"В день заболевает 900 человек, но это не критично"
Владимир Путин в Санкт-Петербурге принял участие в церемонии поднятия флага на дизельном ледоколе «Виктор Черномырдин»: это второй ледокол, вошедший в состав российского флота, за последние две недели. Название корабля одобрил лично президент, присутствовавший также при подписании контракта на его строительство. По словам главы государства, Черномырдин — это личность исторического масштаба, яркий и сильный человек, а также настоящий работоголик. «Я лично наблюдал за тем, как он работает, и многому у него научился», - признался ВВП.
ФОТО: KREMLIN.RU
Для Владимира Путина поездка в любимый город стала первой за восемь месяцев, хотя обычно он приезжает на малую родину по нескольку раз в год. Накануне его визита губернатор Беглов совсем некстати назвал ситуацию с коронавирусом критической, но его быстро одернули. Если северная столица с ее системой здравоохранения, насчитывающей около 80 больниц, 16 из которых принимают пациентов с коронавирусом, не может справиться с ростом заболеваемости, то что ж делать другим губернаторам? Сразу харакири?
Впрочем, Владимир Путин о панических настроениях своего протеже, скорее всего, даже не узнал. По городу он в этот раз особо не ездил и с горожанами по понятным причинам не контактировал. А на двусторонней встрече Беглов описывал ситуацию уже совсем другими словами: коек хватает, ИВЛ хватает, лекарства есть. «В день заболевает уже более 900 человек. Но для Петербурга это не критично», - заверил Беглов, полностью опровергнув самого себя.
Владимир Путин заявил, что «пандемия пандемией, а жизнь продолжается»: Россия движется вперед, не откладывая на потом свои планы. Главная цель визита президента — поднятие флага на свежепостроенном ледоколе. Буквально недавно тем же самым занимался в Мурманске Михаил Мишустин только премьеру достался атомный ледокол и флагман полярного флота «Арктика», а президенту — дизель-электрический «Виктор Черномырдин». Впрочем, смысла разбираться, у кого круче, в данном случае нет. Самое крутое в этой истории, что Россия за две недели ввела в строй сразу два новых корабля, способных работать в суровых условиях Севера. А, например, у США их всего два.
Историю ледокола «Виктор Черномырдин» можно описать словами его знаменитого тезки, который, как известно, был кладезем афоризмов: «Вечно у нас в России стоит не то, что нужно». Сдача корабля переносилась несколько раз. Изначально его планировали передать заказчику в 2015 году, но из-за проблем с перевесом потребовалось вносить изменения в проектную документацию.
Потом судно поменяло и место дислокации: начинал строительство Балтийский завод, а заканчивали Адмиралтейские верфи. В 2018 году на ледоколе произошел взрыв горючих паров. Многочисленные доработки и устранение последствий пожара значительно увеличили не только сроки строительства, но стоимость - с 7,95 млрд руб. до примерно 12 млрд. руб. Однако на праздничной церемонии об этих перипетиях предпочли не упоминать.
Путин прибыл на ледокол в сопровождении министра транспорта Евгения Дитриха, которого СМИ последние дни настойчиво провожают в отставку, а также сына Черномырдина — Виталия. Президент сообщил, что лично был знаком с бывшим премьером. И многому у него научился. «Он был действительно руководителем, политиком государственного и безо всякого преувеличения исторического масштаба, ярким и сильным человеком. Он брал на себя ответственность и делал дело. Это был человек, бесконечно преданный родине», - подчеркнул ВВП, отметив символику момента: корабль, названный именем такого человека, был построен отечественными корабелами на российских верфях.
Хотя «Виктор Черномыдин» - ледокол дизель-электрический, он, как и атомная «Арктика», способен непрерывно двигаться во льдах толщиной до 2 м и выполнять ледокольные работы во льдах до 3 м. (Впрочем, проверить это на практике пока не удалось — ледовые испытания судну еще предстоят) Изначально предполагалось, что ледокол будет водить караваны по Севморпути, но сейчас ему нашли другую работу: «Степаныч», как, используя отчество бывшего премьера окрестили его рабочие, останется на Балтике, где ледовая проводка торговых судов ведется с декабря до апреля. А в полярные широты отправится только в летний период.
Владимир Путин на церемонии поднятия флага подчеркнул, что Россия должна постоянно подтверждать свои лидирующие позиции в Арктике, укреплять и обновлять флот с использованием самых передовых технологий.
Сейчас на российских верфях строится сразу несколько ледоколов различных модификаций — для «Росморречфлота», «Росатомфлота» и Министерства обороны. А на дальневосточной «Звезде» летом заложили самый мощный в мире ледокол с ядерной силовой установкой мощностью 120 МВт. (Для сравнения: мощность «Арктики», которая сейчас считается самой-самой — 60 МВт).
Стоимость судна-гиганта, уже получившего название «Лидер», не менее гигантская - 127 млрд. руб. Но затраты должны окупиться сторицей: ведь ледокол сможет круглогодично обеспечивать вывоз сжиженного природного газа с месторождений на Ямале и Гыданском полуострове. В общем, как говорил Виктор Степанович Черномырдин: «Мы всегда можем уметь!»
Комментарии (0)