Транснациональные компании и бренды заменили в XXI веке тоталитарные государства. Они не только пытаются заставить нас покупать свою продукцию средствами рекламы, маркетинга и пиара или уничтожают локальных конкурентов через лоббизм. Теперь они хотят стать нашими цензорами, заставить нас говорить и думать только то, что они позволяют.
Coca-Cola и Unilever приостановили рекламные кампании в соцсетях, чтобы принудить их удалять и цензурировать посты и высказывания обычных пользователей, которые не вписываются в леволиберальную повестку. И, например, критикуют радикальный феминизм, позитивную дискриминацию и BLM.
То есть прямо пытаются повлиять на свободу слова. Вспомним, что недавно в Англии уволили с работы фаната «Бернли» и его девушку, которые на матче его команды запустили самолёт с баннером White Lives Matter. Хотя, казалось бы, где тут расизм? Важны же жизни людей всех цветов кожи.
Забавно, что их лицемерные попытки соответствовать повестке выглядят очень цинично, топорно и глупо.
Вот, например, Nestlé решила переименовать мороженое эскимо — типа это оскорбляет эскимосов.
При этом сами эскимосы на это никогда не обижались.
Наверное, потому что эскимосы сами себя называют «иннуиты». Да и во всём мире за ними официально признан именно такой этноним.
Вот что говорит по этому поводу представительница российских иннуитов:
«Мы иннуиты, а мороженое — эскимо. Пусть так оно и будет. То, что на эскимо рисунок человека в меховом капюшоне, — это не оскорбляет совсем. По крайней мере, нас, эскимосов Чукотки и России, это не оскорбляет никак».
Ещё Nestlé хочет на колумбийском рынке переименовать шоколадку Besos de Negra, упуская тот факт, что negro в испанском — это просто чёрный цвет, как black в английском. И для испанца название шоколадки звучит скорее как «Поцелуй темнокожей красавицы», чем как «Поцелуй негритянки».
Едем дальше: L’Oréal решила убрать из описания и названия своих продуктов термин whitening.
Но косметика whitening популярна в основном в Южной Азии.
Например, в Таиланде. Пришедшие из Китая тайцы выше ростом и имеют более светлую кожу, чем их соседи — бирманцы и кхмеры. Что они всячески подчёркивают. В Тае белая кожа — признак аристократичности, местные красотки не загорают на солнце и отбеливают кожу косметическими средствами с тем же рвением, с каким европейки ходят в солярий и пользуются автозагаром.
Аналогичная ситуация в Индии, где более белая кожа у высших каст, сформированных северными завоевателями-ариями, а тёмная — у низших каст автохтонного населения Индостана, дравидов. И местные красотки тоже отбеливают кожу.
Как видите, просто немного азиатского расизма, никак не связанного с расизмом европейским.
Но вряд ли L’Oréal будет бороться с тайским расизмом или с кастовым неравенством в Индии. Их тут же выкинут с этих больших рынков. Благо, в Тае и Индии есть местные сильные производители косметики.
Вообще, конечно, очень хочется, чтобы правительства нормальных стран признали BLM террористической организацией (а как ещё расценивать их грабежи, поджоги и атаки на полицию?) и арестовали все счета и имущество транснациональных компаний, которые их поддерживают, передав их своим местным производителям.
Самое интересное, что за этим левым тоталитаризмом крупных брендов не стоит ничего, кроме бизнеса.
По факту каждой из перечисленных выше компаний владеют старые белые мужики североевропейского происхождения — жуткие расисты, антисемиты и сексисты. Просто они нашли себе новый инструмент для того, чтобы получить ещё больше денег и власти. Сегодня BLM в тренде, а завтра, если будет выгодно, они профинансируют ИГИЛ и будут бороться с критикой Аль-Багдади в соцсетях, сделав из чёрных квадратиков своих аватарок чёрные флаги джихада.
Ничего личного, только бизнес. В 1936-м финансировали Гитлера, в 2020-м — BLM
Комментарии (0)