Тут, смотрю, гражданское общество с удивлением открывает для себя "заслуженного учителя Российской Федерации" Тамару "Менты нам не кенты" Эйдельман. А ведь персонаж этот в узких кругах широко известный. Ярая навальнистка, борец с режЫмом, популяризатор перестроечно-огоньковых идей вида "пили бы баварское", "трупами завалили", "не благодаря, а вопреки" и тд и тп. Само собой, завсегдатай агитпунктов и боевых листков типа "Эхо Москвы", "Граней" и прочих дождей. И да, заслуженный учитель она без всяких кавычек. У неё на самом деле звание такое имеется. Но, помимо этого, Тамара Натановна ещё и отличник просвещения, а также член правления Межрегиональной общественной организации "Объединение преподавателей истории". Даже странно, что не первый руководитель этого объединения.
А вот лишь несколько цитат этого, с позволения сказать, историка и педагога. Навскидку, не особо копаясь. Из одного интервью, каковых пачки разбросаны по всему пулу либеральных ресурсов.
Наслаждаемся:
"- У моего дедушки было много орденов и медалей, и, когда это глобальное празднование началось, я не понимала, почему он свои медали не носит.
- К сожалению, в наш разговор о войне (на всех уровнях — в школе, книгах, в пропаганде, спектакле) вмешивается в лучшем случае просто молчание, когда не говорят про важные вещи. Например, про заградотряд или про катастрофу советских войск под Харьковом. А бывает осознанное вранье, как про панфиловцев.
- А нужно ли вообще Великой Отечественной войне уделять больше времени, чем другим войнам? Чем она принципиально отличается от других, кроме длительности и масштаба? (вопрос прогрессивного журналиста)
...в экзаменах по истории уделяется огромное внимание войне, по ней есть отдельные вопросы. При этом у нас абсолютно забыта Первая мировая война, которая в западном мире имеет огромное значение.
- меня последние годы волнует вопрос, который у нас практически никогда не поднимается, — о массовых изнасилованиях немецких женщин. Я не уверена, что это имеет смысл подробно обсуждать в классе. Но о том, как вела себя Красная армия в Кенигсберге, в Берлине, нужно поговорить.
- Есть другой момент, тоже важный. С одной стороны, говорить, к примеру, про холокост, сталинские репрессии надо: это естественно. И ужасно, что о таких вещах часто не знают ни взрослые, ни дети. Но как-то раз я узнала, сколько времени в Германии в школах изучают холокост.
- миф о том, что Сталин выиграл войну, живёт на самых разных уровнях и до сих пор поддерживается. Ну, что я могу сказать: Сталин не выиграл войну. И я всеми силами готова это подтверждать, говорить на эту тему и показывать детям. Войну выиграла Красная армия, люди, командующие, союзники, про которых тоже забывают. Сталин только мешал.
- Мы когда-нибудь перестанем праздновать День Победы в тех масштабах, в которых празднуем сейчас? Для многих это не день скорби, а традиция, парад, салют, светлый весенний праздник. (вопрос журналиста со светлым лицом)
Если людям все время внушать, что «деды воевали», а мы «можем повторить», то они так и будут праздновать. А если на государственном уровне и на уровне образования подход изменится, то, мне кажется, нормальные люди поймут. Наверное, это будет не сразу и тяжело. Но это не праздник, это день скорби.
- Я всё жду, когда отменят парад — с этими огромными деньгами, которые туда вкладываются, с идеологией".
Оценили? Волосы на голове не зашевелились? А это, повторюсь, всего несколько цитат из одного интервью. В этих ваших интернетах их целая россыпь.
Вот такие у нас заслуженные учителя. Работают с детьми. Несут в массы разумное, доброе, вечное. Получают зарплату от государства. В Москве, кстати, она весьма и весьма достойная.
И неужели ничего нельзя с этим сделать? Там ещё и сын замечательный - любитель потратить на себя деньги, собранные гражданами на благотворительность и лауреат премии правительства РФ, но то такое - сын за отца, как говорится, не.
Но от наших-то детей этого отличника-просветителя можно убрать подальше, а? Кто мешает?
смотреть с 1:19 мин
Комментарии (2)