Новости, политика, экономика, общество

Евросоюз собрался спасать мир за счет России

Главный торговый партнер России – Евросоюз – заставит российских экспортеров заплатить углеродный налог с каждого «грязного» товара. Другие страны не такие сознательные в плане экологии, считает ЕС и назначает себя главным спасителем мира. Убытки наших компаний и российского бюджета могут достигать десятки миллиардов евро. Впрочем, есть для России и хорошие новости.

Евросоюз намерен заставить другие страны платить углеродный налог на поставляемую на европейский рынок продукцию. В первую очередь речь идет о продукции с высоким «углеродным следом», то есть большими выбросами парниковых газов. Это нефть, газ, металлы, цемент, удобрения. Уже с 2023 года российским компаниям придется доплачивать за возможность поставки этих товаров в ЕС.

Пока точно наши убытки просчитать невозможно – Брюссель только в этом году обещает разработать конкретные параметры нового налога. «В системе ТУР (трансграничного углеродного регулирования) еще очень много развилок, в том числе по охвату, географии и главное – стоимости единицы CO2 эквивалента», – говорит заместитель директора группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Владимир Горчаков. Методика расчетов углеродного счета также еще только должна появиться.

 

По экспертным оценкам, налог может затронуть около 40% российского экспорта. «В любом случае сильнее всего пострадают российские нефтегазовые экспортеры, металлурги и химики. Оценки варьируются от 5 до 50 млрд евро потерь до 2030 года в совокупности», – добавляет эксперт.

Для России это негативная история. Получается, что все российские товары так или иначе будут облагаться этим углеродным налогом. На первом этапе налог введут для определенной группы товаров, но с каждым годом число попадающих под углеродный налог товаров будет увеличиться. Сумма налога сначала может быть даже чисто символической, но постепенно она будет расти.

«По факту это изменение правил международной торговли. Но ЕС позиционирует это как стимулирование разных стран сокращать выбросы парниковых газов. Европа считает, что не все страны такие сознательное, как она сама, многие хотят оставаться безбилетниками. Поэтому европейцы решили им помочь пойти по пути декарбонизации и внедрения возобновляемых источников энергии», – говорит эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

По сути, ЕС навязывает свое национальное законодательство (в ряде стран уже действует налог) другим странам. Нормам ВТО это вряд ли соответствует. Однако менять трансграничную торговлю под эгидой экологической борьбы нынче модно.

 

«ВТО довольно устаревшая организация по сравнению с Парижским соглашением, где говорятся общие слова о спасении планеты. Вся история с углеродным налогом позиционируется именно как исполнение Парижского соглашения, которое имеет глобальный статус», – считает Юшков. Даже США с приходом Байдена вернулись в это соглашение.

Для российской экономики это действительно сильный удар. «Углеродный след у нас большой. Помимо выработки электроэнергии, стоимость которой закладывается в товар, у нас еще большой углеродный след от тепловой энергии в силу холодного климата. Кроме того, мы продаем в Евросоюз, который является нашим главным торговым партнером, не самые позитивные с точки зрения углеродного следа товары – нефть, газ, металлы», – говорит Юшков. Европейцы даже у газопроводов нашли углеродный след: они считают, что у труб есть утечка метана, плюс на прокачку газа тоже тратится энергия.

Для российских компаний потеря прибыли неизбежна. «Примерные расчеты показывают, что для производителей целлюлозы прибыльность может упасть на 65%, стального проката – на 40%, сырой нефти – на 20%. Если у компании 100% продукции идет на экспорт в ЕС – ее однозначно ожидает снижение прибыли», – говорит Горчаков.

Сократятся и доходы российского бюджета: снизятся отчисления по НДПИ и экспортной пошлины как по газу, так и по нефти, добавляет Юшков.

«Государству, судя по всему, придется снижать налоговую нагрузку на производителей углеводородов и другие компании, чтобы они оставались конкурентоспособными при экспорте в ЕС»,

 

– говорит Юшков.

Впрочем, это негативная история не только для России, но и для ее конкурентов на европейском рынке. «На фоне переизбытка предложения нефти и газа в Европе, выживут наиболее эффективные поставщики, у кого ниже себестоимость. Газпром в прошлом году показал, что выигрывает в ценовой борьбе с американским СПГ. Он сможет сделать европейцам выгодное предложение и остаться на рынке», – уверен собеседник.

Себестоимость добычи СПГ в США выше, чем на классических месторождениях России. Поэтому углеродный налог может привести к повторению картины 2020 года.

«Из-за низких цен на газ США было невыгодно экспортировать СПГ в Европу. Цены были настолько низкими, что не покрывали даже операционные затраты: производство, регазификацию и доставку. В прошлом году многие СПГ-заводы останавливались на месяцы. Ситуация может повториться», – говорит Юшков из ФНЭБ.

Это приведет и к снижению добычи сланцевой нефти в США. «Сланцевая отрасль США может закрыться не потому, что сланцевые углеводороды закончатся, а потому что разработка новых участков с высокой себестоимостью не будет коммерчески выгодной, проходить по цене», – поясняет собеседник.

К тому же углеродный след от американского СПГ, а также от австралийского СПГ очень большой. «Они одни из лидеров по размеру оказываемого вреда природе. Поэтому налог для них может оказаться непосильным, тем более при низких ценах на газ и нефть.

 

Дональд Трамп в свое время вышел из Парижского соглашения именно потому, что эта история навредит американской добыче сланцевой нефти и газа, которая может остановиться. Он действовал как бизнесмен», – говорит Юшков.

 

Остановка добычи американской нефти приведет к остановке добычи сланцевого газа, которая субсидируется за счет черного топлива. Цены на внутреннем рынке США на топливо и газ вырастут. Дорогая энергия будет означать высокую стоимость американских товаров.

Однако Байден вернул США в Парижское соглашение, хотя он понимает, какой негатив несет эта история. Просто потому, что он действует как политик: если нельзя остановить этот экологический маховик, то лучше его возглавить. Тем самым Вашингтон сможет указывать европейцам и остальному миру, как лучше считать объемы выбросов и углеродный налог.

Еще один важный момент. Россия с ее огромными площадями леса является «легкими планеты». А это значит, что вред от сжигания углеводородов наша страна частично компенсирует за счет необыкновенного лесного фонда. Однако  ЕС не учитывает этот факт при разработке углеродного налога. С одной стороны, существуют проблемы с подсчетом, сколько реально лесных угодий в России. С другой – климатологи в ответ на претензии России говорят, что выбросы CO2 поглощают только молодые леса, а многолетние и вековые леса – нет, более того, они даже являются источником эмиссий парниковых газов из-за процесса гниения древесины (веток, листьев).

Впрочем, чтобы снизить углеродный след и соответственно налог, российские компании могут высаживать новый лес. Или можно купить квоты на выбросы СО2 на глобальном рынке. Именно так, например, поступил Газпром, когда поставил первую углеродно-нейтральную партию СПГ. Как поясняет Юшков, на самом деле этот СПГ был произведен на обычном СПГ-заводе – и, конечно, имеет углеродный след. Однако покупка квот Газпромом сделала по документам эту партию СПГ безуглеродной. Такой рыночный механизм.

А для кого европейский углеродный налог станет неподъемным, пойдет завоевывать новые рынки. «Скорее всего, часть экспортеров еще сильнее начнет перенаправлять экспорт своей продукции в страны с менее строгими нормами углеродного регулирования, прежде всего – АТР», – не исключает Горчаков. 


Источник: Евросоюз собрался спасать мир за счет России
Опубликовал:
Теги: безопасность мир Россия 5 2020

Комментарии (72)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Igor Zupko
Ну в принципе на конкурентоспособность этот налог не влияет, если его будут платить все.
Но вот вопрос; А кому мы должны платить и на что эти деньги будут потрачены?
Если этот налог общемировой, то деньги должны распределяться на всех... а больше на тех, у кого больше леса.
то есть этот налог должен возвращаться в Россию... причем и те деньги которые платят другие страны, в том числе европейцы.

Но в том то и фокус, что они хотят получить эти деньги с нас, а потратить на себя...
Салават Латыпов 
Igor Zupko, в зависимости от размера налога, очень даже может повлиять на конкурентоспособность. До 2020 года, Россия добывала нефти НЕ столько, сколько могла бы продать, а столько, сколько могла рентабельно добыть. Если налог будет значительным, то из-за большей себестоимости добычи нефти во многих месторождениях в России, чем во многих других странах, добыча может стать нерентабельной, и продажа нефти из России может значительно снизится.
Алексей Вебер 
И что, бензин подешевеет?
валентин виноградов
бензин станет еще дороже!!! а иначе как они покроют свои расходы? как известно мечты сбываются только у акционеров газпрома, в конечном итоге за все заплатят россияне, впрочем все как всегда...
Paul Momot 
У тех, кто его покупает - да. За счёт налога на продавца.
У того, кто его добывает бензин подорожает - за счёт того же налога.
Лев Рубин
Еще как влияет... структура запасов разная, стоимость добычи... транспортировка и т.п. Кому-то дополнительный налог - ерунда, а кому-то - критичен.
Сергей Соловьёв 
Так не будем им поставлять то, за что они будут брать углеродный налог.
Славик К. 
забить на них (ЕС) вместе с налогом.
Поставлять газ в Китай и ЮВА - Европу в связи замедлением Гольфстрима ждут холодные (ОЧЕНЬ) зимы... и они побегут к нам... ветряки особенно в минус 30-40 не работают.
Углем топить - не кошерно.
Так что ХЛЕБ ЗА БРЮХОМ НЕ ХОДИТ!
Европейцы забыли?
Россия им напомнит.
николай сосновский 
А вместе с европейцами побегут к нам черножопые из Африки и Ближнего Востока, которые успели там осесть.
Владимир Бабин
"Хлеб за брюхом не ходит" - это верно. Только продажа нефти для РФ это "брюхо", а не "хлеб". Самое страшное - что этот налог не только по цене ударит, но и по объемам добычи. Россия может скатиться со статуса страны-бензоколонки в статус страны-свалки
Славик К. 
Товарищам жителям африканского континента россияне покажут пальцем в сторону их исторической родины... пусть дуют обратно, к пальмам и пескам... в РФ им нечего делать...
николай сосновский 
Это не толерантно и нас обзовут антигуманистами.
Славик К. 
Честно?
Мне - наплевать как меня назовут.
ТОЛЕРАСТия мне известна... бываю в Европах и вижу к чему она приводит.
Например вчера, 24летний выходец из Сомали убил 3х и ранил 6 человек в немецком Вюрцбурге... отличный, милый, тихий городок на границе Баварии и BW.
Его ранили и задержали...
а надо было тупо застрелить, как бешенную собаку. в голову.
Лев Рубин
Если цена газа в Европе приблизится к азиатской, то Катар быстро может переориентироваться... ну и, кроме того - газ с Тамар, Левиафана, Афродиты, Зохра в Европу пойдет.
Михаил Иваницкий 
Если ты серьёзно считаешь, что Европа, породившая средневековое варварство, инквизицию, нацизм, фашизм, антисемитизм, холокост, колониализм, легитимизацию извращений, девальвацию церкви и семьи, способна научить тебя гуманизму, человеколюбию, терпимости, морали, нравственности и всякому другому хорошему, на основании того, что у них дороги лучше — в твоей голове что-то серьёзно поломалось
николай сосновский 
У них тротуары чистые и порнуха качественная, а это значит - они богоизбранный народ.
Михаил Иваницкий 
так а ты , хотя бы , не плюй на тротуар если порнуха у тебя не айс
николай сосновский 
Я бы не плевал на тротуар, но у нас в стране власти не правильные и, поэтому, я вынужден плевать.
Михаил Иваницкий 
это тоже верно. Если не богоизбранный, то можно и заплевать. Каждый народ достоин своей власти . Какой народ -такая и власть
николай сосновский 
Надо начинать с народа. Народ надо перевоспитывать.
николай сосновский 
А пусть власти сначала с себя начнут. А я потом.
Михаил Иваницкий 
так ты же писал, что надо начинать с народа!!! А властям и так нравится
николай сосновский 
А народ ждёт когда власти начнут, а власти не начинают, т.к. не видят инициативы от народа.
Nikolai Baranixin
Отлично, коллега! Золотые слова!
Сергей Захаров 
Дурной пример заразителен. В Европе нет столько лесов, как в России. Получается, что они дышат нашим воздухом. Может и с них налог на воздух взять?
Славик К. 
Если только подкрепить требование с помощб. гиперзвукового оружия.
Заплатят. Точно
Александр Бозин
Почему планируется брать налог с поставщика? Для сокращения выбросов в атмосферу, логичнее было бы взимать этот налог с потребителя углеводородов. Ведь именно потребитель углеводородов вносит наибольший вклад в загрязнение атмосферы, и здесь работает принцип "загрязнитель платит".
Александр КОРОБКОВ 
Вот именно. Кто потребляет "грязную"энергию тот и должен платить за банкет. А углеродный налог должен сидеть в цене.
Paul Momot 
Правильно: видишь тебе предлагают "грязный" товар - не покупай. Найди и купи "чистый". Нет чистого - откажись совсем. Сдохни, но но не загрязняй СО2 чистый воздух.
Алексей Дмитриев
Он там и будет, в цене! Сами-же его и заплатят!
Лев Рубин
С потребителя давно берут... речь о новом налоге
Игорь Олейников
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Мечтать не вредно.....можно такого вумного торгового партнера и послать в йух.....нехай экологически чистым кизяком топятся....
Артём Попов 
Кизяка не будет: весь скот уничтожат из-за выделения метана. Надо налржить на ЕС налог за метеоризм каждый щирый европеец выпукивает 1,5 газа в день. Они подлежат элиминации
Сергей Сенюта 
Напомните пожалуйста,кто упорото тащил страну в ВТО,хотя эксперты были против.
Какие страна получила плюсы от вступления ,не конкретные ФИО,а именно держава?
Arkadij Bokov 
Давно хотел услышать эти фамилии и сколько они на этом заработали во вред государству. Но ведь не решаться "озвучить" этих подлецов...
Евгений Любимов 
Ну, вроде как до конца и не вступили ещё. Всё ещё в процессе. А плюсы следующие: конкуренция товаров. Есть тут кто, кто покупает только российские товары? А почему нет? Ах, да, качество не то. Но, кое что всё таки покупаем поскольку другое существенно дороже. Так это потому что не в ВТО пока. А если полностью вступить, то появится больше импорта за счёт своего домашнего. Почему так? Да потому что если нет общей конкуренции, то на хрен вкладываться в модернизацию или работать над производительностью труда которая в России ниже чем в Европе в 3-5 раз. Вот так и выходит, что либо: дотировать своих и ставить препятствия чужим, и при этом иметь то что нам бы не хотелось; либо уравнять условия, тем самым убив большую часть наших доморощенных производителей, а остальных заставив делать так же хорошо как конкуренты. Ну и? Выбор сложный!
Юрий Кузнецов
Если бы мы не вступили в ВТО, в "Ашанах", "Лентах" и других "Спарах" нашей продукции вообще бы не было, сельское хозяйство продолжало бы и дальше умирать, а проебалты и дальше бы выеживались, так как львиная доля логистики иностранных харчей проходила через них. Опять же скажу, вступают всегда как правило в гавно, ВТО не далеко от этого стоит. Очередная кантора для лоббирования интересов.
Alexey K./33
"Глобальное потепление" - это миф. Нет никакого глобального потепления - есть локальные изменения погоды: где-то жарче, а где-то снег выпадает там, где его не было десятилетия, где-то суше, а где-то дождей больше. При этом говорить можно только об изменении погоды, а об изменении климата можно говорить только в масштабе десятков тысяч лет. Кроме того, антропогенное влияние (промышленность и сельское хозяйство) по сравнению с естественным влиянием (вулканы, болота, выделения от океанов, изменение океанских течений, прецессия оси Земли, Солнечная активность...) - не более 5%. А то, что Европа не хочет учитывать поглощение различных веществ лесами, так это потому, что они в средние века уничтожали свои леса. Также не стоит забывать, что в России климат гораздо холоднее, чем в Европе, поэтому для России повышение температуры означает повышение эффективности сельского хозяйства и снижение затрат на обогрев зданий; единственный минус - это исчезновение вечной мерзлоты (ну, тут уж работает "золотое правило механики": в чём-то выигрываем, в чём-то проигрываем)... Что касается влияния выброса СО2 на температуру атмосферы, то, во-первых, это только одна из гипотез; есть гипотеза, что всё наоборот: это повышение температуры приводит к повышению выброса СО2, и лучше всего это видно на примере гидратов - кусков льда, находящихся на дне океанов, с вкраплениями СО2, которые начинают таят и выделять СО2 воду, а оттуда - в атмосферу. Но интереснее всего то, что Европа не хочет учитывать факт (если принять их гипотезу), что влияние паров воды, находящихся в атмосфере, в несколько раз сильнее, чем влияние СО2, плюс к этому то, что концентрация паров воды в атмосфере существенно выше, чем концентрация СО2. Так что вся эта история с "глобальным потеплением" - это просто конкурентная борьба за рынки сбыта продукции. К сожалению, Россию втянули в эту афёру, а вот Китай всех вежливо "послал" по известному адресу, сказав, что будет рассматривать эту проблему не ранее 2030 года (а там "или шах помрёт, или ишак сдохнет"), а пока он будет развиваться.
Лев Рубин
По поводу того, что это не "глобальное потепление" - согласен. Но про выгоду для России - нет. Нельзя недооценивать - "единственный минус - это исчезновение вечной мерзлоты". Ведь ММП - это около 60% территории страны. Основные минеральные ресурсы (и запасы) РФ, с соответствующей инфраструктурой - "утонут".
Alexey K./33
Основные запасы в зоне вечной мерзлоты - это газ и нефть. И пока Россия на этом живёт. От того, что мерзлота будет исчезать, запасы углеводородов никуда не денутся. Что касается соответствующей инфраструктуры, то - да, надо будет вкладывать средства в её модернизацию. Но этот вопрос решается (хотя топ-менеджеры этих отраслей будут "возмущены", если их зарплата снизится от нескольких миллионов рублей в день, до 100 тысяч руб./день). Но также надо готовиться к тому, что потребность в газе и нефти в Европе будет снижаться, поскольку они решили переходить на возобновляемые источники энергии. Соответственно, в России прибыль от продажи углеводородного топлива будет снижаться. Поэтому надо использовать преимущества расширения сельскохозяйственных угодий в зоне современной "вечной" мерзлоты. А что касается "нефте-газовой иглы", то "слезать" с неё давно пора.
Лев Рубин
С чего бы это "не денутся".., и вопрос инфраструктуры практически нерешаем... кроме того - не только "газ и нефть", а и большинство других полезных ископаемых. Один только пример (а их много) - Норильск...
Кстати и площадь сельхозугодий тоже уменьшится.
А по поводу "слезать с нефтегазовой иглы" - да, надо... но это совсем другой вопрос.
А вот пользы от потепления для РФ точно не будет...
Alexey K./33
"С чего бы это "не денутся" - а куда они денутся? Испарятся? "...вопрос инфраструктуры практически нерешаем" - почему нерешаем? Зоны вечной мерзлоты в РФ занимают почти 65% всей территории (11 млн кв.км из 17), а живет на этой территории всего 18% населения. Самый большой город этой зоны - Якутск с населением около 300 тыс. человек; жилой фонд Якутска - 6,0 млн кв.м, а в РФ в 2020 г. построено более 80 млн кв.м жилья. Так что вопрос решаем. То, что кроме нефти и газа есть и другие полезные ископаемые - не спорю: есть еще залежи каменного угля и торфа, запасы цветных металлов, золота и алмазов, гидроэнергоресурсы, запасы древесины и пресной воды, но нефть и газ - это пока основные ресурсы по получению прибыли. "... площадь сельхозугодий тоже уменьшится" - а с чего она уменьшиться если площадь вечной мерзлоты станет меньше? Предполагается, что в результате потепления площади сельхозугодий в России увеличатся на 4,3 млн кв.км. А четыре культуры – пшеница, картофель, кукуруза и соя – достаточно терпимы к холоду, чтобы расти в более северных регионах в условиях потепления. "А вот пользы от потепления для РФ точно не будет..." - а какой конкретно вред?
Лев Рубин
В том числе и испаряются... кстати, на этом основаны некоторые геохимические методы поисков. Инфраструктура - это дороги, трубопроводы, заводы, электростанци, линии передач, дороги (в том числе и ж.д.), морские порты и т.п. и пр. Да и жилой фонд... В одном Сургуте около полумиллиона. Про вред я написал. Сельхозугодья - заболачивание. Изменится водный режим. Самый большой в Евразии речной бассейн. Немногим более полувека назад этот вопрос рассматривался. Да и сейчас ... долго рассказывать, читайте труды В.П. Мельникова.
Лев Рубин
Про самый большой город Якутск... глупости что на Сургут вечная мерзлота не влияет писать не надо... при таянии ММП... "затопит" и Сургут и Н.Вартовск и т.п., да и сейчас даже южней - куча булгуняхов... часто протаивают.
Alexey K./33
"В том числе и испаряются..." - миллиарды кубометров газа не испарятся. "Про вред я написал. Сельхозугодья - заболачивание. Изменится водный режим". Для сельского хозяйства влага - это только польза, надо только осваивать соответствующие культуры и планомерно вести мелиоративные работы. И добыча природных ресурсов в морях - дело хорошо освоенное, так что заболачивание и в этом случае не проблема. И более того, заболачивание - это защита от пожаров. В своё время в СССР проводили мелиоративные работы по осушению болот - сейчас получили пожары, и уже давно обсуждают вопрос искусственного заболачивания ранее осушенных местностей, поскольку это эффективнее и дешевле, чем ежегодно направлять технику и людей на тушение пожаров, а потом выплачивать компенсации "погорельцам". Что касается инфраструктуры, да - это не только жилой фонд, но жилой фонд - это основное: не будет жилья - не надо будет ничего другого, только если для вахтовиков, но вахтовики сельское хозяйство не подымут. Кстати о Сургуте: там не "около полумиллиона", а 380 тысяч (ненамного отличается от Якутска), так что решение проблемы жилого фонда в зоне вечной мерзлоты - задача реальная. Кстати, относительно Вашего замечания: "...глупости что на Сургут вечная мерзлота не влияет писать не надо..." - я такого не писал.
Но главное в другом: потепление - процесс объективный и неизбежный, хотя сколько это продлится - неизвестно. Поэтому бесполезно обсуждать вопрос "вредно или не вредно, затопит или не затопит". Надо к этому готовиться, а не ждать "пока рак на горе свистнет".
Лев Рубин
Вы когда нить пролетали, к примеру - над широтным приобьем в середине мая... земли там не видно... так вот, при таянии ммп, вся Западная Сибирь (кроме увалов) будет одним большим озером-болотом. Бассейн Оби по населению один из крупнейших в стране. А по деньгам и инфраструктуре - крупнейший(фактически).

Теперь вот про это - "потепление - процесс объективный и неизбежный"... как-то не вяжется с предыдущим (с которым я согласен) - "Нет никакого глобального потепления - есть локальные изменения погоды: где-то жарче, а где-то снег выпадает там, где его не было десятилетия, где-то суше, а где-то дождей больше"

Есть, к примеру, и такое предположение - Лабрадор(течение) всплывет и развернет Гольфстрим.... Европа замерзнет.
Ну, а с потеплением бороться можно.. и вполне реально... к примеру - уменьшить сток сибирских рек и еще есть предложения (что-то там Будыго в "Глобальной экологии" писал)... только вот рассчитать последствия чрезвычайно сложно.
Но вот что однозначно посчитано, так это то, что при потеплении Россия будет одной из самых пострадавших стран.
Alexey K./33
Лев, с удовольствием обмениваюсь с Вами мнениями. Но я стараюсь подкрепить свою точку зрения цифрами. Поэтому меня заинтересовало Ваше следующее высказывание: "Но вот что однозначно посчитано, так это то, что при потеплении Россия будет одной из самых пострадавших стран". Хотелось бы узнать конкретные данные (или, хотя бы, ссылки на эти расчёты). Что касается Вашего замечания относительно моих высказываний: "потепление - процесс объективный и неизбежный"... как-то не вяжется с предыдущим (с которым я согласен) - "Нет никакого глобального потепления - есть локальные изменения погоды". Здесь нет разночтения: потепление - это локальное изменение погоды, причём это изменение может идти годами и десятилетиями, а глобальное потепление можно подтвердить только в масштабе нескольких десятков тысяч лет (о чем я писал 17.05.2021.). В последние дни, например, в Москве были обновлены температурные (максимальные) рекорды, которые держались один 60 лет, а другой 124 года. Так это только подтверждает, что близкие температуры были несколько десятков лет назад. А потом в европейской части СССР/России были периоды с очень низкой температурой. И в частности: зима 1939/1940, 1941/1942, 1978/1979 (последнее я очень хорошо помню). Можно привести примеры и по другим странам в отношении похолодания: 2019 г., январь. Сильные морозы на северо-востоке США привели к частичному замерзанию самого мощного в Северной Америке Ниагарского водопада,[https://news.mail.ru/society/36066911/?frommail=1]; 2020 г., январь. Жители Индии, Пакистана, ОАЭ и Афганистана столкнулись с суровыми снегопадами и разрушительными наводнениями [https://geocenter.info/new/ snegopady-v-pakistane-afganistane-indii-i-oaje-janvar]; 2021, январь, шторм «Филомена», обещает стать самым сильным в Испании за десятилетия. Такого снегопада здесь не видели около 50 лет [https://pogoda.mail.ru/news/44827837/], температура в столице Китая Пекине 7 января опустилась до 50-летнего минимума [https://pogoda.mail.ru/news/44816362/] и так далее... Относительно Вашего замечания: "с потеплением бороться можно.. и вполне реально... к примеру - уменьшить сток сибирских рек ... только вот рассчитать последствия чрезвычайно сложно". Вот тут я с Вами согласен - просчитать последствия невозможно.В 1960-е годы в СССР был проект поворота рек Сибири для доставки воды в Среднюю Азию. Слава Богу, что проект не состоялся... Таким образом, еще раз хочу подчеркнуть, что изменение ПОГОДЫ в ближайшие годы или даже десятилетия неизбежно, при этом в разных регионах нашей планеты оно будет разным (для России - это потепление), и к этому надо готовиться сейчас, а вот какое будет изменение КЛИМАТА на планете - боюсь, что мы не дождемся ответа.
евгений петрович 
В этом мире все догмы произвольные, включая и догму о произвольности догм...
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
В общем то всё ожидаемо и логично.
не только наши вумники умеют повышать налоги и грабить тех,кто не в состоянии ответить.
Сколько копий было сломано об нефтяную иглу,сколько сказано про ущербность ВТО,но нам надо было вступить в дерьмо,чтобы понять что это именно оно.
Впрочем,как я думаю это всё звенья одной цепи по глобальному уничтожению мировой экономики.Золотому миллиарду нужно сократить население это очередной,далеко не последний ,шаг в этом направлении.
Виктор Сидоренко
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ну блин, а я только на солнышке пригрелся, да выкупался в речке. Когда, это было у нас в мае? Нам простым россиянам от этого всеобщего потепления одни плюсы. Даешь еще СО2 в атмосферу!!!
Игореша
Всем давно понятно, что добытые ресурсы надо продавать внутри страны а не на экспорт гнять за копейки. Для этого необходимо всего лишь изменить нашу налоговую систему, которая вынуждает продавать ресурсы за границу (налоговый маневр), а не перерабатывать их внутри страны
камиль мухамкедзянов
Могут быть установлены льготные ставки налога для поставщиков из дружественны хз стран, а для враждебных - повышенные. Обоснование найдут
Paul Momot 
Так и будет. Как с вакциной. От российской никто не умер, но она плохая, "грязная".
От американской сами же америкосы дохнут, но она "чистая"
Картина маслом.
Виталий Караяниди 
Евросоюз научился жить за счёт других Стран, как всегда жила и живёт Страна "великой" демократии, США. Разбомбили Ирак, Панаму, Ливию, Сомали, Югославию и ряд других Стран. США собирает деньги,деньги не малые, и с 400 стран, включая и Европу, как бы они охраняют (крышуют) эти Страны.
Paul Momot 
Евросоюз разбогател грабежом других стран, начиная с Колумба.
Гиоргиос Маврос
Ну все очевидно! Если они раньше ходили к нам нас грабить войнами, после 1991 года подкупом продажной верхушки партии и обманом, то теперь придумали мулю - платите нам за то, что мы у вас берем товар. Ну не умеют они жить за свои, всегда хотят на счет России.
Литов Олег 
Клин клином выбивают. При приготовлении пива происходит брожение. Выделяется СО2. Налог на импортное пиво такой, что бы там тошно стало. И так по многим товарам, которые выгодно производить у нас.
Aleksandr sheliakin
«В любом случае сильнее всего пострадают российские нефтегазовые экспортеры, металлурги и химики. Оценки варьируются от 5 до 50 млрд евро потерь до 2030 года в совокупности», – добавляет эксперт.
Кто-то стал читать дальше после этих слов?
Это эксперт ? От 5 до 50...смешно
"Доктор сколько мне осталось жить?
Ну, от 5 лет до 50 мой прогноз.."
Как вам специалист?
А вы к Европе, повернитесь жопой и продавайте на восток.
Или на юг, на север, там с охотой, возьмут себе, да и соседям впрок..)
Альберт Кретов
Что-то бред какой-то. Налог включат в стоимость продукции, то есть пересмотрят договора на поставку и выставят новые цены. В конечном счете просто поднимется цена, которую заплатят сами европейцы.
Сусарин Алексей
Меня интересует три вопроса: 1) куда пойдут деньги от этого налога и кто ими будет распоряжаться? Все тот же ЕС? Или чиновники из ООН, которые будут направлять эти средства в развитие нетрадиционных источников энергии, которые развиваются в основном на территории ЕС? 2) Нельзя ли сравнить общие и удельные выбросы (и не только углеводородов) в целом по территории РФ и ЕС? Насколько я понимаю, на территории ЕС очень плотная расстановка промышленности и автомобилей больше, чем в России. Следовательно, удельные выбросы в ЕС больше, чем в России, поэтому они должны доплачивать, а не требовать углеводородные налоги. 3) И как все-таки быть с лесами в России? Их намного больше, чем в Европе и как бы то ни было углекислого газа они потребляют намного больше, чем зелень в ЕС. Значит ли это, что мы и в этом случае можем потребовать с ЕС платежи за столь ценные услуги как очистка атмосферы от СО2?
Юрий Солдаткин
Включить этот налог в цену углеводородов для запада не получится, так как цена определена договором. Поэтому убытки будут покрыты повышением внутрироссийских цен на топливо. Для Запада топливо будет обходится дешевле, а для нас дороже!
Василий Овчинников 
непонятно, если все условия обговорены договором, то и все изменения с внутренними налогами должны оговариваться в договорах, нет договора - нет и налога ...
Лев Рубин
Очевидная вещь, цены на УВ изменятся для всех... не только для РФ.
А России надо, пока не поздно, Пенжинскую ПЭС строить, сжижать водород, продавать Японии и др.
Игорь Губин
В начале 2020 года публиковали снимки нашей тайги из космоса, я испытал шок! От тайги почти ничего не осталось, так что об очистке воздуха нам теперь лучше помолчать - был лес, да весь вышел!
Анатолий Федоров
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Сама по себе нефть или газ и др., вреда не приносят. Вред от переработки и использования продукта. Так что налог должны платить пользователи и производители агрегатов потребляющих нефть, газ и промышленники валящие лес.
Виктор Локтионов
Для того, чтобы ЕС не спасал мир за счёт России, Россия может выйти из Парижского соглашения и не размахивать 'впереди планеты всей'. Платить должен тот, кто эти парниковые газы выделяет в атмосферу а не поставщик ресурсов. Не хочешь грубить атмосферу-меняй технологию и не плати налог.
Миша Бочаров 
Зачем публиковать повторно статью за май в октябре?
Лев Рубин
Небольшая справка - самые большие производители электроэнергии (годовая выработка) в РФ это не Саяно-Шушенская и др. гидроэлектростанции, а Сургутские ГРЭС, работающие на попутном (растворенном в нефти) газе.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Умерла так умерла, или Зачем России спасать проект "Украина"?
Умерла так умерла, или Зачем России спасать проект "Украина"?
0
Ваши новости 09:00 20 сен 2021
Евросоюз из-за коронавируса пригрозила покинуть ведущая держава
Евросоюз из-за коронавируса пригрозила покинуть ведущая держава
15
Ваши новости 00:30 17 мар 2021
Байдена подставляют: собрался на поклон к путину
Байдена подставляют: собрался на поклон к путину
7
Ваши новости 19:01 10 сен 2021
Владимир Путин: Россия - не пожарная команда, мы не можем все подряд спасать
Владимир Путин: Россия - не пожарная команда, мы не можем все подряд спасать
14
Ваши новости 11:00 18 май 2019
Дата, когда судьба России висела на волоске
Дата, когда судьба России висела на волоске
33
Ваши новости 08:50 01 сен 2021
За счет чего «Запорожец» обладал такой феноменальной проходимостью
За счет чего «Запорожец» обладал такой феноменальной проходимостью
18
Авто-Тема 07:49 14 окт 2021
Запад не един, Евросоюз – химера
Запад не един, Евросоюз – химера
1
Ваши новости 07:01 12 фев 2022
Схватка «крыш» за счет ЛДНР?
Схватка «крыш» за счет ЛДНР?
9
Ваши новости 12:31 25 мар 2021
«Счет не в пользу Польши»: Пушков ответил на заявление Варшавы о «спасении» Европы от «СП-2»
«Счет не в пользу Польши»: Пушков ответил на заявление Варшавы о «спасении» Европы от «СП-2»
15
Ваши новости 20:25 27 июл 2021
Убери эти предметы подальше, если собрался пригласить к себе девушку
Убери эти предметы подальше, если собрался пригласить к себе девушку
4
Мужской журнал 17:04 07 май 2022
Марин Ле Пен: «Евросоюз теряет дыхание. Мы свергнем его изнутри»
Марин Ле Пен: «Евросоюз теряет дыхание. Мы свергнем его изнутри»
2
Ваши новости 16:02 18 дек 2017
Евросоюз нокаутировал Украину
Евросоюз нокаутировал Украину
0
Ваши новости 23:04 11 сен 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства