Новости, политика, экономика, общество

Голодные 1970-е годы в СССР – как мы только выжили тогда, до сих пор не перестаю удивляться

Внимание – эта статья написана в сатирическом ключе, так что попрошу не оскорблять автора в комментариях!

Вот, кто-то утверждает, что в Советском Союзе жилось хорошо, а сейчас мы живём из рук вон плохо. Как бы не так, разве в СССР было такое разнообразие продуктов, как сейчас? А все эти витамины и консерванты, которые сейчас добавляют везде, где можно и где нельзя? Мы же без них в СССР хирели, вспомните, какие люди в то время были щупленькие, не то, что сейчас – сколько людей откормленных, с весом за 120 кг? А на Руси толщина всегда считалась признаком здоровья, богатства и успешности в жизни!

Впрочем, давайте пройдёмся по конкретике. Жил я в 1970-х годах в большом советском городе Минске. Был я тогда ещё пацаном, но голодали мы с друзьями страшно! Ту же итальянскую ветчину приходилось разыскивать по всему городу денно и нощно, и очень редко удавалось урвать полкило через знакомого повара в ресторане.

А сыры были в продаже только двух ил трёх сортов, иногда ещё колбасный сыр в продаже имелся. Может быть кто-то только Рокфор ел, а тут один Пошехонский в продаже! Чтобы с голоду не загнуться, лично я покупал плавленые сырки.

Авокадо, манго и прочих подобных фруктов днём с огнём в овощных магазинах было не сыскать, приходилось давиться соком сливовым, томатным и берёзовым и закупать апельсины с мандаринами ящиками под Новый год.

Молочные продукты были ужасного качества, вы только представьте себе – они прокисали за день или два! А мороженное специально за копейки продавали, чтобы дети им объедались и болели ангиной. И ведь какие коварные были производители мороженного в СССР – специально из сливок мороженное делали, чтобы вкусно было!

С рыбой морской проблемы огромные были – никакого тебе разнообразия! Хочешь сибаса, тунца, анчоуса или дорадо – а нет такой рыбы нигде! Приходилось покупать треску, пикшу, скумбрию, зубатку, морского окуня, камбалу, минтая, палтуса и давиться этой гадкой сорной рыбёшкой, как вспомню, так вздрогну!

Колбасы тоже варёной было в продаже несколько сортов всего, и туда не добавляли глюконатов, консервантов группы «Е», сои и прочих полезных продуктов, и витаминов. Поэтому колбаса тоже быстро портилась, и есть её было невозможно много – пару кусков с батоном, и всё, наелся! Сейчас полбатона колбасы умнёшь, и в брюхе пусто – вот какая еда отличная, спортивная, можно сказать, да и вообще, нужно больше есть, чем больше, тем лучше!

Пельменей вкусных в СССР не было, из сои и мяса птицы механической обвалки, как сейчас. Хорошо же, что сейчас с такими пельменями проблем нет, а если их ещё сметанкой длительного хранения полить, то вообще вкуснятина! И всего этого удовольствия мы в 1970-х годах в СССР были лишены.

А конфеты вы помните? Их делали исключительно из натуральных ингредиентов, шоколадные конфеты так вообще были из какао-бобов. Даже страшно становится – это как нужно было партии ненавидеть свой собственный народ, чтобы травить его натуральными продуктами! Ведь у многих людей была аллергия на натуральное!

Но я всегда верил, что однажды наступит день, когда эта советская тюрьма рухнет, и народ получит свободу! Свободу есть продукты с консервантами, когда производители продуктов безжалостно уничтожат вредные советские рецептуры и разработают современную еду, как это полагается в славной современности!

И я дождался этого! Ура, товарищи!


Источник: Голодные 1970-е годы в СССР – как мы только выжили тогда, до сих пор не перестаю удивляться
Опубликовал:
Теги: еда город СССР вкусно богатство

Комментарии (104)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ivan Kosov
Дааа!Тяжёлое было детство при социализме.В школах буквально навязывали перед каждыми каникулами абонементы в кинотеатры.Да стоили они на всё лето аж 3 рубля.А эти летние кинотеатры под открытым небом!?Вообще залезешь на ближайшее дерево и смотришь.Дааа!Ужас не иначе.А на улицу так и вовсе как с утра ушёл, так пока матушка палкой не загонит.И ведь о каких-то педофилах и не слыхали даже.А на речке!?Как залез в неё,так до посинения.А играли - то во что!?В казаки разбойники,волейбол,футбол,догонялки,пятнашки.Это же бедные дети всё время двигались без передышки.И ведь масок никаких не было.Кошмар.
А сейчас какой кайф.Сидишь дома в наморднике на компе в стрелялку целый день играешь.А если поговорить охота!?То вацепу писульками пообщался.А есть захотел!?Чипсов погрыз.А потом в больничку с язвой или в дурку с депресняком.
Игорь Родкин 
У Вас с юмором тоже нормально.
Сергей Ришко 
ни кто ни каких абонементов не навязывал,а педофилов еще в 1970 годах ловили у нас в конце 1970 лет женщины возле гаражей поймали и волосы ему выдергивали толпой,а после армии в 1981 на кладбище у парня сестру дошкольницу изнасиловали и прикончили а игр сйчас еще боле предостаточно
Илья Бибанов
Сначала засмеялся.
Потом перестал... Что-то несмешно стало.
Владимир Обской 
Это было наше детство , это была наша юность , это была наша молодость , это была наша Родина , великая и могучая страна, которую мы потеряли.И пусть сейчас что угодно говорят, но жили мы пусть и небогато, но счастливо, человек человеку был друг, товарищ и брат,не было ни " жидов , ни чурок , ни фашистов , ни геев со светскими львицами" и власть действительно оставалась народной, а главное - была уверенность в завтрашнем дне. Скажу честно и без шуток : "Я хочу назад в СССР !"
Михаил Захаров 
Одна неточность: "чурки" были всегда!
Сергей
Кто хочет вернуться в СССР или нечто подобное, но лучше, и без всякой политики - пишите сюда :
avtonom.ru@mail.ru
Николай Парасочко 
Но они работали Стоили коровники,хранилища,дома Грузины,чеченцы. И даже западно.украинцы в Россию приезжали У нас в совхозе делали саман. Из него делали дома Обкладывали кирпичем. Тепло и дешевле выходит
Владимир Обской 
Американская рэперша Азилия Бэнкс после концерта в Москве узнала слово «чурка» и решила сделать футболку с таким принтом. Об этом она рассказала в своем Instagram-аккаунте.

«Мне это слово показалось очень воодушевляющим. Представила, если меня вдруг кто-то окликнет чурка, сразу почувствую себя классной и опасной девчонкой. Что-то похожее на слово "чика!", красивая, заряженная, смелая девушка — шар из огня», — написала артистка и опубликовала снимок с белой футболкой, на которой она стразами начала вышивать русское ругательство.Русскоязычных пользователей удивил пост звезды. Кто-то предположил, что Бэнкс неправильно поняла смысл слова, другие же начали переживать, что ее аккаунт взломали. Некоторые также принялись объяснять знаменитости, что она написала ругательство, аналогичное слову «ниггер».

В марте американская актриса Линдси Лохан оставила матерный комментарий на русском языке под публикацией портала RT в Twitter. Артистка написала неприличный комментарий под новостью о том, что 13 марта в работе Instagram произошел сбой. «***** [черт] это дерьмо», — отметила она.)))Русский язык - самый международный язык в мире!)))
Илья Бибанов
Владимир, так будет не всегда. СССР это наше прошлое и пример того хорошего, что можно достичь в развитии. К хорошему будем стремиться, из плохого извлечём уроки, а культуру и память беречь, чтобы в следующий раз было ещё лучше.
СССР 2.0, палюбому.
Валерий Я 
Вы билеты продаёте?
Валерий Чуро 
С чувством юмора у автора статьи всë в порядке. Да, выбор в советское время был небольшой, но отравой население не кормили. Молоко, хлеб, твороженные продукты только сегодняшнии и по ГОСТу. Отечественные производители продуктов, которым и в голову не приходило добовлять в продукты добавки "Е". Старшее поколение выросло на качественных продуктах и поэтому они здоровее молодых, которых пичкают фастфудами, котлетами из Магдональса, там и мяса то нет совсем. С таким питанием мы опередили США, они лидировали по ожирению, а теперь Россия на первом месте в мире. А ГМО? Это ещë одна большая беда пришла в страну. Полностью не изучено влияние ГМО на организм человека, а оно уже практически во всех продуктах. Вот вам и резкий рост анкологии и гитертонии.
Сергей Ришко 
Да людей травили добавками не меньше,чем сейчас,просто об этом умалчивали а кто бы вякнул того или в лагерь или в психушку по политической
Николай Парасочко 
Но если детей в Детском садике Рыбьем жиром. Было такое Нехотели НО их заставляли ложечку выпить.
Александр Япринцев 
А ты, случайно, не из психушки пишешь?
Всеволод Китайев 
Дурачок, знаю единственную советскую ГОСТовскую "добавку" - аскорбиновую кислоту )))
Борис NIKITIN
да , тяжёлое было время , как счас помню 75 год , мне мама давала жалкие 50 копеек , чтобы я мог поесть в столовой: первое , второе , третье и на эти же деньги ( 6 копеек ) доехать на трамвае до работы ...
и зарплата была нищенская такая , которую 100 % отдавал маме , а на заначенные 60 рублей приходилось с горя летать в Москву , туда и обратно , жить в дорогой гостинице "Заря " неделю аж за 1.5 рубля в день, и привозить ещё подарки маме из так
надоевшей жалкой чистой шерсти и 100% хлопка , и прихватив в подарок для бати бутылочку КВВК 10 летней выдержки,который вот же гад не похож , на то что можно купить из химических красителей и вкусовых добавок сейчас ....
да противное было время - на Тверской никаких тебе "женщин " вдоль дороги за 100
долларов ...
да и не было в кармане этих долларов за 60 копеек , зато сейчас есть за 70...80 полновесных российских рублей ...
и были тогда ну просто рубли банка СССР , а не БИЛЕТ банка РФ, который России то и не пренадлежит ...
Виктор М 
80- е. Самолет Волгоград-Москва - 25 руб. Студенту скидка 30%. Поезд, купе - 16 руб. Скидка студенту - 50%, итого - 8 руб. Обед в столовой, в ДАС от МГУ - 40 коп., в Ленинграде - салат, солянка, мясо с пюре, компот, булочка - 60-70 коп.
Бакс до 2 рублей, только куда его...
Так что иди, еще разок либералов обцелуй. 30 лет у власти, все лучше и лучше живем...
Владимир Маслов 
А по 60 копеек доллар стоил ТОЛЬКО НА СТРАНИЦАХ газеты "ИЗВЕСТИЯ" в разделе "Бюллетень курса иностранных валют "
Анатолий Дрокин 
В москве зелень я покупал у студентов лулумбы по 3р а так 5-6р.Курс в ссср был надуманным и не соответствовал реальному.В застойные годы во многих странах был.На новый год помидоры из исп
Олег Л 
Дятел иди на >>>Пока не послали Мы тут молодость вспоминаем а ты все настроение портишь
Владимир Обской 
1986 год . Новосибирск -Ташкент ( авиаперелёт) 37 руб. Самса тандырная -10 коп. шашлык из баранины -30 коп."Чашма" - 1 руб. 20 коп за бутылку. Пиво настоящее жигулёвское - 44 коп. за литр . Зарплата 220 руб. Можно было позволить на выходные в Ташкент слетать)) И летали )
Тариель Байрамов 
Не понимаю для чего нужно было покупать доллары? Отоваривание их в "Берёзке" было чревато. Будучи студентом подрабатывал сторожем в "Берёзке №1" на Лужнецком проезде 25. Меня сменял Козырев, он был студентом МГИМО. Не вербовали. Был на хорошем счету. Дважды был победителем соцсоревнования и трижды был премирован.Всё отражено в трудовой книжке. Козыреву, также претензий со стороны администрации не было. А так по первому подозрительному факту были уволены двое. Не было у меня потребности в долларах, даже по курсу. Довольствовался покупками из общегражданских магазинов. 180 рублей стоил английский из драпа пальто со стоячим воротником. Костюм голландский фирмы "Золотой петух", стоил 150 рублей, из ГДР - 90 рублей. Купил его и носил. Как то водители троллейбуса, я до института работал с ними, сказали, что рядом с "Берёзкой" на Зубовской площади торгуют с этого магазина для обычных граждан джинсовым костюмом "Super Rafle", брюки клеш, куртка косым воротом всего за 80 рублей. Мои знакомые водители не успели их купить и попросили меня через иностранных студентов приобрести в той же "Берёзке" эти костюмы по той же цене в 80 рублей. Купили. У меня не было интереса к джинсам. Наши люди из загранки, где исполняли интернациональный долг, приезжали с сертификатами, которыми отоваривались в "Берёзке". Мне это было непонятно. Интернациональный долг, я считал не подлежащим сертификатным интересам и ставил вопрос перед своим парткомом. Мне разъяснили, но я всё равно ничего не понял. Я просто не искал лужи, в которой можно было поваляться. В магазине "Океан", я как то купил 1 килограмм чавыча холодного копчения за 4 рубля. Да у меня были обувь и одежда были заграничными. Покупал без "блата" и переплаты. Но главное было в том, что честь и достоинство советского человека были нерушимыми. Декларируемое Советской властью "Труд в СССР является делом чести, доблести, славы и геройства" подтверждались всей нашей жизнью. Хочу в СССР. Его надо было и возможно было рихтовать.
Алексей Петрович
Вспомнилось как будучи пацанами на каникулах перед тем как идти на речку обшаривали кусты в поисках пустых бутылок , родители выделяли не много карманных денег. Несколько сданных бутылок хватало на большой кулек ирисок и по бутылке лимонада.
Николай Парасочко 
Десять бутылок и Аленка-шоколадка в кармане.
Владимир Маслов 
ДА!!! Были времена, когда из-за пустых бутылок, найденных в кустах между пацанами вспыхивали драки. Да и пассажиры дрались за ТАКСИ, а не как сейчас- таксисты за пассажиров !!! Много чего изменилось сейчас в нашей жизни !!! Но правильно сказал поэт: " ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ. В НИХ ЖИВУТ И УМИРАЮТ !!!"
Владимир Маслов 
Шоколад "Алёнка" был самым дешёвым- 100г.-80коп., но купить его было очень трудно !!! Пустая бутылка стоила 12, а потом 20 копеек, т.е. в 20 раз дороже коробка спичек !!!
Олег Фомичев 
10 бутылок это 1р 20коп. Не было таких дорогих шоколадок....
Тариель Байрамов 
Это то что сейчас обозвали твёрдыми отходами.
Alexey K./33
Могу добавить, что в "то время" условия проживания в квартирах и коммуналках были просто ужасающие. Поэтому родители с утра до вечера держали детей на улице и не пускали домой. А сейчас - благодать, с утра до вечера и с вечера до утра дети спокойно сидят в своих "айфонах" дома, на диване...
Евгений Макаров 
Ургант средний, в программе «Пятеро на одного», заявил: «Мы в детстве играли в мясо. Мяса не было, мы в него играли». Его мать, пока играла в фильме «Белорусский вокзал», запустила сыночка. Он её теперь позорит, клоун недоделанный.
Николай Парасочко 
Стал презирать Млечина когда он заявил что студенты вечно ходили синие так как кроме картошки нечего было есть. А ведь его родители и он парил мозги Были идеологи коммунизма. Презираю перевертышей
Владимир Обской 
Родился в 1957 году в семье писателей. Имеет еврейские корни (дед со стороны матери) . Мать — Млечина, Ирина Владимировна, переводчица, литературовед. Про отца ни слова , возможно тоже "юрист", как у "жирика" . Вот где собака порылась))
Антон Луценко
Николай, Млечин вообще брехло первостатейное, под Резуна-"Суворова" косит, но хиленько. Читал я его писанину - что про СССР, что про другие соцстраны: лепит парниша на голубом глазу взаимоисключающие параграфы и жутко собой доволен. Особенно улыбнуло, когда он рассказывал, что за опус под названием "Красная империя Кима" северокорейские спецслужбы угрожали ему расправой по телефону - честное слово, он именно так и излагает!
Владимир Обской 
Мяса не было . возможно, играли в Урганта , пиzдили, то-есть " отбивали " вместо мяса )))Но молчит об этом гадёнын)))
Роман Панин
Хотели "свободы"-получите...только сейчас большинство ноет как хорошо было раньше при СССР,даже люди 1995-2000 года рождения,никогда там не жившие,и как теперь всё плохо,и все вернулись бы обратно в "тюрьму"...вот такое существо человек...на этот счёт есть хорошая поговорка:Хочешь сделать человеку хорошо,сделай сначала плохо,а потом верни как было...Но пост за душу взял...мое детство было счастливым в СССР,в отличии от детства нынешних детей,потому что оно было настоящее...
Борис Леонтьев
Что поделать, Роман, человек всегда боролся за Свободу. Только вот Свобода - понятие сугубо индивидуальное. Одни борются за свободу не быть рабом, а другие за свободу иметь рабов. В результате тот, кто одержал верх тот и свободен. Сейчас на верху явно не тот, кто боролся за свободу от угнетения и угнетателей. Вот эти кто сверху они вполне себе свободны. Закон Природы такой - свободен тот, кто у власти. Ну а при капитализме народ у власть быть не может В СССР было иначе.
Юрий Булычёв
Ну автор, ну собачий сын! Ну ведь не в бровь, а в глаз! Молодец! Респект! Уважаю!
Александр Правлин
Хорошо помню и конец 50-х, а остальные даже очень... Счастливое было время, хотя порой и тяжелое... А автору спасибо, вспомнился вкус настоящей еды и счастливого детства... А жить сейчас тяжело, пенсии хватает за квартиру заплатить и лекарства купить, а еда, в основном, что вырастим, пока силы позволяют... Будующее в тумане..., один треп...
Николай Парасочко 
А сколько лет если не секрет. Мне 64 запомнил 70 ые. В памяти осталось вкуснейшее шоколадное масло У родителей была корова. Масла хватало Но нам покупали шоколадное. Запомнил еще кубики какао На перемене в магазин и грызешь. Не было бесплатных обедов. Рядом была аптека. Пойдешь .Тебе глюкозы продадут кулечек Вкуснятина.
Салават Латыпов 
Николай, я тоже помню те времена. Солнце ярче светило, птицы громче пели, деревья были выше, а главное, одноклассницы были фигуристее.
Владимир Обской 
А как же "Дунькина радость" за "рупь кило"?))Во рту сладко , а морда лица вся "в какаве"))
Анатолий Ворончихин 
Полностью поддерживаю автора... Хочу в великий, родной и богатый СССР....
Анатолий Дрокин 
Ты наверно и не жил в т.н.богатом ссср при никите.Если голодаешь я дам на хлебушек.
Анатолий Ворончихин 
Как трогательно. Положи мне на киви кошелек, если, конечно за базар отвечаешь.Мой кошелек +79128919790
Борис Леонтьев
А что не так в СССР при Хрущеве? Я тогда жил и помню. Выбор продуктов был просто огромен по сравнению с поздним СССР. Если вы про очереди за хлебом, таки я в тех очередях стоял. Всей семьей иногда. Но без хлеба ни одна семья ни одного дня не оставалась. да и за какой-то год эти очереди изжили и всё наладилось И уж точно тогда никто не голодал.
вадим ефанов 
Огромное,доброе,справедливое СПАСИБО!!!!!!!! Приятно все вспоминать и жить с этими воспоминаниями!!!Наши дети были радостные и веселые. Много читали,ездили в пионерские лагеря. ХОРОШО БЫЛО! Еще раз благодарю за воспоминания.Все правильно--честно. Просто нет слов!!!
Анатолий Дрокин 
Вадик ты партбилет кпсс ещё хранишь?
вадим ефанов 
Да нет. Я в Партию не вступал. Так получилось. Судьба! Да ведь все сегодняшние из СССР!!!Только теплые чувства!!! Служил под Ленинградом. Дембиль-в год 20 летия ПОБЕДЫ!!!
Василий Маланин 
Вот так и жили, хотя союзные публики жили как коты в сметане. не могу понять, чем этим не добитым Россия не угодила.
Владимир Болдинов
"специально из сливок мороженное делали, чтобы вкусно было!" Какое же безобразие было. Где передовые западные технологии, где пальмовое масло, где ГМО-продукты.
Виктор Светухин 
Потребность в пальмовом масле возникла только после того, как в 2004
Малайзии втюхали на сотни млн баксов боевые самолёты и согласились получить бартером.
Именно с тех пор оно у нас впихивается во все пищевые товары для "простого народа". В советские годы пальмовое масло было в дефиците, т.к. покупали только за валюту, а "валюта" - понятие святое !
Виктор Светухин 
Продукты с ГМО тогда были в стадии разработки и наши институты были в мировых лидерах. До коммерческого использования гос-во не дотянуло малость. Когда рухнули цены на нефть, науку, кроме военной, - помножили на ноль.
Вячеслав Соловьев 
Правильно в городах Минске, Киеве, Кишенёве, Таллине и других городах братских республик и колбаса была и сыр и конфеты в шоколаде. А вот в России, только Москва и Ленинград могли похвастаться изобилием. И со всех городов близких к столице шли поезда пахнущие едой. Так и загадка такая была (наверное в каждом городе): "Длинный, зелёный, колбасой пахнет", что это такое. Ответ поезд Москва-Кострома из 27 вагонов.
Изобилия не было, но была уверенность в завтрашнем дне, которой сейчас нет не только у нас простых смертных, но наверное даже у олигархов и депутатов с правительством.
Вячеслав Поликаркин 
как бы я хотел вернуться в то Советское "голодное" время. когда мы жили без забот и не думали о завтрашнем дне. все были равны друг другу.
Галина Недогибченко 
В конце 70-х да, помню очереди за молоком для ребёнка, за колбасой одного вида, которой могло и не хватить.... Но в 90-е было хуже. Долгое время "обед" представлял из себя сухари с горячей водой, часто даже без заварки. Мимо магазинов просто проходили.
Борис Леонтьев
Вы бы хоть уточнили куда и за ЧЬИМ молоком стояли. А то ведь люди подумают что в магазинах коровьего молока не было, а это откровенная ложь. Ведь то, что Вы стояли в молочную кухню за молоком, излишки которого другие мамаши сдавали для того чтобы помочь тем, кто своим молоком не мог своего ребёнка кормить - это не проблема государства,которое тем не менее организовало такую помощь, а это Ваша личная проблема.
Владимир Обской 
У нас очереди были за молоком, когда приезжал молоковоз из деревни (прямо с фермы) и молочко разливали по стеклянным банкам и бидончикам. Хочешь "свежачок"- немножко постой в очереди. А в магазине молочко и сметанку "бодяжили",кипячёной водой и кефирчиком )))
Галина Недогибченко 
ЗА КОРОВЬИМ МОЛОКОМ!!!!!!!!!!! С КОЛЯСКОЙ, В КОТОРОЙ - МАЛЕНЬКИЙ РЕБЁНОК. К 8 ЧАСАМ УТРА!!!!!!! И НЕ ВСЕГДА МОГЛА КУПИТЬ. ДА, ГДЕ-ТО БЫЛО ЛУЧШЕ, НАМ ПРИВОЗИЛИ МОЛОКО ИЗ АКАДЕМГОРОДКА. Я САМА ВЕЗЛА ОТТУДА СУМКУ С ПРОДУКТАМИ И МАЛЕНЬКУЮ ДОЧЬ НА РУКАХ!!!!!!!!!!!
Галина Недогибченко 
У меня молоко пропало, когда дочке было 2 месяца. МОЛОЧНАЯ КУХНЯ НЕ РАБОТАЛА!!!!!!! КОРОВЬЕ МОЛОКО БЫЛО ТРУДНО КУПИТЬ, ДАЖЕ РАЗЛИВНОЕ!!!!!!! ПЕРВЫЕ СМЕСИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ НАМ ПОСЛАЛИ ИЗ ЛЕНИНГРАДА!!!!!!!!!!!
ХОТЬ БЫ ВЫ НЕ СЧИТАЛИ, ЧТО ЗНАЕТЕ ВСЁ И ПРО ВСЕХ.
Валерий Я 
Брехня. В конце 70, начале 80 объездил полстраны. Да, изобилия(в виде 40 сортов колбасы) не было, но и не голодал никто. А из сгущённого молока, какао, сливок, на витринах выкладывали пирамиды, как и из шоколада, "Алёнка" в том числе.
Галина Недогибченко 
Вы можете сколько угодно раз говорить слово "брехня", от этого правда брехнёй не станет. Речь о 90-х годах, а не 70-80.
Валерий Я 
Вы можете сколь угодно рассказывать о голодном "совке", но брехня останется брехнёй, так как в 90е, пришли так любимые вами рыночники, а СССР уже не было. Не путайте холодное с мягким. В кооперативных магазинах было всё! Так как скупали на корню и продавали дороже. Благодарите мишаньку меченого, для вас же старался!
Галина Недогибченко 
Как же Вы читаете, если поняли всё с точностью до "наоборот"??????? Это я-то хвалила 90-е???????
Валерий Я 
"В конце 70-х да, помню очереди за молоком для ребёнка, за колбасой одного вида, которой могло и не хватить.... " А кто это написал?
Александр Руденко
Самое ужасное то, что контент ХХХ был через окошко в раздевалке, или дырку в баню. Сейчас-то на любом утюге-ютубе детки могут просвещаться.
Валерий Кондратьев
Хочу, в так называемые, "Голодные 1970-е годы в СССР..." , но только в 70 -ые, тогда ещё наш враг США по "Холодной войне" не начал реализовывать Гарвардский проект развала СССР (см. http://sobytiya-info.mirtesen.ru/blog/43010247888/Ne-nravitsya-Putin-Prosto-napomnyu-rassekrechennyie-planyi-SSHA-?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1, который был засекречен и 1982г принят к реализации и в 1992г завершился для народа СССР поражением в холодной войне.
Далее принцип разделяй и властвуй США хотят реализовать в Хьюстонском проекте захвата Сибири РФ и его развала. Далее или борьба, или будь рабом у Соединённой шайки агрессоров (США).
Валерий Чуро 
Ещё раз поделюсь своим мнением. Если в советское время было плохо, так сделайте лучше. Да хотя-бы сделайте так-же для народа, а именно: бесплатное жильë, бесплатное образование, медицину и беспроцентные кредиты, бесплатные спортзалы и другие секции, практически бесплатные детские садики, пионерские лагеря. Проще опаскудить прошлое и ничего не сделать для обычных людей. За 20 лет правления Путина ничего не сделано позитивного. Безработица 50%, ежегодное увеличение цен на продукты, на комуналку, на лекарства, на проезд. Только с налогами полный рост. Живу и думаю, какой налог завтра нас ждëт. Вот вам и сравнение прошлого и настоящего.
Василий Фокин 
Оружие в СССР, Боря, делали для защиты Родины. Оружие для убийства делают, увы, в нынешней России для путингвардии.
Анатолий Дрокин 
Вася .не нравится как сейчас защищают Россию езжай в украину.ВВП ему не нравится .Люби зеленского
Виктор Светухин 
Толя, люби, кого велено - и будешь прав ! ;)
Василий Фокин 
Толя, нравится тебе хозяин, который тебе платит, - люби его всей душой и карманом. Но не путай защиту хозяйской задницы с защитой России - это совершенно разные понятия.
Валера Подкаленко
Архи верно автор,молодец!Всем Людям Желаю Здравствовать! Благости!"
Виктор М 
Понятен скулеж современных либерал-патриотов и обгаживание СССР. 30 лет только бла-бла. 25000000 рабочих мест, снижение цен на электричество, новые технологии... А на выхоле пшик и пук, только приближенные капиталисты богатеют. Что остается - врать о разрушенной и ограбленной стране, что бы на фоне этой лжи собственная бездарность и продажность не казалась чудовишными и строить репрессивное государство подменяя образование разнообразными "скрепами".
Вот и стараются, в комментвх, жертвы егэ на довольствии, только еще живы те, кто помнят...
Виктор Светухин 
Сарказм - очень непростой вид сатиры, мало кому удаётся. Вот и автор не справился :( Хорошо, что читатели под стать ему, не очень требовательны. Так что, на фоне комментариев - норм.
Сергей Кептицын.
Не-еее, херня. Может, в столицах всё было.
Владимир
Граждане республик, идите лесом со своими воспоминаниями. Я родился и вырос на Урале. Так вот не видел я как-то такого изобилия. По качеству продуктов - не хуже, не лучше, чем сейчас. А вот по количеству есть вопросы. Например, чтобы купить молоко мы собирались часам к 11, когда его привозили, после 14-00 уже можно было не дергаться. Очередь за сахаром в сезон начиналась на улице. Причем в крыму я был удивлен, что и молоко и сахар и прочие продукты спокойно стояли на полках. Тоже самое с одеждой. На нашей швейной фабрике шили неплохие мужские костюмы, которые можно было купить в республиках, а то и вовсе за рубежом. Долго смеялись над человеком, который приехал из Италии и только дома рассмотрел этикетку. Бытовая техника очень часто ломалась в день покупки. Правда многие умели паять, слесарить и тп, ремонтировать, однако надо. Кружок картинга закрылся, так как невозможно было достать запчасти, даже несмотря на ощутимую помощь довольно крупного (тогда) машиностроительного завода. Дело даже не в деньгах было, а в том, что нужные материалы приходилось доставать чуть ли не из под земли. Конечно, Советский Союз не был чем-то страшным. Огромное количество кружков и секций (пусть и плохо оснащенных). Достаточно широкое и неплохое образование. Опять же был шанс в течении 3-5 лет заработать на квартиру. Но был бардак из серии "где-то густо, где-то пусто". В разряд "дефицита" в разное время и в разных регионах попадали паяльники,электродрели, магнитофоны, телевизоры,автозапчасти. Глушитель на "жигуль" привезли их Узбекистана. Паяльник - из Харькова (и тот с завода сперли). На заводах было примерно также. То станок стоит -нет запчастей, то металл не тот привезли, того, что нужно не было, вертитесь как хотите. Десять лет на шлаковых отвалах находили слитки высоколегированных сталей по 3-4 тонны весом. А это средняя плавка 5-тонной электропечи. Какая экономика такое выдержит? Так что не надо идеализировать СССР.
michel chaporite
Угу. 70-е не помню - врать не буду, а в 80-е за молоком в очередь за полчаса до открытия магазина или за мясом на другой конец города (на базаре слишком дорого) - это было. Про кофе, фрукты - вообще молчу. Да, ящик мандарин на Новый год, потому что если где-то "выбросили", надо успевать хватать. Пусть сгниет, но в следующий раз неизвестно когда получится купить. Записи на мебель, пустые книжные. Так это еще в Свердловске. Родня в Ревде жила - вообще нифига не было.
Юрий Юргенс 
С вами полностью согласен. Родился и вырос на юге Урала в городе Че... Не знаю, какой отзыв ставить + или -. За то, что было -. В союзных республиках было много лучше. Их жители над нами насмехались, думая, что РСФСР жить не умеет. Однако сейчас с точностью до наоборот. P.S. первые талоны на масло у нас в Че... появились в последний месяц жизни Л.И. Брежнева.
Валерий Боронин
Тебя бы, родной, в г.Горький в то время ... И считайте вы все эти ваши копеечки в соотношении к зарплатам. Вот тогда у инженера молодого было 130р., у МНС-90р., пенсия 60-70р. А в деревнях магазины по графику работали-привезут что то сразу и раскупят
Владимир Болдинов
Для Валерий Боронин "Вот тогда у инженера молодого было 130р". 130 р.это оклад, и он зависел от отрасли, в которой человек работал. Например, когда я после окончания вечернего института перешёл в инженеры, мой оклад был 170 р. Плюс кварталка, плюс тематические, плюс выслуга. (13-й зарплаты у нас не было) и, с учётом этого, моя средняя зарплата была 220 р.
Сергей Кептицын.
В 75-ом уехал из Горького в Мурманск, потому что в Мурманске увидел мясо. Но и там не стало.
В Горьком на Свердловке в магазине КОЛБАСЫ продавали рыбу и, иногда, ливерную колбасу. А в Мурманске в Пионерском переулке (это центр) закрыли магазин "Мясо-колбаса" на ремонт, навечно.
Виктор Светухин 
в Мурманске зато рыба бывала ! В обоих "Океанах" покупал палтуса холодного копчения, почти в каждый заход. По тушке в руки, дважды отстоишь очередь - и на две недели обеспечен деликатесом ! Пиво реже удавалось достать, чем палтуса.
Валерий Боронин
Работал в НИИ на ПВО. Да, сие оклад и + премия ежемесячно 25% т и разные вычеты Жене до 1.5 лет ребенку платили 35р. Потом до 3 лет дома сидела-в садик(ясли) не устроится было. Потом то я подрос в должности до ведущего инженера и оклад уже был 220р + премии+выслуга И 2 ребенка смогли позволить и опять понеслось ... подсчет копеек
Валерий Я 
Не лги, "Кольское бархатное" спокойно можно было купить в любое время, прямо в магазине при заводе, хоть ящик.
Борис
Очередное беспардонное враньё. Сколько тебе платят серебряников иуды за эту очередную ложь? Автор озабоченный сэсэрист, воспитанный в духе марксизма ленинизма. В сср качественно делали оружие для убийства, а вот качественные вещи для достойной жизни людей, не делали вообще.
Владимир Болдинов
В СССР, как известно таким как ты, производили только резиновые галоши. А из них продукты питания не сделаешь. Можно сделать космический корабль, можно атомную электростанцию, атомный ледокол, а продукты никак.
Валерий Цепилов 
Как-то я занимался ремонтом машины рядом с автосервисом. Из автосервиса вышли любопытные механики посмотреть чего там мужик с машиной делаетю Подошел один из них, глянул на мои гаечные ключи и уважительно произнес - Советские. Я его переспросил - И, что? На что он мне ответил - Хорошие. Сейчас таких не делают.
Владимир
Те, которые дожили - те хорошие, а я вот много ключей выбрасывал, особенно рожковых. Покупка советских товаров - лоторея, как сейчас китайских, повезет, будешь пользоваться долго, не повезет, выбросишь. У меня патронный ключ пропеллером скрутился (станок 1к62, мне 15 лет было, то есть не дури во мне много было, сталь дерьмо)
Владимир Обской 
А качественных презервативов в СССР действительно не хватало , вот ты и появился . .
Борис
Если оппонент в ответах переходит на личность, то это свидетельствует как минимум, о трёх вещах: 1 О слабости. 2 Отсутствии воспитания. 3 Отсутствии интеллекта, и разжижении головного мозга. Попросите детей, убогий, если они у вас есть конечно, поместить вас в Кащенко, может ещё не поздно вас вылечить.
alex alexandr 
Так откуда же взяться вещам,а тем более качественным,если ты не работал и такие как ты , а таких, как выясняется в Союзе,было пруд-пруди :жрать,гулять, отдыхать ,иметь различные блага:машины,квартиры и пр.,а работать ,тем более в колхозе ,пусть Иоан Кронштадский . Ноют и хают жизнь в Союзе именно вы ,разного рода халявщики.Кто работал тот имел все необходимое,в том числе и я .На каждого желающего иметь машину было не реально- не хватало рабочих рук .Рабочих рук не хватало даже в строительстве жилья ,а тем более в колхозах . Зато инженеров( по большей части бездарей с корочкой )на 100 лет вперед чем это было необходимо и рвущихся в Рукамиводителей, от которых только вред ,а не польза . На смотрелся я на таких...Б...ей,которых если не расстреливать ,так хоть сажать и заставлять работать и только за похлебку из опилок . Вот и хочется сказать :- Эх Сталин на кого ты нас оставил !?
Mike O 
А мороженое было всё-таки с одним "н" )
Виктор Сидоренко
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ну фотографии показушные. Не было такого изобилия да же в Москве, а про периферию и говорить нечего...Одни поездки на электричках за продуктами в белокаменную с Рязани или Тулы, чего стоили...Не надо путать ощущение молодости и социальные порядки, которые тогда царили в стране.
А консерванты и всякие еешки тогда просто еще не изобрели, если бы их на западе на несколько десятков лет раньше придумали, то лопали бы уже тогда при комуняках, как миленькие... В России почти всегда власти было на народ нас-ть...
Олег Фомичев 
Еешки успешно заменялись всякого рода химическими удобрениями, чистый вес сельхозпродукции сильно увеличивался, а вот сроки хранения резко уменьшались в отличии от ЕЕ. Так что еще и призадумаешься - что лучше. Наверное все хорошо вмеру.
Виталий Кирпиченко 
Вывод: было хорошо, но не везде и не очень. Стало ещё хуже и везде. Что делать?
Галина Лучникова 
Еще одно горе: автомобили некуда поставить...
Валерий Чуро 
Автомобили не куда поставить? Только каждый второй автомобиль в кредите. А когда наступить время когда нечем платить по кредиту, тогда кредиторы быстро найдут место для стоянки вашего автомобиля.
Александр 1 
Автору повезло. Он в Минске жил. Пожил бы в русском провинциальном городе, по другому бы запел. Хотя конечно, народ коммуняки не травили химией, им рабочие были нужны.
Сергей Бройдо 
Кому в СССР хочется, посмотрите фильм "Однажды в Ростове" Прекрасный фильм. Прививка
Дмитрий Машков
Внимательно читайте заголовок - "Голодные 1970-е годы в СССР..." Для 80-х годов всё верно описано. Только в 90-х (и начальных нулевых) всё уже сошло на нет. Я помню и очереди за маслом, мыло, водку по талонам и пустые полки магазинов, зарплату окорочками... А потом появились ларьки и мини-рынки, где и появилось всё дерьмо с добавками. Помню как первый Макдональдс открыли, освятили это архиважное дело по центральному ТВ и переместили очередь из дебилов от мавзолея к этому общепиту с гордым именем РЕСТОРАН. Помню как за одну ночь все накопления граждан обесценились, как на утро люди бегали по сберкассам в попытках хоть что-то снять... Есть у меня ностальгия по СССР конечно, но без фанатизма. Кстати, кто сокрушается по пальмовому маслу, то напрасно - оно было в любом советском леденце и карамельке.
Александр Сергеевич
Да! А как интересно ностальгировали по развалившейся Российской империи спустя 30 лет году эдак в 47-ом, когда за пять копеек в кабаке можно было отобедать и четверть выкушать, и простой рабочий мог снять жильё в центре Москвы. Нет, власти здесь не при чём, просто там была наша молодость и восприятия были совсем другие.
Валерий Чуро 
Да в конец то кончов. О чëм речь? Сравниваеи 70-е года и сегодняшнии? До 70-х годов страна вставала из руин после самой страшной войны. И задачи правительства были в том что-бы обеспечить народ страны самым необходимым.Строили бараки. Из бараков в коммуналки, из коммуналки в отдельную квартиру. Пусть маленькая, но отдельная. И с этим успешно справлялись. С каждым годом снижение цен на продукты. А сегодня к чему пришли? Ипотечное жильë и дороговизна продуктов. Как пример:леденая рыба в советское время 95 коп. и сейчас она же более 1000 руб. А наличие у каждого из нас сотового телефона, плазмы и прочих аксессуаров-это технологический прогресс и он не как не связан с заботой нынешнего правительства о соëм народе.
Игорь Бабенков 
По бабке Ургант Нинович, а по матери Валерич.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Где были наши "страдатели за народ" в 90 е годы?
Где были наши "страдатели за народ" в 90 е годы?
47
Ваши новости 08:00 26 авг 2019
90-е годы. Только шедевры!
90-е годы. Только шедевры!
3
Читайте самую соль! 17:34 18 июн 2023
Как заселяли дома в СССР в 60-70-е годы
Как заселяли дома в СССР в 60-70-е годы
29
Все о работе руками 09:03 30 дек 2020
Маленький Чернобыль: 6 радиоактивных вещей из СССР, которые использовали в быту
Маленький Чернобыль: 6 радиоактивных вещей из СССР, которые использовали в быту
2
Все о работе руками 12:36 27 май 2023
СССР при Сталине: только факты!
СССР при Сталине: только факты!
119
Ваши новости 04:01 13 апр 2018
Нас научили удивляться тому,что при СССР считалось нормой..........
Нас научили удивляться тому,что при СССР считалось нормой..........
4
Ваши новости 15:30 08 апр 2021
90-е годы. Потрясная серия!
90-е годы. Потрясная серия!
6
Читайте самую соль! 19:02 16 июл 2023
90-е годы. Потрясающая подборка!
90-е годы. Потрясающая подборка!
7
Читайте самую соль! 19:29 30 май 2023
Украина объявит годы СССР «оккупацией», но от территорий не откажется
Украина объявит годы СССР «оккупацией», но от территорий не откажется
6
Ваши новости 21:01 07 янв 2018
90-е годы. Шикарная коллекция!
90-е годы. Шикарная коллекция!
3
Читайте самую соль! 15:36 07 май 2023
Инцидент с попыткой пиратов захватить корабль, в котором оказались «черные береты» СССР
Инцидент с попыткой пиратов захватить корабль, в котором оказались «черные береты» СССР
25
Мужской журнал 09:01 07 янв 2020
В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят
В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят
0
Авто-Тема 17:31 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства