Меня, как социального инженера, интересуют многие явления. В том числе культурные и субкультурные. Например, рэп
Рэп зародился как улица музык. То есть музыка улиц. Музыка нищих негритянских гетто, где нет денег на покупку инструментов, а всё богатство карьерного выбора и судьбы сводится к «быть наркоманом или быть наркоторговцем».
И первый рэп был остросоциальным. Он рассказывал о расовой и социальной сегрегации, о тяжёлых судьбах простых людей, о полицейском произволе, о беззаконии и коррупции. Да, мой маленький друг, в американском «благословенном граде на холме» есть коррупция, причём самая огромная в мире.
Но самые принципиальные рэперы внезапно поумирали от избытка свинца в организме, а остались утырки типа «снупа» и «фифтицента», обвешанные золотыми цепями как йолка, и рекламирующие сутенёрство и наркоторговлю.
Да, дружок, алкоголизм и наркомания среди социальных низов – это то, что вполне устраивает американский истеблишмент. Тем более, когда почти всю наркоторговлю контролируют уважаемые люди из ЦРУ (и которые делятся с другими уважаемыми людьми).
Чуть ли не единственный, кто остался принципиальным – это Айс-Ти и его группа «Body Count», который и сейчас поёт о необъявленной гражданской войне в США и «если ты бедный белый, то ты тоже чёрный для истеблишмента, и у тебя тоже нет никаких прав».
<uppod_player_div><uppod_player_div><uppod_player_div>
<uppod_player_div class="uppod-control_control_bar"><uppod_player_div id="uibg"><uppod_player_div class="uppod-control_pause"><uppod_player_div class="uppod-control_time_play">0:00<uppod_player_div class="uppod-control_line"><uppod_player_div><uppod_player_div><uppod_player_div><uppod_player_div class="uppod-control_line_btn"><uppod_player_div class="uppod-control_time_all">4:29<uppod_player_div class="uppod-control_volume"><uppod_player_div class="uppod-control_volume_barline"><uppod_player_div><uppod_player_div><uppod_player_div><uppod_player_div class="uppod-control_enter_fullscreen"><uppod_player_div class="uppod-control_buffer">ЗагрузкаОстальным дали доступ к звукозаписывающим лейблам, и они снимают клипы про «дурь и чикс». А иногда даже рекламируют ЛГБТ и трансгендеров, как сыночек Уилла Смита.
Российский рэп не лучше. Ярким представителем его является гламурный мажор Тимати. «Рукалицо», сцуко. Как же это развидеть?!
Нет, есть вроде как некий андеграунд, где тоже изо всех сил строят из себя гангстеров из «бэд нейберхуд». Но при этом большинство приходит в тусовочку засветить таблом, потому что на ютубике будет много просмотриков. Хованский и «подышу тебе в пупок» Джарахов – баттлрэперы, йошкин кот!
И тут я, внезапно, узнаю из СМИ, что, оказывается, они читают протестные тексты. И даже, якобы, подвергаются гонениям со стороны властей (на самом деле этот дебил «Хаски» вылез на чужой автомобиль и скакал по нему, за что обычно морды бьют).
Мальчики, вы все вещаете откуда-то с уровня плинтуса. Может не из-под шконки, но где-то рядом. И я сейчас объясню, почему.
У меня есть правило: любая тусовка зашкварена настолько, насколько зашкварен её самый опущенный участник.
А знаете, в чём (с моей точки зрения) самый зашквар вашей тусовки? В том, что мальчик с консерваторским образованием «Серёга», никогда в жизни и не нюхавший реальных улиц, и другой наркоман «Гуф» снимаются в рекламе онлайн-казино.
Это не просто дно, это дно дна.
У любого исполнителя (наверное, даже у такого убогого утырка, как Алёша Долматов) есть свои фанаты. А для фанатов он авторитет, у них устанавливаются некие доверительные отношения. И вот эти двое (может ещё кто-то, я не видел) используют свой авторитет, доверие своих фанов для того, чтобы вовлекать их в деятельность онлайн-казино. А потом люди спускают последние деньги, продают квартиры и лезут в петлю.
То есть эти двое прямо способствуют люмпенизации и обнищанию населения (будем честны – у казино не выигрывают), увеличивая социальную несправедливость.
А потом Гуф участвует в «Версусе» (и тоже получает за это гонорар, а как вы думали?), а Серёга там тоже присутствует и торгует таблом в толпе.
С моей точки зрения, после рекламы онлайн-казино, вся тусовка должна была молча жестами рассказать этим двоим, что их зовут Хуан Педро Гомес, после чего ненавязчиво намекнуть, что им тут не рады.
Но раз ничего подобного не произошло, то всех всё устраивает. А значит, в этой тусовке всё ради бабок, и бабок онли. Поэтому после такого строить из себя рупоров социального протеста – это всё равно, что проститутке строить из себя девственницу.
Вот такой у нас получился баттлрэп.
P.S.
Может я и не умею зубрить стишки (никогда не любил этого), но зато я вполне себе могу разить словом.
Комментарии (2)