Новости, политика, экономика, общество

Снова стал полуостровом. Завершена укладка рельсов на Крымском мосту

Собственно говоря, это теперь история не столько про экономику, государственное строительство или открывающиеся туристические возможности региона. Это уже просто история про экономическую, и не только экономическую, географию. 

 

Автор Дмитрий Лекух 

 

Как сообщает информационный центр "Крымский мост", две бригады, двигавшиеся со стороны Крыма и Кубани, встретились под сводом арки моста и сомкнули рельсы на железнодорожной части моста через Керченский пролив.

 

 Торжественная церемония стыковки двух именных звеньев — "Тамань" и "Керчь" — теперь уже и официально состоялась. И под арками Крымского моста отчего-то смотрелась — да, пусть и торжественной, и официальной, но уже какой-то, как бы это поточнее, привычной и вполне себе даже "рабочей". 

 

 

 

Зато теперь технический проезд не только по первому, но и по второму пути железнодорожной части Крымского моста, который соединяет берег Кубани с Крымским полуостровом, полностью открыт, и по нему свободно передвигается рабочая техника строителей. А уложенные 25-метровые звенья соединяются в так называемые плети, представляющие собой участки уже длиной в 440 метров, методом электроконтактной сварки — на мосту уже начали работу путевые рельсосварочные машины.

 

Кроме того, на участках железной дороги, непосредственно примыкающих к берегам, продолжается монтаж обязательных для таких сооружений по современным требованиям шумозащитных экранов: ровно семьсот метров со стороны Тамани и чуть меньше полутора километров со стороны Керчи. После этого сварные швы, естественно, будут еще и шлифоваться, и ход движения поездов по таким путям будет плавным и почти бесшумным, что специально отметили в информационном центре.

 

Все для удобства пассажиров, то есть — нас с вами, что во всем этом действе и есть самое интересное.

 

Ну а начало движения поездов, как грузовых, так и пассажирских, ожидается точно по графику или даже со сравнительно небольшим опережением: 9-10 декабря текущего, 2019 года. Нормальный, правильный такой подарок, и не только крымчанам, к новому, 2020 году, на новый туристический сезон.

 

Да, на мосту еще предстоит выполнить весьма приличный объем работ, в том числе финальную, довольно нудную и трудоемкую, "балластировку щебнем и выправку каждого пути". И только после этого начнет производиться установка и монтаж специальной железнодорожной автоматики, в частности устройств сигнализации, централизации и блокировки, без которых невозможна полноценная эксплуатация этого сложнейшего инженерного сооружения. А перед самым началом эксплуатации моста будет проведена еще и дополнительная механическая очистка и шлифовка рельсов. Но в общем и в целом можно считать, что "железнодорожный пролет" тоже уже фактически готов. Просто в данном случае за рекордами никто не гонится. Демонстрационная и символическая составляющая были пройдены при вводе в эксплуатацию автомобильной части перехода, этого вполне достаточно. А тут главное — плановость и ожидаемый экономический эффект.

 

Хотя, нужно отдать должное, летящие над морскими водами пролива ажурные металлические конструкции Крымского моста и "дублирующие" друг друга арки автомобильного и железнодорожного переходов — это еще и очень, очень красиво.

 

И это — тоже очень важно: мы в этой стране — живем.

Наш, в сущности, дом.

 

А дома все должно быть не только комфортно и логично устроено, но и по возможности эстетически совершенно: не для дяди, для себя любимых, стараемся, в конце-то концов. И нам, признаться, важно и приятно не только иметь возможность спокойно попивать скучный железнодорожный чай, перевозя все семейство во главе с женой, а то и сопровождающей отпуск тещей над солеными водами Керченского пролива, но и внезапно захлебнуться от восторга и гордости, увидев случайно с берега в лучах заходящего южного солнца эту ажурную инженерную красоту.

 

 

Ну да, уж вот такой мы народ, сколько бы нам наши оппоненты ни пытались внушать мысль, что мы только детей красивых умеем делать. Или ракеты с автоматами Калашникова. Вот вам, друзья, любуйтесь — просто еще одно вполне наглядное напоминание, что это совсем не так.

 

Ну а если говорить о прагматическом, прежде всего экономическом наполнении понятия "железнодорожный переход Крымского моста", то тут не нужно слишком много упорствовать с расчетами и доказательствами. Вполне достаточно просто привести "базовые", проектные цифры. Планируемая пропускная способность самого длинного в Российской Федерации моста (девятнадцать километров, на секундочку) составит до 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, или примерно 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год. Еще раз, внимательно: 14 миллионов пассажиров.

 

Да, далеко не все они будут, простите, "туристы": и местным жителям на материк съездить время от времени надо. И деловую, равно как, кстати, и военно-морскую составляющую в пассажиропотоке тоже никто не отменял.

 

Но все равно отдельно отметим: 14 миллионов человек.

Четырнадцать!

 

И это притом что в прошлом, 2018 году Крым посетило "всего" шесть миллионов 800 тысяч туристов. Что, кстати, стало рекордным количеством отдыхающих в регионе за все постсоветские годы. Уровень предыдущего, 2017 года был превышен почти на 28%. Просто для дополнительной иллюстрации: только прямые налоговые поступления от туристической отрасли в бюджет республики в 2018 году по сравнению с 2017-м выросли почти в два раза. И отдельно подчеркнем: во многом это стало возможно именно благодаря улучшению транспортной доступности региона после ввода в эксплуатацию автомобильной части Крымского моста и нового терминала Симферопольского аэропорта.

 

После же ввода в эксплуатацию еще и железнодорожной части моста с его изначально "народными" пассажиропотоками, Крым, который киевская "майданная революция" с последующими санкциями и блокадами попыталась сделать, в полном соответствии с советской шестидесятнической литературой, "островом Крым", окончательно возвращает присущий ему географически полуостровной статус.

 

Хоть и немного с другого берега.

 

Параллельно, кстати, становясь еще и вполне полноценным и обычным — да, со своей природной, курортной, военной и исторической спецификой — регионом Российской Федерации. Что, кстати, вовсе не гарантирует ему никакого особого "светлого будущего" по сравнению с другими регионами, там еще очень и очень много работы и на самом полуострове. А Россия, простите, огромная. И дорогих сердцу Москвы регионов в ней вполне достаточно, одну Арктику или Дальний Восток достаточно вспомнить, так что "светлый цвет будущего" теперь во многом уже будет зависеть и от самих крымчан. А там, в этом смысле, все довольно непросто, включая управленческую составляющую в том числе.

 

Но самое главное в общем уже, можно считать, состоялось.

 

И Крым теперь связан с большой, материковой Россией не только невидимыми историческими и духовными узами, но и вполне ощутимой стальной стяжкой ажурного Крымского моста над неспокойными водами Керченского пролива. Неимоверно красивого, эстетически какого-то абсолютно соразмерного окружающему пейзажу и самой эпохе сооружения, через которое уже спустя каких-то полгода в будничном, плановом режиме пойдут грузовые и вполне себе даже и пассажирские поезда.


Источник: Снова стал полуостровом. Завершена укладка рельсов на Крымском мосту
Опубликовал:
Теги: дорога история автомобиль красота мост

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Украина начала зарабатывать на Крымском мосту
Украина начала зарабатывать на Крымском мосту
15
Ваши новости 00:01 22 май 2018
Сделали 10 лет назад и не пожалели. Укладка ламината на страшный деревянный пол
Сделали 10 лет назад и не пожалели. Укладка ламината на страшный деревянный пол
0
Все о работе руками 12:01 30 ноя 2023
Дома на мосту: как в былые времена оптимизировали пространство переправ
Дома на мосту: как в былые времена оптимизировали пространство переправ
3
Все о работе руками 10:01 31 июл 2023
И снова: Байден шокировал странным поступком
И снова: Байден шокировал странным поступком
60
Ваши новости 10:31 22 мар 2021
«Метания» Турции в крымском вопросе: паромы вновь пойдут на полуостров
«Метания» Турции в крымском вопросе: паромы вновь пойдут на полуостров
3
Ваши новости 20:02 11 сен 2018
Мы элита, а вы - обслуживаете: Михалков снова нанёс удар Грефу
Мы элита, а вы - обслуживаете: Михалков снова нанёс удар Грефу
33
Ваши новости 04:00 29 июн 2020
Украина упрекнула Россию в строительстве «альтернативы» Крымскому мосту
Украина упрекнула Россию в строительстве «альтернативы» Крымскому мосту
7
Ваши новости 02:01 04 май 2018
Украина угрожает крымскому мосту баннером
Украина угрожает крымскому мосту баннером
0
Ваши новости 23:02 06 май 2018
Прогулка по Небесному мосту на острове Лангкави
Прогулка по Небесному мосту на острове Лангкави
2
Мужской журнал 03:58 03 янв 2019
Снова о том самом «Братишке»
Снова о том самом «Братишке»
15
Авто-Тема 13:42 05 апр 2019
И снова «онижедети» целуют брусчатку
И снова «онижедети» целуют брусчатку
0
Ваши новости 19:01 23 ноя 2017
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства