Новости, политика, экономика, общество

Год без аварий: почему «Роскосмосу» больше похвастаться нечем

Под конец года принято подводить итоги. Для отечественной космонавтики они, увы, не слишком впечатляющие. Год без аварий – вот, пожалуй, все, благодаря чему глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин имеет право бить себя в грудь. Во всем остальном госкорпорация продолжает «топтаться на месте», пока ее конкуренты рвутся вперед.

Неудачи «Роскосмоса»


В прошлом году Дмитрий Олегович пообещал президенту Путину удвоить количество запусков. Так, в 2018 их количество составило 22, а до конца 2019 было обещано все 45. Топ-менеджер сказал, что нагрузка большая, но «мы справимся».

Не справились. Вице-премьер Борисов указал Рогозину на невыполнение им данных обещаний:

Пусковые программы выполнены чуть более чем на 50%.



Действительно, «Роскосмос» сообщает о произведенных за минувший год 25 запусках. Эксперты отмечают, что госкорпорация слегка «подрисовала» себе отчетность, приписав к ним 3 запуска с космодрома Куру. Строго говоря, после продажи ракет они стали европейскими, так что записывать их на свой счет Рогозин не имеет оснований. В сухом остатке получается всего 22 запуска, то есть, как и годом ранее.

Любопытно посмотреть, как топ-менеджер оправдывает свои сомнительные достижения на посту госкорпорации. Сроки были сорваны, оказывается, по вине США, которые наложили санкции на поставку необходимых компонентов для производства космических аппаратов. Дмитрий Олегович сетует:

Здесь вопрос связан не с Роскосмосом — в периметре Роскосмоса нет предприятий, производящих микроэлектронику, они находятся в рамках других госкорпораций и в частной собственности.



Закономерно возникает сразу три неприятных вопроса по поводу этих оправданий.


Как получилось так, что в России больше нет своей компонентной базы, и бывшая великая космическая держава критически зависит от импортных комплектующих? Американцы нам ее развалили, или кто-то другой?

Почему в составе «Роскосмоса» нет предприятий, производящих микроэлектронику?

И самое крамольное: неужели нахождение подобных предприятий в руках частных собственников не гарантирует их эффективной работы и своевременного исполнения госзаказов? Как такое возможно в рамках либеральной экономической мифологии?

Далее, поговорим про Луну. Как известно, Россия «вступила в лунную гонку» с США. Ну, как вступила… Напомним, еще в 2006 году прежний глава РКК «Энергии» Николай Севастьянов заявлял, что на Луне мы, наконец, побываем в 2015 году, а в 2020-м начнем на ней промышленную разработку изотопа гелий-3. В 2016 году Дмитрий Рогозин пообещал российскую лунную базу в 2030 году. В 2019-м топ-менеджер предложил разместить отечественную базу на обратной стороне земного спутника, его самом тихом и укромном уголке, уже не уточняя сроки.

Вот, а что до конкретных шагов, то тут все чуть сложнее. «Луна-25», самая первая часть российской лунной программы, должна была быть запущена еще в 2014 году, но старт перенесли на 2016, а потом и на 2019 годы. Но теперь ее снова перенесли на 2 года, до 2021-го. «Злые языки» шутят, что каждые 2 года «Роскосмос» переносит запуск на 2 года.

О проблемах пилотируемой космонавтики уже  сказано очень много. В ближайшее будущее США получат сразу 2 больших семиместных космических корабля, которые оставят наши «Союзы» практически без работы.

Успехи «Роскосмоса»


К ним можно отнести запуск российско-германского радиотелескопа «Спектр-Рентген-Гамма». Это большое и важное событие в научном мире. Однако следует помнить, что старт едва не привел к фиаско. Мы  рассказывали, что «Роскосмос» едва не отправил обсерваторию с разряженными батареями, а проблема была чудом обнаружена в последний момент.

Что до безаварийности за минувший год, то на нее работают следующие факторы: усиленный контроль и общее снижение количества запусков.

Автор:  Сергей Маржецкий

 

Использованы фотографии: Artem Lepesin/wikipedia.org


Источник: Год без аварий: почему «Роскосмосу» больше похвастаться нечем
Опубликовал:
Теги: авария 2 3 2018 роскосмос

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Valerij Grig
Космонавтика и Вооружение, это единственное,/
чем могла похвастаться современная Россия/
из того, что сделал В.В.Путин для восстановления былого/
величия и престижа СССР. Но, по-видимому,/
и это скоро не будет достижениями в востановлении:/
Космонавтика снова идёт под откос!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ПОКЛОНСКАЯ ОТВЕТИЛА НА УГРОЗЫ УКРАИНЫ: "НЕЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ"?
ПОКЛОНСКАЯ ОТВЕТИЛА НА УГРОЗЫ УКРАИНЫ: "НЕЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ"?
11
Ваши новости 08:02 02 ноя 2021
Каким ресурсом могут похвастаться двигатели, произведенные в Китае
Каким ресурсом могут похвастаться двигатели, произведенные в Китае
8
Авто-Тема 05:02 21 ноя 2023
"Дяденька, стал бы?"
"Дяденька, стал бы?"
9
Мужской журнал 08:17 27 июл 2017
Страшная красота аварий
Страшная красота аварий
0
Авто-Тема 00:54 22 дек 2017
Вот она - основная причина аварий!
Вот она - основная причина аварий!
9
Авто-Тема 23:32 27 окт 2017
Почему гидроусилители руля больше не применяются в новых автомобилях
Почему гидроусилители руля больше не применяются в новых автомобилях
20
Авто-Тема 11:00 03 май 2021
96 автомобильных аварий и курьезов
96 автомобильных аварий и курьезов
1
Авто-Тема 10:48 24 апр 2018
Почему западные вертолеты больше оснащаются полозьями, а отечественные — колёсами?
Почему западные вертолеты больше оснащаются полозьями, а отечественные — колёсами?
16
Авто-Тема 18:05 03 дек 2021
Почему у грузовых автомобилей на «механике» может быть больше 8 передач, если у легковых только 6
Почему у грузовых автомобилей на «механике» может быть больше 8 передач, если у легковых только 6
1
Авто-Тема 16:45 11 фев 2023
Получается, дачам всё? Почему с этого года больше нет смысла иметь домик в деревне
Получается, дачам всё? Почему с этого года больше нет смысла иметь домик в деревне
7
Все о работе руками 12:20 11 мар 2025
Великая тайна долголетия: почему Ли Цинъюнь прожил больше 200 лет
Великая тайна долголетия: почему Ли Цинъюнь прожил больше 200 лет
25
Мужской журнал 05:01 29 сен 2019
В России кратно вырастут пошлины для автомобилистов. К чему готовиться водителям
В России кратно вырастут пошлины для автомобилистов. К чему готовиться водителям
4
Авто-Тема 12:39 30 июн 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства