Новости, политика, экономика, общество

Советские мифы про Леонида Брежнева.

Так, друзья — сегодня будет большой и интересный пост с мифами про Брежнева, в которые многие  любители СССР, а также и обычные граждане продолжают верить. Что интересно — в годы Перестройки и в девяностые годы к Брежневу иначе как к старому маразматику не относились — тогда основная масса народа помнила душные и застойные брежневские времена, когда всё развитие страны заключалось в появлении новых орденов и медалей у первого лица страны — Брежнев время от времени награждал сам себя самыми высокими наградами (постепенно превращаясь в подобие новогодней ёлки) — зато сейчас то тут, то там выспыхивает какая-то "ностальгия" к брежневщине, которую на путинском новоязе называют даже "благословенным застоем" (дополнение к оруэлловским "война это мир", "свобода это рабство").

Как руководитель СССР Брежнев был консерватором — он боялся перемен и старался вернуть в стране "сталинские нормы" (которые убрали при Хрущёве) — тем самым отбрасывая страну всё дальше и дальше назад. При Брежневе в магазинах были такие же пустые полки, как и в восьмидесятые годы — но по телевизору об этом не рассказывали, предпочитая показывать бесконечные съезды и заседания, на которых то Брежнев награждал ответственных товарищей, то они — его.

Что касается личных характеристик — то Брежнев был достаточно недалёким и малообразованным человеком, который писал с ошибками и часто путался даже в знаниях на уровне школьной программы. При этом, как многие малообразованные люди, был очень тщеславным — любил высокие награды, звания и красивую жизнь с дорогими автомобилями и пышными выездами на охоту со свитой.

А под катом — рассказ о гуляющих по интернету мифах о Брежневе, в которые многие (и возможно вы сами) продолжают верить.



1. «Брежнев был украинцем».

Миф, гуляющий по пабликам любителей СССР,  ватников, сталинистов и  антизападников — якобы Брежнев был украинцем и в обычной жизни чуть ли не говорил на украинском языке и ходил в вышиванке. Миф этот распространяется с одной простой целью — показать, что никакого геноцида украинцев, голодомора и депораций в СССР не было — мол, украинцы даже на самых высоких должностях были, о чём вы! Это ложная логика, так как например наличие одного еврея в правительстве Гитлера не доказывает отсутствие Холокоста — это вообще никак не связанные между собой вещи.

Действительно, в некоторых старых анкетах национальность Брежнева указана как "украинец", но в графе "национальность" Брежнев писал также и "русский", и "великорос". Именно "великорос" было указано в анкете подробной анкете Брежнева от 1928 года в графе "национальность и родной язык":



Переехав в Москву и начав занимать высокие должности, Брежнев всегда и во всех анкетах писал только "русский". Вероятнее всего, Брежнев не читал украинской литературы и даже не знал украинского языка, его ничего не связывало с украинской идентичностью, и по сути никаким украинцем он не являлся.



2. «Брежнев был героическим военным».

В годы брежневщины пышным цветом расцвела придворная литература, которая очень льстила Леониду Ильичу — придворные авторы, выпрыгивая из кожи один впереди другого, старались во всех подробностях расписать военные подвиги Брежнева, и если поверить всей этой литературе, то как-то так само собой получалось, что в войне победил единолично Леонид Ильич, и если бы не его чуткое руководство и личное участие — то не видать бы нам победы.

На самом деле Брежнев в армии занимался политотделом — участвовал в мобилизационных и эвакуационных мероприятиях. До 1942 года Брежнев был бригадным комиссаром, а затем — служил в различных политструктурах Кавказского и Южного фронтов. Как писали советские источники — "суть деятельности политработника на фронте — вдохновлять бойцов на военные подвиги и поддерживать высокий боевой дух". То есть по сути Брежнев был обычным политработником, который сам не бегал с автоматом и пулемётом, а лишь подговаривал к этому других.

Впечатление невероятного героизма Брежнева складывалось главным образом из его пиджака, увешанного с ног до головы медалями и орденами — которые производили на советского человека гипнотическое впечатление. На самом деле из громадного списка наград и званий Брежнева всего несколько напрямую касаются Второй мировой войны и вручены ему в те годы, а большинство его наград — обычные юбилейные значки вроде "40 лет вооружённых сил СССР", "50 лет вооружённых сил СССР", "60 лет вооружённых сил СССР", "В память 250-летия Ленинграда" и "В память 1500-летия Киева". Позже сюда добавились значки "Почётный гражданин г. Днепропетровска", "Почётный гражданин г. Тбилиси", медаль "100 лет освобождения Болгарии от Османского ига", медаль "90 лет со дня рождения Г. Димитрова", три золотые звезды "Героя ГДР", Золотая звезда героя Кубы, медаль "20 лет штурма казармы Монкада", орден "Солнце Перу" и орден  "Звезда Румынии" 1-й степени с лентой — всего подобных наград у Брежнева было больше сотни. Не хватало только значков "Выхлоп в норме", Мать-героиня" и "Крановщик, работай в каске".



В общем, елси подвести итог — на войне Брежнев был обычным политруком и партийным функционером, который быстро начал расти по карьерной политчиеской лестнице. Современники называли Брежнева "полководцем, не выигравшим ни одного сражения, но удостоенного самых высших наград".



3. «Брежнев был образованным человеком».

Отдельный миф любителей СССР про Брежнева — якобы Брежнев был крайне образованным и начитанным человеком. Подобный же миф ранее распространялся и про Сталина — якобы тот не спит по ночам и прочитывает за каждую ночь не менее 400 страниц текста. Подобные мифы выдумывались для того, чтобы показать — смотрите, страной правят такие образованные и начитанные люди, ну они-то не могут ошибаться!



На самом деле Брежнев был весьма малограмотным и необразованным, и даже писал с грубыми грамматическими ошибками. Владимир Войнович в своих воспоминаниях упоминал о том, что однажды читал записку Брежнева — в одиннадцати строках этой записки было одиннадцать грамматических ошибок. А вот что вспоминал помощник Брежнева А.М. Александров-Агентов:

"Уговорить Леонида Ильича прочитать какую-нибудь интересную, актуальную книгу, что-либо из художественной литературы было делом почти невозможным. И за двадцать один год совместной работы с ним мне не приходилось видеть ни разу, чтобы он по собственной инициативе взял том сочинений Ленина, не говоря уже о Марксе или Энгельсе, и прочитал какую-либо из их работ".

А вот что писал о Брежневе Громыко в своих мемуарах:

"Его знания не отличались глубиной. Неслучайно он не любил разговоров на теоретические темы, относящиеся к идеологии и политике. Последние годы жизни он почти ничего не читал... Однажды в санатории под Москвой я рекомендовал ему книгу о жизни Леонардо да Винчи, даже принёс её. Он обещал прочесть. Но недели через две вернул, сказав: — Книгу я не прочел. Да и вообще — отвык читать".

В этом пункте следует также упомянуть, что все речи для Брежнева писал кто-то другой, Брежнев (особенно в старости) читал по бумажке даже самые простые предложения и не мог без бумажки связать и двух слов.



4. «Брежнев был писателем и писал книги».

Об уровне образования Брежнева мы уже поговорили в предыдущем пункте, но в СССР существовал ещё огромный и отдельный миф о том, якобы Брежнев был великим писателем — его даже награждали всевозможными литературными премиями (для значков которых тщеславный Леонид Ильич подыскивал свободное место на своём пиджаке), а его книги заставляли читать в школах, ВУЗах и на всевозможных "литературных факультативах" при предприятиях.



На самом деле в своей жизни малограмотный Брежнев не написал ни одной книги — это делали за него "литературные негры", имена которых были засекречены — всего над "книгами Брежнева" работало не менее десяти человек — из фамилий называют Александра Мурзина и Александра Бовина, который позже писал для Брежнева многие речи и был автором "брежневской" цитаты "экономика должна быть экономной".

За написанные кем-то другим книги Брежнев стал "молодым писателем" и получил Ленинскую премию по литературе — в дополнение к своему званию генсека и маршальскому званию. Подхалимаж дошёл до того, что Брежнева готовились принять в союз писателей под номером один — и только смерть молодого дарования от старости помешала этому намерению.

Истинную "ценность" трудов Брежнева показывает тот факт, что сразу же после его смерти эти книги перестали печатать, и люди массово понесли их сдавать в макулатуру. Сегодня никто всерьез не читает и не обсуждает книги Брежнева, а своё почётное место на полке они занимают разве что у  любителей СССР из подвида "профессионал".



5. «При Брежневе была стабильность».

И наконец, последний и самый главный миф про Брежнева — якобы при нём была какая-то "стабильность". Тут надо сказать, что под самим словом "стабильность" любители СССР понимают порядок казарменного либо тюремного типа — когда все ходят строем, бордюры побелены, подворотнички и личные номера пришиты, а все кто против хождения строем — сидят в концлагере. Это вот как раз "стабильность" брежневского типа.



При Брежневе, времена правления которого позже были метко названы "застоем", страна стабилизировалась в своей нищете — развитие остановилось, всех противников советской власти снова начали сажать (как в сталинские годы), а вместо обсуждения проблем, что же делать дальше с хиреющей экономикой — по телевизору показывали бесконечные парады, торжественные съезды и награждения. Именно при Брежневе начал возникать культ войны — и Вторая мировая война из кровавого и трагического для страны события начала превращаться в героический культ.

Что касается бытовой жизни — то при Брежневе она была практически такой же бедной и нищей, как и в прежние советские годы — в магазинах был скудный ассортимент (о чём я рассказывал  вот в этом посте) и точно такие же очереди, какие были  и до Брежнева, и после него. Пределом мечтаний обычных граждан в брежневские годы была зарплата в 150 рублей и жизнь  в панельной двухкомнатной квартире, а границы страны были закрыты для выезда.

Практически ото всех воспоминаний и мемуаров той эпохи остаётся одно впечатление — времена Брежнева были душным и кислым совком, из которого не было выхода.

Такие дела.

 Что вообще можете сказать об этом человеке и той эпохе?

Напишите в комментариях, интересно)


Источник: Советские мифы про Леонида Брежнева.
Опубликовал:
Теги: автомобиль война работа Москва жизнь

Комментарии (168)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алекс Майоров
Полная чушь! Как надоела ваши высеры про тупого Сталина, тупого Брежнева, умного хрущёва и медведева. Брежнев был фронтовиком, прошел через ад войны и боевые награды ему не давали за густые брови. Вы бы, твари пендосовские, лучше бы написали про "умных" бушев, обамок, трампов и байденов! Или вам про своих писать нельзя?
Vladimir Vladimir 
Ну что сказать про "умных" бумаго- марателей! Слов нет и совсем не интересно где он получил гонорар за своё " великое научное " изыскание"! По чьей указке все это намалевано? Бог ему судья!
Игорь Верховцев 
Владимир, ключевое слово -"по чьей указке"! Сам автор маленький никчёмный человечек, а вот тот, кто ему платит, тому интересно очень даже в глаза посмотреть!
Александр Белинский
Вот вот! Про участие в мобилизационных мероприятиях написали, а про десант и бои на Малой земле - ни буквы!
Алекс АПО 
А кто им за это заплатит длинный полновесный бакс?)
Алекс АПО 
Г. Москва, Новинский бульвар, 21, там хватает нужных глаз)...
Константин Карабашин 
Автор - не далёкий, не умный провокатор, не живший во времена Ильича
Андрей Кузьмичев 
...Подсадная утка, автор этой гадкой статейки!!!
Евгений Шипулин 
Такую хрень написал,жертва ЕГЭ наверное
Z В. М.
Алекс, совершенно с тобой согласен! Сейчас стараются переписать историю,вот и до Брежнева очередь дошла! Думаю здравомыслящие кто застал эти времена

выскажутся,а мы почитаем. Выжить на пятачке Малой земли удалось не каждому кто там был! А в этом пекле похер замполит ты или матрос -все бились насмерть.
николай головкин 
Чей же ты прихвостний! Я рожденный в 1956г. , выросший и обученный при Л.И.Брежневе, получившей квартиру (бесплатно). Сейчас при стаже 43 г. в основном на горячем производстве имею пеннсию 20000 руб , при квартплате за 40кв.метров 4000руб + 4000рыб в месяц на лекарства (это по минимуму) ,я не могу себе позволить купить что хорошего из одежды и съездить куда то отдохнуть. А цены при нынешем ПРАВИТЕЛЕ ох как не стабильные , не в меньшую сторону. Так , что задумайтесь , КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО????
Сергей Ремнёв 
Николай Головкин, мы практически ровесники - я с 1957-го. С брежневским правлением у меня связаны только лучшие воспоминания - девки, пьянки, бывали и оргии! Кстати, то, что Вы поименовали словом "прихвостний", на самом-то деле пишется "прихвостень". Но это я уж так, приколоться...
Владимир Болдинов
"Кому живется весело,
Вольготно на Руси?
Роман сказал: помещику,
Демьян сказал: чиновнику,
Лука сказал: попу.
Купчине толстопузому! —
Сказали братья Губины,
Иван и Митродор.
Старик Пахом потужился
И молвил, в землю глядючи:
Вельможному боярину,
Министру государеву.
А Пров сказал: царю..."
Н.А. Некрасов
Актуально и сегодня.
вадим ашаев
А в какой из стран это стихотворение будет не актуальным? В какой такой стране обслуживающий персонал живёт не хуже тех кого обслуживает? Так что это замечательное стихотворение будет актуально в любом государстве, кроме общества с победившем коммунизмом.
Олег Самойлов 
И это правЕльно! Кому живется весело, вольготно на Руси?
Буфетчице Нюрке,
Гагарину Юрке,
Лёньке Брежневу,
а остальным...
по-прежнему!!!
Александр Свеженцев
Автор пиздобол гнусавый. За эпоху которую обзывают брежневским застоем. 164 миллиона граждан СССР получили жилье, пускай маленькое но бесплатно, сейчас уже изрядно постаревшие оно стоит миллионы рублей.орден красной звезды, орден боевого красного знамени, при захвате плацдарма 40 раз заходил в цемесскую бухту с морским десантом.при освобождении Новороссийска. 40 и каждый раз был смертельным. Ты выблядок хоть раз попробуй. Что ж вы суки предаете то все ради бабок нерусских, все что любили ваши родители, за что гибли ваши деды. К стенке бы вас врагов народа. Считаю описывать Бессмысленно какие индустриальные гиганты строились по всей стране и как молодежь на них ехала и под какие песни.
Сергей Познякевич
Александр, эмоционально но верно! именно, под песни, которых сейчас не поют,да и некому
Виктор Устюжанин 
Ерунда написана. И под стабильностью при Брежневе понималось не "хождение строем", а уверенность в жизни и в завтрашнем дне. Тогда дети спокойно бегали по улицам дотемна, цены были настолько стабильными, что даже выбивались на товарах (переплётах книг, вёдрах, кастрюлях, топорах и т. д.), а не менялись как сегодня. Кстати, в ту пору тоже были США и НАТО, которые "мешают нам жить". Дефицит товаров можно объяснить бесконечной помощью "братским республикам", "дружественным странам" и всяким иностранным компартиям. Сегодня власть тоже им помогает и потом списывает миллиардные долги, причем, видимо, не просто так, а за хорошие откаты, а то бы эти страны хоть в ООН из благодарности могли нас поддерживать, но почему-то не поддерживают. Законы при Брежневе не принимались тысячами в год. Депутатами были, в большинстве, достойные люди и лучшие работники коллективов, а не проходимцы как сегодня, и приезжали они в Москву на съезд на несколько дней, а не прожирали огромные бюджетные деньги, как теперь. Если человек работал, то мог рассчитывать на пенсию, которая позволяла жить, не копаясь в мусоре на задах магазинов. Насколько Брежнев был образованным или умным, можно спорить, но при сегодняшних образованных с кандидатскими и докторскими степенями жизнь народа почему-то становится только хуже.
Василий Осин 
Наши родители-пенсионеры отдыхали через год на юге страны. Нам, троим сыновьям, уже женаты, подбрасывали деньжат. У всех троих были машины
Алекс АПО 
Дефицит товаров был не только из-за помощи братским странам, но и из-за поддержки ни чем не обеспеченных долларов ведением торговли СССР за эти доллары даже со странами СЭВ, что привело эти страны в ступор и переориентацию на западные гавани, ну и т.д.
Autoliga Autoliga
По поводу стабильности в стране. Жалко не могу выложить сюда фото чугунного замка с ценой указанной на его корпусе при отливке. Вот это была стабильность
Валерий Раассказов 
Этот автор - жертва аборта, перестройки и ЕГЭ. А статья называется - "Антисоветские мифы...".
Nikolai Baranixin
Ну, автор, ну болтун. Это -если не сказать по-прямому.
вадим ашаев
Война против России идёт уже очень давно и очень, очень успешно. Разумеется, не на полях сражений, где мы всех всегда били и очень больно, а там, где Запад всегда выигрывал и продолжает выигрывать — в информационных войнах. Уже в 16 веке в Европе выходило множество брошюр для обывателей. Там писалось, что русский царь — пьяница и развратник, а все его подданные — такие же дикие уроды. А в наставлениях послам указывалось, что царь — трезвенник, неприятно умён, пьяных не выносит категорически, и даже запретил распитие алкоголя в Москве. Теперь угадайте с трёх раз — какая из двух версий излагается в учебниках?
Вячеслав Белослюдов 
Все эти "мифы" сам придумал? Ещё не все померли с тех времён! И Сталина некоторые застали! Так что чушь тут городить не надо! Народ прекрасно всё помнит и понимает!
Владимир Болдинов
"Народ прекрасно всё помнит и понимает!" Именно это не устраивает "цивилизованных", именно поэтому в зомбоящиках, "независимых"СМИ, интернете, идёт активное зомбирование нашей молодёжи. Она должна забыть навсегда свою историю и принять ихние "общечеловеческие ценности".
Alex Swinushkin 
Брежневские времена. Закончили школу, 80% из выпуска поступили в ВУЗы. Я тоже учился, стипендия 40 руб. Общага хорошая, 3 руб. в месяц. Обед в столовке 50 коп. Можно было подрабатывать. Стройотряд. Месяц работал, заработка хватило на 2 недели отдыха в Крыму с дорогой туда и обратно. Отслужил в армии, проблем не было. Работал, молодой специалист, 150 руб. и премии. В Рязани может колбасы и не было, но любой молочки и курятины завались. Квартиру двушку получил через 4 года, а отец, военный отставник трешку через полтора года получил. Все бесплатно. И лечение тоже. Санатории и отпуск каждый год летом. У тещи пенсия была 120 руб. ЖКХ копейки. Парашу по телеку не показывали. Кто хотел модно одеваться, тот одевался. Кто хотел слушать любимую музыку, тот слушал. Места надо было знать. Продукты были вкуснейшие. А потом пришел Горбач и настал всему хренач...
gres kinselok
"...Закончили школу, 80% из выпуска поступили в ВУЗы..." ------Это в каком году? Я закончил школу в 71-м, В ВУЗ поступил 1 (один) выпускник из класса в 33 ученика. Я техникум заочно окончил в 82-м. Алтайский край.
gres kinselok
Да, и на сессиях 80-82 год жил на квартире- 1 руб/сутки койкоместо (Новосибирск).
Сергей Чернов 
Что ж ,Оселок ,не повезло тебе - попал в класс дебилов.А может в спецшколе обучался ?
александр тарасов 
Ну про 80% он наверное погорячился, из моего класса в 1976 в ВУЗы поступило процентов 40, ещё процентов 10 в техникумы, остальные в ПТУ.
Alex Swinushkin 
Осёлок. Я закончил школу в 1974 г. Владимирская область. Я же не виноват, что в вашем классе такие тупорылые ученики прозябали:)
Alex Swinushkin 
Не погорячился. Я учился в школе военного городка. Половина парней пошли в военные училища. Они приравниваются к Вузам? Из 27 учеников моего класса не поступили только четверо, да и те в ПТУ пошли, а не балбесничали как некоторые с Алтая.
gres kinselok
Нормальный класс, один из шести выпускных обычной советской школы. Рабочий город, 2-е место в СССР по занятости населения в промышленности, выпускники шли в техникумы, ПТУ или напрямую в рабочие профессии, потом, при желании получали заочное образование. А дебилов же в СССР не было, все были умные, грамотные, даже дворники и уборщицы и в дурку только неугодных закрывали.
gres kinselok
Тупорылые это вы, для которых институт после школы наивысшее достижение в жизни. Главное Человеком быть, а не хомяком с высшим образованием. Вот современные все поголовно с вышкой, а простое предложение без ошибок написать не могут.
Alex Swinushkin 
Вот сам и ответил за советское образование. Обрати внимание, Осёлок, что все дядьки за 60 пишут весьма грамотно. А вот внуки наши, после Омериканской реформы школы писать по русски, да и говорить стремительно разучиваются. Жаль, что Вы этого ещё не поняли...
Alex Swinushkin 
В 1974 году мы с другом из Владимирской глухомани приехали в Москву поступать в Ветеринарную академию. Нас взяли (бесплатно, с проживанием) на подготовительные курсы.
После этого мы оба поступили. Друг ветеринар, а я после окончания, 40 лет отработал зоотехником. В позапрошлом году ходил в академию. Все платно, многие факультеты упразднены, общага 5000 руб. в месяц. У меня была 3 руб. При стипендии 40 руб. После окончания академии сотня вакансий с зарплатой от 130 руб. По нынешним временам это круто, хлеб 15 копеек стоил, а трамвай 3 копейки... Ты ещё будешь чё-то вякать?
gres kinselok
Я в 1974-м из армии пришел, на работу устроился, сначала рабочим, потом на ИТРовскую должность перевели (в 20 лет), т.к. с выпускников ВУЗов толку никакого, лишь бы срок отбыть (некоторые раньше линяли- кто на службу, кто немощную бабушку нянчить), а такие как я устраивались основательно и на долго, полученный практический опыт подкрепляли теорией заочно. Да, кстати, один из моих одноклассников, который после школы пошел не в институт, а в армию, до сих пор работает директором завода. Большинство из доживших до пенсии имеют статус "Ветеран труда", т.е. не дурагонили, а по максимуму отдали долг Родине. Я в 2014 году на пенсию вышел с должности "Ведущий инженер", в принципе почти та же самая, на которую устраивался в 1974-м, только с расширенными полномочиями и обязанностями в связи с оптимизацией. Как видите, я со школьной скамьи вступил во взрослую жизнь, минуя промежуточные этапы- подготовительные, учеба, общаги по 3, стипендии по 40 и прочее. В 1975-м сына из роддома привез в свое, выделенное предприятием в наём жилье.
Анатолий Федоров
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Торопливое добитие гвоздей в крышку гроба. Тем кто жил в то время смешно читать о пустых полках и плохой жизни. В то время ни кого не интересовала национальность ген.сека. и про голодомор мало кого интересовало, было и было. Чушь статья короче.
Владимир Чайка 
А ведь автор не заблуждается. Это продуманная и беспринципная ложь! Новороссийск любит и помнит Л. И. Брежнева.
Юрий К
Автор выкидыш Солженицына, та же мразь!
Василий Овчинников 
автор понимает, что пишет чушь, поэтому скрывает свои данные, а инкогнито обсуждению не подлежит
Valerij Grig
"...тогда основная масса народа помнила душные и застойные брежневские времена,
когда ВСЁ РАЗВИТИЕ СТРАНЫ ЗАКЛЮЧАЛОСЬ В ПОЯВЛЕНИИ НОВЫХ ОРДЕНОВ И
МЕДАЛЕЙ У ПЕРВОГО ЛИЦА СТРАНЫ..."
/
Зато сейчас - "всё развитие страны заключается в появлении" НОВЫХ ДВОРЦОВ,
РОСКОШНЫХ ЯХТ И ЛИМУЗИНОВ, МИЛЛИАРДНЫХ СЧЕТОВ В ЗАРУБЕЖНЫХ БАНКАХ
У ПЕРВЫХ ЛИЦ СТРАНЫ.)))
/
Прогресс - налицо???
Владимир Болдинов
Кстати, ордена тоже остались. Чубайс-кавалер ордена "За заслуги перед отечеством"
Valerij Grig
(Владимиру Болдинову - в дополнение):
/
Главной проблемой российской наградной системы, по мнению экспертов,
стало то, что ордена сведены до уровня подарков ко дню рождения: они
вручаются не за конкретные заслуги, а к юбилеям. Это хорошо видно на
примерах Валентины Матвиенко, министра иностранных дел Сергея Лаврова
или артиста Льва Лещенко. Ордена получили почти все дети путинской элиты.
По три ордена — у сыновей экс-руководителя ФСО Евгения Мурова и
бизнесмена Юрия Ковальчука, два — у сына политика Владимира Жириновского,
по одному — у детей Николая Патрушева и Геннадия Тимченко, сыновей
Минтимера Шаймиева и Бориса Ротенберга. Удивительно, но у сына Игоря
Сечина — только одна медаль: cообщают «Открытые медиа»
https://openmedia.io/investigation/kak-shojgu-prevzoshel-stalina-skolko-stoyat-medali-ot-putina-i-kto-vxodit-v-top-50-ordenonoscev/
Валерий Комаров 
Автор неграмотная сволочь, старающаяся подтасовать якобы факты, а на самом деле полностью выдаёт желаемое за действительное. Но что поделаешь - сегодня время охаивания того, что было вчера.
Олег Оберемок 
Автор урод. Вот и все. На иной комментарий той чуши, которую он написал, у меня нет ни времени, ни желания.
Владимир Ермолаев 
Я не знаю возраст этого писюкера, но уверен, что это вымысел теоретика, которых сейчас достаточно. Которые стараются обосрать лучшую жизнь людей за всю жизнь человечества, когда каждый год росли зарплаты и снижались цены. А зарплаты росли Рабочих, а не чиновников и воров, где верховенство вал закон. Я жил сознательную жизнь в правление уважаемого всем народом Леонида Ильича. А чта касается его наград, то я ему ещё столько бы присвоил. А вас, которые и сейчас готовые всё и всех обосрать, иначе как жизофрениками, я назвать не могу. Степень защищаете? Я вас к науке вообще бы не допускал.
Vasilii Chitin 
Очередное ведро помоев на советсие времена. Эта муть рассчитана на сегодняшнюю молодежь. Война с СССР продолжается.
Олег Чернов 
У автора очень странные представления о работе политработник. "Занимался политотделом" - большей безграмотности и представить нельзя! Пещерное невежество конца 80- х годов!
Михаил Никандров 
Разделяю мнения Овчинникова,Белослюдова, Свеженцева. Статья русофоба.
Игорь Верховцев 
Ха-ха, друзья, не принимайте чушь всерьёз. Автор- проплаченный бот, за 3 т.р. хоть мать родную опозорит. Улыбнуло по поводу боевого прошлого Брежнева-такая глупость! Брежнев принимал НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ участие в боевых действиях, был дважды тяжело ранен и контужен, что было основной причиной плохого состояния здоровья в послевоенное время (впрочем, как и у большинства других фронтовиков). Даже в Википедии есть выписки из приказов о награждении Брежнева ( и ведь не знал тогда никто, что этот полковник главой страны потом станет!). Один пример- "при обороне стратегически важной высоты полковник Брежнев организовал оборону вместо убитого командира, непосредственно руководил боем, а когда убило одного из пулемётчиков, несмотря на то, что сам был ранен, занял его место и стрелял вместе с рядовыми бойцами, пока атака фашистов не захлебнулась" (выписка из наградного листа при награждении орденом Красной звезды). Ещё надо выписки из архивных документов приводить? Свои генеральские погоны Брежнев выслужил честно. Один вопрос: сейчас Госдума принимает закон об уголовной ответственности за оскорбление ветеранов войны. А Брежнев что, не ветеран? Или раз ответить не может, то можно и оскорблять его память как ветерана? Не повод ли для возбуждения дела против автора?
александр тарасов 
Отлично написано, свои фронтовые награды, Брежнев честно заслужил, а то что потом лизобдюды ему ещё кучу навесили, никак не умаляет достоинство боевых наград.
Давид Бабицкий 
Я родился в 1952 году. Было у Брежнева немало как достоинств, так и недостатков. "Писателем" он не был. Как читал речи - все знают. Но фронтовиком был реальным. Мой батя и его соседи были офицеры-фронтовики хрущёвского сокращения армии. Так Брежнев реально высаживался на Малой Земле не один раз. И неоднократно приедет в часть вручать награды и газеты - а тут артналёт, бомбёжка или атака. Так он не прятался в блиндаж, а стрелял по гансам из окопа. А потом, правда, мого заглянуть в землянку к медсестре. Так за высадки в Цемесской бухте генерал Леселидзе представил его к ордену и вкатил устный выговор. Дескать, ты комиссар, почти что член военного совета фронта, а гусарствуешь, как младший политрук. И угостил его коньяком.
Дмитрий Терещенко 
Как говорил Ленин В. И. :"И Неприменно расстрелять" Статья явно заказная. Как всегда, крупицы правды перемешаны с морем лжи.... Рассчитано прежде всего на тех, кто не жил в то время...
Валерий Юрьевич 
Статья-полнейший бред,который смогут прочитать люди,ни дня не жившие при СССР.Им,жертвам ЕГЭ,она сможет понравиться...не более того. Комментировать это считаю ниже своего достоинства,только появились 2 вопроса-а за что награждают сейчас России? И кого?
игорь горчаков 
Противно читать эту ахинею...Особенно ,обсирание стабильности.Да,стабильность была,и была со знаком плюс.Расшифровывать даже не хочется,кто жил в то время,тот знает.Образованный,не образованный - это дело третье(ещё и необразованность Сталина вспомнил).Зато сейчас слишком образованный на престоле - так врёт и манипулирует народом,что просто уши вянут от его сказок...
Владимир Мележик 
Враг нашей общей страны.Пишет о том,чего не видел и не знает.Охаивает за деньги лучшие времена,когда жил простой человек,вор руководитель сидел ....
валерий яшный 
Автор либераст пиндосный,не жил в Советском союзе.Статейка заказная. Если ты такой правдолюб,напиши правду о современных правителях,после Брежнева. Или слабо?
peter pet
автор гнида и провокатор
Сергей Александров 
Ничего себе типа "дурачек" полуграмотный ! Убрал с дороги ярко выраженного троцкиста Хрущева и ведь не убил его как тот Сталина и Берия -- хотя он заслуживал того . По версии Федора Радзакова он ( Бр.) отчаянно боролся с Андроповской мафией пустившей метастазы в КГБ , который (Анд.) в конце концов и дотравил Брежнева с помощью Чазова (и др.мед.) , а перед этим поустранял многих из команды Брежнева : Шелепин , Мазуров ( в Минске кот. могу напутать фамилии ) , Суслов умер после медосмотра не нашедшего ничего опасного или плохого и т. д.
Сергей Александров 
ЗЫ. Поправка --Машерова в Минске убили в ДТП -- якобы водитель самосвала не заметил правительственный кортеж и со всей дури раздавил машину Машерова , явная диверсия Андропова .
Алекс АПО 
Брежнев тоже троцкист, но не агалтелый, как Хрущ, более покладистый на всех направлениях
Алекс АПО 
Кортеж вроде поотстал в тот момент...
Николай Бровков 
Заметны (ГЛУБОКИЕ) познания провокатора истории страны! Обычная, не отличающаяся новизной. грязная,лживая и наглая статья классического антисоветчика! Характерно, что ни один из написавших отклик не выразил даже слова в поддержку автора, (трусливо спрятавшего свою фамилию и контактные данные). Одно это уже подтверждает наглое враньё заметки. Многие годы, десятилетия разные (объективные) писаки распространяют клевету, но они становятся отверженными и изгоям, а страна живёт и развивается!
Павел Клепиков
...под самим словом "стабильность" любители СССР понимают порядок казарменного либо тюремного типа ...
аФтор, урод, ты был в то время ...тюремного типа...? Тогда, когда люди скопив 2 - 3 тысячи рублей на дом, были уверены, что и через 20 лет они купят за эти деньги дом? И остальное в том же духе.
галина перминова 
Я хорошо помню своё детство, это были 60-70е годы. И не было пустых полок в магазинах. Да, не было холодильников, но и про запас ничего не брали. В магазинах было всё в доступности, брали на один раз, чтобы приготовить и накормить семью. Была и социальная защищённость, уверенность в завтрашнем дне. И люди были другими. " Чужих детей не бывает"- это лозунг из тех времён. Много было хорошего, было всякое. А на счёт пустых полок - так это блеф чистой воды. Как только цены отпустили, на следующий день всё появилось в кооперативных магазинах( так они тогда назывались), только втридорога. Откуда взялось? За ночь " настряпали"? Так что это всё было спланировано. Ну было и было. Хватит мусолить уже это! Надо жить настоящим.
Гарик Заруднев
В Оренбургской области ущерб от аварии на газопроводе эти суки решили компенсировать, подняв плату за газ. Это так, к слову.
Николай Иваничев 
Как уже настое... эта брехня про застой и пустые прилавки при Брежневе. Я жил в его времена, более того, в эпоху Брежнева получил прекрасное образование и затем нормальную работу с нормальной зарплатой, 1,5 - 2,5 средней, на те времена, зарплаты, думаю, по сравнению с нынешним "благословенным" временем, весьма не хило. А вот в "постперестроечные" годы НИКОГДА не получал даже половины средней "от лукавого" зарплаты. Настоящий тотальный дефицит и продуктовые карточки впервые увидел в начале, так называемой, "горбостройки". При Брежневе промышленность, сельское хозяйство, медицина, наука... были нормальные для того времени и работали, сейчас же ИХ ПРОСТО НЕТ!!!
Владимир Клопов 
"депораций в СССР не было" - насчет грамотности, уж чья бы корова!
Сергей Осипов 
Негоже так писать о человеке, которого давно в живых нет и ответить за себя не может. Именно в таком тоне. Какой но "плохой" был. Нынешние наши лидеры не в пример умные и порядочные. Ну-ну... Да Ильич просто красавец по сравнению с нынешними! При всех минусах (а они несомненно были), могу одно сказать - была уверенность в завтрашнем дне, что ты нужен стране и обществу. Сейчас этого нет. Спасибо Ильичу за реально счастливое детство.
Николай Синицын 
Мой отец 1923 г.р. как-то сказал - сынок мы пожили только при Брежневе, а все остальные годы только мучились, задавленные налогами и бесправием (в деревне).
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Можно долго опровергать всю ту хрень которую опубликовал михУил,но это будут слова.
Можно приводить много цифр,аргументов и фактов,на которые противники СССР и социализма ,будут приводить свои .
Но есть хорошая фраза,которую сказала как то внучка брежнева-"вы сешгодня джаже покрасить не сможете то,что построил мой дед".
Что на это смогут возразить враги?
Владимир Колесник 
В комментариях все написано! Пусть читает автор. Я прожил Брежневское правление от и до! Так что не надо мне пудрить мозги, и охаивать все. Жаль, не вернуть прошлое...
Владимир Викторович
Приятно читать разумные отзывы, а негатив пусть автор выльет себе на голову! Было много доброго и хорошего,но, а плохого было меньше.
Валерий Нечаев 
Семья - 8 человек. Отец работал (1 класс образования), мать - домохозяйка. Получили высшее образование - трое детей, средне-техническое образование - двое детей. Жили в 2-х комнатной квартире (тесновато, но в то время не так уж плохо). Выросли - у всех бесплатные квартиры (трёх, четырёх комнатные). В детстве все продукты с рынка. Ухудшение произошло сразу после реформ кукурузника, обложившего налогами всё и вся. Всё подорожало.
При Брежневе все говорят о пустых полках (не совсем). Но, на рынках-то всё было. Правда, подороже. Каждый год ездил на юг (Сочи, Крым) дней на двадцать. Сейчас не езжу (переехал в Адлер).
Сергей Чернов 
Одна сотая процента правды - остальное наглый пиздеж.Кем бы он не был на войне - ОН БЫЛ НА ВОЙНЕ.Если бы не задалбливали марксизьмами-ананизьмами - было бы вполне нормально.По крайней мере ,образование и жилье люди получали бесплатно.Сейчас все это получают пожизненно продав душу чертям наверху.
Денис
Статья не новая - почти тоже самое читал и несколькими годами ранее. Так что автор данной статьи неизвестен. Прекрасно, что большинство читателей - люди здравомыслящие и эту ерунду всерьёз не восприняли.
От себя добавлю по пунктам:
1) А не всё ли равно кем был Брежнев по национальности? Что, в XXI веке стыдно указывать свою национальность?
2) Брежнев был на войне. И ему грозила опасность быть убитым или стать калекой. Многие ли критики Леонида Ильича не то, чтобы воевали, но хотя бы служили в армии?
3) Сталин, кстати, был образованным человеком, но речь не о нём. Воспоминания и мемуары - это субъективный взгляд одного человека на какие-либо события. В приведённых воспоминаниях (отбросив никому неизвестных людей) описывают Брежнева, так сказать, уже в годах. НО в статье умалчивается о постройке в стране школ, библиотек и иных образовательных учреждений, которыми пользуются (не удосужившись даже на ремонт) до сих пор.
4) Допустим Брежнев не был писателем и что?
5) При Брежневе была уверенность в завтрашнем дне. И до этой уверенности сейчас нам как до Луны.
Тариель Байрамов 
Кстати о Великой войне и Великой Победе Советского народа. Каждый советский воин внёс вклад в эту Победу, даже не убив ни одного врага, но сохранив собственную жизнь. Это я осознал только на 72 год своей жизни, ознакомившись с материалами Военного архива.
http://www.ethno-kavkaz.narod.ru/rnarmenia.html, это село где я родился, а Рамазанов Самед мой дядя по матери.chrome-extension://mhjfbmdgcfjbbpaeojofohoefgiehjai/index.html - а это мой дедушка. Это их достижения, дядя с финской войны, дедушка за более чем 800 дней нахождения на фронте.
Игорь Верховцев 
Ха-ха, друзья, не принимайте чушь всерьёз. Автор- проплаченный бот, за 3 т.р. хоть мать родную опозорит. Улыбнуло по поводу боевого прошлого Брежнева-такая глупость! Брежнев принимал НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ участие в боевых действиях, был дважды тяжело ранен и контужен, что было основной причиной плохого состояния здоровья в послевоенное время (впрочем, как и у большинства других фронтовиков). Даже в Википедии есть выписки из приказов о награждении Брежнева ( и ведь не знал тогда никто, что этот полковник главой страны потом станет!). Один пример- "при обороне стратегически важной высоты полковник Брежнев организовал оборону вместо убитого командира, непосредственно руководил боем, а когда убило одного из пулемётчиков, несмотря на то, что сам был ранен, занял его место и стрелял вместе с рядовыми бойцами, пока атака фашистов не захлебнулась" (выписка из наградного листа при награждении орденом Красной звезды). Ещё надо выписки из архивных документов приводить? Свои генеральские погоны Брежнев выслужил честно. Один вопрос: сейчас Госдума принимает закон об уголовной ответственности за оскорбление ветеранов войны. А Брежнев что, не ветеран? Или раз ответить не может, то можно и оскорблять его память как ветерана? Не повод ли для возбуждения дела против автора?
-Владимир -Сосницкий 
Очень примитивная публикация с явной скудностью мысли и профессионализма пишущего. Ему надо бы потренироваться в стенгазете своего подъезда.
Евгений Бузни 
Автор статьи поставил перед собой задачу: опорочить советское время. А нужно было писать правду. При Брежневе люди жили спокойно и хорошо 20 лет. Это важно. Государством управляли Советы. Времена называли застойными. Да, это был застой, но всегда с надеждой на ещё более светлое будущее. И оно - это будущее улучшалось до появления Горбачёва и Ельцина. Вот о чём следует писать и говорить.
Владимир Орехов 
Еще один беспринципный, малограмотный писака, готовый за плату менять свое мнение ежедневно.
Владимир Фёдоров
Самый умным руководителем в России был конечно В.И. Ленин. Потом с каждым следующим по убывающей . Сталин, Хрущёв и т.д. Брежнева можно назвать руководителем крепкого ума середнячком . Абсолютного нуля Россия еще не достигла . Наверное абсолютным нулём будет тот, кто после Путина .
Вячеслав Белослюдов 
Слава богу ты не будешь! Это уж точно был бы даже не ноль, а просто анус!
Владимир Болдинов
"Абсолютного нуля Россия еще не достигла ".
Ну как же не достигла, а великий ЕБН?
александр тарасов 
Я вот не против Путина когда он делает внешнюю политику, не хотят уважать Россию, пусть боятся, это и про проклятом царизме было, Россию никогда не любили, не зря Александр третий сказал, у России только два союзника, это её армия и флот но то что происходит внутри страны мне очень не нравится и никогда не поверю, что то как обогащается окружение Путина, ему неизвестно.
Алекс АПО 
Конечно известно! Но, как говорил тов. Сталин: " других писателей у меня для тебя нет"
Кстати, на предприятии, где я работаю, руководство тоже знает кто есть кто, но не меняет многих, потому, как либо не на кого, либо кандидаты ещё хуже уже имеющихся не профессионалов... Как то так!(
Борис Эппель
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Статья мне не понравилась и вот почему, автор статьи вообще не указан поэтому обращаюсь просто в виртуальное пространство! Я не держу ни сторону Брежнева ни сторону всех остальных политиков, которые правили Советским Союзом, но хочу сказать что как это низко устраивать шабаш на костях давно умершего человека! Да у него были ошибки, а у кого их нет но как это похабно когда человек умер столько лет назад а ему до сих пор моют кости, это очень некрасиво! Это этап нашей истории и не надо по прошествии почти 40 лет копаться в грязном белье, это моё мнение может быть кто-то думает иначе напишите.
Юрий Шальнов 
Автору сего пасквиля, наверное, недурно заплатили из кассы ЕР! Если при Брежневе был застой, то при Путине полный развал и чудовищная коррупция...
Руслан C 
Написал полный дебил
Владислав Грецов 
застой не застой а темпы развития экономики тогда были выше чем сейчас...причем изрядно...да нужно было что то менять, реформировать но не так тупо как начал это делать минеральный секретарь-пустомеля
Андрей Фатеев
У каждого руководителя государства были свои плюсы и минусы. Определённо, Брежнев был не самым худшим и вряд ли уместно описывать его ошибки в таком тоне.
Алекс АПО 
Автор - чистейшей воды бандерлох со всеми вытекающими... Никто не задумался, что за статья и для чего ее тут втюхали? Да ещё и подзатравили: а расскажика русское быдло, что ж ты думаешь?
Да голову он нам морочит имея следующие цели:
1. Вбрасывая крупицы правды и обильно удобряя ее чистейшей ересью, закладывает в головах тех, кто помоложе определенные стериотипы о том времени, вызывая у более старшего поколения негативную реакцию (что позволяет отследить на данный момент процент народа, ещё помнящего то время и его отношение к нему). Закладка лживой информации - это работа врагов нашей страны на будущее, как говорится и вода камень точит... Сегодня негатив, завтра вбросят, послезавтра - народ привыкнет, появится равнодушие, а у последующих поколений как раз и осядет за правду - первая стадия технологии окон овертона в чистом виде. Поэтому,наша задача подрастающее поколение растить в нашем правдивом информационном поле хотя бы на уровне семей, раз уж наши СМИ нас так пытаются иметь!
2. Автор умышленно ставит на одну доску Сталина и Брежнева, делая последнего ярым якобы последователем Сталина, что есть, по великорусски говоря, ложь, а на малорусском диалекте - брехня. Если кому не понятно, Сталин был большевиком, потому партия при нем называл ВКП(б), а при Хрущёве и Брежневе - КПСС - капитулянтская партия ... Так, что если и был консерватором Брежнев, то дел не Сталинских ( чего стоит только поддержка доллара в 1971 г, после его дефолта, слив лунной программы СССР, обрезание с отправкой в долгий ящик проект советского интернета ОГАС, признание иска компании Лена Голдфилдс Лимитед (мина от Троцкого), посадка СССР на нефтяную иглу (великая офера - нефтепровод "Дружба") и т.д. и т.п. А все это для чего, спросите вы? Все просто: что б народ не имел различий между большевиками и коммунистами-троцкистами...
3. Да, и самое интересное - хитрожопый автор-бандердох заувалированно и хитро проецирует подаваемой материал на нашу сегодняшнюю действительность, невзначай пальчиком указывая на "благословенный застой на путинском новоязе", вот же над как вывернул? Не хуже Солженицына наклацал...
В общем, статейка сия - мерзопакостнейшая антинародная антирусская бомба замедленного действия! Кстати, наш славный предок Иван Грозный своего сына не убивал ( в историю внедрили эту мерзость подобным способом, которой эта статейка пользуется), а вот таких чудаков (на букву м) на кол сажал! Делаем выводы товарищи, изучаем поглыбже родную историю! Наше дело - правое...
олег щербина 
Вероятно сам автор статьи ни одной книги в своей жизни не причел... уж не говоря об исторических документах.
александр тарасов 
Да он наверное даже не представляет, как книга выглядит.
Андрей Минайло 
Полный бред. Автору этой статьи как я понимаю лет 20 с небольшим и про Советские времена он читал в интернете.
Валерий Юрьев
Автор Максим Мирович, 1984 г.р., известный антисоветчик и русофоб. В самом конце находится мой комментарий, из которого можно кое-что узнать.
Вадим Солодухин 
Очередной д-еб и скорее всего путиноид взялся охаивать то,что он никогда не видел!!!
Альберт Сөнәгатулла
Я бы попросил этого автора написать книгу, реально - правдивую , про гений Путина. ( ещё про меченого и пьяницу )
Петрович
Всё понятно, эта статья однозначно происки "запада" и серьёзно реагировать на неё думаю не стоит...
Arkaim Shadow
Когда я читаю про все эти как хреново... То не вопрос! И по чесноку мне все эти Лебединые озера как и сейчас кооператив "Озеро" параллельны! У них там наверьху - своя жесть, у нас своя. Глупо отрицать пустые полки и очереди за пропипомой и синими курями. Но на НГ шпроты, оливье , сельдь под шубой и шампуньское были. Да их надо было "доставать". И что? Ну сейчас свободная продажа семьги, палтуса, черенькая икра достигла цен недосягаемых для рядового гражданина высоту! Это Счастье? Так оно и тогда при Ильиче не было Счастьем для меня и еще пятерых оставшихся на НГ в общаге студенческой. Все уехали по домам, а нам долго и дорого было Мы остались И девочке из Астрахани прислали ее родаки аж 3 л. И вот 4-е января. И как в Белом Солнце пустыни: Опять икра! :)) Мы к 7 му января видеть ее уже не могли. А не было и не на что было купить Все пропили и сожрали в ночь с 31 на 1!:) Главное, тогда не было никаких стальных дверей, решеток на окнах первых этажей. Я молодой спец мог взять в кредит двухкамерник на год рефрежиратор и никакие коллекторы не мотались и я не случился никаким банкротом. У меня бухи в сберкассу ежемесячно 2,32 рупия вычитали в счет хорлодильника и все. Никто не парился. Дворы на 22 апреля после зимы не гастеры убирали и никто не бубнил , что нужно и к 7 ноября убрать свой двор. Все выходили, а потом убравши и зачистив Планетко жгли костер, варили шулюм из того у кого что было. Дядьки крякая закусывая вместе с нами распивая белую рассказывали о рыбалке, охоте, где много ягод и грибов набрать мона , у кого че выросло на дачах и огородах. Родители волновались что мы сами угробимся на какой нибудь стройке или развалине , а не потому что нас маньяк покоцает. Много было иначе! Сейчас, полки полны осетриной второй свежести , лобстерами , колумбийским хреном, креветками и лангустинами из "беларуси". Это нонешнее Счастье? А может тот РАЙ ком, Рай собес, Рай ОН так плохи? Лучше жа Ад министрация! Да горите в своем АДУ! Не обляпайтесь! Че тогда на просторах интерната и площадях и улицах рамсите? Что опять не так? Разве это не все то , об чем так многие мечтали? Кому нужна та Свобода! Много вы ее унесли свободы? Кто тут блин реально знает что с правами и свободами своими делать? А пока и везде так и только так: Личные свободы заканчиваются там с правами этими, где начинается территория соседа и действовать начинают права и свободы егшо. Но большинству и это не айс. Хочется жить по принципу: Одна палька два струна Я хазаын фся страна! Купите страну свободныя люди Рассеи! Че бабла ни заработать ни украсть вже не можете? Тогда чего тут собрались и исполняете? :)))
александр тарасов 
Немного сумбурно и с ошибками, но в принципе верно.
Георгий Ситнянский
Автора послушать, так Брежнев - прям второй Сталин! Какие "сталинские нормы" он вернул? Его репрессии против несогласных даже с хрущёвскими в сравнение не идут, а уж что говорить о сталинских! И с дефицитом при нём лучше стало, только в последние его годы проблема вновь стала обостряться. И с эмиграцией, и с выездом за границу получше стало. И гнусный закон о запрете браков с иностранцами он отменил. И паспорта колхозникам Хрущёв только начал выдавать, а в основном Брежнев (в общей сложности процесс растянулся с 1961 по 1981 гг.). И решение жилищной проблемы, начатое Хрущёвым, продолжил и усилил. И от "мировой коммунизьмы" отказался, ограничившись "доктриной Брежнева" об "ограниченном суверенитете" стран "соцлагеря". И много чего ещё.
В чём его вина - лично я вижу три негатива:
1. Не хватило политической воли довести до конца "косыгинскую" реформу и плавно перевести её в регулируемую рыночную, как это вскоре сделает Китай.
2. Не хватило в последние годы политической воли противостоять "ястребам" в Политбюро - влез в Афганистан.
3. "Дедовщина" в армии при нём началась, раньше не было.
Serg P 
Ну этот гандон не мог не отметиться. Амеробот хренов.Тьфу на тебя.
Георгий Ситнянский
Взаимно, недоумок совковатный.
вадим ашаев
Всегда были, есть и будут душонки, для которых, чтобы Россия не делала, всё не так и не этак. Подпиндосники. В 20-30-ые годы прошлого века были подкулачники, сельские лентяи на содержании кулаков, и по их указам вредившие Советской власти. Побить или даже убить активиста, изнасиловать библиотекаршу, запугать угрозами фельдшера... Сейчас эти подкулачники-подпиндосники в интернете пытаются изобразить народное мнение. Но народ как тогда поддержал Советскую власть, так и сейчас за президента Путина.
Георгий Ситнянский
Два дебила (Serg P и ашаев) - это сила!
вадим ашаев
В средние и более поздние века таких как Георгий Ситнянский называли - христопродавец. А то, что дебил других называет дебилами, на то он и дебил. Всё у них совковата, полу-поляки обиженные. Бедняги.
Георгий Ситнянский
Конкретно по посту о Брежневе - что не так, совковата?
Василий Алексеевич
Прочитал опус Ситнянского и не удивился. Та же музыка! А вот от Серга улыбнулся. Браво! Ситнянский, смени пластинку! Тошнит уже от тебя!
Георгий Ситнянский
Привык называть вещи своими именами, а то, что безмозглую совковату от правды тошнит, а оскорбления оппонента (без возражений по существу) такими же недоумками приводит в восторг - не удивительно.
Антон Луценко
Георгий, вы просто не в теме: "дедовщина" в Советской Армии началась ещё при Хрущёве, на рубеже 1950-х и 1960-х, когда появилась порочная практика объединять целые группы призывников из разных республик в пределах одной воинской части. Поясняю: тогда практически все они, за вычетом разве что бойцов из РСФСР, Белоруссии и Северного Казахстана, начинали "кучковаться" по национальному признаку, и те, кого больше, начинали гнобить тех, кого оказалось меньше (сам не видел, но в конце 1980-х неоднократно слышал, что особенно страшно было служить прибалтам в одной роте с кавказцами - два вида национальной гордости в одной казарме порождали, как теперь говорят, весьма токсичные отношения). Первый военный комиссар нашего города был понижен в звании и переведён из боевой части на бюрократическую работу как раз в 1962 г. за то, что у него в Забайкалье трое армян, не выдержав издевательств однополчан-азербайджанцев, сорвались в побег, но заплутали в буране и замёрзли насмерть, так что нашли их только весной (так он сам рассказывал моему деду, к которому приходил в гости, как фронтовик к фронтовику, раз в неделю поиграть в шахматы: за этот несчастливый эпизод и своё унижение он как раз и крыл последними словами "Никитку-кукурузника" и "героев Ташкентского фронта", взявших при "кукурузнике" верх над фронтовиками).
Антон Луценко
Что характерно: опровергнуть мои слова о появлении дедовщины при Хрущёве Ситнянский даже не попытался, а лишь тупо заминусил мой коммент, да ещё спустя три с лишним года. В связи с этим возвращаю трижды быдлу и многажды брехлу МедиаСоли Ситнянскому его же собственную реплику с маленькой поправочкой: "Либеро-памперсы, как всегда, лепят дизлайки на самоочевидные вещи".
Валерий Елесин 
Гнилая заказная статейка! Сколько заплатили заказчики?!
Владимир Клопов 
"депораций в СССР не было" - чья бы корова мычала!
Yuriy Ivanov-Karmeno 
Так и было. Анекдоты отражают жизнь, вспомните их.
александр тарасов 
Дурачёк что ли, или не жил в те времена, анекдот штука хорошая, но всё таки не отражает на 100% действительность.
Ринат Каримов
Согласен лишь с сарказмом, с которым автор пишет о Брежневе и периоде его правления. Большинство тех, кто помнит те времена действительно вспоминают о них с ностальгией. Вот только личной заслуги Брежнева в этом очень мало. Относительное благополучие 1970-х следует связывать исключительно с именем Сталина, поскольку экономические законы таковы, что результаты, получаемые сегодня закладываются вчера. У Брежнева были все возможности, чтобы исправить "ошибки", которые наделал Хрущев и вернуться к сталинской модели развития. Ошибки я поставил в кавычки потому что Хрущев действовал целенаправленно на разрушение СССР, Брежнев его дело лишь продолжил. Возможно не все, что Леонид Ильич творил, он до конца осознавал, но факт есть факт -именно при нем выросли и получили западную накачку все будущие творцы "перестройки" и либерального направления российского правительства, с которым и сейчас не до конца еще разобрались. Именно при нем отказались от собственной электроники, приняли западную интерпретацию прав человека и делились космическими технологиями с США.
Владимир Дементеев
Полностью согласен. Можно еще многое добавить, но не хочется ворошить прошлое, его не вернуть и не исправить.
Анатолий Русин 
Время Брежнего не было застойным. За время его правления в стране были построены тысячи новых предприятий промышленности. Он тихо мирно, но хорошо работал.
Владимир Ивахненко 
Да, правили партийцы. А то что в сельском магазе была кетовая икра в бочках?
Сергей Познякевич
"пустые полки как в 80-е" автор не знает о каком времени пишет, точнее злопыхает
Андрей Сергеевич
Очередной русофобский высер из "братской" недоголодоморенной страны.
Валера Подкаленко
Об этих "правителях" даже мифов не будет,если мы дружно вспомним своих забытых Древлеправославных Богов !Всем ЛЮДЯМ ЖЕЛАЮ ЗДРАВСТВОВАТЬ! БЛАГОСТИ
Александр Краснопивцев 
"ак, друзья — сегодня будет большой и интересный ПОСТ с мифами..." слово статья уже не устраивает. Слово ПОСТ в русском языке всегда имело иной смысл.
ПОСТ — соответствующим образом оборудованное место для осуществления наблюдения, контроля или охранения
ПОСТ — ритуальное воздержание от принятия пищи или пищевые ограничения по религиозным соображениям.
ПОСТ — просторечное название занимаемой должности, служебное положение, место в каком-либо учреждении или на предприятии.
Рапацкий Юрий
Эмоции могут быть у каждого свои, но цифры и факты - упрямая вещь. Вот из анализа цифр и фактов Брежневского периода надо исходить, а не из тупой ненависти к своему прошлому, которая почему-то свойственна многим людям, особенно тем, кто в тот период не жил и ничего о нем не знает.
Алла Дмитриевна
Михаил, не ожидала. Неужели Вы сами так думаете?
АЛЕКСАНДР ФОМИЧЕВ 
Что-то за писульку показали?На ней написано-копия,вид явно современный,родился он в Каменском.Это город где говорят по украински и он должен был его знать,поскольку слышал с детства.Национальность-великорос никогда не писали.В ранних документах он писал что украинец.
Nikolai Budylski 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
АЛЕКСАНДР ФОМИЧЕВ, ты не прав. Национальность ВЕЛИКОРОС писали до революции
1917 года, совершённой жидобольшевиками и отменившими эту национальность
в 1918 году, подсунув вместо неё прилагательное рабскохолопское прозвище РУССКИЙ.
Ivan Ivanov
Очередная пропаганда госдепа бред и вранье
valentin drjxlov 
Неужели не найдется толковый и честный юрист который поможет наследникам и родственникам ЛИБрежнева защитить его достоинство и честь.
И к тому же наказать таких бумагомарателей.
Как и любой живой человек Леонид Ильич вероятно небыл идеалом,но он не сделал ни чего плохого для народа и страны.
Вот какими делами запомнится людям нынешнее руководство страны- двух мнений не будет.
Искандер Александров 
Антисоветская пропаганда в чистом виде.
Искандер Александров 
Антисоветская пропаганда в чистом виде.
Алексей Ткаченко
Статью писал явно неудачник. Все Это из анекдотов и пр. достоверных источников.
Валерий Юрьев
Тут многим интересно, но непонятно, кто автор этого опуса.
Это не тайна за семью печатями.
Вот адрес ЖЖ Максима Мировича https://mirovich.media/651758.html?utm_referrer=mirtesen.ru откуда статья и пошла гулять
А вот и некоторые сведения о нем http://neolurk.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC_%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Для тех, кто затрудняется : чтобы открыть, пройдите по адресу мышью с нажатой левой клавишей, затем нажмите правую и откройте ссылку в новой вкладке.
Ivan Kosov
Наверно в Америке учился, или жил.Западной пропагандой попахивает.Дескать при СССР все строем ходили в фуфайках.И каждого расстреливали за сломаную лопату.А ведь мы сами виноваты.Это наши дети не знают истории.Это мы сами хаем всё то что нам дорого.И новые поколения не виноваты в том.Это мы не удержали страну.Это мы пустили сюда всё дерьмо,и допустили такое враньё.Так кого винить?
Виталий Кирпиченко 
Иван Грозный -- живодёр, Пётр Первый продался Западу, Павел -- салдофон, Николай Первый -- казнитель, Второй -- мямля и расстрельщик масс. Ленин -- немецкий шпион, Сталин -- хуже не бывает, Хрущёв и Брежнев -- мармзматики и недоучки. По образу и подобию что-то страшно кричать: "Да здравствует Владимир Кпасное Солнышко!" А вдруг и он того...
Георгий Ситнянский
Кроме вами перечисленных, были ещё первые Романовы, Екатерина II, Александры (все три, хотя III-й похуже), Столыпин, Косыгин, да и ранний Путин.
Виктор Сосин
Писака хренов лучше пиши о достижениях Путина и не трогай Брежнева .
Игорь Герасименко 
Автор дурачок по всему, и не лечится. А надо бы
Александр Удальцов 
Если бы эта статейка была напечатана на бумаге, то не сошла-бы даже на подтирку. О неё даже сейчас дерьмом несёт.
Александр Утарбаев 
Автор молодец, как он завёл вас товарищи!!! Не знаю, на сколько были грамотными Сталин и Брежнев, но как они издевались над своим народом -просто ужас! Вы называете сегодня телевизор зомбоящиком? Ошибаетесь товарищи, зомбоящик был в СССР !!!! Единственное , что у вас было хорошего там это ваша молодость. Вам казалось -ещё чуть-чуть потерпеть и всё!!! Построим светлое будущее! Не свершилось! А почему? Потому что все планы были грандиозны , но утопичны! Время стёрло вашу память, плохое забылось, хорошее осталось , так устроена человеческая память. Поверьте, наши дети будут в старости вспоминать 90е и выискивать там свои плюсы! Что ещё вы помните из СССР? Недостроенный БАМ ? Поднятую целину?(которую поднимали всей страной, но так и не подняли) как сейчас помню лозунги-«все на борьбу с урожаем!» , снимали людей и технику с предприятий , гнали туда студентов , а потом убранный урожай прел в огромных кучах около элеватора! Или вы такой СССР не знали? Полная бесхозяйственность и бардак! Нет , в тюрьму конечно потом сажали , но как правило не тех , кого нужно. А как обманули людей впарив облигации гос.займа?? А ещё я хорошо помню, как нам парили мозги про то, что мы так хорошо живём, что у нас вот вот наступит коммунизм, но попав в Чехословакию в 1987 году я к удивлению обнаружил, что они живут лучше нас!! И поляки лучше нас жили и уж тем более немцы(в ГДР) . А когда мне удалось случайно попасть в «загнивающий» Западный Берлин, я вообще ошалел! Так не загнивают! Вот Советский Союз в тот момент был уже изрядно загнившим. Все достижения Сталина за счёт зэков и комсомольцев-добровольцев (полузеков) У Брежнева всё от нефтепровода «дружба» Ну!!! Кто скажет, что я не прав?
александр тарасов 
Вот вы поддерживаете автора, а скажите честно вам то лично почему хреново жилось при Брежневе, кстати облигации оплатили, у моих родителей их было довольно много, и люди ехали на БАМ не только от энтузиазма, но и за довольно большими деньгами и льготами, а у мня друг попав первый раз в Антверпен, намного раньше вашего 1987 года, после мореходки, тоже был в шоке после лицезрения загнивающего капитализма, но что то у него не было такого негатива по отношению к нашей тогдашней действительности.
valera yeltzov 
Ну если в Берлине ошалел, что не остался , по мне лучше бы остался, здесь бы не воняло. У меня друзья немцы уехали в 90 в Германию, на историческую родину, что то не очень радуются, вкалывать приходится от и до говорят, что придя домой еле ходят, не то что в СССР, а до пенсии как до луны пешком, у них пенсия по моему в 68 лет. Так что не звезди, второй пример сестра уехала в США по тур путевке, там и осталась, высшее образование, непризнанный талант, уже 28 лет работает там поломойкой, беббиситером, контролером на кассе, скоро пенсионный возраст ни кола ни двора, дети говорят, что сдадут в дом престарелых, но на хороший дом нужны накопления их нет , значит самый плохой , вот ты бы мог составить компанию, посмотрел как бы сейчас скулил. Везде хорошо где тебя нет. В армии таких как ты очень хорошо раскусывали и знамо дело чморили, и поделом!
Nikolai Budylski 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Поскольку этим сайтом управляют суки по жизни, которые добавляют два плюса,
когда ставишь минус, я, как обычно, не могу удержаться, чтобы не высказать
своё мнение в прозе или в стихах. Выставляю несколько своих стихов написаных
в 70-е годы.
Служба (Минск,1973)

Жизнь - сплошная небылица,
Но мы в неё вовлечены...
Посмотрели б вы на наши лица,
О, как они утомлены!
Но не физическая слабость
И не служба нас гнетут,
Просто, мы забыли радость
И гражданский вольный труд.
Проходит время незабвенно,-
Часы тоски не лишены...
Клянём мы службу откровенно
В ожидании весны.
Армию, где жизни лучшие года
Мы с честью оставляем,
В порыве злоcти иногда
Тюрьмой народа называем!
*********

Друзьям и подругам...(Минск,1974)

Встали утёсы над бездной
Как символ незыблемой силы...
Душа - за решёткой железной,
На марше - ревущие ЗИЛы...
Машины гудят на дорогах
Разбитой войною земли...
Но с трепетом ждут на порогах
Милые лица где-то вдали.
Меня не забудете, други,
А кто-то сочтёт даже братом,
И с трепетной страстью подруги,
Любя, назовёте солдатом.
Да, я - солдат и всё будет
Душою и плотью дрожать,
Когда громогласно разбудит
Революция Родину-мать!
......................................
Заката красно-алая лазурь
Сгустила краски небосвода.
Пишу стихи в порыве бурь
В душе. - То поёт её свобода!
Nikolai Budylski 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Крик моей души (Москва,1974)

Скажите, ради Бога,
Где она - моя дорога?
Куда идти мне в этой тьме
И управлять чем на корме?-
Вся общественность - толпа,-
Не сознательна, - глупа...
И лишь „верхушка“ строит планы,
А остальные все - бараны!
Что в пример себе поставить,
Если всё вокруг сгнило,
Утонуло в пошлой тине,
Забродило, зацвело?!
Что убить, а что оставить?-
Идеал себе найти -
Всё равно, что на болоте
Самому произрасти!
******

Эпиграммы (Москва,1975)

Парень деревенский
В Москву из-под Вязьми
Приехал словно Невский,-
Чёрт его возьми!-
Лицом смешон, скуластый
И сам - мешок костей,
Но характером зубастый,-
Не признаёт властей!

* * *
Смешную взяли моду
Ругать Судьбы удел...
Буржуям всем в угоду
Наш Брежнев заболел!
Nikolai Budylski 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Мысль о мелких людях (Москва,1975)

Посмеяться все умеют,
Но бороться не хотят;
Горем друга руки греют
И небо светлое коптят.

Мелкий люд - какая мерзость!-
Страх пред миром плоть трясёт
И как во сне собачья верность
Жизнь их кроткую пасёт;

Не жалея крови рабской,
Храня холопское в себе,
Они обманчивой и властной
Подчиняются Судьбе!
*********

_____(Москва,1976)

Передо мной как перед небом
Раскрыты горести Земли...
Народ мой дарит хлебом
Вьетнам, арабов и мали
И всех кого Судьба
За дикостью своей
Признала за раба
За мерзких дикарей,
И тех, кто был богаче
И жизнью и мечтой,
Но вскоре одурачен
Колумбов мишурой.
******
....к современникам (Ироничное) (Москва,1976)

Вы в яме своей неизменно стоите,
Следя за туманом, манящей вершиной...
На крыльях мечты ли вы к ней полетите,
Скажите, а может, пройдёте долиной?
Оставте потомкам мечты на бумаге,
Страсти вкусите, отведайте браги!-
Возможно, пойдёте дорогою длинной
И, кто его знает, с мечтой ли орлиной.
И, знаете вряд ли, какая Судьба
Сюда привела вас,- на поприще это.
Обманчива жизнь. Сплошная борьба
Спасёт вас от скуки, окутает светом!
Но коль вы не знаете истины этой,-
Не стоит вам гнаться за царской каретой.
Оставте потомкам стремленье и силу,
Иначе сведёте себя вы в могилу!

Ох, добрые люди, поймите меня!
Если хотите спастись от огня,
Дрёму сгоните, ещё раз встряхнитесь,
На алый Восток неспеша помолитесь;
Скажите открыто последний свой тост:
Пора, мол, ничтожным уйти на погост...
Вас ждут другие дороги, страданья, мечты.
Идите, родные, под Христовы кресты!
******
Владимиру Сугаку (Мос. обл. Вороново. 1979)

Я живу теперь на даче
От Москвы недалеко.
В магазине - хрен собачий,
Вермишель и молоко.
*****
Инцидент с КаПээСоСом (Вороново,1979)

Паук взобрался на штанину
К члену партии вчера.
Тот воззрился на скотину
И воскликнул: „Ни хера!
Не допущу, чтобы топтали
Члену партии штаны,-
Великий вождь Иосиф Сталин
Не боялся Сатаны,
А что же я, член его закалки,
Испугаюсь эту мразь?!
Не позволю, ёлки-палки,
Затопчу его я в грязь!“
Член, дрожа в большом волненьи,
Аргументы стал искать.
Мозг его пришёл в движенье,-
Начал думать и икать:
„А вдруг, он - ядовит
И - злостный враг народа,
И Брежнева бранит,
Всё наглее год - из - года?!
А вдруг, он - анархист,-
Опаснейший мыслитель,-
Разумен и речист
И Совести хранитель?!“
Да мало ли какой
В нём дар скрывался...
Хлопнул «член» рукой,-
Паук распался...
Довольный сам собой
Член партии поднялся
И грязною рукой,
Зевая, почесался.
Олег Макаренко 
Странная логика у писаки, чтобы развенчать старые мифы нужно придумать новые.
Игорь
Действительно, "значков" у него было много. Но посмотрите на фотографию, которая была сделана непосредственно перед началом "Парада Победы" в 1945 году. Он тогда не был так знаменит.
https://laifhak.ru/media/pravoslavny_stalker/segodnia-den-pamiati-leonida-ilicha-brejneva-vashe-k-nemu-otnoshenie-opros-618b82cbfbafb94d5b2aecd8
Игорь
Действительно, "значков" у него было много. Но посмотрите на фотограцию, которая была сделана непосредственно перед началом "Парада Победы" в 1945 году. Он тогда не был так знаменит.
https://laifhak.ru/media/pravoslavny_stalker/segodnia-den-pamiati-leonida-ilicha-brejneva-vashe-k-nemu-otnoshenie-opros-618b82cbfbafb94d5b2aecd8
valentin drjxlov 
Граждане- товарищи.
Призываю Не читать и Не коментировать плдобные высеры.
Заказчик перестанет оплачивать то что не востребовано и соответственно исчезнут "авторы проститутки"
Андрей Антонов 
очередно пЛутинский выблядок!.. при союзе всё херово.. при пЛутинских оккупантов всё зашибись!... ничего нового,,,
Тариель Байрамов 
Я абориген Папуа - Новой Гвинеи, а может и не этой территории, но как и они называть его имя не буду, дабы называя его по имени не дать ему вторую жизнь. Что мы могли делать и делали до литья калош, кстати достойное того, чтобы попасть в книгу достижений. Это ведь Бутлерову надо было до того момента получить искусственный каучук. Валенки и самовар, одним своим названием, закрепляют сертификат за русскими. Дай то Бог им и третью, и четвёртую жизнь. Был в нашей студенческой среде анекдот относительно открытий и первооткрывателей. Про паровоз, отца и сына Черепановых, радио Попова, и дошли до чисто французской придумки, с названием на французском, не буду говорить название, чтобы не продлевать этому действу жизнь. Опять встаёт наш студент и говорит. А вот и нет. Вот манускрипт Ивана Грозного, где он говорит боярам, всех я вас по оралу ..., да и вообще всех вас вижу насквозь, а это уже впрочем, доказывает, что не Рентген был открывателем рентгеновских лучей, а Иван Грозный. Здесь уже говорилось об уверенности в завтрашнем дне при социализме. А я хочу сказать ещё об одном. О самом ценном, о жизни советского гражданина. Любой, выразивший сомнение по этому поводу, например такой как Познер, получил бы анафему, как за непризнание холокоста. Последним, кто придал бы Познера и иже, был Л.И. Брежнев. Сегодня в этом ранге, непризнание преференции прибыли, самое гнусное то что прибыли не любого физического лица, а крайне ограниченного круга, всё равно не скажу круга кого.
Тариель Байрамов 
Кстати о Великой войне и Великой Победе Советского народа. Каждый советский воин внёс вклад в эту Победу, даже не убив ни одного врага, но сохранив собственную жизнь. Это я осознал только на 72 год своей жизни, ознакомившись с материалами Военного архива.
http://www.ethno-kavkaz.narod.ru/rnarmenia.html, это село где я родился, а Рамазанов Самед мой дядя по матери.chrome-extension://mhjfbmdgcfjbbpaeojofohoefgiehjai/index.html - а это мой дедушка. Это их достижения, дядя с финской войны, дедушка за более чем 800 дней нахождения на фронте.
Алексей Калиниченко 
Статья, конечно, тупейшая,но проблемы затронула. А главная проблема несоответствие наших руководителей занииаемых ими должностях. Я не хочу затрагивать личность Сталина, которого я не любил и не люблю, но сейчас понимаю. Тем более, что благодаря ему выиграли Великую Отечественную. Но разве можно простить КПСС! Ведь тут ничего не сказано про орден Победы, а именно его, презрев всё, повесили на грудь этому недоумки. Ведь это благодаря КПСС у власти раз за разом во главе СССР становились необразованные и не грамотные недоумки: Хрущов, Брежнев, Андропов, Черненко, горбачев, Ельцин и другие более мелкие руководители. Разве вы забыли, что все они были члены КПСС?
Andrey Ivanov 
С кем ты бъешся в сети?
https://youtu.be/kuEgsykjHkAhttps://youtu.be/kuEgsykjHkA
artem andreevich 
Ух, как раздухарились) Кто прожил в счастии при ЛИ , любители Совка, кому наливали, носили, обслуживали, квартиры давали. Что же не дали всем? Сейчас , вам вялят тоже самое, только размеры другие. Раньше у сынка кого-то были кроссовки Адидас, а теперь Мерседес . Как убого мыслят люди. Все зашибись там было? Ой ли? Или сейчас зашибись? Полное говно, все только украсть пытаются, потом сказать, что жить не умеешь. Дороги не убираются, но власти не готовы меняться,-альтернативы нет. Люди лопатами убирали, -было. А сейчас бюджет, заплатили и ничего. Украли, распилили.
artem andreevich 
Приведу простой пример нашего отношения к людям, своим, соседям. В этом году зима выдалась снежная, нормальная, поэтому всем знакомая ситуация. Я понимаю, что так проще, но это свинство. Обычный двор, снегопад, почему люди , которые живут на первых этажах должны видеть сугробы под собственный подоконник и выше? Затем, вся талая вода течет под фундамент. Делается на раз-два. Почему я тащу лопатой снег от дома, а мне накидывают?) Говно от себя? Ментальность?
Игорь Герасименко 
Не даст бог тебе ума уже точно
Колян Пьяных
Статья смысла не имеет: какая разница кто как правил. Умиляют споры и комментарии когда теперь мы россияне - в заднице. Люди, 21 век! Смотрите с внуками про высадку марсохода и обсуждайте величайшее достижение человечества.
Валерий Боронин
Большая!!! Коммуняки захватили власть и правили в стране 74 года пока ее не развалили. Но успели воспитать поколение и что ни создавай все КПСС получается. Оттого и в жопе
Валерий Боронин
Ну что, совкодрочеры? Снова писей по губам повозили? Отплевываетесь и облизываетесь?
Игорь Герасименко 
Когда повзрослеешь, тебе стыдно будет. Если конечно Бог ума даст
Валерий Боронин
А ты походу глотаешь... фууу пляяя
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Мокрая и соблазнительная: Вера Брежнева в откровенном комбинезоне поразила фанатов
Мокрая и соблазнительная: Вера Брежнева в откровенном комбинезоне поразила фанатов
14
Мужской журнал 10:38 18 ноя 2017
Самый бесстыжий поступок Брежнева
Самый бесстыжий поступок Брежнева
25
Ваши новости 16:00 31 мар 2019
Во времена Брежнева бесплатные квартиры получили 164.000.000 человек. Это правда или миф?
Во времена Брежнева бесплатные квартиры получили 164.000.000 человек. Это правда или миф?
36
Ваши новости 12:46 05 окт 2020
Опубликован список иномарок из гаража Леонида Брежнева
Опубликован список иномарок из гаража Леонида Брежнева
0
Авто-Тема 06:44 26 ноя 2021
Первый коллекционер в СССР. Машины генсека Леонида Брежнева
Первый коллекционер в СССР. Машины генсека Леонида Брежнева
0
Авто-Тема 15:16 20 янв 2022
Раскрыт размер пенсии Леонида Брежнева
Раскрыт размер пенсии Леонида Брежнева
11
Ваши новости 00:30 13 ноя 2019
"Юрочка, вам не дают?": Вера Брежнева высмеяла нахамившего фаната
"Юрочка, вам не дают?": Вера Брежнева высмеяла нахамившего фаната
0
Ваши новости 23:30 27 фев 2021
Мифы о выживании, в которые мы продолжаем верить. А зря!
Мифы о выживании, в которые мы продолжаем верить. А зря!
19
Мужской журнал 11:01 21 апр 2021
Как советские солдаты отстреливали немецким «Тиграм» стволы
Как советские солдаты отстреливали немецким «Тиграм» стволы
9
Мужской журнал 09:01 17 окт 2021
Самые неудачные советские мотоциклы
Самые неудачные советские мотоциклы
16
Авто-Тема 14:19 16 фев 2021
И эти люди смеялись над бюстом Брежнева?
И эти люди смеялись над бюстом Брежнева?
0
Ваши новости 17:00 01 апр 2021
Спящие красавицы: 15 смешных фотографий кошек, которые уснули в интересных позах
Спящие красавицы: 15 смешных фотографий кошек, которые уснули в интересных позах
0
Все о работе руками 08:21 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства