Земфира - это Алла Пугачева для миллениалов.
С Пугачевой началось крушение в целом мощной советской эстрады.
До неё там были в основном люди с мощным голосом и приличными песнями, а Пугачева стала сначала провозвестницей, а потом и Примадонной всей постсоветской и российской бездарной попсы.
В России поп-Музыка до сих пор осталась по саунду и качеству на уровне На-На и Комбинации.
Даже на Украине есть поп-музыканты неплохого мирового уровня, и когда Иван Дорн приезжает в Россию, то смотрится тут как инопланетянин на фоне кателель и биланов, хотя он просто удачно косплеит мировые тренды.
Проблема Земфиры, что благодаря вредным стараниям злобного демона Миши Козырева, все стали считать рокапопс настоящим роком, а ее - рок-дивой и башкирской Патти Смит.
Козырев выдавил с Нашего радио все приличные русские рок-группы от Гражданской Обороны с Алисой до Звуков Му и ВА-Банка, заменив их беззубой рок-попсой: Би-2, Смысловые галлюцинации и прочие Сансары.
Он даже в наследии классиков типа Кино для ротации находил самые ужасные песни типа «Восьмиклассницы», а не реальные боевые хиты.
Лицом рокапопса стали Земфира и Мумий Тролль. Хотя это, конечно, никакой не рок, а ровненькая такая местами милая, но попса, и по текстам, и по музыке.
Причём Лагутенко объективно намного круче Земфиры по музыке и текстам. Земфира - это Мумий Тролль для бедных. А Мумий Тролль - это брит-поп на минималках.
Так что, очень странно видеть, когда новый альбом Земфиры обсуждают с тем же пиететом, как в 90е обсуждали новую Нирвану, а в 70е - Джима Моррисона.
Земфира никогда не была особым событием для русской и мировой музыки.
«Земфира исписалась» или «Земфира взяла новую высоту» - звучит для меня, как «Киркоров задал новый тренд в трип-хопе» или «Вадим Казаченко написал гимн поколения».
Послушайте лучше Летова, Ревякина, Криса Корнелла или 25/17.
Ну или хотя бы пару романтических треков от Exploited))
Земфира Рамазанова это не Сергей Рахманинов и даже не Юрий Антонов.
С вами был музыкальный критик, Роман Лоза.
Комментарии (2)