Новости, политика, экономика, общество

Сколько стоил бензин в СССР и сейчас

Дорогое топливо: хорошо забытое старое

Александр Долгих

Фото: Матыцин Валерий/ТАСС

Сейчас, когда цены на бензин взлетели, как нам кажется, до небес, многие вспомнили про СССР. Про то, как там было хорошо и бензин там стоил в буквальном смысле копейки. Так ли это?

Полновесные копейки

Если быть точным, то с 1 января 1969 года цены на бензин устанавливались следующие:

*А-76 — 75 копеек;

*АИ-93 — 95 копеек.

Это цены за 10 литров топлива, то есть 1 литр бензина стоил по сути 7,5 и 9,5 копеек соответственно. Почему цены приводились за 10 литров? Всё просто: сверхточных автомобильных колонок раньше не было и у тогдашних бензоколонок была градация по 10 литров (позже по 5 литров). Были отметки по одному литру, но они были весьма условными.

На заправках меньше пяти литров бензина не продавали, заправлялись в то время всегда до полного, да еще и канистры с собой возили, потому что заправок было немного и не всегда на них был бензин.

Были и другие марки топлива, но рассмотрим эти (76-ой и 93-ый) как самые популярные, тем более АИ-93 тогда и АИ-92 сейчас — это фактически одно и то же для тогдашних и нынешних машин, так что цены на них можно сравнивать напрямую.

Сколько бензина можно было купить на одну зарплату?

Если можно сравнивать, то давайте сравним и посмотрим, сколько бензина можно было купить на одну зарплату полвека назад в стране, которой уже не существует, но которую так часто вспоминают в СНГ.

Итак, средняя зарплата советского гражданина в 1969 году составляла 115 рублей 60 копеек. При цене на бензин в 95 копеек за 10 литров на месячную зарплату можно было купить 1216 литров АИ-93, на котором будут ездить Жигули, начиная со следующего 1970 года.

В России в марте 2018 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 42 364 рубля, а цена за литр 92-го сейчас — в среднем 41,74 рублей. То есть на одну зарплату можно купить 1015 литров бензина.

— Ага, — скажете вы, — в СССР было лучше! Бензин в СССР был доступнее для населения, чем сейчас.

В 1969 году это действительно было так, но в начале 70-х бензин немного подорожал, на 5 копеек за 10 литров. Таким образом, за 10 литров 93-го нужно было заплатить целый рубль. Однако зарплаты тоже подросли, так что в целом бензин стал даже доступнее, в месяц можно было покупать около 1320 литров.

Всё изменилось в 1978 году — бензин подорожал вдвое, за 10 литров 93-го просили уже 2 рубля. Причем, так как цены устанавливало государство, на всех заправках цены были одинаковые. Зарплаты выросли, но не на столько. Бензин стал менее доступным — на одну зарплату можно было купить 822 литра. То есть меньше, чем сейчас.

В 1981 году бензин опять подорожал. И опять вдвое! (А мы жалуемся, что у нас цены на 8,2% выросли с начала года). За 10 литров 93-го брали уже по 4 рубля. Зарплата вновь не успевал за ростом цен на топливо, на месячный заработок было возможно купить всего 445 литра бензина. При расходе Жигулей в среднем около 10 литров бензина на 100 км пути, можно было проехать за месяц всего 4450 километров.

Сегодня моторы другие — у того же Hyundai Solaris, например, средний расход топлива составляет 7 л/100 км. Получается, на 948 литрах топлива — с учетом, что 95-й бензин стоит сейчас 44,69 рублей — на таком авто можно уехать на 13 543 километра.

Получается, сейчас бензин доступнее для россиян, чем в СССР в 1981 году. А за месячную зарплату можно проехать в 3 раза больше километров, чем 37 лет назад.


Источник: Сколько стоил бензин в СССР и сейчас
Опубликовал:
Теги: бензин СССР

Комментарии (228)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Сергей Антонов 
Сейчас реальный средний заработок никак не 42000 с копейками. Максимум 20000, а то и 15000 . Вот статья и не пляшет как надо.
Владимир Храмов
Да они всё меряют по государству - Москве. Забывая про Россию
Максим Белянский 
Нас не устраивает статистика потому как мы не догадываемся о размере зарплат элиты, а среднее арифметическое сильно оторвано от сумм подавляющих зарплат.
Броневой Владимир
Россия это не Москва. Москва не разу не Россия.
Вячеслав Яакерьян
в Москве за 50 т.р. никто работать не пойдет. Дворником только. В селе и 10 т.р. получают , В городах ближе к 1 млн населения ЗП 35-40 вполне реально + премия. Главное не лениться и думать что делаешь
Ринат Мингалиев 
в 75 г. я купил мото 76 стоил 7 коп . 93 стоил 9коп но мы его не покупали брали бесплатно шофера не отказывали
Вячеслав Яакерьян
Нечего сидеть в болотах, продавайте / бросайте свои мазанки- заваленки и в города.
владимир
в 80 г средняя зарплата была 220руб !на заводах было 350-400 рублей ! эти буржуи пусть себе в ж ....пу засунут нынешнюю среднюю зарплату в 42000руб !
Александр Стародубцев 
А я на заводе в Москве в 1986 году получал 46 рублей работал токарем. Мать работала упаковщицей на медицинском заводе получала 76 рублей, механник у нее на заводе получал 90 руб. Даже средней нашу зарплату не назвать, сказки рассказывать не надо, надо меньше пользоваться статистикой, а просто сходить по соседям и спросить. Кстати у меня сосед по комуналке получал в середине (по его словам) 80 годов 80 рублей, мастер сборщик космических аппаратов.
Ант Мур
Что-то с памятью ТВОЕЙ стало!.. Минимальная зарплата сторожа или уборщицы в 1986 г. 70 руб. Подоходный налог не удерживался.
Юрий П
А кто же землю пахать будет
Александр Огнёв 
бросать мазанки-заваленки и в город, а что жрать будешь? воздухом питаться или на запад надеешся что в городах прокормит без деревень
ГЕННАДИЙ СТРЕЛЬНИКОВ 
Александр Стародубцев, ЕЩЁ ОДИН ПИЗДОБОЛ, КАК АВТОР СТАТЬИ...!!!
Руслан Стяжкин 
людям из деревни даже продать нечего чтобы на билет до москвы хватило,,,
Идиот
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Хватит бухать! Иди работать!
алексей вихров 
был уборщицей на полставки?
Александр Стародубцев 
С моей памятью все нормально, помимо подоходного, еще за бездетность вычитали (если вдруг помнишь такой) и пенсионный. А комсомольские , рядом комсорг стоял и сразу забирал "добровольные" взносы.
По поводу минимальной - лечи свой "склероз" мать на медицинском работала, так вот она с вредностью получала 90р, по твоим высказываниям получается чуть больше чем уборщица???
ЛЕЧИТЕ СКЛЕРОЗ.
александр свитцов
Вы что то путаете. в 1985 у меня стипендия была в институте 50 рублей. Вы , наверно, быи учеником токаря. Подзабыли....
Александр Стародубцев 
С моей памятью все нормально. К сожалению комсомольский не сохранился, сдал я его в 90г., а так бы копию фото подкинул. И получал я эту зарплату с августа 86 по октябрь 87 пока в армию не ушел.
Александр Стародубцев 
Жаль фото прикрепить не могу. Диплом токарь 4 разряд, выдан 08.07.86г. И кстати степендия в СПТУ выдавалась 1 раз за 3 месяца 42 рубля.
Ivan Kosov
Это ж на каком заводе так платили?У нас на заводе токаря больше трехсот заколачивали.А такую зарплату даже сторожам не платили.Ты на работу-то ходил?Или только числился?
Александр Стародубцев 
с моей памятью нормально. Просто Вы сказочники комунизма затрахали сказками, о том , как было хорошо. Была бы возможность я опубликовал здесь бы фото комсомольского билета, с зарплатой зав клубом в 74 руб в 1980 году. У меня мать жива, так вот у ней с вредностью (работа в боксе, может знаешь, что такое) на медпрепаратах получала 76 руб по 6 разряду.
Виктор М 
В 1981 году, я, ученик 9 класса, работая, от профцентра токарем 2-го разряда на ВМЗ г. Волжский был оформлен на оклад 86 рублей. Это как нужно было работать токарю, что бы получить 46 рублей в месяц?
Александр Стародубцев 
С моей памятью все нормально.Жаль конечно листки расчетные несохранились и комсомолькоий сдал когда в феврале 90 из комсомола выходил. В армию пошел на год позже, вот за 14 месяцев всего один раз вышло чуть более 70 руб, а остальные месяца от 46 до 55 руб. А агитаторы у которых было все хорошо во время комунистов уже надоели по горло.
Александр Стародубцев 
по себе других не судят. Правду говорят в последнее время выросло целое поколение которое за пиздешь в интернете не получало по ебалу.
Александр Еремин
Готов работать за 42000р. Куда подойти?
Вячеслав Яакерьян
В Москве за 50 никто работать не хочет , В Краснодаре водилы на газель если норм (не тупить не косячить, работать с 8 до 17) работать 40 имеют на руки. Не оклад , но имеют. Средняя зп по РФ 35
Борис Абаимов
Работы за такие деньги море, надо просто поднять задницу и ехать туда где платят!
Arkady Ustinov
Ну то, что ср. з/п по РФ - 35 т.р., ты уж круто загнул, парень.
витос В
Так вот Вы и понаехали в города, забыв про свою родину.
Вячеслав Яакерьян
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_costs/
Росстат вам в помощь
Максим Карташов
ну бывая иногда в МСК...я конечно понимаю что она резиновая..но тыпредлагаешь всей стране туда перехать? Так не получится. Ты что хотел сказать своим испражнением? Из серии заявлений- "Пенсионеры у нас получают достойную пенсию-они просто не умеют грамотно тратить деньги"..Кто это лупанул? Голикова или матвиенко? Не помнишь? Из той же серии..
Андрей Жучков 
Как в середине 90-х посадили директора Росстата, отказавшегося "корректировать цифры" финотчетности ЦБ и Минэкономразвития в сторону подъёма экономики перед выборами президента, за неправомерную аренду помещений, а теперь Росстат подчинили напрямую Минэкономразвития - доверять ему, значит дурачить самого себя! По экономике и остальным отраслям невозможно получить реальные цифры!!!
Вячеслав Яакерьян
Так и есть. Москва пишут не резиновая. Вай вай охают и ахают. Так вот пенсии там 20-25 т.р. Да для Москвы не много. Так пенсеров там хоть отбавляй. Продавайте свои Сталинки и переезжайте на юга в Краснодарский Край и живите припеваючи на такую пенсию. Да еще и бабла нор останется с квартиры в Москве. Дайте дорогу молодым. Но нет сидят , пыхтят и ноют. Та же ситуация и по другим крупным городам. Все пенсеры мегаполисов в село!!!, огород,свежий воздух. И жить будете до 80-90. Нечего место в городах занимать, Дайте дорогу молодым. А пенсеры села - вам никто не виноват.Детей не рожали учиться не хотели , работать не хотели - курите бамбук.
Я вообще на пенсию не рассчитываю, уверен её лет через 30 вообще отменят. По мне так вообще не понятно , за какой я должен со своей ЗП платить кому то на пенсию. Я лучше эти деньги потрачу на своих детей.
Борис Абаимов
Эх Максим Максим...вроде оскорблять не к лицу..не барское это дело, но читать этот бред надо запастись терпением. Есть РФ, Есть Основной Закон РФ, Есть Трудовой Кодекс итд. Да может быть они не совершенны, но это Закон и его надо соблюдать. По поводу величин. Я то же считаю что часть граждан РФ живёт не по средствам. Просто для себя сделайте расчёт. Сколько надо потратить денег что бы кушать нормально по по рекомендациям МинЗдрава и Диетологов! Если вы служили в армии то знаете что такое солдатский, офицерский, госпитальный итд паёк. Норму можно скачать с интернета, там перечень продуктов в сутки, просто в Exel создай табличку и всё помножь на 30 и у тебя выйдет сколько продуктов надо в месяц. Норма разработана НИИ питания РФ, Цифры всё объяснят
Борис Абаимов
Я рос в семье папа зарабатывал 230 руб а мама 160 руб, у нас был холодильник саратов, стиральная машина белка с резиновыми валками, телевизор экран с линзой, потом купили большой горизонт, магнитола у меня был магнитофон кассетный за хорошую учёбу купили кажется электроника. Как вы знаете с тех пор инфляция 155 раз. то есть зарплаты должны вырасти в 155 раз. что сейчас совокупный доход в нашей семье 40 тыс, если перевести на 60-70 годы СССР то это будет 260 руб, мои родители получали 390 руб. То есть в СССР зарплаты были выше. Забыл сказать про авто у папы как ветерана и инвалида ВОВ была 2101. У меня есть хороший автомобиль корейского производства,квартира (не папина) стиральная машина автомат, два плазменных телевизора, комп + ноуктбук. и по мелочам. То есть у меня больше нажитого чем у родителей. Это я к тому что если мой доход в 40 тыс позволяет мне какие то вольности, то те у кого меньше должны жить скромнее. То есть Жить надо по средствам. ЦУ нас в доме с десяток одиноких пенсионерок живут и ни чего не жалуются а ещё и детям помогают!! Так что творчески и обдуманно подходить надо а не плеваться слюнями на каждом углу.
Борис Абаимов
Достойная пенсия - это сколько? Правда надо учесть например интерес колхозника или парикмахера. Они то же хотят иметь достойную зарплату. Вот объясните крестьянину что он должен вам продать мясо за 100 руб а не за 400 как он продаёт. или хотите подстричься выложите 1000. А ведь расчёт простой, парикмахер работает 22 дня в месяц по 8 часов (это требование Трудового Кодекса) и ему хочется получать зарплату в 40-50 тыс. Беда в том что почти 24 тыс надо вернуть в казну то есть ему за месяц надо заработать 70-75 тыс. это в день 3500 рублей или если по 30 мин то по 230 рублей с клиента. Мы не учитывали Аренду, и амортизацию средств производства и Ещё нескончаемая очередь на стрижку 145-16 чел и это без перерыва на обед и отдыха...руки наверное отвалятся до обеда! Вот отсюда и надо исходить кто сколько должен получать зарплату!
Евгений Скорый
нет, дорогой, так не выйдет! Московские пенсионеру умоются получать такие пенсии в Краснодаре! Там им никто доплачивать (как в Московии) не будет! И запнут они там от ПФ ровно столько же, сколько и краснодарцы!!
Евгений Скорый
Борис Абаимов, что-то ты тут наплёл, уважаемый! Это какой год-то был? Чтобы з/платы были 230 и 160 при телевизоре с линзой??
Бред какой-то изложил!!
Борис Абаимов
Да нет не бред. Я учился в школе с 1959 по 1969 гг, далее уехал из дома. У нас дома стоял телевизор "Экран" у него было не то два не то три программы. Так вот сам экран был маленький и папа принёс домой эту линзу по правилам надо было заливать глицерин, но это дорого, поэтому заливали дисцилированную воду. Так вот это было где то в период 62-66 гг потом купили другой телевизор. Этот папе дали как инвалиду ВОВ. так вот мама получала 150-160 руб, а папа больше 200, а почему я запомнил,
что лейтенант в 1972-75 гг получал жалование в должности командира взвода 230 рублей. То есть зарплата была одинаковая с отцом. И ни чего я не вру!
Алексей Праведнов 
В задницу свою засунь свой Росстат, тролль дешёвый! В РФ и средняя зарплата просто чудо как хороша(по Росстату), а на деле - 25-30 тыс, а не 50-55!
Где в объявлениях о вакансиях обещают "от 40 тыс" - будешь с трудом 25 тыс. натягивать на свой кошелёк!
Вячеслав Яакерьян
Не верите Росстату - ВикипедИя вам в помощь, бесноватый вы наш.Ну а ежели у вас за плечами только курение дешевых сигарет и копание канав. То и правда ваш потолок 20-25 т.р. на руки. Хотя у нас офис преезжал , нанимали грузчиков , я с одним пообщался он лично мне сказал что если не филонить 1500-2000 руб в день, и работай хоть каждый день, вызовов у них в конторе завались. Получается что он может и 45-60 взять,если без выходных батрачить.Вот вам и математика. И еще раз официальные данные : Среднемесячная заработная плата в России в номинальном выражении в январе 2017 года составила 35 369 рублей. Или 30,8 тысяч рублей после вычета подоходного налога в размере 13 %. Номинальная средняя зарплата за 2016 год составила 36746 рублей.
Александр Высочанский 
Среднемесячная заработная плата в России в номинальном выражении в январе 2018 года составила 35369 рублей . Или 30,8 тысяч рублей после вычета
Александр Стародубцев 
Да РОССТАТУ верить нельзя.
Юрий
Правильно,уборщица должна жить как чмо ,по средствам,а кто -то нарисовал себе зарплату и живет как царь.
Юрий
Правильно.Уборщица должна жить как чмо , по средствам. А кто-то нарисовал себе зарплату и живет как царь.
Виктор Alekseevi4
С какого это бодуна ты считаешь,что со своей зарплаты ты кому-то платишь пенсию ? Бред. Твои денежки идут в карманы чиновников. А пенсии ты точно - хрен получишь. Года через два ,а может и раньше - пенсию вообще платить не будут. Дума решила,что теперь дети будут содержать своих родителей. А мудрый это уже утвердил.
ГЕННАДИЙ СТРЕЛЬНИКОВ 
Вячеслав Яакерьян, НА СЧЁТ МОСКВЫ ТЫ ПИЗДАНУЛ НЕ ПОДУМАВШИ...☝️ ...ВООБЩЕ ВСЕ ТВОИ ПОСТЫ ПРОВОКАЦИЯ...!!!
Александр Пономарёв 
Это где же ты такую среднюю зарплату увидел? В телевизоре? Так оттуда нам круглосуточно втуляют, что всё у нас зашибись! Или это как средняя температура по больнице? Один в горячке мечется, а у другого уже пятки остывают... А в среднем 36,5! 20-22 тыс. - вот реал!
Александр Стародубцев 
У меня мать живет в Москве, ветеран труда, пенсия повышенная в связи с вредностью на работе получает 18500р, а 20-25 как Вы пишите это пенсии чиновников и военных.
Михаил Носков
В регионах 15000 рублей. Писателю надо спустится на землю. Посмотреть ,а как народ.
Борис Петров
Икрой мажу бутерброд, вспоминаю, как народ?
Борис Абаимов
Хорошо можно посчитать по другому. Итак к 1991 году бензин стоил 40 коп за литр (0,4 рубля) Минимальная зарплата была 72 рубля а Нива стоила 10 500 рублей с расходом 12-14 л/100 км В 2018 году минимальная зарплата в регионах 11 160 руб то есть выросла в 155 раз. то есть бензин должен стоить 62 руб за литр, а Нива должна стоить 1 625 000 руб. Как ни крути цены по сравнению с 80 ми годами при СССР снизились Зарплата выросла в 155 раз, бензин подорожал в 0,02 раза, а Нива подешевела в 3,5 раза. Я не ошибся в подсчётах?
М
Отвлеченно-усредненные цифры. Никто с минималкой в те годы не мог позволить себе купить Ниву и даже запорожец. Огульно сравнивать цены тогда и сейчас не имеет смысла. Действительно в 60-70 бензин сливали в кюветы, дабы расход и спидометр бились, а спидометр накручивали. Купить канистру бензина было не проблемой, да и если раскорячился с пустым баком на дороге, протянул руку с ведром и шлангом, обязательно кто то остановится и нальют ведро просто за спасибо. Во всяком случае топливо в те годы так не опустошало кошелек, как сейчас И не в средней зарплате дело, это все игра с цмфрами для запудривания мозгов авторами статьи и им подобными.
Андрей Бирюков
Борис, не могли бы Вы вспомнить в какую сумму обходилась повозка с лошадьми в начале советского периода? Тогда сразу станет понятно, что мы живем шикарно.
Юрий
Так с тебя в других местах типа ЖКХ дерут в 10 раз больше.
Александр Чумаков 
Что вы привязались к автору с размером средней зарплаты? Официально это так. Топ-менеджеры Газпрома, РЖД и подобных монополий получают в месяц от 700 тысяч рублей. Депутаты Госдумы 500 тыс, областных дум 150 тыс. В Москве секретарь директора в оптовой конторе средней величины получает 70 тыс (знаю реального человека). Всё это платится "в белую", соответственно, учитывается в средней з/п по РФ. Для современного москвича бензин халявный по сравнению с СССР. И наоборот, для среднего россиянина из глубинки он неподъёмен по сравнению с тем же периодом "тёмных времён".
Евгений Абрамов
Это не так. Высокооплачиваемых в РФ не более одного процента. А от 700 тысяч рублей получают очень и очень немногие.Даже в РЖД реальная средняя зарплата не достигает и 30 тысяч. Начальников дорог - единицы, а, например, билетных кассиров - тысячи.
Александр Чумаков 
О чём вы? Начальник дистанции в глубинке получает около 200 тыс. Монтёр пути 6-го разряда в центральной России около 45 тыс, на северах до 100 тыс. Бригадир в метро - от 75 тысяч. Это железнодорожники в России самые бедные? Имейте уже совесть!
Александр Никульшин
Хватит врать - 45 т.р. может и получает в москве, а в России
минимум в 1,5 раза меньше. Я хоть с путейцами не общаюсь, но на тяговых подстанциях бываю часто, а они прекрасно знают, кто и сколько получает в их структуре.
Павел Федосов 
Слышь, ты , умник! Вы со своей "глубинкой" уже задрали! Откуда у вас такое мнение, что мы тут жируем? Мало того, что понаехали и засрали весь город, мало того что, сбиваете нам зарплату своими нищенскими запросами, так еще и имеете наглость называть нас богатыми!!! Такие как вы приезжают в Москву на "заработки", но понимая, что попали в жопу и не желая раскрывать это перед своими земляками вынужденны работать за копейки, ютится в съемных комнатках по 8-13 человек или по подвалам. В результате работодатели опускают цены на эти работы и серьезно опускают! А полноценная жизнь в Москве в разы дороже чем в любом регионе! И по факту - приезжие не зарабатывают, москвичи не зарабатывают, но все считают, что москвичи миллионеры! Под москвичами здесь понимают обычных граждан, и под приезжими здесь понимают таких же граждан, а не мэра Москвы и иже с ним.
эдуард яворский 
А дома ждали россияне когда останынут кирпичи....
Pavel Saracin
Я в глубинке работая в московской фирме с зарплатой московской технички получал почти в 2 раза больше чем мои колеги в местных конторах... по вопросу жируете это точно жируете!
Юрий Шакун 
Да мы тут вообще в Москве не работаем! По 15 часов без обеда, плюс 2 часа на дорогу, бездельники сплошные. Все бесплатно: 50 рублей проезд в автобусе - разве это деньги? Бензин по 42 рубля - халява! Зарплаты в Москве астрономические: 70% получают до 30 000 в месяц. Продукты дороже в среднем от 5до 25%, чем в регионах. Да мы это вообще не замечаем, с нашими-то доходами. Сравниваю уровень жизни в Москве и в других городах, когда бываю в командировках. А не нравится зарплата - идите работать туда, где платят больше, и все у Вас будет хорошо.
Александр Чумаков 
Видимо, в Москве и культура на высоте. Чуть что не по-вашему напишешь, сразу на ТЫ, сразу "умник" и "понаехали". Да, понаехали... Мой знакомый трудится в Москве вахтами, возит отдыхающих на пароходике за 40 тыс в месяц. Так и живёт на том же пароходе, поскольку, если платить за жильё, в семью ничего не привезёшь. А что в Москве ледяную пещеру открыли, стоимостью, превышающей годовой бюджет Саратовской области - это тоже враньё? Или это жизненная необходимость для столичных жителей?
Юрий Зоря 
А из за чего полноценная жизнь в Мочкве дороже, а потому, что вы ее подняли уровнем зарплат. Если бы не лимита, то вы бы были в попе, та как работать уже разучились. Знакомые москвичи поголовно раньте, сдают недвижимость , живя только на этом и нигде не работают....
виктор нестеренко 
Напишите пожалуйста а с каких времён вы стали москвичом , если сами москвичи пишут что истинных москвичей осталось процентов 20 максимум . Что и видно в самой Москве, и умнейший вы наш скажите на чём основываются высокие заработки в Москве . Тем что вся страна зарабатывает а деньги находятся от этой работы в Москве . И ещё объясни людям почему все торговые базы в основном в Москве , товар везут из того же Китая и из всей России так же первоначально везут в Москву а уж потом развозят по всей России а это и есть удорожание товара. Не кажется ли вам абсурдным такое ценообразование и такие разницы в зарплате , так что не вам шуметь что люди приезжают в Москву на заработки им что с голоду умирать у себя дома . А так они что от хорошей жизни едут в Москву , вот когда руководство страны создаст нормальные условия в регионах тогда ни кто не бросит свой дом и семью что бы как вы выразились поработать в Москве . А так обоснуйте почему у вас должна быть больше зарплата чем у того же специалиста как и вы в любом другом регионе России.
Arkady Ustinov
Отстали Вы батенька от жизни, и жестоко "обижаете" в зарплатах гос. чиновников, депутатов и проч. "честной народ", там ведь З/П до цифр с четырьмя нулями часто.
Arkady Ustinov
Еувгений! Ау! Мы тута о Расее рассуждаем, а Вы усё гдей то высоко видать витаете.
Arkady Ustinov
Ох уж эта масковская спесь! И тута выперло её выше головы.
Евгений Абрамов
По состоянию на 26.06.18, по профессии Монтер пути в России открыто 721 вакансий. Для 57.6% открытых вакансий, работодатели указали заработную плату в размере 14 000 - 28 000 руб. 17.2% объявлений с зарплатой 28 000 - 42 000 руб, и 11.1% с зарплатой 56 000+ руб.Это официальная статистика!
Вы знаете то, как отличаются зарплаты железнодорожников по регионам? Я знаю.Например, от близости к Москве. Например, владимировским путейцам платят больше. Потому, что могут и перебегают на московские дистанции пути. Также и с машинистами. В глубинке путейцам платят по 14-16 тысяч. Вам вакансии водителей авто прислать? Не из деревни, а из моего миллионного города. 11-12 тысяч за полный рабочий день.
Евгений Абрамов
Вы полностью правы.Я тут ниже привел официальную статистику.
Евгений Абрамов
Это Александру Никульшину.
М
По Вашему в Москве все богатые, выходят на улицы и метут деньги или лопатами собиоают. вы стоимость жизни в Москве и регионах сравните. Дп и простой пример Вы на любимую дачу выезжаете за 20 км, а москвичи за 120, вот и посчитайте расход бензина для поездки на дачу вас и москвичам.
М
Какие познания о Москве и москвичах. Обратите свой взор на сибиряков - нефтянников и гозодобытсиков. Понаехали, скупили квартиры и продолжают набивать карманы на своиз промыслах а жильё сдают Из- за них и цены на квартиры баснословные, москви (коренные) себе жильё купить не могут от того что жируют и зарплаты бешенные и все так дёшево-дёшево.
ПАВЕЛ МОЛЧАНОВ
А попробуйте на пенсию поездить
Борис Абаимов
Вопрос сколько ездить и куда ездить? Если ездить по 50 км в день то за месяц можно накатать 1500 км (в провинциальных городках 25-30 км в день) если расход 10 л/100 км то топлива сгорит 150 литров бензина по 41 рубль за литр. То есть в месяц "любимая" разденет вас на 6150 рублей. Но бензин подорожал на 10% с 37 до 41, а это 600 рублей в мес. Вот и считайте принципиально для вас 600 руб или нет, когда пенсии добавили на 15 и более %
Алексей Праведнов 
=Но бензин подорожал на 10% с 37 до 41, а это 600 рублей в мес. Вот и считайте принципиально для вас 600 руб или нет, когда пенсии добавили на 15 и более %=
Первое - далеко не вся пенсия поднимается на 15%, а её МИЗЕРНАЯ БАЗОВАЯ ЧАСТЬ, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ НАДБАВКИ И КОЭФФИЦИЕНТЫ, КОТОРЫЕ ПОДНИМАЮТ ЕЁ ДО БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ПРИЛИЧНОЙ ЦИФРЫ(крайне относительно приличной, конечно) НЕ ПОДНИМАЮТСЯ НИ НА ОДИН ПРОЦЕНТ!
В результате прибавка не к 12 тысячам минималки идёт, а к мизерной БАЗОВОЙ ЦИФРЕ!
=Базовая часть пенсии – минимальная сумма денежных средств, которые выплачиваются гражданину и обеспечивают жизнь. Выдается ежемесячно для помощи в существовании пенсионерам. Накопительная часть формируется из отчислений, которые производил за трудоспособного гражданина работодатель. Либо из денег, которые добровольно переводились человеком в пенсионные фонды. Размер выплат напрямую зависит от совершенных отчислений. Страховая часть – немаловажная составляющая, положенная всем лицам, когда-либо работавшим официально.=
А во-вторых на 92-м бензине далеко не все ездят, и малообеспеченные в том числе(кто не хочет двигатель угробить бензином с более низким октановым числом), и минимальная цена на 92-й не 41, а 42 рубля, а на 95-й 45-46... это опять "по-среднему, плюс-минус трамвайная остановка"?
Николай Зайцев
А не мудак ли вы батенька, что Росстат цитируете ?
Борис Абаимов
Почему мудак? я же вас косой и вислоухий не обзываю. Или для Вас Росстат не авторитет? То есть госдеп и ЦРУ США говорит правду а Росстат врёт?
Андрей Полонский
И где это такие зарплаты.откуда эта левая информация.с неба?
Александр Яхонтый
у него тока побольше это он на обум её уменьшил вдвое а то втрое
Борис Петров
Среднюю зп считают с учетом лярдных доходов лидеров...
Борис Абаимов
Среднюю зарплату считают по обороту денег, это не значит что все её получают, кто больше кто меньше. Но есть статистика. ПФ РФ рассчитывает среднюю зарплату по поступлениям в ПФ РФ. А в России 32 млн работоспособного населения (самозанятые)ни где не работают и не отчисляют в ПФ и не платят налоги. И мы же сами из своих кровных им же и оплачиваем. Так чему удивляться что в казне нет денег!
Arkady Ustinov
Вы, сударь, не умничайте. Речь идёт о том, сколько в России народ зарабатывает, т.е. сколько он получает денег за свой труд. Так что, Борис, ты не прав! Ты не на кафедре ВШЭ перед студентами.
Борис Абаимов
Что значит не умничайте? Два работника на заводе оба токари, но один имеет 7й разряд и выполняет токарные работы 7го уровня сложности и 14 класса точности, второй имеет 4й разряд и кроме болтов и шпилек ни чего делать не может. Поэтому первый получает 50 тыс а второй 20 тыс! Так что обоснование зарплат можно можно изложить тремя версиями, 1. Низкая квалификация. 2. Высокая себестоимость продукции, то есть низкая производительность труда. 3. Работадатель зажрался! Имеет возможность платить достойную зарплату но не платит. Последнее это БИЧ во всём мире, а вопрос стоит так "не нравится увольняйся, за воротами 100 чел на твоё место" Вот вам и ликбез и студенты! А реалии именно таковы, что зарплату платит не Правительство и Президент, а Тот на кого Вы работаете, вот с него и спрос. А конституцией запрещено вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность Частного бизнеса.
М
Деньги в казну поступают не тольео от налгов. А куда деваются доходы от продажи нефте-газа и прочих ресурсов (лес, уголь, металл .....) А нам всё по ушам ездят - надо налоги собирать, пенсионеров (дармоедов)гнобить. ОФЭ прекрасно обеспечивает своих граждан только от продаж нефти, а у нас уходит всё как вода в песок. Посчитай все налоги, которыми обкладывают предпринимателей(производителей) и прикинь как при таких поборах можно выжить(большую чассть приходится платить во всевозможные фонлы и прочее). Вот и стараются уйти от налогов кто как может.
Вячеслав Яакерьян
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_costs/
Максим Карташов
по последней переписи..почти 22 млн трудоспособного возраста нигде никак и никогда...Ну допустим какая то часть вообще без оформления, какая то часть алкоголики и тунеядцы...НО СУКА НЕ 22 МЛН ЧЕЛОВЕК!!!Это мертвые души.на них получает кто то пенсии, льготы, выплаты(и это чиновники)..Сколько в РФ населения которое есть только по бумагам?! Кто даст такой ответ?! Никто!!!
Максим Карташов
"Бич во всем мире"...Рабочий на дорожной машине в Берлине(уборка улиц, вывоз мусора) получает оплату труда менеджера среднего звена. Но работа правда не престижная, график неудобный...Ты кому про такую ересь будешь заливать?! Во Франции вообще самая короткая рабочая неделя. Какая средняя по ЕЭС!? Пенсия в Германии даже уехавшим в 90х- от 1000 евро!!! Норвегия-средняя з/п 2200 евро"!!! И там нет такого разделения населения по уровню доходов как у стрнаы бензоколонки третьего мира с диким капитализмом как в РФ!!! Зато в том же Берлине.Из зп мера, высчитывают 500 евро ежемесячно. Это стоимость поездок на служебном авто от дома в ратушу и обратно!!! Денег нет?! Да ну нах!!! Оплата труда в регионах зависит от одного!! Средний доход граждан в данном регионе!!! И если в Белгородской..на Мираторг, никто ниже 40 не пойдет, то в Брянской за 26 люди идут!!!
Андрей Жучков 
А пенсионеры-льготники откуда пенсию получают? За них кто в ПФР платит? А сколько их всего?
Это фишка либералистов валить на самозанятых - и ОМС, и ПФР, и налоги. А сколько миллионеры платят налогов, а депутаты все налоги выплачивают, а судьи? А чиновники, все платят ЖКХ, а то у ЖКХ денег нет, всё нам расценки поднимают.
А по поводу денег нет, то они все в ФРС США и в офшорах, в санированных банках, в ущербах, причинённым ЦБ РФ, один из последних на разнице курсов от неправомерного обмена евро на баксы - $4,5млрд, так весной они совершили обратный обмен: доллары на евро, для "поддержки экономики" Европы, которая ввела против нас санкции. Вот где наши кровные!
Андрей Жучков 
Полностью согласен и поддерживаю, только небольшая правка - не "дикий капитализм", а "бандитский". То что делают олигархи - грабёж средь бела дня!
Борис Абаимов
Да вы батенька дилетант! Да и болтун к тому же. Откройте бюджет РФ и почитайте откуда берут деньги на оплату пенсий. Я даже не хочу говорить на эту тему. Просто не с кем!
Борис Абаимов
Самозанятые??? Это те же спекулянты в СССР. Купил-перепродал. И налогов не платит. А вы Уважаемый не домысливаете, что эти самозанятые наши с вами враги государства. Чем больше наполнение бюджета тем больше социальных программ, тем больше помощи сельскому хозяйству. а эти самозанятые их насчитывается от 15до 25 млн человек не платят в казну налоги, а это не дополученные средства в медицине, в образовании, в дошкольных учреждениях, физкультура и спорт, молоимущие в том числе пенсионеры. И я считаю что если гражданин работает и не платит налоги то он должен сидеть в тюрьме минимум 25 лет пока его родственники не выкеупят, а выкуп должен превысить в 100 раз от суммы недоимки от налогов.
Борис Абаимов
Не платят налоги судьи..менты...депутаты? Вы батенька болтун, или может у вас есть доказательства с фамилиями? Если нет .... то с вами не о чем далее разговаривать.
Борис Абаимов
Банки!!!! Вы в курсе дела что банки иногда выдают кредиты. А за счёт чего? Это деньги ЦБ или вкладчиков. Так вот банк "горит" если кредиты не возвращают или вкладчики начинают изымать свои деньги. Поэтому надёжные банки "санируют" то есть ЦБ помогает им выплыть, а потом банк деньги возвращает. Обанкротить банк слишком накладно сколько народу и предприятий пострадает. Так делают все и во всём мире. Читайте исходный материал.
Борис Абаимов
ФРС и ОФШОРЫ.....две разные организации. так вот Федеральная Резервная Система США в апреле лишилась почти 50 млрд долларов из за России. Россия на бумаги ФРС купила золото на европейской бирже и теперь в РФ БОЛЕЕ 2 000 ТОНН ЗОЛОТА. НАПОМНЮ ВАМ ЛЮБЕЗНЫЙ ЧТО В 1993 ГОДУ В КАЗНЕ РФ БЫЛО 250 ТОНН ЗОЛОТА
Борис Абаимов
ОБМЕН ВАЛЮТЫ ОПЕРАЦИЯ НЕ ЗАПРЕЩЕНА ЗАКОНОМ, ВЫ ТО ЖЕ МОЖЕТЕ В ЭТОМ УЧАСТВОВАТЬ
Борис Абаимов
А ваших пардон кровных там нет! Это деньги чистой прибыли, с которой уплачены все налоги. Но вам этого всё равно не понять. Причин много, основные: кровью злобы залитые глаза, финансовая безграмотность и не умение оценивать обстановку. Таких как вы всегда используют на баррикадах и в первых рядах как пушечное мясо - слава богу не жалко Искусственный отбор то же надо делать
Борис Абаимов
Правильно! в Германии так и есть и не только в германии. А кто платит эту зарплату? Канцлер Меркель или может министр труда или финансов? Основная функция Правительства создать условия для Бизнеса. Для справки, у меня есть знакомый в США когда то вместе учились, так вот у него свой дом в Калифорнии и у него договор по вывозу мусора, так вот у него три контейнера в одном пластик, во втором не пищевые отходы и в третьем пищевые отходы. по санитарным нормам надо вывозить ежедневно. так вот он платит за 30 поездок 600 долларов в месяц, если без сортировки то 800 долларов в месяц, то есть зарплату сортировщику. У меня к вам вопрос а вы готовы ежемесячно платить за вывоз мусора 24 000 рублей в месяц. Вы конечно же скажете что там зарплаты другие и будете совершенно правы! Но зарплаты то и платит работадатель а работадателю платите вы!!!
Борис Абаимов
Не надо перечислять кто сколько получает, там люди вкалывают до 65-67 лет, в германии ьрёхступенчатая система пенсионного обеспечения. Первая это работник сам со своей зарплаты платит в ПФ, Вторая это платит за своего работника работадатель и Третья накопительная Работник заключает договор с накопительным пенгсионным фондом и работадатьль отчисляет эти деньги с зарплаты. В частных фондах больше в государственных меньше. Эти деньги выдают сразу после выхода на пенсию уже с учётом инфляции. Поэтому там пенсионеры ездять по всему миру, но не все, а только те кто побеспокоился о своей пенсии 30 лет тому назад. И ещё не забывайте про медстраховку а это 300-500 долларов в месяц и при этом 5% обязательная доплата. Пример: в Калифорнии почистить ухо от серы стоит 250 долларов. Вы согласны платить за эту процедуру 15 750 руб за одно ухо , процедура занимает 5-10 мин и делается под местной анастезией. Хорошо там где нас нет!!!
Борис Абаимов
Оплата труда....Я считаю что если в регионе низкие зарплаты и более того ещё и работы нет, то Главу Администрации гнать в шею поганой метлой! именно он на местах должен создать такие условия что бы Мираторг был у него в каждом населённом пункте.
Борис Абаимов
Я не знаю. Но не стоит домысливать. Достаточно брать за основу официальные Правительственные данные, а это РОССТАТ, их проверяют и они отвечают за правдивость информации. Я уже занимался этим вопросом, очень интересные факти прочитал и по зарплатам и по пенсиям и по занятости.
Максим Карташов
То есть, человек разрабатывающий дизайн или комп программу ..или ведущий 1с в компаниях которые не могут себе позволить штатных айтишников..или кузнец, или художница и пр и пр..ЭТО СУКА СПЕКУЛЯНТЫ!? Тогда слышь ТВАРЬ ТЫ Е..Я!!! Кто Такие Роттенберги?Кто такие Миллеры?"! Кто такие Сечины?! И тд и тп по списку!!! Мразь ты е..я!!Какое образовнаие? Какая нах медицина где кач-во из года в год в жопу, кол-во больниц и школ-тотально в минус. СПорт!!СПОРТ ПИДАР ТЫ ЕБАНЫЙ-ЭТО НЕ СТАДИОНЫ ТИПА ЗЕНИТ АРЕНЫ!!Это сука когда дети ходят БЕСПЛАТНО!!! БЕСПЛАТНО В СЕКЦИИ!!! кремлевские твраи освободили от налогов весь олигорхат задним числом с 14 года!!! ГДЕ НАЛОГ НА РОСКОШЬ?! где как во всем цивилизованном мире увеличенный налог на людей с большим доходом и освобождение от части налогов лиц с минимальным доходом?"!
Максим Карташов
это вот таких как ты..надо блять настройку ..что бы ты сука каждый день по этажам таскал .
Максим Карташов
он просто отрабатывает свою ставку по информационному влиянию на стадо тупых гоев.
Борис Абаимов
Ты больной на голову. Я даже оскорблять тебя не буду, считаю связываться с такими как ты ниже своего достоинства. Живёшь в иллюзиях вот и живи.. На больных не обижаются и за базар они не отвечают.
Борис Абаимов
Кто на что учился! Кесарь - Кесарево!
Arkady Ustinov
Ну вот и приехали!
Юрий
Так пусть ЦБ поможет банкам, отдаст кредиты населения и людям хорошо и банк опять с деньгами.
Юрий
Кто на что учился? А как война так туда только простые смертные, остальные сидят в тылу суки со своими деньгами.
Игорь Игрушкин
Ну, тут же средняя зарплата взята. Это примерно так: Чиновник ест мясо, а я капусту, а вместе мы едим голубцы.
Николай Волков
В те времена, что приводит автор моя зарплата была 170 оклад плюс квартальная премия 30%,а сейчас пенсия 14 500. Я теперь могу ездить больше?!
Откуда берутся такие Чукчи-писатели? Лишь бы статейку написать и получить гонорар!
Александр Бирюков 
Во! А чукчи при чем? Кстати- замечательный народ.
роман агеев
В Союзе бензин можно было без особых проблем взять не на азс. У водителей с ним вообще проблем не было.
Владимир Кузнецов
В СССР бензин А- 76 стоил 4 копейки !!!
Александр Фатьянов
канистра 20л 76-ого в начале 70-х стоила рубль. все кто на воде с катерами только таким и пользовались. с маслом было хуже 2 руб -- 10 литров. пустая бутылка от 12 копеек стандарт до 20 коп молочные. сбор бутылок выручал на сто процентов, ловля пустых на реках и сбор на местах стоянок, а принимали везде. Я на катере пол России пропутешествовал, считай за бесплатно.
Владислав Новосёлов 
Как вы правы, помню сижу в июле на лавке не далеко от Оби и не могу понять что то не то, дошло - тишина над рекой. С приходом капитализма пришел крах лодочным базам, катерам и лодкам. Мы свои на даче бросили. Ребят спрашивал, они ходили на лодочные станции, но лодки на воду не спускали, так бутылку "раздавить". Причина - дорогой бензин.
владимир ветров 
точно Рома, талонов на бензин было пруд пруди, в конце квартала выбрасывали, а бензин на землю лили, лишь бы со спидометром не залететь, знать не знали что бы на заправке заливать, и зарплата была под двести, я раньше в ресторане за червонец нажирался и еще графин с вином с собой давали, а теперь на 5тыр голодный и трезвый выхожу.
Броневой Владимир
Рубль канистра, 20 литров. Без проблем. За зиму в гараже накапливал тонны полторы: 5 бочек 200 л, 14 бидонов в два яруса по 40 литров и канистры. Их штук 15 было. Кстати, как тогда было принято всё с родного предприятия свёрнуто.
Алекс Романов 
Статья ни о чем, сплошное вранье и бред глуповатого автора
Борис Петров
Автор не дурак, а пропагандист, знает хорошо свое дело... Где лизнуть, а где гавкнуть...
Валерий Кедров
Да не глуповатый он - просто "отрабатывает" з\плату. Надо же убедить россиян, что сейчас стало лучше! Путинизм и агрессивная пропаганда не спит - днем и ночью убеждает нищих - сейчас лучше...
Pskov Марков
А метро и трамвай 5 и 3 копейки, а сейчас?
Александр Николаевич
пропагандисты медиа соль с кисилевым и соловьевым эту хуйню обсуждайте легче жить стало твари кому легче то фермкрам производителям которые втридорога покупают соляру мажорам всегда было легко в своей масквеееее совсем ни хуя не видите отъедте километров на 100 хотяб ы посмотриете как люди живут сравнивают они придурки пропаГАНДОНЫ кремлевсике !!!!!!!!!!!!!!!!!! идите на хуй со своей медиа соль ублюдки
Борис Петров
Если бы только здесь... И тв, и радио, и все другие медиасистемы... Ещё моя бабушка говорила: захребетники народные...
валерий грыжук
Статья пропагандистская! Автор наверное не жил при СССР. А откуда он взял среднюю зарплату в 42 тысячи рублей,значить статья заказная. На Севере зарплата в два раза стала меньше,после завоевания севера москвичами,и сейчас простые труженики получают зарплату 10000-20000 тысяч рублей.У меня дочь в Беркаките ,оператор ТПЦ,19000 руб.Квартплата от 7000 руб.Еще детей содержать.А цены там оййй. И бензин там 50 руб.Вот и проедь на 38 литрах.Далеко уедешь?
Владимир Храмов
У меня в Нерюнгри - в 1985 - 90 г. З/П была 750 - 850 руб. плата за коммун. услуги и квартиру копейки, даже и не помню. Вот этот умник пусть посчитает сколько бензина я мог купить в СССР?
Валерий Белоусов
Где взял цены и зарплаты. Если мне память не изменяет, то средняя зарплата где то в середине 80-х была 180р.,а бензин стоил 70 коп за А-76
Анатолий Восточный 
В 80-х бензин стоил 15 и 30коп., Затем 20 и 40 примерно с середины 80х.
М
40 копеек за 93-й, а зарплата чуток поменьше, примерно 160 плюс премии бывали и прогрессивки.
Азат Хисматов 
Где видели зарплату 43 тыс. рублей в месяц. Хочу такую работу
ВЛАДИМИР ЛЕБЕДЕВ 
ну если автор учитывает и баранов депутатов ,олигархов и вычисляет среднюю то конечно наверное...а так только в больших городах более менее и то 30-35 тыс.мой брат не вынимая крутит баранку..
Виктор Погребниченко 
кемеровская обл работаю водителем 130тонного белаза
михаил борман
В 1969 году можно было в ресторане на 3 рубля компанией гулять!и средняя з/п 42000 эти только в москве в регионах средняя 15000-17000.статья не о чём!
Жуков Александр 
красиво написал, главное ведь ни где не обманул- все по среднему, везде средняя з/п... среднестатистическая... только средняя в СССР и средняя в России несколько разные вещи. в среднем каждый пенсионер и депутат на двоих получает: мяса, черной икры, балыка, и т.д. цыфры поставите сами. только вот сколько этого среднего всего видит пенсионер, учитель, а сейчас и рабочий?
Ян Е 
Автор статьи еще не учел расходы на оплату коммуналки, а так-же не включил транспортный налог и страховку.
Владимир Сычёв 
Полностью согласен с Вами. В молодости много поколесил на своём авто. Сейчас на пенсии. Военный пенсионер, 16000 пенсия.На том, что остаётся от коммуналки и питания много не наездишь. Автор статьи похоже далёк от современных реалий.
Игорь Морозов
он не далёк, он вообще там не был.
Евгений Абрамов
Не знал, что у военных бывают такие маленькие пенсии. У меня гражданского такая же. Стаж службы мал?
Владимир Сычёв 
Стажа достаточно. Звание - капитан. Пенсионер с 2001 г. Если не делал инвалидность, то такая пенсия в среднем у всех. Ещё 2700 ветеран боевых и 1700 по достижении 60 лет.Работал до прошлого лета. Вот и всё. Коммуналка 5400 практически круглогодично. С 1.07.18 очередное повышение тарифов. Бензин неделю назад АИ-92 42-70.В Пятигорске 43р.
Ян Е 
Вчера и Иноземцево на ГАЗПРОМЕ заправился по ;;.70
Ян Е 
извините по 44.70
Сергей Батискин 
у меня пенсия 13000,а в моем селе у людей зарплаты еще меньше.когда же они нажрутся?все гонят за рубеж.
Вячеслав Зинченко 
Заказная статья. Автор указал какую-то нереальную среднюю зарплату в стране. Я два раза был в центре занятости на учёте. 42000 рублей - это зарплата для НЕБОЖИТЕЛЕЙ.
В СССР не было столько налогов, была смехотворная коммуналка, было бесплатное образование, медицина, спорт, творчество и т.д. Парковки были бесплатные. Квартиры получали бесплатно. А сейчас за всё - ПЛАТИ. Пусть автор попробует посчитать сколько сможет современный нищий Россиянин купить бензина после того, как его обдирут как липку. Может у Россиянина после всех поборов вообще не остаётся денег?
Кстати, необходимо учесть и тот фактор, что сейчас никто не контролирует качество бензина и соответствие его налива. Могут ещё и недолить.
У автора для размышлений информации ой-как много...
Борис Леонтьев
Фигня какая-то. Да, бензин тогда стоил 6-7 копеек за литр. Только вот АИ-93 я в 1969 году не припоминаю. Были 66-й и 72-й. Где-то в 70-х появился АИ-80.
Александр Чумаков 
АИ-80 это тот же А-76, только по другим критериям оценки.
Борис Петров
Был и 93й, только на нем мало кто ездил. Жигули переделывали на 76й,а других автомобилей на 93М и не было...
Виктор Полосин 
В 1970 Жигули ездил на аи 93....
Александр Повалишин 
Лукавит автор...
Мягко говоря.
За дураков держит.
Александр Дуньков
В СССР зарплата того времени 115 рублей - это доход полученный на руки.
в России 42364 рубля - это зарплата без вычета налогов, которые (явные и неявные) составляют 61%. В итоге т.н. зарплата - это 20758 р. Вот теперь получается, что доход - это 497 литров 93го бензина. Где было лучше?
Юрий Артюшкин
КТО ПИСАЛ ЭТУ СТАТЬЮ ,ВИДНО ДАВНО НЕ БЫЛ В РОССИИ,
Борис Петров
Да он и в ссср не был...
Виктор Кирша
Братцы в СССР Бензин стоил 4копейки для часников и 5 копеек для государственных
Андрей Мартьянов 
Самое интересное, что автор забыл упомянуть,сколько всего в 70-х можно было купить на 1 рубль.А сколько в пересчёте сейчас?
Юрий Клевакин
За свою квартиру во времена СССР я платил 10 руб., а сейчас 10000 руб. Т.е. с зарплатой 120 руб. я мог оплатить квартиру за год. Сейчас же, при средней зарплате 15000 руб., не хватит и на 2 месяца. Автор статьи, скорее всего, инопланетянин. Все инопланетяне обитают в Кремле, Газпроме и т.п. структурах.
Борис Абаимов
Хорошая квартира! У меня 90 кв м и плачу я за неё 2,5 тыс летом и 4,0 тыс зимой, То есть ваша квартира 320 кв метров. В Советские времена в таких квартирах жили только министры и Воры в законе. Так что инопланетяне живут не только в Кремле
Константин Хаткевич
Я живу в квартире 56 кв м и плачу 6,5 тыс зимой и 4 тыс летом, при пенсии 12600. В советское время воров в законе не было.
Борис Абаимов
Воры в законе были всегда. Повторюсь, что квартплата не должна превышать 22% от совокупного дохода проживающих в этой квартире. Если у вас 4 тыс в месяц за 56 кв м, то за кв м вы платите более 70 руб за кв м. Это ложь! Лично я плачу за содержание и текущий ремонт 18,3 руб за кв м и 5,2 руб с кв м за капитальный ремонт. Итого 23,5 руб с кв м. Ежемесячно по желанию жителей ежемесячно в течение года оплачиваем за отопление 18 руб с кв метра. В январе перерасчёт (или доплата или возврат) Другое дело у вас большой расход Горячей и Холодной воды и электричества. Ни чего не поделаешь, за комфорт надо платить или экономить.
Евгений Абрамов
У меня квартира 70 метров (общая площадь). Круглый год плачу 10 тысяч. У сына однушка-хрущевка. Платит 3500. Где живете Вы ? Не верю в такие "дешевые цены".
Борис Абаимов
Я отвечаю!
1.Содержание ЖФ = 9,9 руб/кв м
2.Услуги по управлению МКД = 2,5 руб/кв м
3.Содержание ОИ МКД = 0,8 руб/кв м
4.Текущий ремонт в МКД = 5,5 руб/кв м
5.Капитальный ремонт в МКД = 5,2 руб/кв м
ИТОГО: 23,9 руб за кв м
Коммунальные услуги:
1.Газ = 6,12 руб за куб м
2.Э/Эн = 2,87 руб за квт
3.ГВС = 120 руб за куб м
4.ХВС = 16,66 руб за куб м
5.Водоотведение = 18,5 руб за куб м
6.Отопление = 17,9 руб с кв м (в среднем по году)
И мы считаем что это дорого!
Алексей Праведнов 
Ага, из Уфы и области у нас в Питере толпами в охрану валят люди с гораздо высшей квалификацией, чем в магазине тупо стоять на кассе! Крррасота там с работой, закачаешься! :))
Борис Абаимов
Так скажите спасибо Башкирам, что они занимают "не пристижные" рабочие места на которые зажравшиеся Питерцы работать не идут. А зарплаты в Питере выше чем в Башкирии, вот и едут люди работать к вам, что бы прокормить семьи. А глядя на Айзберг вы наблюдаете только верхушку. Башкирия самодостаточная Республика. Продукцией Башкирии пользуется не только Питер но и весь мир. Мы видим Фуры ежедневно по ним можно географию учить. Так вот Будучи регионом - донором 34% дохода отдаёт центру и то ВРП на душу населения 450 тыс рублей в год. Просто так получилось что Частный Капитал из Москвы и Питера контролирует 90% производства Башкирии. Вот и ездять по России Башкиры зарабатывая для содержания семьи. Я уже не говорю про инвестиции и кредиты. Их просто нет, а Вы зажравшиеся Столичники последнее выгребаете а потом бросаете . 1593 предприятия в Банкортостане обонкротили и бросили "бизнесмены из Питера и Москвы. А сами там Жируете бензин подняли на 2 руб. Вот в Башкирии 75% рабочих получает до 20-25 тыс и Питер 50-75 тыс Вам это 2 руб тьфу и растереть, а нам это чувствительно. Но мы здесь не бунтуем, а вы там от безделья и лени ЗАЖРАЛИСЬ!!!
Алексей Праведнов 
"40-50 тыс работа есть, просто надо ехать туда где платят."
"1593 предприятия в Банкортостане обонкротили и бросили "бизнесмены из Питера и Москвы. А сами там Жируете бензин подняли на 2 руб. "
"Вы зажравшиеся Столичники последнее выгребаете а потом бросаете ."
Так пишут действительно провокаторы, называющие Башкирию "Банкортостаном", пишущие "надо ехать туда где платят" и прочее, и все беды сваливающие на столицы, и каким-то непонятным, ненормальным образом причисляющие Питер к столице, к тому же зажравшейся! То что в Питере 90% московских фирм рулит - не известно Абаимову? То что законы пишутся для лоббирования либо предприятий в которых немалым образом участвуют и сами пишущие эти законы тоже неизвестно?
Я слишком хорошо знаю Абаимова ещё по соцсети Гайдпарк(Макспарк), поэтому и называю провокатором - все должны уехать туда где платят, да? А может те самые законы которые Абаимов-провокатор так усердно защищает надо просто переписывать, да и с пишущими эти самые законы более конкретно разобраться?
"Обанкротили и бросили" где-то что-то - так это было ещё начиная с конца 80-х - начала 90-х, где был тот самый Абаимов, законы писал наверное, те самые которые сейчас защищает так ревностно?
А вы тут не бунтуете в "Банкортостане"(стране банков), потому что вы и зажрались, наверное, если подобные законы защищаете?
Статистика указывает про среднюю з\п в Питере 50-70 тыс, средним арифметическим от 75% практически нищих и 25% средне- и высокообеспеченных?
Тогда и получаются такие замечательные цифры, среднеарифметические данные для политиков ой как хороши, даже если они с математикой не особо в школе дружили! :)))))
ВЛАДИМИР ЛЕБЕДЕВ 
Ну мотоцикл заправлял с 1982 по 30 копеек литр 76го,зарплата средняя 80 рублей,ну как то так..инженер 120..
Борис Петров
Кем же ты работал за 80р? Бабушкой- уборщией? И где так дорого покупал бензин? За Полярным кругом?!
Avsievich Alexandr
Для Чубаса конечно лучше, а для пенсионера, который всю жизнь работал для Родины и пенсия 15000р смертельно.
Николай Зарубин 
Нас держат за идиотов!!!!!!!!!!!!!!!!!
Александр Бирюков 
...а средняя температура по больнице...
Александр Толмачев
Сосед ест мясо,а я капусту,а в среднем едим голубцы.
Алексей Баранов 
Нихуевая у тебя зарплата Миша,что почти тонну залить можешь. Заебали своей пропагандой везде сасуны кремлевские.
Валерий Кедров
У меня пенсия 12,8. более 40% - за квартиру. И сколько же я могу купить бензина и далеко ли уехать... По-моему. для меня бензин сегодня, равноценен коньяку. Один хер чем заправляться... "Ни дна, ни покрышки" кремлевским упырям!!
Борис Абаимов
Не надо лукавить перед народом! если ваша пенсия 12 800 рублей, то с вас за квартиру не могут брать выше чем 22%, то есть максимальная плата составляет 2 800 руб. Другое дело что вы считаете квартплату на одного, а живут в квартире 2-3 или более человек и каждый хоть какой то заработок имеет.
Arkady Ustinov
Ну чисто вундеркинд. Грамотность так и прёт.
Борис Абаимов
Да это так! Старый уже ...долго живу....много знаю...90 е пережил...с СССР распрощался и ещё умею различать мух от котлет.
Arkady Ustinov
Нет Борис, Вы уже и не видите где "муха", а где "котлета", да и в голове остались только цифры Росстата и проч. официальное фуфло.
Борис Абаимов
Если Уважаемый Аркадий считаете РосСтат Фуфло, то из каких таких "достоверных" источников вы черпайте информацию противоречащую официальным данным? Кто вам сообщает факты, о том что Официальные заявления Правительства и их Институтов - ложь? Тогда всё просто Мои доводы против Ваших = 0. То есть останавливаемся на том что врёте вы и вру я. А истина где то рядом!
Николай Николаевич 
Боря кто тебе статью заказал
Владимир Ефимкин
Моя "гулянка" заправлялась 66 АИ - это до 72 АИ.Вышел на дорогу, поднял канистру, 1 руб.
М
Не было тогда никаких АИ 66 и АИ 72, октановое число определялось моторным способом и маркировка было "А", "АИ" - бензин в котором октановое число определяется исследовательским способом, отсюда и индекс "И" Появился он с приходом 93-го. Это так для справки.
Валерий Мисайлов 
Брехня на счет цены в 1978 году, 72-й -5коп,76-й- 6коп,93-й 9 коп. Это я хорошо помню
Максим Гоцко
Откуда вы взяли, что подавляющее большинство получают 42000? Бред... По заказу нефтесосов статью написали??
Вячеслав Яакерьян
Может автор имеет в виду до налогооблажения. 13% НДФЛ , а туда еще добавьте пенсионные и страховые взносы и получается, что на руки взял 30 000 ,а работодателю обошелся во все 50 000. Вот и получается 42 000 до вычета всего -это максимум 28 000-30 000.
салават Давлетбаев
Где же он взял среднюю зарплату 42 тысячи?Что только не придумают,чтобы внушить всем,что при Советах жилось плохо
Алексей Праведнов 
Тролль-провокатор он, вот и пишет везде подобную чушь!
Николай Шалунов 
автор статьи демагог и балабол....,по моему он просто не жил в то время....
Александр Толмачев
Когда уже властьпридержащие нажрутся?
Александр Самойлов 
Статья однозначно пропагандистская, как и все остальные статьи этого ресурса.
Алексютин Анатолий
Задолбали уже эти анал-литики своим враньём. Какой бензин, сука? В 80-е я за свою однушку платил 6,1 руб. в месяц (коммуналка, свет, газ, тепло - всё!!!). Школа, институт, больница - БЕСПЛАТНО, и не по Конституции, а на самом деле. И не пиздите, что плохо учили и лечили - из-за границы ехали к нам лечиться и учиться. Бензином за 40 копеек возмущались (помня о 9-ти копейках), но платили. Канистра за 1 рубль - это 76-й от водил с грузовиков - не жалко. У кого Жигули-копейка без прокладки - 92-й, а это 40 копеек литр. Так, что все эти выкладки с подсчетами от хитромудрых Борисов - голимое враньё.
А вот хреновато стало в самом конце 80-х, тогда - да. Но никто не голодал - не надо врать. Как говорится - жили бедненько, но чистенько.
василий к
А за зарплату Сечина можно затариться бензином и на год...
Юрий Захаров 
Откинте от среднего "депутатские", они на корпоративном халявном ездить изволят...
Игорь Бузоверов 
друзья не забудьте прибавить к стоимости бензина 1 осаго 2 платные дороги которые по стоимости практически равны ещё одной стоимости бензина
Вячеслав Яакерьян
Ездуны Газ вам в помощь!!!!. Метан пропан нормальная тема. и нах этот бенз . Пусть пиндосы его хоть пьют.
Александр Толмачев
У меня в СССР средняя годовая зарплата была 450 - 500 рублей,а то и больше,правда работал в шахте в забое.Вот пусть умник и посчитает сколько можно было купить бензина.
Aleksandr Podgornov
Жигуль в среднем 10 на100-это слишком.У меня средний расход трасса - город составляла7.5-8 литров на 100 км.
Николай Беляев 
За эти 42000 рублей зарплаты, согласился бы кайлом руду добывать.
Борис Абаимов
Не пребедняйтесь. 40-50 тыс работа есть, просто надо ехать туда где платят. Но дворник конечно таких денег не заработает, хотя я считаю что можно платить и такие деньги, не каждый пойдёт пыль мести
Anatoli Tabulov 
А вот говорят, что в Венесуэле, в этой нищей, но нефтяной стране, бензин копейки стоит!
Борис Абаимов
Хорошо там где нас нет.
Arkady Ustinov
$1 = 100 л. (Ежели память не изменяет)
Алексей Праведнов 
Вот мы и ищем, гда вас нет, Абаимовых, провокаторов-пропагандистов! :))
Борис Абаимов
Уважаемый, а почему вы считаете Провокатором меня? У нас есть независимое Государство, Конституция, Свод Законов. Если законы нарушаются и доказана вина нарушителя - его наказывают, степень наказания определяет суд. И я защищая правопорядок в нашей стране по вашему - ПРОВОКАТОР? А вот я считаю что ПРОВОКАТОР это вы! Это вы сеяте смуту среди населения играя на тонких низменных чувствах. Бедные есть везде и Россия не исключение. Все государства поддерживают малоимущих на сколько это позволяет ВВП Страны. Мне жаль что вы этого не понимаете. Так Вот это вы Сепаратисть, призывающий к бунту и смене власти. То есть вы призываете народ к Гражданскому неповиновению, а это Гражданская Война! Вы что хотите в России Устроить Бойню? Подумайте над этим. За нынешнюю Власть проголосовало 2/3 населения - значит провокаторы (против существующей власти) не более 1/3. Вы что собирайтесь столкнуть лбами народ. Так я вам напомню, что Евросоюз, США и их единомышленники более 1000 лет пытаются это сделать. Почитайте Историю Любезный или это то же ФУФЛО!.
Александр Свет 
Борис прав задницу поднимите , а заработать можно сейчас в России везде и на всем. ПОДНИМИ ЗАДНИЦУ ОТ ДИВАНА
Василий Семенников 
Бензин в СССР был мягко говоря не везде, а часто если и был то по талонам. Да, можно было легко украсть с грузовика, их водители как правило легко продавали бензин существенно дешевле
Виктор Полосин 
И за так наливали. Они в гараж должны были приехать с пустым баком т.кпутевку заполнили как им надо а спидометр накручивали.Бензин был 9 коп литр.а 05 минералки 20 коп с учетом 11 коп тара.....
Ivan Bellew 
Ну дак все очень просто. Используя описанную методику, каждый может посчитать эти показатели лично для себя (или своих родителей). Свои реальные зарплаты ведь каждый помнит и знает, тогда и сейчас
=Евгений Атясов 
В Севастополе 95 перевалил за 60 а 92-й - за 56. Сомневаюсь что где-то дороже чем у нас. Сегодня 95-й на ТЭС 60руб.37коп.
=Евгений Атясов 
В Севастополе 95 перевалил за 60 а 92-й - за 56. Сомневаюсь что где-то дороже чем у нас. Сегодня 95-й на ТЭС 60руб.37коп. Если так дальше пойдёт, то будет как европпе.
Сергей Нечухаев 
В Казахстане наш безин 92й на заправках согаз стоит 16,50 руб. У нас 43,70 !
Сергей Нечухаев 
В ближнем зарубежье наш российский бензин в три раза дешевле. 16,50 рублей 92й.
Фархад Галеев 
Не привели сравнение с ценами на бензин и с доходами населения, где этот бензин продается. Это сравнение далеко не в пользу России. А ведь Россия крупнейший добытчик нефти! Кроме того. Дизтопливо в ЭПОХУ СССР стоило дешевле бензина. Сейчас с точностью до наооборот. С чего бы это?
Валерий Ямщиков
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
ДА!!! Раньше были времена - а теперь - МГНОВЕНИЯ! НЕ то и НЕ с тем сравнивает ИСТОЧНИК!!!
Александр Гайдамашко 
Несмотря на то что не каждый россиянин получающий минимальную зарплату имеет автомобиль. считаю, что сравнивать нужно именно по ней. В советское время, минимальную зарплату получали уборщицы и секретари - машинистки. И была она - 50 рублей. А теперь считайте.
Ivan Kosov
Людей?А вы давно людей-то видели?Я вот людей-то уж лет тридцать не встречал.Всё больше пародия на людей.
Олег Архипов
Чуть поправлю автора.
Сейчас передо мной лежит талон на бензин АИ-95 от 1974 года на 5 литров.Цена -48 копеек
Валерий Константинов 
Выбрости налог из стоимости бензина и будет таже цена.
Дмитрий Антонов
В Нижнем Новгороде средняя зарплата-- 15-20000 рублей у обычных людей и это считается нормой...да тачек крутых много ,но это или кредит или папа на верху ,а их оооочень много,весь город в кредитах и ипотеках,да и я в том числе...
Юрий
Видать, наших людей капитализм ещё не очень затрахал раз у нас всё прекрасно. Счастье меряется не только машинами и дубленками.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Сколько сейчас стоят советские мотоциклы?
Сколько сейчас стоят советские мотоциклы?
0
Авто-Тема 10:07 06 авг 2021
В СССР он стоил копейки, а сегодня он постоянно дорожает
В СССР он стоил копейки, а сегодня он постоянно дорожает
31
Авто-Тема 19:01 04 сен 2021
Сколько стоили мотоциклы и мотороллеры в СССР?
Сколько стоили мотоциклы и мотороллеры в СССР?
0
Авто-Тема 13:30 25 фев 2021
Сколько сейчас стоит доллар в советских рублях
Сколько сейчас стоит доллар в советских рублях
26
Ваши новости 04:02 05 ноя 2018
Сколько стоило такси в СССР в разные времена
Сколько стоило такси в СССР в разные времена
8
Авто-Тема 11:48 27 ноя 2023
Бензин в России без предпринятых правительством мер стоил бы сейчас на 15 рублей дороже
Бензин в России без предпринятых правительством мер стоил бы сейчас на 15 рублей дороже
0
Авто-Тема 13:49 11 авг 2021
120 рублей  советскими ,сколько сейчас российскими?
120 рублей советскими ,сколько сейчас российскими?
131
Ваши новости 17:02 29 янв 2019
Сколько получали граждане СССР на наши деньги?
Сколько получали граждане СССР на наши деньги?
59
Ваши новости 19:01 21 июн 2019
Самые надежные 15-летние автомобили и сколько они сейчас стоят
Самые надежные 15-летние автомобили и сколько они сейчас стоят
2
Авто-Тема 16:01 21 окт 2023
Для чего в СССР бензин окрашивали в разные цвета?
Для чего в СССР бензин окрашивали в разные цвета?
0
Авто-Тема 13:44 04 мар 2021
Сколько стоила резина в СССР
Сколько стоила резина в СССР
1
Авто-Тема 16:01 24 янв 2019
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
6
Все о работе руками 10:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства