Новости, политика, экономика, общество

Глава РАН заявил о потере Россией космоса

Провал вселенского масштаба

Мы больше не можем конкурировать в космосе с другими ведущими в этой области державами. К такому печальному выводу подвел присутствующих в среду на заседании комитета Госдумы РФ по образованию и науке президент РАН Александр Сергеев.

ФОТО: АГН «МОСКВА»

Наше отставание имеет численный показатель — космическая наука финансируется в 60(!) меньше, чем научные проекты NASA. Постоянно недофинансируются и проекты в других областях науки — в частности, постоянно переносятся вправо сроки сдачи передовых ускорителей уровня «мегасайнс». «К чему подводят нас? — задал вопрос Сергеев. — Может, нам совсем отказаться от космоса?» Звучит почти апокалиптически, но в то же время, увы, абсолютно реально.

Первым «реквием» по российской науке исполнил открывший заседание председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов. Он констатировал, что, если судить только по количеству ученых, Россия уже давно не является лидером в научном мире. «Сегодня в Китае в шесть раз больше исследователей, чем в России, в США — вдвое! Хотя когда-то у нас их было гораздо больше», — отметил Никонов. Ежегодно только 1 процент наших выпускников идет в науку.

Почему так происходит? Вроде бы президент страны Владимир Путин еще в 2012 году издавал указ о восстановлении уровня финансирования науки в размере 1,77 ВВП к 2015 году. Но его, увы, не исполнили даже к 2020-му. Этот уровень по-прежнему составляет 1,1% от ВВП.

Удивительно, что даже в такой аховой ситуации наука в России еще жива и создает проекты нобелевского уровня. Президент РАН привел в пример орбитальную астрофизическую обсерваторию «Спектр-РГ», запущенную в космос летом прошлого года. В ее создании принимали участие российские НПО им. Лавочкина и Институт космических исследований РАН, а также коллеги из Германии. Находясь на расстоянии 1,5 млн км от Земли, обсерватория за год, к июню 2020 года, создала полную карту неба.

Еще одно выдающееся достижение — лекарство от болезни Бехтерева (хронического системного заболевания суставов). Ученые нашли, какие именно клетки собственного иммунитета убивали организм хозяина, и создали против них вещество с направленным действием. Кстати, сам автор исследования был болен болезнью Бехтерева, но излечился от нее.

Увы, все это — ложка меда в огромной бочке дегтя. Ведь тот же «Спектр-РГ» — проект, который планировалось запустить в космос еще в 2016-м. А смогут ли сейчас ученые, начав с нуля, поднять подобный — вопрос.

«Финансирование научного космоса снижено фактически до минимума, что не позволяет нам конкурировать с NASA», — признал президент РАН. Он вспомнил недавнее совещание с президентом страны относительно Федеральной космической программы. Она, как известно, урезается, и, что самое обидное для ученых, — за счет научного космоса.

«По этой программе на 2016–2025 годы планировалось выйти на финансирование 12–15 млрд рублей в год под задачи научного космоса», — сказал Сергеев. На деле же мы видим, что «к 2022 году финансирование работ должно упасть до 2,9 миллиарда рублей вместо 15 миллиардов. В текущем году финансирование научного космоса, которое есть в России, в 60 раз меньше, чем финансирование научного космоса в NASA».

Экономим мы на самом элементарном — например, на приборной базе, которая давно морально и физически устарела. 9–12 лет для многих приборов — это очень большой срок. На их обновление, по словам Сергеева, в 2020 году запланировано потратить около 10 миллиардов рублей, к 2024 году эта сумма должна возрасти до 90 миллиардов. Звучит громко, но на самом деле...

«Что такое 90 миллиардов рублей, — задался вопросом Сергеев, — это всего лишь 1 миллиард евро. Сумма, выделяемая в год на финансирование одного (!) европейского института». А ведь успех науки, уровень конкурентоспособности во многом зависит именно от владения уникальными инструментами. Тут Александр Михайлович вспомнил про установки уровня «мегасайнс», такие, как исследовательский ядерный реактор на территории Петербургского института ядерной физики им. Б.П.Константинова в Гатчине: «В 2010 году он был передан в Курчатник (Курчатовский институт. — Авт.). Его президент Михаил Ковальчук обещал быстро ввести его в строй, но на дворе уже истекает 20-й год, а запуск все переносится».

И такое отставание — практически во всем. В космической программе запланировано до 2024 года запустить аппараты «Луна-25», «Луна-26» и «Луна-27». Но позвольте, американцы с китайцами к этому времени уже будут запускать к Луне пилотируемые станции с космонавтами, создавать научные городки. «А мы собираемся отправлять только автоматическую станцию?! — резонно недоумевает президент РАН. — Проблемы с постоянными сдвигами и долгостроем приводят к тому, что проекты устаревают и становятся порой не интересны не только мировому научному сообществу, но и нам самим».

Конечно, ученым могут сказать: денег в стране нет, не нравится — не берите даже то, что дают. «Но что же, нам тогда вообще от космоса отказываться, от создания современных источников нейтронов?» — спрашивает президент РАН.

Увы, похоже, все к тому идет. По словам Сергеева, президент страны дал указание восстановить финансирование научного космоса на должном уровне, но последующие встречи на уровне Минфина показали, что, наверное, вряд ли это будет сделано. Спрашивается, какой смысл в этих указаниях, если чиновники все равно их игнорируют?


Источник: Глава РАН заявил о потере Россией космоса
Опубликовал:
Теги: Россия космос восстановление 1 Германия

Комментарии (74)

Сортировка: Рейтинг | Дата
александр репников
Ноют, ноют, а об истинных причинах молчат в тряпочку Расскажите лучше как льярды утекают в заграничные банки и работают там на олигархат и загранпартнеров
Тариель Байрамов 
На самом он говорит нам о том, что нечего надувать щёки. Нет у нас никакого военного потенциала. Завтра Крымское ханство на радость всем нам скажет: "Ура-а-а! Москва наша!"
И я наверное его поддержу. Не отдавать же Крым, на самом деле, этому Кацу.
Георгий Ситнянский
Александр, нельзя об этом говорить! Анекдот в тему: "Кто вывозит деньги из России, тот патриот. Кто ввозит, тот иностранный агент".
Алексей Сибиряк
Экономика России отдана на откуп МВФ и в настоящее время функционирует по принципу насоса. Идет откачка ресурсов из России. О масштабах можно судить по величине сальдо международной торговли, с 1996 по 2019 год из России вывезли ресурсов на 3,1 трлн.$ больше, чем ввезли.
Чтобы поддержать свои экономики, финансовые регуляторы снижают учетные ставки.
ФРС: 0,25%;
ЕЦБ: 0,25%
И только упыри из ЦБ РФ сохраняют грабительские 4,5%.
Искусственно заниженный в 2,5 раза курс рубля к доллару снижает платежеспособный спрос в России и стимулирует экспорт, чтобы сырье было выгоднее продавать за переоцененную валюту за рубеж.
Ростовщические проценты на кредиты напрямую грабят население и душат экономику, а нищенские зарплаты лишают стимулов труда и потребления. Именно Набиулина в ЦБ взвинчивает ростовщические проценты (ставка ЦБ - 4,5 %. а ЕЦБ - 0,25 %, в 18 раза выше).
Себе любимой по 4,5 млн. руб. в месяц платит, не считая бонусы.
Либералы в Минфине РФ, иностранцев кредитуют под 3 %, а Россиян под 30.
Надо развернуть экономику России на внутреннее потребление, повысить доходы населения, снизить кредитный процент.
Прекратить продажу сырой нефти, а продавать только продукты ее переработки. Продукты переработки дают десятикратное увеличение продаж на каждую тонну нефти.
http://mirtesen.ru/url?e=pad_click&pad_page=44&blog_post_id=43295356493
Владимир Болдинов
Ну что Вы, нельзя разглашать информацию под грифом СС.
Владимир Болдинов
"Экономика России отдана на откуп МВФ" Зато мы заседаем в ВТО вместе с "нашими западными партнёрами", а это очень большое достижение.
Леша Правдолюб 
И Путин(Шеломов) конечно не знает, что Минфин, состоящий из назначенных им же либероидов, кредитует иноСранцев под 3%, а наших - под 30%? Какой-то президент у нас странный... .А почему не сказать прямо и честно, что россиян УНИЧТОЖАЮТ ВСЕВОЗМОЖНЫМИ методами и способами, в том числе и подобными, освобождая территорию для избранного народца... .
Николай Карташев 
Пока Роскосмосом руководят такие, как Рогозин, будет всё хуже. С какого перепуга у него годовая "зарплата" в переводе на доллары 500000?
александр репников
Синтик, ты то точно работаешь за ввезенные в Россию Вывезенно-украденные и потом под видом инвестиций ввезенные И кто ты после этого ? - Патриотичный иностранный агент !
Альберт Щербачёв 
Супер ПРАВДА, а не АНЕКДОТ
Валерий Кедров
путинизм "не заточен" на развитие России и повышение уровня жизни простых россиян, тем более простых пенсионеров!
Владимир Кольцов
Я совершенно согласен с Александром- происходит это потому что и в науку и образование пришел управленец менеджер- с 2х классным образованием- главное чтобы бумаги в большом количестве были бы правильно сделаны. Причем количество исследователей уменьшают, а бюрократов менеджеров увеличивают. Даже те средства что отпускает правительство используются неэффективно. Что бы был толк необходимо что бы главным в научном или образовательном учреждении был бы не менеджер, а исследователь или преподаватель.
Владимир Болдинов
Верно, потому что один из основополагающих принципов "эффективного менеджмента" принцип Матроскина: главное-не нарушать отчётность.
Леша Правдолюб 
А что, такие менеджеры пришли в науку и образование сами? Самоназначились? Или таки кремлёвские назначают их с определённой целью?Как и ЕГ?Как и прочие меры по дебилизации и сокращению населения страны?
Николай Карташев 
Хам - он в любую щель пролезет! А эффективных заслонов "пильщикам - хамам" нет, да никто этим и не занимается!
Виктор Устюжанин 
Проблемы-то он озвучил правильно. Но кому?! Депутатам, от которых вообще ничего не зависит, хоть они и строят из себя важных персон. Так что перспектив у российской космической отрасли и дальше никаких. А заявления президента давно уже никого не интересуют, и их никто не выполняет. А раз президент никого за это не наказывает, значит, он всем доволен: сытый, при должности и даже не знает, какая у него зарплата. Вот такое блаженное счастье.
Владимир Клопов 
А зачем сырьевому придатку Объединенного Пиндостана наука?
Антон Федотов
Согласен с Владимиром. Я думаю, что, в принципе, не нужно на этот космос что-то тратить! Космос далеко и неизвестно, есть ли он вообще!!! А вот третья яхта - реальность! Вот же я её вижу и потрогать могу! Вот домик за 21 ярд - тоже реальность. А космос и науки - от лукавого!
(И.Сечин).
Владимир Болдинов
"Космос далеко и неизвестно, есть ли он вообще!!!" И Земля плоская м стоит на трёх китах.(информация для образованного эффективного менеджмента).
Ivan Ivanov
Меньше воровать надо решение проблемы вообще простое расстрелять по спискам каждого второго едросса во главе с обнуленным награбленное в казну и все проблема решится и деньги будут
Владимир Канаев
Не каждого второго а всех
Леша Правдолюб 
Совершенно верно.Там заблудших нет.Все вступали в ЕР осознанно и только с целью личного обогащения.Там нет ткачих, токарей и прочих производителей продукта... .
Александр Правлин
У каждого своя правда, в зависимости от интересов. Но всем нужны деньги... А деньги надо зарабатывать... Только этого мы не умеем, привыкли от матушки-Земли забирать... А слушать наших правителей, господ олигархов и их приспешников единороссов вредно для здоровья. Врут безбожно, по любому поводу. Приходишь в аптеку или магазин, то, что вчера стоило сто рублей, уже стоит двести-триста, а то и больше... Цены практически везде одинаковы, условия жизни, чем дальше от столицы, тем труднее, а пенсии и зарплаты меньше и т.д. Но имеем то, что имеем... Не знаю ни одного человека, а друзей и знакомых много по всей стране, голосующих за "Единую Россию", а она побеждает постоянно... Разрушены не только наука, а и здравоохранение, образование... Работы нет, после сорока лет устроиться нельзя. Зарплаты низкие. Получишь пенсию, заплатишь зе ЖКХ, купишь жезненеобходимые лекарства, и на подножный корм..., у кого есть, а у кого нет "лечебное" голодание... Так что, товарищи ученые, привыкайте к лечебному голоданию на благо отечества или с протянутой рукой, на коленях к господам-олигархам, может на пропитание от щедрот Матушки-Земли и подадут
Тариель Байрамов 
Сказано же в Евангелии: "По делам их, судите". Елизавета Петровна с Разумовским и Ломоносовым создавали Российскую Академию, Путин разрушил. В истории эти имена останутся навек. Правоверный мусульманин выпив воду, несколько капель сбрызнет на землю, сказав: "Шейтана ланет (нахлет)", что означает: "Проклятье сатане". Вообще то проклятие сатане произносится во многих случаях. Например увидев его образ, упомянув его, сотворив необъяснимое и не желаемое. Что то в последнее время мне всё чаще приходится произносить проклятие сатане. То по поводу радости народа относительно капремонта ли, хотя предстоит реновация, по твёрдым отходам ли (вторсырьё), по проверке доходов ли пенсионера. Громко. Проклятие сатане. Это не в адрес Елизаветы Петровны, или её батюшки, как могут подумать многие.
СЕРГЕЙ САЩЕНКО 
Мы с женой кандидаты наук. По 10 лет отработали в НИИ, ничего не заработав и ушли на производство.
Андрей Булатов
Надо тряхнуть пару полковников или пару таможенников - вот и появятся деньги на науку.
Игорь Никифоров
Рогозина нужно распотрошить в первую очередь.
Бузыкин Александр 
Всё по делу. И не возразить, не убавить.
Георгий Ситнянский
Не возразить и не убавить, но можно добавить. "Количество исследователей уменьшают, а бюрократов менеджеров увеличивают. Даже те средства что отпускает правительство используются неэффективно" - так отнюдь не только в науке (только в других отраслях заменить "исследователей" на "практических работников")...
Тариель Байрамов 
На закате советской власти меня удивлял физик из института физики Академии Наук, а сегодня Рошаль. Сотни детей умирают, потому что у нас нет того лекарства, которое может вылечить самое сокровенное для нас или врача по профилю. За рубежами ставшей мачехой для них России, есть и лекарство и врачи, но у Рошаля их нет. Видимо съел. Поёт дифирамбы этой власти. Был ли он в войну большевиком?
Леша Правдолюб 
А ну-ка назовите мне хотя бы одного из нации "избранных", ныне состоящего в единственной реальной оппозиции ЕР - в КПРФ? Нет там их.Они там, где выгодно сейчас или есть перспектива поживиться в недалёком будущем... .
Юрий Шальнов 
Можно подумать, что у нас только космос недофинансируется! Сегодня в путинской России почти все бабки выводятся властью в оффшоры на свои личные счета, а сам Вячеслав Никонов имеет гражданство США...Так что кругом, кроме словоблудия нет ничего, к сожалению!
Николай Беляев 
Смотришь на красные рожи тех. кому доверено поднять с колен Россию и ничему не удивляюсь. Хорошо живут ребята.Но Россия плохо. Кормушка замечательная. Как и тёплые места в наноинститутах.где пригрелись сынки и дочки дармоедов.
Андрэ Б
Вот он долгожданный и обещанный прорыв! Правда не в ту сторону, ну а что вы хотели?
александр злобин 
Если на собаку надевают намордник, то она гавкает задом
Валерий Порфиненко 
В Счетной палате подсчитали, на сколько лет хватит России нефти и газа в известных месторождениях. При добыче на сегодняшнем уровне нефть закончится через 35 лет, а газ – через 50. При этом 65% запасов составляет трудноизвлекаемая нефть, без ее учета топлива в разведанных источниках хватит на 20 лет. Если за 75 лет так и не избавились от этой зависимости, то уже за 20. Так к чему тары бары на счёт космоса разводить.
Владимир Болдинов
"Мы больше не можем конкурировать в космосе с другими ведущими в этой области державами". Ну почему же не можем, можем. Например в части распила государственных денег, выделенных на космос государством. Сколько отпилили со строительства космодрома "Восточный" ? Кажется около 3-х лярдов и ничего, до сих пор строят и никто не виноват.
Олег Ткаченко
Поди тоже « Ленин бомбу заложил»? Зато теперь калоши не выпускают, как в СССР. Даёшь три храма в день! Каждому космонавту по попу, каждому научному центру по три храма. Так победим.
Юрий Михалевич 
Глава РАН абсолютно не прав:
-учёные за рубежом-НАШИ;
-деньги вывозимые-выводимые за рубеж-НАШИ;
-редкоземельные материалы для производства-НАШИ;
-проэкспортированное лучшее былое образование-НАШЕ;
-запрет на экспорт ( только для нас!) идиотского существующего образования-НАШ;
-............. .

Так что ВСЁ НАШЕ, НАШИ ВЕЗДЕ И ВСЕ ДОСТИЖЕНИЯ В МИРЕ НАШИ!
Так о чём же говорить?!
Владимир Болдинов
Вы забыли одно слово: БЫВШЕЕ наше.
Валерий Богданов
Президент РАН дальше своего "огорода" не видит , какая наука - такой и президент по науке. Какие могут быть работы по космосу , если отрасли , которые обеспечивали решение задач по космосу и другим научным направлениям , практически уничтожены или не соответствуют современному уровню .Электроника , приборостроение , машиностроение , материаловедение,станкостроение и т.д. и т.п., разве можно всерьёз заниматься освоением Космоса без развития этих отраслей?! Засилье в науке и в той же космической отрасли ,так называемых, менеджеров тоже не вызывает оптимизма , но гораздо хуже когда из научной среды появляются руководители , смазывающие реальную картину состояния дел в отраслях , этим грешит, на мой взгляд ,и президент Курчатовского института М.Ковальчук , который постоянно твердит, что всё прекрасно и Россия в первых рядах.
Artyr Zadikyan
очень правильно подмечено. Анекдот в тему: "Кто вывозит деньги из России, тот патриот. Кто ввозит, тот иностранный агент".
Владимир Болдинов
"Ежегодно только 1 процент наших выпускников идет в науку". А что они могут, они же воспитаны как "квалифицированные потребители"
Валерий Пашнин 
Все стоны и стоны. И опять Путин виноват. Да, нет почти у нас настоящих ученых государственных мужей. Испарились. Кто с молодыми и талантливыми ребятами у нас работают? Все ждем манны небеесной? Где работа, в том числе и в космической области? А ну ка встряхнитесь ученые, засучите рукава, раскинте мозгами и ответте этим стонующим. Не верю, что закончились у нас в России золотые головы. Оглянитесь. А кто мешает нам развивать науку, в том числе и в вопросе финансирования, уберите их. Надо закрывать не нужные сектора и направления, которые годами ничего не приносят и не делают, а только сьедают народные деньги. Не надо падать духом. Работать надо, а не скулить.
Владимир Болдинов
"Надо закрывать не нужные сектора и направления", И космос-одно из них. И вообще, вспомните Пашу-Мерседеса: " зачем нам всякие там науки, нефти и газа много, продадим и купим что надо". (за точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой)
Александр Кудрин 
В стиле - "эх, дубинушка, ухнем" ))
исмаил шапиев 
"А кто мешает нам развивать науку, в том числе и в вопросе финансирования", а Вы до сих пор не знаете?
александр репников
Дурак ты однако ( с "засученными" рукавами ) Систему нужно менять, а не искать золотые головы Потому что сейчас у всех золотых голов на уме только одно ...... Угадай с трех раз что ?
Рашит Самигуллин
покажи как это сделать
Валера Подкаленко
Да разве только космос-всё разваливают! Благости!
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Откуда возьмутся деньги на финансирование науки, если в России нет промышленности? А нефтедоллары лежат в американских банках...
Что говорить о потери космоса, давно пора говорить о потери Российского государства...
Игорь Никифоров
Интересно, застенчивый ворюга-эксжурналист подаст на академика в суд?
Антон Федотов
Согласен с Владимиром. Я думаю, что, в принципе, не нужно на этот космос что-то тратить! Космос далеко и неизвестно, есть ли он вообще!!! А вот третья яхта - реальность! Вот же я её вижу и потрогать могу! Вот домик за 21 ярд - тоже реальность. А космос и науки - от лукавого!
(И.Сечин).
Ильдар Минхаметов
Не удивительно, нас же везде -"эффективные менеджеры", там где они производительность просто зашкаливает.
Илья
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Всё потому, что нету сейчас главной основополагающей идеи существования и функционирования государства. В Российской империи были православие, самодержавие, соборность, в СССР - идея мирового социализма и коммунизма. А в нынешней России что? Россия без идеи существовать не может.
александр репников
Не прав ты Идея есть и она основополагающая - набить баблом карманы Побыстрей, потуже и свои И все ей подчинены
Владимир Дронов 
Наши учёные разъехались по всему миру. Значит, вся мировая наука наша!
Nikolai Budylski 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
"Умом Россию не понять",
Так как Разума в ней мало,
Отчего её "особенную стать"
Крадут враги из-за дувала.

**********

Умом Росию не понять
Как не понять любого идиота.
В ней всяк стремится воровать
И расширять своё болото.
Виктор Зверев 
Глава РАН - лошара. Про проблемы России даже журналист Дудь знает. РАН не для нытья создают, а для реальных решений и телодвижений для изменения печальных реалий.
Анатолий Аббасов 
«К чему подводят нас? — задал вопрос Сергеев. — Может, нам совсем отказаться от космоса?»
От ВОРОВ ублюдочных надо отказаться, РАССТРЕЛЯТЬ МРАЗЕЙ. На СССР ПЛЮЮТ ПИДОРЫ, а сами даже МКС не могут содержать, НЕ ТО ЧТО БЫ СВОЮ СТАНЦИЮ ИМЕТЬ. СССР СВОЮ СТАНЦИЮ ИМЕЛ И НАРОД НЕ ЗАБЫВАЛ. ТВАРИ........
Евгений Измайлов 
В ЭПОХУ БУШУЮЩЕЙ ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ ГИБРИДНОЙ ВОЙНЫ СЕРЬЕЗНО ГОВОРИТЬ О МИРНОМ КОСМОСЕ И КОСМИЧЕСКИХ ПРОГРАММАХ НЕ ПРИХОДИТСЯ. СТРАННО ДРУГОЕ. ДАЖЕ ТЕ НЕБОЛЬШИЕ СРЕДСТВА, ВЫДЕЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КОСМИЧЕСКИХ ПРОГРАММ УХОДЯТ В НЕИЗВЕСТНОМ НАПРАВЛЕНИИ НЕ ПРИВОДЯТ К ОЖИДАЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ... КАКОЙ КУРАТОР КОСМИЧЕСКИХ ПРОГРАММ, ТАКИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ.... КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ КАК ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ......
Alexey K./33
Почему-то вспомнился советский фильм "Вождь краснокожих" (1962 г.), поставленный по одноименному рассказу (написанному в 1910 г.) американского писателя О'Генри. Там есть эпизод, в котором один из главных героев (которого играл Георгий Вицин), обсуждая похищение ребенка, в сердцах воскликнул: "Куда смотрит Президент?!".
Алексей Плотников 
Больше делать нечего - только пиздоболить?
иван довженко 
Извините нас, Юрий Алексеевич и все Ваши коллеги, сделавшие первые шаги в космос!
Георгий Тепляков 
Любая кухарка сможет руководить роскосмосом???
гаврил горонгоров
голосуйте и подерживайте нашего президента. у нас больше всех в мире учёных. музыкантов. художников. копозиторов.самыё продвенутые спортсмены. лучшая в мире медицына и образование. наши старики лучше обеспечены чем в европе. владимир владимирович наш президент и благодаря ему у нас будет лучше .чем в европе
Anatolii Lavritov 
С 1-го января 2021 года часть расплодившихся Институтов развития России будут ликвидированы, а другая реорганизована в целях укрепления.И в первую очередь "пострадает" "Роснано".И всё это произойдёт за 3 месяца, как сообщил Председатель Правительства Михаил Мишустин.Так что придёт время и найдутся деньги на оптимизацию нашей науки с постановкой задач выхода из кризиса.А пока боремся с ковидом ы условиях пандемии и сохранения нашей медицины!
игорь фатьянов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
ХОТЬ СТАТЬЯ НА ДЕСЯТОК ЛЕТ ОПАЗДЫВАЕТ -ОНА ПОКАЗЫВАЕТ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПУТИНА ..))))- ТОК КАЧАТЬ !!! НА ИНОЕ НИ У НЕГО НИ У ЕГО КОМАНДЫ ПРОСТО МОЗГОВ НЕТ !!! ТАМ ВОРОВАТЬ НЕЧЕГО...
Юрий Филатов 
Плевать на космос: пусть США и другие тратят жизненные средства на него и чем больше, тем лучше. Врага надо бить на Земле и гиперзвука у нас более чем достаточно, чтобы всю Землю, любой континент накрыть кузькиной матерью, чтобы никого там не осталось. Мультики Путина - не хи-хи, а конец эры пассивного участка траектории межконтинентальных и ближних ракет с кузькиной матерью... А деньги надо тратить на земную науку, особенно дешевую теоретическую. Например, в 2013 я открыл, что 3-й закон Ньютона в классической механике является ложным. И обратился в РАН к Президенту Фортову в 2015 с просьбой об экспертизе этого открытия, но ответа не дождался.В 2016 с этой же просьбой обратился к Вице-президенту РАН Алферову, который как депутат госдумы, обязанный ответить в месячный срок, тоже не ответил. А 3-й закон скрывал целый клондайк фундаментальных законов физики и химии, на котором я и собирал самородки до 2019, когда обратился к Президенту РАН Сергееву с просьбой об экспертизе и публикации множества моих новых открытий нобелевского достоинства. Ответ, что РАН занимается научной экспертизой только по поручению Правительства РФ,добыли мои адвокаты в октябре 2020. Наконец,пару слов о ложности 3-го закона. Ньютон считал, что взаимное притяжение масс является равным противодействием, т. е. частным случаем 3-го закона.
Сергей Александров 
Его нет , ни какого Космоса то !
Да и Гагарин никуда не летал ни куда ( за чтог и убили ), а Леонов в бассейне с водой выходил в "Открытый космос " см. ТМ студио Юр. Тимовского , Эдуарда Бабаджаняна и многих др. кто разоблачал эту шнягу . А Стенли Кубрика бастренько убрали/уб. после его кино про Аппалон на Луне .Просто подзабыл автора про серию убийств амеровских астронавтов ( жалко мужиков ) отказывавшихся врать на эту тему .
Поэтому это оч. хор. весть --может Россия СОСКАКИВАЕТ с этой темы !
Юрий Михалевич 
Глава РАН абсолютно не прав:
-учёные за рубежом-НАШИ;
-деньги вывозимые-выводимые за рубеж-НАШИ;
-редкоземельные материалы для производства-НАШИ;
-проэкспортированное лучшее былое образование-НАШЕ;
-запрет на экспорт ( только для нас!) идиотского существующего образования-НАШ;
-............. .

Так что ВСЁ НАШЕ, НАШИ ВЕЗДЕ И ВСЕ ДОСТИЖЕНИЯ В МИРЕ НАШИ!
Так о чём же говорить?!
Александр Кудрин 
Время раскидыватиь камни, время собирать камни.
Ринат Каримов
А смысл в том, что за неисполнение президентских указов скоро будут наказывать конкретными сроками и старое тоже припомнят. не случайно же с 1 января начинается преобразование госорганов. Кстати, Евросоюз с Китаем ничего не сделают в космосе к 2025 году - не до этого будет
Андрей Субботин 
Китайский аппарат «Чанъэ-5» совершил посадку на поверхность Луны В 23:13 по пекинскому времени (18:13 мск) посадочный модуль возвращаемого космического аппарата «Чанъэ-5» совершил посадку на Луне, сообщает телеканал CGTN. Скоро он приступит к забору проб грунта. Цель миссии Китайского национального космического управления — впервые в истории Китая доставить на Землю образцы лунного гравия и горных пород
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Глава ФСБ заявил о попытке военного переворота в Белоруссии
Глава ФСБ заявил о попытке военного переворота в Белоруссии
10
Ваши новости 02:31 27 апр 2021
Реальные фотографии космоса, в которые трудно поверить.
Реальные фотографии космоса, в которые трудно поверить.
3
Мужской журнал 05:00 05 июл 2021
Глава ФРС США заявил, что возможный отказ России и Китая от доллара не повлияет на валюту
Глава ФРС США заявил, что возможный отказ России и Китая от доллара не повлияет на валюту
25
Ваши новости 11:06 23 июн 2021
Глава Федерации мигрантов России заявил об упразднении правила 90 дней
Глава Федерации мигрантов России заявил об упразднении правила 90 дней
13
Ваши новости 07:00 18 ноя 2021
Глава ДНР Пушилин обратился к украинцам
Глава ДНР Пушилин обратился к украинцам
78
Ваши новости 14:41 24 апр 2021
Экс-глава МВД Украины Аваков предложил новый план по «возвращению» Крыма и Донбасса
Экс-глава МВД Украины Аваков предложил новый план по «возвращению» Крыма и Донбасса
46
Ваши новости 18:01 08 ноя 2021
«Украина прекратит своё существование»: глава СНБО выступил против диалога с Россией
«Украина прекратит своё существование»: глава СНБО выступил против диалога с Россией
1
Ваши новости 02:31 28 мар 2021
Почему Германия не поддержала Чехию в ссоре с Россией
Почему Германия не поддержала Чехию в ссоре с Россией
17
Ваши новости 02:30 28 апр 2021
О продажности актёров и потере уважения!
О продажности актёров и потере уважения!
14
Ваши новости 17:01 06 дек 2018
Грузинский полковник, воевавший против Донбасса, призвал мириться с Россией
Грузинский полковник, воевавший против Донбасса, призвал мириться с Россией
16
Ваши новости 06:00 16 дек 2021
Мишустин заявил о возможности новой революции
Мишустин заявил о возможности новой революции
74
Ваши новости 06:00 03 сен 2021
Какие короны носили правители разных стран, и что они обозначали
Какие короны носили правители разных стран, и что они обозначали
0
Читайте самую соль! 11:24 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства