Творения экс-чиновницы Минобороны заняли 33 зала
Выставка экс-чиновницы Минобороны Евгении Васильевой в Музее Академии художеств наделала шума. Студенты и ректор вуза высказывались резко против, но музей Академии не подчиняется, и выставку открыли со скандалом: не пустили журналистов. Зато сама Васильева на открытие приезжала. И, судя по немногим фото, экс-чиновница похудела со времён домашнего ареста. Мы отправился в Академию в первый день работы выставки, чтобы узнать мнение посетителей.
ФОТО: АНАСТАСИЯ СЕМЕНОВИЧ
Внушительное здание XVIII века на набережной Невы, большой холл с колоннами. Парадная гранитная лестница ведет в музей. В одном из залов и расположилась "Весна" - выставка Васильевой, которая творит под псевдонимом Ева. Продавая мне билет, кассир признаётся, что сама ещё не смотрела выставку - только знает, что шума вокруг было много. "Вы посмотрите, потом расскажете".
ФОТО: АНАСТАСИЯ СЕМЕНОВИЧРассказываю: работы бывшей руководительницы департамента имущественных отношений Минобороны представляют собой крупные холсты с размашистыми мазками ярких красок, сюжеты - абстрактны. Ещё есть скульптура - тоже абстрактная. Экспликацию к выставке написала сама художница, она сообщает: "Надежда является частью творческой способности человеческого воображения, которая преобразует настоящее". И: "Искусство может выступить против несправедливости". Там же говорится, где Евгения Васильева получала художественное образование и где уже были её персональные выставки. Список внушительный - судя по датам, искусством Васильева прямо-таки плотно занялась сразу после "дела "Оборонсервиса". Тут же - видеоарт с поющими птичками. "Мм, прикольно", - обсуждает экспозицию молодая пара, гуляя по залу.
ФОТО: АНАСТАСИЯ СЕМЕНОВИЧ- Ребят, а вы тут учитесь?
- Нет, просто пришли.
- Специально на Васильеву?
- Почему? Нет.
- Ну как, она же бывшая чиновница...
- Чиновница? А мы не знали. Представляешь, говорят, эти картины чиновница написала.
Смотрители, кажется, чуть больше в курсе биографии Васильевой, но про выставку говорят либо "Да нормально", либо и вовсе "Без комментариев". Я спрашиваю, всё ли находится в одном зале.
- Нет, вам надо спуститься на первый этаж в отдел слепков, там гипсовые слепки с античных скульптур и между ними висят её картины. Тридцать три зала.
ФОТО: АНАСТАСИЯ СЕМЕНОВИЧ- Целых тридцать три зала с Васильевой?
- Ну да!
Женщина в гардеробе говорит, что выставку уже посмотрела.
- И как вам?
- Да как сказать… Моя дочка лучше рисует! С другой стороны, тут приходил один дедушка, посмотрел и сказал: "А мне понравилось".
Спускаюсь в отдел слепков. Это не просто гипсы, а гордость Академии - слепки, сделанные с оригинальных античных памятников. Здесь есть копии со многих шедевров, между которыми нескромно повесили работы Васильевой. Да, деликатностью бывшая чиновница точно не страдает. В одном из залов её живопись соседствует с копией Венеры Милосской. По залам гуляет пара среднего возраста, мужчина спрашивает смотрительницу:
- Подскажите, чьи это работы висят между слепками?
- Евгении Васильевой.
- Аа, той самой Васильевой. - говорит гость, фотографируя скульптуру.
ФОТО: АНАСТАСИЯ СЕМЕНОВИЧ- По-моему не так уж и страшно, – завожу беседу. - Все так ругают.
- Ну, это же люди... – отвечает мужчина
- Так при чём тут искусство. - говорит женщина. - Ну да, коррупционерка она, но какое это отношение к творчеству имеет. К тому же вы знаете, как у нас: сегодня - коррупционер, завтра - герой.
Музей (или сама художница), придумал хитрую схему: билет на выставку Васильевой продают как на основную экспозицию - за триста рублей, а посмотреть временные выставки самого Научно-исследовательского музея стоит отдельных денег. То есть, отправляясь в отдел слепков или посмотреть академическую живопись, вы неизбежно встретитесь с творчеством бывшей чиновницы.
ФОТО: АНАСТАСИЯ СЕМЕНОВИЧПротестующих студентов около музея не было видно. Как и каталога выставки - что странно, обычно тут выпускают иллюстрированные тома к выставкам.
Работы Васильевой - вовсе не криминал, обычная самодеятельность - довольно наивная, кстати. Другое дело, что Академия - место для профессионального искусства, а не кустарного.
Комментарии (0)