Новости, политика, экономика, общество

«И вот, мы взяли Украину...»: Что, если бы Россия ввела войска

По правде говоря, у меня не было ни малейшего желания присоединяться к обсуждению темы об «упущенном шансе решить украинский вопрос в 2014 году». Потому, что больно. Потому, что тоже живу на этой несчастной земле. Потому, что, как и все нормальные ее жители, пять лет назад ждал идущего с Востока спасения от наваливающегося на страну кошмара. И, тем не менее... Прекрасная статья глубочайше уважаемого мною коллеги и соотечественника заставила все-таки высказать собственное мнение. «Платон мне друг, но истина – дороже...»





В том роковом году все было намного сложнее ставших уже расхожими клише из серии «Путинспас» и «Путинслил». А потому хочу заострить внимание на нескольких главных вопросах, без ответа на которые все разговоры об «упущенных шансах» и «роковых ошибках» остаются гаданием на кофейной гуще и проявлением эмоций – пусть и самых, что ни на есть, справедливых. В процессе поиска ответов на них, я позволил себе употреблять местоимение «мы» от имени россиян. Уж извините, если кому не по нраву. А теперь – конкретика.

Вопрос первый: в каком формате было возможно «решение вопроса» по Украине весной 2014 года? Понятно – наличие официального обращения Виктора Януковича, на тот момент легитимного президента страны, и соответствующее решение Государственной Думы России открывали прямую дорогу для ввода на ее территорию «миротворческого контингента». И вот мы взяли Украину... Что реально произошло бы дальше? Отвечу – возвращение Януковича к власти. Но почему вы решили, что это было бы благом для Украины и победой для России?! Единожды упустивший власть самым бездарным и непотребным образом «гарант» неминуемо профукал бы ее снова – максимум, через год, в процессе президентских выборов, которые должны были состояться в 2015-м. Более того – до смерти перепуганный «майданом» этот «лидер», скорее всего, пошел бы на соглашение с «оппозицией» и Западом даже не при его повторении, а при первом же намеке на него. Альтернатива такому сценарию – российское военное присутствие на Украине на неопределенно долгий срок, которое Запад не преминул бы объявить «оккупацией» со всеми вытекающими последствиями.

Для того, чтобы этого не произошло, необходимо было, прежде всего, провести жесточайшие репрессии в отношение не только лидеров, но и чуть ли не всех участников «майдана», рассматривая их, как носителей смертоносной заразы, которая не должна распространиться. И кто бы это делал? Янукович, который в новогоднем обращении к стране в канун наступления 2014 года проблеял с телеэкранов, что «Украина идет к взаимопониманию через майданы»? Не смешите... Или, может и это... должны были выгребать русские миротворцы? Какой смысл был Кремлю возвращать «на царство» того, кто оказался совершенно неспособен защитить даже собственное кресло, не говоря уж о стране в целом? Влить в бездонные «закрома» Киева не 3, а все обещанные 15 миллиардов долларов, чтобы потом судиться за них без шансов на успех?

Кстати, по поводу 65% украинцев, которые после переворота «были за Януковича»... Ничего подобного. Против воцарившейся на крови хунты – да! Но не за трусливо бросившего всех ей на растерзание, и удравшего, как нашкодивший школьник из прокуренного туалета «президента». Поверьте – среди силовиков Украины, особенно милиции, жгучая ненависть к обделавшемуся «главнокомандующему» в те дни просто зашкаливала. Да, большинство солдат и офицеров армии, ментов и сотрудников СБУ не стали бы кидаться с гранатами под русские танки. Однако, кто знает - захотели бы они служить предавшему их президенту?

И вот мы взяли Украину... Чтобы спустя считанные месяцы оказаться в эпицентре военного переворота со всеми его сопутствующими «прелестями»? Прекрасная перспектива. В итоге имеем дилемму – законным путем можно было только вернуть «домайданный» статус-кво, восстановить власть Януковича. Но стоило ли это делать?

Вопрос второй: до каких пор «майдан» будут пытаться сводить только к «спецоперации Госдепа США»? Да, таковая имела место быть – но ведь далеко не изначально. То, что впоследствии вылилось в государственный переворот, начиналось, как дело сугубо внутреннее - бунт украинских олигархов против почувствовавшего чрезмерный вкус к власти президента и его «ближнего круга». Это уж потом вожжи были перехвачены железной рукой Запада. И вот мы взяли Украину... «Майдан» и его явные лидеры разогнаны и расточены. Нуланд, роняя по дороге печеньки, быстренько убралась вон. Но ведь господа Фирташ, Коломойский, Левочкин, Ахметов – они-то никуда не делись! Кто должен «разбираться» с ними – так, чтоб уж раз и навсегда, чтобы больше не смели решать, кому править Украиной в их интересах, а кому – нет? Опять русским? Многовато чести Виктору Федоровичу и его семейке. А если оставить все, как есть, то новый «майдан» неминуем – только уже не стихийный, а хорошо подготовленный, о чем было сказано выше.

Теоретически предположим, что Украину в 2014 году действительно можно было «взять голыми руками» - хотя это вопрос спорный, к чему мы вернемся ниже. Ну, так ведь голыми руками можно много чего взять – хотя бы и страдающего хронической диареей ежа! Исколотые ладони – далеко не самое неприятное из последствий... И для чего это делать? Лечить ежика и мыть душистым мылом, чтоб он снова... того? Давайте реально рассматривать сложившуюся на Украине весной 2014 года ситуацию: с тотальной капитуляцией перед захватившей власть «майданной» хунтой всех и вся – президента, парламента, силовиков и политиков. В этих условиях для достижения какого-либо приемлемого для России результата, на Украине нужно было не «восстанавливать конституционный порядок», а присоединять ее или оккупировать! Признайте же, наконец, очевидное! А еще – гораздо более неприятный факт: при любом из упомянутых сценариев развития ситуации, гражданская война в этой стране была совершенно неминуема.


Отсюда вопрос третий – насчет, опять-таки, «взять голыми руками» и «без единого выстрела». Вы реально верите в это? Не надо забывать о том, что формирование «добровольческих батальонов», так называемых подразделений милиции специального назначения, и «территориальной обороны» было начато на Украине буквально в марте 2014-го. Блок-посты на дорогах и мостах, не только с автоматчиками, но и с «броней», вплоть до танков возникли очень быстро – видел своими глазами. «Гробов до Урала» не было бы, конечно. Но кровь бы лилась с обеих сторон, каждой новой своей каплей порождая все больший накал ненависти. Где-то, наверняка к ногам «русских освободителей» летели бы цветы. А где-то их забрасывали бы «молотовыми»... Будем же, наконец, объективны.

И вот, мы взяли Украину... Те, кто считают, что Западная ее часть в этом случае сдалась бы без боя, как видно, не хотят вспоминать о том, что «майдан» во Львове победил раньше, чем в Киеве – и с гораздо большим размахом. Там были разгромлены и сожжены все милицейские подразделения и воинские части, офисы других государственных структур. И бог с ней, с пошедшей дымом документацией налоговой – в процессе очень тщательно организованного погрома были похищены тысячи единиц огнестрельного оружия. Часть его стараниями нынешнего Генпрокурора Юрия Луценко оказалась впоследствии на киевском «майдане». Но остальная-то масса «стволов» осталась в руках у погромщиков и их заправил!

Считать, что Галичина при вхождении на территорию Украины российского военного контингента вот так просто «смирилась» бы – как минимум, наивно. Бандеровские традиции со схронами, кровавым террором против населения и ударами в спину «москалям» никуда не делись. Всесильный НКВД Лаврентия Берии, совершенно не заморачивавшийся мнением «международных правозащитников» и санкциями Госдепа США, огнем и мечом выкорчевывал эту заразу десятилетиями – да так и не вывел до конца. Та же самая «АТО», являющаяся, по сути, гражданской войной, попросту проводилась бы не на Востоке, а на Западе страны.

И, кстати, сравнение с Сирией в данном контексте предельно некорректно. Не потому даже, что законный лидер государства в этом случае оставался в Дамаске, а не смылся из пылающей страны. В Сирии Россия вступила в борьбу с «Исламским государством», официально признанным «террористической угрозой №1» всем миром. А вот галичанских инсургентов Запад немедленно объявил бы «борцами за свободу» и принялся оказывать им помощь и поддержку всеми возможными способами и средствами. Вплоть до ввода войск: венгерских – на Закарпатье, польских – в те же Львовскую и Волынскую области. А это – страны НАТО... При неконтролируемой эскалации событий вполне могла начаться война, как минимум, европейского уровня. Нужна она была России?

Лично я, шестой год живущий в оккупации, которой не видно ни конца, ни края, отдал бы что угодно, за то, чтобы все это закончилось, не начавшись, в 2014-м. Но не закончилось бы – чего уж там... Все было бы просто по-другому. Для кого-то – лучше, для кого-то хуже. Однако, крах Украины был предопределен и вряд ли кто-либо имеет моральное право упрекать Россию и Путина лично за то, что попытка предотвратить этот крах не была оплачена кровью русских людей.

Так что же, никакой роковой ошибки не было вовсе? Еще как была! Однако, случилась она не весной 2014-го, а ровно на десять лет раньше – когда на Украине допустили первый «майдан», кажущийся теперь почти безобидным. Спецслужбам Запада и их приспешникам на Украине дали буквально выкосить потенциальных лидеров страны – Юрия Кравченко, Георгия Кирпу, Евгения Кушнарева. Остался один ежик с диареей – Янукович. После Ющенко, после «оранжевой революции» событиям еще можно было придать другой ход – однако, в Кремле надлежащие выводы из случившегося сделаны не были. Ровно ничего не предпринималось для создания и продвижения на Украине истинно пророссийской политической элиты, для ее прихода к власти. Ставку сделали на «донецких» - и прогорели жестоко. Те, увлекшись, скажем мягко, решением экономических вопросов, не то что не боролись с наглеющими и крепнущими националистами – они с ними заигрывали и даже финансировали, рассчитывая использовать в качестве «пугала» на очередных выборах. Использовали?!

Из Януковича и его команды союзники Москвы были такие же, как из бегемота – балерина. Они даже русский язык сделать вторым государственным то ли побоялись, то ли просто не захотели – вопреки собственным предвыборным обещаниям. Вместо надежды на них России нужно было после 2004 года бить «оранжевую» власть наотмашь – санкциями, ценами на газ и транзит, судебными исками за реабилитацию нацистских преступников и русофобию в качестве государственной политики. Поганой метлой надо было гнать из Кремля тех, кто приезжал туда из Киева с переводчиками - а не вести с ними переговоры! В головы украинских политиков нужно было намертво втемяшить – идти против России невыгодно и опасно. А параллельно – не жалея средств воспитывать десятки и сотни тысяч тех, кто в 2013-2014 годах вместо того, чтобы «лайкать» фотографии «Беркута» в соцсетях, вышел бы на площадь и встал с ним плечом к плечу. Тогда и никакие войска вводить бы не понадобилось.

Вот именно то, что все эти вещи не были реализованы – и есть роковая ошибка. Но мы ведь не об этом сейчас, правда? Простите, дорогой коллега, если чем-то обидел вас или задел. Судить о том, что происходит на Украине и почему, имеют право те, кто каждый день вынужден вдыхать здешний отравленный ненавистью и страхом воздух. Как видно, нам суждено испить эту чашу до дна. Украине предстоит до конца пройти свой крестный путь, чтобы после очередной Руины возродиться прекрасной и веселой Малороссией – той самой, о которой мечтали убитые хунтой Олесь Бузина и Александр Захарченко.

Обиды нет. Нет претензий. Есть скорбь о погибших и жгучее сожаление о том, что все случилось именно так. А еще – отчаянная надежда дожить до момента, когда можно будет, наконец сказать: «И вот, мы взяли Украину!»

Автор: Александр Неукропный

Использованы фотографии:

Homepage


Источник: «И вот, мы взяли Украину...»: Что, если бы Россия ввела войска
Опубликовал:
Теги: дорога доллар отношение украина Россия

Комментарии (11)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Малышев
Самый очевидный ,но и непростой путь завоевать любую страну, это создать для собственного населения рай на земле.Когда в собственной стране уровень жизни людей будет в 10 раз лучше чем в Норвегии со Швейцарией,то к нам "потянутся".И будут дружить,ценить,заискивать.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
И опять доить Россию.
евгений косов 
глупо и бездарно лезть туда , хотя до сих пор вопреки логики Россия поддерживает режим пороха и сбор в раде бесноватых , торгуем , снабжаем электроэнергией , топливом , Сбербанк не смотря на огромные убытки до сих пор держит офисы по всей украине , но его не найдешь в Крыму ,по телеку говорят одно в реальности происходит другое , признание пороха легитимным презиком помогло продолжить войну в ДНР и ЛНР
Peter Smetanin 
Прежде всего - если бы в «Думе» не было бесноватых - то и «Раду» не поддерживали бы. Поддерживают по той причине что и сами такие же.
Александр Неизвестно 
Где то так. Поддерживаю, что влезание в любой конфликт чревато потерями, это главное. Дороже человеческой жизни ничего нет, особенно когда речь идет о конкретной жизни. Вопреки логики Украина разрушается.
Михаил Алексеев
Вокруг Киева 5-6 аэродромов.Десант сделал бы своё дело. Со стороны Чернигова, Харькова подтянуть дивизии. Нацыки попрятались бы, как крысы в щели. Януковича восстановить и на второй день в отставку.Создать новое сильное правительство и никакой гражданской воны не было бы. Народ без сомнения поддержал бы. Опыт же есть. Как красиво в 1968 в Чехословакиии почти без стрельбы отстояли социализм.
Кому интересно у Н Старикова: "Чехословакия весна 1968год"
Peter Smetanin 
Ошибаетесь , не долетели бы самолеты ваши. Они падают как мертвые мухи - даже тогда , когда по ним не стреляют.... Вы слишком высоко мните о себе !!! Опуститесь на землю. Не такая уж и великая вы нация. Страна воров и взяточников. И войну вашим ворам заканчивать совсем не выгодно - ровно так же как и ворам с другой стороны тоже.
Михаил Иванов 
Самолеты падают везде, техника не совершенна... Только может вспомним Крым? И долетели и доехали. И сделали все тихо и мирно, что весь мир в шоке был... И это факт! А по поводу воров, да и у нас не идеальное государство. Есть и воры и предатели. Однако, делая подобные заявления, оглянитесь на свою страну... Коррупция одна из высочайших в мире. И в отличие от вас, мы не забыли своей истории. Потому и "мним" (точнее - гордимся) о себе высоко)))
DonskayaKazachka
Наконец то новое настоящее видео, вся правда о казаках.
Смотрите пока не удалили все 4-е части:







Peter Smetanin 
Имперский дебилизм .
Aleksandr sheliakin
Такой плач Василисы получился.
Ну, что же, а нельзя было , как и было сказано вроде и европейскими лидерами, провести выборы?
Кто оказался предателем то , а товарищ.
Именно они, продажная Европа, обещали Януковичу , что будет все спокойно и будут выборы, а что сделали?
И почему тогда было не ввести войска, тем более , что это было возможно по договору, между этими странами. И не сделать перевыборы, пусть хоть со всеми наблюдателями всего мира..а , товарищ?
Было элементарное предательство и раздел Украины..вот и всё.Со стороны России тоже.
И спокойно бы провели федерализацию ..и все бы забились по своим интересам в своих регионах..И гавкали бы уже оттуда.
Теперь о Сирии и о том, что мы там якобы воюем с террористами, а на Украине нет..
По каким признакам судите а, товарищ?
Да только на основание что скажу за рубежом, признают, что это террористы, ага, и вот мы боремся, скажут освободители..и вот мы уже не боремся, а что своего мнения нет? А террористические акты со стороны Украины..в виде взрыва вышек и отключение Крыма , перекрытие водоканалов, заброска террористических групп, убийство на территории ДНР...обстрел жилых районов и лечебных, школьных , и общественных учреждений...это что?
Да и еще куча всякого.
Там в Сирии, признано мировым сообществом...А что Россия , не признана мировым злом? Теми же , кто хочет назовут террористами, хочет не назовет..Глупость полная, есть поступки определяющие кто есть кто.Всё остальное игра в словеса.
Всё произошло только потому, что это было выгодно всем, война на Украине между собой..
Один имел возможность выполнить то о чем договаривались , и не сделал этого..путин обещал и имел возможность по закону помочь легитимному президенту, попросту ..предал. То же самое сделали и европейцы, пообещав , что всё будет по закону.
Так что плач не о чём, а лишь о том, что предательство , ради наживы, всегда будет на первом месте.
Это не СССР...это развитой капитализм..который стоит на том, что кто больше заплатит, тот и компаньон, ну как говорит господин .путин.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Какие были бы последствия, если бы Путин после майдана ввел войска РФ сразу на всю Украину
Какие были бы последствия, если бы Путин после майдана ввел войска РФ сразу на всю Украину
40
Ваши новости 13:01 09 мар 2019
Немец посмотрел «Кавказскую пленницу» и вот что сказал
Немец посмотрел «Кавказскую пленницу» и вот что сказал
52
Мужской журнал 11:00 28 сен 2018
Как русские взяли штурмом Пекин
Как русские взяли штурмом Пекин
8
Мужской журнал 09:01 16 окт 2020
Как русские взяли «кавказский Измаил»
Как русские взяли «кавказский Измаил»
2
Мужской журнал 09:01 07 сен 2021
А где была бы Россия, если
А где была бы Россия, если
19
Ваши новости 05:01 06 янв 2022
«Если наши дураки не попрутся на Донбасс, Россия нас не тронет»
«Если наши дураки не попрутся на Донбасс, Россия нас не тронет»
2
Ваши новости 03:01 14 фев 2022
Как территория Уральского казачьего войска оказалась в составе Казахстана
Как территория Уральского казачьего войска оказалась в составе Казахстана
31
Мужской журнал 09:00 25 окт 2021
Что получила Россия от «благодарной» Европы за победу над Наполеоном
Что получила Россия от «благодарной» Европы за победу над Наполеоном
25
Мужской журнал 10:00 05 май 2021
«Молитесь»: Соловьев рассказал, что станет с Украиной, если США введут войска в Венесуэлу
«Молитесь»: Соловьев рассказал, что станет с Украиной, если США введут войска в Венесуэлу
2
Ваши новости 14:01 01 фев 2019
Что будет, если взорвать ядерную бомбу на дне Марианской впадины?
Что будет, если взорвать ядерную бомбу на дне Марианской впадины?
32
Мужской журнал 08:01 20 апр 2018
«Если Порошенко выиграет и начнет наступление, РФ введет войска и Украину поделят»: в Москве предупредили Киев
«Если Порошенко выиграет и начнет наступление, РФ введет войска и Украину поделят»: в Москве предупредили Киев
4
Ваши новости 02:02 06 мар 2019
«Дитя перестройки»: интересные факты о самом неоднозначном отечественном автомобиле ВАЗ-2110
«Дитя перестройки»: интересные факты о самом неоднозначном отечественном автомобиле ВАЗ-2110
1
Авто-Тема 10:11 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства