Спустя всего несколько часов после крушения российского вертолёта Ми-8 на Шпицбергене чиновники из РФ уже заговорили о необходимости создания собственной поисково-спасательной базы на архипелаге. Об этом информирует IBO, текст которого приводит
На Шпицбергене вообще нет российских спасателей, норвежцы категорически против, не согласовывают разворачивание этой спасбазы на архипелаге.
— пояснил представитель Росрыболовства Анатолий Леонтьев.
Однако, с его слов, этого требует большой флот траулеров и работающая здесь компания «Арктикуголь».
Его позицию поддержал глава МИД РФ Сергей Лавров, указавший на чинимые норвежцами препятствия в деятельности «Арктикуголь» и в разворачивании поисковой и туристической инфраструктуры.
При этом эксперты из Норвегии полагают, что их спасатели при падении российской машины приложили максимум усилий и продемонстрировали эффективность своей работы. Поэтому они не заслуживают критики.
Более того, согласно условиям договора 1920 года Россия не имеет права на размещение спасбазы, так как Шпицберген является территорией Норвегии, которая и должна отвечать за безопасность и спасательные работы. РФ наряду с другими подписантами соглашения обладает лишь правом эксплуатировать местные природные ресурсы.
Аналогичным образом данный вопрос подымался в 1989 году после повреждения советского корабля «Максим Горький», столкнувшегося с айсбергом, и в 1996 году после авиакатастрофы.
Использованы фотографии: (с) Reuters /
Комментарии (0)