Новости, политика, экономика, общество

Три вещи, которые умели делать все советские дети, а сейчас не умеют

Детство в СССР сильно отличалось от детства в современной России. И дело не только в гаджетах, интернете и технологиях. В СССР детей совсем иначе учили и готовили к жизни. Мне кажется, что некоторые навыки были весьма полезны (а у современных детей их нет). И сейчас школьникам они тоже не помешали бы.

Работать руками

Да, в школе до сих пор есть что-то вроде «уроков труда», но давайте будем честными, это совсем не тоже самое. Уроки труда кажутся детям совершенно бесполезными, и девочки до 11 класса мучают один фартук, а парни не могу собрать даже табуретку. В СССР учили труду намного лучше. И, главное, это были полезные навыки, те, которые оставались с людьми потом на всю жизнь. И да, уроками труда все не ограничивалось. У всех были хобби, которые, очень часто, тоже были связаны с работой руками. Девочки умели шить, вязать, вышивать, мальчики могли и вовсе разбираться в радио или электронике. В итоге дети к концу школы могли намного лучше обслуживать себя, а еще имели нормальный круг интересов. Сейчас 10-летний ребенок в этом вопросе не сильно отличается от 18-летнего.

Общаться

Отсутствие интернета играло большую роль. Но кроме того, детей просто этому учили. Учили как разговаривать со старшими, как с младшими, как с ровесниками. Выбора не было, и даже интроверты шли на контакт и находили просто чуть более тихие игры, например, выбирали шахматы один-на-один, а не шумный футбол во дворе. В итоге, в целом, у советских людей было намного лучше с навыком общения. И заговорить с незнакомцем было проще, и с друзьями контакт поддерживать умели лучше.

Чинить вещи

Современные дети избалованы обществом потребления. И чинить то, что сломалось просто не считают нужным. Зачем, если можно купить новое? Советские дети могли и гирлянду, и утюг, и платье, и обувь починить. Конечно, может показаться, что это знак небольшого достатка. Но, на самом деле, в скандинавских странах при очень высоком достатке населения пришли к тому же — зачем покупать всегда новое, если можно починить старое? А нынешние российские дети это не умеют делать, увы.



Источник: Три вещи, которые умели делать все советские дети, а сейчас не умеют
Опубликовал:
Теги: детство гаджеты вещь сейчас

Комментарии (90)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Данилов 
Правильно написано. Меня удивляют сегодняшние мужчиты, не имеющие рпзобраться и исправить простейшие неполадки. Я часто вспоминаю слова отца: "Для дома и семьи ты обязать знать и уметь многое и использовать эти знания и умения по мере необходимости, а работу государственную стремись делать максимально эффективной, постоянно совершенствуясь".
Дмитрий Приходько 
Эк у тебя батя завернул... прям ювелирная формулировка. Респект!
Arkady Ustinov
Александр, браво!
Леонид Богданов
Да, что там неполадки.
Сегодня покупал пирожки.
Взглянув на ценник, на котором значилась цена 34 руб. даже не считая положил 68 руб.
Парень продавец пол-минуты тыкал пальцем в калькулятор чтобы выяснить сколько я должен.
Александр Кряжев 
Мой сын, будучи учеником, на уроках труда все 11 лет шил прихватки кухонные. Это ему надо? Мы приходили на урок, учитель всем определял рабочее место: кто-то занимался слесарным делом, кто-то столярным, кто-то токарил, учились прокладывать проводку домашнюю, читать простые электросхемы. Разве это сейчас не актуально? У меня есть дома много инструмента хорошего и когда сын сам изготовил аккуратный стол он очень гордился этим! Да и я тоже...)))
Валерий Семаков
Прежде всего, сдвиг пооизошел в мозгах, и лидерами, полагаю, явилась женская часть населения. Поскольку сейчас можно все купить, пользоваться исправной вещью более трех лет им зазорно, починить что-либо можно вызвать мастера, были бы деньги (а их сейчас часто платят лишь за бумажки и изображение бурной деятельности, в чем дамы мастера). Обращаться к мужу, чтобы что-то сделать, починить это стало ниже их достоинства. Мне даже поговорку довелось слышать, что "если муж все умеет делать, то в доме не будет новых вещей, дочка". Критическая масса неумех берет свое, в глазах женщин не тот мужик, который сам трехэтажный дом за 3 года построил, а тот, кто его за три дня купил. Умельцы теперь, это отстой, низшая каста. Вот где-то так.
Сергей
Вот эти вот "неумехи" в случае любого катаклизма (война , голод, землетрясение и т.п.) первыми сдохнут.
Выживут те , кто знает и умеет.
А 21 век , чую , будет богат на БП.
Георгий Пырх 
Нас в школе учили делать не сложные но в жизни необходимые вещи. На уроках труда учили пользоваться инструментом, напильником, рубанком, долотом, стамеской и прочими инструментами. Девочек учили рукоделию. У нас в школе были грядки и сами высаживали разные культуры, учили как правильно это делать. Кроме того мой Отец тоже учил всем премудростям домашнего хозяйства по этому Я могу своими руками сделать почти всё. В своё время даже построил свой 3х этажный дом и сам оборудовал всем необходимым для удобства. Весь строительный процесс и монтаж делал сам. Да и сейчас могу сам многое делать. А начальные знания и умения нам давали в школе на уроках труда.Ещё наши дети знают и умеют что-то делать своими руками, но уже не все. А вот нынешние внуки зависают как негодный комп если предложишь самим что-то делать. Даже название и назначение инструмента не знают. Конечно есть исключения и желающие что-то постичь, умеют многое делать. Но таких всё меньше и меньше. Приобретают готовые вещи. А ведь приятно пользоваться вещами созданными своими руками.
Олег Бессонов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Обществу потребления нужно тупое рукожопое стадо, умеющее хорошо делать ШОПИНГ..
Александр Табаков 
В моём детстве в книных магазинах и газетных киосках продавались всякие пособия по ремонту и изготовлению вещей для дома. Я , помню, купил пособие "Как сделать планер" и "Как сделать подводную лодку" и сделал. Планер (маленький) летал, а подлодка с резиновым мотором от авиаконструктора, могла проплыть несколько метров под водой в чаше фонтана. Урокитруда учили держать правильно молоток и правильно забить гвоздь, что в те времена было необходимость. Про лентяя говорили, что он даже гвоздь в стену забить не может(((
Антон Владимирович 
Как то слишком обобщенно написано, у меня, например, два сына 14 и 21 год, умеют много и вещь починить и в шахматы поиграть и в футбол, а если надо и еду приготовят. Причем здесь школа?
константин канев 
Потому что школа учит потребителей... и это хорошо если родители научат своих детей какому то рукоделию...и вложат свое умение в них...
Arkady Ustinov
Школа нынче даже "на учит", а готовит потребителей. Это официальная, публично озвученная задача теперешнего правительства. Грамотеи в России не нужны.
Александр Посадов 
Вам респект, вы- редкое исключение. Парни- молодцы!
Александр Белозеров
Arkady Ustinov, Все правильно! Читаем роман братьев Стругацких "Трудно быть Богом" пока его не запретили. Почти дословно все так, как Вы сказали. Только там речь об обществе начально-феодальном, а Вы - о нашем, современном. Они одинаковы!
Валерий Семаков 
Александр Белозеров, это когда запретили "Трудно быть богом" Стругацких? Ерунду говорите, не то что не запретили, а даже фильм снят, и не один.
*Александр * 
Школа тоже свою лепту вносит, но самое главное- это знания и навыки, полученные от отца,
дедов...
vladimir sheikin 
В школе давали много . Дети потом сами определялись по интересам ...У НИХ БЫЛ ВЫБОР...У НИХ БЫЛИ КРУЖКИ ПО ИНТЕРЕСАМ...ЗАХОТЕЛ ,ПОШЕЛ....Сейчас этого нет
Виктор Казаков 
Все ругают , всех ругают ... Наше поколение то ,наше поколение это ... Судя по текстам наше поколение умело все , но все были безграмотны до безумия ... у нас было девица-красавица , так она диктанты писала без знаков препинания вообще . Можете представить текст на целую страницу начинался с заглавной буквы и в конце заканчивался точкой ! Я начал читать ваши перлы и ... больше 5 не осилил ... трясло всего ... хоть бы один из возмущенных и написавших эти всплески души , хоть бы проверил свой текст на грамотность и исправил простейшие ошибки ... ведь в этом редакторе все неправильное сразу выделяется красным подчеркиванием !!! Да ,некоторые правильно все пишут ... школа школой - а родители тоже очень много должны . Но ведь наши родители тоже много работали, разве нет ? Почему я до сих пор всё люблю чинить , игрушки внуков , например ? А дома ремонт сам всегда делаю , без всяких шабашников ? Здоровье уже не то , но что в моих силах - всегда пожалуйста ! Первая специальность - токарь , еще со школы понравилась ... учитель труда почему-то только мне на уроках труда в нашем классе и доверял станок ... В общем , мужчины-мужики , все нормально будет , если голова есть и руки растут ... откуда они должны ... расти ... а не из булок ...
Евгений Середа 
"Да ,некоторые правильно все пишут ... школа школой"
Евгений Середа 
"Наше поколение то ,наше поколение это ... Судя по текстам наше поколение"
Евгений Середа 
А ещё и других в правописании упрекаете? Запятые после пробела. Зато после запятой пробел не нужен? Про постановку предложений вообще молчу. У меня по русскому твёрдая тройка была, но пишу без "т9" и не кичусь ведь. Любой имеет право на опечатку. Не на экзамене!
Георгий Пырх 
У меня с пунктуацией всегда были проблемы ещё со школы. Сейчас ставлю знаки препинания по наитию.И корректором пользуюсь. Да дело не в том. Тема о том что делать своими руками нас учили в школе. Давали начальные знания и владения инструментом. Я то-же на уроках труда был допущен к токарному станку по металлу и по дереву. После школы учился в ПТУ на токаря. И даже 2 года работал до армии. И в армии тоже работал на токарном станке. Даже получил 5й разряд. Но всю оставшуюся жизнь работал водителем. Для меня находится в цеху невыносимо, не хватало простора. Другое дело за рулём большегруза.То-же как и Вы люблю всё делать своими руками.
Константин Переверзев 
Ну, так и проверил бы свой текст на ошибки...
Ivan Kosov
Я вот тут на днях видел картину.Мальчишка,по слогам,пытался прочитать какую-то книжку в книжном магазине.Я спросил в каком он классе.Ответил в четвертом.Мы хоть и малограмотные,так руки на месте.А новое поколение.У половины ни мозгов-и руки из жопы.
Mikhail Moroz 
Тут такое дело... Слово "находится" не проверяется спеллингом, ибо оно как с мягким знаком употребляется, так и без. Русскому языку не просто так учат 10 лет (сейчас даже 11).
И, да, большинство "пейсателей" пишут настолько безграмотно, что волосы на затылке поднимаются :)) Так что я, пожалуй, с Георгием соглашусь по некоторым вопросам.
Александр Белозеров
Виктор Казаков, Возможно, Вы правы. Но прежде чем критиковать других... Ваш-то текст вообще невозможно читать! Вы ставите пробелы перед знаками препинания! Это, простите, верх неуважения к читателю. Некоторые индивиды еще и после знаков препинания пробелы не ставят - это, вообще, уровень шимпанзе. Народ! Немного напрягите извилины! Если надо - потренируйтесь. Книги почитайте (это такие хреновины бумажные, на полках у ваших родителей стояли), посмотрите, как в них напечатано. И, наконец, научитесь писать грамотно. Запомните - пробел НИКОГДА не ставится ПЕРЕД знаками препинания и ВСЕГДА ставится после них!
Владимир Ховрашов
Вы бы начали с исправления множества ошибок в своём тексте. А то, как у А.С.: в чужой п...е соломинку ты видишь, в своей не видишь и бревна!
Анатолий Кириллов 
На уроках труда в школе и после них я научился делать инкрустации, выпиливал разные красивые изделия, делали действующие модели кораблей, самолетов, автомобилей, Научился работать на токарном станке, точили подарочные наборы рюмок на блюде, пудреницы, шариковые авторучки, разные детали из металла. В школе я получил большой опыт и навыки, которые мне пригодились в моей жизни. Спасибо моим учителям Ивану Ивановичу и Анатолию Михайловичу.
Z В. М.
Пиндосовская пропаганда сделала своё дело,сейчас в школе учителя сами говорят что их дело не учить детей,а дать им направление. Про труды я вообще молчу,если у нас в классе каждый пацан не только умел держать правильно насильник и ножовку,но и умел работать на токарном и Фрейзером станке. А ещё нас учили грамотно читать чертежи и разбираться что такое допуск а что посадка. Мне кстати это пригодилось когда я после восьмого класса устраивался на лето на завод,чтобы заработать себе на магнитофон.
Дмитрий Приходько 
на самом деле задача школы - научить учиться...
кстати и Ленин о том же говорил, но у нас как обычно вырвали из контекста и превратили лозунг. а он говорил учиться учиться, и еще раз учиться - то есть сначала научиться тому, как правильно учиться, а после этого еще раз учиться.

Школа дает БАЗОВЫЕ знания, без которых просто невозможно дальнейшее развитие.
константин канев 
Раньше учителя учили, давали знание, а теперь предоставляют услуги по обучению....А все остальное за отдельную плату...
Arkady Ustinov
Вот вроде бы правильно сказал, а согласиться с тобой не могу.
Дмитрий Приходько 
религия не позволяет? )))))))
Владимир Ховрашов
Слова, приписанные Ленину, на самом деле принадлежат Горькому и повторены В.И. на съезде комсомола)))
Ivan Bellew 
Впервые дельная вещь написана на МедиаГрязи. Обеими руками поддерживаю автора. Советское время - ГОРАЗДО лучше нынешнего в плане занятия с детьми!
Неизвестно Неизвестно 
Что вы хотите от трудовиков , на их ЗП достаточно просто прийти на работу для заполнения журнала .
Олег Макаренко 
Ну вообще то он знал сколько будет получать когда устраивался значит и должен выполнять обязанности. Китайцы работал за миску доширака а сейчас у них зарпдаты больше наших. А мы как при СССР ныли за эту зарплату только приходить на работу достаточно так и сейчас ноем , с таким подходом у нас и в 3м тысячелетии ничего не изменится.
Игорь Мешков
Мне наверно повезло. Мой трудовик еще физику вел и заочникам курсовики считал.
Mikhail Moroz 
Ой, вот только не надо про зарплату, а? Вы не знаете, какая у трудовиков зарплата сейчас. А я скажу так: у какого-то сраного учителя пения (ПЕНИЯ, Карл!!!) зарплата 45 килорублей. Но хрен с ним, с трудовиком. Меня больше бесит, что химичка, ни хрена не знающая свой предмет (даже вопрос "Назовите формулу плавиковой кислоты" поставил её в тупик), смеет давать контрольные детям, проверяет их и ставит тройки. Почти всему классу! Тварь! И после такого "обучения" Вы ждёте, что Ваши дети будут знать таблицу умножения?
Сергей Нечухаев 
Трудовики, и раньше не богатыми были.
Николай Сосновский
Зачем делать табуретку когда есть IKEA
Игорь Ноздрин 
Да уж, на хрен думать , когда есть ЭВМ.
Николай Сосновский
Легко всё свалить на школу, когда сами родители не хотят обучать детей своих.
Инна щеголькова 
Родители по 12 часов пашут, чтоб хоть как-то содержать детей.. Когда уж там вязанию или шитью обучать..
Олег Макаренко 
Вот в этом и проблема, вместо того что бы лишний раз пошевелить мозгами открываю каркулятор, даже при простых вычеслениях. Писать вообще разучился, писать заявление на отпуск - стресс!
Николай Сосновский
Это всё отговорки. При желании всегда можно время найти. И большинство людей работают по 9 часов.
Николай Сосновский
Я уж молчу про выходные, которые родители должны посвящать своей семьи и детям.
Дмитрий Приходько 
вот-вот. зачем читать когда можно видос посмотреть? зачем думать, если можно у соседней мартышки подсмотреть или уже есть кто-то умный кто это подумал и на этом деньги зарабатывает? а я бужу и дальше таким же инфантилом и буду ругать власти потому что мне не дали то чего мне хочется...

Подонок меченый изгадил несколько поколений нас своим карго-культом пиндосским.
Фёдор Ковалевский 
Не надо искать оправданий их всегда можно найти. Наши родители да и мы тоже работали не меньше. Однако мы в первую очередь хотели подготовить своих детей к повседневной жизни. А сейчас откупились от своих же детей гаджетами, потому что так проще и родителям забот поменьше. Глядя на сегодняшних ребятишек мне их искрене жаль.
Arkady Ustinov
Ты это прикидываешся или действительно так думаешь?
Arkady Ustinov
В "первую очередь" мы подобно стаду баранов за козлом и под музыку англосаксов, устремились в социальный тупик.
Ivan Bellew 
Если ты завел ребенка - изволь им заниматься! Сначала напаши денег, потом заводи! Частично вас избавили от этого материнским капиталом. Так вы его тут же пустили на удовлетворение собственных амбиций, а не на то, для чего он был введен.
Геннадий Грунин 
Можно подумать, что сейчас не работают 6-8 часов. Те, кто работают по 12 часов и начинают работу раньше, а те, кто 6-8 часов начинают работу позже. В результате и у тех и у других время на общение с детьми минимальное. Правда, раньше было большое количество бесплатных кружков, в которых продолжалось воспитание и послешкольное образование. Отсутствие интересного времяпрепровождения, приводит детей к погружению в компьютерные игры, общению СМСками и недоразвитию нормальной речи. Доступность к обилию фильмов с убийствами и показом секса приводит общество к плачевным результатам. Малые зарплаты приводят к увеличению противоправных действий, включая мошенничество, кражи, коррупцию, убийствам и пр.
Николай Сосновский
А раньше у родителей было зашибись сколько много времени? Если семья завела ребёнка и начинает ныть, что у них нет денег и времени на воспитание, значит - не фиг было заводить.
Василий Иванов
И дед до пенсии доживет врятли. Кому воспитывать?
Николай Сосновский
Абсолютно ничем не напомнил.
М
плюсом дорога на/с работы, домашние дела ит.п. Утром встал в 06:30 в 07:30 вышел из дома на работу (1,5 часа дороги), вечером в 18:00 вышел с работы, домой попал в 20:30 (по дороге надо зайти в магазин, приготовил ужин, поужинал - уже 22:30 - 23:00 ---- спать, завтра с утра на работу. Даже толком с ребенком и пообщаться времени не остается.
М
В теперешнем. Это показала трагедия с суперджетом в Шереметьево и не только. Летчиков не учат пилотировать вручную, все доверяют компу. Отсюда результаты. Порой молодежь не знает элементарных и казалось бы общеизвестных вещей, не может сделать простейшие вычисления в уме. Мы становимся заложниками гаджетов.
Mikhail Moroz 
Олег, даже пользуясь калькулятором, включайте иногда голову. В противном случае, у Вас получаются "вычесления". Видимо, от слова "чесать"?
Autoliga Autoliga
Сын учился в ТУ по специальности автослесарь. Получил даже какой-то разряд. А что такое лерка, метчик и как работать этими инструментами он узнал от меня. Я этому учился и в школе на уроках труда, и отец учил этому. И на хрена нужно такое нынешнее "образование"?
константин канев 
Учат теории и на пальцах объясняют,и ни какой практики...Я сам когда учился в ПТУ на авто слесаря отличником был по авто делу по теории,а когда к машине подвели дуб дубом...пока своими руками не потрогал ничего не понимал...Так что в жизни надо больше практики...(бросил я училище,и пошел работать слесарить и не жалею сейчас...Теперь квалифицированный мастер)
Георгий Пырх 
И Я своему сыну показывал как правильно заправить сверло и что такое метчик или лерка, по научному плашка. И объяснял чем отличается трубная и метрические резьбы и шаг резьбы. В общем многому научил. Вот только не удалось научить аккуратности и тщательности. А ведь заканчивал в начале 90х. Дочь тоже от матери и бабушки научилась готовить.
Георгий Пырх 
А когда Я учился на водителя то у нас в классе был автомобиль ГАЗ 63 весь в разрезе. К храповику был подключён эл. двигатель через редуктор. Когда включали эл.дв. то было видно что происходит в агрегатах. В другом классе стояли авто ЗИЛ 130 и ГАЗ 53 рабочие и мы на них тренировались исправлять неисправности. И был стенд по эл. оборудованию авто. Причём работали все светоприборы и даже искрили свечи. Вот так мы учились в Ленинградском авто мото клубе №3. Учился по направлению военкомата. Сдавали экзамен по устройству самому военкому и уж затем, если сдал, допускали к сдаче экзамена по правилам и вождению.Вот так мы получали знания и некоторый начальный опыт.
Сергей Ремнёв 
Ответ Виктору Казакову: Да, Вы знаете, как-то так оно и есть! Но, если уж на то пошло, то со знаками препинания и у Вас как-то не очень! Прошу прощения, конечно, но есть такое дело!
Виктор Казаков 
Я где-то вместо НАПИЛЬНИКИ написал НАСИЛЬНИКИ ... ???
Борис NIKITIN
Во многом согласен с автором статьи. Наше поколение получило навыки, которые потом ( читай сейчас ) помогли и помогают в жизни. Да, у нас не было интернета и всю информацию получали из книг и учебников, но по объему полученной информации наше поколение далеко впереди, и если сейчас задать вопрос или сбросить взрослого мужчину и женщину, которые получили образование в СССР, многие без труда ответят на заданный вопрос, не тыкая большим пальцем по экрану айфона или стуча по клавишам. И за уроки труда, черчения, НВП ( помните такие) я благодарю наших учителей.
Владимир Чухлебов
Мало того в современной школе достаточно сложно организовать уроки технологии (труда) похожие на советские. Этого не позволяют различные проверки и требования к учебникам, а если директор решится то могут наказать рублем и снять с должности...
Олег Сиразутдинов
Да, умение чинить, думать и т.д. постепенно заменяется "Благами Цивилизации".
Лариса Татаренко 
Меня в советской школе научили шить на машинке, вязать, готовить . Даже розетку починить могу:)
Собирали с отцом электрическую модель, от батарейки лампочка горела. Мальчишки всегда к весне делали скворечники.
А сейчас не труд, а технология :) у сына в 9 классе ведёт информатичка ( трудовики мужчины как класс отсутствуют ) и они что то все пишут в тетрадках да этикетки разрабатывают , короче фигнёй маятся ...
Андрей Андреев
Это не самая большая проблема на сегодня. Тот кто умеет делать что то своими руками- человек по сути не зависимый,но сейчас появись области,где обычные слесарные навыки уже не помогут...
Arkady Ustinov
Андрей, Ну ведь речь то ведём в действительности несколько не о том. Что вы всё так прямолинейно воспринимаете.
Arkady Ustinov
Виктор Казаков, Конкретно - поставь знаки препинания в своих мозгах.
Николай Воеводин
"Зачем еоргафию учить? Извозчик есть!" Может кто-нибудь знает, откуда фраза?
Георгий Ситнянский
Из "Недоросля", принадлежит г-же Простаковой.
Алексей Бобылёв 
В ларьке покупал сигареты 5×60=? Продавщица тычет в калькулятор. На мой комент про таблицу умножения получил убийственный ответ. -Мужчина, вы удивитесь больше, перед вами учитель начальных классов. И что вы хотите от детей?
Георгий Ситнянский
В таблице умножения 5 Х 60 нету, там множители только до 9.
Ivan Kosov
Недавно в магазине наблюдал такую картину.Две девочки на калькуляторе складывали 27+27.Хотели купить сок и чипсы.А у них было 50 рублей.Считали на что еще останется.Когда я спросил в каком они классе,ответили в пятом.А еще раз видел мальчишку который читал книжку в магазине по слогам.На вопрос в каком классе учится сказал что в четвертом.
Ivan Kosov
Аркадий вы не о том.Какая разница кто как пишет!?Важно что ты делать умеешь?А нынешнее поколение даже говорить толком не могут.Они по слогам читают в 4 классе!!
Дмитрий X
Зачем учится, если есть яндекс?
alex konon
Чушь. И раньше, после окончания школы ничего толком не умели. Зачем мне уметь делать табурет? А электропроводку в квартире самому сделать, это всем пригодится, но не учили в школе этому. Двери навесить, замок врезать, тоже толком никто не может.Стамеску и рубанок кто из вас дома сейчас держит? А сантехнику чинить, водопровод исправить, мойку самому поставить, на каких уроках этому учат? Как были уроки ради галочки, так все и осталось. Можно подумать, ваши жены готовить, стирать научились в школе? Нет, конечно.
Юрий Анисимов 
Очень интересно и познавательно.
Николай Швец 
Вспомните Фонвизина: "Маменька, зачем учить географию?! Извозчик есть - довезет." Деньги есть, все купим!
Александр Кудрин 
Так то времена меняются, а ктото всё на токарном станке чешет репу. Не умеют и хорошо, время самоделкиных кончилось.
Сергей Минин 
Нашему правительству не нужны умные и умелые люди. Они опасны. гораздо проще управлять "тупым стадом". Вот и идёт подборка фильмов где курение вредит здоровью, а убийство и насилие - это нормально (почти в каждом кино) и все реформы образования и т.д.
Александр 1 
Раньше и технических кружков было больше, про технические училища молчу, тут совсем грустно. Зато сейчас в Интернете много полезного. Если что не умею - смотрю советы в Интернете.
Олег Ермолович
Беда в том, что на сегодняшний день 70 процентов семей неполные. Чему научит мама сына?
Евгений Середа 
"Да ,некоторые правильно все пишут ... школа школой"


"Наше поколение то ,наше поколение это ... Судя по текстам наше поколение"


А ещё и других в правописании упрекаете? Запятые после пробела. Зато после запятой пробела не нужен?
Про постановку предложений вообще молчу.
У меня по русскому твёрдая тройка была, но пишу без "т9" и не кичусь ведь. Любой имеет право на опечатку. Не на экзамене!
Андрей Башорин 
раньше и в детсаде учили
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Современным детям и не снилось: 7 вещей, которые умели делать советские школьники
Современным детям и не снилось: 7 вещей, которые умели делать советские школьники
23
Мужской журнал 06:01 07 июл 2021
Сколько сейчас стоят советские мотоциклы?
Сколько сейчас стоят советские мотоциклы?
0
Авто-Тема 10:07 06 авг 2021
Две вещи, которые забывают сказать установщики окон
Две вещи, которые забывают сказать установщики окон
0
Все о работе руками 06:00 12 май 2023
Зачем в СССР вешали ковры на стены и стоит ли так делать сейчас
Зачем в СССР вешали ковры на стены и стоит ли так делать сейчас
0
Все о работе руками 12:20 15 ноя 2024
Учеба в США: вещи, которые вас шокируют
Учеба в США: вещи, которые вас шокируют
39
Мужской журнал 11:01 05 июл 2021
Зелёные обои и ещё 4 обыденные вещи прошлого, которые оказались вредными для человека
Зелёные обои и ещё 4 обыденные вещи прошлого, которые оказались вредными для человека
2
Все о работе руками 08:01 25 окт 2024
Вещи, которые изобрели сразу идеальными и больше не улучшали
Вещи, которые изобрели сразу идеальными и больше не улучшали
6
Все о работе руками 06:01 16 ноя 2023
Вещи, которые были дороги любому советскому ребенку
Вещи, которые были дороги любому советскому ребенку
51
Мужской журнал 04:00 15 сен 2019
Дети до шестнадцати допускаются? Инициатива, поддержанная Минкультом
Дети до шестнадцати допускаются? Инициатива, поддержанная Минкультом
10
Ваши новости 08:00 20 окт 2019
9 бытовых привычек родом из СССР, которые заставят рот раскрыть от удивления
9 бытовых привычек родом из СССР, которые заставят рот раскрыть от удивления
8
Все о работе руками 08:01 21 сен 2024
3 глупые вещи, которые изменили ход истории
3 глупые вещи, которые изменили ход истории
9
Мужской журнал 12:01 02 мар 2021
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
2
Все о работе руками 06:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства