Новости, политика, экономика, общество

Дорогой товарищ Леонид Ильич

Пишет Николай Троицкий:

"Как известно, Брежнев правил 18 лет, с 1964 по 1982. С моих 4 до 22 лет. Самый период становления личности.

Увы, мы были к нему несправедливы. Мы - это мои сверстники, приятели и друзья тех лет, ныне названных "годами застоя". Мы его передразнивали, и у меня это очень неплохо получалось. Мы рассказывали о нем анекдоты. Мы считали его маразматиком и дураком.

Мы были неправы.

Ни маразматиком, ни дураком Брежнев никогда не был. Даже под конец жизни. Когда понял, что серьезно болен, просил Политбюро, чтобы его отправили на пенсию (факт известный, фильм Снежкина с Шакуровым здесь ни при чем, хотя фильм хороший, но это другая тема). Но не вышло. Силы и политической воли уже не было.

Пока сил и воли ему хватало, Брежнев оставался человеком абсолютно циничным, не верил ни в какой социализм-коммунизм, в отличие от своего предшественника Хрущева. И именно из этого факта проистекали все плюсы и минусы его правления.

Плюсы очевидные. Всякая коммунистическая трепотня формализовалась. Свелась до уровня мертвых формул, которые легко заучивались и запоминались. Отдавать душу и сердце партии не требовалось. Брежнев сам жил в свое удовольствие и давал жить другим. Не препятствовал "буржуазной заразе". В моей школе (39-й английской спецшколе, что на Беговой, вовсе не элитной), где я учился с 1967 по 1977 год - самый суперпуперзастой - на больших переменах громко, на всё здание, а весной и ранней осенью - на весь школьный двор - звучали "Машина времени" и "Битлз". Никто не вмешивался. Никакой райком не запрещал и даже не пытался. Можно было свободно слушать битлов, но нельзя была забывать, например, зазубрить устав ВЛКСМ, когда нас принимали в эту бессмысленную организацию. Нормальный, здоровый цинизм. Это лучше любого идейного фанатизма.



Минусы тоже понятные. Постоянное двоемыслие. Полное презрение ко всяким идеалам и ценностям. Наш отряд - еще пионерский - был имени Зои Космодемьянской. Нас свозили в Петрищево. Какие же гадости мы говорили об этой несчастной девушке! Мне стыдно до сих пор. Да и походы в Мавзолей или во всякие музеи Ленина ничего, кроме издевательств и юмора, у нас, тогдашних учеников, не вызывали. Никто ни во что не верил.

Оттого и просрали страну. Бонвиван и гедонист Брежнев ни хера не делал в экономике.
Косыгин предпринимал определенные усилия, сумел кое-что изменить и сдвинуть в сторону общества потребления. Но потом его убрали.

Конечно же, долгое застойное правление Брежнева окончательно сгубило СССР. Стало если не последней, то предпоследней и весьма увесистой каплей.

Однако жить было вполне комфортно. Уж поверьте мне, человеку, настроенному против советской власти с юных лет. И еще одна великая заслуга Брежнева: он создал культ и почитание фронтовиков. УчВОВов, как выражались всякие недоумки. Это было правильно и хорошо. А всё потому, что сам побывал на Малой земле в окружении, где по-настощему рисковал жизнью, и воевал не понарошку. На этот счет издевательства неуместны и кощунственны.

Так каков итог? А очень простой: пусть будет мир Вашему праху, дорогой Леонид Ильич! Вы были далеки от идеала. Вы любили жизнь во всех ее проявлениях и не сильно мешали своим подданным. Вы во многом ошибались и много нехорошего совершили - а кто из глав государств не грешен в том же? Вы были далеко не худшим из правителей России.

И простите меня, засранца, что на Ваших похоронах, куда нас, студентов, согнали силком, я гнусно хихикал и рассказывал непристойные анекдоты, так что даже сопровождавшие нашу студенческую колонну люди в штатском забеспокоились и вежливо попросили унять эмоции.

Светлая память! Грехи Ваши, Леонид Ильич, несопоставимы с грехами тех, кто пришел к власти после Вас".


Источник: Дорогой товарищ Леонид Ильич
Опубликовал:
Теги: дорога анекдот весна английский 4

Комментарии (30)

Сортировка: Рейтинг | Дата
serge panther 
Всё сказано правильно.Хорошая статья.Тогда был застой,сейчас--гадюшник.
Сергей Бударин 
Москва тогда и сейчас - отдельное государство.В те годы вся страна ездила в Москву за шмотками и продуктами...А сейчас все деньги страны в Москве..И зарплаты в разы больше в столице,чем в остальной России.Полстраны уехало работать в Москву.Везде полная разруха.Только торговые центры строят.Большую часть заводов разрушили,колхозы - совхозы тоже...Народу работать негде...Столько земли бурьяном зарастает...Но за то налогами всех нищих обложили.И в деревнях и дачников...Все прихлебаи при власти делят страну и обдирают.ЖКХ в регионах под москвичами.И тарифы растут под московские.Только зарплаты в регионах мизерные...Жилье не купишь,электричество дорогое,газ тоже..Вода стала дорогая,даже на берегу Волги..Дачи продают люди.И везде лезут москвичи...В деревнях трубы газовые у домов...А подключить не могут.Дорого...А нефтяные и газовые тузы говорят ,что надо цены мировые рыночные сделать.Так вы сначало зарплаты сделайте в России хотя бы европейские...При Брежневе был дефицит...Но все можно было достать,купить на барахолке.А сейчас всю страну обворовывает кучка приближенных...А народ бедствует.
Евгений Макаров 
Как же моим сверстникам засрали мозги... Читать стыдно. Военного хирурга, выучившегося бесплатно, но пускающего слюни по поводу красиво упакованных эластичных бинтов. Лишенца из Горького, за едой в Москву ездящего, или покупающего на барахолках. По такой логике, кто в Москве не бывал, с голоду подыхал. А в Москве покупали просто более вкусную московскую колбасу, как лакомились московским мороженым. И своего мороженого было завались, качество хуже. У нас в Уральске в сливочном куски льда находились. Из Москвы везли сыр, макароны красиво упакованные, батоны чудесные были. Свой мясокомбинат выпускал колбасу не такую, но тоже из мяса! Макароны слипались, не залей маслом растительным вовремя, серые были. Но были! Не ездили в Москву за хлебом! За молоком, сметаной и кефиром. И торты свои были хуже московских, ленинградских, киевских. Но натуральные и вкусные, и пиво настоящее, и из мяса полказана воды не выпаривалась. Достроить недостающих мясокомбинатов и сыродельных, предприятий по выпуску эластичных бинтов не в пример легче, чем комбинатов металлургических, заводов станкостроительных, танковых и судостроительных. И за качество выпускаемой продукции боролись серьезно. И не позорьтесь, ровесники, называя комсомол ненужной организацией. Зоя Космодемьянская, за поездку к месту гибели которой в Петрищево автору стыдно до сих пор, была комсомолка. Настоящая. Не вам чета. Я по комсомольской путёвке ГЭС строил. Ведомо ли вам это лучшее чувство - сопричастности к по-настоящему великому? Мой труд вливается в труд моей республики... Для себя строили! Не для русгидры! Я пропил убийство страны, в многомесячном запое был, каюсь, с первой женой развёлся и к ребёнку не пускали. Из запоя вышел - над башкой власовская тряпка. А вы где были? Позорники. Колбасы вам мало было, джинсы дороговаты, жевачка не такая... Жуйте теперь, за колбасой хорошей и в Москву ездить бесполезно, в Австрию, Испанию, к дойчам лететь надо. А Брежнев дурак, конечно. На идеологию забил. Добрый дурачок. Но не сволочь. Не горбатая ебээновская яковлевская тварь.
Валерий Боронин
Сам ты лишенец из Усральска Макароны в Горьком были, крупы тож кое-какие. Когда на заводе стал работать так продуктовые наборы чаще давали , чем в НИИ И все равно приходилось из Москвы таскать колбасу, сыр, масло,мясо, рыбу, детское питание К 6 утра ездил в детскую кухню за творожком и 2 маленькими бутылочками кефира И это все для ребенка?
В стройотрядах по 3 дня ударно отрабатывали и перечисляли деньги на что-то там комсомольское Где все это построенное? А Брежнев возглавлял партию, которая и выдвинула на руководящие посты тех, которых Вы называете тварями
Валерий Боронин
Не на последние, но деньги считали Сам заработал в стройотрядах и на джинсы, и на аппаратуру ( тож переплачивать пришлось ... доставать), и с 5-7 "пластов было на обмен ( рублей на 200-300). А с чего бы вот заработанные деньги чтоб потратить нужно было еще и определенные усилия приложить? И с какими-то левыми дядьками делиться?
За мою жизнь было у меня всего 2 костюма В 1 сам женился и купил его как и кольца по талонам для молодоженов а во 2 дочь замуж отдал-просто пошел и выбрал понравившийся.
Я вот как выучился так всю жизнь и проработал по выбранной специальности и в нормально оплачиваемой работе дефицита не испытываю
Валерий Боронин
Я одного г.р. с автором и в целом он все правильно вспоминает. Только вот жил я тогда в г.Горьком и учился в "элитной" школе с углубленным изучением физики и математики жизнь не была уж очень комфортной. Много чего приходилось "доставать" и существенно переплачивать. За фирменные джинсы(как бы непременная одежда студента) я в 1978г. отдал 240р., заработанных в стройотряде. А чтобы музыку слушать так собирались по выходным на "куче" и обменивались пластинками. Но если уж поймают на таком так вполне можно было и с комсомольским билетом расстаться, что означало отчисление из ВУЗа и поход в армию.
Наверное все изначально шло к провалу эксперимента с социализмом. Передовой отряд рабочего класса? 3 раза ХА Кто там из всех руководителей был рабочим? Рабочие там только для массовки. Просто брежневский период не самый людоедский И именно в этот период выросли те руководители которые развалили страну Мир его праху
Олег Макаренко 
Гжинсы за 240 не на последние же деньги покупались, и роллингов за 150 бралине не из-за того что сидишь голодный и без работы.Лучше иметь дифицит в товарах чем в работе и деньгах.
Валерий Боронин
Не на последние, но деньги считали Сам заработал в стройотрядах и на джинсы, и на аппаратуру ( тож переплачивать пришлось ... доставать), и с 5-7 "пластов было на обмен ( рублей на 200-300). А с чего бы вот заработанные деньги чтоб потратить нужно было еще и определенные усилия приложить? И с какими-то левыми дядьками делиться?
За мою жизнь было у меня всего 2 костюма В 1 сам женился и купил его как и кольца по талонам для молодоженов а во 2 дочь замуж отдал-просто пошел и выбрал понравившийся.
Я вот как выучился так всю жизнь и проработал по выбранной специальности и в нормально оплачиваемой работе дефицита не испытываю
Роман Панин
И сейчас просрем,так как большинство тоже уже сдалось и ни во что не верит...
Владимир Хорошев 
Самой разрушительной для нашего государства ошибкой был ввод войск в Афганистан. Наша тогдашняя экономика никак не могла справиться с такой колоссальной нагрузкой, тем более почти в течение 10 лет. Я два года был в Афганистане в качестве военного хирурга (1982-1984 г.г.) и мы замачивали в чанах и стирали окровавленные гнойные бинты и многократно использовали их, у нас не было в первые годы войны достаточно холодильников для хранения кровезамещающих жидкостей, у нас много чего не было... Вызывало удивление и восхищение, когда нам, военным врачам, привозили трофеи - всевозможные ортезы для иммобилизации повреждённых конечностей (рук и ног), эластичные бинты, хирургические инструменты американского, немецкого, французского и китайского производства... Они были очень удобны в использовании, красивы, изящны... А мы использовали инструменты 1942-го, 1944-го, 1951 года выпуска... И тогда ещё я понял, что социализм - это неудачная придумка карловмарксов и фридриховэнгельсов, подхваченная в России для захвата власти и чудовищного разрушения великого государства - Российской империи... Гражданская война, последовавшая за октябрьским переворотом, это невероятно страшный уорн генофонду нашей страны. Мы ещё не оправились после той социальной катастрофы и долго ещё не оправимся. И когда Запад (в первую очередь Великобритания, Польша и США, а уж потом -Германия и иже с ней) понял, что Россия начинает выходить из пике, они нанесли нам новый страшный удар - в виде Великой Отечественной войны. К слову, США невероятно обогатились именно в период Второй Мировой войны... Именно США и Великобритания были основными зачинщиками и провокаторами этой войны!
Олег Макаренко 
Скорее всешго не это а необдуманная помошь всем подряд.
Иван Снытко 
И я полный ровесник автора. Написано так, как будто писал я сам. Теперь с высоты прожитых лет осознаёшь, кем для нашей страны был Леонид Ильич. Правда, на его похоронах я не хихикал, а думал о том, что нас всех ждёт, глядя на оставшийся после него "крысятник" в лице Политбюро ЦК КПСС. И думы эти были глубоко не оптимистичны. Как оказалось, не зря.
Георгий Ситнянский
В целом согласен (сам 1964 г.р., всё то же помню), но есть некоторые замечания.
Страну прос...ли по двум причинам:
1. Косыгину на дали перевести реформу в контролируемую рыночную, как в 1978 начнёт Китай.
2. Брежнев проводил сравнительно миролюбивую политику, отказался от "мировой коммунизьмы", но под старость (маразм не маразм, но некоторое старческое слабомыслие место имели) не смог противостоять "ястребам", "Холодная война" возобновилась... Дальше понятно.
Victor Gaikin
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
"Наверное все изначально шло к провалу эксперимента с социализмом. Передовой отряд рабочего класса? 3 раза ХА Кто там из всех руководителей был рабочим? "
всё руководство было из низов. существовал такой социальный лифт (комсомол) которого не было в других странах. фурцева как и терешкова были ткачихи. горбачёв в прошлом комбайнёр
Igor Sotnikov 
А Рейган киноактер. Важно не то откуда ты. Важно что ты сделал для страны. Я живу в США почти 20 лет и мелкие тинэйджеры даже не знают кто это такой
Василий Арабаджи 
Я постарше вас ребята, но когда Брежнев умер, уже при Андропове, я как то сказал при одном цыгане что умер старый маразматик, на что цыган ответил: "Лучше бы отец мой умер чем он." Про своего отца так бы не сказал, но про отца того цыгана думаю он прав, потому что знал его отца.
Марат Шарипов 
Полностью согласен с Владимиром Хорошевым,он мой сверстник и пропустил все эти события через себя.Но идеи социальной справедливости остаются всегда актуальными.Жаль,что России не везет на своих вождей.
Вадим
в общем да, есть детали, но не ключевые. а так, мое мнение, все было так, как должно было быть, и сейчас все так, как должно. плохо или хорошо, по другому быть просто не может.
Анатолий Юдин
... хорошая статья, написано правдиво...
Анатолий Курбатов
"Ни кто ни во что не верил..." Однако. Чтобы заслуженно подниматься по служебной лестнице необходимо было было сначала быть активным комсомольцем, потои вступить в партию. Верить было не обязательно. Искренняя вера была просто помехой. Достаточно и необходимо было произносить "правильные слова". Отсюда ханжество и лицемерие большинства делающих карьеру. "Партия - ум, честь и совесть...","Партия сказала надо, комсомол ответил есть"... Поэтому большинство нормальных людей с презрением смотрели и на партию и на комсомол. Конечно, были исключения. Особенно среди тех, кто строил ГЭС, летал в космос, двигал науку. Сегодня же у власти многие из бывших "активных", а точнее ловких комсомольцев, которые умели делать карьеру, ничего не строя, никуда не летая и ничего не двигая.
Сергей Шубин 
"Сегодня же у власти многие из бывших "активных", а точнее ловких комсомольцев,..."
Что значит "многие"? – Все до единого! Попадаются некоторые из "неактивных", но на верхнем уровне они родные... хитро-приспособленцы, но никак не специалисты (Чубайс & Co). И олигархат наш тоже из них построен. Достаточно посмотреть на биографии "семибанкирщины" и прочих Абрамовичей: чуть появилась возможность – полетели пилить "золото партии".
И хорошо, что Президент у нас ГБшник – туда за только "правильные слова" не брали...
Александр Новиков
Леонид Ильич:земля Вам пухом!
Сергей Свиридов 
Молодец автор хоро шо написал а один там проджинсы написал за 240 рублей так и без них счас живём и ничего не случилось
Сергей Ремнёв 
Статья очень понравилась - написана и умно, и остро. Ещё подкупает тот факт, что автор не пытается навязать свою точку зрения: просто констатирует всё так, как ему виделось. Я старше его всего на три года, так что мы, по сути, люди одного поколения и я всю ту эпоху и её события тоже, как здесь выше выразились, пропустил через себя и почти со всеми выводами согласен и солидарен. Ну, разве что обвинять "уважаемого Леонида Ильича" в бонвиванстве и гедонизме не стал бы - оба термина можно заменить одним - эпикуреец! Но это, опять же, моё личное мнение, не более того!
Valerij Grig
Всё познаётся только в сравнении, и жаль, что осознав это, уже ничего нельзя изменить. Чужой опыт, к сожалению, никого ничему не учит. Вот и Белоруссии сейчас пытаются сместить Лукашенко. Конечно, думаю, что это "протесты" далеко не большинства из 10-миллионного населения страны. Очень жаль, что невозможно просмотреть вариант президентства Тихановской, за спиной у которой спецслужбы Польши, Латвии и США.
Все эти "народные выступления" настолько хорошо подготовлены к дате президентских выборов, что назвать их стихийными просто невозможно. ЕС тоже хорошо подливает масло в огонь, признавая нелегитимность избрания Лукашенко. Самостоятельный и несговорчивый "батько" не устраивает ЕС, как устраивает безвольная Украина под "руководством" лихо сменяемых "президентов" из колоды легко управляемых Западом. Это понятно. Непонятно другое - выходящие на эти демонстрации 10-ки тысяч белорусов, они, что действительно верят, что безликая Тихановская поведёт их в Светлое Будущее в ЕС или им так нравиться, что происходит на (в) Украине?
Владислав Мельник 
Как верно подметил Черчилль, "Хрущев нанес СССР в 1000 раз больше вреда, чем я".
Именно с него и началось загнивание социализма.
Андрей Дряхлов 
Я ровесник этоми времени - 1954 г. рож. В целом всё положительно, с годами задумывался - были ошибки, вы каждый прожили без ошибок? Остаюсь почти патриотом.
Алексей Калиниченко 
Тогда и сфоровались дерьмократы и либерасты. Брежнев был такое же дерьмо, как хрущев, черненко, андропов, горбатый и ебн.
Александр Кудрин 
Ну же, почто остановились в перечеслении ?
Valerij Grig
Александр, тут два варианта: 1./ Господин Калиниченко очень хорошо устроился при новой власти; 2./ Господин Калиниченко просто... так это ляпнул от "избытка чувств".)))
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Дорогой Леонид Ильич
Дорогой Леонид Ильич
20
Ваши новости 15:53 10 ноя 2018
Спасибо, леонид ильич!
Спасибо, леонид ильич!
37
Ваши новости 08:01 12 ноя 2019
"Дорогой на первое у нас похоже тоже ceкc."
"Дорогой на первое у нас похоже тоже ceкc."
41
Мужской журнал 19:02 30 окт 2017
Эх ,зря ты вмешался, товарищ капитан.
Эх ,зря ты вмешался, товарищ капитан.
26
Ваши новости 17:02 29 июл 2018
Подборка редких фотографий со всего мира. Часть 22
Подборка редких фотографий со всего мира. Часть 22
8
Мужской журнал 05:00 31 дек 2021
С днем рождения, товарищ Сталин!
С днем рождения, товарищ Сталин!
9
Ваши новости 15:58 22 дек 2020
Наш дорогой Леонид Ильич!
Наш дорогой Леонид Ильич!
0
Ваши новости 15:31 15 авг 2020
ЛЕОНИД КУЧМА : "Мне подсунули, сказали подписывай"
ЛЕОНИД КУЧМА : "Мне подсунули, сказали подписывай"
0
Ваши новости 08:01 25 фев 2018
Откровения самой дорогой проститутки США 
Откровения самой дорогой проститутки США 
12
Мужской журнал 13:01 06 апр 2018
Как мой товарищ искал потерявшегося быка, а встретил странного зверя
Как мой товарищ искал потерявшегося быка, а встретил странного зверя
0
Мужской журнал 07:00 08 окт 2018
Как мой товарищ лечился у целительницы от болей в спине
Как мой товарищ лечился у целительницы от болей в спине
17
Мужской журнал 04:58 27 дек 2018
Леонид Кучма признал, что людей обманывали, когда говорили в 1991, что Украина кормит всю Россию
Леонид Кучма признал, что людей обманывали, когда говорили в 1991, что Украина кормит всю Россию
0
Ваши новости 16:57 13 июл 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства