Такие меры помогут снизить смертность на дорогах.
Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщил профессор, директор экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. По его словам, сейчас в России есть положительные изменения практически по всем направлениям (качество автотранспорта, строительство дорог, медицина катастроф), кроме одного — равенства на дорогах.
«Тотальное равенство на дорогах. Тотальное. Исключительные персонажи на дорогах перечисляются в законодательстве любой страны в две строчки: кортеж президента или короля, автомобили неотложных и экстренных служб. Всё. У нас список привилегированных участников дорожного движения даже официальный имеет несколько страниц мелким шрифтом. А неформальные привилегии на дорогах у нас имеют немеряное количество людей вплоть до эстрадных звёзд и деятелей церкви. Вопрос не в том, что VIP-персонажи делают много аварий. Вопрос в том, что стандарты транспортного поведения задаёт национальная элита. Если можно выезжать на встречку какому-нибудь очень важному персонажу с большими звёздами или большой известностью, значит всем можно».
Ранее «Ведомости» написали, что МВД предложило пересмотреть целевой норматив смертности в ДТП в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в сторону ослабления. Планировалось, что к 2024 году этот показатель составит 4 человека на 100 тыс. населения. В министерстве считают, что достичь этого практически невозможно, а целевой норматив нужно изменить до показателя 8,4 смерти на 100 тыс. человек.
Комментарии (7)