Новости, политика, экономика, общество

Для путина альтернативы нет

Проблемы догоняющей модернизации или «Золотой век» Екатерины.

 

Одна из концепций, которая оправдывает сложившееся состояние дел в нашей стране — это концепция «золотого века» Екатерины. Мол, и тогда народ жил бедно, дворяне и чиновники воровали, а страна развивалась и расширялась! А потому, не нужно ничего и никого трогать, всё будет хорошо!

 

Концепция красивая и очень убедительная для тех, кто к барскому столу припал (ну и немножко компенсирует общим величием страны обиду тех, кто к этому столу не допущен). Тем не менее она не работает и я сейчас попытаюсь объяснить, почему.

 

А заодно, попробую дать некую картину будущего, которое ждёт тех, кто пытается эту модель реализовать на практике.

 

Ключевая проблема России с середины XVI века — проблема догоняющей модернизации. Капитализм отличается от феодализма тем, что модернизация является имманентной (то есть неотчуждаемой) частью его хозяйственного механизма (стоимость будущих инноваций уже включена в себестоимость производства) и по этой причине феодальное общество на равных с капиталистическим долго соревноваться не может. Но если ресурс есть — то какое-то время – это возможно.

 

Вот так и Россия. За счёт качества населения и природных ресурсов мы сопротивляемся, но, в конце концов, начинаем проигрывать. Далее, делается попытка догоняющей модернизации и, после её успеха, некий «золотой век», после которого проблемы начинаются снова. И если мы посмотрим на историю нашей страны (напомню, после XVI века, когда появился капитализм), то мы увидим последовательность таких догоняющих модернизаций, как провальных, так и успешных. Причём что характерно, причина провала всегда была одна и та же.

 

Первую модернизацию начал Иван Грозный. Аккурат в середине XVI века. Он видел отставание, но тогдашняя олигархия, которую условно можно назвать «рюриковичи», отчаянно сопротивлялась. Из-за естественного желания сохранить независимость, и из-за абсолютной неготовности к самостоятельным действиям вкупе с категорическим отказом уйти с должностных и распорядительных позиций.

 

Повторять историю его действий я не буду, но сам Грозный проиграл, хотя его программу чуть не завершил Борис Годунов, возможно, самый выдающийся в истории правитель во главе нашего государства. Годунову не повезло, климатическую катастрофу он предотвратить не мог ни при каких условиях, но отсутствие модернизации привело к тому, что на московский престол попал польский королевич. Нам в целом повезло, разборки в Западной Европе дали нам время и ресурсы, в результате, модернизацию смог провести Пётр I.

 

Как следствие, Россию ждал «золотой» век трёх императриц (Анны Иоанны, Елизаветы Петровны и Екатерины Великой) и существенное расширение границ державы на юг и на запад. Даже с многовековой проблемой в лице Польши справились. Но потенциал петровской модернизации закончился, а при капитализме, напомним, модернизация — это процесс непрерывный.

 

К концу XVIII века стало  понятно, что модернизацию пора повторять.

 

Этим пытались заниматься и Павел I, и Александр I, и Николай I, но до конца она так и не получилась (помещики отчаянно сопротивлялись, как и все высшие сословия в рамках сословно-феодального общества), а в результате мы получили серьёзное поражение в Крымской войне. После чего, частичную модернизацию провёл Александр II, но он уж слишком сильно перегнул палку в либеральную сторону, так что весьма, возможно, что его смерть от руки террориста, не была уж такой неожиданностью для некоторых представителей придворной семьй.

 

Далее, модернизацию начали проводить «молодые реформаторы» при Александре III, но они сделали очень серьёзную ошибку: пустили на территорию страны британский капитал (через Францию), при том, что Россия была на тот момент частью Германской технологической зоны. Это создало колоссальные внутренние конфликты и очень ограничило возможности внутреннего развития. Внешний капитал не был заинтересован в развитии российского производства, как следствие, нужна была ещё одна модернизационная реформа, по созданию внутреннего рынка тяжёлого машиностроения (тракторов).

 

 

Этот этап модернизации попытался на первом этапе провести Столыпин и его вариант полностью провалился, причём главными противниками снова выступали высшие сословия в сословном обществе и крупные землевладельцы. В результате мы вначале проиграли русско-японскую войну, а затем не самым удачным образом завершили I Мировую. Собственно, по её итогам, по замыслу элиты «Западного» проекта,  должны были погибнуть все континентальные империи (Германская, Австро-Венгерская, Османская и Российская), но старания Генерального штаба русской армии совместно с РСДРП(Б) привели к восстановлению России в виде СССР.

 

Главным достижением СССР стала отмена сословного общества и сталинская модернизация, которая решала ту же задачу, что и попытка Столыпина, только уже успешно. И даже Великая Отечественная война не оставила развитие страны в рамках этой модернизации. При этом главными противниками этой модернизации были «старые большевики» (которые после победы в Гражданской войне добились «красивой жизни») и новое бюрократическое сословие, которое отчаянно сопротивлялось попыткам Сталина вменить им ответственность за результаты работы. Только постоянная чистка государственного аппарата позволила, за счёт притока «новой», не «испорченной» крови добиться результата.

 

Результата который не заставил себя ждать — «золотой век» Брежнева. Да, он продлился не так долго, всего лет 20, ну так и время очень ускорилось. Но по его итогам нужна была модернизация новая, тем более, что Запад преодолел третий ПЭК-кризис 70-х годов за счёт политики «рейганомики» и начал очерёдную технологическую революцию (информационную). Но попытки Горбачёва («ускорение») оказались абсолютно неудачными и Россия вверглась в пучину нового «смутного» времени.

 

Нынешнее улучшение ситуации носит для России примерно такой же характер, как в середине XVIII века: дело не в том, что у нас хорошо, дело в том, что у Запада, у которого начался четвёртый ПЭК-кризис, всё очень плохо. Так что необходимость очередной модернизации никто не отменял. Но есть проблема: у нас сложилась очерёдное прото-сословное общество (частично в результате усилий Гайдара и его команды по построению в России  компрадорского капитализма с соответствующей социальной структурой общества, я про это недавно писал), которое отчаянно этой модернизации сопротивляется.

 

Частично это сопротивление связано с деятельностью либеральной элитной группировки, которая, вообще, отрицает право России на модернизацию и требует реализации планов по построению компрадорского государства (с последующим неизбежным его развалом и поглощением внешними силами); но во многом носит и чисто внутренний характер, когда абсолютные патриоты и антизападники, тем не менее отчаянно сопротивляются любым попыткам вменить чиновникам ответственность за результаты работы и за воровство по чисто шкурным причинам.

 

Так вот, возвращаясь к началу текста, отличие нынешней ситуации от времён Екатерины Великой в том, что тогда мы пользовались результатами уже прошедшей модернизации, а сегодня мы стоим на пороге модернизации новой. Точным аналогом века Екатерины было правление Брежнева, а мы сейчас находимся где-то в середине века XIX (после поражения в Крымской войне), начале ХХ (после поражения в русско-японской войне) или же, что более всего соответствует нашему статусу с учётом катастрофы 1991 года, в начале царствования династии Романовых, сразу после Смутного времени.

 

И нашей задачей, прежде всего, является модернизация как финансово-экономическая, так и социальная (с сословным обществом нужно заканчивать, с ним всё равно модернизации не проведёшь). И на её базе необходимо совершить повторную сборку русских земель и создания «широкого ореола» близких союзников и партнёров. Который будет нас прикрывать в качестве первого контура защиты, после того как Запад сумеет преодолеть свои проблемы.

 

Решить эту проблему можно без особого сверхнапряжения всего общества (но с серьёзным напряжением здоровой части элиты), поскольку противникам точно будет не до нас. Но сам по себе переход к модернизации будет сложён, поскольку новое бюрократическое сословие сделает всё, чтобы этого неприятного (и, во многом, для него фатального) процесса избежать. Скажем так, для Путина и его ближайшего окружения альтернативы нет: если он откажется от этой модернизации, его шансы избежать судьбы Фёдора Борисовича Годунова, Павла I или Александра II будут крайне незначительны. Так что будем следить за ситуацией.

Ссылка на источник


Источник: ДЛЯ ПУТИНА АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕТ
Опубликовал:
Теги: история модель война Путин альтернатива

Комментарии (42)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Георгий Ситнянский
Иван Грозный не модернизировал страну, а вогнал её глубоко назад, в татарщину. Отсюда и результаты. Романовы вернули Россию на европейский путь. И в дальнейшем "АсобыйПутьРасеи" неизменно кончался полной задницей и поражением. А сейчас Россия находится не после, а накануне Крымской войны - тогда "жандарм Европы", теперь поддерживаем всякое дерьмо по всему миру, от Чавомадуросов до Ким Чен Ына. И - "хоть с чёртом, но против проклятого Запада", тогда и теперь. Зато теряем всех, из кого можно было бы совершить "повторную сборку русских земель и создание «широкого ореола» близких союзников и партнёров": Казахстан, Абхазия, теперь вот Белоруссия, про Украину говорить нечего...
Alex Sem 
За отчетный период Путин сотворил против США следующее:

1) Развязал дедорализацию, слив все трежеря США на счету России.

2) Повысил популярность золота, также обменяв большое число долларов на балансе ЦБ РФ на желтый металл.

3) Вернул домой Крым, испортив всю безумно дорогую спецоперацию разведкам США, да еще и выставив их идиотами.

4) Обидел Обаму, показав всему миру, какое же трепло президент США.

5) Навязал, не явившись на войну, Штатам Украину - которая их разоряет, из-за которой в США политические скандалы и из-за которой мы теперь знаем, какая в США коррупция.

6) Выбрал для США Трампа - который работает на нас.

7) Навязал США гонку вооружений с гиперзвуком. Штаты хотели разорить нас, но теперь разоряются сами. Более того, Россия показала, что в стране остановленна утечка мозгов, а в США они куда-то пропали, т.к. из прорывных технологий - только скругленные углы у Айфонов, которые делаются в Китае.

8) Угнал Китай и поставляет ему газ, который хотел туда поставлять Трамп, продает на внешние рынки зерно, разоряя американских фермеров, а теперь хочет еще и курицу со свининой.

9) Путин стал поставлять курятину в армию США.

10) Путинские ледоколы также навязывают США гонку вооружений, как путинские ракеты.

11) Из-за путинской космической программы у НАСА ничего толком не летает, а в космосе некуда сходить в туалет, кроме российского.

12) Путин презентовал "Аурус", который составит конкуренцию всяким "лимузинам" дорогим.

13) Путин угоняет у США Европу - продавая туда газ, автозапчасти и даже - стиральные машины.

14) Путин забирает у Пентагона военные контракты и продает по всему миру танки, самолеты и С-400 - от чего вопли раздаются на весь мир из Вашингтона.

15) Путин выгнал Штаты с Ближнего Востока, поэтому его по-королевски принимают в Саудовской Аравии и ОАЭ.

16) Путин разваливает НАТО подружившись с Эрдоганом, который из Сочи не вылазит.

17) А в свою очередь из России не вылазит американский бизнес, чьи делегации, пока мы тут в изоляции, на ПЭМФ самые большие. Да и на других не маленькие.

18) Американские пенсионные фонды вкладывают деньги в Россию.

19) Путин уничтожил атомную отрасль США, поэтому "Росатом" сегодня мировой лидер.

20) Путин разорил богатейший Штат Калифорнию - поэтому там такие пожары, что даже "железный" Арни не выдерживает. Другая инфраструктура там тоже разваливается.

21) Путин довел до цугундера "Боинг" - от него отказываются крупнейшие компании, в изделиях находят без перерыва брак, а масса комплектующих и даже разработка самих самолетов производится в России.

22) Путин заставил США выгнать из Штатов "Русал", а санкции против компании Дерипаски привели к удорожанию продуктов из алюминия в самих США.

23) Путин убивает американскую сланцевую индустрию. Особенно после того, как разбомбил в Сирии караваны, кто воровал сирийскую нефть, выдавая ее за штатовскую сланцевую.

24) Путин угнал Венесуэлу и летает туда на стратегических бомбардировщиках. Проект "Гуайдо" уничтожен.

25) Из-за Путина США превратились в страну бомжей, наркоманов и также из-за нас там разорился средний класс.

26) Путин издевается над разведками США, потому что, чтобы они поверили в наши крутые ракеты СВР пришлось тупейшим образом сливать ЦРУ данные - ибо сами они бы их не своровали.

27) Американцы вкладываются в разорванный в клочья фондовый рынок РФ, наплевав на санкции.

28) Путин разоряет американских пенсинеров, не сажая российских оппозиционеров, и вот уже бюджет США платит за обучение дочери Навального, я всякие Явлинские и Гозманы проедают и без того огромные американские долги, распивая чаи в посольстве Штатов в Москве.
Alex Sem 
Типичная подтасовка!
Не буду о всех пунктах, нет времени искать, скажу о чём точно знаю.
О пенсиях.
Они росли НЕПРЕРЫВНО у всех жителей нашего города.
И по России тоже.
2000 - 693р
2001 - 1023р
2011 - 8202р
2017 - 14075р
2019 -14150р(данные за июль)
***
"Единожды совравший, так кто ж тебе поверит?" :)
Георгий Ситнянский
"тебя, кстати, как мне стало известно, уже вычислили" ;"Тобой уже кое кто интересуется.
А за клевету на государство и его президента можешь реально наскрести на свой хребёт" - Вата окончательно сбросила маски. До такой "аргументации по Дикому" (из "Грозы" Островского - "Я тебя к городничему сведу!" даже Ткаченко не опускается! Колхозник, говоришь?
Георгий Ситнянский
"тебя, кстати, как мне стало известно, уже вычислили...Тобой уже кое кто интересуется.
А за клевету на государство и его президента можешь реально наскрести на свой хребёт" - Последний аргумент тебе подобных в стиле Дикого (из "Грозы" Островского - "Я тебя к городничему сведу!"). Даже Ткаченко до такого не опускается! Колхозник, говоришь?
Alex Sem 
А у нас вот так, можешь и наскрести...
***
А не нравится, так не кидайся "ватниками", веди себя прилично, если хочешь, чтобы с тобой прилично обращались.
А лучше найди сайт единоверцев-скакуасов и блаженствуй там :)
Георгий Ситнянский
"не кидайся "ватниками" - Чья бы корова мычала! Только и слышно от вас - "скакуас", "хохол", "жид", "пиндосовская подстилка"...
Alex Sem 
А от вас: "ватник", "москальи" т.д.
А ведь не я первый начал ярлыки навешивать.
Ну, раз я ватник, то ты ХОХОЛ!
А "скакуас", "пиндосовская подстилка" - это же просто отражение вашей реальности.
Скачите ведь?
Без пиндосов шагу не ступите, в рот им заглядываете-"что белый звёздно-полосатый господин ещё приказать изволит? :)
***
Разве это не соответствует действительности?
Георгий Ситнянский
"Разве это не соответствует действительности?" - Не соответствует хотя бы потому, что я россиянин. Бахвалишься тем, что меня "вычислил" (кстати, а чего меня вычислять? Я вроде не прячусь), а не знаешь?
Alex Sem 
Соответствует.
"Мы с тобою оба правы!"
***
Россиянин россиянина НИКОГДА ватником не назовёт.
Не знали?
"Сюрприз для скакуаса "
Георгий Ситнянский
То есть россиянин не имеет права называть урода уродом только потому, что тот его соотечественник?
Alex Sem 
Та, как та старушка из анекдота: право имеет, но не может.
***
Соотечественник , если он не либераст и не подпиндосник, не станет публично поливать грязью, замешанной на лжи свою Родину.
Такие нам не соотечественники - пятая колонна, не более того.
***
"Безнравственно искать другую мать
Когда родная вам не угодила,
Чужим оставив отчие могилы,
Отечество, как паспорт, поменять

И за морем, где сухо и тепло,
Рисуясь перед новыми друзьями
Мусолить с ними гадости о маме,
Черня ее безжалостно и зло
***
От вашей доли Бог убереги!
Я не пророк и будущее скрыто,
Но ваше стойло, пойло и корыто,
Мне не заменят сердце и мозги!" (c
Георгий Ситнянский
"Соотечественник , если он не либераст и не подпиндосник, не станет публично поливать грязью, замешанной на лжи свою Родину" - Опять "смешение Отечества с Его Превосходительством" (Салтыков-Щедрин): критикуешь негодный режим - значит, не патриот.
Alex Sem 
Для 73% населения России он годный, а для тебя, и тебе подобных отщепенцев не годный?
***
Или опять "Вся рота шла не в ногу, только один поручик, в ногу" :)
Alex Sem 
А при Ельцине режим был "ГОДНЫЙ" ?
И на что он сгодился? :)
***
А сейчас, блистая своим выдающимся умом, ты предлагаешь "коней на переправе поменять"?
Георгий Ситнянский
"Для 73% населения России он годный" - По данным ПЖиВЦИОМ? И где эти 73% прячутся?
Alex Sem 
А что же про Ельцина ни "гу-гу"? :)
Но ты то у нас самый умный, умнее ВЦИОМа и верить все должны тебе на слово, так?
Я вот заметил, чем ниже уровень образованности людей, чем ниже уровень их интеллекта, тем яростнее они ненавидят власть, причём ЛЮБУЮ!!!
***
"Я нигде такой страны не знаю,где бы быдло возлюбило власть."
А вы, знаете?
Alex Sem 
Так это Путин во всём виноват?
Людей довёл, чиновников распоясал.
А, выходит, что нет...
Просто человеческая природа такова. На любом континенте.

Опыт выживания в прекрасных США
https://male.mediasalt.ru/opyt_vyzhivaniya_v_prekrasnyh_ssha
Alex Sem 
В Кремле и около сконцентрировано всё самое лучшее, что есть в России, всё самое эффективное и приносящее результат. А вот народ у нас "не очень" сегодня. Но становится лучше. Потому что с каждым годом становится всё более русским. И я его люблю. Свой народ. И себя от него не отделяю.

А тот, кто говорит, что народ у нас замечательный, просто власть плохая и потому нет порядка в земле русской - тот лжец и лицемер.

Я почему акцентирую ваше внимание на быдле и черни, обильно населяющих нашу Россию? Потому что хочу вбить в ваше сознание одну простую и очевидную мысль: если мы хотим
создать успешную государственность, надо четко отдавать себе отчет - политическая система прекрасной России будущего должна быть построена с таким расчетом, чтобы вся эта чернь не имела ни малейшей возможности влиять на судьбу империи. Ни малейшей. Рыцарь - сражается. Государь - управляет. Священник - отпускает грехи. Чернь - крутит коровам хвосты и скулит в интернете.

Если мы не построим такую государственность, мы обречены на новый 1917 год. Ведь тогда именно чернь поднялась и обвалила Империю. Именно чернь. И произошло это из-за чрезмерной демократизации государства российского. Вместо того, чтобы укреплять национальную аристократию и развивать национальную идеологию, занялись эмансипацией, начали раздавать черни дворянские титулы и играть в европейские политические утопии.

Гражданам, воспитанным в Совке, озвученныю мною подходы не по душе. Они же хотят равенства, "господа все в Париже", - говорит их прародитель в известном фильме. Но русские люди, ментально русские, должны данные истины основательно и окончательно усвоить. И строить Россию, опираясь не на либеральные или социалистические бредни, а на истинное понимание природы вещей и социальных законов жизни. Вот этой политической, государственной, гражданской сознательности очень не хватает нашему обществу. Как не хватило ее и сто лет назад.
***
В современном контексте чернь,это те кто гонит чернуху в сети.
Георгий Ситнянский
"Я нигде такой страны не знаю,где бы быдло возлюбило власть."
А вы, знаете?" - Таких стран немало, и почему-то они все примерно такие же, какой, увы, последние сто лет является и Россия. И поэтому согласен, что "тот, кто говорит, что народ у нас замечательный, просто власть плохая и потому нет порядка в земле русской - тот лжец и лицемер". Увы, далеко не все устояли против растлевающего влияния рабства. Тем не менее, 1991 и 2011-2012 годы показали, что, вопреки усилиям 18 поколений (начиная с Опричнины) наших "борцов за несвободу" (определение Е. Евтушенко) "в рабстве спасённых сердец свободных" осталось много и народ не безнадёжен.
Георгий Ситнянский
"Но ты то у нас самый умный, умнее ВЦИОМа и верить все должны тебе на слово, так?"
Просто я имею представление, как такие опросы организуются. Звонят как-то мне на рабочий телефон и спрашивают, как я отношусь к какому-то очередному мероприятию власти. Я говорю, как отношусь. На том конце провода - немая сцена. Потом вопрос: "Вы такой-то?" Отвечаю: "Нет". (Нам незадолго до того поменяли рабочие телефоны, а они этого, очевидно, не знали и назвали того, кто был по этому телефону раньше). Женщина пробормотала "Извините" и повесила трубку. А потом я прочитал в газете про женщину, с которой случилась похожая история.
Alex Sem 
Так ты ХОХОЛ? :)
И что тебе "умнее" в голову пришло, "неватник" ты наш, просвети, не стесняйся.
Про пенсии что то замолчал стыдливо?
Методичка что, с брачком оказалась?
12миллионов квадратных метров аварийного жилья за 7 лет?
Так только во время войны и катаклизмов бывает
Вот теперь с тобой всё ясно.
Скачи укропец дальше, тебя гейропа заждалась.
Наш правитель, он не ваш.
Нос не суй к нам и шабаш!
***
Миллиардеры - так инфляция :)
К тому же они НАШИ, прибежавшие на Родину после того, как их грабанул, ну очень демократичный Запад" :)
Попробуй там их, пиндосовские подстилки покритиковать, "или вам слабо" ? :)
**********
Чем ответить изволите неватничек подпиндосовский? :)
Alex Sem 
Соблюдайте гигиену Георгий, а то у вас с губ желчь уже капает.
Самый умный, да?
Наверное из таксистов...
А в Кремле, понятное дело, по вашему одни дураки , не понимающие как управлять государством?
***
Сколько платят за работу по таким методичкам, скажите, если не секрет?
Георгий Ситнянский
Дело не в непонимании. Дело в том, что правящая нами номенклатура (как и правившие при Николае I и ему подобных "борцах за несвободу") наиболее реакционные круги дворянства и чиновничества) руководствуются классовыми интересами, а не национальными.
Alex Sem 
Чем вы недовольны, господа смердяковы?
Сегодня революционеры всех мастей, что розовые, что белоленточные, хором исполняют песню:
"Хуже, чем при этой преступной власти, в России еще не было".
А аккомпанирует им Вашингтон, недовольный самостоятельной политикой Кремля, и поэтому он регулярно накладывает новые санкции на Россию, и грозит нашей стране, то своими авианосцами, то бомбардировщиками.
Ну а мне хочется узнать, чем эти смердяковы сегодня недовольны?
Вам так нравилась Россия, что была без Путина?

Может быть вам нравилось, что Россия без Путина выпрашивала у Запада не только новые кредиты, но и еду?

Может быть вам нравилось, что у России не было государственных символов - герба и гимна?
Может быть вы гордились в России без Путина оплеванной и нищей армией?

Или же вместо армии вы гордились многочисленными ОПГ, братками, повсеместной коррупцией и олигархами, вывозящими на свои зарубежные счета денег больше, чем поступало в федеральный бюджет?
Может быть вы уважали в России без Путина министра иностранных дел "мистера да" Козырева и проводимую им политику: "чего еще изволите белый господин"?
Может быть вы в России без Путина были настолько богаты, что каждый год летали отдыхать на курорты?

А может быть вам нравилось, что из-за отсутствия денег у населения на оплату коммунальных услуг в России без Путина проходили веерные отключения электричества даже в стратегически значимых воинских частях?
Может быть в России без Путина вы не замечали на улицах массы голодных детей - беспризорников?

Или же вам нравилось, что детям в любой уличной палатке продавали паленую водку, а нищие пенсионеры, которым платили копеечную пенсию раз в полгода, после очередного транша МВФ, рылись в помойках, чтобы найти хоть какую-то еду?

Народ в России без Путина с огромным трудом выживал.

И к большому сожалению выжили далеко не все. Кто-то сломался от полной безнадеги и спился. Кто-то покончил с собой. Кого-то не смогли вылечить, так как в больницах в то время не было элементарных лекарств. Поэтому Россия вымирала почти по миллиону человек в год.
Зато сегодня, когда Россия снова стала богатой и влиятельной Сверхдержавой, смердяковы стали вдруг недовольными таким положением вещей/
Неужели эти товарисчи не знают, какую нищенскую пенсию получали наши пенсионеры в России без Путина?

И что размер средней пенсии в России без Путина был в 2 раза ниже прожиточного минимума тех лет?
Смердяковым сейчас не нравится, что Путинской Россией граждане страны снова гордятся, и поэтому они хотят видеть в Кремле такого президента?

Ну так подобный клоун возглавляет сейчас другую страну - АнтиРоссию, которая проскакала и свой суверенитет, и Крым с Донбассом, и свою промышленность, и даже транзитную трубу.
(Дания к примеру, не захотела проскакать Гренландию, и поэтому выдала разрешение на строительство в своих территориальных водах газопровода Северный Поток -2)
И если смердяковым вновь хочется дышать воздухом свободы, но зато с нищенским зарплатами и пенсиями, с Гражданской войной на собственной территории, преклоняться перед Западом и выпрашивать у него все новые кредиты, живя в неотапливаемых домах и без горячей воды, как в России без Путина, то дверь открыта - скачите в АнтиРоссию, где вырусь точно так же как и наши смердяковы ненавидит Россию и Путина. Воздух в России без вас точно станет чище.
***
Вы не из их числа?
Георгий Ситнянский
Все сравнивают нынешнее положение вещей с 2000 г., но мало кто пробовал сравнить с 2011-2012-м.
Средняя зарплата в 2011 г. – 800 долл. США, в 2017 – 660.
Средняя пенсия – соответственно 280 и 216 долл.
Доля бедных в населении – соответственно 12,7% и 15%.
Бюджет – соответственно профицит 442 млрд. руб. и дефицит 2,97 трлн. руб.
ВВП – 2,05 трлн. и 1,28 трлн. долл. США соответственно.
Запуски в космос:
2011 – Россия – 32, США – 18 (в том числе компания Space-X – 0), КНР – 19.
2018 – Россия – 17, США – 31 (в том числе компания Space-X – 19), КНР – 39.
Впрочем, кое в чём можно сравнить и с 2000 г.
Школ в 2000 г. – 68 100, в 2017-м – 41 100.
Больниц – 10 700 и 8400 соответственно.
Аварийного жилья – 9,5 млн. и 22,7 млн. кв. м соответственно.
Чиновников – 1161 тыс. и 2145 тыс. соответственно.
Миллиардеров (долларовых) – 6 и 102 соответственно.
Alex Sem 
Типичная подтасовка!
Не буду о всех пунктах, нет времени искать, скажу о чём точно знаю.
О пенсиях.
Они росли НЕПРЕРЫВНО у всех жителей нашего города.
И по России тоже.
2000 - 693р
2001 - 1023р
2011 - 8202р
2017 - 14075р
2019 -14150р(данные за июль)
А о школах и больницах надо быть в курсе и не выхватывать радующие вам душу цифры из контекста - их просто укрупняли, закрывая мелкие, а по количеству школьников и койко-мест - рост НЕПРЕРЫВНЫЙ.
Поройтесь в и-нете сами, я очень занят.
***
"Единожды совравший, так кто ж тебе поверит?" :)
Alex Sem 
"Запуски в космос:
2018 – Россия – 17, США – 31 (в том числе компания Space-X – 19), КНР – 39." -Тогда отчего это Америка всех своих астронавтов отправляла на МКС на российских кораблях?
А в этом году, даже перекупила у Японии место для своего астронавта вместо японского ?
Что же компания Space-X с её 19 запусками на смогла ничем помочь?
Да всё очень просто-низкая надёжность их ракет, не хотят рисковать людьми.
Вот и просятся к нам "на закорки через реку" :)
***
И так у вас везде!
Методичку надо чаще новую просить у хозяев :)
Кстати, вы по идейным соображениям, за деньги, или из вредности лжёте на Россию?
Георгий Ситнянский
"их просто укрупняли, закрывая мелкие" - Как бы вы отнеслись к тому, что вашим детям придётся мотаться в школу километров за ...дцать, с нашей-то работой транспорта и с нашими-то дорогами? То же самое относится и к больницам.
"2011 - 8202р 2017 - 14075р 2019 -14150р(данные за июль)" - А теперь пересчитаем в долларах, а главное, сравним с ростом цен.
"Тогда отчего это Америка всех своих астронавтов отправляла на МКС на российских кораблях?" - Элементарно, Ватсон: дешевле было, чем свои строить. Вообще, за 25 лет мира они расслабились, не только в космосе. Теперь энергично исправляют.
"Методичку надо чаще новую просить у хозяев :) Кстати, вы по идейным соображениям, за деньги, или из вредности лжёте на Россию?" - ну, что ватнику ничего умнее в голову прийти не может, уже и повторять неудобно...
Про аварийное жильё, чиновников и миллиардеров, я так понял, возразить нечего?
Alex Sem 
Так ты ХОХОЛ? :)
И что тебе "умнее" в голову пришло, "неватник" ты наш, просвети, не стесняйся.
Про пенсии что то замолчал стыдливо?
Методичка что, с брачком оказалась?
Вот теперь с тобой всё ясно.
Скачи укропец датьше, тебя гейропа заждалась.
***
Попробуй там их, пиндосовские подстилки покритиковать, "или вам слабо" ? :)
Георгий Ситнянский
"Так ты ХОХОЛ?" - Ещё один, наряду с "евреем", ярлык на любого несогласного. Ну, и "гав-гав-гав".
"Про пенсии что то замолчал стыдливо?" - с 2011 выросли в 1,73 раза, а цены?
Alex Sem 
" вашим детям придётся мотаться в школу километров за ...дцать, с нашей-то работой транспорта и с нашими-то дорогами" - отстал от жизни "товарисч" школы строят в комплекте с "подъезными путями" :)А для школьников из очень удалённых малых поселений, строят школы-интернаты с полным пансионом за счёт государства.

" То же самое относится и к больницам." не п@@ди!
Уж это то я точно знаю-медицинское обслуживание, особенно в "глубинке" стало гораздо эффективнее.

"2011 - 8202р 2017 - 14075р 2019 -14150р(данные за июль)" - А теперь пересчитаем в долларах, а главное, сравним с ростом цен. "-Во первых, нам на доллара на@ть, мы живём в рублёвой зоне.
Во вторых, инфляция у нас единицы процентов.
Реально ухудшения, о которам вопят либерасты и пиндосовские содержанки, мы на ощущаем.
Вернуться в СССР у нас хотели бы только алкаши(из за вытрезвителей :) ), да и то не все.
Пенсия на селе( в кохозах)была 14-32 р, это я точно знаю от бабушек.Вот и переводи в доллары :)(910-2100р, тогда был $=Р)

"Элементарно, Ватсон: дешевле было, чем свои строить. Вообще, за 25 лет мира они расслабились, не только в космосе. Теперь энергично исправляют." - "Когда есть бабки, как оно всё просто" , однако, когда Путин предложил Трампу купить у России гиперзвуковые ракеты, тот наотрез отказался, а ведь дешевле было бы :)
Уж так энергично исправляют, что в этом году, даже перекупили у Японии место для своего астронавта вместо японского, чтобы попасть на МКС :)
Так чего же ты козыряешь их 31 запуском в космос, выхлопа то от них , выходит, нет? :)

"Про аварийное жильё, чиновников и миллиардеров, " - 13.2 млн.кв.м. авариного жилья за 6 лет, это 2,2млн.кв.м. авариного жилья в год, такое возможно или при ведении военных действий на территории страны, или в результате природных катаклизмов.
Войны в России в 2012-2017гг не было, следовательно катаклизмы?
И в них, конечно, лично Путин виноват, да?
*
За окошком дождь и град.
Это Путин виноват!
Кошка бросила котят -
Это Путин виноват,
Зайку бросила хозяйка -
Кто виновен, угадай-ка!
Вот кончается доска
У несчастного бычка,
Наша Таня громко плачет -
Рядом Путин, не иначе!
Свет погас, упал забор,
У авто заглох мотор,
Зуб здоровый удалили
Иль залез в квартиру вор,
Не понравилось кино,
Наступили вы в говно…
У любого катаклизма
Объяснение одно…
Знает каждый дерьмократ -
Это Путин виноват!
*
По чиновников:Поскольку вы, сударь на вранье уже попались, я вам более на слово не верю.
Ссылку на количество чиновников по годам, предъявите, пожалуйста, конечно, если вас это сильно не затруднит...
После этого о них и поговорим.

О Миллиардерах : как говорил президент, горячо вами любимой Америки "Это — сукин сын, но это наш сукин сын"{Отзыв о никарагуанском диктаторе Анастасио Сомосе (старшем), который принадлежит, как указывают некоторые американские авторы-мемуаристы, 32-му президенту США (1933—1945) Франклину Делано Рузвельту (1882-1945)}
То есть во первых, это наши миллиардеры, хоть и долларовые,
А во вторых, их же сам коллективный Запад начал там у себя "потрошить" обвиняя в отмывании денег (вот демагоги, где они видели законно добытые миллиарды долларов?):)"
А дальновидный Путин предложил им амнистию капиталов и теперь их миллиарды работают в России на российскую экономику!
Прав был Задорнов: "Ну тупыыые!""
То ли ещё будет...
Да, и посмотрите здесь: https://vashinovosty.mediasalt.ru/chto_lichno_u_menya_ukral_putin
Alex Sem 
Это вам ответка за "ватника" :)
Вот про цены сам и напиши, коли так уверен в своих фактах.
А вообще, как говорят в народе :"Когда хохол родился-еврей заплакал.
***
Ты же СКАКУАС,чего не скачешь по укропским сайтам?
Али с мовой не в ладу,
Аль не хошь попасть в беду,
Может нациков боишься -
Дуешь в старую дуду?

Аль болит от желчи печень,
Аль заняться больше нечем?

Без тебя Россия знает,
Кто вредит, кто помогает,

Наш правитель, он не ваш,
Нос не суй к нам, и шабаш!
Alex Sem 
"сравнивают нынешнее положение вещей с 2000 г., но мало кто пробовал сравнить с 2011-2012-м. " - а зачем это?
А. так тебе удобнее :)
Опять подтасовка!
Путин стал президентом в 2000 году, вот от этого и начинать сравнение надо.
(14150-693):693=19,418 то есть пенсия возросла при Путине в 19,4 раза...
Георгий Ситнянский
"Путин стал президентом в 2000 году" - Повторно в 2012-м. Впрочем, ДАМ был главой государства только по имени. Однако подсчитано, что после 10 лет пребывания в одной и той же руководящей должности человек себя исчерпывает. Не зря два президентских срока придумали!
Alex Sem 
Ну, не исчерпал же!
И равных в мире ему нет, и Россию все зауважали, кроме некоторых.
Не будем тыкать пальцем, хотя это был Г.С. :)
Оставим словоблудие,вопрос был задан конкретно: "...сравнить с 2011-2012-м. " - а зачем это?
Жду конкретного ответа "в трёх словах"
***
"И причём здесь директор бани, когда свинью молнией убило?"
Георгий Ситнянский
"Россию все зауважали" - Кто зауважал? Чавомадуросы, Ким Чен Ыны и прочее дерьмо по всему миру? Нормальные люди от нас бегут, включая потенциальных партнёров по Евразийской интеграции - Казахстан, Абхазия, теперь вот и Белоруссия, про Украину и говорить нечего...
Alex Sem 
Трепло зомбированное!
Не согласен?
Тогда "факты в студию"!
***
А про окраину и впрямь "говорить нечего", при таком населении, она скоро перестанет быть страной.
Она и сейчас уже колония Запада...
Довели неньку до ручки скакуасы долбанные!
Георгий Ситнянский
"Хуже, чем при этой преступной власти, в России еще не было".
Цитата в тему:
"Бывали хуже времена,
Но не было подлей!"
(Н.А. Некрасов).
Георгий Ситнянский
"это 2,2млн.кв.м. авариного жилья в год, такое возможно... или в результате природных катаклизмов" - Или социальных.
"Реально ухудшения, о которам вопят либерасты и пиндосовские содержанки, мы на ощущаем" - Что ВЫ (хозяева жизни и их шестёрки) не ощущаете - охотно верю. "Наш правитель, он не ваш" - в свете предыдущей фразы тоже согласен. То же самое и насчёт "это наши миллиардеры, хоть и долларовые". Как в том старом советском анекдоте: "В этой пятилетке мы будем жить ещё лучше!" - "А мы?"
"Путин предложил им амнистию капиталов и теперь их миллиарды работают в России на российскую экономику" - Ну-ну.
"Вернуться в СССР у нас хотели бы только алкаши(из за вытрезвителей :) ), да и то не все" - Насчёт алкашей не знаю, а вот "хозяева жизни" многое худшее из того, что было в СССР, активно возвращают...
Alex Sem 
" Или социальных" - это как-с?
Погромов в России вроде не было.
Навальнята ничего не взрывают, семейные разборки до порчи жилого фонда не доходят, террористов успешно вылавливают(тебя, кстати, как мне стало известно, уже вычислили:))
Опять сосёшь из пальца, из чьёго? :)

"ВЫ (хозяева жизни и их шестёрки)" - ну насмешил!
Колхозника так обозвать, это надо последний умишко растрясти на скачках .
Скачи дальше скакуас, по своей методичке, сам то ничего реального не замечаешь :)

" "Наш правитель, он не ваш" - в свете предыдущей фразы тоже согласен. " - не вырывай из контекста- "Нос не суй к нам..." а то по носу получишь.
Тобой уже кое кто интересуется.
А за клевету на государство и его президента можешь реально наскрести на свой хребёт.
Пиши только правду, а не инсинуации из своей методички, это уже оскомину набило.
С тобой скучно становится...

Насчёт миллиардеров: уже давно работают на Россию, безо всяких "ну-ну", а ваши только в свой карман гребут.
Обидно, да?

" "хозяева жизни" многое худшее из того, что было в СССР, активно возвращают" - вот за это их и "раскулачивают", скольких уже распотрошили.
Ты что, наовостные ленты не просматриваешь?
Ну да, оно и понятно, зачем это скакуасам, когда методичка есть?:)
***
Да, а ты случайно не из "дочерей офицера" будешь? :)
Георгий Ситнянский
" "хозяева жизни" многое худшее из того, что было в СССР, активно возвращают" - вот за это их и "раскулачивают", скольких уже распотрошили".
Вообще-то раскулачиванием "не своих" бизнесменов занимаются как раз те, кто худшее, что было в СССР, возвращает.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Отступать некуда, позади Москва»: Медведев «наехал» на Путина
«Отступать некуда, позади Москва»: Медведев «наехал» на Путина
77
Ваши новости 05:01 29 янв 2022
Россия без Путина
Россия без Путина
20
Ваши новости 23:48 01 сен 2021
Тайная дипломатия Путина: о чем договариваются Россия и США
Тайная дипломатия Путина: о чем договариваются Россия и США
37
Ваши новости 20:00 29 янв 2022
Укрощение НАТО: разбор многоходовки Путина
Укрощение НАТО: разбор многоходовки Путина
36
Ваши новости 08:01 12 янв 2022
Аркадий Ротенберг объяснил, зачем приобрел «дворец Путина»
Аркадий Ротенберг объяснил, зачем приобрел «дворец Путина»
66
Ваши новости 09:16 01 фев 2021
Никита Михалков раскрыл гонорары "страдающих от режима Путина"
Никита Михалков раскрыл гонорары "страдающих от режима Путина"
103
Ваши новости 04:00 16 фев 2021
«Защита всех русских»: Вассерман о требовании Путина к Украине
«Защита всех русских»: Вассерман о требовании Путина к Украине
58
Ваши новости 11:01 10 фев 2022
Ультиматум Путина
Ультиматум Путина
11
Ваши новости 02:02 08 янв 2019
Жириновский предсказал конец правления Владимира Путина
Жириновский предсказал конец правления Владимира Путина
54
Ваши новости 10:00 26 сен 2017
Альтернативы «Буханки» нет. Уверены?
Альтернативы «Буханки» нет. Уверены?
0
Авто-Тема 07:53 12 дек 2021
"Коля ,останови Путина!"
"Коля ,останови Путина!"
6
Ваши новости 02:31 15 фев 2021
Секта свидетелей вторжения Путина: без слёз не взглянешь
Секта свидетелей вторжения Путина: без слёз не взглянешь
41
Ваши новости 09:00 03 фев 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства