Новости, политика, экономика, общество

«Зовите меня просто Маша!»: русская анимация на экспорт

«Оказалось, такая несерьёзная вещь, как мультики, может быть очень серьёзным элементом внешнеэкономической деятельности», — сказал Дмитрий Ловейко, сопродюсер мультсериала «Маша и Медведь». Опытом выхода на международные рынки он поделился на конференции «ВЭД. Новый уровень. Экспорт».

«Ох и заварила я кашу»

Популярность русского мультфильма охватила почти весь мир: 97% девочек трёх-шести лет в Италии знают героев, а в Индонезии именем Маша стали называть новорождённых. Сегодня «Маша и Медведь» — бренд номер один по популярности в России и один из ста пятидесяти глобальных лицензиаров по версии License Global в 2018 году.

У мультсериала получился очень удачный формат – шесть минут. Эти серии удобно скачивать, просматривать. Здесь сошлось много факторов: качественный контент без диалогов, то есть его необязательно переводить. На русском языке Машу смотрят больше 50% аудитории, в том числе и из других стран.

Сейчас наш канал на YouTube на втором месте по количеству подписчиков в России и на пятнадцатом в мире. В декабре 2018 года мы получили сертификат о включении мультсериала в книгу рекордов Гиннеса как самая просматриваемая анимация в мире.

Просто так выставить контент в YouTube или поставить на телевидение — мало. Если мы хотим, чтобы была устойчивая аудитория, не обойтись без социальных сетей. Премьеры происходят раз в месяц, а в социальных сетях дети сидят ежедневно. Мы должны каждый день присутствовать там, чтобы выкладывать стикеры, гифки, картинки, новости на всех этих языках от имени Маши. 5,4 млн подписчиков на Facebook – это как раз контакт с нашей аудиторией за рубежом.

«Вкусновато, но маловато»

Мы выбрали такую тактику: сотрудничаем в части передачи прав на использование бренда только с самыми крупными, ведущими компаниями в мире. Если они не обращают на нас внимание, мы лучше подождём и позже сделаем совместную программу, зато это будет надолго. Например, с Ferrero мы сотрудничаем с 2012 года: начинали на локальном рынке, когда они открыли завод во Владимире, а сейчас они распространяют нас по пятнадцати странам: и киндер-сюрпризы, и семифредди, и другая продукция.

У нас около восьмисот партнёров практически во всех странах мира. Когда у проекта постоянная лояльная аудитория, появляются и другие форматы, например, различные шоу. Это уже следующий шаг после продажи товаров – продажа прав на развлекательные услуги.

Сегодня у нас партнёры почти по всему миру — остались только Китай, Япония, страны юго-восточной Азии. В остальных странах Маша есть. Мы рассматриваем охват аудитории в каждом национальном сегменте — сами занимаемся дубляжом на все языки. Потому что если вы будете передавать право на дубляж партнёрам в другой стране и на телевидение, и на YouTube, и на DVD, то Маша будет говорить разными голосами, будут по-разному переведены монологи. Соответственно, у ребёнка Маша не сформируется в единый образ. Мы вынуждены сами подбирать актёров. Это дополнительные затраты, мы фактически переделываем мультфильм заново, но дети в других странах считают его родным.

«И это всё мне?!»

Самое главное — это контент. Если он плохой, то никакие маркетинговые усилия не помогут вам распространить его. Интернет – вещь очень честная, и если фильм плохой – все скажут: «Он плохой», и реклама не поможет. Поэтому важна команда, которая делает продукт.

Важный аспект — Styleguide. Мы помогаем производителям через дизайн разрабатывать продукцию — они пользуются огромным количеством материала. Мы выпускаем порядка трёх Styleguide в год.

Кроме того в каждой стране мы защищаем три вида товарных знаков: на русском, на английском и на местном языке. Это тоже большие затраты, но это хоть частично помогает избавиться от контрафакта, который присутствует в каждой стране. И ваши партнёры понимают, что вы не бросите их с проблемами на их рынке.

Мы контролируем качество товаров, условия лицензирования, ассортимент, территорию и финансовые результаты по договору с каждым партнёром. Поддержка лицензиатов – тоже важный аспект. Пример: рекламный ролик с Ferrero, который дети смотрят, как мультфильм. Это выгодно и Ferrero, и нам, и YouTube, который монетизирует эти просмотры.

http://провэд-медиа.рф/ved/zovite-menya-prosto-masha/?utm_so...


Источник: «Зовите меня просто Маша!»: русская анимация на экспорт
Опубликовал:
Теги: дизайн реклама шоу русский анимация

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как была устроена традиционная русская печь?
Как была устроена традиционная русская печь?
7
Все о работе руками 12:01 13 окт 2023
«Облапай меня. Ну, пожалуйста!» 
«Облапай меня. Ну, пожалуйста!» 
59
Мужской журнал 16:01 31 мар 2018
Бедная Маша (Гайдар)
Бедная Маша (Гайдар)
16
Ваши новости 12:01 13 июн 2018
Меня МУЧАЕТ один вопрос!
Меня МУЧАЕТ один вопрос!
28
Ваши новости 17:11 24 сен 2018
Хитрый сосед подсказал секретный код домофона, который откроет любую дверь. Выручил меня, когда я потеряла свои ключи
Хитрый сосед подсказал секретный код домофона, который откроет любую дверь. Выручил меня, когда я потеряла свои ключи
6
Все о работе руками 10:01 17 мар 2024
«Русская Ким Кардашян»
«Русская Ким Кардашян»
3
Мужской журнал 10:01 05 фев 2018
ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ+
ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ+
32
Мужской журнал 10:02 14 апр 2018
Приколы Маша и Медведь
Приколы Маша и Медведь
1
Мужской журнал 16:05 12 янв 2018
Девушки, от которых просто невозможно оторвать глаз
Девушки, от которых просто невозможно оторвать глаз
46
Мужской журнал 20:01 09 авг 2017
Самая красивая русская императрица и мужчины в ее жизни
Самая красивая русская императрица и мужчины в ее жизни
21
Мужской журнал 08:01 23 фев 2021
Современная русская архитектура. Изба с резными наличниками на новый лад
Современная русская архитектура. Изба с резными наличниками на новый лад
3
Все о работе руками 09:00 24 окт 2023
5 впечатляющих боевых топоров, которыми наносились сокрушительные удары
5 впечатляющих боевых топоров, которыми наносились сокрушительные удары
0
Читайте самую соль! 09:53 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства