Новости, политика, экономика, общество

"Есть указание не снижать масштаб репрессий": белорусский сценарий

После убийства сотрудника КГБ в Минске гайки закрутят еще сильнее

В Белоруссии был смертельно ранен сотрудник КГБ. Это произошло при попытке силовиков провести обыск в квартире жителя Минска. Мужчину убили ответным огнем, его жена задержана. Убитого называют «особо опасным преступником», но не указываются ни причина обыска, ни в чем конкретно он обвинялся. Опрошенные «МК» эксперты считают, что подобная трагедия была неизбежна — напряжение в обществе достигло предела.

ФОТО: КАДР ИЗ ВИДЕО

На сайте КГБ указано, что сотрудники правоохранительных органов проводили «специальные мероприятия по отработке адресов, в которых могли находиться лица, причастные к террористической деятельности». По информации ряда телеграм-каналов, убитый хозяин квартиры — сотрудник IT-компании EPAM Systems 32-летний Андрей Зельцер. Данные силовика не указываются, но, по данным СМИ, это боец спецподразделения «Альфа» Дмитрий с позывным Нирвана.

Провластные телеграм-каналы опубликовали смонтированное видео, на котором якобы запечатлен момент перестрелки. Сначала на лестничной клетке стоят по меньшей мере шесть силовиков в гражданском и орут: «Милиция! Открывай дверь быстрее, иначе дверь сломаем!» После этого кто-то советует сначала постучать. В итоге они считают до трех и начинают выламывать дверь кувалдой. При этом съемка ведется и со стороны стрелка: Андрей Зельцер стоит с охотничьим ружьем, а по комнате ходит его жена и снимает все происходящее на телефон. Мужчины врываются в квартиру, раздаются выстрелы, один из силовиков падает. На кадрах он еще жив, но истекает кровью. Телеканал ОНТ опубликовал видео с комментарием «Террористы перешли красную черту».

В Белоруссии за последний год наберутся сотни историй, когда террористами называли журналистов, правозащитников и рабочих предприятий. Только на прошлой неделе 13 белорусских активистов рабочего движения обвинили в государственной измене за призывы к забастовке. «Сегодня в Белоруссии любого могут объявить диверсантом, шпионом, террористом, экстремистом, поэтому ко всем этим ярлыкам нужно относиться очень осторожно. Людей забирают из их квартир. Ко многим приходят по второму кругу. Есть указание не снижать масштаб репрессий, а где взять людей, если протестов нет? Я не имею в виду конкретно этот случай, но это происходит массово», — поясняет политолог Валерий Карбалевич.

По его словам, произошедшая трагедия была неизбежна. В обществе чувствуется сильное напряжение, и оно должно было вылиться в нечто подобное. «Когда есть беспредел с одной стороны, то он появляется и с другой. Репрессии идут вне правового поля, а раз нет ни правил, ни закона, то люди начинают действовать таким же способом. Это очень трагично, и, вероятно, это не последний случай, потому что напряжение только нарастает. Есть вражда и ненависть ко всем несогласным — этим полны государственные СМИ и соцсети с обеих сторон. Такая психология гражданской войны».

У белорусского агентства «БелТА» другая точка зрения. Якобы мотивом стрелка стало желание «последующего так называемого хайпа». Они не поясняют, как пришли к такому выводу, но приводят цитату Следственного комитета с угрозой жесткого ответа на любые попытки давления граждан на силовиков. Тем не менее в комментарии к новости большинство белорусов выражают соболезнование именно стрелку. Его называют героем и человеком, который до последнего защищал свою семью.

«Я не хочу никого оправдывать и сам бы не стал ни в кого стрелять, — подчеркивает аналитик Белорусского института стратегических исследований Вадим Можейко. — Есть две разные истории, когда к человеку врываются в квартиру. Первая — он знает, что его могут задержать, а после этого будут проводиться законные следственные действия. Вторая история — человек понимает, что никакого закона не существует, его будут пытать, шантажировать, угрожать близким. Во втором варианте он выбирает между угрозой пыток или оружием. Я это не оправдываю, но понятно, почему такое может происходить. И я не могу сказать, что ответственность лежит только на этом человеке».

Он напомнил, что в стране сотни людей подверглись пыткам, а журналистов обстреливали резиновыми пулями. Силовики почувствовали полную безнаказанность и не ожидают сопротивления. Иначе спецоперация по захвату «особо опасного преступника» и террориста выглядела бы по-другому, как минимум на бойце «Альфы» мог оказаться бронежилет. «Мы не знаем, что именно произошло. Есть только пресс-релиз КГБ и смонтированное видео, которое они предоставили, — говорит Можейко. — Если говорить о фактах, то есть убитый гражданский и вероятно убитый силовик. Но, что бы ни произошло в этой квартире — это частный случай, а глобальный — то, как теперь власти используют эту историю для усиления репрессий».


Источник: "Есть указание не снижать масштаб репрессий": белорусский сценарий
Опубликовал:
Теги: видео Аналитика беспредел Белоруссия власть

Комментарии (17)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Антон Луценко
Законопослушный гражданин не открывает стрельбы по сотрудникам правоохранительных органов и уж тем более не наносит этим сотрудникам смертельных ранений. Соответственно, применение норм уголовного законодательства к подобным стрелкам-любителям не может считаться политическими репрессиями. Будь иначе, Джона Диллинджера, Голландца Шульца, Аль Капоне и других бутлегеров давно выставили бы "невинными жертвами тоталитарной диктатуры Франклина Рузвельта".
Бузыкин Александр 
А это сотрудники правоохранительных органов или беспредельщики с оружием?
Разница настолько минимальна, что уже не удивляешься произошедшему..
Антон Луценко
Ну, Александр, чтобы не увидеть разницы между сотрудником того же КГБ в форме и вооружённым бандитом, клиент должен быть под веществами.
Бузыкин Александр 
Увы нет. Я видел фотографии. Местные омоновцы ещё как то в своём камуфляже прокатывают за силовиков, хотя с трудом. А гебисты из ССО КГБ вообще шпана шпаной. Если они вламывались первыми, то неудивительно что один из этих гоблинов словил горячую.
Антон Луценко
То есть принадлежность к правоохранительным органам вы оцениваете только по дизайну формы? И при этом твёрдо уверены, что слова "Откройте, милиция!" являются разрешением на открытие стрельбы по людям? Помнится, что законопослушные граждане в ответ на подобную фразу всё-таки открывают дверь и только после этого вступают в переговоры, обращая внимание не на покрой униформы, а на удостоверения сотрудников и оформление санкции на досмотр/обыск помещения. А если гражданин первым начинает стрелять по милиции, это уже является преступным действием.
Бузыкин Александр 
Белорусская милиция сегодня для граждан это как полиция и СД при гауляйтере лет 80 тому назад. Кому охота ехать в тюрьму на побои?
Люди имеют право на самозащиту от произвола.
Антон Луценко
Александр, повторюсь: то, что белорусские милиционеры не нравятся лично вам, ещё не делает их ни злодеями, ни преступниками.
Что же касается вашего бреда о "праве на самозащиту", то, например, покойный Джонни Диллинджер был бы очень вам благодарен за столь крутую отмазку: оказывается, убивая банковских охранников, полицейских, агентов ФБР и просто случайных свидетелей, он просто реализовал право на самозащиту от произвола! Впрочем, не всё ещё потеряно: свяжитесь с американскими адвокатами, специализирующимися на делах об убийстве полицейских, и предложите эту идею им - только за проценты торгуйтесь как можно яростнее.
И вопрос на засыпку: если сосед, допившись до зелёных чертей, обстреляет вас на лестничной клетке из своего охотничьего ружья, вы тоже будете говорить, что бедняга просто реализовал право на самозащиту от нечистой силы? или пустите в ход совсем другие речевые обороты?
Георгий Ситнянский
"Законопослушный гражданин не открывает стрельбы по сотрудникам правоохранительных органов и уж тем более не наносит этим сотрудникам смертельных ранений".
Законопослушная власть не метелит всех, кто с ней не согласен. Творишь беспредел - будь готов к "ответке".
Антон Луценко
"Законопослушная власть не метелит всех, кто с ней не согласен". Георгий, срочно расскажите это участникам мирного митинга за честные выборы на Капитолийском холме (Вашингтон, округ Колумбия) и объясните, что современная американская власть не является ни законопослушной, ни нормальной.
Георгий Ситнянский
В США за захват Капитолия приговорили к 8 месяцам. В Белоруссии (да и в России) за захват здания парламента в знак протеста против фальсификации выборов были бы счастливы, отделавшись 8 годами. А главное, где доказательства, что выборы были нечестными и что на самом деле победил Трамп?
Антон Луценко
Георгий, то есть 100-летних мертвецов, голосовавших по почте без подтверждения своей личности, вам недостаточно? А этих фактов команда Трампа предъявила намного больше, чем два неизвестно откуда взявшихся протокола, которыми на всех углах трясла секта поклонников Тихановской. Пропорционально этому, у американцев было больше оснований негодовать.
И отключите, наконец, своё дебильное "если бы": вот когда в Белоруссии состоится подобный захвату Капитолия демарш, а потом пройдёт суд над зачинщиками, тогда и увидим, кому сколько месяцев или лет "впаяют". А фантазировать будете с женой в постели.
Бузыкин Александр 
В Беларуси сегодня один закон, закон джунглей. Прав тот, кто выстрелил первым и у кого больше патронов в магазине.
Случившееся закономерно. Если тонтон-макуты врываются в дом, сбивая двери, хозяин дома защищается как может. Если итог один, то хотя бы подороже продать свою жизнь.
Антон Луценко
"В Беларуси сегодня один закон, закон джунглей", - сказал белорусский борец за свободу Александр Бузыкин, самоотверженно покинувший страну в коробке с плавленным сыром. Проблема в том, что все ваши рассуждения о действиях законной белорусской власти в отношении вооружённых персонажей, к этой власти недвусмысленно враждебных, представляют собой плод сугубо умозрительного смешения фантазий об "истинной демократии" (аналогу "философского камня") и некритически усвоенной информации о поведении латиноамериканских марионеток США.
Бузыкин Александр 
Вот интересно, способны вы хоть что то противопоставить вломившимся к вам отморозкам? Или засыпите бугаев цитатами и закроетесь в туалете?
Антон Луценко
А с какого перепою вы решили, что к данному субъекту вломились отморозки? То, что сотрудники белорусского КГБ не нравятся лично вам, ещё не делает их преступниками. И, насколько я понял из описания ситуации, "невинно пострадавшему оппозиционеру" постучали в дверь и потребовали открыть, используя стандартную формулу: "Откройте, милиция!" Вместо того, чтобы открыть дверь, сей г-н (не господин) открыл стрельбу и смертельно ранил сотрудника КГБ. Что характерно: в Белоруссии "кровавые цепные псы тоталитарного режима" аккуратно ликвидировали только вооружённого преступника после того, как он застрелил их товарища, тогда как в США полицейские в подобной ситуации наглухо валят всех, кто находится в квартире и держит в руках любой предмет, который может показаться оружием.
Свою унылую песню про "пытки" можете не заводить: сам факт применения незаконных методов следствия к так называемым "мирным оппозиционерам" никто даже не пытается доказать и показать - обходятся голословными россказнями, которым предлагают просто верить. Инфантильные пользователи Интернета так и поступают, умные - требуют доказательств.
Бузыкин Александр 
Ясно с вами. Попади вы в подобную ситуацию, даже побоитесь пискнуть.
Жалок человек, не способный защитить даже самого себя.
Антон Луценко
А вы считаете себя способным? Ну-ну... Небось и кожа у вас пулестойкая, и костяк из броневой стали, и мозги ударопрочные, и бояться за своих близких не надо по причине их полного отсутствия... Или всё проще, и вы просто горазды попусту балаболить, выставляя себя героем то ли голливудских боевиков, то ли японских комиксов. А прострелят, не приведи Всевышний, вам колено, станете вопить от боли, как и любой нормальный живой человек.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Анатолий Вассерман: «На совести Сталина нет репрессий!»
Анатолий Вассерман: «На совести Сталина нет репрессий!»
209
Ваши новости 17:01 30 апр 2018
Названы лучший и худший сценарий для Трампа по импичменту
Названы лучший и худший сценарий для Трампа по импичменту
15
Ваши новости 14:16 15 янв 2021
Два польских водителя дрались на трассе – их насмерть сбил белорусский дальнобойщик
Два польских водителя дрались на трассе – их насмерть сбил белорусский дальнобойщик
16
Авто-Тема 10:47 15 фев 2018
Смоделирован сценарий ядерной войны России и НАТО
Смоделирован сценарий ядерной войны России и НАТО
35
Ваши новости 11:46 27 фев 2021
Что делать если вылетела "встречка" Съезжать на обочину или снижать скорость? Ответ водителя с 40 летним стажем
Что делать если вылетела "встречка" Съезжать на обочину или снижать скорость? Ответ водителя с 40 летним стажем
2
Авто-Тема 00:22 27 июн 2021
Мораль и нравственность организаторов толерантных репрессий
Мораль и нравственность организаторов толерантных репрессий
2
Ваши новости 17:01 20 мар 2021
«Случай Илларионова» показал масштаб политических репрессий в Америке
«Случай Илларионова» показал масштаб политических репрессий в Америке
2
Ваши новости 19:01 17 янв 2021
Сценарий запущен? Тихановская обратилась к жене Навального
Сценарий запущен? Тихановская обратилась к жене Навального
138
Ваши новости 04:01 08 фев 2021
Ядерная война и общепланетарная катастрофа — озвучен страшный сценарий конфликта на Донбассе
Ядерная война и общепланетарная катастрофа — озвучен страшный сценарий конфликта на Донбассе
6
Ваши новости 15:30 12 апр 2021
Против РФ запускают разрушительный сценарий, обкатанный на СССР
Против РФ запускают разрушительный сценарий, обкатанный на СССР
46
Ваши новости 00:31 25 мар 2021
Есть девушки...
Есть девушки...
1
Мужской журнал 13:01 05 май 2018
Сольвент и уайт спирит - в чем разница?
Сольвент и уайт спирит - в чем разница?
0
Все о работе руками 09:00 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства