Новости, политика, экономика, общество

Русский - это гражданская национальность

Коллеги подняли важную тему о том, что официальная власть до сих пор боится называть русских русскими. 
Вместо этого используется обтекаемая формулировка «русскоязычные» или «русскоговорящие».
«Защита прав русскоязычного населения».
Но ведь русскоязычный человек необязательно хорошо относится к русским и России.
Русскоязычные молдавские нацики воевали с русскоговорящими же русскими и украинцами в Приднестровье.
Русскоговорящие украинские нацики воюют с русским миром в Новороссии. 
Да и боевики Дудаева, учинившие геноцид русского населения в Чечне, на русском говорили почти без акцента. 
А русскоговорящий и русский же по национальности либерал из Москвы или Питера может искренне ненавидеть Россию, свой народ и его Православную Веру. 
Нам не надо изобретать велосипед. Прекрасная градация была в нашей любимой царской России.


Русским через крещение в Православие и присягу Царю и Отечеству мог стать любой инородец.
А, собственно, этнические русские назывались Великороссами. Прекрасный термин, кто из вас откажется называться не просто русским, но целым Великороссом?)
Вот и сейчас нам нужно ввести такую градацию 
Русский - это гражданская национальность, человек любой нации, считающий Россию своей Родиной, русскую культуру и русский язык - родными, ставящий национальные интересы России и русского народа на первое место. В идеале - крещёный в Православие. 
А великоросс - все то же самое плюс этническая принадлежность, собственно, к русским. 
Тогда мы и проблему региональных субэтносов снимаем. Казаки, поморы, югороссы, сибиряки, гураны, малороссы, белорусы, карпатские русины могут гордиться своей региональной идентичностью, но в то же время ощущать себя частью огромного имперского русского народа, гордясь его достижениями и преумножая их.

https://t.me/SonOfMonarchy/3446


Источник: Русский - это гражданская национальность
Опубликовал:
Теги: велосипед крещение русский власть защита

Комментарии (36)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Вадим Пряхин
Русский - это состояние души патриота великой России. Он всеми фибрами желает благополучия своему русскому народу. В годы лихолетья он был готов жизнь отдать за свою многострадальную Отчизну! К тому же статья сопровождается портретом писаной русской красавицы, от созерцания которой прямо-таки дух захватывает!!!
Владимир Шакиров 
Про "писаную красавицу"... Обратите внимание, что она блондинка!!! Если спросите ученых-антропологов, они ответят, что генотип славян - темноволосые и каре- либо зеленоглазые... Откуда же столь много голубоглазых и светлорусых среди русских? Вспомните, кто такие половцы. "Половцами" (или "куманами", как европейцы) они себя, кстати, никогда не называли. Назывались они, в основном "кипчаками", либо по наименованию своего племени, которых было не одно (например, всем известные "берендеи", воспетые в опере "Снегурочка")... Так о чем я? Знаете почему кипчаков называли "половцами"? А за цвет волос! "Полова" - на двевнеславянском - "солома"... Ну! Как? Продолжает "дух завхватывать"!?
Евгений Письменный 
Посмотри на корни волос - это не блондинка. А цвет глаз сейчас легко изменить.
Владимир Шакиров 
Евгению. Она крашеная, но и естественный цвет у нее светло-русый (на корнях волос). Кроме того, она голубоглазая, а это половецкая кровь!..
Георгий Ситнянский
Кипчаки были рыжими, славянам с их льняными волосами это казалось необычным, вот и "половцы". А берендеи, батенька, ни разу не кипчакское племя.
Василий Фокин 
Мне непонятно из какой такой "толерантности" убрали из паспортов национальность. Человек, который стесняется своей национальности и скрывает её, будь он русский, татарин, украинец и т.д. - морально ущербен. Это значит стесняться своих родителей, СВОЕГО РОДА! Эта графа в паспорте только подчёркивали многонациональность страны. И фиксировала наличие русских, как нации, от чего старательно избавились "демократы". Нас сделали безликим стадом без рода и племени. Даже у коров и собак есть ПОРОДА, а у наших людей - нет. Мы "Иваны не помнящие родства", и это, как ни грустно, ОСОЗНАННАЯ ПОЛИТИКА по созданию безликого человеческого стада.
Александр Воловицкий
Василий Фокин
"Мне непонятно из какой такой "толерантности" убрали из паспортов национальность. Человек, который стесняется своей национальности...".
Мне не понятно, зачем по-вашему, в паспорте нужна национальность? И причём "стеснение"?
А минусы возможны. Если честно, то следует признать, что некоторая неприязнь на национальной почве имеет место, хоть не часто. Даже просто по внешним признакам узнают кавказцев и не всегда проходит без обид. Не согласны?
Василий Фокин 
Документальная фиксация национальности нужна хотя бы для того, чтобы знать, например, сколько учебников русского языка, а сколько татарского, печатать к новому учебному году. Для того, чтобы де-юре не исчезали многие малые народности, которые пока существуют де-факто. Чтобы НОРМАЛЬНЫЙ человек мог, доставая документ, ГОРДИТЬСЯ свей самоидентификацией. Просто для того чтобы статистически ЗНАТЬ, сколько нас и каких.
Отсутствие ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ статистики приводит, например, к парадоксальным ситуациям, когда замужних женщин на 20% больше, чем женатых мужчин. И документальная национальность не имеет отношения к бытовой национальной неприязни, которая всегда была и всегда будет, пока для этого будут реальные предпосылки. Неприязнь русских и чечен, например, которая непроизвольно распространяется на других кавказцев, ещё долго будет следствием чеченских войн 90-х годов - очень во многих семьях с обеих сторон война оставила свой след. Для меня национальность в паспорте - предмет гордости. Как например для многих жителей Бенилюкса, где люди имеют, будучи гражданами разных стран, паспорта НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ, автоматически фиксирующем их национальность. То же самое практиковалось, кстати, и в СССР.
И для тех, кто не хочет афишировать свою национальность есть возможность ставить в соответствующей графе прочерк. Желание обезличить себя должно быть правом, а не обязанностью, как сейчас. Хочешь быть НИКЕМ - будь им. Я беспородной дворняжкой и безликой статистической единицей "электората" быть не хочу. Я хочу быть РУССКИМ гражданином России, а не ельцынским "россиянином" без роду и племени.
Александр Воловицкий
Василий Фокин !
"Документальная фиксация национальности нужна хотя бы для того, чтобы знать, например, сколько учебников русского языка, а сколько татарского, печатать к новому учебному году".
Не согласен. Каждый выбирает школу по языку, и школы будут знать, сколько и чего заказывать.
"Чтобы НОРМАЛЬНЫЙ человек мог, доставая документ, ГОРДИТЬСЯ свей самоидентификацией".
Зачем доставать документ,чтобы ГОРДИТЬСЯ? Чтобы кому-то доказывать, что не "сочиняешь"? При этом нельзя не учитывать, нужны или не нужны ДОКУМЕНТЫ, доказывающие твой выбор национальности. По родословной может у многих оказаться множество разных кровей предков. Например, у, так называемых, "РУССКИХ" самодержцев русской крови было меньше 10%.
Что бы вам не копаться, привожу готовую цитату.
"Русский царь Петр I женился на Марте Скавронской, которая была то ли латышкой, то ли шведкой. От этого брака у Петра было двое дочерей Елизавета и Анна. Уже наполовину не русские. Анна вышла замуж за немецкого герцога и родила сына — будущего императора Петра III. Уже только на четверть русского. Петр III женился на немецкой принцессе, будущей императрице Екатерине II. Получается, что полунемец женился на немке. И у них родился сын Павел. Русский менее чем на 25% Павел, естественно, тоже женился на немке. ...Одинокая русская нить от Анны Петровны утончается с каждой женитьбой русского императора на немке".
Теперь, Василий, скажите, что им записывать в паспорте?
По-моему, каждый сам идентифицирует себя по СВОЕМУ ВЫБОРУ. Тем и гордиться. Например, украинец Иван Поддубный за рубежом гордо называл себя РУССКИМ. А в паспорте исправлял на УКРАИНЦА.
Короче говоря, от наличия или отсутствия в паспорте национальности ничего не зависит.
Георгий Ситнянский
За пределами коммунистического мира (и то не всего) национальность в паспортах указывалась только в ЮАР в эпоху апартеида. В Третьем Рейхе специальная отметка в паспортах ставилась евреям. Достойная компания...
Георгий Ситнянский
"Документальная фиксация национальности нужна хотя бы для того, чтобы знать, например, сколько учебников русского языка, а сколько татарского, печатать к новому учебному году".
А что, нет татар, считающих родным языком русский? Среди киргизов таких чуть не каждый шестой.
"Для того, чтобы де-юре не исчезали многие малые народности, которые пока существуют де-факто".
Это уж совсем с больной головы на здоровую. При введении графы "национальность" более 100 малых народов только с 1926 по 1939 принудительно приписали к более крупным.
"Чтобы НОРМАЛЬНЫЙ человек мог, доставая документ, ГОРДИТЬСЯ свей самоидентификацией".
Нормальному человеку, чтобы гордиться, пятая графа в паспорте не нужна. И грош цена гордости, которая без таковой сходит на нет.
"Просто для того чтобы статистически ЗНАТЬ, сколько нас и каких".
Для этого существуют переписи населения. Сдаётся мне, что совкам пятая графа нужна, чтобы, "если что" ("можем повторить!"), знать, кого депортировать.
Бузыкин Александр 
Забавно вышивает автор. Значит по его мнению, русские должны именоваться "великороссами", а разным прочим инородцам позволено именоваться русскими с высочайшего дозволения..
Будто татар, калмыков, осетин милостью одарили. А не подумали, что сами эти народы обладают своей идентичностью и вряд ли захотят именоваться русскими, хотя и прекрасно думают, говорят и пишут по русски. С точки зрения бурята, тувинца, ингуша сами русские для них являются инородцами и в этом нет ничего странного и страшного. Нормальная практика сосуществования в многонациональном, полиэтническом государстве. И ничего придумывать не нужно.
Александр Зиновьев
Саша, совсем недавно все вами перечисленные народы, когда оказывались в определённой ситуации не стеснялись говорить: "Я русский из бурятии!" Или Ингушетии! И так Более правильно для всей нашей страны и нас, в не живущих, независимо от нацпринадлежности. На мой конечно взгляд!
Ну и если шире посмотреть, то России создали в основном русские или Великороссы, а к ней примкнули все. Возможно что и боясь уничтожения!
Бузыкин Александр 
По разному бывало. Где то вхождение в состав Российской империи было добровольным, а где то и принудительным. А термин "великороссы" вообще не имеет точного определения. Чём же так велик русский по отношению к башкиру или татарину? Тем, что их больше в процентном соотношении к так называемым "инородцам"..? Слабая аргументация, ибо не количеством сегодня определяется потенциал народа, а исключительно качественными характеристиками. Россия это многонациональная страна с равными правами и обязанностями для всех без исключения и всякие намеки на исключительность одной национальности на фоне других до хорошего не доведут
Владимир Шакиров 
Прочитайте мой пост в ответ на слова Владимира Федорова... Может быть что-то в Вашем мнении немного поменяется...
Владимир Фёдоров
Помните как мы тогда притворялись про союз нерушимый республик свободных? Даже стыдно теперь. И где этот союз сегодня ? Одни враги кругом из этих республик получились. Я по национальности Русский . И не надо ко мне примазываться всяким татарам , бурятам кавказцам и всем остальным. Правильно сказал тогда Сергей Бодров в фильм про братьев. Поэтому я не хочу притворятся и заранее говорю, что бы потом стыдно не было "Не братья вы мне... "дорогие россияне". Мои братья это Украинец и Беларус . А вы просто соседи по коммуналке . И то что в этой коммуналке у Русского народа нет своей жилплощади , то это явление временное . Уверен и у Русских в России будет своя республика . Чтобы другие не путались под ногами .
Павел Зражевский
Вот вы точно Не брат мне. Вам больше подходят братья бендеровцы, то бишь нацыки.
Владимир Шакиров 
Кто к кому "примазался", как Вы изволете выражаться, вопрос очень и очень спорный! Например, история государственности тюркских народов на территории нынешней России имеет гораздо более древнюю (не одну тысячу лет) историю... Те, кто с Вашей "легкой руки" "путаются под ногами" создавали славу России... Генерал Карбышев, например, этнический татарин, точнее - кряшен, то есть крещеный татарин. Также возглавивший защиту Брестской крепости Петр Гаврилов - кряшен. Александр Матросов - татарский паренек из башкирской деревни... Не забывайте имена героев и других народов России. Михаил Девятаев - мордвин из Татарии. Политрук по имени Хусейн перед тем как подорвать себя гранатой вместе с подошедшими фашистами произнес фразу: "Русские не сдаются"!!! Вспомним также, что из татар были и Минин, и Годунов... Пожарский с татарскими корнями, Карамзин - чистый татарин... Мало? Теперь практически доказано, что Илья Муромец - реальный исторический персонаж. И был он татарином. Сомневаетесь? Вспомните, из какой он деревни. Из Карачарово! Абсолютно тюркское название! А в те времена, как сейчас, деревни не были многонациональными... Да что там, "покопайтесь" в филологии и в происхождении русских слов. Посмотрев, сколько из них тюркского происхождения, задумаетесь очень сильно. Даже весь мат, без которого у нас не удаются никакие "свершения", почти на сто процентов тюркского происхождения... Историки стараются замалчивать, но если опять "покопаться", выясняется, что основной вклад в победы Александра Невского и Дмитрия Донского сделала половецкая конница... Так, для Вашего "просвещения", вернемся к "татарам"... Знаете ли, что наименование это им навязано не так давно в истории - не более 100-150 лет назад. До этого они именовались булгарами. потомки волжских булгар - выходцы из Великой Булгарии, существовавшей на Северном Кавказе, Кубани, Дону. Нынешние казаки - никто иные, как их потомки. Сомневаетесь? Тогда вспомните слова из их обихода: атаман, есаул, нагайка, майдан и т.д., и т.д., и т.д. Примкнувшие впоследствии к ним ушкуйники и всякие беглые крепостные и преступники существенно изменить кровь и обычаи не могли... Были ведь еще и хазары, и половцы, и другие, внесшие существенный вклад в генофонд "русской нации". Думаете только князья роднились с ханами? Ошибаетесь, природу не обманешь, простой народ "братался" и "роднился" в гораздо больших масштабах... Вернемся к булгарам. Знаете ли Вы, что чуваши - это те же булгары, только в свое время отказавшиеся принять ислам, пожелавшие остаться язычниками, но впоследствии все равно крещеные... Сотни тысяч этих чувашей показывали во время переписей населения свою национальную принадлежность (под давлением властей), как "русские", потому что носили имена и фамилии православного происхождения... Также пытались "давить" на кряшен... Это и при царе, и при Советской власти... Кстати, последний царь Николай Второй имел менее одного процента славянской крови (одну сто двадцать шестую долю)... Можете вспомнить еще опреу "Снегурочка". Кто такие "берендеи"? Так это половецкое племя! Мизгирь, Купава, Лель... Здесь я Вам приоткрыл только краешек занавеса, который власти старательно пытаются натянуть на "экран истории"... Недавно по ТВ была одна передача, в которой решили на генетическом уровне проверить достоверность фразы: "Поскреби русского — найдёшь татарина". Взяли генный материал участницы программы. И что же оказалось? Телеведущий с "нескрываемым удовольствием" показал результат, в котором были и славяне (на первом месте), и финно-угры, и немцы в небольшом количестве, и сказал, что, мол де, татар-то и "нет". Ан нет! Ошибся! На втором месте с показателем 40% у нее была мишарская кровь! А кто такие мишаре? Любой татарин Вам ответит, что это многочисленная этническая группа в составе татарской нации (в основном из закамских районов Татарстана)... Делайте выводы, прежде чем заявлять про то, кто у кого "в ногах путается"...
Владимир Клопов 
Согласен со всем сказанным, кроме мата. Ни в одном из тюркских языков нет слов общего с русским матом происхождения. Слова-то есть, но совсем другие. Живу в Казахстане, общаюсь с казахами, киргизами, смотрю татарское телевидение и с языками этих народов и их матом знаком не понаслышке. Русское слово из трех букв - это повелительное наклонение русского глагола ховать - прятать. Дамская снасть из пяти букв - от русского глагола пИсать. Термин, обозначающий женщину с низкой социальной ответственностью - от глагола блудить - развратничать. Где же тут тюркизмы?
А в остальном, повторяю, полностью согласен с Владимиром Шакировым.
Владимир Шакиров 
Не совсем "тюркизмы", но перешли через тюрков от персов - "корни" там, насколько помню про исследования на эту тему... А татарский мат гораздо "богаче" русского. Это точно. Если попробовать перечислить русские матерные слова без производных (однокоренных), окажется, что их можно пересчитать чуть ли не на пальцах одной руки...
Антон Луценко
Владимир Клопов, изложенное вами толкование слова из трёх букв придумал в конце XVIII столетия Василий Андреевич Жуковский, когда средний сын императора Павла - Николай - увидел данное слово на заборе и совершенно закономерно поинтересовался его значением (царевичу тогда было года 4). Что слово это - ни разу не тюркское, вы правы: первоначально, в древнерусских текстах, оно выглядело как "гой" или "гоило" (кстати, отсюда "изгой" - ущербный, выключенный из общего потока жизни, отвергаемый женщинами). Поскольку "г" в ряде древнерусских говоров и диалектов произносилось с придыханием, а "о" при беглом произношении нередко превращалось в "у", где-то к XVII в. появилось то написание, которое сейчас является общепринятным.
Вадим Пряхин
Русские по праву гордятся своей славной историей. Во все времена они прославляли и прославляют свои ратные победы, науку, литературу, культуру... Поэтому за границей, по большому счёту русскими называют всех граждан бывшего СССР и нынешней России. И к такому положению дел постепенно все привыкли.
Александр Зиновьев
Вот Это правильно - так и было!
Алексей Калиниченко 
Что без толку словоблудить. Есть пример французов, которые первыми признали французами всех своих граждан. И не стоит отращать внимания на инородные элементы типа шабашников из 5 колонны - господ жоситяна и бузыки.
Георгий Ситнянский
Гражданская национальность - россиянин. Русский - национальность этническая.
Валерий Юрьев
"Гражданской национальности" не существует и существовать не может. А "гражданская нация", она же "нация наций" и пр. и пр. - это, пардон, продукт метаболизма ученых мужей, кормящихся на тучной ниве социологии, политологии и прочих мутноватых наук с мудрёными названиями. Следуя этой логике, турки, проживающие в ФРГ, и имеющие гражданство этой страны - германцы? Забавно...
Бузыкин Александр 
Юридически вообще термин "национальность" или "этническая принадлежность" не имеет никакого правового значения. Ценность нулевая. Учитывается только факт гражданства.
Переживания же и размышления по поводу национальной самоидентификации - дело личное. Каждый волен сам себя называть как хочет и кем хочет, хоть донских казаком - хоть вогулом или гураном.
Александр Зиновьев
До Ельцина это слово (россиянин) и не произносилось!
Александр Зиновьев
Нива совсем не тучная - голодают повсеместно!
Александр Сергеевич
Конечно дикость, не надо путать нацию и национальность,но тогда старались всем угодить, а надо было действовать жестче, вот теперь и пожинаем...
Георгий Ситнянский
"До Ельцина это слово (россиянин) и не произносилось!"
Ну конечно! "О россияне, что мы делаем! Петра Великого погребаем!" (Ф. Прокопович, 1725). "Враг... не смог сломить сердец ваших! Таковы россияне!" (М.И. Кутузов, 1812). Н.М. Карамзин "россиянами" называет не только русских, но и древних русичей.
Евгений Бузни 
Почитайте в интернете мои стихи "Моя национальность - Человек". Там есть такие строки:
Я не любитель наций никаких.
Ведь я родился интернациональным.
Не нужно говорить мне «Ну и псих!».
Я русским вырос под звездой братанья....
Я скиф, я тавр, я киммериец,
я славянин и в чём-то грек.
Моя,
прошу вас присмотритесь,
национальность – Человек!
leonid hegay
Русские - это государствообразующая нация в многонациональной России, как французы во Франции, немцы в Германии и т.д.
Александр 1 
В СССР русских превращали в "советский народ", сейчас русских переделывают в безликих "россиян".
Илья
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Я меня почему-то называют гусский...)))
Александр Сергеевич
В целом согласен, когда читаю на эту тему статьи,а их масса, и везде грубейшая ошибка, не путайте нацию с национальностью, это два разных понятия
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Малая гражданская война
Малая гражданская война
18
Мужской журнал 09:00 05 май 2021
SpaceX готовится к запуску полностью гражданская миссии
SpaceX готовится к запуску полностью гражданская миссии
5
Ваши новости 15:55 13 сен 2021
Гражданская версия ГАЗ-2330 «Тигр»: обзор русского джипа
Гражданская версия ГАЗ-2330 «Тигр»: обзор русского джипа
3
Авто-Тема 22:53 28 фев 2019
Историки должны поставить нацизм, коммунизм и "русский мир" в один ряд: заявление Еханурова вызвало шок в России
Историки должны поставить нацизм, коммунизм и "русский мир" в один ряд: заявление Еханурова вызвало шок в России
11
Ваши новости 19:02 27 дек 2017
Забытый русский гений Козьма Фролов
Забытый русский гений Козьма Фролов
6
Мужской журнал 09:01 16 июл 2021
Русский «Бог диверсий» — диверсант Старинов
Русский «Бог диверсий» — диверсант Старинов
2
Мужской журнал 09:01 03 янв 2019
Летаргический сон Ивана Качалкина: как русский крестьянин проспал 22 года
Летаргический сон Ивана Качалкина: как русский крестьянин проспал 22 года
13
Мужской журнал 08:01 06 июн 2021
Поклонская призвала жёстко искоренять Русский мир в Донбассе
Поклонская призвала жёстко искоренять Русский мир в Донбассе
13
Ваши новости 15:31 20 мар 2021
Подвинься, Вуйчич: Русский гений - "человек-туловище", покорил Европу
Подвинься, Вуйчич: Русский гений - "человек-туловище", покорил Европу
5
Мужской журнал 08:02 22 авг 2021
Как русский «Шахматист» может уничтожить американский авиапром
Как русский «Шахматист» может уничтожить американский авиапром
12
Ваши новости 12:53 13 авг 2021
«Рено-русский» — первый советский танк
«Рено-русский» — первый советский танк
4
Авто-Тема 14:51 14 ноя 2021
Народ нищает, а русский олигарх побаловал себя новой "игрушкой": В цене "потерялись" даже эксперты
Народ нищает, а русский олигарх побаловал себя новой "игрушкой": В цене "потерялись" даже эксперты
68
Ваши новости 02:31 18 дек 2020

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства