Новости, политика, экономика, общество

Логика в деле Навального: что будет дальше

"Чуда" в последний момент не случилось

Берлинский пациент превратился в российского сидельца — и не на пару дней или недель до суда, а, скорее всего, очень надолго. До 2020 года отношения Алексея Навального с российским политическим классом и силовой машиной были очень двусмысленными. Умение маневрировать и участие Навального во внутриэлитных войнах создали вокруг него ореол неуязвимости. Каждый раз, когда казалось, что ситуация дошла до края и теперь-то он точно получит реальный срок, в последний момент случалось «чудо».

ФОТО: KREMLIN.RU

Однако события последних шести месяцев полностью сломали этот привычный расклад. Фактически вступив в тесный альянс с Западом, Алексей Навальный перевел себя в совсем иную категорию политических фигур. Как и в свое время Березовский и Ходорковский, теперь в глазах российской власти Навальный — это враг, которого будут давить до его полной политической капитуляции.

Аресту Михаила Ходорковского осенью 2003 года предшествовали намеки олигарху на то, что, возможно, ему следует съездить проветриться за границу и задержаться там на довольно длительный срок. Одновременно оставшийся на службе у Путина высокопоставленный чиновник из состава ельцинской семьи представил Михаилу Борисовичу доказательства того, что он планомерно занимается скупкой депутатов Государственной думы. Ходорковский сделал вид, что он эти намеки не понял, и в результате был взят под стражу в аэропорту Новосибирска.

Задержанию Алексея Навального в аэропорту «Шереметьево», похоже, предшествовала схожая история. О том, что в конце минувшего декабря Федеральная служба исполнения наказаний объявила Навального в розыск, широкая публика узнала совсем недавно. Но вот адвокат самого Навального, по моим сведениям, был проинформирован практически сразу.

Выздоровевший берлинский пациент был поставлен перед выбором. Или вернуться и гарантированно попасть за решетку, или остаться за границей и превратиться, подобно Ходорковскому в его нынешней ипостаси, в фигуру, способную оказывать лишь периферийное влияние на российскую политику.

Алексей Навальный выбрал вариант повышения ставок и эскалации своего конфликта с российской властью. Это, в свою очередь, поставило официальную Москву перед дилеммой, которую блестяще описал в социальных сетях известный публицист и историк Петр Романов: «Главное, что удалось Навальному, каким бы микроскопическим ни был его реальный электоральный вес на данный момент, это поставить власть в крайне неудобное положение. Очередная классическая формула: «Казнить нельзя помиловать». Либо Навальный становится мучеником, а для власти это плохо. Либо власть проявляет слабость, и это тоже для нее плохо». 

Согласен с подобным анализом ситуации — за одним очень важным исключением. Проявить слабость — это для российской власти не «тоже плохо». Проявить слабость — это сделать гигантский шаг к тому, чтобы перестать быть властью.

В ПОНЕДЕЛЬНИК, 18 ЯНВАРЯ, АЛЕКСЕЙ НАВАЛЬНЫЙ БЫЛ АРЕСТОВАН НА 30 СУТОК, ДО 15 ФЕВРАЛЯ. ОН БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ ПОД АРЕСТОМ В ОЖИДАНИИ СУДА, КОТОРЫЙ РЕШИТ, УКЛОНЯЛСЯ ЛИ НАВАЛЬНЫЙ ОТ КОНТРОЛЯ ФСИН ПО ОТБЫВАНИЮ УСЛОВНОГО СРОКА ПО ДЕЛУ «ИВ РОШЕ». СУД СОСТОЯЛСЯ В ОТДЕЛЕ ПОЛИЦИИ В ХИМКАХ, КУДА НАВАЛЬНОГО ДОСТАВИЛИ ПОСЛЕ ЗАДЕРЖАНИЯ В АЭРОПОРТУ «ШЕРЕМЕТЬЕВО».ФОТО: КАДР ИЗ ВИДЕО

Назовите это цинизмом или политическим реализмом, не важно. Но наша история раз за разом доказывала: жители России готовы простить своей власти все что угодно, но только не слабость (смотри судьбу Горбачева, Николая II, Керенского и многих других). Любой противник, настаивающий на своем фронтальном «состязании воль» с Кремлем, должен подобное состязание непременно получить. Именно это и произошло с Алексеем Навальным сразу после его приземления в Москве.

Итак, фигуры на политической шахматной доске расставлены для новой партии. Как эта партия будет развиваться? На стороне Навального будет самым активным образом играть коллективный Запад. Собственно, это тоже уже происходит. Считаные минуты спустя после задержания бывшего берлинского пациента в «Шереметьево» на Кремль обрушился поток ультимативных требований различных западных политиков: немедленно отпустите, извинитесь, покайтесь и прочая и прочая.

Однако мощная политическая и информационная поддержка Запада — это для Навального палка о двух концах. В случае, когда речь идет о принципиально важных для путинского Кремля вопросах, все западные ультимативные требования отскакивают от него словно горох от стенки.

Например, начиная с 2014 года те же самые западные политики (или, если быть более точным, их предшественники или предшественники их предшественников) не менее строго требуют от Путина «немедленно вернуть Крым». И что? Да ничего. «Возвращать Крым» по-прежнему никто не собирается. В случае с Навальным эффект от американских и европейских ультиматумов будет точно таким же.

Кстати, западные политические стратеги, скорее всего, полностью осознают всю тщетность своих призывов. Еще раз повторюсь: политика — дело циничное. Реальная цель западных требований заключается не столько в освобождении Навального, сколько в их попытках использовать тему его задержания в качестве рычага давления на Кремль и инструмента раскачивания политической ситуации в России.

Это дает в руки российской власти совершенно очевидные козыри, которыми она уже пользуется и будет и дальше пользоваться без колебаний. Суть стратегии Кремля в отношении Навального Владимир Путин обнародовал еще на своей большой пресс-конференции в прошлом году, фактически объявив его «западным агентом». Плотная опека соответствующих западных служб во время нахождения Навального в Берлине уже давно не является ни для кого секретом. Но я принципиально не буду рассуждать на тему, кто чей агент, а кто нет. Вместо этого скажу о другом. Во время пребывания в Германии Навальный допустил несколько ошибок, которые резко увеличили его политическую уязвимость. Главной из этих ошибок я считаю следующий обмен репликами в ходе его интервью журналу «Шпигель»: «Вопрос: «Должна ли Германия остановить «Северный поток-2»? Ответ: «Это дело Германии. Решайте сами!» 

«Северная поток-2» — это не какая-нибудь там «путинская игрушка», а подвергающийся сейчас мощной атаке со стороны США инструмент продвижения российских национальных интересов, который сохранит свою важность и значимость, кто бы ни находился у власти в Москве. Поэтому, если Запад воспользуется приведенным выше советом и «сам решит» ввести против России новые санкции в связи с произошедшим в «Шереметьево», это лишь усилит эффект кремлевских заявлений о связях Навального с «подозрительными иностранцами». Короче, реально Запад Навальному ничем помочь не может — даже если бы у него всерьез наличествовало подобное желание.

Реальную важность имеет лишь то, что будет происходить на российской внутриполитической сцене, в российском общественном мнении. И общая внутриполитическая тактика Навального, и общая внутриполитическая тактика власти в принципе ясны. Навальный будет всячески пытаться превратиться в «российского Манделу». Власть в ответ на это будет указывать, что кроме того, что Навальный — «иностранный агент», он еще и «обычный уголовник». Вся интрига заключается в конкретике: какой из сторон удастся более грамотно разыграть свои карты и добиться успеха в информационной войне? Насколько активно власть будет действовать в плане демонтажа политической и организационной инфраструктуры команды Навального по примеру того, как это в свое время делалось в отношении команды Ходорковского?

Твердо ясно одно: в российской внутренней политике вновь наступают «интересные времена». Скучно и блекло в обозримом будущем точно не будет.


Источник: Логика Путина в деле Навального: что будет дальше
Опубликовал:
Теги: фото видео история Путин навальный

Комментарии (251)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Михаил Захаров
Столько громких слов о том что вообще никак не касается простого не политического населения, прям подталкивают к изучению и активному участию. Но эти игры престолов так же недоступны работягам и крестьянам, так как им нужно свое дело делать чтоб семью прокормить и одеть. Уже давно понятно, что большей части населения глубоко фиолетов как Алеша так и все эти фигуры политической арены в России, а запад хочет изнутри нагадить действующему, и использует одним из инструментов раскрытие корупционных схем через Алёшу, это конечно мало, но смуту посеять удается у части людей с обостренным чувством справедливости. А все потоки и т.д это доход не жителей России, это доходы политиков.
Алексей Казаков 
100% согласен с Михаилом Захаровым! И еще бы добавил, живите по заповедям Иисуса Христа и все будет супер! Библия говорит за царя молится нужно и благословлять страну, и все будет хорошо. А мы русские имеем национальную особенность проклинать страну, проклинать царя и все высокие власти. Вот все эти проклятия и падают на нас.
Александр Зиновьев
Алёша, не могу согласиться с вами и за библию и за Россию. Если всё, что рядом есть и в чём мы живём, а это все мы вместе с природой, то фраза "Не сотвори себе кумира" куда как точна, т.к. всякий раз обманываться в кумире больно! Среди воров за таким следует убийство!
Ну Руси к сидельцам отношение сами знаете какое! А тут ещё и фильм про ДВОРЕЦ! А таких дворцов за нашими спинами понастроили уже более пятнадцати. Как будто так. Зачем? Вот просто ЗАЧЕМ под Геленжиком ДВОРЕЦ! Кто-то из умных и живущих может мне и народу РФ пояснить?
Сергей Черноморцев 
Фото " дворца" на самом деле фото Эрмитажа.
Vladimir Sokolov
Все правильно халопы и господа!Холопы пусть дома сидят
Vladimir Sokolov
Мы гуские гуских не обманываем!
Юрий Цурпал 
Основной вопрос заключается в том,что стоит ли считаете ли Вы,лично, всем известного самозванца ОТРЕБЪЕВА царём или нет...
Павел Зайцев 
Сергей Черноморцев !
"Фото " дворца" на самом деле фото Эрмитажа". У Вас была возможность сравнить? Предъявите доказательства: какой этаж, в каком месте....
Павел Зайцев 
Михаилу Захарову
"Уже давно понятно, что большей части населения глубоко фиолетов как Алеша так и все эти фигуры политической арены в России.." Полностью с Вами согласен! На это Единороссы и рассчитывают, когда за денежные подачки членам избиркомов они подменяют в ночной тиши протоколы голосования на нужные. Им глубоко фиолетово как на самом деле проголосовал НАРОД.
Алексей Сибиряк
Если путинские коррупционеры станут меньше воровать, опасаясь разоблачений Навального, то Навальный, безусловно, является прогрессивным политиком.
Из России надо гнать агентов МВФ Набиулину, Грефа, Кудрина, Силуанова.
Ильдар Минхаметов
ОН, Они дербанят страну, народ вгоняют в нищету, убивают природу ради прибыли, сами жируют, а народ должен за него молится?) Вы глаза откройте, где всё то могущество, этим народом созданное? где эти заводы и пароходы? Заводы, если не в руинах, так в овшорах, пароходы превратились в супер яхты и паркуются на лазурных берегах. А народу что? ежегодное повышение на ЖКХ, энергоносители, продукты и бензин, оптимизация медицины, новые налоги и удаление пенсии на пять лет. Как то не справедливо, мягко говоря.
Тариель Байрамов 
Нет определённости. Непонятно кто из них, Навальный или Путин тот русский о котором вы говорите.
Алексей Казаков 
В чем вопрос? Не творите себе кумиров! Предайте Господу в молитве все проблемы и они будут решаться. Навальный совсем не подходит на роль кумира. А за царя и за власть молитесь, плохие они или хорошие, Бог попустил им быть, и не нам критиковать их. 1 Тимофею 2:1-4
¹ Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, ² за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ³ ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, ⁴ Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.1 Тимофею 2:1-4
А то что Вы с Библией не согласны, так это по Вашему посту видно, да только перед Богом, судить будут не по тому как говорил Навальный или Путин, или Трамп, а судить будут как говорит Божье Слово.
Александр Мокин
Я думаю это не правда (про дворец) На идиота В,В, вроде не похож. Практическая ценность этого объекта для него нулевая. Деньги и всё остальное у В.В. безусловно есть. Однако существует масса схем их обезличить и спрятать.
Максим Пипотя 
Путин умрёт, а дворец останется.... И в России, а не в какой нибудь Англии...
Vyacheslav Vologzhanin
Ильдар, глаза надо было открывать в начале 90-х годов. Мы тогда сами определили свой путь, проголосовали за борца со льготами, захотели урвать по две "Волги" из народной собственности, захотели американских свобод и зарплат.
В итоге народной собственности нет, "Волг" нет, американских зарплат нет, способностей вести бизнес у многих тоже не оказалось, зато свобод до фига, а борец со льготами прокукарекал "Боже, храни Америку!". Сейчас думай, следующий президент что будет кукарекать.
Ильдар Минхаметов
Да! надо было, не оспариваю, но лучше поздно чем никогда. Нам сейчас надо не проспать, и не допустить транзит власти в руки хранителя путинизма. Напомнили Вы яркий эпизод, там ещё сброс с моста был. Есть у народа такая черта как влюбчивость и жалость к обижаемому, вот ЕБН на этом и сыграл, я помню как он с папочкой шагал по Москве.
Viktor Piskov
Прклинать царя и все высокие власти русские начинают после смерти этого самого " царя"! Например товарища Сталина начали проклинать через четыре года после его смерти. Хрущёва после его отставки и так далее. В этом ряду оказались и Ельцин и Горбачёв.И Путин после смерти будет проклят русским народом.Можете даже не сомневаться!
Тариель Байрамов 
С Путиным во главе, прежде умрём мы. Но дворец этот отвоёвывать придётся. При крёстном отце Путина и его самого, Чёрное море перестало быть Русским морем. Соответственно Дворец Путина стратегическая ценность, разве только против армии Александра Македонского.
Тариель Байрамов 
Как там в анекдоте про пивко и шею? Да пусть он пьёт пиво, но только пусть здоровье и детство нации поднимет на высоту мировых возможностей.
Тариель Байрамов 
Ох уж эти не объяснимые наклонности Путина. Они всплывают каждый год, то в виде этого дворца, то в потоках, аж целых три, то в твёрдых отходах, то в капремонтах. Детский разум то от природы.
Тариель Байрамов 
Про начальствующих. Путин избран не по Божьему слову, по крайней мере не у нас, рабочем посёлке Богородское. До сего дня участвовал во всех избирательных кампаниях. Тимофею из тюрьмы пишет Апостол Павел это послание.
Тариель Байрамов 
Тогда для чего надо отрывать деньги от дел святых и насущных, например на излечение будущего поколения России и достойную старость.
Алексей Казаков 
"Путин избран не по Божьему слову, по крайней мере не у нас,..." Чудак-человек! Пока Бог задремал Путин через щелочку пролез? Не приходилось слышать духовный принцип:
29. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;
30. у вас же и волосы на голове все сочтены;
31. не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
(Св. Евангелие от Матфея 10:29-31)
Александр Мокин
Вся проблема в том ч. что не только от Путина это зависит. От него конечно не мало... однако к примеру если в Гаити назначить Президентом ... Рузвельта, или Ден Сяо Пина ... поверьте ... там мало что изменится , по крайней мере в ближайшие лет 10. Для того что бы что то поменялось ... страна должна стать другой... В общем это долго. Учите "матчасть"
Александр Мокин
А делить, отобрать, обобрать .... это мы уже проходили - после 17 г. Результат правда получился печальный ... гражданская война, поголовное обнищание. Вдумайтесь... миллионы погиших. Разруха... в стране, обществе... семьях.
Бузыкин Александр 
Вы слишком хорошего мнения о них. Лично я думаю, что возможно и то и это. Одно другому не мешает.
Vyacheslav Vologzhanin
Что значит "лучше поздно, чем никогда"? С подачи младых реформаторов мы продали, пропили гос.собственность. Это примерно, как если бы я пришел к вам и предложил купить мотоплуг за бутылку. А через неделю пришел требовать этот мотоплуг назад. Куда бы вы меня послали? Вопрос риторический.
Большие сомнения, что даже коммунисты взялись бы за передел или национализацию предприятий. Это потребовало бы больших средств и вызвало бы конфронтацию в стране.
Георгий Ситнянский
В том-то и дело, что "семью покормить и одеть" с каждым годом всё труднее. Народ беднеет, коррумпированные "свои" жиреют, а всякого, кто выражает этим недовольство, объявляют "агентом Запада".
Георгий Ситнянский
"Основной вопрос заключается в том, что стоит ли считаете ли Вы, лично, всем известного самозванца ОТРЕБЪЕВА царём или нет..."
Начнём с того, что не факт, что Лжедмитрий I - это Отрепьев.
Георгий Ситнянский
"Путин умрёт, а дворец останется.... И в России, а не в какой нибудь Англии..."
Останется-то он останется, только ни мне, ни вам не достанется.
Георгий Ситнянский
"глаза надо было открывать в начале 90-х годов. Мы тогда сами определили свой путь, проголосовали за борца со льготами, захотели урвать по две "Волги" из народной собственности, захотели американских свобод и зарплат".
В том-то и дело, что у власти остались те же самые, сменив только вывеску и не было никакой "народной собственности", была номенклатурная, ею и осталась, только раньше была коллективная, а теперь номенклатурные как бы капиталисты её "прихватизировали".
Стоит ли удивляться, что "американских зарплат нет, способностей вести бизнес у многих тоже не оказалось", и всё меньше, да и со свободами всё хуже?
Георгий Ситнянский
"Проклинать царя и все высокие власти русские начинают после смерти этого самого " царя"! Например товарища Сталина начали проклинать через четыре года после его смерти. Хрущёва после его отставки и так далее. В этом ряду оказались и Ельцин и Горбачёв. И Путин после смерти будет проклят русским народом".
Начиная с Горбачёва, ругать можно и при жизни и при власти.
Vyacheslav Vologzhanin
Георгию Ситнянскому: Можно согласится, что "народной собственности" не было, хотя во многих комментах пишут, именно, о народной. Но не было никакой и "номенклатурной". Была государственная собственность.
Кто остался тот же самый у власти? Вы слышали. конечно, о Ельцине. А когда вы впервые услышали о Гайдаре, Чубайсе, Шохине и пр.?
Да и, если вы были свидетелем приватизации тех времен, то должны помнить, что первыми кинулись на приватизацию перепродавцы и криминал. Это хорошо, что некоторым директорам удалось отстоять свои предприятия. Но с потерей производственных связей, безденежьем на рынке и этим предприятиям не всем удалось выстоять.
А что со свободами хуже? Каких свобод было больше в СССР?
Алексей Уткин 
Что то мало перечислил. Их давно всех надо метлой под жопу...
николай сосновский 
Народ никогда нигде ничего не решает.
Георгий Ситнянский
"Но не было никакой и "номенклатурной". Была государственная собственность".
А государство чьё? Правящий класс кто?
"Кто остался тот же самый у власти? Вы слышали. конечно, о Ельцине. А когда вы впервые услышали о Гайдаре, Чубайсе, Шохине и пр.?"
Речь не о личностях, а о правящем классе.
"первыми кинулись на приватизацию перепродавцы и криминал".
Кинулась номенклатура и околономенклатура. Ну да, достаточно жирный кусок и "социально-близкие" отхватили.
"А что со свободами хуже? Каких свобод было больше в СССР?"
Я с Россией 1990-2000-х сравнивал. А примерно с 2011-2012 - чем дальше, тем ближе к СССР.
Vyacheslav Vologzhanin
Во как! Откройте тайну, изобретите новый класс. Как он называется. Выдумываете какую-то хрень. У любого государства есть власть. И предприятия не принадлежали номенклатуре. Любой зажравшийся номенклатурщик мог вылететь. Это была гос.собственность.
Естетсвенно, когда началась приватизация, директора были бы дураками, если бы не воспользовались этим и отдали предприятия заезжим. Но даже тогда директора были ограничены, предпочтение отдавалось трудовому коллективу. Другое дело, что люди продавали эти фантики за копейки, за бутылку водки.
А что у вас за свобода была в 90-х ? Быть убитым?
Георгий Ситнянский
Почитайте "Новый класс" М. Джиласа, "Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза" М.С. Восленского, а применительно к современности - лучше всего "Номенклатура против России" С.Д. Хайтуна.
"Любой зажравшийся номенклатурщик мог вылететь"
Ну и многие вылетели?
Надежда Глушакова
Георгий, Вы верите, что в начале 90-х годов, народ сам определил свой путь голосованием? Честного голосования в России никогда не было и, при этой власти, тем более не будет!
Георгий Ситнянский
Ну, в 90-е всё-таки выбирал народ, правильный выбор или ошибочный - другой вопрос. Но это отдельная тема, очень сложная, а я о другом - о том, что номенклатура как была правящим классом, так и осталась.
Виктор Alekseevi4
А ты расскажи все,что написал Сечину или Миллеру. Вот животы от ржача - надорвут.
Виктор Alekseevi4
Да нет. Это, эрмитаж похож - на дворец нынешнего царя России.
Виктор Alekseevi4
Останется. Но не для народа.
Виктор Alekseevi4
Не тупи. Народ никогда и ничего - не решает. Решает пастух,который гонит это стадо перед собой.
Федор Трофимов 
Простите, Ильдар. Но вы как-то забыли чего "народ" требовал в 90е. Никакой КПСС (партия дай порулить), свободный выезд за границу, 200 сортов колбасы в магазинах, кока-кола и джинсы в свободной продаже. Все есть? Чего скулим? Не то требовали? Так надо было мозгов просить, а не кока-колы.
Максим Юшкин
А Леха все нам вернет!!! :))) Ельцин тоже, сцуко, сначала с партпривилегиями и дефицитом боролся.
Ильдар Минхаметов
Ну всё наелись, капитализма, хотим домой.
Ильдар Минхаметов
Лёха хочет нас вести в тот же капитализм, но, как он считает, с человеческим лицом, но для нас такого нет и не будет.
Тариель Байрамов 
Вы не христианин Казаков. Вы проходите мимо проблем порождённых путинизмом, скрываясь за цитатами из Священных Библии и Евангелия. Лучше приведите цитату о богатом, верблюде и игольном ушке, или "в доме отца моего...", или Содом и Гоморру. Согласен только в одном, что Путин нам для чего то дан, то ли для испытания, то ли в наказание, но в итоге должно быть как у Иова и Иона. Будем искать правду.
Тариель Байрамов 
Гражданскую войну развязали как раз таки те, кто хотел продолжать жить за наш счёт, кто ничего не производя получал дивиденды. Одним словом, паразиты. 70% царских офицеров воевали за народную власть.
Тариель Байрамов 
Я готов возвращать с боем народную собственность, народу, если вы вновь развяжете гражданскую войну.
Тариель Байрамов 
Вячеславу. Не знаешь какую оценку поставить. Вы забыли каких свобод было больше? Напомню. Главное. Право на труд, без чего не может быть никакой свободы. Труд в СССР был делом чести, доблести, славы геройства. Разве не так. Забыли выражение? Лопату больше угольной не дадут и дальше Сибири не сошлют. Право на жильё. Право на отдых. Право на бесплатные медицинскую помощь и образование. Право на свободу слова. Суды были в редкость из за отсутствия необходимости. Все недоразумения решались в рамках профкома, парткома, в крайнем случае, на заседании ветеранов КПСС. Не знаю примеров неразрешённых проблем. Могу привести примеры из своей жизни. Я был нужен стране и этим всё сказано.
Тариель Байрамов 
В СССР решал. У меня никаких проблем не было. Была 100% уверенность в завтрашнем дне. Кто против, пусть назовёт свою не разрешённую проблему.
Тариель Байрамов 
Ситнянский, вы что то путаете. Назовите, какой свободы у вас не было.
Тариель Байрамов 
Да мало ли кто и что напишет. В чём вы лично ощущали отсутствие свободы?
Тариель Байрамов 
Но пастух то был от народа.
Виктор Alekseevi4
Когда,пастух - от народа,то и стадо он верно ведет. А когда пастух из какой-то питерской подворотни,то и гонит стадо,куда выгодно лишь ему и его кампании.
Тариель Байрамов 
Прошу от Сосновского пояснений. Границы меняются по двустороннему или международному договору. По какому договору произошло изменение границ? Почему тогда сохранились заграничные счета и недвижимость СССР, которые Путин просит передать России?
Георгий Ситнянский
Чтобы ощутить, достаточно выйти хотя бы на одиночный пикет против чего бы то ни было. А то и просто случайно проходить мимо, как тот бедолага, которому сломали ногу о бордюр (и его же потом обвинили). Или попасть в ДТП с сильным мира сего.
Георгий Ситнянский
Кому и что возвращать? Собственность как была номенклатурной, так и осталась, только раньше коллективной, а потом "прихватизировали".
Георгий Ситнянский
"Вы забыли каких свобод было больше? Напомню. Главное. Право на труд, без чего не может быть никакой свободы. Труд в СССР был делом чести, доблести, славы геройства. Разве не так".
Труд в сталинском СССР был каторжной обязанностью с прикреплённостью к месту работы и свирепыми санкциями за невыполнение нормы или за опоздание (причина никого не интересовала).
"Право на жильё. Право на отдых".
При Сталине тоже не было гарантировано, да и позже не всегда. Помню, как нас, студентов, в 1987 в День Конституции (7 октября, кто забыл) выгнали на картошку.
"Право на бесплатные медицинскую помощь и образование".
А государству денежки на это "бесплатное" "Аллах давал"?
"Право на свободу слова".
Слов нет, одни маты.
"Все недоразумения решались в рамках профкома, парткома, в крайнем случае, на заседании ветеранов КПСС. Не знаю примеров неразрешённых проблем".
То же самое.
Георгий Ситнянский
"Народ никогда и ничего - не решает. Решает пастух, который гонит это стадо перед собой".
Вот пока мы будем считать себя "стадом"... "Стоим столько, во сколько сами себя оцениваем"!
Георгий Ситнянский
"Лёха хочет нас вести в тот же капитализм, но, как он считает, с человеческим лицом, но для нас такого нет и не будет".
Стандартная реакция "истинно-русского человека" на любой позитив, какой бы жизненный аспект он ни затрагивал и какую бы страну в пример ни ставил: "У нас этого никогда не будет!" Без объяснений, почему - и так ясно, что "в этой стране" никогда ничего хорошего по определению быть не может. Ну что же, "стоим столько, во сколько сами себя оцениваем".
николай сосновский 
О какой недвижимости идёт речь?
Тариель Байрамов 
А вы бы спросили у Путина, о какой недвижимости он говорил. Знаю одно по Потсдамскому соглашению вся недвижимость Гестапо и СС передавалась СССР. Помните историю как госдеп вышвырнул дипломатов и семьи дипломатов самым унизительным образом из лагеря отдыха, надругавшись над флагом РФ. Лагерь этот недвижимость СССР. Завод эсэсовцев "Хорьх", тоже переходил нам в СССР. Все культурные центры СССР по миру, сегодня без хозяина. Всё, что принадлежало РСФСР было разграблено "крёстным отцом" Путина. Интернет знает многое.
николай сосновский 
Завод "Хорьх" никогда к СССР не относился, т.к. "Хорьх" - с 1958 года прекратил своё существование. Дипломатов российских выселили не из лагеря отдыха, а из российского консульства в Сан-Франциско. Лагерь отдыха был в Серебряном бору в Москве и от туда вывозили американское имущество в ответ на демарш США в Сан-Франциско.
Вячеслав Бондаренко 
Тариель, ну вот что за чушь ты мелешь? Бред свой кобылы. По России сотни дворцов стоят, так давай начинай отвоевввать. "Воин Света", мыслитель стратегический. Таких "кухарок", знающих как руководить государством у нас пруд пруди. Чем клавиатуру марать - сделай что-то то полезное для Родины. Эт всех " эксперДов" касается.
Александр Мокин
За ВАШ счёт....? Даже не смешно. Гражданская война была спровоцирована людьми организовавшими серию переворотов в период 17 - 18 годов. Итогом которых стал полный паралич системы управления в стране и колоссальным спадом в экономике. Практически полной остановкой в промышленности, развалом в сельском хозяйстве.... дичайшем обнищании огромных масс населения... в большей части "пролетариев" всех мастей. Не хочу много рассуждать ... Как факт.. дивизии из добровольцев рабочих уральских заводов в войсках у Колчака, из рабочих придонья у Деникина, Восстание в Кронштадте. Массовая поддержка Казаками Белого движения...Массовые восстания по всей России ... Наиболее известные как "Антоновщина" и "Махновщина". Или в Вашем понимании это не народ. Самое печальное , это когда "народная власть" сражается со своим же народом. А народную собственность (личное имущество, хлеб, ложки, сельхоз - инвентарь) ... не поверите "народ " в период слабой власти рвал друг у друга... По принципу кто сильнее тот и прав. Предприятия и деньги тогда были не в почёте. А вот обнищавший народ массово шёл на преступления… часто против таких же, как и сами. Кстати ... если убрать менеджмент ... к примеру, сейчас ... у многих пролетариев запросто может отрасти хвост и скорее всего они окажутся на деревьях. Просто потому, что ... если убрать людей, организующих производство, исчезнут властные структуры – обеспечивающие базу экономического роста - поверьте - человечество снова ждёт "каменный век".
Vyacheslav Vologzhanin
Георгий, вернитесь и почитайте рекомендованные книги сами. Восленский сам называет эту категорию слоем, но не классом. Но в целом, за ссылку спасибо. Почитаю повнимательнее на досуге.
Что касается вылета номенклатурщиков, то вылетали многие на разных уровнях. Не хочу сейчас тратить время и копаться, но на вскидку можно привести зам.министра рыбного хозяйства Рытова, громкие дела Медунова, Щелокова, а так же Кунаев, да и Хрущев.
Vyacheslav Vologzhanin
Тариель, вспомнилась загадка: «с луком и яйцами, но не пирожок». Такое ощущение, словно вы за границей и не знаете российской действительности, или ваше мышление на уровне ребенка и вы не представляете того, о чем пишите. Неужели вы думаете, что государственные предприятия ждали 30 лет этакого Робин Гуда, который вернет их народу? Вы, как Илья Муромец проспали на печи 30 лет, а теперь спохватились ?
Вы представляете, чтобы выжить, нужно было предприятия обеспечивать сырьем, закупать топливо, электроэнергию, воду, поддерживать и обновлять оборудование, платить зарплату работникам, налоги и т.д. в течение этих 30 лет ? Откуда деньги? А тут приходит Робин Гуд российского разлива с боем… Боюсь, что те, кто прошел 90-е могут оставить этого героя без лука и яиц.
Или другой момент. В нашем городе из 5 крупных рыбопромышленных предприятий осталось только одно, самое маленькое. В том числе было два специализированных управления флота крупнейших не то что в СССР, а в мире. Их нет больше. И это происходило везде по России. Что возвращать?
И еще один момент. Какому народу вы собираетесь возвращать ? Иванову, Петрову ? Что они с этой собственностью будут делать? Продадут, пропьют, как ваучеры?
Или государству? Раньше предприятия замыкались на министерства. Но сейчас у министерств другие функции и они отделены от хозяйственной деятельности.
Или соберете братков и отдадите себе, что и было в 90-х ?
Георгий Ситнянский
"Что касается вылета номенклатурщиков, то вылетали многие на разных уровнях. Не хочу сейчас тратить время и копаться, но на вскидку можно привести зам. министра рыбного хозяйства Рытова, громкие дела Медунова, Щелокова, а так же Кунаев, да и Хрущев".
Медунов, Кунаев да и Хрущёв жили в отставке как привилегированные номенклатурные пенсионеры, то же и другие многие (например, Жуков или исключённый из партии (!) Молотов). Ну, отдельных уж очень проштрафившихся перед сюзереном (не перед народом) ставили к стенке (при Хруще - например, первого секретаря Рязанского обкома Ларионова или первого секретаря ЦК КП Таджикистана Ульджабаева), или, как Щёлоков, сами кончали с собой, но ведь, скажем, и при феодальном строе отдельным мятежным графам-баронам головы рубили или в тюрьмы сажали - что, из этого следует, что феодализма тоже не было?
Vyacheslav Vologzhanin
Тариель, что касается свобод, то Ситнянский вам уже ответил. Добавлю только, что не все написанное соответствует действительности. Иногда на заборе написано одно, заглянешь за забор, а там всего лишь дрова. В СССР лентяи, пьяницы и антисоветчики имели право на труд, но в основном не имели возможности.
В наше время работу можно найти, только она не всегда соответствует желанию. Право на жилье имели. Только в нашем городе на предприятиях были огромные очереди, которые почти не двигались. Молодые семьи ютились вместе с родителями в двушках, если повезло, то в трешках. Какое-то движение этому процессу придал приезд Хрущева. На предприятии, где я работал, ежегодно выделялось 3-5 квартир в 70-80-х годах. Право на отдых, мед.обслуживание и образование и сейчас имеет каждый. Это дело каждого, куда идти. А вот про свободу слова смешно слышать от вас. Где вы жили? Если бы вы что-то подобное публиковали или высказывали в те времена, то мы бы уже не имели «счастья» читать ваши соображения о благоустройстве страны. Сомневаюсь, что ваш вопрос решался бы на профкоме, парткоме или на заседании ветеранов КПСС.
Vyacheslav Vologzhanin
Что-то вы, Георгий, перескакиваете. В начале разговор вы подняли тему номенклатурной собственности. Я возразил, в ответ вы попросили назвать, кто вылетел из номенклатуры (хотя, как оказалось, сами хорошо знаете), а не как они жили. Я назвал на вскидку. Сейчас вы предлагаете перейти к обсуждению феодализма. Боюсь, так мы дойдем до славянских племен.
Сергей
Совершенно верно!
Навальный и К°- это просто один из желающих занять место в гос.кормушке, выгнав предыдущих. И ничего более.
Народу надо строить экономику, полностью не зависимую от государства - ибо оное выступает как оккупационная администрация, как враг народа.
Все эти митинги и т.п. - пена.
Суть - в экономике.
Нужна полная независимость от грабительского государства.
Василий Семенников 
Ну я например. Жил в Питере в коммуналке В очереди на получение жилья стояли с 1970 года до конца СССР, я даже в кооператив вступить не смог(работал в ФТИ им. Иоффе и ни на что не променял бы свою работу)
Степанов Владимир
Александр, голубчик, дворцов и шикарных зданий гораздо больше. Каждый, кто имеет достаточно денег может себе такой построить. Частное лицо или корпорация. Но подобное сооружение не для частного использования. Жить в таком здании так же комфортно, как и в здании аэропорта. И требует много обслуги - не один десяток!!! И куча денег на обслуживание. И на хрена козе баян? К тому же, как утверждалось раннее, у него уже есть не один десяток вилл!!! 43 самолета и 15 вертолетов!!!
А кто ни будь задумывался, сколько места занимают 43 самолета и 15 вертолетов? Это целый аэродром!!! К тому же не маленький!
А зачем столько летающей техники немолодому уже человеку? Он что летчик? Нет. К тому же он и так много времени проводит в воздухе, по государственным делам.
На обслуживание всей этой недвижимости и недвижимости требуется куча народа разных специальностей
Если бы это все была правда, то информация об этом уже давно просочилась в народ и мусолилась на все лады, как говорил Мюллер: "что знают трое, то знает и свинья". И не заглохла, как в данном случае.
Про самолеты и яхты когда слыхали в последний раз?
Георгий Ситнянский
"вы попросили назвать, кто вылетел из номенклатуры (хотя, как оказалось, сами хорошо знаете), а не как они жили. Я назвал на вскидку. Сейчас вы предлагаете перейти к обсуждению феодализма".
Феодализм я предлагал для сравнения. Если отдельных проштрафившихся перед королём феодалов казнили, это не значит, что феодального строя не было. То же и с номенклатурщиками как с представителями правящего класса при "реальном социализме".
Vyacheslav Vologzhanin
"Феодализм я предлагал для сравнения. Если отдельных проштрафившихся перед королём феодалов казнили, это не значит, что феодального строя не было."
Георгий, признаю, вы специалист по передергиванию. А я разве писал, что социалистического строя не было?
"То же и с номенклатурщиками как с представителями правящего класса при "реальном социализме".
Откройте наконец вашу тайну, кого же вы считаете "правящим классом" в СССР ? Только не ссылайтесь на Восленского. Он противоречит местами сам себе.
Георгий Ситнянский
"Георгий, признаю, вы специалист по передергиванию. А я разве писал, что социалистического строя не было?"
Да, я неточно выразился. Надо так:
Если отдельных проштрафившихся перед королём феодалов казнили, это не значит, что феодалы не были правящим классом. Аналогично и с номенклатурой.
Vyacheslav Vologzhanin
Георгий, замыливаете первоисточник, который вызвал у вас вопрос:
"Любой зажравшийся номенклатурщик мог вылететь."
Я же не говорил, что их лишали жизни. Ваш вопрос был многие ли вылетели.
И вы уходите от вопроса о правящем классе в СССР
Валера Апёнышев
ДА УЖЕ РАЗОБРАЛИССЬ С ДВОРЦОМ. У НА В РОСИИ ДВОРЕЦ, ЭТО НЕ ДЕНЬГИ, НЕ УТАШИШЬ ЗА СОБОЙ. ПУСТЬ СТРОЯТЬ ,ПОТОМКИ БУДУТ ЛЮБОВАТЬСЯ. ВЕДЬ НЕ УТАШИЛИ ЗА СОБОЙ ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ, КОМПЛЕКС ФОНТАНОВ ПЕТЕРГОФ. СТОЯТЬ ,ЛЮДИ ЛЮБУЮТСЯ. ПУСТЬ СТРОЯТ ПОБОЛЬШЕ И КРАСИВШЕ. ДАЕШЬ В КАЖДОЙЙ МЕСТНОСТИ ДВОРЕЦ.
Валера Апёнышев
ВЫ ПОХОЖИ НА ЕВРОСКЕПТИКА. НЕ ДАЙ БОГ ВАШ СКЕПТИЦИЗМ ПЕРЕРАСТЕТ В ТЕРРОРИЗМ. И ВЕЧНО ВЫ НЕДОВОЛЬНЫЕ. ПО ВСЕФЙ ВИДИМОСТИ ВЫ СТРАДАЕТЕ КОМПЛЕСКОМ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ. СХОДИТЕ К ВРАЧУ МОЖЕТ ПОМОГУТ.
Василий Овчинников 
выгонять не стоит, а всех отправить к Навальному и более того в верхах нужна периодическая чистка, но жаль, что заниматься этим не кому ...
Александр Воловицкий
Автор "угадал" только одно: "Скучно и блекло в обозримом будущем точно не будет". Всё остальное "писано им вилами по воде". Тем более, что о ДВОРЦЕ ПУТИНА в Геленджике страна ещё не знала. Вопрос с посадкой Навального будут решать мучительно. Имиджевые потери слабыми Кремлю не покажутся. Потому, думаю, ТЮРЕМНОГО срока не будет. Власть придумает что-то иное...
Галина Недогибченко 
Помешались на дворцах. Во-первых, о дворце писали уже несколько лет назад, во-вторых, разве не видно, что Путину дворец не нужен? Он там появился хоть раз? Путин по-другому живёт.
Алексей Казаков 
Александр, сейчас только дебил не понимает что запад готовиться сожрать Россию, разделить её всю между своими концернами, а население вытравить какой ни будь заразой типа короновируса! И Вы верите человеку которого прислали "оттуда"? Навальный это их агент. Его задача посеять хаос в России.
Василий Овчинников 
Лёша больной и должен лечиться, не захотел этого делать в Берлине, будет продолжать в российских условиях ...
Игорь Матвеев
Для нищих вообще нет разницы, где им быть нищими и обворованными.
Пока- с каждым днем реальная жизнь в РФ снижает патриотизм и веру в светлое будущее электората у электората...
Зато устойчиво усиливается осознание, что в любой плохой для страны ситуации, руководство страны с олигархатом на испытывает неудобств, а даже наоборот - ухитряется (и как же это) увеличивать свое благосостояние.
Остается надеется, что до выборов президента найдется более честный политик и патриот, который будет сознавать, что благосостояние народа, а не чиновников и олигархов характеризует государство и будет он выбран президентом и отменит поправки в Конституцию, сделанные в целях обеспечения неподсудности президента.
Антон Федотов
Алексей... идите смотрите Соловьева или снимайте «Военную тайну». Обвинять виртуальный «запад» в том, что делает Презик и его бригада, как минимум абсурдно. Вы - жертва пропаганды или ее часть (от вашей штампованной лексики «прислали «оттуда», «агент» разит конторским перегаром). Отвлекать быдло «проделками капиталистов» сейчас модно, но далеко не все ведутся на такие «Fairy tales».
николай К.
Россия уже давно поделена... еще при Ельцине. Посмотрите в совете директоров любой крупной компании стоят иностранцы... Туда же уходят деньги за продажу народного достояния...
николай К.
Вы посмотрите как чинуши у власти держатся за путина - знают что не будет его и их отодвинут от кормушки... Но есть выход - выбрать следующего президента из их узкого круга... и ничего не изменится... Если будет кто то другой, не из их компании... он придет со своей компанией.. тогда может что то и поменяется... Но у нас менталитет такой что воровать все равно будут... Все идут в власть за деньгами а не для того что бы сделать Россию богатой... У всех семью за границей, а тут они вахтовым методом. Посмотрите кто такой Песков... гражданство его и его семьи...
Vyacheslav Vologzhanin
Александр, пару лет назад уже было расследование ФБК о дворце Медведева с правительственной связью, домиками для охраны, гаражами, бассейном, кортами. Что-то никто не может сказать кто сейчас живет в этом дворце и кому он принадлежит.
Сергей Черноморцев 
О "дворце" западники трындят с 2010 года. Это уже третий мощный выброс. Если это сверхсекретный объект, над ним никакой дрон не пролети. Сказки для лохов.
Сергей Черноморцев 
Антон , идите смотрите BBC и и подобных. Вам почему то хочется больше верить в их пропаганду чем своим.
Сергей Черноморцев 
Хочу добавить про "яхту Медведева". При прогугливании за пять минут выячняетс что яхта принадлежит арабскому нефтяному шейху, и да самая дорогая в мире. А у нас то рты пораззявили, уши развесили. Для справки - Медведев мне глубоко несимпатичен , не являюсь его с командой почитателем.
Татьяна Трофимова 
Ну, конечно, придет добрый царь и наступит долгожданное благоденствие.Вы что-совсем ку-ку? Работайте, учитесь,не нойте...Власть всегда параллельна народу...
Vladimir Sokolov
И не раз смотрите фото где он там с самого начала с семьей был!
Vladimir Sokolov
Почему дворец охраняло и охраняет фсо?
Vladimir Sokolov
Почему его охраняло и охраняет фсо?
леонид ржанников 
Ага, лапки сложить?))) "Проделки" в игнор, и скрестив руки на груди и гордо став, сказать грядущему хаму - НЕТ!!! (Где-то в старом кино это уже было..) )))
Владимир Радьков 
Ты вокруг то посмотри, много у тебя сейчас россии принадлежит??? Давно всё продано
Павел Зайцев 
Противостоять Западу нужно не за счет обворовывания своего народа и вытравливанием своего народа изнутри! Я не верю тем, кто сидит здесь. Посмотрите последние сводки по миллиардам в кабинете заместителя Губернатора Ростовской области Сидаша Сергея Борисовича. Единоросс,уважаемый человек, Вы ему верите? А схемам подставных фирм не верите! Прам как в религии, однобокая какая-то вера!
Бузыкин Александр 
А как он живёт?
Почему ему не пользоваться дворцами, яхтами, бассейнами, парками?
Он вообще то ни разу не аскет, любит комфорт и роскошь во всём.
Павел Зайцев 
Сергю Черноморцеву
"О "дворце" западники трындят с 2010 года". Преступная схема, сколько бы не существовала, от этого она не теряет своего статуса преступности, и не делает эту схему белой и пушистой, как заявил наш Президент. "Да, мы белые и пушистые по сравнению с Западом". Навальный считает по другому. Я тоже считаю, что многие миллиарды народных денег уходят на сомнительные проекты для государственных чиновников.
Тоскующий Плейбой
Остается надеется, что до выборов президента найдется более честный политик и патриот, который будет сознавать, что благосостояние народа, а не чиновников и олигархов характеризует государство и будет он выбран президентом и отменит поправки в Конституцию, сделанные в целях обеспечения неподсудности президента. - ОТКУДА возьмётся? С луны?
Павел Зайцев 
Галине Недогибченко "Помешались на дворцах. Во-первых, о дворце писали уже несколько лет назад, во-вторых, разве не видно, что Путину дворец не нужен? Он там появился хоть раз? Путин по-другому живёт". Вопрос: тогда для кого он его строит? Может для профсоюзного санатория? Или для Берлускони? Дворец нужен для схемы аккумулирования денег, а куда они могут пойти в дальнейшем одному богу известно...
Игорь Никифоров
Вы лично заправляете ему постель? Откуда вы знаете что "Путин по-другому живёт"? соловьев рассказал? или 1й канал?)))
Можно, в конце концов строить дворец чтоб оставить его своим мальчикам,
Алексей Петрович
Александр, Дворец обсуждали на этом ресурсе давным давно!
Ильдар Минхаметов
Так его за "в доску своего" ни кто и не держит, ну кроме "навольнят", но то что он осветил своим прожектором, на что открыл людям глаза, ни один из казнокрадов не оспорил, схемы то существуют, уличённые обратное доказать не в силах. Вот и шьют дела белой ниткой - он деньги фонда тратит на себя, да сами бюджет страны в личный кошелёк превратили. Пандемия тому доказательство, все страны людям материальную поддержку оказывали, даже беря деньги на это в кредит, как Германия. У нас ФНБ создавался на такие случаи, сами говорили- будет тяжело нам, используем, так под нам, они себя имели ввиду, народ в это определение не входит, им на народ, деньги тратить ЖАЛКО. Любой здравомыслящий экономист скажет - рост экономики возможен, только с ростом покупательской способности населения, и ни как не иначе.
Тариель Байрамов 
Любое строительство такого масштаба как "дворец Путина" или "Дворец Народа"должно осуществляться через обсуждение в народе, предъявляться план, выделяться обоснованный бюджет. Помни, бюджет это закон. И только потом строится. Скажу и такое. Это надо быть идиотом, чтобы думать о том, чего было недоступно даже Соломону, берущему дань даже с муравьёв.
Галина Недогибченко 
Путин - вовсе не самый богатый человек в стране. И там рядом футбольное поле, может, это футболист строит, который намного богаче Путина. А может, клуб какой-нибудь. Не надо всё подряд приписывать Путину.
Тариель Байрамов 
Про агента. Навальный, не по адресу. Знаю точно, что не Навальный убивал АН и НПО, КБ и т.д. Не Навальный убивал здравоохранение, культуру, в том числе и физическую, и образование. Не Навальный убивал экономику, военный и промышленный комплекс. По каждым из этих направлений я могу привести высказывание самого Путина.
Галина Недогибченко 
У Вас единственная цель - насолить Путину? И вовсе не о стране Вы печётесь.
Галина Недогибченко 
Вы у Алёши увидели интеллект???
Тариель Байрамов 
Я скажу. Такой дорогостоящий проект без обсуждения, без плана и и государственного бюджета, говорит о том, что он частный. Остаётся только, честно и открыто, под государственную архивацию, уничтожить Навального.
Тариель Байрамов 
На ресурсе, но не в Государственной Думе с выделением бюджета.
Алексей Казаков 
Тариель! Вы, видать ни когда не читали нашу конституцию, американского авторства, не размышляли над ней, и поэтому впитали в себя чушь. Заводы и промышленность сельское хозяйство было разрушено в девяностые. Вы наверно не в курсе что Путин стал президентов в 2000 году? Но с 2000 года, было построено 2000 заводов гигантов, это при всем том что страна является колонией США. И на строительство этих заводов изыскал средства Путин, мост в Крым, поднял обороноспособность страны! А кто сейчас против него? Или предатели, или дебилы у которых мозги не включаются.
Александр Забара 
Но ведь ни один это не опротестовал. Ни кто не подал в суд за клевету. Значит правда.
AregSimonyan Симонян
Его задачей является не сеять хаос, а прекратить обкрадывать народ.
Сергей Александрович 
Коррупция, в виде кражи 130 миллионов у своих соратников, нарушение условий условного срока, и как вишенка на торте, подстрекательство к экстремизму несовершеннолетних. Поедет, как обычный уголовник лес валить. А через год про него уже не вспомнит ни кто. Кроме тех, кому он так много денег должен
Бузыкин Александр 
А кто приписывает то? Но если объект охраняется ФСО (государственной структурой), то вопросы остаются.
Пусть тогда ответят нам, кому именно это все великолепие принадлежит.
Но они ведь всегда молчат. И при этом продолжают строить. И ладно бы на свои...
Александр Воловицкий
Галина Недогибченко
..."разве не видно, что Путину дворец не нужен?"
Разве дело только в этом? Кто вообще мог допустить такую "стройку века" при существующей бедности половины страны?
Vyacheslav Vologzhanin
Тариель, понял из вашего ответа, что дворец строится не из бюджетных средств. Просветите безграмотного, что такое "государственная архивация"?
Тариель Байрамов 
Про дроны и свидетельства работающих там не скажу, но знаю, что об этом сказал один из вложивших деньги в это строительство. Знаю одно. Любое строительство должно пройти прозрачное обсуждение на необходимость и цену. Если этого нет, то нет и алиби. Значит надо судиться в международных судах, так как одна из сторон Государство.
Тариель Байрамов 
Точно. Мне хотят подарить дворец на миллиарды рублей, не спросив даже какой дворец я хочу, не согласовывая со мной его архитектуру, не спросив даже, а нужен ли он мне. Сталину подали шашлык из молодого кавказского барашка. Сталин потребовал высчитать с того кто доставил этого барашка, стоимость авиадоставки.
Тариель Байрамов 
Решение о строительстве должно быть зафиксировано в Государственном архиве.
Виктор Alekseevi4
Ха,а что Сечин,миллер,Чубайс,Наебулина,Шувалов и др. воры гос.масштаба - живут в своих многочисленных и много миллиардных дворцах ? Это люди, с помутившимся от жадности и алчности - рассудком. Это, люди психически больные ,подлежащие принудительному лечению - в психической больнице.
Виктор Alekseevi4
Это ты тут агент едроссни.
Виктор Alekseevi4
Да. Он сейчас живет в своем спец.бункере. Боится заболеть. А затем и крякнуть.
Виктор Alekseevi4
Знаток хренов. Дрон - пролетит везде
Виктор Alekseevi4
ЧМО - ты едросовское.
Виктор Alekseevi4
ФНБ - уже разворован давно.
Виктор Alekseevi4
Да заткнись ты уже - подстилка едросовская.
viktor yerofyeyev 
Достаточно на него посмотреть,интелект так и прет.
Василий Семенников 
Да на кой она ему нужна? Приведите пример страны которую Запад сожрал и разделил между концернами7
Василий Семенников 
В особенности интересно на счет обороноспособности страны. Не будете ли так любезны привести примеры повышения? А вот понижения - сколько угодно.
Валера Апёнышев
ДА ЧТО ВЫ НОСИТЕСЬ С ЭТИМ ЗАСРАНЦЕМ, КАК С ПИСАНОЙ ТОРБОЙ? НУ НЕ ПРОХОДНАЯ ПЕШКА.
ДАВНО ПОРА ЗАБЫТЬ ПРО ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА ПОХОЖЕГО НА ПИДОРА. РАЗДУВАЕТЕ ПОЖАР ГДЕ НЕ БУДЕТ ГОРЕТЬ. ВООБЩЕ НЕ БУДЕТ.. А ЕСЛИ ВЫ ТАКИЕ СМЕЛЫЕ ТО КРИТИКУЙТЕ МИЛЛЕРА. ГЛАВУ ГАЗПРОМА.И КОГО ТО ИЗ НЕФТЯНЫХ МИЛЛИАРДЕРОВ. ЧТО СЛАБО? А НАСРАЛЬНЫЙ,ОЙ ОШИБСЯ -НАВАЛЬНЫЙ САМ СТРЕМИЛСЯВ ЗА РЕШЕТКУ.ЧТО БЫ ВОПЛОТИТЬ СВОИ СЕКСУАЛЬНЫЕ НАКЛОННОСТИ.У НАС НА ЗОНЕ БЕСПЛАТНО. А НА ЗАПАДЕ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ ЗА ОДНОПОЛЫЙ СЕКС НАДО ПЛАТИТЬ.
Александр Зиновьев
Валера в фекалиях СВОИХ не захлебнитесь!
Алексей Петрович
Зиновьев , сразу видно что ты гомик , они сейчас все взялись бороды выращивать (раньше губы красили).
Игорь Никифоров
Валерик походу 3.14даp. Так расписывает зону и порядки, вкусил походу запретный плод)))
Павел Зайцев 
Валере Апёнышеву
"ДАВНО ПОРА ЗАБЫТЬ ПРО ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА ПОХОЖЕГО НА ПИДОРА..."
По внешности нельзя делать такие заключения, а вот по Вашему, уважаемый, высказыванию можно! Сразу просматривается личность с низкой социальной ответственностью.
AregSimonyan Симонян
Совершенно верно! Ему давно пора уйти с президентского кресла, тем более, что он пытался самым трусливым образом убить Навального.
Алексей Глебович 
Да, любителей первого канала меньше не становится
Антон Федотов
Пха! Очень точно, Алексей! Согласен на 200%. Либо «Валеры», либо заглавными буквами фанаты анального секса и тюремного меню))))
Бузыкин Александр 
Фанатики. Слепой фанатизм и скудоумие.
Валерий Пашнин 
За такое поведение и проступки, за предательство интересов России Навального давно надо судить по Закону.
Vladimir Sokolov
Интересы молчать когда страну грабят?
леонид ржанников 
Посадить, это у нас запросто! Вот только ума не хватает понять, что можно проще и спокойнее. За любого, которого Запад требует освободить, пусть Запад платит и... забирает себе!)) Навальный, думаю, по 30 миллионов пойдет, а студенты-анархисты по десяточке за горсть. И всех, всех на свободу за полосатые столбики с гербом России.
Тариель Байрамов 
Пашнин! Кто вам мешает это сделать?
Николай Шопп 
В чем заключаются проступки Навального? Необходимо доказать всенародно что на мысе Идокопас находится пансионат для детей страдающих тяжелыми и редкими заболеваниями. Вот тогда и надо будет судить Навального открытым судом присяжных. А то над Ефремовым каждый выпуск новостей вещал, а тут гробовая тишина как то удивляет. И не знаешь что думать.
Алексей Казаков 
Согласен! В стране предостаточно дерьма, но срать на родину, на информации врагов......?!?!
Павел Зайцев 
Валерий Пашнин!
За такое поведение и проступки, за предательство интересов России Навального давно надо судить по Закону.
Вы что-то путаете, интересы России и Российского народа предают олигархи и чиновники им потворствующие во главе, сами знаете с кем...
AregSimonyan Симонян
За предательство интересов России президенту следует подать в отставку.
Бузыкин Александр 
Чиновники это не родина.
Павел Зайцев 
По закону нужно судить тех кто отдавал команду Навального отравить и пытался привести приказ в исполнение!
Лев Рубин
Вот это - «Северная поток-2» — это не какая-нибудь там «путинская игрушка», а подвергающийся сейчас мощной атаке со стороны США инструмент продвижения российских национальных интересов, который сохранит свою важность и значимость, кто бы ни находился у власти в Москве" - ерунда ...
Вот именно - "путинская игрушка"... никаких экономических выгод РФ от него нет, только убытки. Автору желательно конкретизировать, что он считает "российскими национальными интересами".
Алексей Казаков 
"никаких экономических выгод РФ от него нет, только убытки." Лев,это с чего такой вывод? Есть товар, есть спрос, почему не выгодно?
Антон Федотов
Алексей, а кто выгодоприобретатель по этой сделке, не пытались подумать? Вам понравится, когда ваш сосед будет продавать на базара картошку, которую вы выкопали на своём участке? Деньги он будет оставлять себе))
Тоскующий Плейбой
Сколько бы газа за бугор не продали, населению от этого ничего не обломится. Очередные дворцы...А детям, внукам что останется от продаваемых ресурсов???
Тариель Байрамов 
Казаков! Как раз таки наоборот. На спрос должен быть товар. А сегодня я и вы очень серьёзно проиграли вместе с Путиным. На наш то товар спроса нет.
Алексей Казаков 
Георгий Владимирский !
Сколько бы газа за бугор не продали, населению от этого ничего не обломится. Очередные дворцы...А детям, внукам что останется от продаваемых ресурсов???
Георгий, вопрос: А чем сейчас мы живем? Своими колхозами, или может быть по всей стране заводы продукцию выпускают?
Алексей Казаков 
Тариель! Это Вам Американцы сказали что спроса нет?
Николай Шопп 
В Калининграде квт/час стоит 4р36 коп. а в Абхазии 0р.40 коп. Охренительно выгодный бизнес? Я считаю что это не так...
Лев Рубин
Газ по трубам, да еще и большой участок по морским трубам, стоит дороже чем им сейчас торгуют(а торгуют им по спотовым ценам). Сев. поток 2 не увеличивает объем поставок газа и строится только для того чтобы отрезать Украину. Еще раз - экономической выгоды нет, убытки ... "игрушка путина"... "назло маме уши обморожу".
Лев Рубин
населению только убытки... к примеру - в Китай по "Силе Сибири" - продают без налогов и акцизов... так "договорились". Т.е., по-сути, торгуют ворованным (у народа)
Тоскующий Плейбой
Алексей Казаков, на жалкие слёзы от остатков этого миллиардного богатства. Посмотрите жизнь других нефте-газо добывающих стран. Там где есть какие-то ресурсы и не разворовываются, благосостояние страны не идёт ни в какое сравнение с Россией, в которой САМЫЕ БОЛЬШИЕ запасы по большинству природных ресурсов! И где они?
Тариель Байрамов 
И турки с китайцами тоже.
Тариель Байрамов 
На подножном. Колхозы и заводы убил Путин. Он сам сказал : "А зачем нам производить что-то уступающее мировому. Мы продадим газ, нефть и купим себе лучшее". А потом он говорил, что мы ничего делать не умеем. Он говорит мы, а подразумевает себя. В суде любят, когда оговариваешь себя. А я связан с судами и поэтому скажу. Он действительно ничего не умеет делать. А я умел делать кирпич, потом бордюры, потом производить цемент, потом ремонтировать троллейбусы,московские и завода Урицкого, затем экскаваторы Уралтяжмаша ЭКГ и шагающие, был учителем физики. Звёзд с неба не хватал, но и до сих пор люблю всё делать собственными руками и к сожалению далеко не шедевры. Но видел и таких, кто делал шедевры. Их тысячу могу указать. А при мировом промышленном прогрессе живём в лучшем случае как в 1991 году.
Алексей Казаков 
Это глупость! Я из Питера. Если Вы знаете, то Питер это был город-завод! Так вот к 2000 му году, в Питере остались Адмиралтейские верфи, и несколько цехов Кировского завода. Под торговлю были пущены завод Большевик, в торговых залах под потолком висели ковши сталелитейные, это до 2000г, по Мурманскому шоссе стояли заброшенные колхозные коровники, Гигантский завод Когановича был распродан тоже до 2000г. Красный треугольник, всю Россию резиной снабжал, в девяностые был разорен! На нашей улице стояли выброшенные станки, токарные сверлильные, фрезерные! - это все до 2000года, поэтому не нужно ложь тут городить! При Путине очень медленно, но начало все подниматься и даже предатели по вылазили, и поднимают голову. Если через Навального запад спровоцирует вторую Ливию, то со слезами будете вспоминать Путина.
Тариель Байрамов 
Я видел город Ленинград, видел его людей, был по производственным делам на Металлическом заводе" и на "Светлане". Упадок и растаскивание стали происходить при занимающем должность заместителя мэра Собчака по продаже иностранцам госсобственности Путиным. Его же (Путина) и Собчака новоизбранный мэр Яковлев хотел привлечь к уголовной ответственности, вы этого не знаете?
Александр Мельников 
Понятно только одно так ,как было до приезда Алексея, больше не будет ,даже старушки плюются.
Valerij Grig
Какой же "мерзавец" Навальный: безвинно и незаслуженно оговорил и оклеветал стольких миллиардеров России, "благодетелей" Руси, и даже... замахнулая на самого... ПРЕЗИДЕНТА(!)
Конечно же, это лишь происки западных спецслужб, нагло перевирающих российскую действительность, агентом которых является этот "отщепенец" Навальный! Страна, народ которой катается "как сыр в масле", возмущена наглой ложью Навального на богатейших и "достойнейших" людей страны, благодаря которым стал возможным тот необыкновенный экономический подъём страны, ставшей, согласно уверениям руководства РФ, одной из ведущих экономик мирового сообщества. Слава процветающей России!!!
AregSimonyan Симонян
Что-то не заметно процветание России.Нечего славить. А нужно сделать так, чтобы Россия действительно была процветающей.При нынешнем режиме, как показывает время, это нереально.
Тариель Байрамов 
Опомнись народ! Россия не по вине Навального поставлена на грань становления колониальной. Если вы этого не ощущаете, то вам уготовлена рабская доля.
Виктор Еремеев 
Посадить его на пожизненно и забыть, пошумят, почирикают и успокоятся.
Vladimir Sokolov
100% правильно -нам тоже нужен свой НЕЛЬСОН МАНДЕЛА!
Тариель Байрамов 
Еремеев! Будьте добры совершить это. Я мечтаю это увидеть. Но что будет после этого? Скажу определённо. Будет Нюрнберг.
Алексей Казаков 
Виктор, а "его" это кого?
Николай Шопп 
Для суда необходимы неопровержимые доказательства.
Павел Зайцев 
Виктор Еремеев
"Посадить его на пожизненно и забыть..." А давайте Вас, уважаемый, на пожизненно и забудем, каково будет? Возможно, Вы еще более грешны чем Навальный.
AregSimonyan Симонян
Посадить путина и тогда даже шуметь и чирикать никто не будет.
Тариель Байрамов 
Все доказательства и доводы сторон оценивает судья. За оценку, ответственности не несёт. Имеет право на ошибку.
Владимир Фёдоров
На Украине там всё понятно. Всё прошло как по-писаному. Быстро и слаженно. Поменяли несколько раз президентов, замутили Майдан, и, можно сказать,Украины как не бывало. Остались от неё ножки да рожки. А вот с Россией не всё так гладко. Путин двадцать лет как президент, а Россия всё еще пыхтит и шевелится, хоть и в предсмертных муках. Очевидно, что В.В. Путин перестал устраивать своих кураторов. Вот поэтому там на верху и решили поменять его на более молодого и энергичного. Навальный нужен им как исполнитель контрольного выстрела в голову России. Чтобы уже наверняка и не дёргалась. Я ихнюю авантюру сразу раскусил. Меня на мякине не проведёшь. Если будут выборы, и нужно будет выбирать между Ксенией Собчак и Навальным, я буду голосовать за Ксению. Она добрая, нежная и ласковая. И до смерти боится крови. Она стрелять в Матушку России не будет.
Алексей Казаков 
Я думаю, что Америка молиться на Путина. Все это хитрая игра. Россия по "бюджетному правилу" платит Америке один миллиард долларов ЕЖЕДНЕВНО! И Путин строго соблюдает эту американскую конституцию, которую мы приняли в 1993 году. А все эти Навальные нужны для того чтобы держать Россию во взрывоопасном состоянии. Для чего, а для того чтобы в случае, если, Путин не туда свернет... Если бы на месте Путина был бы "артист" или "домработница" то для них это было нормально. А умный, и мудрый человек может и придумать что-либо.....
Александр Зиновьев
Ну да и даёт почти каждому!
Девочка Б (с пониженной социалкой)на престоле - очень интересная затея!
Антон Федотов
Ну всё... тут только лоботомия спасёт.
Тоскующий Плейбой
Владимир Фёдоров, Это серьёзно???
Николай Шопп 
Я считаю что Навальный для РОССИИ, это Порошенко для Украины.
Павел Зайцев 
Прежде всего, нужно честно, самому себе ответить на сакраментальный вопрос: Вор должен сидеть в тюрьме? Давайте здесь проголосуем. Тогда сразу всё станет ясно, кто за кого. Второй вопрос кто ВОР и какие есть к этому доказательства, а потом будем говорить про Запад, агентов и остальную атрибутику сторон. Мне совершенно понятно почему были внесены изменения в Конституцию о неприкосновенности ПЕНСИОНЕРА. Есть основания бояться, что народ не простит....
Аркадий Нестерук 
Искатели ошибок у Навального,норки у вас глубокие?
Victor Gaikin
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
и тюремный срок будет и "самоубийство" в тюрьме к глубокому сожалению и забвение через....лет к глубокому сожалению
дмитрий михалин 
До этого то не опустятся, помучают и отпустят
Тариель Байрамов 
Всё может быть. В том числе и Нюрнберг.
Игорь Никифоров
срок и самоубийство - возможно. Но забвение - вряд ли. Вождь точно в учебники истории войдет, наряду с Горбачевым, Брежневым, Сталиным и т.д. Просто потому что правил. А хорошо или плохо - история рассудит.
AregSimonyan Симонян
После трусливого покушения им уже и опускаться некуда.
Тариель Байрамов 
Гайкин! Не выдавайте желаемое за действительное. Воры в законе относятся с уважением к политическим.
Viktor Piskov
Фонд борьбы с коррупцией признан ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ! Получили хоть один доллар из-за границы, значит агенты.А вот как называются те люди, которые вывозят миллиарды долларов на Каймановы острова, на Кипр или покупают дома и квартиры в Испании, Италии и США? Они чьи агенты и зачем же они поддерживают вражескую экономику, вкладывая в неё деньги? А Навальному по хорошему надо было выделить кабинет где то на Лубянке и пусть продолжает искать преступников за зарплату, которую ему платят из-за границы.Это очень выгодно для бюджета России будет.
Геннадий Белоусов 
Жизнь показывает, что трусоват наш Обнулённый, каждой мышки боится, вместо того, чтобы плюнуть и забыть, надувает до монстра, а сильного и умного такое поведение совершенно не оправдывает, значит не таков! Что там Ходорковский, у того хоть реальная база была - большие деньги, а тут возятся, то с Грудининым, то, сейчас, с Платошкиным, ну и под раздачу - с Навальным пиар-акцию по раздуванию имиджа устроили! Было бы смешно, если бы не было так грустно, опять весь Запад взбаламутили, одни мазохисты во власти - любят, когда их все пинают!..
Илья
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Для такой страны, как Россия это полное позорище, так себя паскудно вести.
Виктор Волгов 
Зря Навальный приехал.Очень рискует. И жену Юлию привёз с собой зря... Юлия Навальная не Тихановская. Она не станет глупо призывать народ России к свержению Царя-президента. Будет вести себя тихо. Муженька же её, будут судить не за политику, а по экономической статье. И постараются суд сделать закрытым. Зарубежные друзья Навального поднимут на время шум, требуя открытого политического процесса. Где бы Навальный мог выступить как символ революции, разоблачитель узурпатора власти В.В.П. как узник совести. Но власть этого не допустит. Поэтому Зарубежные СМИ и пр политологи, пошумят-пошумят, да и затихнут. Лишь временами выказывая свой интерес к опальному политику-оппозиционеру. В своих странах проблем полно. А Навальный, как политик, не того калибра. В чём-то честен, а в чём-то нет. На звание великомученика не годится, и как вождь для народа никакой. Не верит народ уж никому. Не популярен он в народе. Да и глупостей много допустил. А силовики получившие согласие на разработку дела Навального, за всякую мелочь хватаются. Даже в личную информацию смартфона оппозиционера заглянули - что там? И вроде как обнаружили фотографии голых девок. Посадят Алексея навального втихую, однако не за фото голых девиц, и не за политику, а за присвоение части общественных (партийных), или государственных средств. Дадут срок отсидки, такой же, как Ходорковскому, или даже в двое меньше. И если будет сидеть тихо, выпустят за образцовое поведение. С условием добровольно-принудительной эмиграции четы Навальных за рубеж. Как было с Ходорковским. Или же, как некогда выпустили вождя запрещённой национально-большевистской партии Лимонова. Вышел и успокоился. А нет - могут что-то сделать с ним в лагере, мало ли там сидит уголовников душегубов. Или же, - он может, «случайно», заразиться опасной инфекцией. Врачи Его будут старательно лечить, Ему сделают прививку, но будет уже поздно. " Коронавирус" многих унёс на тот свет. Методов убрать неугодных людей у сильных мира сего много. Странно, что раньше это не сделали, и вообще даже пытались тупо отравить, убить слишком активного в разоблачении В.В.П. надоевшего силовикам оппозиционера. Если да- то это грубый прокол силовиков. Если нет - то глупость самого Навального, связанная с перепоем и банальным отравлением алкоголем. Всей правды всё равно не узнать. Она есть - но у каждого своя. Да и кому нужна такая правда? Бодался бычок с Дубом, да рога обломал. Но память о этом «подвиге» останется. Имя А.Навального запомнится. В лучшем случае, Навального могут оправить в изгнание, в туже Германию, уже после месячной отсидки. Пока Запад на его стороне и требует его освобождения. Однако, хотя Навальный уже вписал своё имя в историю , - толку от этого ноль! Кто из Российской оппозиции осмелится пойти за сидельцем Навальным с требованием суда над президентом РФ?. Таких самоубийц что-то не заметно. Вот лидер КПРФ Г.А.Зюганов, в последнее время смело критикует, даже ругает власть. Но в общих чертах, не переходя на личности, тем паче, упаси Бог, на личность самого президента РФ. Но и он Зюганов, уже давно не тот. Состарился и кроме громких, правдивых слов, ничего изменить не в силах, да и не пытается. Стало быть, и от правдивых слов Г.А.Зюганова толку мало. В.В. Путин не однозначная личность. По словам Навального "самый богатый человек мира". И что? Все мы смертны - а в иной мир с собой ничего не возьмёшь: ни миллиардное состояние, ни дворцы, ни яхты и пр. И закреплённая в Конституции или Законодательства "пожизненная неприкосновенность" не поможет. И "столовые клетки" вечную молодость не продлят. И двойников вскоре разоблачат. Как голыми пришли в жизнь, так голыми , ни с чем и уйдём. А с наследниками разберутся уже другие, спрос с них другой. Однако, как лидер России, как политик, В.В.Путин, имеет значительный вес и популярность во всём мире. Его методы правления спорные, многое не приемлемы. Но страна не развалилась. Укрепляется обороноспособность армии и флота. Накапливается золотой запас. Что-то строится. Зарплата платится и мал-мала индексируются пенсии. А главное внутри страны нет войны. Народ, скрипя зубами, терпит, выживает. Да и массового повторения репрессивных 37-38 годов прошлого 20 века не наблюдается. (Или всё же наблюдается?). Поэтому, таких, как Навальный будут садить пачками – чтобы не раскачивали лодку Государство. Майдан, типа Киевского, в РФ не прокатит. Даже события на ДВ в Хабаравске к полному хаосу не подвинут. Главное – сохранить Россию. Правители приходят и уходят, меняются режимы… но Россия остаётся и дай бог останется на веки вечные!
И всё же: Господи, спаси Россию и весь Мир от зла!
Тариель Байрамов 
Волгов! У вас противоречивые молитвы к Богу. Бог против путинской системы власти.
Виктор Волгов 
Бог с никакими властями дело не имеет. Но Бог за целостность России.
Алексей Казаков 
Тариель! Вы опять глупость сморозили. (Волгов! У вас противоречивые молитвы к Богу. Бог против путинской системы власти.) Библия Онлайн
Римлянам
13:1Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Библия Онлайн
Почитайте, по изучайте конституцию, Библию! А то получается, беретесь критиковать человека мыслящего и умеющего анализировать!
Тариель Байрамов 
Я каждый день молюсь за это и нашим Иисусу Христу и Пророку Мухаммеду (Алей Салам), хранительнице Руси, пресвятой Богородице. Есть шестичасовой фильм "Святая Мария", равный "Страсти Христовы". Чей фильм, пока точно сказать не могу, но игра актёров по Станиславскому, совсем как о Сулеймане Великолепном. Поставлен по коранической версии. "Святая Мария" переведена на все языки, в том числе и на русский. Видел на турецком, на иврите. Я бы очень хотел, чтобы наши мастера поставили бы такие фильмы, а не про Новороссийск, про Николая второго с Кшесинской или "Солнечный удар". Но у нас нет идеологии, поэтому у нас нет гражданского общества. Мы разрознены. Поговорить бы нам за круглым столом. Но власти это ни к чему. Она помнит, что вдвоём и батьку бить легче.
Тариель Байрамов 
Будущий Патриарх Илларион, да и многие священнослужители всё никак не уймутся, ругают Ленина и Советскую власть, о которой Патриарх Кирилл под дружное кивание иерархов всех церквей и особенно Коптской на Соборе в честь столетия Великой Октябрьской Революции говорил, что идеалы Советской власти были сродни идеалам церковно верующих, но с недостатком, что не было место Бога в идеалах и Божье царство коммунисты хотели построить на Земле, что грехом я не считаю. Если уж Илларион не считает, что всякая власть от Бога, то мне и сам Бог велел, не считать власть Путина от Бога. Не даёт он мне такого основания. А то что каждый из нас будет отвечать за себя, я не сомневаюсь.
Алексей Казаков 
"А то что каждый из нас будет отвечать за себя, я не сомневаюсь." Это Вы верно сказали, но необходимо помнить что судить там будут не по тому как сказал Илларион или Кирилл, или Навальный, судить там будут по тому как написано в Священном Писании, и по тому что для Вас было большим авторитетом.
Виктор Волгов 
Правители приходят и уходят, а Россия остаётся. То что в обновлённой Конституции РФ так и остался запрет на всякую идиологию - это глупость и вина власти. Но и у власти есть идеология, а именно цель. Это сохраниться и нажиться. А попутно укрепить Россию, поскольку только в своей стране-вотчине можно это осуществить. За рубежье этого не даст. Для рядовых же граждан РФ, для миллионов не надо полагаться на глупые законы. Идеология у народа была и останется простая: Жить лучше, в мире, добрососедстве, надеясь на светлое будущее - строить дома, заводы, сеять зерно, работать, рожать детей, беречь свои семьи. И нет в этом никакой политики. Всё очень просто и понятно. Ну, если чего-то не хватает, например рабочих мест, или зарплата низкая, пенсии нищенские - тут уже вмешивается политика. Появляются "борцы за правду", среди которых не мало провокаторов, оплаченных Западом или своими спецслужбами "попов Гапонов", подстрекателей к "майдану" и т.п. Мне неведома цель А.Навального. Может в душе он хороший человек, но за ним стоит Запад, США. А таких народ не любит. Таким трудно верить. Не зря же пословица гласит: "Скажи кто твой друг и я скажу кто ты". В любом случае - правители смертны. С собой же на тот свет не уесёшь: ни дворцов, ни миллиардных ситов, и тп. Светлый Спас Христос - заповедовал любить друг друга. Только истинная , не изгаженная любовь, к сожалению, не всем присуща. А если и есть , то вычурная, в виде любви к славе, деньгам, к власти, к прелюбодеянию Эта "любовь" не от Бога, а от дьявола. "Сатана там правит бал".
Александр Бозин
Навальный, обвальный... Он всего лишь инструмент в большой игре. Про дворцы, яхты и прочую лабуду слышу уже с болотных времён. Уверен, это очередной. По крайней мере, надо подождать реакции властей на эту "новость". Что бы узнать приблизительно истину, надо, по крайней мере, выслушать обе стороны, а потом делать выводы. И увидим, чего стоят все эти комментарии :-) Даже по логике - зачем Темнейшему "очередной" дворец? Жилплощади не хватает? Дворец будет как бельмо, разве это не понятно? А "дворец" больше нужен оппозиции. При слове "дворец Путина" у народа зрачки расширяются :-)
Я наблюдал за золотыми батонами, унитазами и прочей ерундой у наших соседей. Кто об этом вспоминает сейчас? Свернули голову предыдущей власти, простому народу стало лучше там? Доят их, как корову, а они даже не мычат, ибо страшно. И сделать ничего уже не в состоянии. Всё продано, распилено, остались одни долги и земелька пока. Была "вторая Франция", стало - лютый пи...ц.
AregSimonyan Симонян
Если Навальный говорил бы неправду, то его должны были судить за клевету.Но власть молчит, следовательно он прав.
Александр Бозин
Если вы не поняли, повторяю, для тех, кто в танке. Навальный - инструмент, говорящая голова. За ним стоят серьёзные ребята, с хорошими бабками. И будут вбрасывать любую чушь, что бы свалить власть. Вы думаете, после свержения действующей власти, рулить страной поставят честного Навального, который будет отстаивать интересы трудящихся? Наивные чукотские мальчики. Ладно, пример соседей вас ничему не учит, та еще долго будет в жопе торчать. Соросовский Пашинян вам нравится? Белоруссия вам тоже не пример? Дальше продолжать? О какой "правде" Навального речь? Ну что за народ? Навальнята как школьники, ей богу.
Виктор Волгов 
Инструмент- не инструмент. Время покажет и рассудит. В такое лживое время живём, что трудно кому-либо верить, не ожидая обмана. никому нельзя доверять. Мне можно :)
Александр Бозин
Виктор, я бы доверял вам, если бы вы оппонировали не мне а Симоняну :-))
Александр Бозин
Виктор, время бежит быстро - показало и рассудило. Время лживое, трудно верить, доверять... Всё так. Вы сейчас 60 минут смотрите? Вроде сказали, завтра будет полный репортаж о "дворце Путина". Делов-то дождаться комментов от противоположной стороны.
Так вот, напомню, в первом своём сообщении я не зря призывал к логике. Так что, мне тоже можно ;-)
Виктор Волгов 
Алексей. В мире много религий. И противоречий в религиях много. У мусульман своё понятие о Боге и власти, у иудеев, буддистов, индусов свои понятия. У православны, католиков, лютеран свои. А сколько ещё разных религиозных сект. А Создатель один или их несколько - в точности никто не знает. Для нас русских, татар, коми, осетин, якутов - всех граждан России, самое главное не Властители, а страна, держава, Родина Россия, где мы живём. Сохранить её в целости - наипервейшая задача для каждого россиянина, от рядового до президента.
Лев Рубин
да, да... много, но боги и религии здесь точно - не причем...
"Догмы всякой религии оказываются нелепостью с точки зрения другой религии, проповедующей иные, столь же бессмысленные доктрины" (с).
Алексей Казаков 
Ну да сохранить без Бога! Во молодец! Бог Который сотворил вселенную без Вашей помощи разберется со всеми политиками и негодяями, Ему Ваше сердце нужно а не та ерунда которую здесь люди несут! Посему и говорит Слово Божие:1 Петра 5:6-8
⁶ Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
⁷ Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.
⁸ Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, дьявол, ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить.
1 Петра 5:6-8
Алексей Казаков 
Вы Бога Творца ищите, а не религию, Бог ненавидит религию, посему и говорит Вам: # Иоанна 3:3
³ Иисус сказал ему в ответ: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего».³
# Иоанна 3:6-8
⁶ Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
⁷ Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
⁸ Дух дышит где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит. Так бывает со всяким, рожденным от Духа».
Иоанна 3:6-8
Он на Голгофу пошел, кровь пролил ради того чтобы с Вами общаться, а Вы тут на чушь время тратите.
Тариель Байрамов 
Тебе бы быть Президентом Волгов. Мысли правильные выдаёшь. Абсолютно без иронии, всерьёз.
Тариель Байрамов 
Тариель по древнеегипетски Восходящее солнце. Я принял имя Тимофей, любящий Бога. Ревную Его ко всем. Никто не может Его любить больше чем я. Иисус Христос пошёл на Голгофу, чтобы разжечь в нас любовь друг к другу. Если упрёк к Путину в отсутствии любви к ближнему, в закрывании души для страждущих святых (детей) вы считаете чушью, то я вас не понимаю.
Алексей Казаков 
Тариель, снова путаница. Миссия Иисуса Христа не в разжигании, и не в поджигании! После грехопадения Адама, все люди рожденные на земле от земных отцов напрямую шли в погибель, так как рождены были детьми дьявола. Иоанна 8:41-44
⁴¹ Вы делаете дела отца вашего». На это сказали Ему: «Мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем – Бога».
⁴² Иисус сказал им: «Если бы Бог был Отцом вашим, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
⁴³ Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
⁴⁴ Ваш отец – дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
Иоанна 8:41-44 Некоторые горе комментаторы считают что это место относится к тем кто там присутствовал, но это от незнания Писаний. Божье слово говорит: Римлянам 3:9-18
⁹ Итак, что же? Имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как иудеи, так и эллины – все под грехом,
¹⁰ как написано: «Нет праведного ни одного;
¹¹ нет разумеющего; никто не ищет Бога;
¹² все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».
¹³ «Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».
¹⁴ «Уста их полны злословия и горечи».
¹⁵ «Ноги их быстры на пролитие крови;
¹⁶ разрушение и пагуба на путях их;
¹⁷ они не знают пути мира».
¹⁸ «Нет страха Божьего перед глазами их».
Римлянам 3:9-18 Так вот и пришел Иисус чтобы пролить кровь, чтобы через пролитие Его крови, люди могли вернуться к Богу и стать Божьими детьми, родиться свыше и получить вечную жизнь.
Виктор Волгов 
Почему же без Бога? Если Бог есть, а Он есть - то с Богом! А вот без дьявола хотелось бы...
Виктор Волгов 
"Будьте как дети", Любите ближнего своего, как себя самого" - говорил Спаситель. Но, он так же говорил: "Поднявший меч, от меча и погибнет".
Nikolai Budylski 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Если вы живёте в непроходимой неприглядной жути
И не представляете, как завтра карта жизни ляжет,
Не расстраивайтесь, люди, к вам приедет «дядя» Путин
И сказку про Россию он артистично вам расскажет.
Главное, в слова его вникайте, верьте в сказки «дяди»
И заживёте весело с гордостью за родины расцвет,
А с телеэкранов, избранные вами, политические бляди
Картинно вам покажут, что врагов у вас в России нет,
И что враги из братской Украины — источник ваших бед.
Леонард Рубинский 
А некоторые и сказки не могут рассказывать, только слюной брызжут. Свободу какую-то ищут. Вышли на улицы сытые, здоровые, не знают, зачем. При любой другой власти будет только хуже. Мы это уже проходили.
Виктор Волгов 
Блядей хватает и в Рф, и в США, и в ЕС, и в Украине... - во всём мире их полно. Не ищите соломинки в глазах других. Можно в своём бревно просмотреть.
Алексей утилизатор 
Может делом займетесь снег во дворе уберете а то несут бесполезную ахинею херню нести легче чем бревно а предателям место на столбе а не в больнице.
Fayozbek RAHIMBOEV
Ey Ruskiy para biy vam ujey jit svbodnimiy .
A ni kak Putniskiy baranom .
Putin ne Boh obichniy chelovechik
kak i viy prostoy smertnik niy bolshe.
Etot Putin , uje pashtiy 30 let sosvaimiy , krupsirovanimy druzyamiy , Russkiy narod derjit kak barana ili nikto .
A naskolko ya znayu vasha strana bolshe ne Komunisticheskaya
Viy i vasha norod uje vbral Demokratiyu .
Raz vibraliy Demokratiyu vash narod , takoy Demokratiya netu ,
siloy derjit svoega naroda .
Etot Putin mnogogo hochet tolka siloy , eto ego bolshoy nedastatok .
Hochesh bolshego rabotay .
Razvivay svoyu stranu podnimay ekonomiku nakarmiy sviy narod .
Day maladim esliy sam ne smojesh , sam tiy uje tochno ne smojesh . Potomu chto u tebiya komunisticheskaya
Ustremleniya eto tebiya pogubaet.
Александр Бозин
Тебя, барана, читать даже трудно. Зачем ты здесь?
Игорь Никифоров
Fayozbek RAHIMBOEV, если я правильно понял, Фаюзбек Рахимбоев учит русских свободе и независимости, называя баранами))) Т.е. с гор спустился, баранов байских перерезал, чалму размотал, трех жен бросил - и начал учить белых демократии))) Анекдот прям
Валерий Богданов
В истории с "отравлением Навального" можно заметить особенность российской судебной системы и ФСИН. Могу с большой долей вероятности предположить , что если бы не Навальный, а никому не известный гражданин России , отбывающий условный срок по уголовному делу в Москве и находящийся под надзором ФСИН, оказался в городе Омске и там заболел , то лечился бы он не в Германии , а в тюремной больнице и реабилитацию проходил бы под наблюдением сокамерников, а не в кругу семьи и друзей."Закон суров , но справедлив" , жаль только , что не всегда и не ко всем.
Олег Архипов
Кто то захотел "повторить историю".Только уже не опломбированный вагон из Германии,а рейс самолёта "Победы".Только вот "дураков Николаев" в России уже нет,поэтому сидеть этому алёше,пока на Асанжа не поменяют,например.
Борис Леонтьев
У Лёши в России шансов прорваться к кормушки - ноль. Даже у Зюганова, Жириновского или Миронова, не смотря на возраст шансов стать президентом в сотни раз больше. Даже у Явлинского их больше. Ну не воспринимают граждане Навального как серьёзного и порядочного политика. Как не воспринимали и не приняли в своё время Ходорковского. Не стоило Лёше покидать сытую либеральную Германию - здесь за него никто, кроме школяров неразумных, "рубаху на груди рвать не будет". Сидел-бы на Западе как Ходор, тихохонько потявкивал в сторону России и проедал бы полученную за эту "спонсорскую помощь". А теперь, глядишь, могут и вообще отнять "всё нажатое непосильным трудом" и сгинет где-нибудь "во глубине сибирских руд".
Алексей Петрович
Борис , они его прислали на заклание. Посадят -ура есть повод для санкций , отпустят -тоже хорошо, могут и сами западники его шлепнуть и потом орать на весь мир и новые санкции. Посмотрят сейчас какой из сценариев разыгрывать.
Георгий Ситнянский
"У Лёши в России шансов прорваться к кормушки - ноль. Даже у Зюганова, Жириновского или Миронова, не смотря на возраст шансов стать президентом в сотни раз больше. Даже у Явлинского их больше. Ну не воспринимают граждане Навального как серьёзного и порядочного политика".
Тогда почему же власть его так боится? Ради одного человека перекрыли два аэропорта и пол-Москвы, включая Красную площадь!
Алексей Петрович
Георгий, зачем эти гей-парады власти.
Костя Костин
ни мудрец ни маладенец не сумели представить до могилы, что михаливаныч в туряге завершит карьеру разухабного пути. Ни одного переулка фамилии его, таблиц на домах не воздвигнет отчизна. В отличии от Навала он потопляем, да могилой безымянен. За горизонтом. У как
Vladimir Sokolov
Помнится друзья мне встреча с автором Архипелаг ГУЛАГ,третья рюмка чая -с КГБ не нужно воевать с ним нужно бороться а тупорылые чекисты пусть роют яму -мне как раз нужно строить басейн!
Александр Фурсин 
Дворец строится уже восемь лет хозяином одной нефтяной компании и вдруг всплывает неподкупный борец с коррупцией Навальный или Оральный, как его там правильно...
Игорь Никифоров
Профурсин или Фурсин, как тебя там правильно, да ладно, да не может быть. 8лет хозяином одной нефтяной компании))) Да ты чё? Никто в стране не знает - один ты в теме. Может откроешь тайну - Какой нефтяной компании? Кто хозяин? И Пескову расскажи - а то, ска, тоже не знает, мямлит всякую х-ню.)))
Тариель Байрамов 
Фурсин, а политолог Марков сказал, что дворец этот группа олигархов подарила Путину, но Путин отказался его принять. Как строятся дома? На определённое имя производится отвод земли, если эта земля подлежит оводу, а то может быть эта собственность СССР не передавалась РСФСР. Например в Крыму определённые территории Украинской ССР не передавались, поэтому постройки на этих землях РФ признаны недействительными и изъяты у собственников от УР. И в России полно таких земель и недвижимости СССР. Далее этим же лицом в Госимуществе фиксируется владелец с проектом, картография и геодезия выдаёт план границы застройки, опять же указывается имя. Не понимаю, как можно чего то дарить не выяснив, а нужен ли непонятно какой дворец, а если нужен то принять не проведя согласования по проекту дворца. Марков тут лепит абы что, о чём есть русская пословица об услужливом слуге убивающего муху на челе хозяина дубиной. Но и вы похоже что не знаете на чьё имя и по какому постановлению конкретно был произведён землеотвод Должен быть документ.
Виктор Волгов 
Законы РФ и Конституция не только для народа писаны, но и для власть имущих. Солгал народу два раза - получи вотум недоверия.Третьего раза не должно быть.
А насчёт дворца, просто решить: Президент имеет право вмешаться в незаконную застройку в природо-охранной, заповедной зоне. Через Верховный Суд Наложить арест на дворец и всё дворцовое имущество - а затем объявить эту недвижимость государственной собственность и сделать Президентской резиденцией на будущее. Это был бы правильный шаг с его стороны. Тогда и протестующих не будет.
Юрий Цветков 
Лже отправленный. Надо же так гадить своей стране.
Юрий Цветков 
Вспомните Новодворскую вот тоже где стерва была
Александр - 
Навального задержали в Шереметьево? Ну и о чем тогда дальше читать?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
План Кремля против Навального: "Миндальничать больше никто не будет"
План Кремля против Навального: "Миндальничать больше никто не будет"
238
Ваши новости 05:16 30 янв 2021
В деле Навального нашлось пять неразрешимых загадок
В деле Навального нашлось пять неразрешимых загадок
42
Ваши новости 00:30 09 ноя 2020
«А что дальше?!»
«А что дальше?!»
16
Ваши новости 16:38 10 июл 2021
Что дальше делать с Казахстаном?
Что дальше делать с Казахстаном?
257
Ваши новости 15:01 08 янв 2022
Полный список преступлений Навального
Полный список преступлений Навального
203
Ваши новости 04:01 29 янв 2021
Хамство Навального разозлило немцев
Хамство Навального разозлило немцев
24
Ваши новости 20:01 28 окт 2020
Объяснилась приостановка протестов сторонниками Навального
Объяснилась приостановка протестов сторонниками Навального
76
Ваши новости 10:31 07 фев 2021
У Навального появился новый статус в колонии
У Навального появился новый статус в колонии
146
Ваши новости 06:00 13 окт 2021
Женская логика
Женская логика
12
Авто-Тема 10:39 09 фев 2019
Хэппи-энда не будет: генпрокуратура поддержала требование заменить условку Навального на реальный срок
Хэппи-энда не будет: генпрокуратура поддержала требование заменить условку Навального на реальный срок
66
Ваши новости 11:51 01 фев 2021
Суд приговорил Навального к реальному сроку: 3,5 года колонии
Суд приговорил Навального к реальному сроку: 3,5 года колонии
169
Ваши новости 04:00 03 фев 2021
Мемы про новую породу курочек, дедушку на фотосессии, машину с кондиционером, весну и многое другое (28 фото)
Мемы про новую породу курочек, дедушку на фотосессии, машину с кондиционером, весну и многое другое (28 фото)
0
Читайте самую соль! 17:46 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства