Новости, политика, экономика, общество

Анатолий Вассерман: «На совести Сталина нет репрессий!»

Мейерхольд писал доносы, Тухачевский готовил поражение Красной Армии, а Бабель спал с женой Ежова

5 марта исполнилось 65 лет со дня смерти Иосифа ДЖУГАШВИЛИ (СТАЛИНА). Роль его в нашей истории до сих пор вызывает жесточайшие споры, вплоть до рукоприкладства между солидными людьми на глазах у всей страны. Кем же был этот человек? Кровавым тираном или успешным руководителем, который принял страну в непростое время? Об этом мы попросили рассказать одного из самых известных интеллектуалов России Анатолия ВАССЕРМАНА, который посвятил изучению деятельности вождя не один год. Насколько убедительны его аргументы - решать вам.

- Изучив огромное количество самых разных источников (наиболее аргументированными мне показались исследования доктора исторических наук Юрия Жукова, а также писателей Елены Прудниковой и Владимира Чурихина), я, антисталинист в прошлом, пришел к совершенно неожиданному для себя выводу, - признается Вассерман. - Массовое истребление людей началось не благодаря, а как раз вопреки воле сталинского Политбюро!

Бунт против вождя

- Протоколы февральско-мартовского Пленума ЦК большевиков 1937 года читаются как детектив, - рассказывает Анатолий Александрович. - Политбюро во главе со Сталиным вышло с рядом довольно радикальных инициатив. Предлагалось, в частности, ввести альтернативные выборы регионального партийного руководства. Освободить хозяйственников от назойливой опеки партии. А в целом - забыть о классовых распрях и объединить народ на благо развития страны.

Но аппаратчики, мягко говоря, инициативу не поддержали. Многие из них были вынесены наверх революционной волной и конкурировать не хотели. Устранение от хозяйственных вопросов их тоже категорически не устраивало. Один за другим они поднимались на трибуну и говорили, что в их вотчинах классовая борьба как раз обостряется.

Последней каплей стало письмо 1-го секретаря Западно-Сибирского краевого комитета Роберта Эйхе. В нем сообщалось, что в его крае выявлен крупный заговор сосланных кулаков. Поскольку уже было ясно, как настроены делегаты, пришлось Эйхе дать чрезвычайные полномочия для борьбы с врагами, как и другим секретарям.

Анатолий ВАССЕРМАН считает, что при Лаврентии БЕРИИ многих поставили к стенке справедливо

- Почему же Сталин пошел у них на поводу?

- В противном случае Пленум мог бы разогнать Политбюро. Примерно так и произошло 20 лет спустя. В 1957 году семь членов Политбюро против двух проголосовали за снятие Хрущева с должности. Кандидат в члены Политбюро Екатерина Фурцева, пользуясь привилегией своего пола, отпросилась в туалет. А сама стала названивать членам ЦК, которых на военных самолетах доставил в Москву маршал Жуков. В результате Пленум большинством голосов сместил врагов Хрущева. А в 1964 году по той же схеме убрали, в строгом соответствии с Уставом КПСС, и самого Никиту Сергеевича.

- Но ведь Сталина называют диктатором. Разве он не мог всех арестовать?

- Органы НКВД сами претендовали на особую роль в государстве. Нарком Николай Ежов, назначенный после расстрела своего предшественника Генриха Ягоды, поначалу даже пытался навести порядок в ведомстве. Он, в частности, приказал арестовывать по статье «Измена Родине» только при наличии трех доносов от независимых друг от друга людей. Но есть версия, что его, дилетанта в следственном деле, подставили свои же, подсунув дела заведомо невиновных людей. И повязали кровью. К концу своей карьеры Ежов был уже мало вменяем, употребляя в лошадиных дозах спирт и кокаин, погрязнув при этом в гомосексуальных оргиях. А параллельно собирал досье на Сталина и предсовнаркома Молотова. И кто кого мог арестовать - это еще большой вопрос.

СТАЛИНУ не дали в 30-е годы ввести прямые альтернативные выборы

Заговор маршалов

- Но разве не сам Сталин утверждал расстрельные списки?

- Они составлялись на местах и присылались наверх. Сталин мог лишь урезать кровожадные аппетиты региональных руководителей. В частности, он дважды вычеркивал из списков на арест маршала Егорова, с которым вместе воевал в польскую кампанию. Неизвестно, какой компромат предоставили ему в третий раз - при Хрущеве все дела реабилитированных уничтожались. Кстати, о деятельности самого Никиты Сергеевича очень показательную историю рассказывал сын Берии - Серго Лаврентьевич. Хрущев слал телеграмму из Киева в Москву с жалобой - мол, требует у центра дать разрешение на арест 12 - 14 тысяч человек, а ему утверждают лимит «всего лишь» на две-три тысячи. Сталин на телеграмму наложил резолюцию: «Уймись, дурак!»

- Можно ли верить сыну Берии - он лицо заинтересованное…

- Даже если так, Хрущев все равно является третьим по кровавым злодеяниям среди региональных лидеров - после того же Эйхе и Павла Постышева, который только в Куйбышеве умудрился уничтожить аж по три состава всех райкомов. Просто Хрущев вовремя перебрался из Москвы в Киев. И за необоснованные репрессии в столице пришлось отвечать его подельникам.

Кровавый террор, который длился с конца июня 1937 года по конец ноября 1938-го, остановил лояльный Сталину региональный лидер Лаврентий Берия, которого сделали главой НКВД. Опасного Ежова аккуратно отодвинули на должность наркома водного транспорта СССР.

Фашисты иногда пытались в буквальном смысле вырубить топором уважение советского народа к СТАЛИНУ. Но не вышло...

Именно Берия прекратил кровавую мясорубку. В частности, было установлено, что от четверти до пятой части репрессированных военных были осуждены безвинно. Многие вернулись в строй, как, например, будущие маршалы Мерецков и Рокоссовский.

- Им повезло - их не успели расстрелять, как Михаила Тухачевского. Все-таки был заговор маршалов или нет?

- Заговоры были, и не один. Некоторые военачальники желали сместить с поста наркома обороны Климента Ворошилова и занимались откровенным саботажем, чтобы ответственность пала на главу ведомства. Что касается Тухачевского, то он, конечно, не был ни шпионом, ни врагом советской власти. Однако убеждения имел весьма своеобразные. Он был уверен, что в войне с Гитлером СССР неминуемо проиграет. И готовил план мгновенного поражения Красной Армии сразу после начала военных действий. Намерения были благие - чтобы у страны сохранились ресурсы и силы для восстановления. Но, по сути, это было, конечно, предательство.

- А может, обычный оговор под пытками?


- Если читать его показания, то сразу понимаешь: такой план не то что следователю НКВД - даже строевому генералу составить не под силу. Такое мог разработать только представитель высшего командования, обладающий соответствующим уровнем знаний и опыта.

Всеволод МЕЙЕРХОЛЬД (справа) с Владимиром МАЯКОВСКИМ. Судьба обоих сложится трагично. Фото: © РИА «Новости»

Сумасшедший Хармс

- Берия у вас просто ангелом выглядит. Но ведь именно при нем репрессированы такие представители творческой интеллигенции, как режиссер Всеволод Мейерхольд, писатели Исаак Бабель и Даниил Хармс, блестящий журналист Михаил Кольцов…

- Что касается Мейерхольда, то он пострадал за то, что по его доносам были арестованы десятки людей. Да вы почитайте его статьи в прессе 30-х годов! Он то одного, то другого своего коллегу обвиняет в «антисоветчине», что тогда могло быть готовым приговором. Вся печать ведь была партийная.

Даниил Хармс был душевнобольным человеком. Когда болезнь обострилась, он бегал по улицам, славил Гитлера, кричал, что скорее бы фашисты взяли Ленинград… Его арестовали, но поместили не в тюрьму, а в психиатрическую лечебницу, где он во время блокады и скончался.

Исаак Бабель тоже не был диссидентом, он был близок и с Ягодой, и с Ежовым. Кстати, он числился среди многочисленных любовников его жены, Евгении Соломоновны, чем сам Николай Иванович Ежов очень гордился. Мол, такие люди в любовниках у нее ходят, а она меня не бросает! Трудно сказать, за что конкретно он пострадал, как и Кольцов. Я уже упоминал, что в отличие от реабилитационных дел времен Берии дела оправданных при Хрущеве уничтожались из-за боязни, что там всплывет какой-то компромат на действующее руководство. Но, к слову, родной брат Кольцова - карикатурист Борис Ефимов дожил до ста с лишним лет. И никого не смущало, что брат «врага народа» занимается идеологической работой.

Многие организаторы Большого террора были расстреляны по приказу СТАЛИНА, включая главу НКВД Николая ЕЖОВА

- Мы с вами прекрасно знаем, что этими именами список репрессированных далеко не исчерпывается.

- К сожалению, атмосфера в среде интеллигенции, например технической, тоже создала предпосылки к Большому террору. Скажем, в Ракетном научно-исследовательском институте сразу несколько групп занимались разработкой перспективного вооружения. И все писали друг на друга кляузы в борьбе за финансирование. К слову, доносы эти частенько были вполне обоснованны. Когда в очередной раз в НКВД сменился куратор этой отрасти, он разом дал всему ход. В результате двое руководителей НИИ были расстреляны, многие арестованы, в том числе и выдающийся конструктор Сергей Королев. Но вот безвинным его никак не назовешь. Он, зная, что крылатую ракету в тех условиях сделать было невозможно, о чем ему доложили специалисты, все равно тратил на это государственные деньги. В результате одна из ракет на испытаниях чуть не прикончила нескольких генералов. Обвинение в терроризме с него сняли - ракета ведь оказалось неуправляемой. И посадили, по сути, за нецелевое расходование средств. Его и сейчас бы за это привлекли к ответственности. Но в лагерную пыль не превратили - создали условия для работы в «шарашке», а затем и подавно освободили, осыпав премиями и званиями. Интересная деталь: он сидел с выдающимся инженером Валентином Глушко, который впоследствии делал двигатели для ракет Королева. Они ненавидели друг друга, так как знали, что каждый оказался в тюрьме по доносу другого. Когда Королев умер, Глушко все сделал, чтобы свернуть многие начинания Сергея Павловича.

Цифры жертв сталинских репрессий Александр СОЛЖЕНИЦЫН брал буквально с потолка

Сколько погибло

- Итак, сколько же людей погибло при Сталине?

- Наиболее авторитетным в этой области считается историк Виктор Земсков. Ему можно верить хотя бы потому, что он готовил статистические данные для суда над КПСС, который «демократы» хотели провести в начале 90-х годов. А поручили эту работу именно ему, поскольку он слыл ярым антисталинистом. Земсков сравнил архивы разных ведомств и установил, что число смертных приговоров с 1922 года (тогда был принят новый Уголовный кодекс) по статьям «Измена родине» и «Бандитизм» за все время составило примерно 800 тысяч. Из них минимум сто тысяч не приведены в исполнение.

- Но люди гибли не только от пули…

- Если к этому прибавить узников, скончавшихся в тюрьмах и лагерях (пик смертности пришелся на 1937 - 1941 годы), то это еще 800 тысяч. Еще 200 тысяч умерло при переселении кулаков (сельских ростовщиков, а вовсе не зажиточных крестьян, которых назвали «середняками») во время коллективизации. Вместе с ними высылали и «подкулачников» - неимущую часть крестьян, которая, попав в кабальную зависимость, по поручению хозяев занималась поджогами, потравой колхозного скота и т. п.

Принято считать жертвами репрессий переселенные народы. Отдельный разговор, чем это было вызвано. Тем не менее из двух миллионов перемещенных лиц скончалось десять процентов - еще 200 тысяч. Если грубо округлить, то с 1922 года погибло от репрессий два миллиона человек. Большая часть из них - во время сталинского правления.

Многогранный образ вождя вызывает интерес и у молодого поколения россиян. Фото: © «ИТАР-ТАСС»

- Это, конечно, не десятки миллионов, как нам долгие годы внушают либеральные политики. Но и два миллиона - колоссальная цифра!

- Только помните, что в эту цифру входят и реальные изменники, которые сотрудничали с фашистами, и жертвы Великой чистки, в результате которой Сталин ликвидировал устроителей Большого террора - таких, как Эйхе. Непосредственно при Ежове приговорены к смерти около 600 тысяч, однако тоже не все приговоры исполнены.

Никто не спорит с тем, что погибали и невинные. Однако, если они и на счету Сталина, то уж точно не на его совести. Люди гибли либо в результате прямого противодействия его политике, либо по вине слишком ретивых исполнителей.

- А Сталин, выходит, святой?

- Нет, разумеется. Просто неправильно то страшное время судить нашими мерками. Изучая судьбоносные для страны решения, я невольно ставил себя на место Сталина. И приходил к выводу - из всех возможных вариантов он выбирал наиболее адекватный. В отличие от того же Хрущева, который, обвиняя Иосифа Виссарионовича в страшных злодеяниях, сам не то что по локоть - по ноздри в безвинной крови.

Пантюков Михаил
Источник


Источник: Анатолий Вассерман: «На совести Сталина нет репрессий!»
Опубликовал:
Теги: фото транспорт история королева война

Комментарии (170)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Фейлинг
Вассерману огромная благодарность за статью. Мой отец из поволжских немцев в 15 лет в течении суток был вывезен из Саратова в Казахстан не раз говорил , что на тот момент это "выселение" было правильным - другое дело как всё это выполнялось и никакой компенсации за потерянное жильё" репрессированные" так и не получили.Интересно как бы Алексей Егоров оценил сам свой интеллектуальный уровень так смело отзывающегося о Вассермане, которого знают не только в России и огромное число людей относятся к нему с уважением, Алексей Егоров видимо также может себя показать, только вот начало неубедительно, прежде чем кого - либо оскорблять, не мешало бы подумать как сам -то будешь при этом выглядеть...
Анатолий Постолов
В Одессе по этому поводу говорят:"Легко человека обосрать,но потом же прийдется облизывать!"
Георгий Ситнянский
Выселение ни в чём не повинных людей из района, находящегося в 1000 км от фронта без всякого повода с их стороны, только за то, что немцы, было правильным? Бедные совки, как же вам мозги зас...ли! О вас ноги вытирают и вас же заставляют чувствовать себя кругом виноватыми!
Георгий Ситнянский
Да уж, облизывать все места тиранам вы умеете!
Ivan Kosov
Именно потому что немцы!Представьте себе такую картину:
Вы живете в Ленинграде.Началась блокада.Немецкие войска окружили город.Ваши дети умирают от голода,а вашего брата расстреляло гестапо.Ваш сосед.Какой нибудь Шульман Генрих.Какими глазами Вы будете на него смотреть?Только не торопитесь.Хорошенько подумайте.Будете вы ему руку жать или голову оторвете!?
Георгий Ситнянский
А Саратов летом 1941 тоже в блокаде был? И вообще, это лицемерие. Гитлер, отправляя евреев после "хрустальной ночи" в гетто, тоже типа "спасал их от народного гнева". Так же и его московский коллега собирался поступить с советскими евреями, только не в гетто, а в биробиджанскую тайгу.
Андрей Сергеевич
Не смущает, что в 1812 году командовал армией наёмник француз Барклай де Толи?
сергей сергеев 
1000 КМ ДО ФРОНТА? А с какой скоростью продвигался фронт? Какое нормально правительство оставит 400 тысячную диаспору противника при приближении фронта? Ваши любимые США вообще в лагеря отправили 120000 японцев хотя никого фронта на их территории не было! И продержался их аж до 1947г.
Георгий Ситнянский
Вообще-то Барклай был из шотландской семьи, задолго до его рождения натурализовавшейся в России.
Георгий Ситнянский
Ну вот немка Ольга Берггольц почему-то у блокадных ленинградцев идиосинкриназии не вызывала.
Георгий Ситнянский
Совковата, как всегда, ставит дизлайки, но ничего не возражает.
Александр К
Известно же, что все познается в сравнении.Проблемы несменяемости властителей на Руси имеют глубокие корни исторические и "геополитические", когда азиатчина теснимая европейщиной скрещивается в оригинальный российский расклад, где находится место диктаторам и либералам. И многим нравится.
Георгий Ситнянский
"Ваши любимые США вообще в лагеря отправили 120000 японцев хотя никого фронта на их территории не было! И продержался их аж до 1947г." - До конца 1944-го (а мы немцев до 1964-го и потом ещё четверть века в Поволжье возвращаться не давали).
Валера П
А ты, умник, поинтересуйся, сколько японцев, живших в США перед войной, прошли через американские концлагеря и сколько их осталось в живых.Это при том, что нога японского солдата не ступала на землю США. И поинтересуйся, что творили татары в Крыму во время фашистской оккупации.
Олег Ткаченко
Ты за Израиль переживай. А то гоняют вас там арабы ракетами.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
А что тебе возразить?
Ведь логика,для тебя,пустой звук.
Ты судишь о тех временах с позиции сегодняшней ,сытой и безопасной жизни.Тебе наплевать что война приближалась и надо было строить промышленность.Как то надо было кормить рабочих.Ну конечно ,важнее всего либерастические ценности.
Я бы посмотрел на тебя,когда бы ты вышел к немцам с казал -"вы не имеете права" или "вы нарушаете права человека".
Я не поклонник сталина.Мне не нравятся его методы управления.Но он сделал то,чего никто ,ни до,ни после него сделать не смог.
Георгий Ситнянский
"Как то надо было кормить рабочих" - А что, депортации миллионов этому способствовали? А нефиг было сельское хозяйство своей коллективизацией разваливать! "он сделал то,чего никто ,ни до,ни после него сделать не смог" - Это уж точно! Надеюсь, что и впредь никто ничего подобного сделать не сможет.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Можешь успокоиться.Теперь то точно никто ,ничего такого не сделает.Просто у сталина задача была индустриализовать страну.Подготовить её к грядущей войне.
А у нынешних правителей задача уничтожить страну и население.
И сталин со своей задачей справился,так же как и нынешние либерасты справились.И ,похоже,тебе нравится развал росии.
Георгий Ситнянский
Если бы по-нормальному готовились к оборонительной войне, а не к "освободительным походам" по Европам и Азиям, то 20% той мощи, которую СССР имел к 1941, хватило бы не пустить немцев дальше, чем в 1915-м.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ах вот в чём дело.
Вы поклонник того самого суворова.
Теперь понятно.
Ну так вы ещё солженицына мне в пример приведите.Тогда полная картинка будет сложена.Только это картинка вашего слабоумия ,а не картина мира.
У меня только один вопрос-"если бы небыло промышленности.Небыло танков,пушек,самолётов.....Чем бы вы оборонялись?"
Я просто напомню что промышленность росии (СССР) была практически полностью разрушена в ходе гражданской войны.Да и до неё по уровню промышленного развития мы отставали от европы на многие годы.
Пожалуй задам ещё один вопрос:
для развития промышленности ,одним из главных аспектов ,является сбыт продукции.
Кто стал бы покупать трактора,если не объединитиь единоличников в колхозы?
Как понимаете вопрос на много шире одних только тракторов.
Георгий Ситнянский
То, что РККА готовилась НЕ к обороне, а к "освободительным походам", предвоенной пропагандой не скрывалось ничуть, скорее наоборот. Это после 22 июня 1941 г. приказали забыть...
"по уровню промышленного развития мы отставали от европы на многие годы" - перед Первой мировой войной это отставание быстро сокращалось.
"Кто стал бы покупать трактора,если не объединитиь единоличников в колхозы?" - В России к 1913 г. был разработан проект трактора в двух вариантах - большой для крупных хозяйств и маленький для мелких (в США тоже налажено производство мини-тракторов для фермеров, кстати), запустить в серию, увы, не успели...
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
"предвоенной пропагандой не скрывалось ничуть, скорее наоборот"
Чушь несусветная.
Сталин даже отверг предложение маршалов жукова и рокосовского нанести упреждающий удар по сосредоточениям немецких войск вблизи советских границ вначале лета 1941г.Советская военная доктрина основывалась на том,что на границе враг останавливался,а потом добивался на своей территории.Об этом подло умалчивает ваш суворов,говоря о скоростных автострадных танках,на колёсном ходу.

"перед Первой мировой войной это отставание быстро сокращалось"
Согласен.Сокращалось,но не быстро.Просто отставание было огромным.Особенно в производстве эл.энергии.А без неё уже не возможно было развивать промышленность.

"В России к 1913 г. был разработан проект..."
Вы опять не хотите понять простую истину.Поекты можно разрабатывать какие угодно,когда обеспечена надлежащая оборона.
В СССР небыло достаточного количества мощностей для производства всех хороших (и не очень) пректов.Надо было сосредоточиться на главных.А главным было обеспечить оборону,потому что война надвигалась.Производства большого количества маленьких ,лёгких тракторов требовало большого количества площадей,энергии ,ресурсов.
Глупо не понимать всего этого.
Георгий Ситнянский
"Советская военная доктрина основывалась на том,что на границе враг останавливался,а потом добивался на своей территории" - Не "военная доктрина", а пропаганда. И финны в 1939, и южнокорейцы в 1950-м типа "сами напали", но мы их тут же остановили и погнали.
"главным было обеспечить оборону,потому что война надвигалась" - А я о чём? "Война и революция помешали". Но что бы помешало ПОСЛЕ войны?
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Пропагандировалась военная доктрина.
Финам мы объявили войну,это правда,вот только причины этого надо знать.А то ,как обычно хрень несёте.Как например в кореей.

А вы о чём?
Это не мы спонсировали НСДАП га выборах.
Это не мы смотрели сквозь пальцы на нарушения в плане вооружений.
Это не мы не реагировали на агрессию и захват новых территорий.
Это не мы в мюнжене сговаривались с гитлером.
Сталин последний кто заключил с гитлером пакт о ненападении.

"Но что бы помешало ПОСЛЕ войны?"
Конкретизируйте.Потому как у меня той цитаты нет.
Георгий Ситнянский
"Финам мы объявили войну,это правда,вот только причины этого надо знать" - И какие же причины? А с Кореей что не так?
"Это не мы спонсировали НСДАП га выборах" - Зато запретили немецким коммунистам блокироваться с социал-демократами, что и расчистило Гитлеру дорогу к власти.
"Это не мы смотрели сквозь пальцы на нарушения в плане вооружений" - Ага, всего лишь с 1922 по 1935 готовили немцев к войне на своей земле!
"Это не мы не реагировали на агрессию и захват новых территорий" - Да-да, всего лишь сами соучаствовали.
"Это не мы в мюнжене сговаривались с гитлером" о том, чтобы не противиться его агрессиям. - Всего лишь в Москве сговаривались этим агрессиям содействовать, а в некоторых из них соучаствовать.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Во врать то....
1.Когда финляндии предоставлялась независимость,то оговаривалось что там будут свободно действвовать рабочие партии и профсоюзы.Так же оговаривалась территория и границы.
Когда росия столкнулась с трудностями гражданской войны,в финляндии быстро забыли и про рабочие партии и про оговоренные границы.Финыпретендовали на весь север вплоть до кольского п-ва.Помогли,как не странно англичане.Снятые с крейсеров оррудия поставили на бронепоезд,который охранял подступы к мурманску и не давал пробиться к архангельску.
Перед войной с финами пытались договориться по хорошему,прося предоставить в аренду острова и часть территории для организации обороны ленинграда.Напомнили и о захвате территорий,нго вместо требования вернуть её предложили даже добавить в обмен на указанные территории.Фины всё отвергли и даже погрозились что в случае агрессии за них вступятся англия франция и германия.
Это вам кратко про финляндию.

В каком месте ССР напал на корею?

Ошибки (это я про блок с соц.демами) вполне возможны.Переоценили свои силы.Но это не целенаправленная помощб гитлеру.

Сотрудничество с генрмание было обоюдным и взаимовыгодным.К тому же не мы байкотировали запад,а они нас.Так что в зеркало надо смотреться прежде чем кому на кривую рожу указывать.

Это где же мы соучавствовали?
Уж не польшу ли вы имеете ввиду?
А ничего,что польша ,к тому времени,уже перестала существовать?Не даром же польские войска сдались без сопротивления.Мы просто вернули СВОИ территории ,которые польша оттяпала пользуясь гражданской войной.

В москве ,с гитлером,договорились уже после мюнхена.Или вы не знали?
Знали конечно,но говориь то что то надо,вот и соврали.
СССР последней.ПОСЛЕДНЕЙ!!! заключила с гитлером пакт.
Георгий Ситнянский
"вместо требования вернуть её предложили даже добавить в обмен на указанные территории" - А вы не забыли, что на этих территориях была "Линия Маннергейма" и их отдача делала Финляндию беззащитной. Вы бы отдали ключи от квартиры соседу-отморозку с криминальным прошлым?
Что касается "после Мюнхена" или "до", то в Мюнхене, да, были трусость, капитулянтство, но после того, как Гитлер в нарушение соглашения захватил всю Чехословакию, Запад принял решение при любой новой агрессии с ним воевать. И Сталин не мог этого не знать. Один только факт введения в Британии 26 апреля 1939 г. всеобщей воинской обязанности (второй раз в истории и первый раз в мирное, пусть и в "пока ещё мирное", время) кое о чём говорил.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Опять вы врёте.СССР просил предоставить место под базу на п-ове ханко и несколько островов ,которые ничего не значили для финляндии,там небыло населения,для организации обороны.Фины отказали.
Запад может принимать какие угодно решения,но вернуть чехословакию не попытался.На польшу не надавил,да и после начала польской компании ,англия хоть и объявила войну германии,но воевать не спешила.И факт введения воинской обязаности ни о чём не говорит.Скорей всего ,нагличане просто боялись что гитлер пойдёт не на восток,а на запад.
Т ведь такая вероятность была.Разъярённый пёс,вкусивший крови ,часто кусает хозяина.А тут ещё долги английским банкирам .....
Георгий Ситнянский
Врёте вы. Даже на советских картах того времени, опубликованных в газетах, было обозначено, какие именно территории требовал СССР от Финляндии.
Что касается Польши, то Запад установил в сентябре 1939 блокаду Германии в надежде задушить её нехваткой сырья. Расчёт был бы верный (у Гитлера сырья на длительную войу не наготвлен было), если бы не такая "мелочь", как советские (и транзитные через СССР) поставки.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Подождите.
Я правильно вас понял,что ещё не приступив к переговорам,в СССР напечатали карты на которых так и было написано-эти территории мы попробуем отжать у финляндии?
Самому то не смешно?
Значит запад установил блокаду?А как же тогда заводы форда и дженерал моторс получали комплектующие?И какого сырья не хватало германии?
На сколько я помню железную руду и сталь германия получала от швеции.Нефть из румынии.
Кстати сказать некоторые американские компании на протяжении почти всей войны поставляли в германию свою продукцию.В частности компоненты для блоков управления САУ.
Как то вы не убедительны.
Wladimir Kindsvater 
Вот тож,а сколько перестреляли в Азии да Сибири. А сколько в трудармий сгинули от голода и болезней. Угоняли шестнадцати летних девченок лес валить. У меня деда в 47 году только отпустили, больного. А отца его и старших братьев расстреляли в 38 в Казахстане. Уродская статья, не ожидал от Вассермана, хотя...
Владимир Николаевич
Читайте статью Вассермана.
Mikhail Saradjev 
Если на совести Сталина нет репрессий (!), то на маленьком пенисе Вассермана есть татуировка мерзкого усатого таракана - тов. Сталина! И девственник Вассерман привычно Ананирует (как столь "грамотно" писал и говорил знаток русского язИка и язИкознания - его великий вождь и учитель, величайший преступник - параноик тов. Сталин!
Mikhail Saradjev 
Если на совести Сталина нет репрессий (!), то на маленьком пенисе Вассермана есть татуировка мерзкого усатого таракана - тов. Сталина! И девственник Вассерман привычно Ананирует (как столь "грамотно" писал и говорил знаток русского язИка и язИкознания - его великий вождь и учитель, величайший преступник - параноик тов. Сталин!
Mikhail Saradjev 
Если на совести Сталина нет репрессий (!), то на маленьком пенисе Вассермана есть татуировка мерзкого усатого таракана - тов. Сталина! И девственник Вассерман привычно Ананирует (как столь "грамотно" писал и говорил знаток русского язИка и язИкознания - его великий вождь и учитель, величайший преступник - параноик тов. Сталин!
Mikhail Saradjev 
Если на совести Сталина нет репрессий (!), то на маленьком пенисе Вассермана есть татуировка мерзкого усатого таракана - тов. Сталина! И девственник Вассерман привычно Ананирует (как столь "грамотно" писал и говорил знаток русского язИка и язИкознания - его великий вождь и учитель, величайший преступник - параноик тов. Сталин!
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Я даже не буду у вас спрашивать откуда вы знаете размер пениса вассермана,я только спрошу это все ваши аргументы или теперь вы перейдёте к анусу?
Вы оттуда черпаете свои знания?
Василий Алексеевич
Узнаю все новые опусы Ситнянского, даже старые и удивляюсь. Какая же он сволочь! Ни благодарности, ни совести, ни ума! Блеет либеральную отсебятину, добавляет свою желчь и думает, что умней всех. Из таких выходили в свет предатели в войну. А какая настойчивость! Ахинею гонит, а убежден, что за правду матку борется. Гниль, одним словом! В этом я все больше убеждаюсь. Мне самому противно давать ответ на такую бредятину, но и пропустить ее мимо сознания - ниже человеческого достоинства! Дерьмо есть дерьмо! Независимо от образования и воспитания. Вопрос только в том, кто его учил и воспитывал? Гордятся им или ненавидят, совестно ли им за него? Вряд ли мы это узнаем.
А автор молодец! Лицо публичное, но не побоялся сказать правду!!! Не то что эти, Ситнянские, и другие ихо подельники в политике.
Василий Алексеевич
Ситнянский - стратег! Дай ему волю, то все разрушит. Не дай Бог такому во власти быть! Правда, такие и есть, но только они хитрее, а этот прет напролом. Даже не верится, что живой человек, а не робот, запрограммированный на гадость.
Василий Алексеевич
Ситнянский, ты придуряешься или в самом деле веришь своим же бредням? Ну совесть же имей!
Василий Алексеевич
Владимир, спасибо за толковые ответы Ситнянскому! У меня терпения не хватает на это. Приходиться только "огрызаться". Но и это плюс к честному разговору и проявление неприятия к таким как Ситнянский и подобных ему. В их головах - шизофрения. И любые доводы они отметают. Что с таких убогих духом возьмешь. Нутро предателей!
Георгий Ситнянский
"Если на совести Сталина нет репрессий (!), то на маленьком пенисе Вассермана есть татуировка мерзкого усатого таракана - тов. Сталина! И девственник Вассерман привычно Ананирует (как столь "грамотно" писал и говорил знаток русского язИка и язИкознания - его великий вождь и учитель, величайший преступник - параноик тов. Сталин!"
Остроумно и близко к истине, но зачем четыре раза повторять?
Георгий Ситнянский
"Владимир, спасибо за толковые ответы Ситнянскому!" - Кукушка хвалит петуха...
"И любые доводы они отметают". - С больной головы на здоровую. Это ваша кодла вместо доводов сплошь и рядом грязно ругается или просто ставит дизлайки.
Alex Kovin
Во-первых,пишите фамилию правильно - Барклай де ТолЛи.
Во-вторых - он был не наёмник, а российский генерал, который разработал план военной кампании 1812 года и руководил отступлением русской армии. И который М.И.Кутузов выполнил на все 100%!
В-третьих - он также не был и французом - Михал Андреас Барклай де Толли был потомком шотландских дворян, которые там оказались ещё при Кромвеле, приехав туда из Франции, и ещё при Петре Первом пришедшим служить в Россию.
И у нас его называли Михаилом Богдановичем.
А его праправнук - майор ВВС армии США на мой вопрос, кем он считает себя - американцем или же русским, ответил мне ещё в 1991 году, что он русский человек с американским гражданством...
Vladlen Grosman
Пора уже узнать всю правду о Сталине.Много статей в интернете о нём,кстати,положидельных. А где официальный ответ?Почему молчит КПРФ ?Не пора ли создать комиссию Госдумы и ответить на все вопросы?
Станислав Луганский
Георгий Ситнянский !
"Да уж, облизывать все места тиранам вы умеете!"
Статью-то прочел? Или с места в карьер с воем.Сам-то кому лижешь? Тиран,заплачь еще и рубаху порви на груди.Тиран...И,кстати,чей Крым? Сто очков вперед,что не скажешь.Сольешься.
Станислав Луганский
"Бедные совки, как же вам мозги зас...ли! О вас ноги вытирают и вас же заставляют чувствовать себя кругом виноватыми!"
Радетель..Бедный кастрюлеголовый майданутый хохОлик...Потомок великих шумеров,копатель Черного моря и прочая-прочая...Так просрать свою "Вильну Краину"-это ж какой талантище матерый нужно иметь. Ничтожные,жалкие,опплеваные...кастрюльки.
Станислав Луганский
"Совковата, как всегда, ставит дизлайки, но ничего не возражает"
А чего тебе объяснять,фейкомету сетевому.Ты здесь с одной целью- всброс фейков за долю малую.На это и живешь.Кушать-то хотца,а работать непривыкши.Когда придут за вымя нежно тебя трогать,"Не печалься, не сердись! В день уныния смирись: День веселья, верь, настанет..."
Станислав Луганский
"Если бы по-нормальному готовились к оборонительной войне, а не к "освободительным походам" по Европам и Азиям, то 20% той мощи, которую СССР имел к 1941, хватило бы не пустить немцев дальше, чем в 1915-м."
А ты и в этой теме спец, фуфломёт сетевой.
Станислав Луганский
"владимир шипулин
Я даже не буду у вас спрашивать откуда вы знаете размер пениса вассермана,я только спрошу это все ваши аргументы или теперь вы перейдёте к анусу?
Вы оттуда черпаете свои знания?"
И слился Mikhail Saradjev после четырех одинаковых постов. Такой же фуфломет,как и существо Ситнянский
Георгий Ситнянский
Безмозглая вата даже на сообщаемые исторические факты (общеизвестные - например, о Барклае де Толли) лепит дизлайки! Блеск!
Да, и ещё Луганский нарисовался - такой же дебил, как Ткаченко, только что на "жидах" не повёрнут.
Виктор Кононенко 
А не смущает, что Барклай де Толли сын офицера русской армии, потомок шотландцев и немцев, воспитывался с детства в Питере к военной карьере... и приписывать ему француза, просто, мове тон (мягко выражаясь)?
Георгий Ситнянский
"И слился Mikhail Saradjev после четырех одинаковых постов. Такой же фуфломет,как и существо Ситнянский"
На себя посмотри, "чучундра"! Пять комментов - и ни одного аргумента, одно "гав-гав-гав"!
tolik Ilyaev 
василий Алексеевич ты и подобные тебе всегда были рабами,по этому и сейчас продолжаете лизать за неимением зада сотана его портрет.
Алексей Сибиряк
Фашистскую нечисть корежит от одного имени Сталина.
Позорно прятать Мавзолей Ленина, где был захоронен Сталин, за фанерные ширмы.
Воины-победители кидали штандарты поверженных фашистов к мавзолею Ленина, а плюгавые наследники прячут советскую святыню за фанерные загородки.
Боятся, как бы КПРФ их банду на выборах не победила.
Враги России, фашисты всех мастей люто ненавидят Сталина.
Сталинград, как осиновый кол для всего фашистского отребья.
Пора вернуть на карту мира грозное имя СТАЛИНГРАД.
Потому враги и перевирают историю, что Россия сама прячет свои святыни.
сергей сергеев 
Заклинило от ненависти?
Владимир Дебольский 
Мои родственники (мой дед, священник Александр Фролов умер в саратовской тюрьме, где сидел в одной камере с братом президента академии СССР Вавиловым; дядя Владимир Фролов расстрелян как главный строитель тоннеля под Амуром в Китай, брат моего деда Дебольский 20 лет по обвинению в анархизме)но это были дела местных партийных ублюдков. Все другие прожили достойную жизнь, включая время Отечественной войны (воевали и погибали) и никакими притеснениями не подвергались. Правда никто из них не занимал никаких партийных постов. Их ценили как специалистов очень высокого уровня.
Александр Блощица 
Мой дед, а вместе с ним и старшие сын и дочь, также были сосланы в Сибирь на 10 лет
Как выяснилось лет 5 назад за поджог колхозной скирды.
Так вот, лет 5 назад в ноги моему дяде кинулась какая-то бабка с просьбами о прощении. Оказалось, это их семья написала донос. Никакой следак разбираться не захотел
Дед ни до ни после отсидки никогда в колхоз не вступал. Так до конца жизни и прожил. Без пенсий и пособий от государства.
При чём здесь Сталин?
Георгий Ситнянский
А при том, что создал систему, при которой людей хватали по первому доносу, не разбираясь.
Георгий Ситнянский
"Если в кране нет воды..."
Георгий Ситнянский
Сергей Иванович Вавилов стал Президентом Академии Наук через 2,5 года после смерти брата, летом 1945. И, кстати, немало сделал, чтобы спасти многих видных физиков от репрессий, хотя сам ходил под "дамокловым мечом" как "брат врага народа".
Роман Аллахяров
Главная, определяющая, точка в хрущевской клевете на товарища Сталина - якобы тот был абсолютным диктатором. Но абсолютным диктатором может быть только волшебник или бог. Сталину же приходилось опираться на других людей, в том числе и на подонков типа хрущева.
Георгий Ситнянский
Если он опирался на подонков, то кто был он сам?
Сергей Кузнецов
Георгий,а давайте судить людей по делам их.....по ХОРОШИМ делам!
То что создано Сталиным и преумножено впоследствии ,мы до сих пор разграбить не можем!
Алексей Сибиряк
Лживый подонок Хрущев предал Сталина, убил и оклеветал Маршала Берию https://topwar.ru/70890-beriya-glavnyy-geroy-atomnogo-proekta-sssr.html .

Его поганый ревизионизм превратил из союзника во врага Великий Китай, лишив СССР КВЖД и Порт-Артура.
На лысом ублюдке кровь рабочих Новочеркасска и тюремное заключение великого советского футболиста Стрельцова.
А сегодняшние либерасты, последыши Хрущева, стоят на страже хрущевской клеветы и не дают реабилитировать величайшего государственного деятеля Маршала Берию. https://vsenovosty.mediasalt.ru/sovetskiy_soyuz_ugrobil_ne_gorbachev
Владимир Ефимкин
Ясно,что Хрущёв обгадил неправдой на много лет вперёд, отрезвляет книга Старикова"Сталин,читаем вместе". Обгадить легко. Я сам был против Сталина. Даже в институте преподаватели ничего не говорили,спрашивать было бесполезно.
Эдуард Космачев
Сталину - Слава во все времена ! Сейчас нужно такого руководителя ! Вот бы америкосы и их прихлебатели взвыли !Да и Европа уважать тут же стала !
Георгий Ситнянский
"Да и Европа уважать тут же стала!" - Мораль уголовников, "успешно" перенятая совковатниками: "Боится - значит, уважает!"
Эдуард Космачев
Да ! Мораль очень хорошая , правильная . А как предлагаете , расстелиться перед Европой , встречать караваем и разбазаривать богатства страны ? ! Нет !Должны уважать , значит бояться ! И заботиться о своем народе прежде всего , а не вспоминать них , какие у них гей парады , как Английская королева себя чувствует , как праздновали холуин и тд всякая чушь ! .Плевать на них !
Георгий Ситнянский
Эдуард, такое впечатление, что вы чего-то накурились и заплетающимся языком бормочете что-то невнятное.
Валерий Нечаев 
А вот что, на склоне жизни, сказал -- выдающийся философ, высланный из СССР за "антисоветизм" -- Зиновьев:

-- Самой идеальной для российских условий была советская система. Это вершина истории. Это говорю вам я — человек, который с юности был антисталинистом, которого должны были расстрелять еще в сороковом году за попытку террористической деятельности против Сталина. Я был антисталинистом, и это было главным делом моей жизни до 1953 года. Потом были годы учения, изучения, и вот в конце жизни — мне скоро 77 лет, это мнение человека, прожившего жизнь, — я утверждаю, что действительно советская система была наиболее адекватна российским условиям.

Нужно вменять ей в вину не то, что она рухнула. Нужно удивляться тому, как она выстояла. 70 лет истории, и какой истории! Никакая другая система бы не выстояла. Никакая! Понимаете, люди ведь абстрактно рассуждают: на Западе есть то, а у нас этого не было. Но ведь черт возьми! На Западе одного населения было чуть ли не в 10 раз больше, чем у нас. Экономически Запад в 50 раз превосходил Россию. Даже если взять вооруженные силы, то гитлеровская армия ведь значительно превосходила нашу. И несмотря на это, Россия выстояла. Говорят, благодаря русскому геройству. Во-многом верно, но — не только поэтому. Я войну видел с самого начала. Матросовы были, но на одного Матросова приходилось десять тысяч трусов. В начале войны несколько миллионов сдались в плен. Благодаря чему же мы выстояли? Благодаря советской системе и благодаря Сталину. Не было бы Сталина, нас не было бы уже в сорок первом году. Не было бы советской системы — нас не было бы уже в тридцатые годы, до Гитлера. Мы выстояли благодаря этой системе
И ещё из интервью Зиновьева -- выдающегося философа, высланного из СССР за антисоветизм:

— Почему же советская система, на очернение которой в последние годы израсходованы в мире океаны грязи, является, по вашей оценке, идеальной для России? И почему тогда она рухнула?

— Видите ли, я социолог, разработавший свою собственную социологическую теорию, у меня есть свои критерии и оценки. Можно государственную систему оценивать с точки зрения внутренней организации, экономичности и прочего. Я оценивал государственные системы всех периодов, включая американские, западные, немецкие и советскую, примерно, по ста признакам. И я пришел к выводу, что советская система была самой совершенной, самой экономной и самой эффективной.

Ведь на эту систему вешали всех собак, даже плохую погоду, климат, условия России, обвиняли в бюрократизме. Мало было бюрократизма, мало! Я привожу обычно такой пример: в аппарате ЦК КПСС было всего две тысячи работников-функционеров. А в одном международном валютном фонде, в одном здании — восемь тысяч функционеров. Так что мало у нас было бюрократизма. В государственный аппарат США нанимают от 17 до 20 процентов всего населения, а у нас в СССР управленцев было всего до 12 процентов.

И вот так, если разобрать по всем пунктам, становится совершенно очевидно: советская система рухнула не в силу внутренней несостоятельности. Это чепуха, она была жизнеспособной, она могла существовать вечно. Это была грандиозная диверсионная операция Запада. Я утверждал это и настаиваю на этом. Я эту диверсионную операцию изучал 20 лет, я знаю технику — как все это делалось. И заключительной операцией этой диверсии было проведение Горбачева на пост генсека. Это была диверсия. Его не просто выбрали, а именно провели, и вся деятельность Горбачева, а потом Ельцина, была деятельностью предателей. Они разрушили партийный аппарат, разрушили партию, разрушили государственный аппарат.

— Как я понимаю, вы все же считаете, что КПСС предала народ, предала СССР. Но дело-то в том, что это верхушка, "вожди" предали КПСС, рядовых коммунистов.

— Верхушка, правильно! Но в партии было 18 миллионов человек! Вступая в партию, каждый давал клятву. Вот почему я вспомнил, что миллионы солдат сдавались в плен? Меня чуть не пристрелили за то, что я не бросил оружие, не сорвал знаки отличия — я был сержант, и призывал стрелять. Мне кричали: "Ты подводишь наших товарищей!" А они уже бросили оружие, хотя мы могли воевать. Вот и коммунистов было 18 миллионов, они могли выйти, но не вышли, райкомы не защитили, обкомы не защитили. А почему не вышли в августе 91-го года? Ведь у "Белого дома" с Ельциным стояла кучка мерзавцев и негодяев, включая негодяя Ростроповича! Их можно было бы выбросить! В 93-м году их можно было растоптать босыми ногами. Нет, понимаете, все гораздо серьезнее. Я считаю, это было коллективное массовое предательство.

— Вы сказали, что прежде были антисталинистом, а теперь считаете Сталина величайшим государственным деятелем в истории человечества. Что заставило вас изменить свою позицию? Как вы пришли к такому выводу?

— Наверное, с годами поумнел, помудрел. Большое видится на расстоянии.
Георгий Ситнянский
"на одного Матросова приходилось десять тысяч трусов. В начале войны несколько миллионов сдались в плен. Благодаря чему же мы выстояли? Благодаря советской системе и благодаря Сталину" - Мягко говоря, странная логика. Когда это раньше русские миллионами сдавались в плен? И кто в этом виноват? Может, сталинский режим, что за него воевать не хотели? Кстати, в "Гомо советикусе" Зиновьев нежелание народа воевать в начале войны категорически отрицает. А если бы Гитлер и его партийно-ССовская банда не продемонстрировали быстро и наглядно, что они ещё хуже, сдались бы и остальные. А если Совок - "лучшее для России", то признание этого факта с неизбежностью ведёт к русофобии. Которой, кстати, отдал дань и сам Зиновьев в 1991-1993 годах (может, и позже, не знаю).
Комек Калиев 
Прочитайте книгу маршала авиации Голованов А о Сталине(Дальняя бомбардировочная) и тогда поймете кем был И.В.Сталин.
Владимир Берд 
Моего деда, имевшего семерых детей и одну корову, "раскулачили" и отправили с Донбасса на Северный Урал в окрестности г. Серов. Из всей семьи остались в живых только моя бабушка и мама, все остальные умерли в ссылке от голода и болезней. Таких было много,и, как мне рассказывала бабушка, все они были сосланы по установленным НКВД квотам. Власть на местах творила беспредел!
Оскорбительный комментарий был удалён.
Георгий Ситнянский
Почему-то все, кто призывает на наши головы нового Сталина, свято верят, что их это не коснётся.
Ivan Kosov
Вот мы тут спорим.Друг дружку помоями поливаем.А ведь сейчас почти тоже самое.\\\Раздвоение власти:Влияние запада на экономику страны.Распространение провокационной информации.Поддержание и финансирование терр.групп и т.д.И что мы делаем что бы исправить ситуацию?Да ни хрена не делаем.
Alexei Egorov 
Вассерман - классический вариант салонного дебила (это не оскорбление, а диагноз) - гигантская память на факты при полном отсутствии способности к их анализу!
Павел Чупраков 
Сами вы ДЭБИЛ историю поизучать не пробовали.хотя бы поверхностно.
Ivan Bellew 
а ты - диванный придурок. Вассермана я хотя бы видел в действии. А вот ты - что есть такое?! Так, постельный клоп. Ничто. Но вонючее.
Георгий Ситнянский
Скорее, Вассерман - подтверждение правоты баснописца: "Беда, коль пироги начнёт печи сапожник..." Он ведь, если не ошибаюсь, физик? Не первый пример, когда крупные специалисты в своих отраслях, говоря об истории, начинают нести ересь.
Юрий фролов
Судя даже по этой статье по статье Сталин вообще не управлял страной.Сидел в кабинете и подписывал бумаги,а его наркоманы,убийцы.насильники и прочий сброд делали всё что хотели,а Сталин гладя их по головке говорил в этот раз надо меньше растрелять.а то не останется скоро кого расстреливать и сажать
Николай Сосновский
Репрессии творили те, кто хотел опорочить Сталина. А вообще, сейчас бы не помешали его методы управления государством.
Салават Латыпов 
Сталин не знал, что творят у него за спиной, но, несмотря на это, это замечательная власть?
Сталин установил форму власти в стране, где могли свободно устраивать репрессии без его ведома, и, поэтому, это замечательная власть?
Сейчас нужна власть, при котором можно будет устраивать репрессии, потом списав всё на то, что хотели просто опорочить власть?
Николай Сосновский
Сталин вынужден был так делать чтобы избавить страну от предателей России.
Георгий Ситнянский
"Сталин вообще не управлял страной.Сидел в кабинете и подписывал бумаги,а его наркоманы,убийцы.насильники и прочий сброд делали всё что хотели" - Если, допустим, это так, то грош цена ему как лидеру.
Николай Сосновский
Кто такую хрень сказал, что Сталин страной не управлял?
Alexandr Khodakovskiy 
История должна опираться на факты,а выводы каждый умный человек сделает на их основе
Ivan Kosov
Как - то на одном из заседаний исторического сообщества.Сергей Ефросиамович Эрлих сказал:-Нельзя упрямо верить фактам.Ведь их писали люди полагаясь на свое восприятие происходящих событий.И безропотно утверждать что было именно так а не иначе мы не можем.Ведь нас тогда не было.Мы можем сказать что событие имело место.Но как происходило мы не знаем.Мы можем лишь предполагать.Проведя точный анализ согласно времени и сложившимся обстоятельствам.))
Alexander BALACHI
Не забывай. Историю правители кроили под себя. Факты, естественно, исчезли.
Ivan Kosov
Я не знаю кто ты.Но Сергей Эрлих,доктор исторических наук.Основатель журнала "Историческая экспертиза".Автор десятка научных трудов.И мой друг.Так что полегче с высказываниями.
Ivan Kosov
вот я о том же.
Ivan Kosov
Да я смотрю тебе вообще на все по ху...!Про элементарную вежливость слыхал?Прежде чем судить других.Сделай что-то сам.Что бы к твоему мнению прислушивались,надо заслужить.А не поливать всех помоями!А ты тут каждый раз всех и вся.Жаль что у нас цензуру отменили.Тогда хоть и рубили иногда с плеча.Но и уродов в печать не пускали.И я имел ввиду,что нельзя верить фактам их не проверив.
Юрий Шальнов 
Вассермана да в сталинское время...Как бы славно запел этот петушок!
Морская Школа
Высерман стал бы исполнителем. Такие всегда при деле.
Садыков Алим
Андрюша не любит меня, я не очень люблю Андрюшу, но здесь просто вынужден поставить лайк. Против правды не попрешь. И Вассерман, мужик очень умный, способный признавать свои ошибки публично.
Виктор Волгов 
Часто слышно: "Сталин не знал, весь произвол проходил за спиной Сталина, вопреки Сталину". Подобное говорилось о незнании последнего царя России Николае Романове: "Не знал, не ведал" - даже святым сделали. Что-то похожее слышно о нынешнем трёхкратном "президенте-хозяине" России В.В.П.
Георгий Ситнянский
Если (допустим) Сталин действительно "не знал", грош цена ему как лидеру. То же и Николай II. Не думаю, что он лично причастен к "Кровавому воскресенью" - он и когда надо было стрелять, не решался. Но он должен был публично отмежеваться от злодеяния, осудить его и хотя бы пообещать наказать виновных. Он этого не сделал - и к злодеям причтён.
Оскорбительный комментарий был удалён.
Георгий Ситнянский
Очевидно, этот суд затеяли такие же дебилы, как ты. Народ имеет право на восстание, если власть беспредельная и не оставляет подданным легитимных возможностей её сместить.
Георгий Ситнянский
В условиях тоталитарной диктатуры ЦРУ сумело одурачить такое большое количество людей? Тот же вопрос, что и применительно к СССР: и куда же хвалёная ГБ (по-румынски - "Секуритате") смотрела?
Георгий Ситнянский
Монополия на власть (самодержцев ли, тоталитаристов) всегда кончалась крахом и революцией. Только, скажем, французы после 1789 г. это учли и уроки извлекли, а мы ничему не учимся и снова на те же грабли, ожидая каждый раз иного результата. А получив тот же самый, виним в этом очередной заговор очередной "мировой закулисы". Двоечникам всегда кажется, что отличники состоят против них в заговоре. Хотя весь-то заговор - учить уроки. В том числе уроки истории.
Георгий Ситнянский
То есть для тебя демократия (или хоть какое-то ограничение абсолютной власти) = "кагал"? И они ещё обижаются на сравнение с нацистами!
Георгий Ситнянский
"быдло лохов затоптало образованных и здравомыслящих" - Вообще-то подобными порядками всегда и везде недовольны в первую очередь более образованные. Ибо им по работе приходится думать.
Георгий Ситнянский
Добавлю, что здешняя вата не думает, а просто ругается или ставит дизлайки.
Вадим Трубачев
Поет так сладко, а в 1937-м наверняка бы самого к стенке поставили бы, вампир евреев очень не любил.Сталинофил зашкафный.
Тарханов Олег Владимирович
Уважаемые Россияне! Мы (советские люди) наследники великого государства. Нас было 270 миллионов. И каждый из этих миллионов ПОСЛЕ Победы в Великой Отечественной Войне, за которою отдали ЖИЗНЬ более 6 млн. советских молодых коммунистов и комсомольцев, хотят знать (на территории бывших советских республик) правду. Сейчас нас 140 млн. человек (в два раза меньше).
Главная из составляющих этой правды заключается в ответе на вопрос: «Что явилось причиной «Перестройки» в 1991 г?».
Варианты ответов:
1. «Советский народ захотел разобраться с репрессиями и наказать виновных»,
2. «Советский народ захотел заменить коммунизм (бесплатное образование для ВСЕХ без исключения граждан страны, включая детей и родственников репрессированных и сельских жителей, бесплатное лечение любых болезней, практически бесплатный отдых, право на пенсии, ГАРАНТИЮ работы всем, но прежде всего, выпускникам образовательных учреждений, бесплатные квартиры) ХОТЕЛ ЗАМЕНИТЬ на капитализм сегодняшнего дня и бытовую вражду между народами»,
3. «Советский народ и его руководство с 1951 г. по 1991 г. КТО-ТО убедил в том, что коммунизм (см. выше) лучше капитализма (сегодняшняя действительность)».
Вполне ясно, что в зависимости от выбранного ответа, будет зависеть и Ваша реакция на участие А. Вассермана в приведении доводов.
В то же время, если кто-то из Вас выберет ответ по п.3, то придется ответить на вопросы:
4. «Кто же этот ВСЕСИЛЬНЫЙ КТО-ТО, который убедил народ и его руководство в необходимости перестройки в совершенно мирное время?»,
5. «Кто может и должен это установить?».
Без ответов на два последних вопроса трудно понять, почему ВСЕГО неделю назад нам сообщила Т. ГОЛИКОВА – в 33 регионах РФ смертность превзошла рождаемость. Т.е. МЫ, бывшие совки, ВЫМИРАЕМ. А учитывая НАШИ с Вами посиделки, - будем вымирать.
Значит, вопросы 4 и 5 несколько серьезнее жажды правды о тридцатых годах. Ведь правда сегодняшнего дня – ВАЖНЕЕ. А ее никто не знает. Вся надежда найти ответы на 4 и 5 вопросы на НАС с Вами. Как говорил Аристотель, «Не зная причины – не знаешь истины».
Георгий Ситнянский
"бесплатное образование для ВСЕХ без исключения граждан страны, включая детей и родственников репрессированных и сельских жителей, бесплатное лечение любых болезней, практически бесплатный отдых, право на пенсии, ГАРАНТИЮ работы всем, но прежде всего, выпускникам образовательных учреждений, бесплатные квартиры" - Простите, а государству денежки на всё это "бесплатное" Аллах давал? Или всё-таки народ?
Александр Алекс
Георгий Ситнянский вы конечно правы,деньги на все это давал народ,в виде налогов,и за эти деньги было и бесплатное образование и бесплатное лечение и практически бесплатный отдых и бесплатные квартиры,а сейчас что разве народ не платит налоги??, или все-таки платит?, тогда как вы объясните платное образование,платное лечение и квартиры по сумасшедшим ценам,а про отдых я вообще молчу,вот вы такой образованный,образование бесплатно небось получили,как вы объясните этот парадокс?
Юрий Шальнов 
Сталин лично утверждал ВСЕ расстрельные списки и ставил напротив фамилий цифры 1(расстрел) или 2(лагеря) Эти документы хранятся в архивах до сих пор, но Вассерман наверное этот факт проигнорировал...
Юрий Шальнов 
Если не Сталин подписывал расстрельные списки, то кто? Наверное сам Вассерман...Вроде человек умный, даже слишком умный раз несёт такую ахинею...
Николай Сосновский
Расстрельные списки подписывал Ежов и Ягода.
Николай Сосновский
А ещё Сталин пил кровь христианских детей.
Юрий Шальнов 
Вассерман лукавит...Подписи Сталина стоят на всех расстрельных списках!
Георгий Ситнянский
И резолюции, например, о донесениях, что такие-то "проверяются на предмет ареста": "Не проверять, а арестовать надо!"
Георгий Ситнянский
Блеск! Преступления Сталина оправдывает он сам! Как и Иван Грозный: типа, его "Покаянные синодики" правда, остальное враньё!
Александр Малышев
Согласен:Вассерман:ДЕБИЛ неженатый.
Mikhail Saradjev 
ПОБЕДА вопреки Сталину ! ВЕЧНАЯ СЛАВА НАРОДУ-ПОБЕДИТЕЛЮ !
В.В.ПУТИН: "Сталин УНИЧТОЖИЛ ЦВЕТ НАЦИИ" !
Не сметь пачкать ложью великий подвиг нашего народа !

"Великий полководец" Сталин выронил из рук меч, подаренный королём Георгом VI (на потеху Черчиллю, Рузвельту и дипломатам!). И как бы потом не вымарывали этот кадр из хроники, нашлись люди, сохранившие это для нынешних фальсификаторов истории...
Аналогично фальсифицировалась и плёнка парада 7 ноября 41-го года,
где на трибуне в действительности стоял ДВОЙНИК Сталина в ушанке, а не трусливый ублюдок в фуражке... (А "историки" продолжают подло лгать: мол, НКВД "не известило" съёмочную группу, и плёнка "испортилась", и ... никого не наказали!). А как назвать подлость, когда миллионы репрессированных были включены в списки "погибших" на войне? (Не в этом ли "секреты" до сих пор закрытых архивов Министерства обороны?).

Оперативная внезапность германского вторжения и многих поражений в войне, ужасные кровавые репрессии против своего народа (начатые, по существу, ещё с подлых и предательских призывов германского шпиона-сифилитика Ленина (во время военных действий!) о "превращении войны империалистической (Отечественной!) в войну гражданскую", развязавшего Гражданскую войну и "красный террор", виновного в страшной трагедии "белой эмиграции"...): уничтожение дворянства, ликвидация крепкого крестьянства и казачества, уничтожение православного духовенства и храмов, преследование великих учёных, интеллигенции, уничтожение командного состава, дипломатов и сотрудников разведки, неоправданная гибель миллионов людей, как до войны, так и после войны (в т.ч. и от голода), преследование воинов, попавших в плен по вине безграмотного семинариста-недоучки, террор против людей, находившихся на оккупированной территории (!) - результат политических и военно-стратегических просчётов и кровавых преступлений "продолжателя дела Ленина" - тов.Сталина.

"Великий полководец" и "Верховный главнокомандующий" - параноик Сталин, впавший от страха в прострацию в первые недели войны, бежавший затем (вопреки всем мифам!) из Москвы в Самару (в 41-м и в 42-м), преследуемый кошмарами просыпался к 12 часам дня, пока Генеральный штаб покорно дожидался пробуждения шестипалого безумца, теряя драгоценное время для принятия решений...
О Сталине, в этом контексте, свидетельствуют только его вредоносные вмешательства в военные действия, приведшие к неоправданным жертвам как мирного населения, например, в городе на Волге (Сталин:" Не выпускать гражданское население из города, ибо солдаты пустые города не защищают!"), так и войсковых соединений, в т.ч. и гибель 2 миллионов под Ржевом из-за тупого вмешательства "великого полководца" - параноика Сталина и т.д.

Главным здесь явились порочность и ущербность самой системы кровавой сталинской диктатуры, в условиях которой преступления параноика Сталина и иже с ним - Берия, Молотова, Кагановича, Ворошилова, Будённого и других, привели к трагическим последствиям для нашего Отечества !

P.S. Маршал Советского Союза К.К.Рокоссовский, якобы называвший Сталина "святым" (по версии маршала Язова!), по свидетельству внука К.К.Рокоссовского, даже гуляя с членами семьи, всегда брал с собой личное оружие, чтобы перестрелять сталинских "ангелов" и покончить с собой, избегая повторного ареста и пыток!
Маршал Советского Союза К.А.Мерецков, друг моего дяди, рассказывал мне лично, что перед тем, как ему ломали рёбра и ноги и готовили иглы (для втыкания под ногти), он ясно слышал (в соседнем помещении) голос садиста - параноика Сталина! "Великий вождь" и "отец всех народов", испытывал оргазмы при виде изощрённых пыток...
Друг нашей семьи Адмирал Флота Советского Союза И.С.Исаков также считал Сталина неучем и сумасшедшим!..

Иногда наивные люди спрашивают, почему наши генералы и разведчики, попав в Гестапо, не сдавались и геройски погибали, а в застенках НКВД, после первых же пыток признавались во всём - во всём, что знали и даже в том, чего не знали?
Да потому, что в Гестапо служили очень жестокие люди, а в НКВД - НЕЛЮДИ!
Л.Шейнин (старший следователь по особо важным делам) и С.Надарая (начальник личной охраны Берия) утверждали, что после пыток к арестованным приводили раздетых донага их жён и детей, пытали их или угрожали применением пыток к их близким...

Желаем защитникам шестипалого ублюдка - тов. Сталина, чтобы и их дети, и внуки, и правнуки испытали бы всю сладость сталинского пленения вавилонского...
Впрочем, таким ублюдкам Господь порой детей не даёт...
И Сталин ПОДОХ (в моче и дерьме), и со Сталиным - ПРОШЛОЕ...
Сталин - воплощение сатаны!
Воистину! Победа вопреки Сталину!

М.Сараджев, генерал-майор, историк-архивист, "Отличник просвещения Советского Союза".
Алексей Петрович
Подонки либерасты попали под раздачу. Сейчас тоже уже пришло время уничтожить отпрысков гидры , кулаков -олигархов , генералов- казнокрадов , ученых- хозяйственников , ментов-оборотней ,производители продуктов из отравы ,гос служащих бюрократов-коррупционеров, скоморохов-педиков , мажоров безнаказанных . Никак не переводятся предатели . Сколько жируют на западных грантах ? В общем я за репрессии. Страх потеряли .
Георгий Ситнянский
Если, сколько ни стреляй, всё мало, может, пора задуматься - а всё ли у вас так с вашим "единственно-верным учением"?
Георгий Ситнянский
"после пыток к арестованным приводили раздетых донага их жён и детей, пытали их или угрожали применением пыток" - Или насиловали. Косиор, например, выдержал все пытки, но сломался, когда у него на глазах изнасиловали дочь.
tolik Ilyaev 
Спасибо вам Михаил, за чистоту и честность. Одно радует ,что эти ядовитые змеи ,сатанисты-сталинисты перекусали и перестриляли друг друга. С Уважением Анотолий.
Морская Школа
Высерман, вспомни создателя катюши, а также академика Лихачёва. Слышал про таких?
Николай Сосновский
Создателя катюши уничтожил не Сталин, а друзья этого создателя.
Морская Школа
А арест Лихачёва? Тоже случайно? А то, что будущий академик едва избежал гибели в лагере, когда расстреливали по спискам, в курсе?
Николай Сосновский
Лихачёва арестовали не из-за Сталина, а из-за доноса на академика.
Морская Школа
Грошь цена такому руководству, где по доносу человека кидают в застенки!
Николай Сосновский
Грош цена людям которые пишут доносы. Руководство не виновато в том, что в стране живут гнилые и не воспитанные личности.
Морская Школа
Руководство виновато в репрессиях. Если сейчас на тебя напишет донос какой-нибудь дебил, и тебя поставят к стенке, то виноват будет не дебил. Руководство страны несёт ответственность за жизнь и здоровье своих граждан. Иначе зачем оно вообще? Не задумывался?
Николай Сосновский
В стране где есть Конституция - уже присутствуют репрессии. Если человек совершил убийство и его за это посадили в тюрьму, то он уже подвергся репрессиям, т.к. нарушил закон государства в котором живёт. Если на меня напишет донос дебил, то виноват в этом будет дебил.
Морская Школа
Да ну, надо же! Ну,так и иди под нож, раз твой руководитель - хороший, но слушает доносы дебилов. По мне так такой руководитель ничем не лучше этого доносчика-дебила. А ты - баран, который молча ждёт, когда из него сделает шашлык хозяин - руководитель.
Николай Сосновский
А в сталинские времена любой донос тщательно проверяли и если он подтверждался - человека задерживали или арестовывали. Доставалось и доносчикам.
Морская Школа
Ага, проверяли. Тщательно. И был план по выявлению контрреволюционого элемента. За невыполнение плана тюрьма светила уже самому оперу. Так что может и проверяли, но сажали всех, до кого дотягивались. Так что блей дальше, баран.
Николай Сосновский
Бывало, что и не виновных сажали. Но такая погрешность была всегда. Сейчас, например, в тюрьмах сидят столько же, сколько и при Сталине.
Георгий Ситнянский
А почему они гнилые? "Ещё сто лет такого деспотизма, как теперь, и все хорошие качества русского народа исчезнут" - писал А.И. Герцен в 1850, в царствование "Великого Держиморды" Николая "Палкина". Но сталинский деспотизм ни Герцену, ни "Палкину" с его Бенкендорфами в кошмарном сне бы не приснился!
Георгий Ситнянский
А тот, кто по доносу дебила, не проверяя, посадил, не будет виноват? А тот, кто создал систему, в которой, не проверяя, сажают по доносам дебилов?
Ivan Kosov
А Вы батенька думаете.Если на Вас сейчас донос кто-то накатает разбираться будут?Наивный Вы.Вот сейчас закон вышел о том что правительство ругать нельзя.А добрый сосед которому Вы в морду дали скажем за то что он пописал в подъезде.Напишет что Вы президента ругали нецензурно.Думаете кто расследовать будет?
Георгий Ситнянский
"Если на Вас сейчас донос кто-то накатает разбираться будут? ...добрый сосед которому Вы в морду дали скажем за то что он пописал в подъезде. Напишет что Вы президента ругали нецензурно.Думаете кто расследовать будет?" -
Согласен. Не потому ли директор ФСБ оправдывает сталинские репрессии? Рыбак рыбака...
Георгий Ситнянский
"Создателя катюши уничтожил не Сталин, а друзья этого создателя" - Что, друзья сами, не спросясь НКВД, его арестовали и в ГУЛАГ упекли?
Valerij Grig
Оказывается, Сталин был белым и пушистым!)
Георгий Ситнянский
Очередное подтверждение кровного родства нынешнего антинародного режима с тогдашним. Ворон ворону...
Георгий Ситнянский
См. также выше пост Ivan'а Kosov'а и мой ответ ему.
Ivan Bellew 
Н-да-а... Как всегда на эту тему - море коментов. Но правды не знает никто, а свою долю слюней хочет брызнуть каждый.
Для того, чтобы разобраться в этом сейчас, нужно открыть абсолютно все архивы, чего еще не сделано. Да и то, думаю, что уже невозможно разобраться до конца, так как часть их уничтожена при Хрущеве.
Вот что может произойти со страной, когда до власти дорвутся хамье и быдло из "народа". Начинается сведение личных счетов, бесконечные взаимодоносы.
Правда, при этом при всем хотя бы был идеологический стержень - борьба с бесконечным вражеским окружением (а оно было) за светлое будущее. Под это дело можно таких дров нарубать! И нарубали! А вот на украине сейчас вообще никакой идеи нет. Полная жопа. Поэтому и власть там беззубая, точнее ее просто совсем нет. У кого деньги, тот и наверху.
Ivan Kosov
Согласен с тобой Вань.Только одно хочу спросить.А надо ли простому человеку работяге,вся эта правда?Кто там прав,кто не прав?Ведь ты глянь!Тут пишут все кому делать не хрен.
Ivan Kosov
При власти "быдло из народа" в стране было всем хватало.А ваши толстосумы заботятся о своем кармане.Изредка подбрасывая населению какой нибудь кусок "пряника".И им чихать на правду,науку и на все остальное.Если это не приносит прибыли.А в нашей стране мы все из народа.Так что давайте не будем здесь устраивать.
Георгий Ситнянский
А сейчас не быдло у власти?
Анатолий Церковный 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Очень впечатляет взгляд на НКВД изнутри: https://www.litmir.me/br/?b=188229&p=4
Все было не так просто и однозначно.
Павел Чупраков 
Вот именно у нас сначало славят потом обсирают потому что в школе ничему не учились,а при этом 2-3 высших образования.ну и что вы при этом знаете,как яйца в крутую сварить.(((((грустно.
Сергей Попов 
Еврей еврею глаз не выклюет
Юрий Шальнов 
Вассерман лукавит...Сталин лично утверждал ВСЕ расстрельные списки, а напротив каждой фамилии ставил цифры: 1 - к стенке, 2 - в лагерь! Впрочем может быть эти списки подписывал сам Вассерман?
Mikhail Saradjev 
Вассерман безумствует от безудержной мастурбации!
Виктор Соломахин 
Хорошо сидеть в тепле за компом и рассуждать о том, чего не знаешь! Пожили бы Вы в то время!Прекрасно помню эту жизнь и рассказы рабочих (по линии отца) и крестьян ( по линии матери). Фронтовиков- раненных. Пленных ,вернувшися домой. Как же над ними всеми издевались чины,особенно при пагонах. " Вина за военные катастрофы 41-43 годов лежит на И,В,Сталине и Г.К. Жукове" История В.О.В., 6 томов, изданных при Кукурузнике. За тем ето изъяли из библиотек и людей и издали 1томник. 2 варианта.
Талгат Гарафутдинов
Сталин понял одну простую вещь: человек работает только или за деньги или за страх быть уничтоженным (рабство). Но так как Ленин провозгласил социализм, то естественно был выбран путь №2. Результат на лицо: с огромными богатствами и человеческими жертвами СССР был впереди планеты всей.
Сергей Кузнецов
Уважаемый,вы как-то .....с терминами поосторожнее бы.....загуглите про рабство для начала.
Георгий Ситнянский
В чём именно СССР был впереди планеты всей?
Александр Александров
Сталин несомненно тиран и преступник, несмотря на все его заслуги
Оскорбительный комментарий был удалён.
Георгий Ситнянский
"Глава ФСБ РФ в 2018 признал "сталинские репрессии" законными и обоснованными". - Почитай здесь же статью (название не помню, но подзаголовок - "Так будет с каждым", и поймёшь, почему. Как в 1937-м - "Не только прямая угроза "Ну, погоди!" по адресу активиста возле пивной, но и замечание базарной бабы "Ах, чтоб ему повылазило!" квалифицировались как "террористические намерения"" (Архипелаг ГУЛАГ. Ч.1. Гл.2).
Евгений Тарнопольский 
Кто такой Вассерман ? Очередной,раскрученный ,телевизионный болванчик Знает всё ,от лечения геморроя до Сталина Гонит бабло с экрана и эфира.....
Георгий Ситнянский
Скорее, недотрах порождает склонность к пассивному противоестественному сношению со стороны очередного тирана.
Василий Алексеевич
К сожалению даже в том, что наплодилось много таких как ты, Ситнянский,. Посмотри на статистику и положи ее под подушку. Может быть, во сне у тебя совесть проснется. Хотя вряд ли. Не тот тип!
alex konon
Оправдывать упыря Сталина могут только клинические идиоты, потомки вертухаев и генетические рабы.
Виктор Соломахин 
Где мой предыдущий комментарий?
Виктор Игнатов
Репрессий по нацтональности не было , Невозможно было собрать целый народ за 5 дней , ОНИ САМИ БЕЖАЛИ , поэтому так быстро собрались , от расправы возвращавшихся фронтовиков.Чеченов бы как нацию уничтожили бы полностью Сталин их спасал переселяя , Знал одного деда , старовера , когда его раненого положили на операционный стол ногу отрезать он врача костылём совсего маху долбанул , поголове промазал ключицу сломал , потом на двух ногах по тайге бегал до 92х лет , умер в 96 лет Настоящие фронтовики ничего не боялись , Если считали что справедливо убивали не рассуждая или вы думали они от страха под пули лезли ? Как можно запугивать человека с автоматом ?
tolik Ilyaev 
Уж ЛУЧШЕ бы вы были рабами Господа. Но вы были и остались рабами сатаны сталина . Противно читить , сталин не знал, ну да - Вот приедет барин , барин нас россудит. Да привыкли жить под кнутом .
tolik Ilyaev 
И заслуг у него ни каких ,кроме жажды власти, поэтому он и уничтожил таких умов как, Тухачевский , Киров , Блюхер , и др.
tolik Ilyaev 
валерий нечаев пишет- сталин победил войну безмозглый, не было бы сталина не было бы и войны,когда же вы помёте .вы и вам подобные узколобы. фашисты зная психологию параноика уничтожили треть ведущего Ком состава страны.
Станислав Луганский
К сожалению даже в том, что наплодилось много таких как ты, Ситнянский,. Посмотри на статистику и положи ее под подушку. Может быть, во сне у тебя совесть проснется. Хотя вряд ли. Не тот тип!
Да ладно вам обижать недоумка-либераста. У него в голове вата.С ватой родился,с ватой и помрет.Поэтому "вата"-любимое слово существа.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Ни стыда, ни совести!
Ни стыда, ни совести!
1
Мужской журнал 07:00 21 июл 2019
Вассерман: пенсионная реформа была ошибкой
Вассерман: пенсионная реформа была ошибкой
85
Ваши новости 14:16 26 апр 2021
«Защита всех русских»: Вассерман о требовании Путина к Украине
«Защита всех русских»: Вассерман о требовании Путина к Украине
58
Ваши новости 11:01 10 фев 2022
Анатолий Вассерман: «Нужно привести варшавских националистов в чувство»
Анатолий Вассерман: «Нужно привести варшавских националистов в чувство»
1
Ваши новости 20:01 10 авг 2017
Война, коронавирус и другие несчастья: Вассерман предсказал нелёгкий 2021 год
Война, коронавирус и другие несчастья: Вассерман предсказал нелёгкий 2021 год
22
Ваши новости 14:16 03 янв 2021
Русская смута 1953: расклад сил накануне смерти Сталина
Русская смута 1953: расклад сил накануне смерти Сталина
55
Мужской журнал 10:01 16 дек 2021
А. Вассерман: Пандемия коронавируса закончится большой войной
А. Вассерман: Пандемия коронавируса закончится большой войной
19
Ваши новости 20:00 24 мар 2020
Кто убил Сталина? Какая связь между убийством Сталина и «Мингрельским делом» 1951–1953 годов?
Кто убил Сталина? Какая связь между убийством Сталина и «Мингрельским делом» 1951–1953 годов?
72
Мужской журнал 10:00 31 мар 2021
Вассерман назвал «организаторов» пандемии коронавируса
Вассерман назвал «организаторов» пандемии коронавируса
2
Ваши новости 04:01 11 янв 2021
Вассерман : Россия может построить «пролив Сталина» между Канадой и Мексикой
Вассерман : Россия может построить «пролив Сталина» между Канадой и Мексикой
6
Ваши новости 09:01 29 мар 2019
Анатолий Вассерман: Со своей головы на здоровую
Анатолий Вассерман: Со своей головы на здоровую
1
Ваши новости 12:00 22 июл 2019
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
0
Все о работе руками 09:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства