Новости, политика, экономика, общество

США начали захват украинских железных дорог

Украина вновь надеется на американскую помощь, и на этот раз – по части обновления крайне устаревшего локомотивного парка. Сделка полностью следует привычным украинским традициям: тепловозы закупаются вдвое дороже обычного, за их покупку выплачиваются кредиты, а украинское государство поддерживает иностранных производителей.

Американская компания GE Transportation и «Украинская железная дорога» («Укрзализныця») заключили рамочное соглашение стоимостью около 1 млрд долларов. Оно предусматривает два этапа, подробности которых рассказал знакомый с условиями документа источник.

На первом этапе (до первого квартала 2019 года) «Украинская железная дорога» купит у американской компании 30 дизельных локомотивов GE ТЭ33А серии Evolution. Куплены они будут в кредит на 140 млн долларов, который выдаст государственный Укрэксимбанк. Банк, в свою очередь, передаст тепловозы «Укрзализныце» в финансовый лизинг.

Еще 75 старых украинских локомотивов советского типа будут модернизированы путем установки силового блока производства GE. Вестись работы будут либо на Днепропетровском тепловозоремонтном заводе, либо на Львовском локомотиворемонтном заводе. Стоимость модернизации составит 110 млн долларов.

А на втором этапе партнеры обещают вложить 760 млн долларов в организацию крупноузловой сборки локомотивов на одном из украинских заводов с локализацией производства до 40%. С 2019 по 2026 годы предполагается произвести 195 новых локомотивов, соглашение предусматривает закупку Украиной до 2034 года 225 тепловозов GE.

Украина, несомненно, нуждается в обновлении тяглового состава железных дорог. Средний возраст локомотивов на Украине составляет более 30 лет, износ подвижного состава в большинстве регионов превышает 90%. «Если не считать закупок поездов Hyundai и подвижного состава производства Skoda и Крюковского завода для реализации проекта «Интерсити+», то железнодорожное сообщение на Украине по факту обеспечивают морально и технически устаревшие локомотивы», – говорит Кирилл Яковенко из «Алор Брокер».

Однако перспектива сотрудничества с американцами вызывает много вопросов.

«Укрзализныця» вообще славится не самыми выгодными для себя и государства контрактами, не раз была в центре коррупционных скандалов. Достаточно вспомнить скандальную закупку корейских Hyundai Rotem для реализации проекта скоростного междугороднего сообщения в 2012 году. «Закончился проект скоростным приходом составов в негодность и несколькими уголовными делами. Новый проект вполне можно поставить с этим в один ряд», – считает Яковенко. И некоторые признаки коррупции видны невооруженным глазом.

Во-первых, не было проведено тендера на закупку такого большого количества тепловозов. Локомотивы GE ТЭ33А серии Evolution производятся по лицензии американской компании в Астане. Этот тепловоз был спроектирован специально для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм, которая распространена в России и бывших советских республиках. Киев мог бы купить локомотивы именно казахстанского производства – это как минимум было бы дешевле. Однако с казахстанским предприятием Украина не может иметь дело по политическим соображениям, ведь это СП между GE и российским «Трансмашхолдингом».

Другой вариант: китайская компания CRRC, которая производит грузовой магистральный тепловоз CKD9C, также думала о возможности локализовать производство на Украине. Кроме того, обсуждался вариант закупки б/у локомотивов в странах ЕС. Однако выбрали заокеанский проект.

В итоге американские локомотивы обойдутся Украине очень дорого – в 4,7 млн долларов каждый (30 штук на 140 млн долларов). Это означает переплату на каждом локомотиве 2 млн долларов, заявил украинскому изданию «Страна.ua» бывший замминистра инфраструктуры Александр Кава. Для сравнения: General Electric продала «Индийским железным дорогам »1000 тепловозов за 2,5 млрд долларов, то есть стоимость одного тепловоза составила 2,5 млн. Но для Украины американцы установили куда более высокую цену. Не говоря уже о том, что Украине придется платить еще и проценты по кредиту, выданному под гарантии американского банка «Сити Груп».

Во-вторых, Украина создает производство не у себя в стране, а помогает возрождать американскую промышленность. В договоре оговаривается, что производство тепловозов будет организовано в США. По словам Кавы, можно было бы за гораздо меньше деньги восстановить украинские тепловозы и создать новые рабочие места на Украине. У самой Украины был завод «Лугансктепловоз», где выпускались подобные машины. Однако Киев отрезал от себя все предприятия на территории ЛНР и ДНР.

На Украине есть еще Крюковский вагоностроительный завод и Днепровский электровозостроительный завод. «Последний профилируется именно на производстве локомотивов и до недавнего времени успешно конкурировал на российском рынке с отечественными производителями. Но сейчас, лишившись основного рынка сбыта, пребывает в упадке», – отмечает Яковенко.

Вторая фаза украинско-американского плана предусматривает локализацию производства локомотивов до 40% на украинских заводах.

Однако пока партнеры подойдут к реализации этого плана, от текущих украинских заводов уже ничего не останется – ни оборудования, ни рабочих. Ведь заказы и зарплата им нужны сейчас, а не через несколько лет.

«Ситуация напоминает механизмы восстановления европейской экономики силами США после Второй мировой, когда правительство США выделяло средства разрушенным войной странам на покупку американской техники. Схема проста: в результате сделки GE получает выгоду от поставок и обслуживания локомотивов. Банк получает выгоду от предоставления кредита на их покупку. Бюджет США получает выгоду за счет налоговых поступлений. А вот Украина в этой сделке выглядит стороной, которая получает только дорогие локомотивы и новые долги», – заключает Кирилл Яковенко.


Источник: США начали захват украинских железных дорог
Опубликовал:
Теги: дорога доллар война США

Комментарии (9)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Борис кккк
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Укрзализныце ещё учиться и учиться у наших МПС России. Вот наш МПС купил у сименса скоростные поезда в 8 раз дороже чем сименс продаёт их китайцам!!!
Если мне не верите поищите тему в википедии.
Андрей Андреев
В википедии тоже можно всё что угодно написать. Про тех же укров-прародителей всех народов.
Борис кккк
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Канешна можна Андрюшенька, однако это не отменяет коррупционного сговора руководства компании Симменс и МПС РФ. Меня только удивляет спокойствие прокуратуры США, в её компетенции раскручивать международные коррупционные схемы. Это ж для них проста аменины сердца. Впрочем вполне возможно что Симменс просто пожертвовала на чью то выборную компанию.
Андрей Андреев
А что было следствие,суд...доказывающий коррупционный сговор ?
Борис кккк
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Нет, суда не было. Как и не было следствия по факту покупки поездов по завышенным ценам, равно как и увольнения работников МПС за некомпетентность. Участники преступного сговора свято чтут заветы товарища Лившица - они делятся: с прокуратурой, со следственным комитетом, счетной палатой. Наберите в яндексе: "РЖД купила поезда у Siemens в 8 раз дороже чем купил Китай". Узнаете много нового.
Алексей Михайлин
... и ничего достоверного. Начнем с того, что все поезда "Сименса" для России и для других стран - с евроколеей и В ЕВРОГАБАРИТЕ - это СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ!!! поезда.
А если еще сообразить, почем небратья-майдауны закупили для облызныци "Хёндаи", которые у них в платформы втыкаются и пантографами КС сносят напрочь - О-О-О, ГДЕ ЭТА АМЕРИКАНСКАЯ ПРОКУРАТУРА!!!!!......
Ivan Tickunov
Ничего нового, страна разваливается и распродается. Украина скоро станет очередным штатом США
Peter Smetanin 
Это было бы шикарно. Уж лучше чем быть гнилой областью России....
Алексей Михайлин
Если вспомнить, сколько акций завода, который должен построить для хохлов тепловозы ТЭ33А, принадлежит "Трансмашхолдингу" из России, можно поспорить относительно адресата вымученных хохлокредитов. Завод в Астане принадлежит ПОПОЛАМ ЗАО "ТХ" и GE - так что ровно половина прибыли от постройки придет в Россию.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Ответ Москвы на «захват» Медведчука поставил крест на украинской власти
Ответ Москвы на «захват» Медведчука поставил крест на украинской власти
40
Ваши новости 19:00 26 окт 2021
Захват танкера «Московский университет»: что российские морпехи сделали с сомалийскими пиратами
Захват танкера «Московский университет»: что российские морпехи сделали с сомалийскими пиратами
35
Мужской журнал 06:01 11 фев 2022
Прекрасные девушки на железных конях
Прекрасные девушки на железных конях
6
Авто-Тема 21:35 25 дек 2018
«Гвардия» украинских ублюдков
«Гвардия» украинских ублюдков
7
Ваши новости 19:01 04 май 2018
Преимущества платных дорог в России
Преимущества платных дорог в России
50
Авто-Тема 08:32 21 май 2021
Захват КВЖД: сколько русских китайцы отправили в концлагерь Сумбей
Захват КВЖД: сколько русских китайцы отправили в концлагерь Сумбей
25
Мужской журнал 10:01 24 дек 2021
Ошибка на перекрестке равнозначных дорог, приводящая к ДТП
Ошибка на перекрестке равнозначных дорог, приводящая к ДТП
15
Авто-Тема 16:40 17 июл 2021
Европейцы начали расплачиваться за угнетение всего мира
Европейцы начали расплачиваться за угнетение всего мира
59
Ваши новости 13:54 01 июн 2021
Навальнисты начали копать под Попова и Скабееву
Навальнисты начали копать под Попова и Скабееву
91
Ваши новости 09:42 30 июл 2021
Активисты в Харькове разгромили логово украинских нацистов
Активисты в Харькове разгромили логово украинских нацистов
10
Ваши новости 15:02 02 ноя 2017
«Бей москаля»: РФС обратился в УЕФА из-за поведения украинских болельщиков на Евро по футзалу
«Бей москаля»: РФС обратился в УЕФА из-за поведения украинских болельщиков на Евро по футзалу
1
Ваши новости 17:01 08 фев 2022
Как британский компьютерщик Тим Бернерс-Ли создал Всемирную паутину и почему разочаровался в своем изобретении
Как британский компьютерщик Тим Бернерс-Ли создал Всемирную паутину и почему разочаровался в своем изобретении
0
Читайте самую соль! 17:36 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства