Стоимость энергетического угля значительно выросла, однако эксперты предсказывают, что цена продолжит повышаться. Дело в том, что Индонезия, крупнейший экспортер данного вида «грязного» топлива, ставшего вдруг вновь популярным на фоне мирового энергетического «голода», ввела временный запрет на вывоз добытого продукта. Джакарта опасается, что при сохранении интенсивного экспорта, страна не сможет обеспечить собственный внутренний спрос и тем самым навредит безопасности государства. О запрете экспорта пишет агентство Reuters.
Как отмечают местные информационные источники, президент страны Джоко Видодо даже угрожал горнодобывающим компаниям отзывом лицензий на ведение бизнеса, если горняки не будут в состоянии обеспечить нормы внутреннего потребления. Подобные меры «внушения» подействовали, однако запрет и его следствие – ограничение поставок, существенно подрывает мировой рынок, срывая план. Как сообщает Bloomberg, ежегодно Индонезия экспортирует приблизительно 480 миллионов тонн энергетического угля, намного опережая второго по величине поставщика, Австралию, которая продает до 200 миллионов тонн топлива.
Потеря более 40% мирового рынка весьма вероятно подстегнет мировые цены на уголь. «Каменное» топливо и так быстро растет в цене, испытав на себе воздействие роста спроса и популярности. В целом ситуацию спровоцировал Китай, который по-прежнему нуждается в колоссальных объемах энергии, однако находится в политическом разладе с Австралией, своим прежним поставщиком угля. Поэтому сейчас экспортеры угля по всему миру приготовились «заместить» своими поставками «выбывшего» игрока (а, фактически, конкурента) на огромном премиальном рынке КНР.
Строго говоря, в Европе также растет популярность самого «грязного» вида топлива. Так что отрасль в глазах аналитиков выглядит потенциально сверхприбыльной, даже с учетом высоких текущих доходов. В этой связи для России открывается уникальный шанс повысить долю своего присутствия на отраслевом угольном рынке, наращивая поставки как в Китай, так и в ЕС (те страны, где еще заботятся об
Можно предположить, что все же «мода» на ископаемое топливо, имеющее самые высокие показатели выброса углекислого газа, не будет вечной. Исторически уголь как энергоноситель уйдет в прошлое в течение одного, максимум двух десятилетий. Так что добывающей промышленности РФ следует поторопиться с решением инфраструктурных проблем, расширением производства с учетом фактора отстающей сферы железнодорожных перевозок из-за проблемы подвижного состава.
Автор:
Использованы фотографии: pixabay.com
Комментарии (0)