Новости, политика, экономика, общество

С какой целью на самом деле ставят роботов в магазины

Владельцы «Пятёрочки» открыли роботизированный магазин. Технически всё устроено примерно как в «Амазоне» — всё вокруг нашпиговано видеокамерами, которые автоматически учитывают, сколько и чего покупатель снял с полок. Так как посетители учитываются на входе, шансов у мелких воришек практически нет: если не на первой, так значит на третьей или на пятой краже расхитителя капиталистической собственности поймают и забанят.

https://www.vedomosti.ru/busin...

Скажу больше: в продовольственных магазинах воруют обычно не посетители, а сами сотрудники. На каждого бомжа, сожравшего втихую три сырка в дальнем углу, приходится какой-нибудь помощник менеджера, тянущий домой эти же сырки целыми ящиками. В робопятёрочках будет меньше и сотрудников, и неучтённых перемещений товара. Полагаю, и краж там тоже будет значительно меньше.

Теперь о том, зачем X5, «Метро» и прочие владельцы розничных сетей вкладывают сейчас серьёзные ресурсы в роботизацию. Если вы думаете, что только ради экономии на зарплатах, спешу возразить: магазин — это не такси, где на одного таксиста приходится обычно один пассажир. Неквалифицированный труд кассира супермаркета и так-то оплачивается крайне скудно, а когда массовая роботизация ударит по экономике, платить им, вероятно, будут ещё меньше. Зарплаты кассиров — важная, но не критично важная часть расходов.

Время, которое покупатели проводят в очередях к кассам, ритейлеров также не волнует. Более того, обычно они специально создают очереди, чтобы люди покупали что-нибудь мелкое со стоек у касс: шоколадки, жвачки и всякое прочее, на что они и не посмотрели бы, если бы не вынуждены были ждать, когда кассир подсчитает предыдущих покупателей.

 

Площадь, которую занимает рабочее место кассира, также не является критичной. Вероятно, можно сэкономить пару квадратных метров, если заменить кассира на робота, однако даже если эти сэкономленные метры выльются в итоге в 10 тысяч рублей ежемесячно, их всё равно не хватит, чтобы затевать большую возню с внедрением новых, необкатанных технологий.

Немного разбираясь в продажах, предположу, что главная задача роботизации заключается в том, чтобы перейти от конвейерного обслуживания к индивидуальному.

Представьте, приходите вы в «Пятёрочку». Сейчас вы в лучшем случае здороваетесь с охранником и кассиром перед тем, как пройти в зал. Диалог со знающим вас в лицо роботом может быть гораздо более развёрнутым:


— Здравствуйте, Олег Александрович, рад приветствовать вас в нашем магазине.
— Привет, робот.
— У нас сегодня завоз халвы. Появился новый сорт, с мёдом и кунжутом. Так как вы ценитель, для вас особое предложение: скидка в 70% на первую упаковку.
— А кто производитель?
— «Визиревский завод». Я включу для вас оранжевую световую дорожку из указателей, чтобы вам было проще найти нужный стенд.

Если среди моих читателей есть маркетологи, я уже представляю, как у них загорелись глаза. Да, всё верно: интенсивность рекламных акций можно будет увеличить раз в десять, так как они будут бить не по площадям, а точно по целевым группам. Да, дорожку из указателей робот проложит таким образом, чтобы покупатель прошёл мимо самых заманчивых для него полок. И, конечно, можно будет прикидывать, что там лежит в холодильнике клиента, чтобы предлагать ему именно те товары, которые ему сейчас нужны.

 

 

Добавим к этому дефицит общения, который испытывают очень многие люди, и станет ясно, что дружелюбный робот по всем статьям бьёт традиционного, затюканного корпоративной дисциплиной кассира.

Помните, как 15-20 лет назад типичный магазин представлял собой или осклизлый гулкий универмаг с невнятной серой выкладкой, или обшарпанный ларёк с мятым товаром за грязными зарешёченными стёклами? Супермаркеты западного образца жрали своих конкурентов с такой скоростью, что едва успевали открывать новые магазины — у старорежимной торговли, построенной «от продавца», практически не было шансов выстоять в этой борьбе.

С большой долей вероятности, то же самое будет в ближайшие 10 лет происходить и с розничными сетями. У владельцев супермаркетов просто не будет выбора: или они будут на входе приветствовать покупателей по имени-отчеству, или покупатели будут голосовать за роботов ногами и кошельком.


Источник: С какой целью на самом деле ставят роботов в магазины
Опубликовал:
Теги: скорость продажа человек случай рубль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Пассатижи и плоскогубцы: чем на самом деле отличаются два столь похожих инструмента
Пассатижи и плоскогубцы: чем на самом деле отличаются два столь похожих инструмента
6
Все о работе руками 06:01 11 июл 2023
Зачем в сталинках на самом деле ставили ванну на кухне
Зачем в сталинках на самом деле ставили ванну на кухне
2
Все о работе руками 06:01 19 окт 2023
Какой на самом деле бывает чеченская свадьба
Какой на самом деле бывает чеченская свадьба
0
Все о работе руками 16:01 03 июл 2019
Фига: что на самом деле этот жест означает у русских
Фига: что на самом деле этот жест означает у русских
36
Мужской журнал 13:01 21 апр 2018
Кто же на самом деле -"слепил" Covid19?
Кто же на самом деле -"слепил" Covid19?
16
Ваши новости 05:01 16 авг 2021
Почему в хрущевках на самом деле создавали проходные комнаты — вы будете удивлены
Почему в хрущевках на самом деле создавали проходные комнаты — вы будете удивлены
9
Все о работе руками 13:29 10 май 2023
Нам врали 70 лет? Кем на самом деле был Ленин?
Нам врали 70 лет? Кем на самом деле был Ленин?
178
Ваши новости 23:02 15 ноя 2018
Жеглов сел за взятку, а Шарапов поймал первого в СССР маньяка: Как на самом деле сложились судьбы героев легендарного фильма
Жеглов сел за взятку, а Шарапов поймал первого в СССР маньяка: Как на самом деле сложились судьбы героев легендарного фильма
0
Мужской журнал 10:01 21 дек 2019
8 женских комплексов, которые на самом деле нравятся многим мужчинам
8 женских комплексов, которые на самом деле нравятся многим мужчинам
11
Все о работе руками 14:02 02 июн 2019
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
23
Мужской журнал 11:01 08 ноя 2021
Сатановский: что на самом деле означает «Слава Украине».
Сатановский: что на самом деле означает «Слава Украине».
37
Ваши новости 01:01 15 июл 2018
Ядерная война 1780 года - Было ли это на самом деле? Мое мнение, основанное на фактах
Ядерная война 1780 года - Было ли это на самом деле? Мое мнение, основанное на фактах
14
Мужской журнал 09:01 13 июн 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства