Новости, политика, экономика, общество

Весы истории

Постоянно приходится слышать, что Сталин, он вон, какой молодец, всё делал быстро, колхозы с промышленностью создал, многомиллионную армию вооружил, а Путин вовсе не тем все 20 лет занят, а надо, чтобы по-сталински! 

Задаёшь такому недовольному вопрос, а что собственно Путин должен сделать, на какие критерии выйти, чтобы было, как у Сталина и все стали довольны. Надо построить 24 тысячи танков и 200 подводных лодок? Кстати, а какой момент правления Иосифа Виссарионовича предлагается считать его эталонным, к которому должен стремиться Путин? 1932-й, 1941-й, 1945-й или какой-то другой год?

Ещё можно, в порядке глумления, спросить, в какой год   хотел бы недовольный Путиным господин лично отправиться на машине времени и в качестве кого, при этом заранее извиниться, что вакантных должностей в НКВД и в СМЕРШе уже нет? Не хотел бы он, оставив здесь подержанный опель (или новенький хундай) и квартиру с полутораметровым теликом, двухэтажным холодильником, вайфаем и кондишкой, податься в поджарые колхозники год этак в 1938-й? Или в шахтёры? 

Когда болтовня о невыносимой жизни при Путине слегка успокоится можно  сравнить ситуации, которые были у Сталина и Путина в первоначальный период их правления. Навскидку, очень грубо.

Иосифу Виссарионовичу удалось сконцентрировать власть в своих руках только в 1939 году, то есть, через 15 лет формального лидерства. Тогда он задвинул товарища Литвинова  и поставил руководить Наркоматом иностранных дел своего соратника Молотова.
У Путина же до сих пор не хватает ресурса на смену либеральной команды. Нет, он конечно может снести их, но пока страна находится в в  долларовой системе расчётов, такой ход принесёт массу проблем и никакой выгоды для России.  Посему Владимир Владимирович старается так организовать управление, чтобы калиброванные либералы хоть как-то двигали дело и наступали друг другу на пятки. К примеру вспомните, как Счётная палата под руководством либерала Кудрина вывернула наизнанку правительство либерала Медведева, показала всю его несостоятельность. По сути, это руками Кудрина Путину удалось подвести Дмитрия Анатольевича к отставке. 
А Сталину не надо было изобретать такие сложные и долгие схемы. Любое назначение и снятие  с 1939 года он мог произвести практически единолично. До этого было сложнее, но не очень.

Сталин находился в советской элите в момент создания нового государства и уже тогда мог влиять и влиял на многие кадровые назначения. Путин же появился в столице тогда, когда новая постсоветская элита уже сформировалась, начала костенеть и воспринимала его в качестве обслуживающей их интересы временной фигуры. 

Сталин  решал задачи государственного строительства, опираясь на марксистское учение и на авторитет Ленина, которого он боготворил, при этом тихо исправляя его ошибки. Путин же "играет без ферзя", то есть, без идеологии. Таковы правила, действующие сегодня. Как только в одной из речей Владимир Владимирович заявил, что нашей идеологией должен стать патриотизм, как само это понятие, сам термин моментально начали порочить, как справа, так и слева. 

Недавняя гражданская война, интервенция и военная агрессия против  советской России работали на сплочение народа вокруг большевиков, и страна начала решать сверхзадачи каждый день, разгоняясь с каждым новым взятым барьером. А к двухтысячным она подошла расслабленной и разобранной. Никто не проявляет открытой враждебности, наоборот, все говорят о мире и демократии. Деньги стали  главным мерилом успеха и личной состоятельности. Наша элитка вьёт гнёзда в логове наших главных врагов, причём, чем патентованнее враг тем для элитки почётнее получить право на приют именно  у него под крылышком.

Кстати, о деньгах.  Сталин мог внутреннюю денежную политику регулировать совершено суверенно и прекрасно этим пользовался, а современная финансовая система России является частью мировой, то есть рубль сегодня, это производная от доллара. В таких условиях финансирование оборонных разработок становится едва ли не более сложной задачей, чем сами разработки. 

Есть конечно в нынешнее время то, чего не было при Сталине, это нефтегазовые доходы. Иосифу Виссарионовичу приходилось вывозить за рубеж церковное золото и предметы искусства. Тут Путину легче. 

____________________

А ненавистники обоих давно разобрались в ситуации и нечаянно для себя дали Путину отличную оценку:
Путин - продолжатель дела Сталина. 



Источник: Весы истории
Опубликовал:
Теги: история война армия государство власть

Комментарии (24)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Япринцев 
В комментариях никто не видит главного6 Цель статейки противопоставление исторических фактов на фоне современности, разжигание ненависти к истории России. Но одна точная правда- Путин строит( что то) без ИДЕОЛОГИИ. Иду туда, не знаю куда. Строю то, не понимаю что?
Игорь Губин
Сейчас для любого развитого государства важно продемонстрировать новые технологические решения, причём не только в ВПК и промышленности, но и в социальной сфере, и медицине, и в образовании. Причём время стало очень важным параметром этих процессов, крайне важно, как быстро внедряются новые отечественные технологии во всех перечисленных сферах! Может быть, учитывая прошлое ВВ, это происходит не заметно для нас, но кроме скандального "Сколково" с многомиллиардными затратами и нулевым выхлопом, власти похвастать нечем!
Георгий Ситнянский
"Иосифу Виссарионовичу удалось сконцентрировать власть в своих руках только в 1939 году, то есть, через 15 лет формального лидерства. Тогда он задвинул товарища Литвинова и поставил руководить Наркоматом иностранных дел своего соратника Молотова".
И чего хорошего? Помогли бесноватому захватить всю Европу, обеспечили до отвала сырьём, а он потом на нас же и напал. Не первый и не последний случай, когда обос...лись с принципом "хоть с чёртом, но против Запада". И сейчас к тому идёт.
Федор Трофимов 
Да, Сталин переиграл коллективный Запад. И мелкобритания вместо того, что-бы стравить Германию и СССР вынуждена была вести "странную войну", и выглядеть предельно убого.
А Путин не дал закончить развал России, и смог консолидировать то, что осталось от СССР.
Мы же не плачем, что нас переиграли в "холодной войне"? Вот и успокойтесь, детские истерики для истории безразличны.
Георгий Ситнянский
Вот только итогом этого "переигрывания" (кстати, кого? - никакого "коллективного Запада" до 1944-1945 гг. не было) стала реализация в ходе войны американской геополитической доктрины (Мэхэна - Спайкмэна): для победы над "Хартлендом" (это, в первую очередь, Россия) англосаксы должны поставить пд контроль "Римленд" (приокеанские страны Европы и Азии от Норвегии до Японии), что и предопределило исход "Холодной войны" ещё до её начала. Сталин, кстати, тоже это понимал. Потому в 1945-м и победителем себя не считал.
Федор Трофимов 
"никакого "коллективного Запада" до 1944-1945 гг. не было"
А "Лига Наций" это было что?
А "Мюнхенский сговор" - в результате которого свои куски получили Польша и Венгрия?
"стала реализация в ходе войны американской геополитической доктрины (Мэхэна - Спайкмэна): для победы над "Хартлендом"
То есть, западная программа разрушения и поглощения России существует, и возникла не вчера?
Георгий, извините, а хоть что-нибудь вы знаете?
Георгий Ситнянский
"А "Лига Наций" это было что?"
Посмешище. И разве в неё только западные страны входили.
"А "Мюнхенский сговор" - в результате которого свои куски получили Польша и Венгрия?"
Уступка западных держав Гитлеру в надежде его умиротворить. При чём тут коллективный Запад?
"То есть, западная программа разрушения и поглощения России существует, и возникла не вчера?"
Ну, положим, не разрушения, а нейтрализации путём ликвидации агрессивных и опасных режимов. И возникла как ответ на глобальную агрессию СССР.
Федор Трофимов 
Не хотите признавать очевидное - ваше право.
Не имеете достаточных знаний, о чем бы не шла речь - отсутствие серьезного образования, бывает.
Выворачивает факты на изнанку - тоже понимаю, работа.
Все у вас совковатники и идиоты, с некритичным мышлением - ну может быть вам так удобнее жить.
Но на что, кроме насмешливой брезгливости вы надеетесь?
Георгий Ситнянский
Перевожу ваш комментарий на русский: крыть нечем, поэтому "блаблабла".
Федор Трофимов 
Беда либералов, в постыдно низком уровне образования, и уверенности, что никто не может знать больше чем они.
"стала реализация в ходе войны американской геополитической доктрины (Мэхэна - Спайкмэна): для победы над "Хартлендом" (это, в первую очередь, Россия)"
"Ну, положим, не разрушения, а нейтрализации путём ликвидации агрессивных и опасных режимов. И возникла как ответ на глобальную агрессию СССР."
Это же вы написали, не так ли?
Вам невозможно в это поверить, но я читал работу Альфреда Тайлера Мэхена "Влияние морской силы на историю". Эта работа впервые издана в 1889 году. Специально для вас напоминаю, что Советский Союз, против "глобальной агрессии" которого, по вашим словам эта доктрина создана, появился в 1922 году, через 33 года, после оформления концепции.
Это прекрасная иллюстрация "глубины" ваших знаний.
И о чем с вами можно спорить?
О роли гитлера в революции Мэйдзи?
Это к Фоменко, Носовскому и Псаки.
Зарабатываете "копеечку малую" на этом поприще, так читайте хотя бы исторические учебники.
Георгий Ситнянский
Не то важно, что и когда появилось, а когда начало активно использоваться в государственной политике. Не раньше 1940 года.
Федор Трофимов 
Вы не правы, поскольку встреча Рамзеса II с Ода Нобунага не привела к серъезной корректировке отношения Генриха IV с президентом Авраамом Линкольном.
Федор Трофимов 
Перевожу ваш комментарий на русский: крыть нечем, поэтому "блаблабла".
Георгий Ситнянский
Я: "Не то важно, какая доктрина была когда разработана, а - когда начало активно использоваться в государственной политике".
Вы: "Вы не правы, поскольку встреча Рамзеса II с Ода Нобунага не привела к серъезной корректировке отношения Генриха IV с президентом Авраамом Линкольном".
И кто из нас чушь несёт? У кого "блаблабла"?
Федор Трофимов 
вы не привели фактов, отрицающих высказанное суждение.
Владимир Фёдоров
Сталин мог и ломать и строить . В. В. Путин ни того , ни другого. Сталин за 10 послевоенных лет из разрушенной по основания страны из руин отгрохал Мировую Державу . Путин же вот уже почти полвека пыжится уничтожить Россию , а никакого толка. Россия матушка всё еще живая. Путин слабак по сравнению со Сталиным .
Бузыкин Александр 
Либерал Кудрин, либерал Медведев...
Долго смеялся. Это же чего и сколько нужно выпить, что б прийти к такому "гениальному" прозрению? Похоже автор на пути перехода с денатурата на химию.
Георгий Ситнянский
Ну, Кудрина ещё можно назвать либералом. Случайно ли его отставка почти совпала с началм ухудшения экономической ситуации?
Олег Шимонаев 
Не надо перЕсидента обелять. 20 лет соплежуйства уже надоело.
Данилов Вячеслав
Полезли из всех щелей "патриоты" России, а ВОНЬ какая стоит не продохнуть.
Георгий Ситнянский
Да не патриоты России, а "патриоты" рабства и холопства. Вчера на "Яндекс-дзен" прочитал статью, реабилитирующую императора Нерона. С прозрачным намёком на некоторых наших "оболганных народных вождей". Ждём реабилитации Ассаргадона, Ксеркса, Аттилы, Чингис-хана, Тимура...
Василий Алексеевич
Ситнянский, противно твои умозаключения читать. Все - о том же, все - заумно, все - рисуясь своими "знаниями" истории и политики. Не дури и не умствуй! Считай эти строки ответом на все твои опусы. Не вызываешь уважения, хотя пыжишься завоевать его. Скучноват ты, Ситнянский!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
28
Мужской журнал 21:02 23 окт 2017
Мужские истории о худших знакомствах на одну ночь 
Мужские истории о худших знакомствах на одну ночь 
13
Мужской журнал 16:06 20 апр 2018
Самые скандальные эротические сцены в истории кино 
Самые скандальные эротические сцены в истории кино 
6
Мужской журнал 13:01 11 июн 2018
Тёмные страницы европейской истории
Тёмные страницы европейской истории
55
Мужской журнал 08:01 08 июн 2021
12 любопытных фактов, которые показывают обратную сторону нашей истории
12 любопытных фактов, которые показывают обратную сторону нашей истории
36
Мужской журнал 09:01 01 май 2018
Реальные истории Маугли. Дети, воспитанные животными
Реальные истории Маугли. Дети, воспитанные животными
8
Мужской журнал 07:01 21 ноя 2018
Морские истории. Смертельная оплеуха от Люфтваффе
Морские истории. Смертельная оплеуха от Люфтваффе
38
Мужской журнал 10:01 12 дек 2021
Мистические истории о самолётах
Мистические истории о самолётах
2
Мужской журнал 05:01 05 окт 2020
Самая смертоносная метель в истории человечества
Самая смертоносная метель в истории человечества
7
Мужской журнал 06:01 06 авг 2018
Каким был самый плохой год в истории человечества
Каким был самый плохой год в истории человечества
21
Мужской журнал 11:01 13 июл 2021
«Варфоломеевское утро». Как крушение лайнера «Ла Бургонь» стало самым кровавым в истории?
«Варфоломеевское утро». Как крушение лайнера «Ла Бургонь» стало самым кровавым в истории?
8
Мужской журнал 09:01 24 июн 2021
Крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории войн
Крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории войн
2
Мужской журнал 09:01 25 янв 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства