Майор «Беркута» о схеме «отжима», практиковавшейся добробатами
На фото: митинг владельцев автомобилей с иностранной регистрацией с требованием урегулировать ввоз личного транспорта из Европы на Украину (Фото: ZUMAPRESS.com/Global Look Press)
Недавно под Верховной Радой произошли столкновения между полицией и активистами организации «Авто Евро Сила». Бросая в полицейских камни и забрызгивая газом, протестующие пытались донести до депутатов свои требования: упрощение растаможки автомобилей на еврономерах и их легализация на территории Украины. Спецназ МВД не остался в стороне, и с применением дымовых шашек силой оттеснил протестующих от здания Верховной Рады. Власть в очередной раз показала, что время майданов прошло, а «онижедети» остались в прошлом, когда правил «преступный режим».
С так называемыми «литовцами» — машинами с иностранными номерами, зарегистрированными в европейских странах, — власть безуспешно борется уже не первый год. И отказывается убирать ограничения на ввоз подержанных зарубежных автомобилей. Недавно парламентарии заявили, что, наоборот, хотят ужесточить закон, вообще запретив ввоз иномарок гражданами Украины.
Еще совсем недавно одиозный депутат Михаил Гаврилюк вместе с побратимами-добробатовцами колесил по Донбассу на «рогатой» машине. Теперь же в кулуарах Верховной Рады озвучил позицию большинства: «Одни платят все, а одни платят чуть-чуть, а одни совсем не платят. Так не должно быть».
Проблема с так называемыми «литовцами» существовала давно. Еще при Януковиче активисты «Дорожного контроля» катались на нерастаможенных иномарках. Нарушая правила ввоза транспортных средств, они сами выискивали «дыры» в украинском законодательстве и трепали нервы гаишникам. Но таких нарушителей было немного, поэтому особого внимания им не придавали. Иногда машину зарвавшихся активистов могли поставить на таможенную штрафплощадку. Никто этой проблемой серьезно не занимался. Надеялись, что она разрешится сама собой.
С середины 2014 года Верховная Рада разрешила ввоз машин на еврономерах без растаможки, транзитом на 10 дней. В Европе за утилизацию автомобиля владельцу нужно заплатить. Поэтому «сердобольные» европейцы отдавали свои старые машины за копейки волонтерам. Последние загоняли транспорт на Украину. Иномарки, какие получше, продавали тем, кто хотел машину, но не имел достаточно средств на ее покупку. Старые развалюхи ехали в Донбасс, где их за несколько месяцев полностью добивали. Потом пригоняли новые. И всё шло по кругу.
В самом начале «АТО» весь «цвет нации», до этого скакавший на Майдане, бросился записываться в создающиеся один за другим добровольческие батальоны. Бойцы этих батальонов «освобождали», главным образом, жителей Донбасса от их имущества. В качестве военных трофеев забирали все — от китайских светильников до дорогих машин. Если светильники можно было переслать домой через «Новую почту», то с машинами было проблематичнее. На выездах из зоны «АТО» стояли блокпосты. Несущие на них службу милиционеры и сотрудники военной комендатуры никак не хотели понимать «освободителей», возвращающихся домой на трофейных машинах. Но мир не без добрых людей. Нашлись сердобольные товарищи, имеющие неоднократные судимости. Они готовы были, за некоторую, разумеется, сумму, помочь побратимам стать счастливыми владельцами отжатых машин.
Предприимчивые волонтеры по предварительному заказу загоняли на территорию Украины старую развалюху на иностранных номерах. И где-то на территории Донецкой или Луганской областей торжественно передавали ее «воину света», приехавшему на отжатой машине. Сразу оформлялась доверенность на заранее подготовленных бланках с печатями европейских нотариусов и подписями бывших владельцев машины, перевешивались номерные знаки. И вот уже счастливый владелец садился за руль легализованного автомобиля. Пригнанную старую иномарку отправляли на разборку или оставляли для нужд батальона…
После ротации батальона, при возвращении в родной город, за автобусами, везущими бойцов, ехала кавалькада иномарок на еврономерах. На блокпостах документы на машины дотошно не проверяли. Милицейское начальство не хотело злить нервных «защитников», возвращающихся с передовой. Теперь отобранные у донбасских граждан машины благополучно направлялись на запад, чтоб колесить по галицким дорогам. Через некоторое время отдохнувший батальон возвращался назад на позиции. Автобусы везли вооруженных «заробитчан» за новыми трофеями. Надо ведь и родственникам привезти хорошую машину.
В 2015—2016 годах, когда количество ввезенных на Украину машин на условиях транзита достигло почти миллиона, в правительстве, осознав, что открыли ящик Пандоры и подсчитав убытки, забили тревогу. Принимая «драконовские» законы, пытаются вернуть ситуацию в нормальное русло. Но уже не так просто отыграть всё назад…
Комментарии (0)