Новости, политика, экономика, общество

Два мнения про СССР - два полюса

Чтобы исключить все возможные обвинения в необъективности и тенденциозном подходе при подборе воспоминаний о жизни в СССР, я выбрал два полярных мнения. Два воспоминания о жизни в Советском Союзе. Рассказывающие об одном и том же, но людьми с разными взглядами на жизнь и "политику партии".

Каждый из них видит часть своей жизни прожитой во времена Союза по-своему и оценка тому историческому периоду у каждого своя. Почему я остановился именно на них? Оба они рассказывают максимально спокойно, без передёргиваний и попытки задеть мнение вероятного оппонента. Мне импонирует такая подача материала. Каждая из которых мне кажется ценной и заслуживающая уважения. Кликнув при желании на имя каждого из них, вы попадёте на их личную страницу. как видите, это реальные люди, а не выдуманные персонажи и не фантазии на тему ... В дальнейшем, я буду прибегать к подобным сравнениям основанных на ваших рассказах и воспоминаниях. Естественно, с вашего согласия.

Вспоминает  Арёша Капризон

"Если собрать все радости совков то получается, что они:

1. Любили пожрать натуральное.

2. Любили болтаться в пионерлагерях и кружках, не вылезали из книг и кино.

3. При любом удобном случае кончали от стабильности, уверенности в завтрашнем дне и бесплатной дешевизны.

А кто же тогда социализм строил???

Попробую резюмировать, и примирить две противоборствующие группировки. Сам  #ссср застал уже под конец, но кое что припоминаю, могу смело сказать что ту эпоху застал. Считаю что много было хорошего, было и плохое.

Особенно плохо то, что далеко не всё, что было хорошее, смогло перекочевать в настоящее время. Что касается развала, то я не сторонник "идеи" о том, что в развале виноват "Горбатый с Ельциным". Слишком много в СССР накопилось бардака и попустительства. Очень много людей откровенно растаскивали "ничейное", многое просто напросто выводилось из строя, ломалось по халатности, а так как политика была социально ориентированная, на рабочий класс, то и должного наказания не делалось.

Даже в таких катастрофах в масштабах мира и страны, как Чернобыль, землетрясение в Ленинакане, взрыв газовоздушной смеси в низине, где заживо сгорело два поезда людей. Никто за это адекватного наказания не понес. Никому не дали пожизненное без права помилования, или расстрел.
Могу привести и частные случаи - на большом промысловом пароходе по халатности механика не закрепили бочки с ГСМ, и во время шторма их посмывало за борт - никого не наказали. Хотя по совести должны были высчитывать из зарплаты стоимость этих бочек, а также штраф за экологический ущерб.
Еще один случай - человек получил три квартиры, путем переводов на другие работы, фиктивного развода, и других действий. Сейчас благополучно сдает по-сути, украденное у других людей жилье, контроля тогда должного не было.


Еще один человек рассказывал, как в бытность работы на КАМАЗе в СССР, приходилось сливать в землю солярку, только из-за того, что по трассе выходила экономия по сравнению с нормативами, а на заправке не разрешали недоливать.
Насчёт алкогольных "традиций", соглашусь, многие сегодняшние алкаши приобрели навык именно тогда.

И таких случае набиралось очень много по стране, не свое значит ничье, и тому подобное."

ВСПОМИНАЕТ   burcev-si

"Мне жаль, что ты застал умирающий Советский Союз. Прям на твоих руках умер!
А если интересно, то скажу. Не так как кому-то хочется услышать, а как было на самом деле. Страна у нас большая была. И жили поэтому по разному. На Дальнем Востоке, к примеру, рыбы было много, икра там разная, капуста морская. Так? Но с картохой и яблоками-грушами плохо..

А вот на юге-Кавказа, Кубань, Украина, Молдавия, Белоруссия, там фруктов много, ягод разных, с икрой хужее. Я вот в Сибири жил и сейчас живу.. Между рыбой и фруктами. Понимаешь? Так вот. Фрукты и рыбу привозили. Выбор и цена- понятно.. Сейчас на порядок лучше. Но вот мяса, молока, картохи-капусты, редьки, помидор, огурцов... Девать некуда было. У соседей то же. Свиньям и кормили.

С хлебом ты прав. В 60-х годах дома почти не пекли. Редко кто. У кого формы остались и желание то же. Его пекли в каждом совхозе и колхозе, поэтому.. А вот блины-пирожки делали. Народ питался лучше чем сейчас. И калорийнее и по объему.

Продукт весь натуральный. А где его взять то не натурального? Корова, а то две в каждом дворе. А это около 30 литров молока ежедневно.. Смекаешь? А это и сметана и сливки и творог и прочее. Только не ленись..

Да, лодыри тоже были. И пьяницы тоже. Наркоманов не было. Профессию проститутка не ввели. Офисных работников-чуток. Игроманы и прочее появилось позже. Если семья не держала огород, скот, им не было почета и уважения. И дети к труду росли не привыкшие.

У нас детей было четверо. Все сыты-одеты, все высшее образование получили. Да отец уходил на работу в 6, возвращался к 10 вечера. Посему обязанности по дому и двору на нас, детей ложились. Кстати, получал больше 300 руб. Так, признаюсь, это хорошо.

Жена у меня городская... Пошли в деревню-три дня не продержится.. Я, студентом когда был-на каникулах в деревнях колымил. В коровниках крыши меняли, полы стелили.. 1800-2000 руб. в месяц. Плюс стипендия 46. Замечательно.

Посему я на Родину (СССР) не в обиде. В Армии тоже служил. И не в штабе. Поверь, замечательное было время, и люди замечательные. Дома культуры.. Танцы-в субботу и воскресенье. А в сельпо, да грустнее было, чем в современных "Магнитах" да "Пятерочках". Ту т ты прав на 120%.

Просто не повезло тебе малость. А были другие деревни и поселки. Профсоюзы были, друзья хорошие были, учителя, да еще много чего другого. А вот решеток на окнах, да дверей бронированных не было. Наверное кому что больше нравится. Русские ко всему привыкшие."

На этом мы ставим запятую ...


Источник: Два мнения про СССР - два полюса
Опубликовал:
Теги: форма работа жизнь СССР мнение

Комментарии (29)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Valerij Grig
Социальной справедливости в СССР было гораздо
больше, нежели в современной России. Никогда
там не было такого катастрофического имущественного
расслоения в обществе, когда даже официальные
зарплаты разнятся в тысячи раз. Я уже не говорю
о "доходах" российской элиты!
Валера Ратников
Где бы был СССР сейчас, если бы не разрушили все фабрики и заводы эти прихватизаторы.
Георгий Ситнянский
Если бы не порушили в 1973-м Косыгинскую реформу, СССР сейчас был бы, где Китай, и даже лучше.
Если бы продолжали в духе позднего Брежнева и Черненко, была бы большая Северная Корея.
Алексей Петрович
Китай слово в слово скопировал и живет по планированию Косыгина А.Н.
Valerij Grig
Пустая болтовня о брежневских "застойных" временах
пошла с Горбачёва, а после того, как первый и последний
президент СССР, "прогрессивный" деятель Михаил Сергеевич,
не отличавшийся ни большим умом, ни грамотностью речи,
запустил в ход "Перестройку" и "Ускорение" - СССР уже
было не спасти, несмотря на то, что на Референдуме
1991 года о сохранении СССР почти 3/4 населения
страны, которое составляло 300.000.000 граждан,
ПРОГОЛОСОВАЛИ ЗА СОХРАНЕНИЕ СССР!
Если так ужасно плоха была жизнь в стране, как сейчас
говорит кое-кто из хорошо устроившихся в новых условия
России, то почему же такие подавляющие цифры "ЗА"
по голосованию? Ведь устроителям этого голосования
был наруку развал страны, чтобы беспрепятственно
приХватизировать богатства СССР, которых, как они
говорили в "застойные" времена и не было?
Откуда же сейчас в России столько миллиардеров,
которые растут, как грибы в урожайный год?
Георгий Ситнянский
Скорее, Китай начало своих реформ скопировал у Косыгина. А вот продолжения (плавный переход к рынку под контролем сверху) в СССР не последовало, дальше им самим пришлось.
Георгий Ситнянский
На референдуме 1991 г. голосовали за обновлённый союз, а не за "застойный". Подписание нового Союзного договора на основании результатов референдума было намечено на 20 августа, ГКЧПисты его сорвали.
Valerij Grig
Такую формулировку предложил Горбачёв.
Естествено, что после ЕГО "УСКОРЕНИЯ",
"ПЕРЕСТРОЙКИ" и ГЛАСНОСТИ" -
Союз Советских Социалистических Республик
мог считаться не иначе, как ОБНОВЛЁННОЙ федерацией
равноправных суверенных республик!!!))) Ещё бы!)
А в чём заключались эти ОБНОВЛЕНИЯ фактически???
Кто-то из голосовавших мог бы ответить на этот вопрос?
Его словесная (малограмотная) трескотня вряд ли
приводила кого в восторг и к мыслям об "обновлённости".
Люди ПРОСТО голосовали за сохранение СССР.
Георгий Ситнянский
"Люди ПРОСТО голосовали за сохранение СССР".
Судя по общему контексту событий 1991 года, не "просто"...
Valerij Grig
Как вы думаете? В какой из столиц всех государств мира живёт больше всего миллиардеров? Правильно - в Москве! И вновь мы вереди планеты всей!!!)))
игорь гладышев
в СССР много чего было плохого, НО я бы вновь вернулся обратно. ВОТ ТАК-ТО!!!!!!
Алексей Петрович
Я попал в детстве на ментовской учет , и прессовали меня до самой армии. Постоянный контроль. Три -четыре раза в неделю приходили проверять дома ли я в 21 час . Впрочем благодарен, в зону не попал благодаря такому надзору.Если ты нарушаешь порядок , бухаешь дебоширишь или попал в вытрезвитель , ты отодвигаешься с очередей -на квартиру, машину, холодильник ковер и др.Если в больницу попал -йодом измажут и всё лечение и назло всем от йода выздоравливали . Китай это тоже взял на вооружение , СССР систему и теперь люди получают баллы за свое поведение.Были ужасные времена свободы не было никакой. НО Я БЫ ТОЖЕ СЕЙЧАС ХОТЕЛ ЖИТЬ В ТАКОЙ СТРАНЕ.
Vladimir Margolin 
Полностью согласен с большинством, как здесь, так и на референдуме. Есть одна тонкость. Китай идет не по пути косыгинских реформ, а по экономической модели Сталина. Начал Мао. Что такое культурная революция - это Великая чистка. Кого чистили? Партийную зажравшуюся сволочь и гуманитарную и творческую "интеллигенцию". И поделом. А у нас все это дерьмо расцвело пышным цветом, и до сих пор. А представьте ситнянского не в сетях безнаказанно льющего грязь, а чистящего коровник. Очень прочищает мозги (если есть). Мао расчистил почву для реформ. А реформы были по Сталину. Я в конце семидесятых начал читать его труды. По личной инициативе. И до сих пор поражаюсь мощи его интеллекта и образованности. Личная библиотека товарища Сталина содержала около 20000 томов. Каждый с пометками и закладками. Прикиньте, сколько книг прочитал каждый из нас? То-то.
Валерий Боронин
Мне 60 Застал... Учился, женился, работал, растил детей в г.Горьком. Очереди, подсчет копеек от зарплаты до зарплаты ... Элита и тогда была только называлась она-номенклатура. Да, были профессора или передовые рабочие с зарплатой 500+, что было существенно больше зарплаты многих номенклатурщиков Только вот реализовать их в материальные блага они не могли Оттого столько денег и сгорело у народа в 91
Алексей Петрович
Не воспитывали тогда потребителя (рекламы мало было ) так бы могли и золото скупать и деньги не пропали бы (цыганская психология). Я вот и сейчас не умею тратить . Получил денег нормально (в кармане две котлеты по 500 к) шарился по торговому центру пол дня накупил всякой ерунды ненужной , чтобы потратить. Потом пришла мысль что ничего то мне и не нужно из этого.Деньги куда девать - на депозит.
Валерий Боронин
Не было тогда золота в продаже Когда в 1982 женился то кольца покупал по направлению из ЗАГСа. Дед через ветеранскую очередь купил нам стиралку. Доставали все кто как мог
Да вот ХЕР этим банкам а не депозиты с кредитами. У меня дача и все свободные деньги в ее обустройство трачу
Алексей Петрович
Золото было и много , но обручальных колец был дефицит.
MTK- РАДИО 
Мы все вспоминаем в большей степени своё детство,юность,студенчество и тд,самое безмятежное время. Тогда на стипендию можно было протянуть месяц с консервацией от родителей,на рубль в столовой со стаканом сметаны отобедать. Запросто познакомиться с девчонками и вечером сгонять в киношку. Люди были добрее,вокруг знали всех чуть ли не поквартирно.
Кем мы стали сейчас? Из нас,по западному образцу,изгоняют всё человечное,русское.мы превращаемся в тех,о ком судят по наличию айфона,машины,месту очередного отдыха. Я не уверен ,что наши дети с такой же теплотой будут вспоминать своё детство.
Владимир Ухов 
И я бы вернулся, и братья мои и сестры. хотя в деревне росли и были трудности, сколько было доброты и доверия,замков не было дома не закрывались, радости и веселья, мечты в лучшее. И лучшее приходило и жизнь менялась на наших глазах. Я пошел в 1й класс ( 1964 г.) уроки делал при керосиновой лампе, в 3м классе появился колхозный свет, сколько было радости и не только у детей, через 2 года пришел государственный свет, круглосуточный. в 1м классе не у всех в семьях деревне были велосипеды, а 10 м у большинства пацанов были мотоциклы. Дом мои родители строили 1961-1963 гг. сами с помощью всей деревни. а после дембеля 1978 г. я деревню не узнал Школа 10 летка с мастерскими, со спортзалом, выделили два новых трактора, комбайн.Построили новый магазин, клуб огромный, три улицы белокаменных домов - и квартиры давали бесплатно,дет.сад, и это не в одной деревне, в колхозе было три деревни и во всех такие изменения, а работы всем хватало, и учили нас хорошо и лечили и отдыхать силком отправляли, а мы кочевряжились. и что после демократизации, а ничего все заросло бурьяном и лесом, учить не могут, лечить не хотят да и некому, отдыхать - деньги любой каприз. Это не в отдельно взятой деревне , а по всей стране полный развал нет заводов, нет фабрик, нет колхозов, нет больниц, нет дет.садов, нет доверия, нет радости, и многого еще чего нет от того времени, Белоруссия- исключение. И какой вывод - было развитие теперь нет, а ведь хочется, чтобы все улучалось и была бы гордость за Родину и многие бы вернулись, если бы могли.
Алексей Петрович
Люди всегда недовольны. Тогда хотелось западной свободы , чтобы в джинсе с музоном кайфовать . Сейчас тоже хотят денег, айфоны , телок яхту и спортивную тачку . Забыл еще много много лайков сейчас хотят. Раньше мечтали - Я буду таксистом , телки , бабки , тачка не привязана. Другой,- Я на стройку ,там хаты дают быстро чтоб от родаков свалить. Сейчас другие задачи и другие решения. Кто то радовался жизни такой как есть раньше и сейчас радуется. А кто то недовольным вообще родился.
Валерий Богданов
Участь СССР была предрешена основателями (Ленин,Сталин и К), так как поставленная ими цель - совершить мировую революцию, используя ресурсы страны (в том числе и людские),была не реальной.Руководство Китая такой задачи никогда не ставило и не ставит ,поэтому это государство покажет преимущество коммунистического устройства общества над капиталистическим , так как ставит перед страной реальные цели , учитывая ошибки развития и существования СССР.
Георгий Ситнянский
Китай уже показал - при Мао, так что Дэну пришлось рыночными реформами вытаскивать страну из полной ж...
Сергей Ремнёв 
Знаете, практически все, кто пожил в СССР, вспоминают те времена с большей или меньшей, но всё же ностальгией! Но ведь странное дело - никто в те времена не хотел бы вернуться! В лице Игоря Гладышева я вижу первого человека, кто об этом мечтает, честное слово!
Алексей Петрович
Я вернуться тоже хотел и хочу. С сегодняшними мозгами я в СССР БЫЛ БЫ МИЛЛИАРДЕР.
эдуард хамидулин
НИКТО? Вот только не надо обобщать. Я 69 года, с удовольствием бы вернулся!!! Да еще подправил бы, кое что. Что бы и СССР был, что бы братство народов было, что бы ужасов и боли которые страна прошла при развале не было. Так что вы там за себя говорите.
Виктор Ильин 
...снимешь шкуру, назад не оденешь...
Валера Подкаленко
Сравнили, что изменили, поезд ту - ту! Пора тихим сапом вспоминать своих забытых Древлеправославных БОГОВ ( Шемшук В.А. серия " В поисках сокровенного"). Бесчеловечный эксперимент захватчиков ЗЕМЛИ над 1/6 частью суши, начатый в 1914 году, продолжается! Желаю Здравствовать! Благости!
Алекс
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
для жида Ареши хорошо там, где нас нет!!!! Этом у жидорвану и в Израиле плохо будет - там работать сука надо!!!!!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему пассажирские самолёты не летают через полюса
Почему пассажирские самолёты не летают через полюса
47
Мужской журнал 05:59 12 ноя 2018
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
175
Ваши новости 04:01 28 дек 2020
Описан тайный заговор Андропова по развалу СССР
Описан тайный заговор Андропова по развалу СССР
75
Ваши новости 10:01 08 сен 2021
Питерский профессор: Распад СССР оказался спасением России
Питерский профессор: Распад СССР оказался спасением России
66
Ваши новости 06:00 26 дек 2021
Уничтожение СССР началось в 1953 году
Уничтожение СССР началось в 1953 году
198
Мужской журнал 09:00 30 сен 2021
Как убивали СССР. Величайшая геополитическая катастрофа
Как убивали СССР. Величайшая геополитическая катастрофа
109
Ваши новости 04:01 30 июл 2020
30 лет без СССР – не имеющее аналогов оболванивание трёхсот миллионов
30 лет без СССР – не имеющее аналогов оболванивание трёхсот миллионов
206
Ваши новости 11:01 17 окт 2021
“Карпаты” — забытый мопед юности из СССР
“Карпаты” — забытый мопед юности из СССР
1
Авто-Тема 12:21 26 июл 2021
СССР погиб благодаря случаю?
СССР погиб благодаря случаю?
249
Ваши новости 09:16 04 дек 2020
Культовые мотоциклы в СССР
Культовые мотоциклы в СССР
6
Авто-Тема 23:48 25 авг 2018
Другой Горбачев. Какие факты своей биографии сфальсифицировал последний генсек СССР
Другой Горбачев. Какие факты своей биографии сфальсифицировал последний генсек СССР
71
Ваши новости 07:00 09 ноя 2021
Мотоцикл из автомобиля, спасший жизнь своему создателю
Мотоцикл из автомобиля, спасший жизнь своему создателю
0
Читайте самую соль! 16:06 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства