Новости, политика, экономика, общество

Современное рабство

АВТОР:  Чижов Михаил Павлович

 

На днях ТВ канал «Культура» показал знаменитый фильм «Игрушка» с Пьером Ришаром в главной роли. Буржуазная Франция, 1976 год. Обозначенный жанр – комедия. Разберёмся: насколько этот фильм смешлив и какие мировоззренческие вопросы он решает.

 

Президент крупной медиа-империи, владелец сети крупных магазинов приходит с десятилетним сыном в один из своих магазинов, чтобы купить отпрыску игрушку за хорошее поведение. На глаза юному наследнику олигарха попадается безработный журналист Перрен с запоминающейся внешностью: кудрявые светлые волосы, крупные синие глаза, светлая, застенчивая улыбка. Мальчику тут же захотелось, чтобы этот дядя играл с ним, был для него живой игрушкой. После долгих уговоров месье Перрен соглашается. Казалось бы, детская неразумная прихоть, но спонтанность её разрушается одной практичной фразой Эрика (так зовут мальчишку):

-Упакуйте его, - и показывает на журналиста пальцем.

  

Взрослые в шоке, но выполняют желание капризного мальчишки и заколачивают человека досками в массивный ящик. Уже смешно, не правда ли?

 

Избалованный мальчишка гоняет на карте по широким ули.., ах, извините, коридорам дворца своего папы, сбивает с ног старого слугу, везущего еду на тележке, залепляет в лицо «игрушки» тортом (ну, очень смешно), над «игрушкой» издевается и молодая (вторая или третья) жена президента. Все «смешливые» сцены не будем пересказывать. По стать Эрику и его папаша-президент (или всё же, под стать папаше Эрик?!), который уверен, что деньги могут всё! За три миллиона франков он в течение часа выселяет семью из полюбившегося ему частного дома, президент приказывает подчинённому - главному редактору массового издания - раздеться догола и планирует показать его в таком виде подчинённым (и тот соглашается), он увольняет фотокорреспондента только за то, что у того потные руки. В общем, перед нами типичнейший эффективный владелец «газет, пароходов».  

 

Наконец, самый недалёкий зритель понимает, что этот фильм злая сатира на буржуазную действительность, при которой главным мерилом качеств человека служит количество долларов в кармане. Да, Франция – один их форпостов демократии в мире, где люди «свободны», имеют право на митинги, выборы и забастовки, могут сказать правду, на которую богачи не обратят ни малейшего внимания. Владельцы частных компаний могут унижать, оскорблять, помыкать «свободными» людьми как им заблагорассудится. И те молчаливо, как рабы, терпят, потому что боятся быть уволенными, получить «волчий билет», а, значит, умереть с голоду.

 

Посмотрев фильм, задаешься вопросом: «Почему в XXI веке практически не стало таких смелых фильмов?». А ведь до боли похожее можно видеть на каждом шагу, в каждой частной компании России XXI века. Видеть-то можно, но вот отобразить и критически обобщить это в художественном произведении то ли литературы, то ли кинематографа, то ли живописи (вспоминаются «Бурлаки на Волге») пока не удаётся, как это удавалось во Франции, Италии, Германии в 50-60-70-80 годах прошлого столетия. Остросатирический фильм «Игрушка» (режиссер Ф. Вебер) лишь один из многих, очень многих в упомянутых выше странах. Такой антибуржуазный и гуманистический настрой кинорежиссёров «новой волны» во Франции, «нового кино» в ФРГ, неореализма в Италии свидетельство подлинной демократии и высокой национальной культуры, независящей от мнения власть предержащих. Критический реализм итальянцев Л. Висконти («Рокко и его братья») Р. Росселини, В. де Сика, Ф. Феллини, англичанина Л. Андерсона («Такова спортивная жизнь» 1963г., «О, счастливчик» 1973г.), французов Ж. Л. Годара («На последнем дыхании»), К. Шабрюля, Ф.Трюффо, немцев Койтнера («Сила мундира»), В.Фасбиндера во многом объяснялся влиянием русско-советской культуры, социалистических и гуманистических идей, генерируемых СССР, его непререкаемым авторитетом победителя фашизма, как мирового зла. Двух полярный мир (СССР и США) ставил творческую интеллигенцию всего мира перед выбором: ты с эксплуататорами или за эксплуатируемых - «маленьких» людей в жестоком капиталистическом мире.

 

Многие прогрессивные социологи говорили об утере признания ценности человека как личности, его права на свободное развитие своих способностей сразу же после I-ой мировой войны. Шпенглер в своём оригинальном трактате «Закат Европы», А. Тойнби в «Постижении истории». И только благодаря существованию СССР эра гуманизма на Западе продолжилась, что мы и видим в упомянутых выше фильмах. Со смертью страны Советов однополярный мир, руководимый из Вашингтона, уже не стоит перед выбором, он ему навязан жестким разделением общества на богатую перспективную элиту и «нахлебников» - простых людей, проедающих налоги, вносимые богачами. Связь денег с демократией и свободой естественным образом, по Шпенглеру, приводит к окончанию демократии и Цивилизации.

 

На практике мы и видим, как приказали долго жить национальные кинематографы в Италии, Франции, Германии, Англии, да и в России тоже. Нужды в них не стало, нужды не стало и в защите прав личности художественными способами – ведь есть Голливуд, законодатель мод мирового масскульта. Он же лепит благостную картинку «бесклассового» общества потребления или нанизывает ужасы, как звенья цепи беспамятства, или удовлетворяет прихоти сексуально озабоченных людей. Иного не дано: делай, как Голливуд, или уходи в небытие.

 

Представляется несомненным: фильмов, реалистично рассказывающих о жизни «маленьких» людей, их борьбе за свои права, подобных «Ворошиловскому стрелку», мы в России более не увидим. Нет запроса, ибо нет целостного гражданского общества, знающего, чего оно хочет и к чему надо стремиться! Появились, правда, в России люди, ищущие Правду. Какую? Социальную? И для кого они, в основном миллионеры хоть и рублёвые, её ищут? Для себя любимых, мелькающих на экранах ТВ, или для «маленьких», рабочих людей, присутствие которых в их штабе не замечено?

Да, и невозможно найти правду конституционным путём в неправедно устроенном государстве, когда богатства, созданные миллионами рабочих рук, принадлежат кучке олигархов, об одном из которых говорится в фильме «Игрушка».


Источник: Современное рабство
Опубликовал:
Теги: история доллар война деньги мода

Комментарии (8)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Олег Ткаченко
Смешным фильм был в СССР, где не было безработицы и людю не тряслись в страхе перед начальником или хозяином, что его уволят. А для буржуазного общества этот не комедия, а реалии жизни. Теперь в современной России это все смогли почувствовать.
Георгий Ситнянский
Это во Франции-то с её сильными левыми - реальность!? А уж купить человека как вещь - такое, по крайней мере легально, и в нынешней России невозможно. А вот при Сталине человека можно было без его согласия перевести на другую работу.
Константин Николаевич
Если Вас купят не легально, Вам будет легче, собственник предприятия в России, может уволить Вас в любое время, и никто ему не помешает. Куда вы пойдете, кругом безработица, вот и терпят люди — это рабство.
Георгий Ситнянский
А почему в России люди терпят? Не потому ли, что генетическая память от Совка - пикнешь - в порошок сотрут?
Георгий Ситнянский
Как всегда, совки наставили дизлайков, но ничего не возразили. Тогда скажу я. В том же фильме "раб" упорно отстаивает своё человеческое достоинство: жена босса обманом вталкивает его в нижнем белье в полный гостей зал - он сталкивает её в бассейн в полупрозрачном платье, которое от этого становится совсем прозрачным. Сынку босса он за его издевательства размазывает торт по морде. Попробовали бы так в Совке - даже с "неформальным начальством", а уж тем более с "рылом вышедшими"!
Сергей Прижимов 
При современной производительности труда и технологиях 1 человек способен обеспечить 18 человек, если этому не мешать и не создавать проблемы, что и делает российская власть. Работа превращена не в мотивацию, а в шантаж. В цивилизованных странах шантажировать человека уже невозможно,поскольку там люди,благодаря и таким фильмам стали защищены социальными пособиями, порой сопоставимые с нашими средними зарплатами.Движущей силой экономики является исключительно платёжеспособный массовый потребитель, который и определяет какие отрасли должны развиваться. Чтобы победить воровство, коррупцию и всякий прочий негатив, то с этим надо не бороться, а вводить Базовый основной доход, который уже своим наличием парализует все эти негативные факторы, заставит граждан проявлять гражданскую активность и быть адекватными, а власти ничего не останется как быть только ответственной и профессиональной в принятии правильных решений.
Mikhail Moroz 
Не нужно бороться с коррупцией, нужно просто казнить коррупционеров, прилюдно, на главной площади города, с максимальным освещением казни в СМИ. И всё, не станет никакой коррупции. В нашей стране действует только правило неотвратимости наказания. Например, в 90-ых, когда в страну хлынул поток автохлама из Европы, вся Москва задыхалась в пробках. И не считалось зазорным выехать на встречку. Как только ввели "лишение за встречку" - поток желающих объехать пробку резко сократился до нуля. Все стояли как миленькие.
Но у нас почему-то продолжают "борьбу с коррупцией", хотя побеждает почему-то именно коррупция. Парадокс.
Георгий Ситнянский
"нужно просто казнить коррупционеров, прилюдно, на главной площади города, с максимальным освещением казни в СМИ. И всё, не станет никакой коррупции" - Что-то в Китае не очень помогает! А вот в Гонконге и Сингапуре, населённых теми же китайцами, коррупцию победили, да, жёсткими мерами, но без этих средневековых дикостей.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Известную актрису арестовали за сексуальное рабство 
Известную актрису арестовали за сексуальное рабство 
3
Мужской журнал 13:02 22 апр 2018
В США рабство окончательно было отменено только при Обаме
В США рабство окончательно было отменено только при Обаме
81
Ваши новости 07:33 19 авг 2021
70-летнее рабство Анжелики Варум
70-летнее рабство Анжелики Варум
42
Ваши новости 04:00 22 май 2019
Как Робинзон продал друга в рабство
Как Робинзон продал друга в рабство
23
Мужской журнал 08:00 27 сен 2020
Древние по части плотских утех переплевывают порой даже современное общество.Самые громкие интимные скандалы
Древние по части плотских утех переплевывают порой даже современное общество.Самые громкие интимные скандалы
18
Мужской журнал 11:37 22 июл 2017
Преображение заброшенной водонапорной башни в современное жилье
Преображение заброшенной водонапорной башни в современное жилье
0
Все о работе руками 13:57 02 фев 2021
Пластиковые окна с форточкой – пережиток прошлого или современное решение сохраняющее ваше здоровье?
Пластиковые окна с форточкой – пережиток прошлого или современное решение сохраняющее ваше здоровье?
0
Все о работе руками 13:01 22 апр 2024
Мужчин варить, женщин – в рабство: о "нормальном отношении к русским" заявил "внук Чингисхана" - соцсети
Мужчин варить, женщин – в рабство: о "нормальном отношении к русским" заявил "внук Чингисхана" - соцсети
29
Ваши новости 16:00 29 ноя 2019
Турецкая Украина: насилие, рабство и смерть
Турецкая Украина: насилие, рабство и смерть
0
Мужской журнал 10:01 10 апр 2021
Хозяином украденного в рабство туриста из Москвы оказался дагестанский экс-депутат
Хозяином украденного в рабство туриста из Москвы оказался дагестанский экс-депутат
17
Ваши новости 12:00 13 окт 2021
Русское крепостное рабство и линчевание афро-американцев в США
Русское крепостное рабство и линчевание афро-американцев в США
6
Мужской журнал 06:02 09 мар 2019
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
0
Все о работе руками 09:01 22 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства