Новости, политика, экономика, общество

За что именно давали 10 лет в 1937 году

Вчера, когда обсуждали репрессии, я мимоходом рассказал историю колхозника, которому дали 10 лет за то, что он занимался ульями вместо того, чтобы чинить колхозный трактор. Репрессированный отсидел 5 лет и погиб в лагерях, ему было на момент гибели около 50 лет.

Как это всегда и бывает, набежали товарищи, которые назвали мою историю «сказкой»: дескать, во времена НКВД трактора были в ведении МТС, где не было крестьян, и, следовательно, я историю придумал.

Лично я не вполне понимаю, зачем нужно что-то выдумывать, если даже историки-сталинисты не пытаются отрицать, к примеру, Назинскую трагедию:


https://ru.wikipedia.org/wiki/...

Вместе с тем память человеческая ненадёжна, а аргумент про МТС звучал убедительно, так что я не поленился и залез в архив, чтобы всё проверить ещё раз. Действительно, осудили колхозника не за трактор, а за сельхозинвентарь. Про трактор я вспомнил, так как колхозник был скептически настроен по отношению к работе тракторов, и это также вменили ему в вину. Один из документов я прикрепил к посту, а конкретно про трактора в обвинительном заключении сказано вот что:

Систематически, используя каждый факт, Я. среди колхозников высказывал антиколхозные настроения, чем нарушал трудовую дисциплину и размагничивал колхозников. В колхоз прибыли трактора МТС для подъёма пара, увидя эти трактора, Я. в группе колхозников говорил:

«какие эти к чорту трактора, ими только портят землю, гнать их с наших полей. Они вот напортят тут, а за них плати хлеб и голодуй».

Помимо фактов антисоветской агитации, Я. систематически вредил колхозу в своей повседневной практической работе. Являясь бригадиром плотничьей бригады, Я. часто умышленно перебрасывал плотников на менее важные работы, в результате чего получалось: сельскохозяйственный инвентарь во время уборочной кампании подготовлен не был, зернохранилище было отремонтировано вредительски, стены не проконопачены, полы со щелями, крыша не покрыта, дом для ясель не был сделан, и его пришлось отдать доделывать единоличникам. В момент начала уборочной вместо того, чтобы плотников перебросить на подготовку помещений и сельскохозяйственного инвентаря, Я. бросил бригаду и сам косил на жнейке 10 дней, чем затормозил выполнение плотничьих работ.

Скажите, коллеги, а в вашей семье были репрессированные или раскулаченные? Я родился в Ленинграде, и потому у меня в круге общения потомков репрессированных очень много: больше половины, пожалуй. Потому-то я каждый раз так сильно удивляюсь, когда кто-нибудь пытается заявить, будто репрессий не было, или выставить репрессированных обычными уголовниками. В других регионах, возможно, ситуация иная.


Источник: За что именно давали 10 лет в 1937 году
Опубликовал:
Теги: история трактор 5 вчера

Комментарии (97)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Зайцев
ЗАДОЛБАЛИ!!!Хватит уже про "сталинское время". Тридцать лет вашего дерьмосчастья. Что на выходе? За эти же тридцать лет, тот же Сталин: собрал заново разрушенную в ФЕНВРАЛЕ 1917 года империю, выстроил её на новой
Георгий Ситнянский
Империя, империя... Народу лучше от этого "вяличия дыржавы"?
Игорь Морозов 
Пошёл бы ты, не пи. Дуй на родину предков-вонючка. Чем России хуже, тем вы всё злорадней. Не ждите вил, хуяр. Те от России. Пидр и Ясы
Георгий Ситнянский
У ватной шавки лишь один репертуар: "Гав-гав!"
Михаил Сухоцкий 
Если не будет информации о сталинских репрессиях, то эти репрессии появятся снова и ты Виктор Зайцев, если по природе не угодник, а профессионал своего дела, будешь тоже сидеть.
анатолий овчинников 
Очень грамотно, толково и доходчиво написано, прекрасный слог.
Александр К
Тем не менее, существует критерий ЦЕНА/КАЧЕСТВО, в том числе для госстроительства, где цена не только в деньгах, а в человеческих жизнях и судьбах. По такому критерию, малограмотный кавказец -отсталый, средневековый "строитель".
Георгий Ситнянский
И не только в госстроительстве. Качество победы в ВОВ - куда уже, чем у отсталой (на тот момент без кавычек) крепостной России в ОВ 1812-1814 гг.
Александр Приходько
коррупцию, однако, И.В.Сталин победил.
Георгий Ситнянский
Сталинские методы борьбы с коррупцией - "лекарство хуже болезни". Коррупции, даже в специфической советской форме ("блат" вместо взяток) при Сталине было мало просто потому, что такие вопросы решались гораздо проще: захотел, например, чтобы вся коммуналка стала твоей квартирой - пишешь донос на соседа.
Игорь Морозов 
Пид и ор ты. Яэык в Анус и домой. Там попробуй по возникать. Ты, вонюч.. Ка откуда орёшь? С Брайтоне? А то дай прийдём подискутируем. Ты ж такой смелый пока язык из заднего прохода верещит. Ждём приглашения на дискуссию, с адресом домашним
Георгий Ситнянский
Это с кем дискуссия, с тобой, что ли, у которого один аргумент - площадная брань?
Михаил Сухоцкий 
Он победил собственный народ и сделал его рабами. Нищета, нищета.... Стих колхозника: "Слава Сталину грузину, что оставил нам резину", т. е. резиновые сапоги и фуфайка вот достижения сталинского правления.
Александр К
Вероятно, вы не в курсе дела, что "вождь" в конвертах раздавал деньги соратникам. Никоим образом не подотчётные подачки-это не коррупционные действия? И вообще, при нем мало уважали закон.
алексей вихров 
не задавались вопросом, для чего и на какие деньги крестьяне в ВОВ покупали танки и самолеты?
Сергей Новиков
Деньги в конвертах стал раздавать Хрущёв, при Сталине такого не было.
Георгий Ситнянский
Изтореги такие изтореги! Как раз Хрущёв конверты отменил.
Владимир Никифоров 
У меня отец и мама ленинградцы. Маме 95 лет, отцу 93 года. Ни одного репрессированного в их семьях не было. Они, слава богу, живы и могут это подтвердить...
влад ав 
в органах служили суки .все кто воевал и за родину кровь проливал умерли от рен или болезней
Игорь Малихов 
Здоровья им !!!!! И побольше внимания !!!
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Как же твои выжили, да ещё тебя нае.ли.
Михаил Сухоцкий 
Ой какое достижение! Надо же. нашлась семья без репрессированных. Может стукачами были?
Виктор Карклин
У меня отец служа в армии в Забайкалье в 1937 году рассказал несколько анекдотов про Сталина, в итоге его сослуживец сдал его НКВД. Ему дали 8 лет по 58 статье за контрреволюционную пропаганду. Отбывал срок в Саянских горах на лесоповале. В 1945 году продлили срок до особого распоряжения и перевели на расконвойку с работой на локомобиле. Вышел на свободу в 1947 г. Он не имел обиды на несправедливость к нему и всегда говорил что пострадал за свой язык, а Сталин спас СССР.
Бузыкин Александр 
Страну спас советский народ. Не надо преувеличивать значение усатого батоно, победа это одно, а массовые репрессии - совершенно другое.
Георгий Ситнянский
Виктор, миллионам людей так зас...ли мозги, что они, и отсидев ни за что, "обиды не держат" и считают, что "сами виноваты". Анекдот рассказал (ну, пусть даже несколько) - нормальные люди в нормальной стране даже не поняли бы, в чём криминал!
Евгений Лебедев
Арестовали деда в 1936 году. Генерал-лейтенант был. Про будущий арест знал, успел нарочным, адьютантом, передать бабушке записку:-Отдай наградное оружие. Документы - знаешь куда.
Адьютант не сдал. Ранее Дзержинский подарил письменный стол для кабинета с тайником. Шесть лет там хранились эти документы, а столом пользовались мародеры-соседи. Долгое время дом после ареста обоих стоял открытым.
Вернули соседи всю мебель и стол по её возвращению. И мебель всю. Сказали, что сохранить хотели. Тайника не нашли. А деда -так, на всякий случай арестовали раньше. Навет был. Его дела так и не видел. Затем, когда его осудили и этапировали в Магадан - арестовали бабушку. Некому было затупиться. А дед имел вес. Опасно было её трогать при нем. По рассказу возвращенца оттуда - в бараке, где обитали дед, контрадмирал, нач штаба армии, генерал - копия тех взаимоотношений, которые описаны были у Солженицина. С деталями, рассказал осужденный и тоже отбывавший там наказание радист армейский за мат в эфире. Ньюансик был, провокация старшего по званию в качестве проверки связи. Матерился старший по званию. Отсидел радист.
Держали шесть месяцев бабушку в тюрьме, в камере, где спали по очереди на нарах из-за тесноты. Два допроса, на которых она от всего отказалась и не подписала ничего. На третьем, били, подписала все в надежде, что такую дурь отменит суд.
Причина ареста - донос её начальника - Председателя райсовета. Пьянь и полная безграмотность. Не выдала справку для поездки в столицу его любовнице, будучи секретарем. Подпись должна была быть на справке Председательская. Он требовал, чтоб она подписала справку. Специальными руководящими письмами выдача таких справок и паспортов было запрещено. Ослушалась. Не подписала. А ему за эти справки несли все и вся. На третьем допросе подписала весь абсурд: "Что враг народа, что любовница Тухичевського (сохранена орфография доноса), что с Кусиором литала на ероплане ув Америку". (После гибели П.Нестерова на глазах толпы, институток гоняли на зрелища полетов) до конца жизни не могла видеть самолеты. В итоге Приговор тройки - десять лет по ст.58, пп. 13, 14. Анекдоты, контрреволюционные разговоры. Так в справке об освобождении через шесть лет из Соликамского ОЛПА, где была все годы на правах старшей медсестры. Сводила всякая сволочь счет с любым и каждым, кто мог не понравится. Вот ведь в чем в основном много дел практически было. На реабилитационный процесс, на его завершение по отношению к бабушке, ездил вместе с ней и держал в руках её "Дело" папку о пяти листах и целой судьбы. Тогда все понимал плохо, но запомнил ту папку и донос со следами стакан на листе из школьной тетрадки кое как вырванного. И подпись человека, которого потом несколько лет видел в постоянно пьяном состоянии. Серокостьюмный чиновник сказал, спросил её, будет ли восстанавливать она льготы? Что-то там было положено месяца за три.
Ответила: -Верните мне годы и моего мужа.- Клерк от какого-то ГБ, теперь не помню, развел руками и проводил до выхода. Потом реабилитации пошли пачками и только с бумажками-сообщениями. Они, репрессированные, друзья бывшие, солагерники - часто встречались после по жизни. Много было впечатлений. Хоронили бабушку при большом стечении народа. Её по райсовету знали и любили очень многие. Одних женила, других регистрировала. Многих из списков на аресты и на высылку, на раскуркуливание убрала. Постоянно с доставщиками таких списков воевала и те списки урезала. Это каким-то образом народ знал. Помню тот ореол уважения, которым была окружена по оставшимися годами её жизни. Как мог человек, вроде бы совершенно незнакомый, чуть не со слезами благодарить её за то, за прошлое, где не выдала, отстояла, спасла. И ведь не винила Власть, а винила безграмотность и присвоенные полномочия «истовыми» и самыми идейными, пробравшимися во Власть!
александр репников
"Арестовали деда в 1936 году. Генерал-лейтенант был" Как красиво начато ! Почти как СКАЗКА ПРО ЦАРЯ ГВИДОНА Дальше читать не стал, т.к до 40 г таких званий в Красной Армии не существовало Следовательно весь остальной текст высосан не просто из пальца, а из того пальца которым детей делают Но рассказывает так будто сам при всём том присутствовал Прям А.С. Пушкин !
сергей сергеев 
Что то не понял: дед генерал, а бабушка в сельсовете секретарь? Да и написано коряво. Видно , что где то , что то слышал и все в кучу свалил.
Сергей Новиков
"Арестовали деда в 1936 году. Генерал-лейтенант был."
Ну-ну. В 1936 году генерал-лейтенант. Не было такого звания в 1936.
Алексей Федосеев 
А кто нибудь документ до конца прочитал? Особенно в самом низу...
Там для слепышей - Дело прекратить, колхозника оправдать! Вот текст статььи совсем не вяжется с документом - провокация однако!
Бузыкин Александр 
Оправдать. Правда посмертно.
А так все же прекрасно, не правда ли?
Вадим Серов 
Вот же ты мразь лживая. Из чего видно, что "посмертно"? На ровном месте не можешь, чтоб ложку дерьма не накинуть, правда? А так всё прекрасно...
Михаил Гузовский
А что же стало с теми прокурорами и судьями, отправлявшими на смерть невинных людей? Небось, тихо дожили жизнь на государственных пенсиях с привилегиями? Было бы правильно всех этих мразей привлечь посмертно к смертной казни с конфискацией имущества их потомков!
Георгий Ситнянский
Без срока давности, как нацистов!
Алексей Баранов 
И я про то там мужик оправдывается что все навет. И его освободили. В 1937г 9февраля. Просто посчитали ерундой. А теперь вслушайтесь в смысл стона. Вместо того чтобы заниматься ремонтом трактора занимался личной пасекой и ульями, покосами для личного подсобного хозяйства и не подготовил помещения для хранения урожая. Ах какие гады ни за что дали 10 лет. Как я понял это про кого то другого. И что никто не понял за что дали 10 лет.
Игорь Малихов 
А у меня родственника хотят посадить , за хранение взрывчатых веществ ( одна статья ) и за изготовление боеприпасов ( три патрона заряженные самодельно ). Причём порох и патроны были найдены в доме в деревне где проживал его покойный отец и никто не проживает . Они были приобретены его отцом - где то в шестидесятые годы , и когда нанятый адвокат попросил провести экспертизу на годность пороха и патронов - ему ответили что они уничтожены ( до суда ... ).Дознаватели обьясняют дело просто; раз существовал порох при жизни отца , то после его смерти порох принадлежит его сыну и сын является хранителем взрывчатых веществ .... В общем полный беспредел - в нашем современном , правовом государстве .....
Виталий Караяниди 
Мой дед по линии отца, был арестован и расстрелян в 1937 году. Я в 1996 занялся риабилитацей и мне с Краевой прокуратуры пришла справка, что мой дед по решению тройки НКВД был расстрелян "Как лицо греческой национальности". Отца с братьями и сестрой выслали в Казахстан. Дед по линии матери, моя мать говорила, что у него был красивый почерк и он служил при штабе казаков, его также в 1937 году арестовали, затем отпустили, он вернулся домой. Мою мать, ещё ребёнком, с родственниками также выслали в Казахстан. В 1938 году деда снова арестовали и в этом же году расстреляли. Мне также пришла справка, что он, якобы, замешан в каком - то заговоре.
И такой момент: Брат матери ехал на быках и один бык упал, он подошёл к быку и прокричал быку в ухо, "вставай колхозный лентяй", кто - то сообщил «кому надо» и брат матери получил 10 лет. Дед отсидел «от звонка до звонка». Так вот мой дядя, по матери, приезжал к нам, уже позже и сам лично мне рассказывал про это, за что он отсидел 10 лет. И это не анекдот, а жизнь, судьба невинного человека.
На свою Родину, где я родился и 10 месячного от рода, меня также вывезли в Казахстан, но уже добровольно, поскольку нам не продлили прописку, пошёл разговор, что греков снова будут высылать. И они сами уехали туда, где отбывали ссылку. Мы вернулись уже всем семейством в 1968 году.
До 1996, когда я и вся моя семья, включая дедов, получил реабилитацию. Все мы занесены в Книгу Почёта жертв политических репрессий. Есть не большие льготы. А до 1996 года я не мог устроиться на работу (службу), на службу, где я хотел служить с детства, правда. Правда, мне "органы" помогли устроиться на режимный объект, где я отработал 25 лет. Однако меня не "пущали" быть первым лицом, меня выбирали, было и такое время, предлагали и другие должности быть первым лицом, проходило некоторое время и мне под всяким предлогом, затем отказывали, не проходил проверку. Хотя я был с юности членом КПСС, первое высшее, высшее политическое, уже на работе имел соответствующие допуски… Ну вы понимаете. Вот так сложилась наша жизнь.
Михаил Гузовский
Ну так вот, разве это не нацизм? Расстрелян за греческую национальность! Чем это отличается от гитлеровской Германии, где расстреливали за еврейскую национальность?
Вячеслав Васильев
К кормушечке не допустили-обидно конечно
Вячеслав Васильев
дальше читал текст-это автор запряг телегу вперёд лошади.А дальше по тексту Мне также пришла справка, что он, якобы, замешан в каком - то заговоре.Якобы))А про фэйс своей нации-это эмоции увы
Сергей Аверьянов
У меня немало родственников погибли во время войны, а вот про репрессированных не слышал. А вот у знакомого родная бабка была дочкой царского генерала, бросила и прокляла семью в 17 лет, вышла замуж за балтийского матроса, во время Гражданской служила в ЧК, была членом РВС дивизии, состояла в особой тройке и лично расстреливала "контру". В 37-ом присела и вышла в 54-ом. Так вот она говорила, что ее посадили по ошибке, но таких. как она было не много, в основном сидели враги Советской власти. И Сталин у нее до смерти(до ее смерти) был сильно в авторитете.
Георгий Ситнянский
Типичное поведение правоверной коммунистки, подробно описанное Солженицыным ("Арипелаг ГУЛАГ". Ч.3. Гл.11): правильно вас всех посадили, только меня по ошибке (вариант - в НКВД пробрались вредители), и Сталин тут не виноват, а что на просьбы о пересмотре идут отказы - так это потому, что ему не докладывают.
Сергей Аверьянов
Вы бы хоть не позорились ссылаться на такую мерзость. как солгиницин((( Я еще понимаю "благословенные" 90-ые. когда народ не знал правду про это ничтожество,но сейчас-то....Фуууу! А вот старушка хоть и была "правоверной коммунисткой", но, в отличии от пейсателя, человек-кремень, умирающий за свои убеждения, а не торгующий ими! Только такие люди ломают и строят державы.
Георгий Ситнянский
То есть, убедившись, что те, кого ты принимал за богов, на самом деле заурядные бандиты, всё равно надо продолжать хранить им верность? Это не верность, это "кол на голове теши". А Стендаль как-то сказал, что не меняют свои взгляды лишь дураки и покойники.
И, кстати, сами такие "правоверные" сплошь и рядом отнюдь не лучшим образом себя вели, что на следствии, что в ГУЛАГе.
Сергей Аверьянов
Это Сталин - бандит? Даже еще и заурядный)))) Вы смешной человек. Я как-то на досуге перебирал и сравнивал великих людей в истории человечества и равному для Сталина то-то не нашел. Более того, что он смог сделать для разоренной и опущенной под плинтус страны, могут сделать, действительно, лишь боги. Ни один деятель подобного сделать не смог до сих пор.
айдын кусумжанов 
Моего деда на 10 лет за спасение от голода семьи репрессированного родного брата. Не вернулся
Сергей Свиридов 
В моей семье и моих двух жён никого не репресировали Москва
Анатолий Аббасов 
СЛАВА СССР!!! СЛАВА СТАЛИНУ!!! СТАЛИН НЕ ВОРОВАЛ, ЕГО ДЕТИ ВОЕВАЛИ И Т.Д.
С 1945 по 1965 гг. СТРАНА ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ ЛЕТЕЛА. МРАЗИ ПОНОСЯТ СССР, СТАЛИНА И ЕЁ НАРОДЫ.....
Aleksandr sheliakin
Так интересно читать комментарии, это репрессировали, это обвинили за анекдот, этого за то что бык чихнул а не замычал, этого за то что национальность подвела, и главное все всё помнят точно. Безвинные они все. Один вопрос ко всем, ну тем кто живет в многоэтажном доме, как вы думаете сколько в вашем подъезде "Злодеев"?...И второй вдогонку,а как вы думаете один доносчик вашем подъезде скольких мог бы посадить? Ну и третий...а вы то не есть тот доносчик и клеветник?
И последнее..когда пересажаете весь подъезд, то расскажите всем что это не вы виноваты, а тот кто руководит страной. Гад же он да?
Доносили и сажали одни и те же, только различие в том, кто первый из......донес.
Это когда куча говна лежит в подъезде, то воняет весь подъезд, а вот когда она в отдельно взятой квартире...то никто не знает, откуда вонь идет.
Тут есть пара говнюков, а вони от них столько, что пропахло всё ими...Вот они то и есть те доносчики, из-за которых и страдали многие ...А сегодня они либерасты и вроде не причем...но суть то та же....Вонь на весь интернет.
Георгий Ситнянский
"И последнее..когда пересажаете весь подъезд, то расскажите всем что это не вы виноваты, а тот кто руководит страной. Гад же он да?"
Доносчик, какой бы сволочью он ни был (а не все были сволочи, миллионы оболваненных искренне верили, что "борются с врагами"), сам никого посадить не может. Гораздо виноватее - тот кто по доносам сажал, не проверяя. А виноватее всех - тот, кто создал систему, при которой сажали, не проверяя.
Вадим Серов 
Ситнянский, извини, но ты - идиот. И ты лишний раз это сейчас доказал )) То есть, по-твоему, Сталин должен был БРОСИТЬ всё - политику, армию, народное хозяйство (авось само всё насрётся или рассосётся) и начать проверять деятельность КАЖДОГО следователя - а не накосячил ли он? И ГДЕ бы тогда оказался СССР, не расскажешь, правильный ты наш?И, да - Сталин НЕ СОЗДАВАЛ никакой "системы" )) Система была создана ДО НЕГО, он её получил в том виде, в котором получил, со всеми плюсами и минусами, и до конца своей жизни старался сделать её лучше и эффективнее. И преуспел в этом - 1945й год тому доказательством. И первый атомный ледокол, первая АЭС, да, по большому счёту, и выход в космос - это тоже заслуга именно СТАЛИНСКОЙ системы - Хрущёв, к счастью, не успел ещё и там напортачить...
Но ты продолжай вонять - ты же больше ничего не умеешь.
Aleksandr sheliakin
Вадим. Зря Вы ему что-то объясняете, я уже перестал с ним какое либо общение, знаете когда уродец ( внешний ) смотрит в зеркало и видит себя, для него все такие..так и это Жора, он же по себе меряет всё.
Этому ( даже слово не могу подобрать литературное чтобы не обидеть) , ну напишем так, душевному уродцу не понять, что такие как он доносили и жили всегда в своей СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ...и причем здесь система страны, он всё равно не поймет. Он по принципу стукач и доносчик, одним словом-либераст.
Так пожалейте своё время и терпение ...хай живЕ и пасЕтся..)) где-то ему надо доказать что рожа не крива.
Георгий Ситнянский
Для особо одарённых: не "проверять работу каждого следователя", а изменить НЕГОДНУЮ СИСТЕМУ (созданную действительно до него, но им доведённую до совершенства), позволяющую пачками сажать людей по первому доносу, не проверяя. Если ты не понимаешь таких простых вещей, то идиот здесь не я.
Ну, а у shekalin'а (кстати, чего это такой "потреот" пишет свой ник на вражеской латинице?), как у всякой ватной шавки, лишь один репертуар - площадная брань.
Алексей Останин 
У меня был дед репрессирован. В период голода скупал зерно у крестьян, везущих его в город, потом перепродавал подороже. Имел доход 10000 рублей в год, лошадей и прочее. Дали 2 года поселения, отсидел. В 90-х реабилитирован. Я лично не знаю, как бы я сейчас отнесся к человеку, который скупал бы продукты в магазине, и продавал бы втридорога. Так что.. все эти рассказы о зверствах как минимум требуют индивидуального рассмотрения, нельзя на одном примере делать общие выводы. Ворья и рукожопов и тогда хватало.
Георгий Ситнянский
"У меня был дед репрессирован. В период голода скупал зерно у крестьян, везущих его в город, потом перепродавал подороже".
То есть так было сформулировано дело? Так вон Навального тоже обвинили, что лес скупал по дешёвке, хотя он скупал неликвид, который иначе бы просто пропал. Когда директора леспромхозов, выступавшие как свидетели, это говорили, то суд при всех одёргивал их - мол, вы свидетели обвинения, а не защиты; последних прост не допустили к показаниям.
Сергей Кныш 
К сожалению - не могу поддержать эту жалтстливую историю про репрессии: ни по линии отца/мамы ни также по линии родственников жены никого не посадили, хотя кулаки были! Один дед у меня имел локомобил, а 2-й был кузнец, - тоже ещё тот кулак! Но почему-то они вступили в колхоз с имуществом и там трудились
Василий Белов 
Если кому интересно вот список репрессированный по моему селу: https://www.karailga.com/spisok-repressirovannyh-zhitelej-se
Анатолий Аббасов 
Единицы по СТРАНЕ, ошибки бывают. А СЕЙЧАС С 1991 ПО 2020 СКОЛЬКО УМЕРЛО И ГОЛОДУЕТ В НИЩЕТЕ, А ВОЙНЫ НЕТ......
СКОЛЬКО ШКОЛ, БОЛЬНИЦ ЗАКРЫЛИ, СКОЛЬКО СЕЛ УМЕРЛО И МНОГО ЧЕГО РАЗРУШЕНО.
Георгий Ситнянский
Хорошенькие "ошибки" - 45-50 млн. с 1917 по 1953 (по минимуму)!
Вадим Серов 
Хорош уже постить свою хрень про 50 млн. )) Не соси пальцы на ноге - не то ещё и не такие ужасы привидятся )))
Георгий Ситнянский
Сам считал. Подробно изложить?
Анатолий Аббасов 
Вот тебя в эту стату, точно не ошиблись бы.
Ты говно среди аллеи.....
Георгий Ситнянский
У ватной шавки лишь один репертуар: "Гав-гав!"
Сергей Новиков
Изложите. Даже интересно.
Георгий Ситнянский
В начале 1950 г. население СССР насчитывало 178 млн. В начале 1959 - 209. В конце 1913 - 159 млн. по советским данным 1981 г., 169 - по данным 1936 г. В первом случае, экстраполируя прирост населения 1950-59 на 1913-50, получаем, что в 1950 должно было быть 302 млн., во втором - 321 млн., т.е. на 124-143 млн. больше, чем было реально. Минусуем 3 млн. погибших в Первой мировой, 6,5 млн. в Гражданской (кроме жертв Красного террора), от 3 до 10 млн. эмигрантов, 27 млн. погибших в ВОВ, от 11 до 30 млн. не родившихся из-за социальных потрясений - и всё равно получаем минимум 45-50 млн. жертв репрессий, коллективизаций, голодоморов и т.д. Максимум - 90-100 млн.
Антон Луценко
Очередной сеанс низкопробной ненаучной фантастики от Ситнянского: берём численность населения одной страны - Российской империи - за один период, а прирост численности населения уже другой страны - СССР - и за другой период, считаем по самопально сочинённой формуле с возведением прироста коэффициента в степень, провозглашаем получившуюся ВООБРАЖАЕМУЮ численность населения "должной", вычитаем из неё реальную численность жителей СССР на 1950-й год и заявляем: "Вот вам полторы тысячи миллионов человек, расстрелянных лично Сталиным из его знаменитой трубки!" Итог - вся секта резуноидов истерически рыдает, омывая слезами Лондон, ибо не смогла сочинить ничего подобного раньше Ситнянского.
А что следовало сделать? Во-первых, взять численность населения по переписи 1897 года (ну, или по данным российского Генштаба на предвоенный 1913 год), и не для всей империи, а только для тех губерний, которые потом оказались в составе СССР. Во-вторых, взять тот коэффициент прироста населения, который реально был в мирные годы периода с 1897 (или 1913) по 1950-й, и для чистоты усреднить его с какой-либо невоевавшей страной, сопоставимой по уровню хозяйственного развития с Российской империей. В-третьих и в-главных, честно признать, что разница между фактической численностью населения СССР в 1950-м и гипотетической цифрой, полученной в предшествующих подсчётах, включает в себя НЕРОЖДЁННЫХ ДЕТЕЙ и, соответственно, показывает не реальную, а ВООБРАЖАЕМУЮ величину демографических потерь страны (кстати, разброс в 19 млн несуществующих жизней недвусмысленно показывает, что количество нерождённых Ситнянский эксклюзивным методом брал с потолка). Если же аппроксимировать реальные коэффициенты прироста лень, можно просто взять интеграл приращения, как это в научной демографии ведётся.
И чего делать не следовало? Во-первых, не следовало провозглашать некую воображаемую цифру "должной", ибо ничего должного в реальном мире нет, а есть только существующее. Во-вторых, совершенно неверно было считать только ВОЕННЫЕ потери периода Первой Мировой войны - следовало приплюсовать к ним ещё и умерших в тылу от голода и болезней, каковых было, по данным военного министерства Российской империи, ещё 12,5 млн к 3 млн убитых на фронте. В-третьих, нельзя было записывать в безвозвратные потери белоэмигрантов, которые всё-таки возвращались на Родину, хоть и не массово (да и разброс в 7 миллионов человек показывает неприлично низкую точность стартовых статданных, также явно взятых Ситнянским либо с потолка, либо из какого-нибудь "рукопожатно-неполживого" пальца).
Василий Белов 
Там и дела можно почитать.
Михаил Бухтяк 
Дорогие товарищи! Нельзя ли дискутировать без ожесточения?...
Игорь Шевченко 
У меня прадеда раскулачили, (было крепкое хозяйство) в Саратовской области, Новые Бурасы, что бы не умереть с семьёй с голоду уехали жить в Азербайджан,не репресировали конечно и не посадили, но отобрали всё)))
Гиоргиос Маврос
Георгий Ситнянский !
"И последнее..когда пересажаете весь подъезд, то расскажите всем что это не вы виноваты, а тот кто руководит страной. Гад же он да?"
Доносчик, какой бы сволочью он ни был (а не все были сволочи, миллионы оболваненных искренне верили, что "борются с врагами"), сам никого посадить не может. Гораздо виноватее - тот кто по доносам сажал, не проверяя. А виноватее всех - тот, кто создал систему, при которой сажали, не проверяя.
**********************************************************************
Ггиша, я таки с Вами полностью согласен. Виноват тот поц, кто это создал. Набираем в поисковике - "создатель сисстемы ГУЛАГ" - и будет Вам щастье. Но виноват почему то при этом Йосиф, который эту систему получил от создателей и не стал ее ломать, ибо тоже хотел жить. И Система перемолола столько невинных людей до 1938 года, которые мешали 28 секретарям обкомов и крайкомов править своими вотчинами так, как хотели. Ибо они "имели право" по их убеждению, они же герои революции и гражданской. Но кроме этих "достижений" у них не было ничего. Вот и придумал Сталин конституцию 1936 года, которую всякие Эйхе и иже с ними блокировали. И "сталинская пятерка" сама чуть не пошла под нож , но в 1938 г. нашли Берию и он таки разрулил. Сели сами "сажатели", которые были правящими при Ягоде и Ежове. А скольких Берия выпустил после прихода в НКВД не знаете? ну понятно, этож не в пользу тех, кто присел после за свои посадки невинных. И теперь потомки тех "присевших" за посадки невинных людей, вот они теперь всех собак вешают на Сталина. А созжатель ГУЛАГ при этом Френкель Нафталий Аронович. Как это символично - обвинить в преступлениях, которые делал сам, другого человека. Вот это и есть хуцпа, во всей красе. Так и живем.
Георгий Ситнянский
Что, вот так Френкель и создал ГУЛАГ, Сталина не спросясь?
А при Берия продолжали сажать, пика (10-11 млн.) население ГУЛАГа достигло не в 1937-38, а в 1940-41 гг.
Вадим Серов 
Придурок, ну-ка, напомни, в каком году Берия возглавил НКВД? Подсказать, олух царя небесного? В ДЕКАБРЕ 1938 года, дятел.То есть, Берия никакого отношения к репрессиям 1937-1938 года вообще НЕ ИМЕЛ, ибо в это время работал в Грузии ))) Правда, у тебя новые "исторические данные" появились, о которых, кроме тебя, больше никто в мире не знает - что репрессии, оказывается, аж до 1941 года расширялись )))Но у вас там в палате №6 и не такое бывает...
Ситнянский, я тебе уже говорил - не лезь в темы, в которых ты не соображаешь вообще НИ-ЧЕ-ГО. От слова "совсем". Ибо ты - полный ноль, знаний у тебя - ноль, врать ты не умеешь, методички у тебя тухлые, как и ты сам. Потому лучше иди навоз окучивай - там хоть среди родных тебе ароматов затеряешься. Не смерди тут среди людей.
Георгий Ситнянский
Так или иначе, перед войной сидело 10-11 миллионов.
Гиоргиос Маврос
Ггиша, лучше не говогите ничего, за умного сойдете. Это я вам как сочувствующий Вашему личному гогю говогю.
Ivan Sivokhin
Прожил целую жизнь но не разу не встретил ни одного человека у которого родственники были репрессированы.
Jurij Najdenow 
так тебе все и всё бы рассказали ,когда даже своим детям, в 70е уже ,боялись всего рассказывать ,говорили что это вам не надо знать и вдруг всё повторится ,то потом и притянуть могут за слова.
Евгений Петриченко 
Где жил?!!! В джунглях или на необитаемом острове с Робинзоном?
Георгий Ситнянский
И не только за эти слова боялись. Лично многократно сталкивался, что люди, воспитанные при Сталине, боялись говорить и даже слушать высказывания (вовсе не обязательно о политике), которые, по их мнению, могли быть услышаны и превратно истолкованы.
алексей вихров 
должность Сталина на тот момент известна? Или фамилии руководителей Совнаркома,НКВД?
Георгий Ситнянский
Если бы реальный объём власти измерялся должностями, Сталин не позднее 1937 г. (а скорее раньше) объявил бы себя Великим Императором Первого, Второго и Третьего Рима.
Георгий Ситнянский
Марку Твену в бытность его редактором какой-то газеты пришло как-то письмо разъярённого читателя из одного слова: "Свинья!" Он отреагировал (в следующем номере) так: мы, мол, часто получаем письма без подписи, а вот теперь получили подпись без письма.
Вадим Серов 
Жора, не льсти себе )) Ты - далеко не Марк Твен. Американец был очень умным человеком, ты же - полная его противоположность. )).
Владимир Канаев
Дед в лагере в Казани умер. Имея бронь ушел добровольцем. Там, на фронте и приняли.
Олег Григорьян
Хорошо. Сегодня нет Сталина, есть Путин. Что сегодня с экономикой, что с з/п, пенсиями? Куда идёт Страна, или она летит в одно место? Давайте обнулим срок шефа и посмотрим(кому удастся), куда он приведёт?
Георгий Ситнянский
Олег, а вас не смущает, что все эти "обнуления" и прочая "духовноскрепность" хронологически совпали с фактической реабилитацией Усатого Упыря? Вас не смущает, что "совковатники" сплошь и рядом (и чем дальше, тем больше) - по совместительству и "ватно-путные"?
Вадим Серов 
Тебя же не смущает, что ты пургу метёшь? ))
Георгий Ситнянский
На свою пургу посмотри!
Сергей Новиков
У меня в Сталинские годы один родственник был сослан в Сибирь за пособничество кулацкой банде. И двое сели за контрреволюционную деятельность. Но так и было на самом деле.
Никаким образом на остальных родственниках это не отразилось.
Были ли они репрессированы? Естественно, любое поражение в правах является репрессией. Но отнюдь не безвинно.
А примером безвинных репрессий являются например раздел СССР на княжества против народной воли, когда родственники стали иностранцами. Или когда в в 1992 году отобрали у людей все сбережения, а также забрали у народа заводы, фабрики, месторождения.
Георгий Ситнянский
В чём конкретно заключалась "контреволюционная деятельность"? Анекдот рассказал? Или, как глухонемой плотник у Солженицына, кепку и пиджак на бюст Ленина повесил (больше некуда было) (Архипелаг ГУЛАГ. Ч.3. Гл.10)? А "пособничество кулацкой банде"?
Вадим Серов 
Солженицина ещё Шаламов уличил во лжи. А Шаламов, в отличие от Солженицына, реально сидел в лагерях, а не прятался там от войны на библиотекарских должностях. Так что человек, для которого Солженицын - авторитет и источник, уже является патологическим идиотом, ибо верить Солженицыну и его измышлениям может только идиот.
Георгий Ситнянский
Да, Шаламов обвинял Солженицына... в смягчении лагерных реалий. "Что за кот бегает там у вас по зоне (в "Одном дне Ивана Денисовича" - Г.С.), почему его до сих пор не зарезали и не съели?" Солженицын, действительно самых страшных лагерей не знавший, в "Архипелаге" о Колыме почти не пишет, отсылая к Шаламову.
Вадим Серов 
Про кота я уже слышал от тебя, Ситнянский ))) У тебя другие аргументы есть, не? И, кстати, я тебе тогда же и ответил насчёт кота ))) Но ты, как обычно, когда тебя окунают в твоё же дерьмо, проморозился - типа ничего и не заметил )))Могу окунуть ещё раз )) Снова проморозишься? Цитирую свой же ответ тебе почти ГОДИЧНОЙ давности )) Я понимаю, что с памятью у тебя ещё хуже, чем со знаниями, и ты завтра уже забудешь, что вчера про кота уже рассказывал - тем не менее:
"Ну да, конечно - всего лишь кота "не зарезал" ))) "Впоследствии отзывался о Солженицыне крайне негативно, называя его «дельцом». Даже имел полноценную тетрадь, в которой он писал критику Солженицына, его общественной деятельности, а также того, как тот пишет о лагерном быте. В неотправленном письме Солженицыну Шаламов писал: «Пастернак был жертвой холодной войны, вы её орудие». Сам Солженицын критиковал Шаламова за то, что тот «не написал ни одной по-настоящему антисоветской строчки и продолжал верить в Троцкого и в идеалы революции». Так что там - дело всего лишь в коте? )) Врать тоже надо уметь. А главное - соображать, когда можно врать, а когда не стоит..."
Могу ещё накидать тебе ФАКТОВ - знакомо тебе такое слово? Что оно означает, знаешь?
Да вот хотя бы, кушай на здоровье )): "Лагерная тема – это очень большая тема, в ней легко разместится пять таких писателей, как Лев Толстой, сто таких писателей, как Солженицын. Но и в толковании лагеря я не согласен с «Иваном Денисовичем» решительно. Солженицын лагеря не знает и не понимает" (из письма Шаламова 1972 года А.Кременскому)
Так что почаще ссылайся на Солженицина - тебя быстрее заплюют )))
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В 1937 году танки из Реутово оказались у подножья Гималаев…
В 1937 году танки из Реутово оказались у подножья Гималаев…
11
Мужской журнал 10:00 14 июл 2021
Личный враг Гитлера, который в 1937 году предсказал план «Барбаросса»
Личный враг Гитлера, который в 1937 году предсказал план «Барбаросса»
5
Мужской журнал 09:03 30 дек 2020
«Нестрашный» 1937-й
«Нестрашный» 1937-й
4
Ваши новости 07:01 13 фев 2018
Сало под микроскопом — полезно ли оно и чем именно?
Сало под микроскопом — полезно ли оно и чем именно?
20
Мужской журнал 08:01 09 окт 2021
«В СССР давали бесплатные квартиры» — глупый миф, в который до сих пор верит наш народ
«В СССР давали бесплатные квартиры» — глупый миф, в который до сих пор верит наш народ
78
Все о работе руками 10:00 21 фев 2020
Почему опытные дачники рекомендуют делать контур заземления именно треугольником
Почему опытные дачники рекомендуют делать контур заземления именно треугольником
5
Все о работе руками 06:01 16 май 2024
Москалькова предложила вернуть отмененную в 1937 году норму УПК
Москалькова предложила вернуть отмененную в 1937 году норму УПК
1
Ваши новости 01:01 13 июн 2019
Почему в СССР любили строить именно девятиэтажки?
Почему в СССР любили строить именно девятиэтажки?
2
Все о работе руками 06:00 22 янв 2024
Почему кошка выбрала именно тебя, о чём гласит примета
Почему кошка выбрала именно тебя, о чём гласит примета
6
Мужской журнал 08:01 31 авг 2021
Запрет КПСС в 1991 году: как выглядело «идеальное ограбление» России
Запрет КПСС в 1991 году: как выглядело «идеальное ограбление» России
87
Ваши новости 02:31 09 ноя 2020
До нуля: почему Россия избавилась от американского госдолга именно сегодня?
До нуля: почему Россия избавилась от американского госдолга именно сегодня?
3
Ваши новости 18:01 21 ноя 2018
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства