Новости, политика, экономика, общество

Что дальше делать с Казахстаном?


Да, теперь можно запросто сказать, что в доме соседа (не брата и не союзника) пожар. Горит хорошо, горит от души. И сейчас мы поговорим на ту тему, которая всех волнует: что будет дальше и как с этим бороться.


Для начала стоит поздравить великого елбасы Назарбаева, трусливо удравшего в первые часы в Москву, и его преемника, чуть более храброго Токаева, что Казахстан, как страна, совершенно не состоялся. Несмотря на все пантюркские игрища и мечты о Великом Туране.

На тридцатом году казахской независимости можно констатировать этот печальный факт.

Да простится мне, но: если МВД не может разогнать мародеров, пусть даже вооруженных, а армия не способна ликвидировать террористов в открытом противостоянии, комитет национальной безопасности «проморгал» каким-то непостижимым образом наличие в стране огромного количества террористов или даже поддерживал их…

Это не государство от слова «совсем».

Ну и массовый побег всех представителей власти, у которых была такая возможность, только лучшее тому подтверждение. Руководители, которые не верили в возможности своих же спецслужб и силовиков, разлетались на бизнес-джетах не хуже, чем американские пилоты при боевом развертывании авианосной группировки.

И опять понадобилась Россия и ее солдаты, чтобы навести порядок в стране.

Простите, но это позор. И полный провал руководства Казахстана.

Тридцать лет «особого казахского пути», тридцать лет, как Казахстан «избавился от имперских оков» - и при малейшей опасности выяснилось, что без русских снова никак.

Президент РК Токаев в своем обращении сказал, что в стране действуют банды, подготовленные за рубежом. Сказал, естественно, бездоказательно, но понятно, что господин президент слегка… нервничал, потому что его кресло зашаталось.

Возникает, конечно, вопрос, чем занимался Комитет национально безопасности РК. Как я понял, в КНБ о бандах, которые засылались в РК не знали ничего. И, соответственно, оказались не готовы. Либо, как говорят сегодня, КНБ чуть ли не снабжал эти банды всем необходимым.

Так же почему-то оказались не готовы и армия с МВД. Иначе чем можно объяснить панический вопль Токаева «Помогите, спасите, нас тут свергают»? Испугался, что будет, как в Киргизии?

Сегодня многие вспоминают Украину образца 2013 года и трусливое бегство политического трупа Януковича в Россию. Чем отличался от Януковича Назарбаев, который моментально бросил пост руководителя Совета безопасности страны и убежал в Россию?

Да ничем. Реакция одинаковая до безобразия.

Кто виноват?


Ну и сами предпосылки к волнениям, их кто создал? США? Бандиты? Или все-таки руководство Казахстана?

Газ был 60 тенге. «Внезапно» стал по 120. Министр энергетики 3 января вылез на телеэкран и сказал, что вернуть назад цену нет никакой возможности. Рынок, понимаете. Кто не вписался, идет степью. Потом, как подачку, обещали снизить аж до 90 тенге. Ну а когда сообщили, что вернут цену 50 тенге для жителей Мангистауской области, то и понеслось.

Да так, что господину Токаеву стало не по себе.

Но возникает вопрос: а почему господин президент не побежал за помощью к Турции? С которой он так упоенно рисовал картину пантюрскского мира? Почему елбасы Назарбаев не пошел к турецким друзьям, которые, кстати, так усиленно тренировали казахстанский спецназ и консультировали КНБ?

Может, потому КНБ и «не рассмотрел» угрозы, потому что его турки обучали?

И очень неприятный вопрос: а почему президент РК не дал возможность работать СВОИМ инструментам? Армии, полиции, КНБ?

Все неблагонадежны? Или бандиты и там все посты заняли? Ну тогда эти бандиты, простите, казахстанского розлива.

Давайте посмотрим правде в лицо. И фактам заодно.

Причины


На уши встали в первую очередь не самые необеспеченные работой и бедные районы: западные. Жанаозен, Атырау, Актау. Центры нефтедобычи. Актау и Атырау, с момента массового отъезда русских (это были Шевченко и Гурьев если кто не помнит), стали прямо казахскими этническими бастионами. Там и говорят, и думают только по-казахски.

И основная масса протестующих – это не средний класс, нет. Средний класс, опора и фундамент «цветных революций» во всем мире, желающий элементарно прорваться во власть и получить кроме этого еще что-то типа либерализации законов, здесь не был замечен.

В «бой» пошли работяги. Да, нефтяной отрасли, хорошо зарабатывающие, но – работяги. Скажем прямо, с организацией у них сильно так себе было по первому времени. Пока действительно не подключились более соображающие участники и не перевели все в более горячую фазу.

И стабильность зашаталась. Но зашаталась не потому, что ее начали расшатывать какие-то там «бандиты», а по несколько иным причинам. Которые смогут повлиять на ситуацию в дальнейшем и с исключительно негативной стороны.

Первое. Казахстан – большая страна. Бунтующие западные районы от столицы далеко, более трех тысяч километров. Кроме того, естественно, имеет место «нефтяной сепаратизм». То есть, на западе РК считают, что центр их реально грабит.

Второе. Момент оказался удачный для волнений. О подорожании газа объявить на новогодних праздниках – это глупость. Столько не работающих и зачастую не совсем трезвых рабочих – вот вам и «движ», который дал весьма неплохую картинку для СМИ.

Третье. Уход Назарбаева на странную должность елбасы породила в стране понимание двойственности власти. Вроде как есть президент, но есть и елбасы, который президента построит, если что.

Здесь, кстати, весьма странна очень пассивная роль «отца народа» Назарбаева. Вообще у многих складывается впечатление, что Токаев хотел все это использовать для того, чтобы выйти из-под опеки Назарбаева, но слишком много бензина в огонь плеснул.

Четвертое. Этническая составляющая. Да, русских в РК все меньше и меньше. Но Москва все равно держала (плохо, как оказалось) руку на пульсе. Сегодня многие откровенно не понимающие сути граждане России (в том числе и на наших страницах) всерьез говорят о том, что российские военные будут защищать некие «внешние интересы страны», тем самым поддавая керосина в огонь.

К сожалению, уже сегодня многие издания типа «Свободы» и «Дождя» начали визжать на тему того, что «В Казахстане русские стреляют в казахов». Завтра об этом будут орать многие другие. И им поверят, в том числе и в Казахстане, ибо еще волею Назарбаева были заблокированы многие неугодные российские каналы и СМИ (в том числе и «Военное обозрение», кстати), а вот различные европейские и турецкие как вещали, так и продолжают вещать.

Зачем это нам нужно? Во имя каких интересов?


Особенно учитывая политику Казахстана в последнее время.

Да, пришло время вспоминать и переход на латиницу, и закрытие русских школ, и выдворение из Казахстана русского населения. О да, конечно, на самом деле, никто никого не гнал. Просто, например, мои родственники, обживающие теперь Омскую область, по собственной инициативе решили перебраться в Россию из Казахстана, где они рождались и умирали с 1912 года, как перебрались туда по зову Петра Аркадьевича Столыпина, начавшего осваивать целинные земли в рамках своей реформы.

Конечно, с ножом к горлу никто не подступал. Однако, создать условия, непригодные для жизни – это там умеют. Одни «языковые патрули» чего стоили. Было такое, ходили «местные патриоты» и проверяли уровень знаний казахского языка.

Не хуже, чем в Украине образца 2013-2014 годов.

Так почему идут обращения не к Турции, которая готовит кадры и участвует в жизни РК все плотнее, а к России?

Почему не были названы страны, в которых готовились боевики, поставившие под угрозу существование власти Токаева?

Почему не был показан ни один такой боевик?

Вопросы без ответа.

Русских зовут, потому что их не жалко


Вчера Назарбаев и Токаев лишали русский язык его статуса, начинали переходить на латиницу, закрывали школы, выживали из страны русских.

Сегодня этот жалобный плач «Россия, где ты, спасай!»

Логика только одна, и она безжалостна.

Русских реально не жаль бросить в горнило восстания, гражданской войны, чего угодно. Не пойдут рисковать своими толстыми животами командиры МВД, КНБ, армии. Не пойдут и их структуры.

Не забывайте, что Казахстан – это страна где правят жусы – аналоги кавказских тейпов. И как вы себе это представляете, когда родня из одного жуса будет друг в друга стрелять? А как потом жить с этим?

Не берите в пример Кавказ. Там все несколько иначе построено, хотя и тейпы могут друг другу в глотки вцепиться.

А русские – они вот. Придите, порядок наведите. А потом «благодарные» казахи, в зависимости от того, кто победит, будут рассказывать внукам и правнукам, как русские их убивали.

А что, рассказывают же в таком ключе про 1986 год? И про 2022 будут рассказывать. Как пришли русские и стреляли в казахов, которые хотели справедливости.

Стоят ли этого баи Казахстана? Стоит дли явно солгавший президент Токаев, который просто перепугался, что восставший народ его снесет, как сносили в соседней Киргизии? Стоят ли вообще эти соседи, дом которых загорелся, чтобы его тушили те, в кого они плевали все это время?

У России не было иного выбора. Совсем не было


Политика Казахстана в отношении России последние годы была просто безобразной. Но увы, речь идет не о защите каких-то там «внешних интересов», о чем говорили многие «ура-патриоты», а о вещах совершенно иного толка.

Мы не можем позволить себе гражданскую войну или что-то еще более мерзкое в Казахстане. У нас, к величайшему сожалению, нет возможности защитить страну от последствий таких событий.

Граница России и Казахстана – семь с половиной тысяч километров. Семь с половиной тысяч километров абсолютно открытого пространства. Ни КПП, ни погранзастав.

Тут надо сказать огромное «спасибо» елбасы Назарбаеву, который тридцать лет своего правления буквально настаивал на «открытых» отношениях двух стран. В итоге границы у нас с Казахстаном нет, соответственно, в любом случае, пожары в РК придется тушить России. Хорошая подстраховка у елбасы получилась.

Хотя бы ради того, чтобы пожар не перекинулся в Россию.

Да, незавидная роль, но увы, пока мы реально ничего сделать с этим не можем. И потому вынуждены отправлять под пули своих граждан на территории столь динамично развивавшейся республики Казахстан.

Кстати, а где Турция? Которая так усиленно помогала Казахстану в становлении спецслужб и армии? Где США?

Сегодня некоторые обозреватели выражают удивление в том, что «лучшие друзья» из Турции даже не позвонили и не предложили свою помощь.

Вообще все закономерно. Сильные слабым не звонят. Это слабый обязан обратиться к более сильному и попросить помощи. Исключение, пожалуй, как раз Россия, которая вечно пытается кого-то спасти. Януковичей, Асадов, теперь вот Назарбаевых. О благодарности особо говорить не приходится, такой путь у страны. Уверен, не особенно будут благодарны и в самом Казахстане.

Кстати, для власти Казахстана, возможно, это станет уроком на будущее. Хотелось бы, чтобы розовые очки немного посветлели в плане той же Турции. И относительно откровенно русофобской политики тоже было бы неплохо определиться.

Тушить пожары в Казахстане – пока эта задача упала на Россию, и как ее будет решать руководство, пока не понятно. В свете последних событий необходимо решить целый спектр задач, первоочередная из которых – это создание нормальной границы между Россией и Казахстаном.

Если спецслужбы РК, продемонстрировавшие полнейшую беспомощность в вопросах борьбы с терроризмом, будут и дальше демонстрировать столь высочайший уровень подготовки, то России ничего не остается, как организовывать границу со всеми вытекающими последствиями.

Либо – Казахстан должен пересмотреть свою политику, которая последние годы отдавала явной русофобией. Но это уже на совести Токаева, который теперь ожидаемо вырвет всю полноту власти у Назарбаева со всеми вытекающими последствиями. В Астане уже ожидают чистки в государственном аппарате, силовых ведомствах и министерствах.

Если честно, то в том, что Токаев станет пересматривать им же утвержденные программы, уверенности нет никакой. Казахстан давно развернулся от России к той же Турции, и произошло это не вчера. И здесь вина не только руководства Казахстана, здесь огромная доля вины и на России, чей откровенно беззубый внешний курс ведет только к уменьшению влияния.

Потеря влияния на постсоветском пространстве – это сегодня пытаются компенсировать, заливая бывшие республики СССР деньгами. В тот же Казахстан Ушло более трех триллионов рублей по различным программам, а результат?
Результат – сокращение русского населения, сокращение русских школ, лишение русского языка статуса государственного и так далее.

Но русские рубли в РК переваривают с огромным удовольствием. И будут это делать точно так же, как и в других республиках, прочно присосавшихся к российскому кошельку. Ведь у России есть еще и традиция прощать долги…

Ситуация неприятная и с очень плохой перспективой


Казахстан – это страна, которая никогда не выйдет на уровень цивилизованной. Жусы не дадут этого сделать, в любом случае это будет слегка завуалированное Средневековье, основанное на клановом правлении. И пока кланы будут вертеть страной, пока лидеры будут придумывать орденки имени себя и устанавливать себе золотые статуи – Россия с ее подходом не может быть спокойной.

В первую очередь, совершенно несмотря на то, чем закончится эпопея в Казахстане, нам необходимо срочным образом рассмотреть вопрос о создании надежной границы с Казахстаном. Что бы не говорили власти этой страны, как бы не повернулись события.

Либо есть граница, которая при необходимости надежно оградит Россию от всего, что может появиться с той стороны, либо нам придется постоянно тушить пожары в этой стране жизнями наших военнослужащих.

Автор: Роман Скоморохов


Источник: Что дальше делать с Казахстаном?
Опубликовал:
Теги: Закон отношение война деньги казахстан

Комментарии (257)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей Андреев
Бунт просто так не начинается. Власть зажралась, обнаглела и ворует, ворует… и как всегда забыла за народ, а на западе нашлись «заботливые» «друзья», которые помогли, направили…народ в нужном направлении.
Может ситуация в Казахстане заставит задуматься и нашему ворью во власти? Надеюсь…
Владимир Симаков 
Бесполезно. У них кроме хватательного, все остальные возможности давно отрофировались. Поэтому папы и МАМЫ скромные госслужащие. а детки вундеркинды-бизнесмены. долларовые МИЛЛИАРДЕРЫ (пока мама во власти и папа прикрывает, бизнес катится. как у батуриной. с песнями)...
Александр Воронцов 
не надейтесь...наша дюлбанутая "элита",руководство страны никак не поймет одну непреложную истину - привлекательной становится та страна , где уровень ее жителей выше других стран и неуклонно повышается ( пример ЕС.....) Наши балбесы просрали все бывшие республики , считая , что если заберут деньги у своего народа и осыпят соседей , ио они будут благодарны....Януковичу 3 млрд, елбасы ...Молдове , которая и так не платит за газ, скидочку пжлста!....ну а свое население пусть платит каждый год увеличивающие неуклонно платы за ЖКУ , да и за свой! газ по 30 руб! это казахи платили по 6 руб!!....с удивлением узнал , что уровень жизни в Казахстане выше чем в РФ!, хтя с недоверием узнавал о пенсиях знакомых , живущих не в столице! Казахстана в переводе с тенге в 23- 25 тыс рублей!!!....нет слов выразить всю дебильность и лживость ( в один день Росстат уменьшил процент бедности ! смешно) политики власть имущих!
Евгений Попов 
В народ ходили депутаты лишь только по большой нужде.
Михаил Сухоцкий 
Республика состоялась, способные казахи за эти 30 лет получили достойное образование. В экономическом плане - это, возможно, самая развитая республика из бывших стран СССР. Беда наследия СССР, что нет своевременной сменяемости власти, нет народа в управлении, а существуют кланы. а выборы проводятся всегда с фальсификациями. Поэтому и появляются в этих кланах вооруженные люди, отстаивающие интересы кланов.
Алексей Сибиряк
Развели враги вокруг России фашистско-бандеровское болото от прибалтики до Казахстана, и Лукашенко посередине.
То что фашисты творят у границ России, - угроза всем россиянам.
Русский народ должен воссоединиться.
Как современно звучит призыв Гоголя.
Юрий Шальнов 
У нашей власти думалка мхом заросла и их ожидает второй Казахстан, а потом вёсла на галерах, - если доживут...
Владимир Болдинов
А зачем, ведь их уже выбрали? А здесь Вам не Швейцария, в которой примерно раз в 2 недели какой-нибудь референдум бывает.
николай сосновский 
Как республика может состоятся, если там правят кланы. И способные казахи - это кто? Приближённые к власти и дети олигархов?
Алексей Дмитриев
Верно все вы говорите, только если не вмешаться сейчас, будет как на украине. Там просрали! На ошибках надо учиться, хотя-бы на своих!
Виктор Локтионов
Михаил, какая экономика в Казахстане, какие специалисты-экономисты? Собственники добычи природных ресурсов - корейцы, индусы, американцы, англичане, канадцы и другие. Местная элита на 'подсосе', живут за счёт откатов и процентов от реализации, сами в состоянии (по умственному развитию) только воровать. Министры, Акимы в возрасте чуть больше 30 лет - откуда опыт, знания? Кумовство, родственные и родовые связи - вот и суть Казахстана. Единственная цель - обеспечить знание казахского языка, который в природе существует только на бытовом уровне
roman zagoskin
Михаил Сухоцкий, вы не правы, сейчас самой развитой республикой бывшего СССР является не Казахстан, а Эстония, где самая высокая минималка среди республик бывшего СССР - 604 евро в месяц и самая высокая средняя зарплата из всех бывших республик СССР - 1300 евро в месяц, вот и считайте у кого уровень жизни выше, у Казахстана или Эстонии?
Борис Эппель
А вот ничего не будет с этим Казахстаном и вообще надо прекратить практику безвозмездной помощи, хочешь помощь плати, хоть я и ненавижу все эти американские штучки, но они делают всё правильно хочешь защиты, плати 2% из ВВП как они заставили платить все европейские страны (в рамках НАТО) Полностью согласен с ребятами которые говорят, что потом в конце концов всё равно нас будут считать оккупантами. Ведь все эти бывшие союзные Республики платят России чёрной неблагодарностью, все без исключения-так в конце хоть деньги останутся.
владимир ищенко 
И не надейтесь , наше ворье ни чем не отличается от других воров . Как говорится, история не учит ни чему и каждый учится на своих ошибках.
Михаил Сухоцкий 
У некоторых русских какая-то страсть считать другие народы недолюдьми. Так это касается ураинцев, белорусов, прибалтов.....
А ведь украинцев, белорусов поглащала Россия с давних времен. Притом лучших людей, которые изобретали самолеты, мобильную связь и т. д.
Что касается казахов, просто здесь позже дошла европейская цивилизация, но ведь послушайте людей которые комментируют эти события по "Дождю", "Эхо". Ведь умные люди говорят и вид у них явно казахский. Кое-что в Ваших словах есть, но столь категорично говорить о этой нации, по крайней мере - несправедливо.
Александров Александр 
Русский народ просто должен скинуть иго путерастов
Nikolai Dobrynin 
Roman, вся Прибалтика привязана своими валютами к Евросоюзу и находится на его почти полном обеспечении , по min, конечно. Например, эстонская крона была привязана к немецкой марке.
Слава Спиридонов 
получили достойное образование, тут засада. По каким программам учились, кто писал, составлял программы обучения и под какие конкретные цели. помню на вопрос иностранному преподавателю, он ответил - в вашу программу обучения это не входит. также неизвестно по каким Также неизвестны цели и задачи программ обучения Российских будущих чиновников и депутатов.
Может быть кто то обучением уже воспитывает под себя """народом избранных"""?
все моет быть...
Sergey Gorodetsky 
Только в отличии от Эстонии Казхстан не сидит на дотации евросоюза...
roman zagoskin
Nikolai Dobrynin Да, была привязана эстонская крона к немецкой марке и конечно она находится на обеспечении ЕС, но в советское время Эстония находилась на обеспечении России - РСФСР (Эстония в то время потребляла в 15 раз больше, чем отдавала в союзный центр), а когда началась перестройка, то они первые потребовали от Горбачёва суверенитета, чтобы вообще ничего в союзный центр не отдавать, а когда Россия погрязла в коррупции, криминале и её экономика пришла в упадок (последние годы СССР), то они грамотно всё сделали в это смутное время и просто поменяли хозяев, пока в это время казахи спали, а теперь проснулись и тоже захотели красивой жизни за чужой счёт, но поезд уже ушёл более 30 лет назад
roman zagoskin
Sergey Gorodetsky Ну начнём с того, что Казахстан географически находится в Средней Азии и никак, даже при всём желании не смог бы сидеть на дотации ЕС, а вот Украина, которая географически находится в Европе тоже не прочь сесть на дотации не только ЕС, но и на Американский подсос, только опять повторюсь, время для них ушло более 30 лет назад и сейчас будут уже не те условия, которые были предоставлены в то время угнетённой и оккупированной злой Россией - СССР, Эстонии. А Казахстан наверняка хочет с америкосов денег поиметь, тоже лечь под них, заодно и к Китаю по возможности присосаться, мол тоже узкоглазые, как китайцы, но говорю, не то время уже и будут не те условия. Плюс в Эстонии из полезных ископаемых только горючий сланец и фосфор ты в отличии от богатого природными ресурсами Казахстана, плюс там космодром, а территория и население гораздо больше Эстонии, так что если этой казахской элите удастся продаться, то они будут в шоколаде по круче эстонской элиты
Alexey K./33
roman zagoskin, сравнивать надо не абсолютные значения минималок и зарплат, а сколько можно купить товара на эти доходы (бензина, хлеба, мяса, картофеля...), а также какова доля коммунальных услуг в этих доходах. Вы можете привести такие данные по Казахстану и Эстонии (раз уж Вы сравнили эти две бывших республики СССР)?
roman zagoskin
Alexey K. /33Так я сразу по Казахстану не напишу, поскольку не знаю там точную обстановку и цены, а по Эстонии могу, но надо время чтобы порыться в интернете по Казахстану и тогда уже писать, но это немного позже:-) Скажу одно, что на официальную среднюю зарплату в 1300 евро в месяц в Эстонии одному человеку можно не плохо жить, да ещё отложить немного, но при условии, что есть своя квартира (коммуналка в среднем летом 150 евро, зимой 200-300 евро, зависит от площади, плюс 20-30евро в месяц электричество), а если арендовать или платить ипотеку, то тяжеловато будет, а на минималку в Эстонии пока не прожить, поскольку она пока не дотягивает до уровня развитых стран соседей, например, Финляндии, где минималка 1200евро в месяц. Литр бензина в Эстонии сейчас 1,53 евро
Alexey K./33
ROMAN ZAGOSKIN, спасибо. Исходя из этих данных видно, что коммунальные платежи у них большие - от 13 до 25% от дохода (в России - в 2-3 раза ниже), а вот бензина они могут купить больше, чем мы почти на 20% (последнее объясняется, наверное, тем, что у Эстонии своя нефть, а мы, по всей видимости, покупаем её в Европе ☺).
roman zagoskin
Alexey K./33 Ну насмешили, в Эстонии нефть:-) Там кроме фосфоритов, щебня для трасс и горючего сланца ничего никогда не было, но добычу фосфоритов и горючего сланца ЕС практически прикрыл мотивировав тем, что это портит экологию, потому имея на руках эстонский паспорт можно хоть смыться от-туда в цивильную страну ЕС, плюс в Штаты, Канаду, Австралию, Англию, Ирландию и Новую Зеландию въезд без визы в отличае от казахского паспорта:-) Что местное население практически и сделало. Смылась молодёжь и активная часть населения. В Эстонии пишут, что проживает 1,3млн человек, из которых 1,1млн граждан Эстонии, но на самом деле живёт гораздо меньше, а остальные разбросаны по миру. У меня практически вся записная книжка знакомых уже вне Эстонии. И я сам уже вне Эстонии, а только приезжаю туда иногда, да новости читаю и волосы дыбом. А в Казахстане живёт гораздо больше народу, чем в Эстонии
Михаил Сухоцкий 
Русский народ и так воссоединился в приверженности к войне и захватническим амбициям. Все остальные республики - это собственный народ.
Михаил Савватеев
Почемуто о главном не слова: причина в огалтелом ограблении народа так называемой элитой.
Алексей Сибиряк
Ебалдон, приняв решение о переводе Казахстана с кириллицы на латиницу, развернул Казахстан украинским курсом прочь от России. Казахстан нацелился двигаться в фарватере Турции.
Прав Путин, республики Советского Союза надо отпускать в свободное плавание только с той территорией, с которой они вошли в Советский Союз.
В Казакстане/Казахстане оказались:
- земли Уральского казачьего войска с городом Уральск
- земели Сибирского казачьего войска с городами Петропавловск, Павлодар, Семипалатинск и Усть-Каменогорск
- целиком Семиреченское казачье войско с городом Верный (Алма-Ата, с 1929 года – столица Казакстана).
http://zavtra.ru/blogs/glaz_ev_raskol Глазьев Оккупация
М
Сибиряк, это правильно. И сейчас хороший повод забрать свои земли.
Михаил Сухоцкий 
Свои земли - это в квартире и приусадебном участке. Всё остальное вас не касается.
Александр Надеждин
Автору - Роману Скоморохову
Многое хотелось бы написать в противовес "сказанному", но автор не поймет.
Статья направлена на то, чтобы поднять волну в России, а зачем нам отправлять в РК военных на помощь... (и не удачные примеры с Сирией, Донбассом).
Только вспомните фрагмент-диалог из к/ф "28 Панфиловцев":
- А, что казах не русский?
- да, русский я.. русский.
- Тогда чего голову морочишь? Мы сейчас за Россию деремся... Вот когда на Казахстан нападут... Мы тогда всем покажем кто такие казахи!!!

аФФФтор, не прошу понять это, а принять и усвоить!
Александр Зиновьев
Тёска, а вы работали в Средней Азии?
А вы знаете эти НАРДЫ и народ?
41 0 45 годы закончились, и сегодня (случись подобное)ни один Казах не окажется с русским в окопе!
Олег Милованович (Миловановић)
Казахстан - не вполне Средняя Азия. Только одной третью - Юг, Ала-жуз.
Север и Центр - Южная Сибирь - географически и ментально.
Орта-жуз в Россию входил осознанно и добровольно.
И сохранили лояльность. Власть можно не любить, но протестовать цивилизованно.
Анатолий Федоров
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Хотят послать военных и рос. "гвардию" для тренировки, в России такое тоже возможно, а нашим могут только разворовать помочь.
Бузыкин Alexander
Это верно. Ментальность жителя Чимкента или Джамбула совсем иная, нежели выходцев из Павлодара и Кустаная. Психотип различный.
Бузыкин Alexander
Военные вообще не должны заниматься полицейскими функциями. Особенно части ВДВ. У них совершенно иные задачи и цели. Не говоря уже о технике, вооружении и экипировке.
Сергей Агаджанян 
Хороший повод ЗАСТАВИТЬ Казахстан менять политику по отношению к России. создать русскую автономию на севере страны. Узаконить Русский язык как второй государственный. И конечно создать Российскую военную базу в Казахстане.
Евгений Попов 
Не умеете считать интегралы? Идите в политику! Там только две арифметические операции необходимо уметь выполнять: отнимать и делить.
Z В. М.
Бузяка, а кто тебе сказал что десантура будет выполнять полицейские функции? Их задача защитить стратегические объекты от диверсионных групп. А в Казахстане это в первую очередь Байконур и очень много ракетных пусковых установок. А также аэродромы. Головой нужно думать.
Владимир Нагайцев
Ага, нужны им русские, вырежут их тем боле после сегодняшнего, когда русские ворвались в их страну с оружием и не факт, что не убили не одного казаха
Владимир Нагайцев
Они, что в чужой стране должны Объекты защищать, а раз они лезут в чужую страну, то это просто фашисты, ведь народ их туда не звал
Алексей Калиниченко 
Ну, бузыка, ну кретин! Вообще влазит просто что б его знали. А статья поганенькая, и писал её подонок с провокационной целью.
Бузыкин Alexander
Дятел, охраной стратегических обьектов должны заниматься специализированные подразделения антидиверсионной направленности (как спецбатальоны охраны и обеспечения в РВСН)
У парашютно-десантных рот совершенно другой функционал. Это все равно что танкистов использовать на строительстве жд путей, а стройбатовца посадить за рычаги танка.
Кроме того, Байконур с советских времён (50-60е) надёжно закрыт средствами ПВО и противодиверсионными подразделениями. Ну а в Алма-Ате никаких стратегических объектов, принадлежащих РФ, нет и не было. Международный аэропорт города вполне надёжно охраняется на сегодня казахстанскими силами МВД и КНБ. 5 января протестующие заняли аэропорт только потому, что у казахстанских ментов не было приказа стрелять на поражение, а начальство молчало до последнего.
Бузыкин Alexander
Кретина и подонка в зеркале увидишь. Если протрезвеешь конечно.
николай сосновский 
А кто даст протестовать цивилизованно? На цивилизованных протестах бабла не заработаешь.
николай сосновский 
Ну наша десантура вмешиваться в это дело не будет. У неё там другие задачи.
николай сосновский 
А ещё в Казахстане имеются три американские биолаборатории с опаснейшими штаммами вирусов.
николай сосновский 
Мы туда вошли, т.к. нас туда позвал казахский народ.
Бузыкин Alexander
Старая байка. Когда то куда то нас позвал афганский народ, до этого венгры и чехи. Потом якобы сирийский народ.
Вы мнение казахстанского народа спрашивали? Или вопль о спасении Токаева есть глас народа?
Бузыкин Alexander
Армия выполняет приказ. Любой. Тушение и работа в очагах радиоактивного заражения тоже несвойственная армии задача. Но весной 1986 пришлось выполнять и это. Вильнюс, Тбилиси 1990-91..
Задачи выдумывают политиканы, а отдуваются за всё рядовые солдаты.
николай сосновский 
Да, но фишка в том, что стратегически важные объекты, которые представляют интерес России, должны охранять наши, а не местные.
николай сосновский 
А кто представляет казахский народ, если не Токаев?
Василий Бикеев 
Мне кажется вы наивны
Александр Бозин
"Старая байка. Когда то куда то нас позвал афганский народ, до этого венгры и чехи. Потом якобы сирийский народ."
«горе побеждённым» (с), понимаю.
Не будь муж Раисы Максимовны амёбой, не сдай всё, что можно было, были бы сейчас довольны все указанные вами выше народы. Приходится в сослагательном... Главковерх сейчас и пытается исправить то, что эта амёба, нобелевец натворил. Будем поглядеть, главное - не мешать.

"Вы мнение казахстанского народа спрашивали? Или вопль о спасении Токаева есть глас народа?"
Всё в соответствии с Договором, читайте и не выдумывайте ничего ;-) https://ru.wikipedia.org/wiki/Операция_ОДКБ_в_Казахстане
Бузыкин Alexander
Как минимум, парламент РК, маджлис. Либо госсовет в условиях ЧС.
Но никак не Токаев единолично.
Не думаю, что казахстанцы были бы за присутствие чужих солдат на своей территории. Пусть даже и временно.
николай сосновский 
Вот, в том то и дело что парламент пригласил нас, армян, белорусов и киргизов.
М
То были другие времена.
Бузыкин Alexander
Вы сначала сами внимательно прочитайте договор. Особенно ст.4 о возможности применения сил ОДКБ в случае агрессии со стороны иного государства либо группы государств против члена ОДКБ. Никаких иных поводов для применения военной силы не указано. Так составлен текст договора.
Во время схожих событий в 2010 году в Киргизии РФ правомерно и обоснованно отказала просьбе Акаева. Принцип невмешательства во внутриполитические дела суверенного государства.
Отчего же здесь не так? Или это другое..?
М
Не ведитесь на комменты Сосновского - это бот-провокатор.
Бузыкин Alexander
Неправда. Вечером 6 января Токаев лично озвучил свою просьбу без согласования с кабмином, главой госсовета и маджлисом. По сути поставив их всех перед фактом. Этого ему не простят и не забудут..
М
Чего там главковерх пытается? Им уже все исправлено почти до неисправляемости
Александр Бозин
По просьбе можно. Так было на Украине, в Сирии. Наше дело принять, или отклонить.
Бузыкин Alexander
Ну тогда, если можно всё, пора вообще перестать ссылаться на законодательные акты. Захотели и ладно.
николай сосновский 
Да, олигархи ему этого не простят.
николай сосновский 
Целями Организации являются укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов, приоритет в достижении которых государства-члены отдают политическим средствам.
Наша задача - сохранить целостность данного государства.
Александр Бозин
Ну тогда, если можно всё, пора вообще перестать ссылаться на законодательные акты. Захотели и ладно.

Здесь можно только догадываться. ДАМ не ВВП, у него духа не хватило, что ИМХО, ударило по авторитету Организации.
Бузыкин Alexander
Независимости и территориальной ценности Казахстана что то угрожало?
Может лютый враг напал на их аулы?
николай сосновский 
Угрожать начали местные региональные князьки, которые искусственно "разогрели" народ до митингов и под эту дудку, не без помощи западных спонсоров, захотели превратить Казахстан в новый Афганистан.
Бузыкин Alexander
Это что то из области словопрений. Хватило духу, не хватило.. при чем это вообще?
Лично я правовых причин для ввода иностранных войск на территорию суверенного Казахстана не вижу. Эдак любой правитель может завопить о помощи когда его сограждане поймают за вымя. ВС РФ не спасательная служба.
Бузыкин Alexander
Дешёвая пропаганда. Какие к лешему западные спонсоры..
В эту мантру сегодня уже не верит никто. Казахстан - светское государство с средним уровнем жизни и в средневековый Афганистан он не может превратиться априори.
Александр Бозин
"Хватило духу, не хватило.. при чем это вообще?"
Я же вам написал - это моя оценка. Вы же тоже гадаете на кофейной гуще здесь, почему у киргизов так, а у казахов эдак.
"Эдак любой правитель может завопить о помощи когда его сограждане поймают за вымя"
За какое вымя? Началось с газа, цену на которую тут же Токаев снизил. А дальше всё по накатанной дорожке цветных революций и не вмешаться было уже нельзя.
Бузыкин Alexander
Каких цветных революций? Первого канала перекушали? Ну это несерьёзно, ей богу..
Всё началось в Актау и Женеузене с сугубо экономических требований. Работягам объяснили что это повышение тарифов обоснованно, а их требования незаконны, послав их на три буквы. Это и взбесило население. Оттуда покатилась волна недовольства. В Алма-Ате это приобрело форму бунта. И лишь после этого Токаев объявил о снижении тарифов и заморозке цен до июля. Но было уже поздно и его никто не захотел слушать. Появились лозунги Шал кет.. дед уходи в адрес Назарбаева. Такова хронология событий.
Александр Бозин
Я вам уже задавал вопрос, на каких пастбищах пасётесь вы? Чем вам наши каналы, сайты не угодили?
Вообще, серьёзный руководитель государства только придерживается существующих правил, договоров. Но если страна в опасности, на грани краха, разорения, то он должен переступить через невыгодные, противоречащие наступившей ситуации, тем самым минимизировать ущерб, а история и народ уже рассудит. Если мародеры громят города, убивают правоохранителей, насилуют, то Президент должен не сопли жевать, а наводить порядок всеми доступными способами, включая ВС дружественных стран.
Всё остальное херня, которую будут мусолить в интернете такие, как мы.
николай сосновский 
А кому принадлежат нефтяные компании Казахстана? Казахам?
Бузыкин Alexander
Ясно с вами. Больше к вам нет вопросов.
Бузыкин Alexander
Отвечу вам вопросом на вопрос в старой еврейской манере. А кому принадлежат НК Лукойл и Роснефть? Россиянам.?
В этом отношении мы как близнецы-братья.
николай сосновский 
Вы хотите сказать, что казахские месторождения нефти и газа принадлежат Лукорйлу и Роснефти? Какое отношение к Казахстану имеют Лукойл и Роснефть?
Секушин Леонид
Тогда Сирия стала бы Ливией, куда мы не вмешались! И как там? Все воюют против всех, а народец потихоньку разбегается. Херово им жилось при "кровавом диктаторе" Муаммаре! Свобод разных захотелось! Вот теперь свободны. До смерти.
Бузыкин Alexander
Мда, совсем плохо у вас с аналогией. Прямо беда.
Питер Петренко 
"Александр Надеждин !
Автору - Роману Скоморохову
Многое хотелось бы написать в противовес "сказанному", но автор не поймет.
Статья направлена на то, чтобы поднять волну в России, а зачем нам отправлять в РК военных на помощь... (и не удачные примеры с Сирией, Донбассом).
Только вспомните фрагмент-диалог из к/ф "28 Панфиловцев":
- А, что казах не русский?
- да, русский я.. русский.
- Тогда чего голову морочишь? Мы сейчас за Россию деремся... Вот когда на Казахстан нападут... Мы тогда всем покажем кто такие казахи!!!
" - Александр, в КИНО и НЕ ТАКОЕ увидишь! Но кино и реальная жизнь - не совпадают.
Питер Петренко 
"Александр Зиновьев !
Тёска, а вы работали в Средней Азии?
А вы знаете эти НАРДЫ и народ?
41 0 45 годы закончились, и сегодня (случись подобное)ни один Казах не окажется с русским в окопе! " - Много родни жили и в КазССР и в УзбССР, сам долго жил в Средней Азии, может знаете моё ТашСУ НКВД СССР?! И мой ТуркВО СССР?! Казахи разные, да и не все россияне - русские. Казаки - не русские, а отдельный народ.
Питер Петренко 
"Анатолий Федоров !
Хотят послать военных и рос. "гвардию" для тренировки, в России такое тоже возможно, а нашим могут только разворовать помочь. " - УЖЕ послали. "что в операции ОДКБ примет участие 45-я бригада специального назначения ВДВ. Это одна из самых элитных частей российской армии.
Военнослужащие этого подразделения принимали участие в первой и второй войнах в Чечне, российско-грузинской войне 2008 года, российской операции по аннексии Крыма в 2014 году, а также войне на территории Сирии.
Основная специализация 45-ой бригады - проведение сложных разведывательных операций и диверсий.
По сообщению ряда СМИ, в Казахстан также направили солдат и офицеров 98-й дивизии ВДВ, расквартированной в Иваново. Военные этого подразделения имеют опыт участия в миротворческих операциях - в Боснии и Герцеговине в 1996 году, в зоне грузино-абхазского конфликта в 1998 году и в Косово в 1999 году."
Олег Милованович (Миловановић)
Валдемар Нагайтсефф, будьте покойнички, народ, то есть моральное большинство, то, которое свои политические предпочтения реализует на выборах, а в дни мятежа ходит на работу и исполняет свои обязанности - звал.
И имейте в виду: нас вырезать не так просто - не надейтесь.Заметьте, русифицированный Центр и Север хранили лояльность, это наша позиция. Резать - на кого ваша ставка, на оралманов? Даже душить не будем, закатаем гусеницами танков, Караганда - на Алмата, рег.командование "Центр" работает как часы.
Олег Милованович (Миловановић)
В Караганде помитинговали и разошлись .В рамках закона. Культурный и научный центр Казахстана (не столицы, обе, там только функционеры). Город не богатый, но с чувством собственного достоинства. И влияние на Север по всей магистрали.
Олег Милованович (Миловановић)
Бузыкин, помнится, я вам уже советовал подумать. Иногда.
Карагандинца "за" решительные действия. Мне довелось поучаствовать в подавлении на той же площади Майдан имени Брежнева в декабре 1986 года, мнение соотечественников в Центре о тех событиях выражено отчетливо. Оно не изменилось.
Олег Милованович (Миловановић)
Бузыкин, Другое. Оценка в 20 тысяч организованных и вооруженных иностранцев, пусть 12 - это от трёх легких бригад по стандарту НАТО, до двух дивизий.
Олег Милованович (Миловановић)
Бузыкин, учите иатчасть! Списки мажоритарных акционеров российских компаний - в интернете. В этом смысле - россиянам. Тем более Роснефть - из числа крупнейших плательщиков в бюджет, из которого черпают все в виде бесплатных образования, медицины, социальных выплат и защиты - контрольный пакет акций во владении государства.
Вы что, поклонник Прудона?
Вы остались в 19 веке, мелкобуржуазный анархокоммунист?
На коммуниста не тянете, тут и азами марксизма не пахнет.
николай сосновский 
Не увиливайте от ответа! Я задал чёткий вопрос: кому принадлежат казахские месторождения? Мне нужен ответ, а не аналогия.
Олег Милованович (Миловановић)
Петренко! Учите матчасть!
Хотя...с такой хвамилией рекомендовать изучить её на месте...
Вы не знаете Казахстана не по кино.
Даже Юг, где образование получают на базарах, для серьезной бузы понадобились тысячи безработных киргизов, узбеков, таджиков - и это те, что без оружия. А с оружием балакали на арабском и иранских.
Бузыкин Alexander
Бред. Иранцы это шииты, араб с персом на одном поле не сядут..
А таджики в Казахстане вообще нонсенс. Совершенно другая языковая среда.
николай сосновский 
Араб с персо в одном поле не только сядут, но и обниматься начнут, если им деньги предложить. В Алма-Ате что делали вооружённые выходцы из Афганистана?
Бузыкин Alexander
Откуда вы взяли эту сакраментальную цифру в 20 тысяч? С потолка?
И кто вам сказал что погромщики и хулиганье ангажированы из за бугра?
Никаких доказательств этому нам явлено не было. А верить на слово трубадурам и политиканам - себя не уважать.
Бузыкин Alexander
Отвечу кратко. Ничего. Для начала представьте хоть один факт о пребывании в Казахстане вооружённых афганцев и их участии в Алма-Атинских событиях. У меня такой информации нет.
николай сосновский 
Москва. 6 января. INTERFAX.RU - Среди протестующих в Казахстане есть боевики из бандформирований, действующих на Ближнем и Среднем Востоке, прежде всего в Афганистане, они взяли в кольцо два места дислокации вооруженных сил, заявил вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев.

"По поступающей информации, в рядах протестующих обозначились хорошо подготовленные боевики из радикальных бандформирований, активно действующих в странах Ближнего и Среднего Востока, прежде всего Афганистана. Они уже взяли в кольцо как минимум два места дислокации казахстанских вооруженных сил, оказывая им профессиональное и эффективное сопротивление", - написал он в четверг в фейсбуке.

По его мнению, таким образом, "это уже не гражданский протест и тем более не внутреннее дело Казахстана, а угроза всем нам".

Ситуация в Казахстане обострилась 2 января, когда в Жанаозене (город в Мангистауской области, на западе страны) начались митинги против резкого повышения цен на сжиженный газ. Затем они переросли в массовые протесты по всей стране с экономическими и политическими требованиями. 4 января в Алма-Ате произошли столкновения протестующих с силовиками.

5 января правительство Казахстана было отправлено в отставку. На территории страны ввели чрезвычайное положение.

По данным Минздрава республики, в результате протестов пострадали уже более тысячи человек.
Олег Милованович (Миловановић)
Бузыкину. Учите матчасть! Иранцы - в значении жителей страны Иран, жители эраншахра и народности с иранскими языками - не одно и то же. В здешнем контексте намеренно не было уточнения, ираноязычной речью говорят таджики, большая часть афганцев - и не обязательно талибы-пуштуны, курды, некоторые кавказцы...
Уточнять будем на допросах.
Таджики в Казахстане как гастарбайтеры, легальные и нелегальные, обычное дело.
Миграционной полиции всегда есть работа.
И часть таджиков из Ферганской долины с узбекскими паспортами.
И да, Алмата - русскоязычный город, не Чимкент какой-то (в Алмате "шымкент" - лёгкое ругательство)
Олег Милованович (Миловановић)
Бузыкину До уточнения данных разведки и контрразведки мы будем исходить из максимума - не ошибиться бы в сторону преуменьшения. Бить как корпус. После разберемся.
Анатолий Федоров
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Питер! ты пишешь за опыт бригады и дивизии ВДВ, а я за людей которые сейчас там служат и за Чечню и Афган только слышали, так что опыт в тренировках нарабатывают.
Бузыкин Alexander
Я спрашивал о фактах, а не о том, что пишут провластные СМИ.
То есть КОНКРЕТНАЯ информация о личных данных задержанных иностранцев, о наличии у них иностранного подданства и о участии их в описываемых событиях.
Бузыкин Alexander
Может вы не в курсе, драгоценный, но персидский язык не имеет ничего общего с тюркским и афганским фарси. А таджики вообще отдельная языковая группа. Ну а перл про афганских курдов заставил меня посмеяться. Вы точно не перепутали Афганистан с арабским Ираком и Сирией?
николай сосновский 
А Вам не кажется странным, что очень умело бунтовщики владели оружием и грамотно штурмовали резиденции силовиков? Приведите мне доказательства, что там не было иностранных боевиков. Если Вы никаким СМИ не верите.
Бузыкин Alexander
Не кажется. Устал уже вам повторять прописные истины. Бремя доказывания лежит на утверждающем. Уж коли взялись утверждать, то доказывайте фактами. Либо молчите.
николай сосновский 
Я Вам преподнёс факты. Преподнесите свои факты. Лично Вы сможете штурмануть здание ФСБ так, чтобы за полчаса его захватить и сжечь? Не сможете. А они смогли штурмануть здания своих спецслужб. О чём это говорит?
николай сосновский 
Посмотрите видеоролик, который я прислал. Кстати, Вы так и не прислали мне ничего что доказывает Вашу правоту. Это говорит о том, что Вы просто сочиняете на ходу.
Бузыкин Alexander
Совершенно ни о чём. Любое здание любого силового ведомства можно захватить даже за 10 минут, если сотрудникам этого ведомства не доведено никаких команд сверху по противодействию нападавшим. Кроме того, с чего вы взяли что штурм вообще был? Милиционеры просто покинули здание, сбежав от толпы. В соседней Киргизии такое бывало сплошь и рядом.
Бузыкин Alexander
Вы опять напутали. Сочиняете здесь вы, а я лишь напоминаю вам, что любое утверждение нуждается в доказательстве.
А сыпать цитатами, роликами из провластных ресурсов мне не надо. Я их и так прекрасно знаю, наслышался вдоволь. Пока фактов я не увидел, одни фантазии..
Олег Милованович (Миловановић)
Бузыкин Эликзендер, вы передергиваете. Это меня уже немножко радует - занервничали, выпускаете дымовую завесу и арьергард.
Афганистан - не единственный путь в Туркестан, где расположены Алматы, Чимкент, Кзыл-Орда. Курдам не обязательно идти через него. Через него может шагать та часть игиловцев, что бежала в Афганистан под бок к американцам. Талибы им враги, резона засиживаться нет, а тут привычное дело...
"Курс таджикского языка": Современный таджикский язык входит в юго-западную подгруппу иранских языков, куда входят также современный персидский и дари (он же фарси-кабули). Эти три языка близкородственны, так как восходят к языку классической литературы, которую принято называть персидско-таджикской. Этот язык был общим для людей, живших на территории современных Ирана, Афганистана и Средней Азии. Для краткости его часто называют просто фарси. Следует отметить, что классический персидский и современный персидский — это разные этапы в развитии персидского языка. Между ними есть различия, хотя и не настолько сильные, чтобы препятствовать пониманию современными жителями Ирана литературы классического периода. Становление упомянутых трех современных языков заняло период с конца 16-го и до начала 20-го века."
"Курдские языки соранский курдский, Южный курдский представляют собой диалектный континуум,[15] принадлежащий к иранской языковой семье, на котором говорят курды в геокультурном регионе Курдистана и курдской диаспоре. Тремя курдскими языками являются северный курдский (курманджи), Центральный курдский (сорани) и Южный курдский (хварен).
Классификация лаки как диалекта южного курдского или как четвертого языка в рамках курдского языка является предметом споров[3], но различия между лаки и другими южными курдскими диалектами минимальны"
Бузыкин Alexander
И к чему вы это рассказали, эрудированный вы наш..?
Талибы под Алма-Атой - это просто смешно. Пошагали и пришли..
Alexey K./33
Бузыкин Alexander" "...если можно всё, пора вообще перестать ссылаться на законодательные акты. Захотели и ладно". Именно так поступал и поступает "оплот мировой демократии" - США. Ну, так почему Россия должна быть "святее римского Папы"?
Олег Милованович (Миловановић)
Моя эрудиция послужила безопасности в региональном командовании "Центр", штаб в г.Караганда, Центральный Казахстан. Здесь все работало как часы все 10 лет, сработало и сейчас. Не всякий афганец - талиб. И с возвращением к власти талибов некоторым показалось в Афганистане жарко и захотелось на север.
Повторюсь, но "Я эти горы в телевизере видал" - это был тест на узнавание фольклора альпинистов и прочих горников. Тест провален. И говорить с цивилом о горах...О горной стране, о нашей горненькой Сары-Арке...Об межэтнических отношениях... Есть нечто, в чем вы разбираетесь? Или вы из страны тотальной некомпетентности и с универсальной затычкой к каждой бочке?
А, ну да! Вы здесь не для того, чтобы на вопросы отвечать...
Бузыкин Alexander
Ну и компот у вас в башке. Аж оторопь берёт..
Правду говорят, горе от ума. Это явно про вас, болезного.
Риф Иванов 
Кто ты такой чтоб тебя информировали.
Бузыкин Alexander
Ну а ты, кто? Смерд, холоп раболепствующий?
Вячеслав Шумаков 
А чем власть в РФ отличается от Казахстана? Там жузы, у нас кланы, которые грабят свой народ, все законы принятые за последние 30 лет против народа.
Александр Воронцов 
большей тупостью...и алчностью...сравниваю пенсии ( не в столицах) , платы за ЖКХ, да и цены на бензин и газ...Вместо того , что бы неуклонно поднимать уровень жизни СВОИХ! жителей и тем делать жизнь в своей стране привлекательней , бездарно тратим НАРОДНЫЕ деньги и необузданно воруем...это видимо проще , чем ввести прогрессивное налогооблажение- это так сложно, что подчеркивает уровень профессианализма правительсва!
М
Ктож добровольно из своего кармана отдаст. Вот положить и как можно больше, это да. А на народ, плевать они хотели.
Mихаил Я_П
Читаю этот текст, и в эти же самые минуты Радио России говорит о Казахстане, доказавшем прочность и монолитность своего государства. В одном автор прав: пытаться лишить русский язык статуса - отвратительное решение. Это касается любой местности на Земле, где плотно проживают русские.
Анатолий Арапов
что мы так цепляемся к этой латинице? Посмотрите казахские тексты. Там что на кириллице половина букв исковеркано, что на латинице. Особенности языка требуют собственного алфавита, но в современном мире это невозможно осуществить с нуля. Казахский - тюркский язык. Соответственно с турецким родной, а с русским - ну вообще не родной. В Турции - латиница. Что не понятно?
У нас на работе молодой врач-казах. Встал вопрос о повышении квалификации. В России все дорого. Бесплатно проучился на местной базе для документации. И поехал набраться в Турцию. Денег ни то что не потратил, даже заработал. Языкового барьера практически нет (он немного еще и английским владеет). Технологии медицинские все на высоком западноевропейском уровне. Во всяком случае с нашей дырой не сравнить. И скажите мне после этого почему казахи должны Россию выбирать? Если бы Китай так жестко не прессовал своих мусульман, то все наши бывшие азиатские братки давно бы уж ему продались!
Валерий Юрьев
"Что дальше делать с Казахстаном?"
А что делать сейчас? 13 млн. благодарных казахов уже встречают с цветами и дымящимися мангалами братьев из объединенных сил ОДКБ?
Александр Воронцов 
Восток - дело тонкое! Сухов. ....а мы можем только ...кувалдой..
Сергей Жданов 
Что делать ?
Вернуть исконно российские земли на Родину , переселить желающих жить в России соотечественников , предложить , проведя в России референдум , желающим жить в мире и согласии на правах автономии казахам и другим нац.меньшинствам дружественным России ,войти в состав страны ,установить чёткую и нерушимую границу с теми кто не пожелает войти и пошли эти все баи , аксакалы , пантюрки нах - задолбали . Вот как это сделать - давайте думать и без розовых очков ,хотя МИД и другие службы давно должны были задуматься ...
Но лояльных нам людей любой национальности бросать нельзя и защищать необходимо , как и им - защищащайтесь , сопротивляйтесь , объединяйтесь , Россия вас не бросит ,вам это явно дали понять .
Бузыкин Alexander
А что значит - исконные земли? Граница РК и РФ определена законодательно и любое нарушение её равнозначно аннексии, то есть самозахвату..
Сергей Жданов 
Александр , в городе Уральск (Казахстан) есть церковь , стены которой помнят Емельку Пугачёва - это я к тому , что все всё прекрасно знают и понимают .Но и ваша правда - граница РФ и РК определена законодательно . Ответ , для здравомыслящих - Союз . Неужели надо быть настолько глупыми , чтобы не понять - Россия , Казахстан , Белоруссия , Украина и другие , накушавшиеся дерьмократии в одном целом - это несокрушимая сила , чего опасаются печеньконосы , тураноценители и прочая шелупонь . Объединение- ближайшая повестка дня , иначе так и будет полыхать , то там , то ещё где-то на постсоветском пространстве , не все же покорные прибалтийские проститутки .
Бузыкин Alexander
Хм, странная теория. По вашему, где чьи исторические следы - там и правда.? Хельсинки раньше назывался Гельсингфорсом, а Ревель (Таллин) был второй основной базой Балтфлота. Там и там сохранились церкви, морские казармы, русские названия верфей и доков. Так что же, требовать возвращения Таллина и Хельсинки?
Сергей Жданов 
Я теорий не выдвигаю , а констатирую факт - в Казахстане 3 млн.русских и живут они на земле где жили их прадеды , если бы не было тихого вытеснения , при попустительстве руководства РК и молчания России - их бы и осталось 10 млн. как во времена СССР ... В Хельсинки и Таллине совсем другое , вы прекрасно это понимаете . И написал я о другом , и вы это тоже поняли , вы же не глупый , и заголовок статьи читали .
Бузыкин Alexander
Ну и что? Живут на земле предков. Никто их не вытесняет. В Павлодаре более половины русскоязычного населения, в Усть-Каменогорске две трети.
Всё разговаривают на русском языке, вывески на двух языках.
Никто никакой проблемы не делает. Если вы бывали в Якутске, Кызыле, Улан-Удэ, Казани, Уфе то особой разницы не увидите.
Питер Петренко 
"Сергей Жданов !
Что делать ?
Вернуть исконно российские земли на Родину" - Смешно. "Исконные земли" - это Юго-Западная Африка, откуда пошло расселение Гомо Сапиенсов.
Питер Петренко 
"Сергей Жданов !
Александр , в городе Уральск (Казахстан) есть церковь , стены которой помнят Емельку Пугачёва " - А в Москве есть творения итальянцев - отдадим Москву Италии?! Про Питер я уже не говорю.
Mихаил Я_П
В Усть-Каменогорске, действительно, есть знакомые (русские). В армии (1980-е, Кольский полуостров) ездили на гусеничных тягачах производства Семипалатинска. Там, же, в Семипалатинске, производились военные консервы (каши с мясом). Приятно, что сохранились русские имена этих городов. В армии дружил с казахом. А вот побывать в Казахстане - не довелось, но был совсем рядом: в г. Орске (Оренбуржье). Сами жители Орска утверждали, что граница строга. Думаю, не настолько, всё-таки (т. к. видел финскую границу).
Сергей Жданов 
Питер Петренко Про итальянское казачье войско в Москве я не слышал , как и про питерское итальянское , а вот про яицких казаков знаю .
Сергей Жданов 
Бузыкину Александру Жена у меня с Уральска , её оставшаяся родня там сейчас проживает , поэтому знаю лучше Вас , что и как... И про вывески на двух языках тоже проходили -сам до 18 лет жил в Таджикистане , а в 1992 году маму оттуда вывозил .В Якутске не был ,а вот в Казани прабабушка , дедушка , бабушка , папа похоронены .Не сравнивайте мирную жизнь в России с тем о чём статья .
Бузыкин Alexander
Ну раз вы все хорошо знаете, то к чему этот выплеск эмоций?
Насколько я знаю, в этих городах северо-восточного Казахстана межнациональных проблем нет. Так зачем их создавать на ровном месте?
Игорь Лизенко 
Ну, ладно... Г-н Назарбаев настаивал все эти годы на открытых отношения двух стран...А почему со стороны России - никаких действий по укреплению российско-казахской границы?!!А теперь опомнились?!!Надо срочно создавать/укреплять границу?!!А вообще, хотя это, наверное, уже избитый штамп, надо брать пример с Америки! Которая НИКОГДА, НИКОМУ , НИЧЕГО не делает даром!!!Ну или с Китая, где государство жестко пересмотрело итоги приватизации с соответствующими последствиями, выводами и решениями для господ приватизаторов!
Юрий Юманков
Надо срочно создавать/укреплять границу?!!
--------------------------------------------------
Правильно. И пока есть возможность - дореволюционную.
Питер Петренко 
"Юрий Юманков !
Надо срочно создавать/укреплять границу?!!
--------------------------------------------------
Правильно. И пока есть возможность - дореволюционную. " - Смешно. В 1917 году не существовало нашей Российской Федерации. Или вы про гра6ницы в 13 веке?! Тогда уж берите границы в 21 веке ДО нашей эры.
Юрий Юманков
Я про древних скифов.
Конечно же имел ввиду не до, а послереволюционную.
николай сосновский 
Внутриказахские разборки и включение в них России и ОДКБ— дело нормальное и процесс рабочий. Я сейчас не об этом.
Мне кажется, что настало время мочить мразей в своём обществе. Казахские события оголили провод, присыпанный песочком богатой и спокойной жизни, кто бы что не говорил, нашего общества. В этом обществе вызрели личинки мразей и превратились в больших полноценных мразот. Эти мразоты ставят перед собой единственную цель— уничтожение Государства Российского. Всё то, что добывалось потом и кровью нашего народа, для них— цель на уничтожение.
В старые времена элитой нашего государства были офицеры и ученые. Одни укрепляли наше положение в обществе и расширяли границы, другие укрепляли науку и технику, обеспечивая суверенитет страны. Но с некоторых по, с тех самых, когда ученые искали пропитание на помойках, а офицеры не знали чем кормить солдат и таскали им еду со своих огородов, сами живя впроголодь, у нас зацвели «новые элиты»: творческая, мать её, интеллигенция, шуты, паяцы, трубадуры, актёры, лабухи, коих музыкантами-то не назвать и продажные журналисты. Они стали делать повестку из своего, сугубо никому ненужного мнения. Раньше их не пускали на пороги домов, но в демократическом новом мире они стали элитой.
Сейчас эти мрази попутали берега в край. Народом избранная власть для них— твари, армия, рискующая жизнью ради их спокойствия— оккупанты, народ России для них— малообразованное быдло. Лишь они, любимые, являются мозгом, честью и совестью нации, мол, мы сейчас придем и научим вас всех жить.
Вот я и думаю, а может хватит их всех нянчить и вручать им ордена и медали за несуществующие достижения? Может хватит звать их на приёмы и пресс-конференции, ненавидимого ими руководства страны? Может хватит с ними нянчиться и пора их пускать с заднего хода и только в то место, где им положено развлекать и лицедействовать? Пусть снова ублажают настоящие элиты: офицеров и ученых, коих сейчас снова в достатке и они эти развлечения заслужили!
А мнение своё сугубое, эти шуты и вещуны, пусть засунут в свои рабочие зады? Может так мы начнем развиваться быстрее и увереннее? Без этих элитных советников.
василий сидоров 
Странная история..Зарплата в Казахстане 43 тыс.руб.бензин 34 руб/л,сжиженный газ подняли до 20 руб.(с 10).У нас-зарплата ое.50 тыс.руб.Бензин ок.50 руб./л Газ сжиженный 34 руб..Чего им не хватало? И так рвануло?Зажрались?Такие ,блин,нетерпеливые?Учитесь у соседей!
николай сосновский 
До такой степени зажрались, что мечтают переехать в Россию или ещё куда ни будь?
Лев Рубин
Ничего странного, с чего бы это зажрались? Просто Вы не с тем сравниваете, с нищей, колониальной Россией, которая каждый год живет все хуже и хуже (ИЧР - падает).
Да, Казахстан последний год был выше РФ по ИЧР, т.е. в среднем народ жил лучше, но люди хотят еще лучше жить, как, к примеру - в Норвегии, и это нормально, естественно. Кроме того, расслоение общества там еще сильней чем в России.
Бузыкин Alexander
Ни разу не встречал дворника-казаха в РФ. Это говорит о многом.
николай сосновский 
А по Вашему, казах может только дворником работать? Хорошего Вы мнения о казахах, я посмотрю.
Бузыкин Alexander
А что в них плохого? Лично мне они никогда ничего плохого не делали. Ровные ребята. Довольно высок процент с высшим и среднетехническим образованием. Практически все говорят по русски, хотя чтут и свои традиции.
николай сосновский 
Но Вы хотите чтобы они работали дворниками.
Бузыкин Alexander
О, майн готт. У вас где то пробой в ассоциативном ряде.
То, чего нет, не говорит о том, чего желают.
Проще говоря, отсутствие дворников-казахов говорит о том, что экономически Казахстан стоит как минимум не ниже РФ и жителям РК нет нужды искать низкооплачиваемую работу у нас.
николай сосновский 
Т.е., у них в Казахстане всё отлично и жаловаться не на что?
Бузыкин Alexander
Всё отлично нигде не бывает, всегда есть материальные проблемы и социальное расслоение. Но свои проблемы они решают у себя. В отличии от киргизов, узбеков, таджиков. Значит уже не так плохо.
Питер Петренко 
"Бузыкин Alexander !
Ни разу не встречал дворника-казаха в РФ. Это говорит о многом. " - Александр, я долго жил в Москве, это сейчас я уехал в село на Ярославщину - у нас были дворниками и казахи, и таджики, поскольку прекрасно знал тюркские языки Средней Азии (что помогло в Афгане), то разговаривал с ними постоянно. Долго они не задержались, таджик (кандидат медицинских наук) уехал к моему сослуживцу в Черногорию, работать по специальности, казах - вернулся к себе в Алмату, снова стал преподавать физику в техникуме.
Питер Петренко 
Кстати, он здесь не только работал, привозил свою дочь, у него жена татарка из Иваново, родичи жены приезжали в Москву.
николай сосновский 
Но если там не плохо живёт народ, то кто на улицы выходит?
Nikolai Dobrynin 
Ну, вот-вот ещё один 'поджигатель" нашелся - Василий Сидоров..
С цифрами нужно правильно работать- это обоюдоострое "оружие".
Нужно быть поосторожнее, хватит уроков 1985-1999 гг., когда "хлебнули" т.н. СВОБОДЫ, до сих пор не очухались..
Слава Богу
Анатолий Николаев
" Александр, я долго жил в Москве, это сейчас я уехал в село на Ярославщину"
Хохол, не лезь в Россию со своими хохлизмами. Не Ярославщина, а Ярославская область. Ещё скажи в Донбасе. Неуч.
Питер Петренко 
"Анатолий Николаев !
" Александр, я долго жил в Москве, это сейчас я уехал в село на Ярославщину"
Хохол, не лезь в Россию со своими хохлизмами. Не Ярославщина, а Ярославская область. Ещё скажи в Донбасе. Неуч. " - Ха-ха-ха! так ты пригожинец, у которых везде украинцы, а если человек не принимает на веру враньё обнуля - то он точно гражданин Украины и именно украинской национальности.
Что касается слов "ярославщина" - ЧИТАЙ БОЛЬШЕ, а то показываешь именно себя "неучем".
Кстати, пригожинец, запомни - у нас в РФ живут люди РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, НО ВАМ НЕ УДАСТСЯ РАЗЖЕЧЬ МЕЖНАЦИОНАЛЬНУЮ ВОЙНУ. Чао, пакеги!
Анатолий Николаев
Слышь ты, хохлопидор, я ещё и киселёва с соловьёвым смотрю. только амерский жополиз петренко может быть ПИТЕРОМ. )))
Анатолий Николаев
Кстати, пригожинец.
А это кто такие, кастрюля?
Анатолий Николаев
Кстати, пригожинец, запомни - у нас в РФ живут люди РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, НО ВАМ НЕ УДАСТСЯ РАЗЖЕЧЬ МЕЖНАЦИОНАЛЬНУЮ ВОЙНУ.
Написал ебанатко ПИТЕР.
олег коршунов 
Соловьева и Киселева ??? Говорит само за себя... Понятно откуда такая тяга к противоестественному...
Питер Петренко 
"Анатолий Николаев !
Слышь ты, хохлопидор, я ещё и киселёва с соловьёвым смотрю. только амерский жополиз петренко может быть ПИТЕРОМ. ))) " - Ха-ха-ха! Какие же смешные пригожинские троли! Думают, что своей демагогией смогут что-то сделать.
Анатолий Николаев
Пригожин, это одна фамилия, которую ты знаешь? дурилка картонная
Питер Петренко 
"Анатолий Николаев !
Пригожин, это одна фамилия, которую ты знаешь? дурилка картонная " - Гуляй, троль пригожи! Или вам и здесь тоже платят за количество строк?!
Анатолий Николаев
У тебя кукушка съехала на Пригожине? Обзови ещё путиноидом, сурковским троллем, что там ещё есть у тебя в запасе? А, поцреотом обзови. Кругом же боты, тролли. Что ты тут делаешь, один среди троллей? А, нет, не один. Тут ещё бузыкин с сисянским есть. Всё, остальные тролли.
Валерий Волков 
Неплохо бы некоторым комментаторам, слабо владеющим великим и могучим, на латиницу перейти...
Mихаил Я_П
Характерно, что в Рождественском поздравлении даже Патриарх Всея Руси высказался по Казахстану, назвав его частью великой державы.
Питер Петренко 
"Mихаил Я_П !
Характерно, что в Рождественском поздравлении даже Патриарх Всея Руси высказался по Казахстану, назвав его частью великой державы. " - Ха-ха-ха! И все народы в Казахстане принадлежат к его РПЦ МП ВВП!
Mихаил Я_П
Вот, Питер, моя переписка с коллегой, преподавателем из Казахстана (ответ пришёл лишь через 5 суток), копирую прямо с аккаунта:

Куляш, что происходит? Рос. новости говорят об убитых и раненых...





Ввод


09:00
Куляш


Добрый день, Майкл, не могла ответить, т.к. интернет был перекрыт...да, всё правда... началось с мирного митинга в Жанаозене (нефтедобывающая область РК) против повышения цен.... поднялись остальные города, даже наш Семей, а север, как обычно более мирный....но и в нашем городе прошли митинги... на юге РК (Алматы, Шымкент, Кызылорда) поднялись экстремисты, вооруженные бандформирования, были убиты около 20 правоохранительных органов, около 400 пострадавших... акиматы (мэрия), супермаркеты были разгромлены, под Алма-Атой шли настоящие бои...просто ужас, среди бандформирований были выходцы из Киргизии, Узбекистана...простые казахи всегда были мирными, это не свойственно моему народу отрезать головы убиенным....всё правительство ушло в отставку, председатель КНБ (КГБ) посажен во временный изолятор, ему вменяют госизмену.... через час вновь отключат интернет....Боже, спаси и сохрани мою страну....но самое интересное, среди митингующих в Жанозене (кроме других городов) не было пьяных, они мирно разошлись по домам, даже за собой убрали мусор...просто экстремисты воспользовались обстановкой (особенно на юге)...помолись за нас
Олег Юзликеев 
Автор на Пентагон работает. Проплаченая статья.
Владимир Рудой
Ничего мы не должны. У нас у самих нет порядка. Итак, уже сколько молодёжи загубили из-за Грачёвых и т.п.
Сергей Гуртовой 
Нельзя резко поднимать цены надо потихоньку как в других странах ( не буду называть каких сами догадайтесь ) и народ терпит .
Vyacheslav Vologzhanin
Провокационная статья, автор которой опирается на слухи и домыслы, начиная с того, что Назарбаев сбежал из Казахстана. Вероятно, Скоморохов выполняет задание хозяев, ухудшить отношения между Россией и РК, развалить ОДКБ, что бы в дальнейшем можно было создать базы в подбрюшье России, как когда-то такая база СССР была возле США.
Казахстан ведет свою политику, которая может нравиться или не нравиться нам. Так же, как Россия вела свою политику, не обращая внимание на мнение большинства союзных республик (это про 90-е).
Владимир Фёдоров
Пока не поздно Президенту Путину нужно объяснить народу Казахстана , что Российская армия здесь находится проездом. И он даже не собирается нападать на казахов , а тем более захватывать северные районы Казахстана , которые по праву принадлежат России . На самом деле Россия через их территорию хотела перебросить свои российские войска в Индию. Потому что давно мечтала , чтобы русские солдаты помыли свои кирзачи в водах Индийского океана и постирали там свои вонючие портянки. А раз в Казахстане именно в это время случилась Великая январская пролетарская революция, то российские военные части конечно будут выведены из Казахстана . Чтобы не путаться под ногами у революционно настроенных народных масс. А в Индию Россия пойдёт другим путём.
Казахи - сыны пустынь и верблюжьей колючки. Они от природы очень доверчивы . И с радостью поверят Путину . И тогда весь инцидент будет исчерпан.
Пусть у инийцев голова болит .
имя фамилия 
"в огороде бузина.а в Киеве дядька"
имя фамилия 
когда горит соседский дом,то соседи всегда помогаю тушить,причину такого поведения,думаю, не стоит объяснять, да и соседи, бывает так,что гораздо ближе родственников...
Бузыкин Alexander
Правильно. Только если это дом горит (внешняя агрессия). А в случае драки или скандала с матами на всю улицу.. тоже бежите в соседский дом разнимать участников?
М
Отчасти соседи тушить бегут чтоб собственный дом спасти. Неровен час на него огонь перекинется.
имя фамилия 
Бузыкин,ты то уж точно не побежишь,будешь сидеть под лавкой тихо,как мышь амбарная... а я пойду разнимать,потому,что соседи,это те же родственники... уж так воспитан...
Михаил Новожилов 
Нужно ставить вокруг России во всех бывших республиках свои военные базы. Плевать на НАТО, Евросоюз и США. Надо делать все для своей страны, чтобы тебя уважали и боялись. а не лизать ..опы своим "партнерам".
Борис
"Что дальше делать с Казахстаном?" Да не наше это дело, что мы как та собака суемся в каждую дырку! Это другое государство, они сами должны решить, что делать.
николай сосновский 
Они сами не смогут решить, т.к. и не даст казахский олигархат.
Эдуард Стремин 
Если про анализировать происходящее, то на чало вреде все в рамках возмущения не довольства, повышения цен, но народ в агонии пошел в разнос.... А с другой стороны народ бился возмущался, проявлял свое недовольство, властям по барабану, не слышала, не слушала. ЕСЛИ НАРОД УМИРАЕТ, НИЩЕНСТВУЕТ, ПОСТОЯННОЕ ЗАКРУЧИВАНИЕ ГАЕК, терпение заканчивается СООТВЕТСТВУЮЩАЯ РЕАКЦИЯ.(МАРОДЕРСТВО, ПОБОИ, ЖЕРТВЫ)Власти и вся верхушка оборзела. В РОССИИ . так же повышение цен - может и такое случиться....и у нас....
Vyacheslav Vologzhanin
Эдуард Стремин: "Если про анализировать происходящее,.."

Так это же анализировать надо. А ниже сказано, что началось все в западных регионах Казахстана, нефтедобывающих, между прочим. Где заработки приличные. Выше Василий Сидоров приводит средние данные по доходам и расходам в Казахстане и в России.
Во-вторых, эти районы были и при советской власти бунтарскими, т.к. считали, что их обдирали. Хотя там было много русских.
В третьих, надо думать, где нефть и газ, там олигархи и западные компании, которые могут играть на настроениях людей.
В четвертых, надо учитывать, что власть дала слишком большую свободу американцам на своей территории. Насколько помню, одним из первых решений нового президента РК было выставить всех военнослужащих США, сотрудников биолабораторий ВС США из Казахстана. Чем это закончилось - не проследил. Но на начальном этапе, вроде американцы проигнорировали это решение.
имя фамилия 
"игра" очень простая,когда казах получает двести долларов а рядом работающий китаец,за ту же работу,получает шестьсот долларов... это я про "приличные заработки в нефтедобывающей отрасли Казахстана...
Лев Рубин
Название достаточно прочесть. Ничего с Казахстаном делать не надо. Это независимая страна. Как можно быстрей вывести войска.
николай сосновский 
Нельзя от туда войска выводить. Уже нельзя. Уже поздно.
Бузыкин Alexander
Что поздно? Ошибку признать никогда не поздно.
николай сосновский 
Это не ошибка, а наша обязанность прописанная в уставе ОДКБ.
Бузыкин Alexander
Опыт подобных кампаний говорит о том, что ввести войска гораздо проще, чем вывести их оттуда.
Увязнуть в межклановых, межнациональных, внутриполитических дрязгах чужой страны - наихудший вариант для РФ. Два десятка лет Москва только тем и занимается, что плодит число недругов по периметру границ и тратит ресурсы.
Бузыкин Alexander
Прочтите ещё раз. Особенно ст.4
николай сосновский 
В своей деятельности Организация сотрудничает с государствами, не являющимися членами Организации, поддерживает отношения с международными межправительственными организациями, действующими в сфере безопасности. Организация содействует формированию справедливого, демократического миропорядка, основанного на общепризнанных принципах международного права.
Где здесь нарушения?
Бузыкин Alexander
Ст.4 гласит о ВОЕННОЙ взаимопомощи стран, подписавших коллективный договор и о условиях оказания данной помощи.
А цитировать преамбулу соглашения нет нужды.
николай сосновский 
Вот, мы и оказываем военную взаимопомощ.
Бузыкин Alexander
Это константация. Не ответ.
олег коршунов 
Вижил из ума наш недоносок, как и Назарбаев. Сначала образцовую республику в эРэФии построил без единого Русского и с родоплеменными законами. Потом устроил резню Русских с Русскими на юге России, какой в истории не было. Теперь в такое болото втягивает, из которого не выбраться.
николай сосновский 
Я Вам указал по какому пункту ОДКБ мы работаем.
Бузыкин Alexander
Мы? Лично вы нигде не работаете и вряд ли имеете какое либо отношение к описываемым здесь событиям. Кстати, как и я.
Александров Александр 
Все ворье бежит в Москву, крыша однако.
Вопрос : куда побегут путерасты при подобном сценарии?
имя фамилия 
и что тебе даст ответ, на этот вопрос?
Игорь Лизенко 
А вообще - ответ на вопрос "Что дальше делать с Казахстаном?" По моему все очень просто - да ничего! Хотели самостоятельности - флаг в руки-кушайте! Самостоятельно!Закрыли границу между Россией и Казахстаном! Все! (тоже самое и между Россией и др. "братскими" республиками. Жириновский, кстати, об этом говорил еще в 90-е...
Александр Кудрин 
Как это закрыть границу ? Её только стирать начали... )))
Бузыкин Alexander
Закрыть границу с Казахстаном технически невозможно. Слишком много сопредельной территории с обоих сторон связаны друг с другом общими теплоцентралями, линиями энергоснабжения, водоисточниками, землями сельхозназначения.
Artyr Zadikyan
стать, так себе, можно и потратить время, - но краткость сестра таланта, увы....А ПО ФАКТУ, :ЭТО ВСЁ ИТОГИ 44 ДНЕВНОЙ ВОЙНЫ В АРЦАХЕ!! УСТУПКИ ПИРДОГНУ И НОСАТОМУ. Е ПА НОЕ одкб ДАЖЕ НЕ ПЕРНУЛО КОГДА ВТОРГАЛИСЬ ТУРЕЦКИЕ Ф-16 В АРМЕНИЮ!! НЕ РЕАГИРОВАЛА КОГДА СИРИЙСКИЕ БОЕВИКИ ОТКРЫТО ЗАЯВЛЯЛИ О СВОЕМ УЧАСТИИ. НЕ СЛЫШНО БЫЛО ГОЛОСА МОСКВЫ(И СУЧКИ СИМОНЯН КОГДА ТУРЧЛЯНСКИЕ ЛЕГО БЕСПИЛОТНИКИ БОМБИЛИ ТЕРИТОРИЮ АРМЕНИИ(СУВЕРЕННУЮ, МЕЖДУ ПРОЧИМ, РАЗ РЕЧЬ ПОШЛА О НЕ ПРИЗНАННОМ КАРАБАХЕ) УБИВАЛИ БОЙЦОВ МИРОТВОРЦЕВ, СБИВАЯ ВЕРТОЛЕТ(ТЕХ КТО ПО ТЕМ ЖЕ Е ПА НЫМ МИНСКИМ СОГЛАШЕНИЯМ ЯКОБЫ БЫЛИ ГАРАНТОМ МИРА В КАРАБАХЕ(ТЕПЕРЬ ЯСНА ИХ ЦЕНА)). А ТЕПЕРЬ, УРА ПАТРИОТАМ И ПОД Ё П ЩИКАМ АРМЯН, - НА ЕЩТЕ!!!!!!! , ЕЩЁ НАСЫПЯТ И С СОЛЬЮ И С ПЕРЦЕМ, (ЕЩЁ И ПЛЮНУТ И НАССУТ ТУДА, КАК А ДЕШЁВЫЙ АЛКОГОЛЬ, ЧТО ИНЫЕ ЛЮБЯТ ХЛЕСТАТЬ ЗА БЕСПЛАТНО В ТУРЧЛЯНДИИ. ДА, ЕЩЁ, ПРОЧТИТЕ ИХ МЫСЛИ(ТЕХНОЛОГИИ, ТЕХНОЛОГИИ) О ВАС!!!
николай сосновский 
Артур, у Вас нет никаких доказательств Ваших слов. Вы лгун и провокатор.
Artyr Zadikyan
а вы, и иже с вами, просто, смешны. и, ещё, обо мне: хорошо хоть не еврей(а всего лишь лгун), иначе виновен был бы , что стрелял в ленина , и виновен был бы , что не попал.(=:
николай сосновский 
Вы позор армянской нации.
Ильич Мотиенко
ты артур тварь и провокатор.. какого хрена сидишь ..давишь клавиатуру... а не в окопе страну-Родину не защищаешь? подлюка.. все бы за таких мерзот кто то воевал.. вы, тварье, даже сами не признали землю .. котору призываешь воевать ОДКБ.. разбежались такое тварье как ты..тварье по миру и гундите .. соберитесь там и воюйте.. слабо?* очко вибрирует???
Василий Новак 
Статья назревшая давно. Не уверен в прочности дальнейших хороших отношений, т. к. наша коррупция ничего стоящего не сделает. Разорит Россию дешёвыми ресурсами за бесценок Казахстану.
Бывшие территории прокаканы. Надо было возврат делать в 90-м. Сегодня поздно.
Лев Рубин
У Казахстана своих минеральных ресурсов и пр. природных вполне достаточно, а на 1 человека побольше чем в РФ.
Александр Кудрин 
"Что дальше делать с Казахстаном?"(с)

Дань начинать платить ...
Питер Петренко 
"Александр Кудрин !
"Что дальше делать с Казахстаном?"(с)

Дань начинать платить ... " - Помилуйте, батенька, но это же не ИЧКЕРИЯ!
Nikolai Dobrynin 
Кудрина, про дань..- хорошая шутка, молодец, разрядил обстановку
Николай Бровков 
Можно сколь угодно фантазировать на тему "Что делать с Казахстаном?", но объективности ради следует признать, что практически все новорощенные постсоветские "государства"за 30 лет так и не состоялись, да и по определению не могли состояться! Хотим мы этого или нет, но в мире превалируют объединительные тенденции! Союзы, блоки, федерализация и т.п. С этим нельзя не считаться! На первый взгляд на постсоветском пространстве тоже шли в русле мировой тенднции -- ЕВРОАЭС, ОДКБ, СНГ! Однако, это надо особо отметить, основную роль в таком объединительном процессе, объективно, должна играть Россия, и это в определённой степени так и было. Но при ближайшем рассмотрении всё больше и больше становилась очевидной маловразумительная, пассивная политика России в отношениях с соседями-новогосударствами!!! Отсюда вывод --- имеем то, что имеем!!! Посему, время настоятельно диктует срочно пересмотреть систему взаимоотношений на постсовеиском прстранстве и построить политику коренным образом меняющую сложившуюся действительность!!! Варианты могут быть разные, но они должны быть РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ!!!
НИКОЛАЙ Сол 
На всех осколках СССР малоумные «правители» возомнили себя «царьками»! «Перекроив Конституции», ринулись набивать карманы и почивать на достигнутом. Подлым «американским демократиям» не угодны стабильные (не подвластные им) страны в мире – ведется информационная война. Создаются дремлющие ячейки, из футбольных фанатов (к примеру), «танкистов», множественных социальных сетей… Людей по тихому зомбируют, и в определенный момент бросают призыв. Создаются и националистические, откровенно боевые ячейки… Таким образом откровенное меньшинство, свергает с власти «почивающих». Цены на газ, просто детонатор.
Николай Беляев 
Вот и появился небольшой толчок провести проверку жития наших слуг. Их дворцы, их накопления, их семьи и имущества за рубежом. Ведь уже не для кого секрета нет про дворцы наших "любимых" кормчих. Ведь Рай на земле себе устроили. А это страшно. При большом количестве бедных.
Алексей Фролов 
У каждого(й) народа, нации, семьи монастыря свои уставы, особенно в национальных образованиях (восток дело тонкое). На этом и играют "светочи демократии (демократия в их понимании только для амэриканцэв)". Ничего личного, только бизнес, а для этого - разделяй и властвуй. Построить границу???, говорите. Вы что, совсем узколобые или с единственной извилиной, да и с той на заднице? Мало бед пришло после развала СССР и попыток развалить РОССИЮ на удельные территориальные и национальные княжества (урал, саха, кавказ и т.д.)??? На очереди могострадальные многонациональные бывшие республики СССР. В единстве сила. Задача республики устоять, даже с помощью ОДКБ. Следующая и важнейшая задача - гнать поганой метлой НКОшников и прочих иноагентов и определиться, кто есть кто, кто друг, а кто и откровенный враг с личиной сладкоголосого "тартюфа". Решение правда за суверенной республикой. Мира всем. И увы, после развала СССР, живем в КАПИТАЛИЗМЕ, где человек человеку никак не друг. А свои власть любимые иудушки ГМС и ЕБН были есть и будут всегда и везде.
М
Все бывшие республики стали отдельными государствами и рассматривать их надо как отдельное государство. Пора сбросить этих пиявок с тела России, правильнее о своем народе подумать и улучшить его уровень жизни, а не кормить этих бывших. Рано или поздно все они повернутся к нам жопой, что уже не раз доказано новейшей историей.
Виктор Жиленков 
Если бы нефамилия можно было подумать.
Что статью написал пиндос заграничный , ты хоть в Армии служил.
вадим гришаев 
С дикарями нужно обращаться как с дикарями. Не может быть равенства между дикарём и цивилизованным человеком. Цивилизованный человек обязан подчинить себе дикаря и навязать ему безопасный стиль поведения. Россия должна заявить о долгах Казахстана перед ней и вернуть себе российские земли, как она это сделала с Крымом и Донбассом. Далее нужно зачистить русофобов во власти, как это было сделано в послевоенной Финляндии. Во власти должны быть ориентированные на Россию чиновники. Любой прозападный курс должен подавляться. Образование вести только на русском языке. В технике нет места "шайтан арбе" и "ведьминому рту". Поэтому терминология должна быть общепринятой а не национальной.
Везде Россия должна и должна. Это означает, что если она этого не сделает, то в будущем снова пострадает.
М
Долги и земли истребовать надо, а навязывать свой устав и язык не безопасно. Местные кланы уже прочувствовали все прелести , освободившись от верховенства Кремля и обратно их просто так не загонишь. А если загонишь, подобные выступления будут иметь место.
Юрий Светлов
Дорогие товарищи! Поймите,движение казахстана к турции и к западу началось не вчера.Это надо спросить с нашего руководства,куда оно глядело,почему занималось попустительством.Я давно говорю,когда наш дорогой МИД будет не кричать о каждом плевке с Запада а заниматься своей непосредственно работой-странами-соседями.Конечно,интереснее заниматься США,Англией,и тп,и тд.Там и командировочные вкусные,там вроде как вся политика делается.А в целом повторяется ситуация с Украиной,и это все благодаря бестолковому руководству,прежде всего МИД.
Ruslan Ivanov
кто виноват? - виноваты Горбачев со своей Райкой,и Ельцин с Гайдаром и Чубайсом. При проведении референдума народы СССР проголосовали от 86% до 97% за СССР и в составе всех республик. Но Ельцин с Гайдаром и Чубайсом оголделый капитализм навязали против воли народов и проведенного референдума. По существу Они предатели и изменники Отечества...
Что делать ?? - А делать то , с чего пошел развал СССР - обьявить и провести в Казахстане всеобщий РЕФЕРЕНДУМ.. И не дай бог цифровые, мошеннические схемы. Указа всевозможные варианты. В том числе повторить желание народа жить с одной стране с русскими... А так же какай строй народ желает видеть капиталистический или социалистический.. и место где каждый смог бы Одну свою самостоятельную идею написать...( может она большинство наберет)
М
Руслан, да хоть сто референдумов проведи, не захотят казахи обратно в СССР. Построили казахи свой капитализм, кто их заставлял, Горбачев или Ельцин- нет сами так захотели
Да и не только казахи, все перешли на капитализм, ну может у Лукашенко немного осталось от былых времён, так для ностальжи.
М
А зачем нам этот Назарбаев? Проводил политику против России, развел русофобию, а как припекло дал деру в Москву. Выкинуть его, пусть едет в Анкару, раз он с Эрдоганом такой дружбан. И нефиг россиянам лезть в чужие внутригосударственные дела. Конечно этнических русских надо защищать, тут надо решать вопрос переселения с обязательным возмещением казахами собственности (квартиры, дома недвижимость одним словом) русских. И обязать Казахстан вернуть российские земли. И пусть себе пишут на латинице и дальше. А границу надо было давно нормально укрепить, а то Назарбаев просил, мало ли кто что просит, а мы все просьбы выполняем. Вот Китай попросил, им землицы выделили, Япония Курилы просит, тоже отдавать. Долги прощаем (нам никто не прощает и подарков не дарит) и все равно косо смотрят. При СССР, пожестче мы себя вели и как результат вся эта шулера боялась и считалась с нашей страной. А теперь только обирают.
Алекс Майоров
Вот и проявился главный казах России Бузыкин Alexander - та ещё мразь и подстрекатель межнациональной розни, это чмо прошло подготовку в пендосии за счёт госдепа, и теперь будет учить как надо себя вести с чуркоказахами!
Андрей Колесников
Автор пидор конченный!!! Тварь сталкивающая лбами две нации!!! Скотина полнейшая - скорей всего эта статья была ему заказана америкосами!!! Пусть со мной свяжется, для того чтобя я ему ебальник разбил!!! Урод!!!
олег коршунов 
Казахи не захотели стрелять своих единородцев(чем вызывают огромное уважение и восхищение). Вместо этого они вспомнили ОДКБ и пригласили соседей в очередной раз извазюкать себя кровью. Выживший из ума недоношенный вождь соседей с кровожадностью людоеда, сразу отправил своих отморозков резать голодных соседей в угоду сытых соседей. Тем более этим отморозкам не привыкать за дешёвую подачку размазывать по асфальту мозг своих соотечественников,или выбивать из них показания разрывая кишки паяльником или черенком от швабры. Кто интересно будет виноват в ненависти к путинскому миру в Казахстане? Очередной бандера или Эрдоган?
НИКОЛАЙ Сол 
"Казахи не захотели стрелять своих ..." - откуда жертвы? Путин - самый уважаемый политик мира. Путин спас Россию от разграбления "ссученными америкосовскими демократиями". ОДКБ, правильная миротворческая структура, а полицейские функции будут выполнять казахские силовые структуры. Америкосам давно пора давать по рылу, где америкосы - там разруха и хаос. "...нефть и газ (Казахстана) - принадлежит западному капиталу, крупнейшим американским, европейским энергетическим компаниям..." - здесь корень зла. Поэтому "подлая американская демократия" направила мирные протесты против роста цен на газ, в бунт с погромами.У Госдепа США вообще туго с фантазией...
Igor Zupko
Давайте признаем, что не все народы доросли до демократии.
И тогда эти страны надо воспринимать такими какие они есть и пытаться с ними строить отношения с соответсвии с тем, кто они есть.

Россия конечно может отвернуться от Казахстана... но "природа не терпит пустоты" и эти пространства будут захвачены врагами конкурентами и Россия в перспективе получит еще больше проблем.
Как говорил один американский президент "...но это наш сукин сын!".
России надо принимать меры к тому, чтобы казахские "сукины дети" не забывали с чьей руки они едят. Если это не будет российская рука, то они очень быстро продадутся американцам и туркам.
И очень хорошо что у них вот такое случилось... и они вспомнили кто им друзья.
Александр Правлин
Всё это следствие нашей добропорядочности... и за ошибки приходиться платить... Нельзя сьараться быть вечно хорошими...
Виктор Игнатов
, в КНБ о бандах, которые засылались в РК не знали ничего...А может быть их и не было ? До сих пор ни одного бандита не показали , Бандиты сидят во власти и грабят народ , один из способов это повысить цены . Вот и показывайте на них как на терористов , Бандитская власть не прячется , посмотрите на иномарки , на дворцы на охрану и всё сразу станет видно , они не только не прячутся а еще и кичатся и гордятся
Виктор Игнатов
Назырбаев и Януковичь сбежали к Путину а куда побежит Путин ? А своих, Назырбаева и Януковича , не бросит ?
Николай Котов 
Вопрос не в том, что нужно строить границу. Вопрос в том где и как её провести?
Рашит Самигуллин
вопрос не в том,что делать с Казахстаном,а что делать русским?Русские-как в песне "поезд в огне" ББГ- воюют сами с собой.
Илья
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Заберут русские районы Казахстана, где живут русские и дело с концом. Рано или поздно, но придется разделиться по этническим границам.
Бузыкин Alexander
А казахское население интернировать?
То есть вы предлагаете войну?
Илья
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Война уже идет и давно, с той или иной степенью интенсивности. И в конце концов, если допустимо в бывших союзных республиках гнать русское или другое не титульное население, говорящее по-русски, с одобрения запада, то почему и русским тогда не обозначить свои 'национальные" интересы
Бузыкин Alexander
Вы войну ещё не нюхали. Осторожнее с фантазиями, а то можно и доиграться.
Например до талонов на хлеб, до костров в квартирах и до драк за воду.. тогда уж вам будет точно не до национальных проблем.
Илья
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Вы что ли нюхали? Я приднестровский конфликт пережил, знаю, что это такое, знаю с чего начиналось, кем подогревалось и чем закончилось. Так что по барабану мне и карточки, и костры и драки. Дело идет идет к всеобщему кипишу, ну и хрен с ним...)
Бузыкин Alexander
Я то как раз видел это всё. Прямо скажу, ничего хорошего.
А если вам лично всё по барабану, так лучше вам показаться врачу со своими проблемами.
Илья
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
А у врача ещё большие проблемы...)))
николай талалаев 
Нельзя отменить естественные законы развития общества, даже коммунистам это не удалось. Всё то, что пытались держать в состоянии неустойчивого равновесия вернулось в своё прежнее положение, которое отставало на 400 лет и не надо им мешать.
Лев Рубин
Зато казахи, при желании, могут остановить, так называемое, "глобальное потепление". Только последствия практически не просчитываются.
Валерий Лыюров 
Опять Россия в каждой бочке затычка. Как всегда : то границы нет, то деньги пущены на ветер, то нас бьют, а мы крепнем - ничего не меняется в России десятками лет.
Дмитрий X
Что делать, что делать? Разбомбить их там всех к чертовой матери, как в Сирии, и дело с концом. Сразу утихомирятся.
ШАМИЛ ШИАБЕТДИН
Казахстаннаш ! путин думает что делать дальше
Мм Рв 
срочно поставить гра-ни-цу.
СинДинДу Criticism of reason
Цитирую автора статьи "Казахстан – это страна, которая никогда не выйдет на уровень цивилизованной" увы, но это чистая правда. Тем более после, того, что сейчас там творится они прыгнут назад еще лет на 20. Вот, так вот искусственно власть опускает народ, потому, что плевать на все из своих кабинетов и со своих кресел.
Валерий Богданов
Природу человеческую не обманешь , если в государстве сложились товарно-денежные отношения на всех уровнях государственной власти , то любые попытки изменить устоявшиеся связи (смена покровителей) вызовут ответную реакцию людей, теряющих материальные блага или положение в обществе.Предстоящая смена лидера в России, также как и в Казахстане, может привести к смене договорённостей в сообществе бизнес-элит (владельцы основных отраслей и банков), каким образом это произойдёт большой вопрос.
Лев Рубин
Это все возможно (и происходит) только при ущербных формах правления. Т.к. в РФ, форма правления-клептократия, то, весьма вероятно, так и будет.
В странах с нормальным государственным устройством, все происходит более мирно (выборы.. и т.п.)
М
А что, есть прогноз по смене лидера в России?
Махамбет Хакимов 
Геополитические проблемы в Евразии возникли не сегодня и не вчера, они существуют давно из-за имперской политики известных стран и нескоро кончаться. Нынешний пик их шовинистического угара и проявлений вседозволенности назрел еще в конце 2021г., в результате чего возникло обострение современной конфронтации России с западным миром. А грянувшая война (с февраля 2022г. и поныне) России и Украины (при поддержке НАТО) - тому наглядный пример.
Когда (в январе 2022г.) возникла «неразбериха» в Казахстане (по нему - уголовное следствие нескоро кончиться), - из-за авантюры и преступных акций одного богатейшего элит-клана, - по возврату их прежней власти. И тогда, именно для … России, создалась реальная угроза явной потери своего доминирования в восточных регионах, точнее в Казахстане и Средней Азии.
Именно поэтому в январе 2022г. в РК примчалось «спецвойско» РФ и «армия» ОДКБ, но не для спасения Казахстана и миллиардеров -чучмеков, а для нового утверждения своего геополитического влияния «в любом регионе Вселенной». Вот и всё!!!
А всякие лживые претензии недалеких «персоналий» из РФ, - о притеснении русских в «подбрюшье», о применении латиницы (им весь мир пользуется) в РК, вместо греческой глаголицы («кириллица» на его основе), о возврате якобы исконных земель, прочая их чушь и бредни, - то их надо однозначно отправить в «одно нижнее место великороссов», где их спина … теряет свое благородное название.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«А что дальше?!»
«А что дальше?!»
16
Ваши новости 16:38 10 июл 2021
Логика в деле Навального: что будет дальше
Логика в деле Навального: что будет дальше
251
Ваши новости 10:31 20 янв 2021
«Держать границы, чтобы XV век не проникал дальше»
«Держать границы, чтобы XV век не проникал дальше»
31
Ваши новости 09:01 13 авг 2021
Осторожно! 5 важнейших признаков того, что дальше ехать нельзя
Осторожно! 5 важнейших признаков того, что дальше ехать нельзя
14
Авто-Тема 18:40 12 мар 2023
Сыреет стена, что делать?
Сыреет стена, что делать?
3
Все о работе руками 09:00 20 ноя 2023
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором
0
Авто-Тема 12:31 27 июл 2017
Что делать, если в квартире сверху прорвало трубу, а ее хозяев нет дома?
Что делать, если в квартире сверху прорвало трубу, а ее хозяев нет дома?
2
Все о работе руками 08:01 24 авг 2024
Приключения Электроника: как снимали фильм и что было дальше
Приключения Электроника: как снимали фильм и что было дальше
10
Мужской журнал 12:01 22 июн 2021
Мы устали слушать от армян, что должна делать Россия - Константин Затулин
Мы устали слушать от армян, что должна делать Россия - Константин Затулин
39
Ваши новости 04:01 25 окт 2020
Как распознать у собаки лишай и что делать дальше
Как распознать у собаки лишай и что делать дальше
0
Все о работе руками 12:01 21 сен 2024
Что по закону запрещено делать на даче? 8 нарушений, которые совершают дачники чаще всего
Что по закону запрещено делать на даче? 8 нарушений, которые совершают дачники чаще всего
4
Все о работе руками 14:41 15 май 2023
Почему в одних уголках планеты прижилось правостороннее движение, а в других - левостороннее
Почему в одних уголках планеты прижилось правостороннее движение, а в других - левостороннее
0
Авто-Тема 16:12 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства