Новости, политика, экономика, общество

«Северный поток – 2» изменил географию Европы

Завершение строительства газопровода «Северный поток – 2» по хорошей традиции было приурочено к юбилею. Нет, не к двадцатилетию атаки людей Бен Ладена на нью-йоркские башни-близнецы (с этим символом пусть играются новые власти в Кабуле), а к дате куда более солидной и значительной. 10 сентября 2021 года исполнилось 300 лет со дня заключения Ништадтского мира.

Этот мир не только подтвердил победу России в Северной войне и не только закрепил наши долгожданные территориальные приобретения на западе. Северная война стала первой европейской войной России – первой войной, в которой наша страна выступала не как «восточный варвар», оттесненный на край христианской ойкумены, а как европейская держава, у которой есть союзники в Европе – в частности, в Германии и Дании.

Дальнейшее продвижение империи Романовых в западном направлении привело к тому, что у России и германского государства Пруссии, а затем и единой Германии, на долгое время, до самого распада наших империй, возникла общая граница. Именно Германия в то время стала для русских «окном в Европу». Русские путешественники, отправлявшиеся посмотреть на европейские диковины или полечиться на европейских водах, попадали в первую очередь в германские земли. Русские эмигранты, такие как Герцен, на той же границе прощались с родной землей.

 

Общая граница – не только приглашение к дружбе, но и источник конфликтов. Поэтому не было случайностью возникновение идеи о том, что Россия должна дружить не с непосредственным соседом, а через его голову с такими державами, как Франция и Великобритания. Эта идея привела Россию в Антанту – союз, не принесший ей ни победы, ни процветания.

Отсюда альтернативная идея, связанная с теориями геополитики: дружить нам надо было именно с Германией, как «континенталам», которым в силу естественных причин противостояла британская, а позже и американская «талассократия».  

Впрочем, географические реалии давно изменились, и сегодня «дружить через страну» означало бы как раз дружить с немцами, поскольку между нашими странами – русофобская Польша, балтийские лимитрофы и довольно капризная союзная Белоруссия.

Тем не менее уже первый «Северный поток», введенный в эксплуатацию десять лет назад, несколько изменил наши географические обстоятельства. Еще тогда было осознано, что общая граница России и Германии, казалось бы, ушедшая в прошлое, отчасти восстановлена, что пусть не путешественники, но по крайней мере углеводороды отныне могут попадать из одной страны в другую непосредственно, без всяких транзитных мытарств. Пуск «Северного потока – 2» закрепит эту географическую реформу; можно сказать, что на российско-германской границе появляется еще один пропускной пункт (фактически же, поскольку оба газопровода состоят из двух ниток, таких пунктов теперь будет четыре).

 

При этом вряд ли можно считать, что мы с Германией «дружим».  Германия исправно продлевает санкции против нашей страны, а после прошлогодней провокации с Навальным наши отношения находятся примерно на том же уровне, что и отношения между СССР и ФРГ. Но подобно тому, как в то время, несмотря на идейную вражду, войны спецслужб и противодействие американского дядюшки, был реализован знаменитый проект «газ – трубы», так и теперь нашлась сила, которая, преодолев не меньшее сопротивление, смогла обеспечить завершение проекта.

Эту силу можно назвать экономическим интересом, а можно – здравым смыслом. Две наиболее перспективные в экономическом плане державы Европы объективно тянутся друг к другу, без всякого злого умысла или сговора, в силу естественного хода вещей оттесняя на периферию промежуточные государства. Разумеется, есть и в Германии силы, которые хотели бы видеть именно Россию в роли державы, вытесненной из европейских раскладов, смиренно уползающей на Восток, но как не удалось это триста лет назад, во времена Северной войны, так не удается и ныне. Объективные интересы оказываются сильнее. Историческая судьба прокладывает свой путь неизвестным науке способом.

Хотя «пестрый глобус», который мы разглядывали в школе, сегодня выглядит всё так же, мы знаем, что география на самом деле изменчива. В практическом смысле мы, конечно, можем не учитывать тектонику плит, результаты неумолимой работы которой человечество, может быть, и не увидит в течение своей жизни. Есть о чем поговорить в связи с глобальным потеплением, которое уже сегодня дает второй шанс Северному морскому пути, да и в целом оживляет международную активность вокруг Арктики, половина которой – наше достояние. Но вместе с тем и целенаправленные усилия людей и государств по изменению пространственной среды, как мы видим, способны давать плоды, несмотря на обстоятельства, предписанные им географическими картами, на принцип нерушимости границ и на сопротивление устойчивых военных блоков. Далекое становится близким, неудобное – удобным, невыгодное – выгодным. Или наоборот.

Скажем, хотела Украина изменить свое несчастное географическое положение, избавиться от российского соседа, и вот мы видим, что она уже близка к цели, потому что скоро протяженная российско-украинская граница может стать непроницаемой даже для молекул газа. Что хотели, то и получили. А Россия и Германия, работая вместе, сделали дело, сопоставимое с давнишним советским проектом поворота сибирских рек в Среднюю Азию. То же самое, только не для воды, а для газа. Текла себе газовая река по однажды предписанному ей руслу, а теперь потечет по другому маршруту, и те, кто прежде был в ее среднем течении, окажутся в низовье. 

И это не единственный случай, когда на картах вроде бы всё остается как прежде, но топология земного пространства радикально меняется. Скажем, последняя война в Закавказье велась не столько за карабахские земли как таковые, сколько за Зангезурский коридор. Этот коридор должен обеспечить Турции прямой выход в Азербайджан, которого она до сих пор была предусмотрительно лишена. Эта новая ситуация позволяет туркам настойчивее предлагать свое покровительство в Средней Азии, и мы лишь через годы сможем по достоинству оценить последствия перемены судьбы одной узкой полоски земли.

Но главный локомотив пространственной революции – это, конечно, Китай. «Один пояс, один путь» начинался как инициатива возрождения Великого шелкового пути, а превратился в китайский план Маршалла для всего мира. Этот план может превратить освобожденный от американцев Афганистан из препятствия на пути мировых потоков в скоростной транспортный коридор. Этот план может превратить Нижний Новгород в пригород Москвы. Словом, текучесть наших представлений о пространстве и времени обещает сделать евразийский материк интересным и непредсказуемым местом для жизни. Поставив победную точку в истории «Северного потока – 2», Россия показала себя мощным и уверенным игроком на этом поле. 


Источник: «Северный поток – 2» изменил географию Европы
Опубликовал:
Теги: азия европа 2 2021 Афганистан

Комментарии (50)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Борис NIKITIN
россиянам от потока 2 хрен на палочке , за то с@ка Миллер может смело повысить себе месячную зряплату со средней 158 млн рублей в месяц, или 5,2 млн. в день ( о, как!!!) довести до 10 млн в день ....

живут же суки , смертной казни на них нет ...
Борис NIKITIN
извините , ошибка, рабочих дней то 21 , значит в день: 7 миллионов 523 тысяч 809 рублей ( 7 523 809 рублей)
Павел .....
А все гораздо проще, на французской. датской. немецкой и даже америкаской парковке (поскольку даже если на пустой парковке расчитаной на 500 машин, вы заедете за сплошную линию разметки, вам выпишут штраф 50 баксов) помещается 30 машин, то у вас от силы 21, вы же паркуетесь вкривь, вкось, на 3 места, все по фигу на других...!!! какого хера вам еще надо??? Если сами рукожопы и долбое.бы, или типа нет!!! вы просто спустя рукава смотрите на других - РУКОЖЕПОВ!!! моя хата с краю!!! - ну и жрите ГОВНО ушатами!!!
Павел .....
О как! Не нравится! но хрен палец о палец ударим. только пиздоболить горазды!!!
Павел .....
А меж тем, ровно 2 часа назад, на 35 местной парковке 23 машины - !!! - РУКОЖОПЫ!!! Даааа...! И я тут у вас в гостях, по родственному, так что извините - я уеду, а ваши парковки, и вы автомобилисты, что друг на друга плюете, останетесь ... вам тут жить, и повторюсь - хлебать за собой...!!!
Валера Апёнышев
БОРИС НИКИТИН НЕ СЧИТАЙ ДЕНЬГИ В ЧУЖОМ КАРМАНЕ. ЛУЧШЕ ПОСЧИТАЙ В СВОЕМ.
Юрий Шальнов 
Недалеко то время, когда придётся ответить,- все на выборы: - Голосуем за КПРФ, Платошкина, Грудинина и Бондаренко!!!
Питер Петренко 
Вы ДО СИХ ПОР верите в выборы?!
Бузыкин Александр 
Не верят. Веруют.
Это сродни религиозному фанатизму
Юрий Шальнов 
Сегодня ВСЕ левые движения сплотились вокруг КПРФ, задействовали свыше полумиллиона наблюдателей и победа КПРФ возможна, как никогда до этого, поэтому и нужно идти всем на выборы 19 сентября...Если опять будет фальсификация и действия путинской власти как в Белоруссии, то вся эта вакханалия закончится социальным взрывом, а тогда всем мало не покажется!
Амир Арсланов 
угомонись болезный
Куклин Владимир 
Ну и что народ Российский будет иметь от этого? Цены на газ уже такие, что дровами выгоднее отапливаться. Мечты сбываются, да не у Российского народа. Газ нужен Германии вот и достроили трубу.
Андрей Фатеев
таким вопросом можно задаться по поводу любого глобального проекта. а что Российский народ имеет от Вашей, Владимир, деятельности?
Владимир Бабин
Андрей Фатеев.
А что Куклин Владимир какой-то чиновник, министр, президент... Только ***ак может задать такой вопрос (тем более сам не отчитался за свою деятельность, а других наглости хватает спросить)
Юрий Шальнов 
А весь навар в оффшоры на счета путинских братанов-дружбанов...
Сергей Мацедонский
Есть люди, которые называются ЗАВИСТНИКИ. Ж*пу от дивана оторвать не хотят, но о Канарах постоянно мечтают. Сосед пашет, купил машину, новую квартиру - "ворюга". Газпром (государственная компания) протянула новый газопровод - "наш газ распродают, а мне ничего". Для тех, у кого тупая зависть отключила
мозги: новый газопровод - это тысячи новых рабочих мест в России (зарплаты тем, кто работает), поступления в бюджет и т.п. Уже бы не позорился со своей завистью, сидел бы молча.
Андрей Фатеев
Владимир Бабин, я правильно понял, что Вы назвали меня мудаком?))
от Ваших оскорблений я не стану ни хуже, ни лучше, вообще они меня никаким образом не трогают (как говорил Купитман: обидно - когда правда)
я не отчитался, поэтому ничего и не требую для себя лично от имени народа, так как мне достаточно понимания того, что благодаря Северному потоку будут налоговые отчисления, которые пойдут в бюджет, откуда идёт финансирование разных социальных программ.
я не знаю, кто такой Куклин Владимир, не знаю, кто такой Вы, но если Вы, как и он что-то требуете для себя отдельно от имени народа, то поясните, чем Вы это заслужили.
Бузыкин Александр 
А они пойдут, эти отчисления?
СП-2 довольно сомнительное с экономической точки зрения предприятие.
Я бы назвал его политическим газопроводом. Уж очень сильно Москве нужна была эта труба, независимо от экономической конъюнктуры рынка.
Андрей Фатеев
"А они пойдут, эти отчисления?"
без поступлений не будет отчислений, странно, что такому начитанному человеку приходится объяснять простые вещи.
СП-2 довольно сомнительное с экономической точки зрения предприятие.
Я бы назвал его политическим газопроводом. Уж очень сильно Москве нужна была эта труба, независимо от экономической конъюнктуры рынка."
Вы экономист? нет? тогда к чему попусту сотрясать воздух?
Бузыкин Александр 
Вы тоже. Но при этом отчего то полагаете, что Газпром принесёт в бюджет ощутимую прибыль, из которой возможно финансирование соцпрограмм..
Вот кто не останется внакладе, так это акционеры и совет директоров этой компании, плюс аффилированные с ней госструктуры.
Андрей Фатеев
простите, из Вашей зарплаты что-ли финансируются соцпрограммы?
Бузыкин Александр 
В том числе. Как и из доходов любого налогоплательщика.
Андрей Фатеев
бесспорно, это больше, чем отчисляет Газпром
Владимир Бабин
Андрей Фатеев. Ничего подобного. Я говорю только о том, что прежде чем что-то требовать от Куклина, надо то же самое сделать самому (тем более Куклин ничего не требует от имени народа, а от государства требует только то, что оно обязано делать по Конституции)
Андрей Фатеев
Владимир Бабин, от Куклина я ничего не требовал, задал только один вопрос. своё мнение о том, что получит народ, я высказал выше. теперь возникает второй вопрос: чего для Куклина не делает государство?
давайте вместе у него (государства) потребуем.
Владимир Бабин
"А они пойдут, эти отчисления?" - задал такой вопрос один из Ваших оппонентов. Осмелюсь не согласиться с Вашим ответом: Новых отчислений в казну не будет (это моя точка зрения).

Поясню: количество газа, продаваемое в Западную Европу, не измениться, сколько продавали (через Украину) столько же будет и через СП и СП-2 (более того за последние годы продажа газа в ЕС сокращается c ~140 млрд. куб. до ~60 млрд. куб.). Кроме этого, ~5 млрд. куб. должны поставляться как и прежде через Украину (это требование ЕС, понятно они не настолько любят Украину, насколько боятся ее нищеты), оплачивать ее трудоспособность (украинской трубы) придется России (и это тоже понятно, когда заказываешь транспорт приходится оплачивать и его содержание не зависимо от объемов)

Таким образом, СП и СП-2 - чисто политические проекты (на данный момент убыточные, Вы думаете просто так НДС вырос с 18 до 20%) и для их рентабельности нужно лет 50, и без прокачки через Украину.
Владимир Бабин
Андрей Фатеев. Что касается государства.
В Конституции РФ записано, что наше государство социальное. Обратите внимание, не газодобывающее, не нефтедобывающее - а социальное. Судя по окружающей действительности что-то не так, не как в Конституции (например: НДС с госзаказа 0%, с населения повышен с 18 до 20%; во время кризисов кому государство в первую очередь оказывает помощь - Роснефти, Газпрому... не пенсионерам, многодетным семьям и т.д.)
Бузыкин Александр 
Если принять совокупное количество всех налогоплательщиков, то больше.
Не понимаю вашего ерничанья.
Андрей Фатеев
Владимир Бабин, отвечу на оба. я Вам своего мнения не навязываю - время покажет. НДС на моей памяти в девяностые был 20%, в нулевые уменьшили, потом вернули. конечно же не просто так, просто так даже прыщ не вскочит.
что касается помощи государства в кризисы. не знаю, какой у него приоритетный список - скажу по своему опыту. работаю я в машиностроении, в конце 2008 - начале 2009 был кризис такой, что не было заказов, совсем. работали по 20 часов в неделю, ЗП - соответственно, готов был идти на рынок, торговать урожаем с огорода. что сделало государство? подкинуло мне бабла на бедность? нет, запустило госзаказ на обновление автобусного парка в городах. не резко, не сразу по щелчку всё заработало, но уже летом 2009 я, вместо того, чтобы стать крестьянином, снова стал работать полную неделю, постепенно вернулась ЗП и предприятие заработало. а могли просто раздать деньги, чтобы их проели и всё...
по той же причине поддерживают крупные предприятия, т.к. они дают работу, банки - так как они дают деньги предприятиям.
для многодетных семей можете мне не рассказывать - я сам многодетный отец - и деньгами помогали и социальные программы есть (не всеми могу воспользоваться, т.к. уровень доходов не позволяет). и я не жду, как кое-кто, что меня государство будет задарма кормить.
про материнский капитал, который стартовал со 150 тыщ за второго ребёнка, а теперь более полумиллиона и дают уже за первого, надо говорить? это не социальная программа?
в 2013 году собрали с женой последние деньги в доме, чтобы заплатить очередной взнос за ипотеку, а в банке - оп! материнский капитал пришёл, взнос погашен, сумма долга по кредиту уменьшена. где в мире такое есть? это не помощь? никто не говорит, что у нас всё безоблачно, то то, что у нас ничего для людей не делается и с каждым годом всё хуже - это просто ложь.
Валера Апёнышев
БУЗЫКИН опять пиздишь ( я путиноид. ватник и прочий меерзавец котрый не дает Бузыкину клеветать на нашу РОДИНУ
Бузыкин Александр 
Ты не ватник, ты просто больной.
Владимир Бабин
Андрей Фатеев. Я тоже не навязываю свою точку зрения. З/п у меня вполне нормальная даже в период кризиса 2007-2009 гг. На социальные выплаты не рассчитываю, доходы высокие для них и дети взрослые для мат.капитала. Поэтому не понимаю Вас, когда Вы считаете всех нищими за критику власти.

Живу в Московской области между Москвой (где з/п раз в 5 выше чем у нас) и Владимирской обл. (где з/п раз в 5 ниже чем у нас). У меня к Вам вопрос: разве не обязанность государства обеспечить равную оплату за одинаковый труд?
Андрей Фатеев
"У меня к Вам вопрос: разве не обязанность государства обеспечить равную оплату за одинаковый труд?"
не знаю. как Вы себе представляете это возможным при капитализме? тут в одном городе ЗП рознятся, что сравнивать мегаполисы с райцентрами, где уровень жизни разный? как можно заставить кого-то платить больше, а кого-то меньше? если фирма не выдержит конкуренции из-за высоких зарплат - она разорится, если организация будет слишком мало платить, то люди уйдут к конкуренту (не все, конечно, а самые стоящие, но тоже ничего хорошего)
я нигде не писал, что считаю всех критикующих нищими, ничего не имею против конструктивной критики, сам критикую, когда недоволен. а искажать факты, однобоко показывать ситуацию, требовать халявы - считаю недостойным.
Сергей Мацедонский
ИНОАГЕНТ Бузыкин - опять не пишет, что он работает на другое государство. Забыл? Здесь наш пострел проявил себя охиренным экономистом. Он сомневается, что в Газпроме платят налог на добычу полезных ископаемых (около 500 млрд.руб), НДС, с зарплаты полумиллиона сотрудников (очень не маленькой) - отчисления в ПФ, соцстрах и др, налог на прибыль (около 30 млрд.руб в 2020). Все эти данные опубликованы.
Бузыкин Александр 
ИНОАГЕНТ Мацедонский в курсе, что НДПИ не имеет никакого отношения к региональным социальным выплатами, а миллионные зарплаты Газпрома мало волнуют будущих пенсионеров, которых государственная олигархия уже нагрела на пять лет неполучения своих кровных пенсий?
Хотя, кого я спрашиваю..
Сергей Мацедонский
Бузыкин, закрутился как уж на сковороде. Ты ПРЕДАТЕЛЬ страны, работаешь на ИНОСТРАННЫЕ ГОСУДАРСТВА. Ты пытаешься разрушить то, за что пролита кровь миллионов. Даром тебе это не пройдет! 2) Ты читать научился, а думать нет. В Газпроме люди получают ОФИЦИАЛЬНЫЕ зарплаты на которые начисляются полновесные начисления на ФОТ. Эти люди (500 тыс) обеспечены в будущем полноценными пенсиями. 3) НДПИ - это поступления в бюджет. Расходы бюджета - это в том числе ИНВЕСТИЦИИ. Инвестиции - это в том числе новые рабочие места, зарплаты и т.п.
Алексей Фролов 
Мое мнение. Какая нам польза? Налоги в казну. Зарплаты достойнейшие операторам, добытчикам, геологам, строителям заводов, установок, компрессорных, технологических трубопроводов, линий ЛЭП, дорог, перерабатывающих заводов, проектировщикам всего ЭТОГО, смежным специалистам, и многим многим многим причастным в созиданию ЭТОГО. Создание новых рабочих мест, ОБОРОТ и усиление рубля в России. А "умные" пусть кусают себя за хвост. Без злорадства. От проигрыша Газпрома в международных судах с "цивилизованными и умными". Мы Русские и с нами бог.... - в борьбе с бесовщиной. "Бог шельму метит". "Давайте жить дружно!!!". Дружба это: Мир, созидание, процветание, стабильность, ... И ещё. Мы живем в капитализме. Социализм разрушили коммунисты ГМС и ЕБН с финансистами семьи и эффективными менеджерами шоковых терапий на своем народе. Не без активного участия "заморских советников" и доморощенных либерал-патриотов.
Владимир Зубов
Государственный поезд экономики рванул в тоннель идущий по обслуживанию иностранных государств. Добыть из недр российских природное богатство и продать. Получить то что? Развитие? Не а. Получим налоги, а снования прибыль в офшоры и на приобретение недвижимости олигархами за бугром. Как это называется? Потребительское отношение без учёта строительства развивающейся государственной экономики. Куда прийдем с такой политикой? России просто не будет. На такую экономику достаточно 5 млн граждан России.
Алексей Фролов 
Развитию совместному прогрессу экономик России и ФРГ будут мешать и сопротивляться "конкуренты". И это сопротивление останется результативным до тех пор, пока ФРГ не перестанет быть оккупированной и подвластной США. А это пока ООООООЧЕНЬ на долго. А потенциал совместных технологий и ресурсов России и ФРГ пожалуй в лидерах из самых больших в современном мире (на планете земля).
Александр Литвинов 
А Россия не подвластна США с Конституцией и кодексами которых нам написали пиндосы. А сколько крупных высокодоходных предприятий принадлежат им. Придет время и акции Газпрома скупят как Татнефть, ЭКЗ Лебедянский и др..
Лев Рубин
Дальше читать статью, в которой автор так называет соседей "...русофобская Польша, балтийские лимитрофы и довольно капризная союзная Белоруссия...." - смысла нет. Она для оболваненных.
Ильич Мотиенко
и что не так чтоневерно в этих определениях? для необолваненных..? чтото другое ?
Питер Петренко 
"Лев Рубин !
Дальше читать статью, в которой автор так называет соседей "...русофобская Польша, балтийские лимитрофы и довольно капризная союзная Белоруссия...." - смысла нет. Она для оболваненных" - Согласен с Вами.
Владимир Никифоров 
Льву Рубину: читай едиот ахронот и будет тебе счастье!
Питер Петренко 
"10 сентября 2021 года исполнилось 300 лет со дня заключения Ништадтского мира.
Этот мир не только подтвердил победу России в Северной войне и не только закрепил наши долгожданные территориальные приобретения на западе." - Браво! 300 лет назад Российская Федерация победила в Северной войне! Под руководством путина и шойгу,с направляющей ер очевидно.
Куклин Владимир 
Сейчас пойдёт новая волна "ПАТРИОТИЗМА" типа "КРЫМ НАШ". Для патриотов крым стал нашим по причине необходимости оправдать конфликт РОССИЯ-УКРАИНА, А газопровод достроили потому что газ нужен Европе. И деньги и деньги туда же.
Aleksey Pashkov 
Так правильно глаголишь автор, границы раздвинуть не Россия, а франко-германские аккупанты и еже с ними, а Россия сырьевой кормушка.
Виктор
"Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны"
Олег Архипов
Пора "метро" в Германию копать...,а чего !? мелочиться."...осторожно,двери закрываются,следующая станция Берлин..."
Георгий Ситнянский
"Общая граница – не только приглашение к дружбе, но и источник конфликтов. Поэтому не было случайностью возникновение идеи о том, что Россия должна дружить не с непосредственным соседом, а через его голову с такими державами, как Франция и Великобритания. Эта идея привела Россию в Антанту – союз, не принесший ей ни победы, ни процветания".
За последнее "пятой колонне-1917" спасибо скажите. А почему скромно молчите о том, к чему приводила дружба с немцами? 1854, 1878, 1914, 1941...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Северный поток - 2» готов к запуску
«Северный поток - 2» готов к запуску
66
Ваши новости 03:20 02 апр 2021
«Северный поток-2» уже приносит пользу «Газпрому»
«Северный поток-2» уже приносит пользу «Газпрому»
74
Ваши новости 15:56 08 июн 2021
"Газпром" нашел новый способ дотянуть "Северный поток - 2" до Европы
"Газпром" нашел новый способ дотянуть "Северный поток - 2" до Европы
4
Ваши новости 16:16 27 июн 2020
Польша дорого заплатит за попытки остановить «Северный поток — 2»
Польша дорого заплатит за попытки остановить «Северный поток — 2»
38
Ваши новости 13:00 08 сен 2021
Зеленский готов продать ГТС Украины в обмен на «Северный поток-2»
Зеленский готов продать ГТС Украины в обмен на «Северный поток-2»
40
Ваши новости 09:17 05 июн 2021
Это тоже выход: Как газопровод «Северный поток-2» поможет российскому автопрому
Это тоже выход: Как газопровод «Северный поток-2» поможет российскому автопрому
24
Авто-Тема 15:40 09 окт 2021
«Северный поток-2» на паузе: как немецкие трейдеры озолотятся, а «Нафтогаз» разорится
«Северный поток-2» на паузе: как немецкие трейдеры озолотятся, а «Нафтогаз» разорится
23
Ваши новости 08:00 25 дек 2021
Удар по рейтингу Байдена: как «Северный поток – 2» расколол Госдеп на части
Удар по рейтингу Байдена: как «Северный поток – 2» расколол Госдеп на части
4
Ваши новости 20:01 01 дек 2021
«Северный поток – 2» вновь поссорит США и Евросоюз
«Северный поток – 2» вновь поссорит США и Евросоюз
25
Ваши новости 21:31 23 мар 2021
Расплата за «Северный поток-2»
Расплата за «Северный поток-2»
3
Ваши новости 11:01 15 мар 2018
Байден не будет блокировать «Северный поток-2»
Байден не будет блокировать «Северный поток-2»
3
Ваши новости 06:31 30 янв 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
2
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства