Новости, политика, экономика, общество

СССР, чтобы помнили. Как воровали в СССР.

Тут многие читатели пишут в комментариях, что СССР был страной исключительно честных и порядочных людей, которые никогда не брали чужого, а двери в квартиры даже не запирались на замки. На счет дверей спорить не буду — такое действительно практиковалось в небольших городках и просто в замкнутых микрорайонах (вроде минского посёлка Тракторного завода), где люди хорошо друг друга знали и где практически не бывало "чужих". А вот что касается воровства — то на бытовом уровне в СССР оно существовало повсеместно, но при этом среди самих мелких воришек собственно "воровством" не считалось.

Конечно, украсть деньги или скажем там ювелирные украшения — это было уже настоящее воровство, попадающее к тому же под соответствующую статью УК, а вот например обвесить в магазине или изменить состав блюд в общепите, принести с завода пару подшипников, слить десятка два литров соляры на автобазе — это встречалось сплошь и рядом и не считалось чем-то зазорным.

Отчего так происходило? Во-первых, от всеобщей бедности, равно размазанной по всем слоям общества. Во-вторых — из-за всеобщего дефицита необходимых товаров и услуг. Прокладки для сантехники всегда были у "своего" слесаря (которые тот спер где-то на складе), нужные запчасти для автомобиля (которых не было в автомагазинах) чудом находились у "своего" автомеханика. Можно сказать, что такая "низовая коррупция" является практически неизбежной в бедных странах, при этом внутри самого общества она не считается чем-то зазорным, люди просто выживают как умеют.

И третья составляющая такого воровства — это отсутствие частной собственности как таковой, в широком понимании этого слова. Фраза "всё вокруг колхозное, всё вокруг ничьё" очень хорошо характеризует ситуацию тех лет — взять "ничьи" дрова или "ничей" металлолом считалось почти нормой и вроде как даже и не воровством.

Под катом — большой и интересный рассказ о том, как именно и что именно воровали в СССР.


01. Воровство в советском общепите. Пожалуй, в воровать в общепите было проще всего с той точки зрения, что воришку было непросто "поймать за руку". К примеру, сметану разводили кефиром, забирая остатки себе, кефир разводили молоком. Само молоко тоже воровали, причем весьма изобретательно — чтобы молоко не портилось, в него добавляли пищевую соду, списывая при этом часть молока как "испорченное" и забирая себе домой. Супы варились без мяса (на комбижире), после чего при выдаче в тарелку клался кусочек мяса. Кстати, похожие штуки до сих пор делают в столовой минского ЦУМа, кто тоскует по "тем самым" советским вкусам и "ГОСТам" — милости просим.

Отдельным способом воровался чай. Как вы знаете, в советских столовых "чай" готовился в огромных алюминиевых кастрюлях, на которые было положено определенное количество заварки (чаще всего — дешевого чая "грузинский"). Немалую часть заварки отсыпали "для себя", а в кастрюлю с чаем добавляли жженый сахар, оставляя на ночь на небольшом огне. В результате получалась темно-коричневая жидкость почти без запаха чая.


02. Воровство в советских продуктовых магазинах. В принципе, тут всё было похоже на воровство в столовых, но были и свои нюансы. Скажем, советские ГОСТы описывали нормы по усушке и утруске товара — торговцы использовали их по-максимуму, даже если товар не "усушился" — остаток просто воровали. Очень часто более-менее качественные продукты (мясо, колбаса) продавали "из-под прилавка" для "своих", но несколько дороже отпускной розничной стоимости, а полученную разницу клали в карман.

Воровали также и на рынках, обвешивая покупателей (для чего применялись системы хитроумных магнитов и скрытых гирек). Явление было столь массовым, что на рынках были повсеместно распространены т.н. "контрольные весы".


03. Жульничество в магазинах промтоваров. Тут всё происходило похожим образом — качественные и дефицитные товары, которые вдруг поступили в продажу, продавались точно так же "из-под прилавка" за несколько большую стоимость. С юридической точки зрения всё было совершенно чисто — вот товар, вот покупатель, вот чек, вот деньги в кассе. "Увидеть" с помощью проверки то, что продавщица положила себе в карман "сверхприбыль", было никак невозможно.

Кроме того, на советской торговле неплохо наживались и всякие ревизоры/проверяющие, которые часто за мелкую (а иногда и не очень) взятку закрывали глаза на мелкие (а иногда и не очень) нарушения. Тут еще следует сказать, что коррупционные связи в советской торговле выстраивались годами, а коррупционные сети насчитывали часто сотни участников.


04. Воровство на заводах и стройках. Тут всё достаточно просто — тащили всё, что плохо лежало и было плохо прикручено. Впрочем, то что было прикручено хорошо — сперва откручивали, а потом тоже воровали. Комплекты инструментов, плашки для нарезания резьбы, стекло, цемент, даже кирпичи — думаю, многие из вас помнят гаражи и балконы, набитые всем этим добром. Видели у соседа дяди Пети комплект советских надфилей в коробке? Думаете, он его в магазине купил)?

Выносили всё это добро через проходные, либо просто перебрасывали через забор, для чего часто привлекались сообщники. Как-то на просторах интернета мне встретилась целая инструкция о том, как правильно выносить под плащом карданный вал для автомобиля, да ещё и с помощью спеициального противовеса)

Реализовывалось всё украденное либо непосредственно за деньги, либо бартером — за определенные товары или услуги.


05. Водители с автобаз, трактористы, таксисты. Эти воровали бензин и соляру (классика), а также запчасти и кузовную краску. Таксисты часто воровали деньги, просто не включая счетчик за поездки. Кроме того, в позднесоветские годы таксисты были часто замешаны в мелком криминале вроде помощи проституткам и нелегальным продавцам спиртного (запрещенного горбачевским "сухим законом").


06. Теневое производство. Помните фразу из "Двенадцати стульев" о том, что вся контрабанда делается в Одессе на Малой Арнаутской улице? В принципе, эта фраза была применима ко многой "фирмЕ", что подпольно делалась в СССР, плюс из украденных материалов часто шили просто более-менее приличные и модные вещи, не похожие на страшные хламиды из универмагов, частично этот бизнес легализовался в 1988 году после того, как разрешили кооперативы. Вообще теневое производство в СССР это отдельная большая тема, как-нибудь напишу об этом.


В общем, как видите, "честные советские граждане" были не такими уж честными. Можно ли их обвинять в этом? Думаю, и да и нет. Немалую долю ответственности я бы возложил на саму среду тотальной нищеты и дефицита, в которой люди были вынужденны выживать.


Источник: СССР, чтобы помнили. Как воровали в СССР.
Опубликовал:
Теги: Закон автомобиль деньги Криминал СССР

Комментарии (60)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Юрий Голованов 
Воровство - воровству, рознь... Сравнивать воровство СЕГОДНЯШНЕЕ и "ВЧЕРАШНЕЕ" по меньшей мере - НЕ ЭТИЧНО, и провокационно. При СССР воровали в "частном" порядке и за это наказывали, порой довольно СТРОГО (при краже свыше 10 000 рублей прописывали смертную казнь). Самое главное то что воровство не было ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКОЙ(!), как в сегодняшней РФ. Сыр был сыром, без пальмы. Продукты были продуктами. Сегодня на территории РФ (РСФСР) уничтожено более 70 000 крупных предприятий. Собственно, о сегодняшних масштабах ВОРОВСТВА не говорят только ленивые и каналы федерального ТВ. Почитаешь подобные писульки и создаётся впечатление, что граждане СССР ходили в лаптях, в набедренной повязке, больные и голодные. С единственной мыслью - где бы, что СПЕРЕТЬ. МЕРЗОСТЬ!
Олег Милованович (Миловановић)
Юрию Голованову.
Пальмовое масло СССР закупал, "забейте на гугл"(мем). Рецептура докторской колбасы официально изменена в 1971 году, то же самое постановление ГОСТа - разрешило и пальмовое масло добавлять в сыры. Прсессу советскую смотрите, например "Наука и жизнь". Да вы можете себя успокаивать, что целлюлоха в колбасе была натурпродуктом, не то что ферментированный рис сегодня и прочая манная каша, но "цифры" хищений с мясокомбинатов одного порядка в Брянским говорят сами за себя - 2 тысячи тонн в год. Полноценный ж.д. товарный состав. И так на каждом. Недостачу надо было компенсировать, и ее компенсировали не размоченными зарплатами руководства, а другой бумагой - оберточной.
По сути, тогда еще рядовым проводником служебной собаки, я принял участие в обысках по Делу "Мехового треста" (1974) - кое что о том рассказал Михаи Каневский по ТВ. Это было первое Дело, потом другие, я уже в другом звании. Но на конец СССР Контора пришла к выводу, если будем брать всех - страна обезлюдеет. ("Хлопковая бригада" Гдляна была из прокуратуры, новички в Деле", еще наивной веры не растеряли, а за Конторой был опыт).
Александр Эм
В СССР воровали в ГОСУДАРСТВЕННЫХ МАСШТАБАХ, ЦКовские бонзы и цеховики были в одной цепочке, нелегально на запад вывозился лес, руда, металлы, нефть,алмазы, существовали целые подпольные цеха и заводы, артели золотодобытчиков, нелегальные совхозы и даже воинский полк !!!!, за миллиардные приписки люди получали героев труда (Узбекское дело, Азербайджанское дело, и т.п.). Часто использовался труд рабов! Как правило, самое крутые преступления курировались людьми из КГБ и ЦК.
Н лохи об этом не знали, продолжайте, лохи, любить СССР.
Юрий Голованов 
Могу снова написать то, что написал выше. Но толку - то...
Может я и лох, вам виднее, наверное.
Только к вам вопросы: Почему минимальная зарплата была 70 руб? И налогом она не облагалась. А это, как ни крути в то время - тонна(!) бензина.
Почему не было безработицы? А, напротив, ежегодно запускались новые предприятия? Вопросов по теме столько, что сутки писать надо... но с каждым часом будут возникать новые.
Вы мне скажите, а что, сейчас у нас в РФ нет "подпольщиков - цеховиков", что сегодня нефть, газ, золото и лес и пр. пр. не вывозятся?
Нас грабят на наших глазах и нам же этот грабёж выдают как невиданное достижение. Только по "газу" - "Северный поток", "Южный...", "Сила Сибири"... Но нам то, что от этого? - постоянно растущие тарифы.
Сейчас повышают пенсионный возраст... А Вам, милейший, известно, сто Правительство СССР ещё в конце 70-х в начале 80-х напротив, ставило вопрос о снижении пенсионного возраста. Вам известно, что Россия (РСФСР) при Путине не досчиталась более 30 миллионов граждан?
Читая Вас, задаюсь вопросом - так кто из нас ЛОХ? Вы оглянитесь вокруг, в РФ уже НИЧЕГО не производят(!). Карандаши и швейные иголки из Китая. Наши наручные часы покупали не только в США, но и Швейцария (переодевала механизм и выдавала за свои). Где ВСЕ часовые заводы? Путин со товарищами УНИЧТОЖИЛИ ВСЕ заводы. Прочтите по внимательней написанное мной выше и проанализируйте.
И потом, я не идеализирую СССР, идеального ничего нет. Но зачем РАЗВАЛИВАТЬ?! Ну, Бог с ним с СССР, Россия сыпется. Сегодня, даже если взять курс на оздоровление и восстановление Промышленности у РФ нет ни людей, ни кадров, посчитайте, сколько и где у нас занятых сегодня, сколько безработных, сколько пенсионеров... И вы ужаснётесь. У станков, сегодня, стоять НЕКОМУ.
И если Вы не ЛОХ, то откройте глаза, снимите шоры и включите, наконец, МОЗГ.
А всё, что вы мне понаписали, ни что иное как либеральный кал. Вы ещё его едите? Тогда - приятного АППЕТИТА!
Александр Бирюков 
А вот "Эм"- это фамилия или просто страшно...
Александр Стародубцев 
Вы забыли все налоги в ССССР - подоходный, профсоюзных, членские ВЛКСМ или партийные, пенсионные а еще за бездетность - это вообще укатайка налог с 18 лет жениться можно тоже только с 18 значит хочешь или нет 9 месяцев платить будешь, и по официальной статистике 4%населения не могло иметь диета но всеравно платили.
А то налогов не быловит - сказки расказывайте тем кому нет 30 лет.
Мурат Джаксыкельдинов 
Так это вы так отвратительно работали! Ваши предшественники дело Промпартии довели до логического завершения и у остальных строителей светлого будущего надолго пропала охота перераспределять общественное достояние. Они тогда не побоялись, что в стране не остнется красных директоров. А вы слабину дали. Или вас купили с потрохами? Гдлян с Ивановым ни маху дали. Они "прикрыли" маскалей, которые организовали весь этот бедлам. Деньги распределял Минлегпром СССР напару с Минсельхозом, который курировал (помните кто? Если забыли -Горбатый). Ну и должны помнить, 1 секр УзКП Рашидов тогда застрелился. Его вдова утверждала, что он не мог поверить, в то, что во всей этой воровской схеме были задействованы партработники Узбекистана. Ветеран ВОВ не перенес предательства однопартийцев.
Мурат Джаксыкельдинов 
Если он соплеменник Ин, Ю, Ли, то ваш вопрос ставит в некоторое недоумение.
Мурат Джаксыкельдинов 
Для бездетных по медицинским показаниям ( а им ставилась инвалидность,не зная не трещите) этот налог не начислялся. У меня родня попала под след после испытаний на Сем полигоне. Чтобы не рожали уродов, им было предложено пройти стерилизацию. Те кто согласился, налог на бездетность не платили. Позже, после лечения, кому здоровье позволило , усыновили детдомовских. Да и ваще, налог был правильный. Нефиг яйцами трясти и жопой вилять впустую. В стране населения меньше погрешности китайской переписи, а вы тут вспоминаете, как после трех опустошительных войн, руководство пыталось страну заселить.
виктор семин 
в телевизорах з/п меньше чем сейчас в стиральных машинах тоже
Александр - 
Дружок, если бы ты жил в СССР в зрелые годы, ты бы знал что налог за бездетность брали с 21 года, а если детей кто и не мог иметь, то собирались соответствующие документы и налог не высчитывался.
Борис Цветков
Очередное обсерание советского времени! У НАС КЛЮЧИ ОТ КВАРТИР ПОД КОВРИКАМИ ЛЕЖАЛИ, козел ты стремный. А в деревнях вообще дома не закрывали.
Александр Стародубцев 
Ну да а сотрудники угрозы скачать пионеров воспитвылить.
У нас во дворах постоянно даже билет с веревок во дворе воровали.
Александр Стародубцев 
А поговорку "Идя с работы возьми хоть гвоздь, ты здесь хозяин а не гость" - пидумали просто так.
А залежи заводского инструмента в горожан соседей откуда появились? Инструмент в СССР в магазинах был в большом дифеците.
Сергей Ришко 
Да блять ключи у многих под ковриком лежали только потому,что брать не хуй у многих было
Сергей Ришко 
Действительно ключи там лежали под ковриками....а что их туда быдо не ложить,если в квартирах брать не хрен было?
Денис Брусков 
Мдааа .... "аффтар" жжёт ((( видимо молод очень и не жил при СССР. Компетентность его (аффтара) на нуле, стрёмная статейка(.
Александр Стародубцев 
К большому Вашему сожалению автор прав.
Mikhail Levin
прожил пол-жизни в СССР. Все описано точно. Кроме описание изготовления жженого сахара для чая :)
Сергей Ришко 
Жженый сахар добавляли,у меня при совдепии две жены были и обе поварихи
Максим Коротков
Денис если Вы не знали об этих моментах то автор не причем. Михаил не пытается очернить жизнь в СССР. Он просто указывает на те явные схемы хищения которые происходили и: ".. касается воровства — то на бытовом уровне в СССР оно существовало повсеместно, но при этом среди самих мелких воришек собственно "воровством" не считалось".
Борис в отношении Вашего "очередное обсерание советского времени" не заметил. Автор указал что "...двери в квартиры даже не запирались на замки. На счет дверей спорить не буду — такое действительно практиковалось в небольших городках и просто в замкнутых микрорайонах (вроде минского посёлка Тракторного завода), где люди хорошо друг друга знали и где практически не бывало "чужих"."
Михаил Гузовский
Зато не было олигархов, прихватизировавших месторождения, рудники и леса, заводы и фабрики! Ранее директора этих предприятий получали зарплату в 1000-2000 р. и хорошо жили, а вся прибыль шла в госбюджет и шла на развитие страны, а не в карманы олигархов! А олигархи отдают в бюджет жалкие 13%, да и то мухлюют! Вот отчего и такая беднота в стране!
Олег Милованович (Миловановић)
Михаил Гузовский, как у вас именуется ботало без знания, но со звоном?
Закон о недрах - все в федеральной или региональной собственности. Есть арендаторы-пользователи. Кстати, "олигархами в России" тоже оперируют безграмотные и манипуляторами.Бывшие олигархи на нарах или в шарфиках, бегах - олигархия есть форма власти, какая к черту власть в бегах? Есть богатые, очень богатые и очень-очень богатые, но олигархии в России Контора шею свернула.
Пока минеральные богатства находят в недрах, они принадлежат вам - собственникам, народу России. Но извлекать их для вас бесплатно никто не будет. Если только вы сами по-сталински: тачками в робах и калошах и то при условии, что ваша пайка и обед ВОХРы вы проведете по другой статье.
Итак, ваша собственность извлекается на воздух. 57% ее стоимости сразу облагается акцизом. Вместе с другими налоговыми платежами - 85%. 10% - накладные расходы, зарплата, оборудование, доставка, первичная обработка. И только 5% - прибыль, из которой - на развитие компаний, на социальную ответственность типа "Газпром - детям". на оборудование городков семей работников, на экспериментальные дороги...Остатки - на дивиденты по акциям, которые вы тоже можете приобрести. Никто из руководства Газпрома, к примеру, не владеет более одной сотой процента акций, но 49% всех акций принадлежит государству. Еще раз:
Это о дивидентах по акциям после того, как 85% стоимости добытого и проданного поступило в бюджет. И кстати, вы познакомились с тем, какая именно доля от тех богатств принадлежит лично вам? Посмотрите, когда захотите поплакать.
Александр Бирюков 
"Никто из руководства Газпрома, к примеру, не владеет более одной сотой процента акций,..."- а зачем, с таким окладом?
Олег Милованович (Миловановић)
Чтобы оклад сохранить.
Вы ж не один такой завидущий. Наемный директор сегодня директор, а завтра обивает пороги, директор с пакетом акций завтра не обивает пороги, а ему предоставляется "парашют" - и все законно и морально, он заинтересован в успехах компании как в собственных. "Парашюты" практиковала советскя номенклатура, но при той системе (парашюта) результат мог непредсказуемо сработать, При настоящем успехе могли наверху решить, что протеже и так на своем месте.
Олег Милованович (Миловановић)
А давайте измерим "такую бедноту в стране"?
Так случилось, мне пришлось спешно и кратко отвечать нытику на его тезис "мне в СССР обещали 132 рубля пенсию". Это не-генеральский потолок. "Генеральский" - от 500 рублей. Универсальный товар, что не изменился с 1970-х - ювелирное золото 583 пробы, банковской 888-й не было. Цена в 1975 - 1985 - 50-56 рублей грамм. Максимальная пенсия простого человека - 2,5 г.
Цена сегодня - 1350 руб за грамм. Следовательно, минимальная пенсия - 6-7 г, средняя - 10 г.
Далее, вы скажете, а коммуналкка выросла! О да! Потому, что она вся была на дотациях. Но вам, мол, какая разница. верно? "Вся та прибыль" в госбюджет...
Только госбюджет и с прибылью не справляся. Сталин оставил стране 2500 тонн золота в Гохране. Брежнев - 371 тонну. 1952 - 1982 - 2129 тонн как ветром сдуло, в войну продавали меньше. А теперь посчитайте, на сколько того социализма с дотациями вам еще хватило бы, сможете? Вас не предали, вы просто проели родительское наследство и вас попросили...
Сегодня в хранилищах в России 1929 тонн золота. Достигнем критической массы, ну не менее сталинских 2500 тонн, можно будет, по обстановке в мире, вводить твердый рубль или грамотно распорядиться иначе...
Мурат Джаксыкельдинов 
Вы перепутали Конституцию СССР с Конституцией РФ. Сейчас они птинадлежат частрикам, оосударству, муниципалитетам. А по ФЗ "О недрах", только государству. Вы прям как ВВП, он тоже современную Конституцию не учит, хоть и клянется на ней каждый раз.
Олег Милованович (Миловановић)
Ошибаетесь. Путин - юрист, и по результатам - хороший, вам бы такого в адвокаты или консультанты. Муниципалитеты, субъекты Федерации - это тоже государство. То есть государственная федеральная и местных органов власти собственность. А частники - только арендаторы.
olgaale15
Статья понравилась, не в бровь, а в глаз.
Мне в советское время однажды продали разливное подсолнечное масло в бутылку 0,7 литра -- а деньги взяли, как за литр.
И подобных примеров я могу много привести.
Мурат Джаксыкельдинов 
Это как? Вы 1 литр от 0.7 л не отличали? Стакан граненный по самую окантовочку Вам не долили и Вы не заметили? В ДОСААФ и в ДЮСШ в те времена кружки стрельбы были бесплатные, глазомер очень хорошо нарабатывало...надо было Вам потренироваться.
Валерий Гузенко 
Как однажды по ящику, заметил один дядя : Тогда не воровали ! Тогда комбинировали !
Борис NIKITIN
да в СССР воровали , но не так как сейчас. Вы можете спросить почему сейчас так много воруют, ответ простой и единственный - потому что отменили СМЕРТНУЮ КАЗНЬ. верните смертную казнь и расстреляйте своровавших в крупном размере - количество чиновников и типа олигархов, " офицеров" от УВД уменьшится на 95 %, мы их с почестями или без похороним... у нас есть кому встать у руля
Тарас Стеценко
Нееее, сейчас уже нечего воровать то, о чём речь в статье. Сейчас воруют избранники народа вагонами и миллионами, поэтому то и народ нищенствует, а власть желает держаться дальше.
Андрей
Сейчас идёт полное и омерзительное оплёвывания Советского периода. Да и в то время были всевозможные огрехи и недочёты, но где их не бывает? Но вектор действий и решений власти был верный. Те же санкции, которые, оказывается были, на нас не отражались. Сейчас власть не в состоянии ничего сделать путного, дала команду на поливания грязью этого периода жизни. Вот почему и такие картинки и такой текст, да и комментарии. Всякие Михаилы, Александры Эм и т.д. от кого получили заказ?
Тарас Стеценко
А всякий Андрей от кого получил заказ?
Или лучше такой вопрос: а что правильного было в векторе "той" власти - репрессии, страх, которым держали народ на поводке, водка по 3.60 и колбаса по 2.20, полёт в космос, или может С-3Д ???
Илья Смоляков 
в общем заключение: тогда было херово, а сейчас ваще писец.
А если серьезно, то такое кивание на прощеное "воровали составами", это для того, чтобы масштаб нынешнего воровства уменьшить в сравнении.
не знаю как где, но у нас в городе некоторые дороги закатали 30 лет назад и не смотря на то что по ним ездят грузовики (объездная к промышленному сектору) они в неплохом состоянии. А те дороги которые ложат сейчас (капитальный ремонт) не могут продержаться и пары лет. И не надо кивать на увеличении потока транспорта, это можно посмотреть даже на пешеходных дорожках - ситуация аналогичная.
как оно было - никто не скажет, правда где-то между.
Дмитрий Антонов
Охинею Вы тут несете...Не воровали,а так подпизживали,воруют сейчас,глобально,в масштабах страны и всего человечества в целом--бюджетами и фондами воруют,все вывели уже!!!!
Александр Эм
В СССР воровали в ГОСУДАРСТВЕННЫХ МАСШТАБАХ, ЦКовские бонзы и цеховики были в одной цепочке, нелегально на запад вывозился лес, руда, металлы, нефть,алмазы, существовали целые подпольные цеха и заводы, артели золотодобытчиков, нелегальные совхозы и даже воинский полк !!!!, за миллиардные приписки люди получали героев труда (Узбекское дело, Азербайджанское дело, и т.п.). Часто использовался труд рабов! Как правило, самое крутые преступления курировались людьми из КГБ и ЦК. Н лохи об этом не знали, продолжайте, лохи, любить СССР.
Юрий Кириллов 
А сейчас ещё круче воруют. Раньше государство в лице сбербанка было в долгу у граждан, проценты платило. Теперь наоборот, кредитов напихали людям - проценты народ теперь платит.
С И
Не знаю, как автор, а я там жил.
Работяги катят огромную катушку, разматывая провод. Кричат охраннику: открывай ворота, не видишь - провод тянем. Дотянули за ворота, за угол...обрезали провод и исчезли с катушкой.
Идет работяга с работы, в руках котелок. На глазах у охранника зачерпывает смазочное масло из бочки. Охранник кричит: а ну, вылей масло обратно! Выливает, идет дальше...с котелком.
Один охранник, выйдя на пенсию, встретился с таким же пенсионером, который много лет возил мимо него мусор на тачке. И спросил его: ты извини, у меня всегда была мысль, что ты воруешь, но так и смог тебя поймать...Скажи теперь, что ты воровал?
И тот ответил: я воровал ТАЧКИ!
Михаил Гузовский
Молодец мужик! Не зря говорят - голь на выдумки хитра!
Алексей Юрченко 
Пёрли все...не надо сказок.Только,правда,по рангу-работяга по кирпичику,начальник вагонами.Это молодежи можете рассказывать про "светлое прошлое" когда строили "светлое будущее".И о равенстве не надо...помню слова мамы моего одноклассника:"Ты мне не вздумай пролетарочку в дом привести!".Папа председатель исполкома был,глава администрации по современному...растворимый кофе и майонез на кухне ящиками...
Denis Konovalov 
Воровали. И по мелочам и как директора - составами. Только ответственность за это тоже несли. А не так, как сейчас.
Тарас Стеценко
Абсолютно согласен с каждым словом!
Плюйте говном, нищебродские совкодрочеры!!!!
Юрий Кириллов 
Придумайте рифму к слову ТАРАС.... Да ещё и на о кончается
Данил Арутюнов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Valerij Grig
Так, как сейчас новоявленные российские миллиардеры,/
число которых растёт год от года (в 2011 году в России/
выявлено 4 долларовых миллиардера, а 2017 году их/
уже "зафиксировано" 103!!!), никогда ещё не грабили /
Россию, и сравнивать воровство в СССР с грабежом в РФ /
просто свинство!/
Очередная заказная статейка.
Valerij Grig
Так, как сейчас новоявленные российские миллиардеры,/
число которых растёт год от года (в 2011 году в России/
выявлено 4 долларовых миллиардера, а 2017 году их/
уже "зафиксировано" 103!!!), никогда ещё не грабили /
Россию, и сравнивать воровство в СССР с грабежом в РФ /
просто свинство!/
Очередная заказная статейка.
Валера Ратников
Но на картинке не воры, а несуны!
Валерий Серов.
-Ты зачем воруешь?!
-Я не ворую! Я своё беру :)
В советское время моему знакомому, за кражу 5 ти мешков картошки со склада дали 5 лет. Судья так и сказал: 5 мешков - 5 лет и стукнул молотком.
Valerij Grig
Так, как сейчас новоявленные российские миллиардеры,/
число которых растёт год от года (в 2011 году в России/
выявлено 4 долларовых миллиардера, а 2017 году их/
уже "зафиксировано" 103!!!), никогда ещё не грабили /
Россию, и сравнивать воровство в СССР с грабежом в РФ /
просто свинство!/
Очередная заказная статейка.
Valerij Grig
Так, как сейчас новоявленные российские миллиардеры,/
число которых растёт год от года (в 2011 году в России/
выявлено 4 долларовых миллиардера, а 2017 году их/
уже "зафиксировано" 103!!!), никогда ещё не грабили /
Россию, и сравнивать воровство в СССР с грабежом в РФ /
просто свинство!/
Очередная заказная статейка.
Виктор Соломахин 
1969 год. Не кто Емельянов обворовал 96 квартир в г. Томске, в том числе и меня. Милиция не искала и заявлений не брала.Задержал его один из пострадавших.
Виктор Плотников 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Больше скажу : русская мафия в штатах сделала большие капиталы на том, что разводила бензин (уж не знаю чем : то ли водой, то ли мочой). До такого не смог додуматься ни один европеец или американец. Вспомните Василия Алибабаевича из "Джентельменов удачи". Разве в сесесеэре такого не было ?
Виктор Шаповал
ВОРОВАЛИ И ЭТО ФАКТ!А ПОТОМ ПРИШЛИ ЧУБАЙСЫ И УКРАЛИ ВСЕ!Тридцать лет нет СССР ,ВСЕ постсоветские республики ЖИВУТ ЗА СЧЕТ,СОЗДАННОГО В СССР.
Инна щеголькова 
Мой прадед украл мешок зерна.. 10 лет отсидел.
Mikhail Levin
Одна неточность: жженый сахар для чая делается не за ночь, а за минуту. Кусок сахара - в ложку, греем на огне, он тает и превращается во что-то типа патоки. На кастрюлю хватает. Так нас поили в армии. Остальное все верно. "Папа мне принес с работы настоящую пилу" - реальное детское стихотворение. Что это воровство никто и не замечал.
Дмитрий X
Было такое, да. Но я бы не назвал это воровством. Если человек с работы пару подшибников для своего велосипеда взял. В чём его винить? Все так делали. Государство от этого не обеднеет.
алексей, да, да алексей
Социалистическое еврейское хозяйство – это очковтирательство!
Карл Маркс – еврей-паразит, жил за счет буржуя Фридриха Энгельса.
«ЛИКВИДАЦИЯ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА», - Карл Маркс. «Манифест Коммунистической партии».
Карл Маркс – еврейский преступник!
Учение Маркса-Ленина – это тяжелое преступление жидов против нееврейских народов!
Именно оно раскололо мир на две непримиримые системы.
Еврейский социализм (теория и практика) – поругание природы человека через отрицание частной собственности. Евреям, захватившим власть в России и умертвившим столько людей (страна, как кровавое месиво), не помогли ни расстрелы, которые стали нормой в СССР, ни лагеря с принудительным рабским трудом, ни закрытые границы, ни нефтедоллары, полученные от Капитализма!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Чтобы помнили
Чтобы помнили
50
Мужской журнал 09:01 27 июн 2019
Как в СССР боролись с тунеядством
Как в СССР боролись с тунеядством
30
Ваши новости 02:31 07 май 2021
Зачем в СССР шили пододеяльники с ромбом по центру
Зачем в СССР шили пододеяльники с ромбом по центру
4
Все о работе руками 08:20 14 ноя 2024
Шутки от СССР: передвинуть дома так, чтобы жители не заметили
Шутки от СССР: передвинуть дома так, чтобы жители не заметили
3
Все о работе руками 06:00 26 ноя 2023
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
175
Ваши новости 04:01 28 дек 2020
30 лет без СССР – не имеющее аналогов оболванивание трёхсот миллионов
30 лет без СССР – не имеющее аналогов оболванивание трёхсот миллионов
206
Ваши новости 11:01 17 окт 2021
СССР погиб благодаря случаю?
СССР погиб благодаря случаю?
249
Ваши новости 09:16 04 дек 2020
Уничтожение СССР началось в 1953 году
Уничтожение СССР началось в 1953 году
198
Мужской журнал 09:00 30 сен 2021
Описан тайный заговор Андропова по развалу СССР
Описан тайный заговор Андропова по развалу СССР
75
Ваши новости 10:01 08 сен 2021
Питерский профессор: Распад СССР оказался спасением России
Питерский профессор: Распад СССР оказался спасением России
66
Ваши новости 06:00 26 дек 2021
Ссср - 2
Ссср - 2
25
Мужской журнал 05:01 27 апр 2021
Как правильно прикурить автомобиль шуруповертом
Как правильно прикурить автомобиль шуруповертом
0
Авто-Тема 13:55 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства