Новости, политика, экономика, общество

Какие были бы последствия, если бы Путин после майдана ввел войска РФ сразу на всю Украину

В комментариях часто читаю, что Путин сделал большую ошибку, не введя на всю Украину войска России для полицейской операции по «принуждению к миру», как этого просил Янукович. Действительно, почему он это не сделал, и что произошло бы с Россией, если бы наша армия все же вошла на Украину после майдана в 2014 году?

Итак, представим, что Путин вводит войска РФ весной 2014 года на Украину, где к власти пришли националистически настроенные радикалы.

Ситуация в России, на Украине и в мире

1. «Новый Вьетнам» для армии России

Сразу предупрежу: пример будет неприятным тем читателям, которые спешили решить вопрос радикально.

Первое, что следует отметить. В Крыму в 2014 году находилась группировка украинских войск в количестве около 20 тысяч человек. Чтобы ее разоружить, потребовалось использовать около 15 тысяч военнослужащих России из 25 тысяч, которые находились на полуострове в этот момент по договору с Украиной.

При этом в акциях участвовали местные ополченцы (самооборона) и местные жители, которые в большинстве были настроены пророссийски. То есть, если учесть, что на континентальной Украине в частях находилось много командиров с Западной Украины и много военнослужащих, поддерживающих майдан и вступление в ЕС (в отличие от Крыма), то понадобилось бы больше сил для такой операции.

Армия Украины в конце 2013 года насчитывала 165 тысяч человек, а ведь были еще внутренние войска, численностью в десятки тысяч человек.

Таким образом, по аналогии, для разоружения или принуждения к миру России понадобилось бы не менее 200 тысяч военнослужащих сухопутных войск и морской пехоты. И это при том, что всего в сухопутных войсках РФ находилось около 350 тысяч человек (из них в обеспечении 150 тысяч), и они были разбросаны от Калининграда до Владивостока и от Мурманска до Сочи!

А теперь посчитаем, во сколько обойдется ввод войск (логистика), их содержание, призыв на службу российских резервистов для закрытия «дыр» на всех направлениях. Причем резервисты – это не кадровые военные, Россия на земле буквально была бы «оголена».

На это ушло бы много миллиардов долларов. Очень много – возможно, счет при реализации такой операции шел бы на десятки миллиардов долларов.

Напомню, на то время (сразу после майдана) ополчение в ЛДНР еще не существовало. Весь груз ответственности и вся работа легла бы на плечи российского контингента.

2. Признание нового пророссийского правительства Украины на Западе

Ситуация в Киеве в начале 2014 года позволяла выбрать временного президента Украины на основе разных партий. Думаю, в Верховной Раде многие политики с показной радостью встретили бы российские войска, даже тот же Ляшко. Ведь сумели же они забыть, как еще в 2013 году почти все носили «Георгиевские ленточки», в том числе Порошенко, Тимошенко и Ляшко.

Но такой президент не был бы признан на Западе. В Вашингтоне его назвали бы узурпатором, как Мадуро сегодня. А это привело бы к более серьезным последствиям, вплоть до ввода глобальных санкций против Украины.

3. Материальное содержание Украины

При наличии санкций в то время Украина не смогла бы торговать с многими странами Запада, да и остального мира.

России пришлось бы взять на себя все расходы по содержанию и поддержанию государства Украина. Пришлось бы заключать невыгодные контракты для поддержки сельского хозяйства и местной промышленности, причем часто в ущерб собственным предприятиям из-за конкуренции.

А это – первый шаг к гиперинфляции в России. К неконтролируемому росту цен, к падению покупательской способности, зарплат и пенсий.

4. Россию назвали бы оккупантом

На Западе Россию назвали бы оккупантом. Про санкции я не говорю – для их ввода особой причины не нужно.

Но Россию назвало бы оккупантом и определенная часть населения Украины. Ведь миллионы жителей этой страны хотели жить в Евросоюзе (из-за которого и произошел «евромайдан»).

И Путин знал про эти настроения. Недаром он в 2014 году признался, что спецслужбы России представили ему полный отчет о том, сколько жителей Украины и в каких регионах проголосовали бы за союз Россией. И только в Крыму подавляющее большинство населения было за РФ.

Даже на Донбассе тогда многие выступали за ЕС (насколько помню, примерно 50 на 50). Это после событий в одесском Доме Профсоюзов и после действий украинских радикалов на Донбассе в мае 2014 года абсолютное большинство жителей Донбасса проголосовали за независимость. А до этого ситуация была другой.

5. Тлеющая гражданская война на Украине

Вполне возможно, что на Украине в разных регионах вспыхнули бы антироссийские восстания по примеру ЛДНР. Например, на Западной Украине.

Российским войскам на ставшей за 23 года независимости чужой территории, которым необходимо было одновременно реформировать армию Украины и поддерживать порядок в крупных городах, пришлось бы бороться и с такими проявлениями.

А это – риски для многих жизней, в том числе жизней военнослужащих армии России.

6. Как вели бы себя союзники России

Союзники РФ по ОДКБ примерили бы ситуацию на себя. С одной стороны, они бы увидели, что Россия готова защищать интересы законного президента. А, с другой, ситуация показала бы, что Россия легко может использовать свои вооруженные силы против целой страны под предлогом защиты русских людей (которых много везде от Казахстана до Белоруссии).

Не думаю, что союзники признали бы власти Украины, даже если бы была восстановлена власть Януковича. Ведь Януковича бы не признал Запад.

То есть, ситуация была бы примерно как сейчас с Крымом. Страны ОДКБ – наши союзники, но они не признают Крым российским. А тут – целая Украина.

7. Причина главная. Сирия

К 2015 году сложилась ситуация, когда Россия могла потерять большую часть доходов в свой бюджет, что привело бы к краху нашей страны.

Дело в том, что в Сирии начали побеждать исламские боевики. Если бы они захватили Дамаск, то Катар построил бы через Сирию и Турцию газопровод в Европу. И тогда российский газ перестал бы поступать в ЕС. А это – потери ежегодно десятков миллиардов долларов (около 20 триллионов рублей).

Если бы Россия увязла на Украине, то у нее не осталось бы сил для проведения операции ВКС в Сирии. Вместо этого она несла бы гигантские расходы, связанные с обязательствами по Украине.

Вывод. Как Путин переиграл американцев в 2014 году

План Америки был прост – или вся Украина становится проамериканской, либо Россия сильно увязнет в конфликте в этой стране. Но не произошло ни того, ни другого.

Поэтому я думаю, что Путин сделал правильно, не вводя российские войска на всю Украину после «евромайдана» в 2014 году.

Крым про Мир


Источник: Какие были бы последствия, если бы Путин после майдана ввел войска РФ сразу на всю Украину
Опубликовал:
Теги: доллар война украина Путин РФ

Комментарии (22)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Евгений Дорохов
Путин принял единственно правильное решение.
Нам тяжело, но могло быть хуже.
Александр Кузнецов 
Евгений Дорохов, а если бы мы ввели войска в ДНР и ЛНР- чем это могло быть хуже? Кроме как не дали бы убивать русских. Хотя в Донбассе живёт ещё много этнических национальностей: немцы, греки, поляки...Ну и украинцев немного...
Анатолий
Какой интересный чисто материальный подход по защите русских, подаренных самими же, русскими, в 20-е годы прошлого столетия!
Александр Кузнецов 
Анатолий, Вы представляете себе страну, в которой два человека разговаривают, каждый на своём языке, которые достаточно сильно отличаются друг от друга, и каждый понимает другого свободно. Этой страной была Украина. Пока не пришли бандерлоги под знаменем гитлеризма и попытались запретить русский язык... Как нужно поступать?
Игорь Никифоров
Тоько идиот может на голубом глазу утверждать что в днр и лнр сражаются местные ополченцы и "добровольцы". Кузнецов, ты смешон. Введи войска в Тверскую или Тамбовскую область. Кто и чем будет их защищать от регулярной армии? И подпитывать на протяжении 5 лет - оружием, боеприпасами, командирами. Я понимаю, мозга разжижен соловьиным пометом. Но включи простейшую логику. Или не способен?
Александр Кузнецов 
Никифоров, тебе истина не нужна? тебе посраться хочется? Речь о логике- тогда давай! Тогда ответь мне на несколько вопросов: 1)какие части РФ воевали в ДНР и ЛНР и где была наша авиация? Ты точно уверен, что наши регулярщики пришли бы туда без авиации и фронтовой ПВО? 2) почему в войсках на стороне ДНР нет танков кроме Т- 64 и их модификаций и РСЗО только БМ! 3) где пленные? Хотя бы десяток, а не бедные заблудившиеся без патронов и непонятно какие "спецназовцы". 4) почему в Крыму нет войны. а в ДРН и ЛНР есть? 5) почему мы воюем только на линии соприкосновения и не пересекаем нашу границу рядом? К примеру в районе Чернигова? Там бы сразу обосралась вся украинская рать...Ну ка, удиви меня!
Александр Кузнецов 
Игорь Никифоров, что бы вам не тужиться с соотношение постов- напрягитесь и постарайтесь всё таки найти ответы или попросту извиниться за своё хамское повествование!Пост выше, вы видно просто не в состоянии его найти?
Анатолий
Александр, вы начали с конца ответа. Бандерлоги не вдруг пришли, совсем не вдруг. Это долгий, обдуманный процесс. И этот процесс не могли не замечать ни МИД, ни ФСБ , ни ДУМа, ни Правительство, ни Кремль. Поэтому ваш вопрос, честно говоря не по адресу!Товарищи Сталин и Берия - быстро бы нашли достойный ответ!
Александр Кузнецов 
Анатолий, при всём моём Уважении к Берия и, в особенности, к Сталину бандерлоги творили ужасы много лет после войны. И то, что у нас в правительстве наследники власовцев ещё раз подтвердили Вы только что! не только у нас!
Александр Кузнецов 
Если бы даже не вводились войска- просто объявили бы о манёврах в Брянской области, то войска на Украине даже с места бы не двинулись. И в течение пары месяцев Вся Новороссия, включая Одессу, провозгласила бы самоопределение, а потом войска РФ просто поддержали бы формирования местных ополченцев. Против войск РФ НИКАКИХ действия реально Порошенко делать не стал бы. Как сейчас и до этого в Крыму.
Василий Иванов
Не принуждать к миру , а добить недобитое в 1946 надо было нынче. А Путин очканул, пробоем испугался, мы в эфире тогда себя плохо чувствовали. А журналюг поддерживающих Бандеру к ответу по закону, за пропаганду фашисткой символики, за разжигание национальной розни, что бы понимали, про что пишут. Убивать не надо, а потрудиться на север до пенсии отправить можно, освоить смежные профессии. Никто бы не вякнул и народу столько бы не побило. А ведь мы с этой братской республикой кровно очень тесно связаны. А нас стравили как первоклашек за панты одной нелепой провокацией и с двух сторон большое горе.
Дмитрий Антонов
Когда был референдум В Крыму,то в небе летали тысячи вертолетов ...просто Крым--это деньги,а Донбасс для него это геморой..вот и результат---сотни погибших,ни в чем не повинных погибших мирных жителей,и детей в том числе,а,они надеялись и хотели жить..я точно знаю,на Донбассе его ненавидят,так же как и порошенко...
Дмитрий Антонов
Путин---это просто марионетка, не понятно правда в чьих руках,но это видно уже всем,мне кажется!Ведь не зря же он появился и не откуда!!
Юрий Вовк 
До чего всё запутанно ! ни черта не понимаю эту стратегию. Спасибо , что хоть немного подсказали про Сирию и газопровод из Катара.
Александр Кузнецов 
Юрий Вовк, Вы на карту посмотрите! Катар проведёт газопровод по территории, занятой ИГИЛ пока Россия завязнет в Сирии и на Украине? Да если бы РФ в 2014-м вмешалась в дела Украины, то к 2015-м всё бы закончилось...И силы совершенно разные задействоаны были бы. В Сирии ВКС и крылатые ракеты типа Калибр. На Украине вообще ничего не нужно было бы серьёзно делать, всё сделали бы ополченцы. А присутствие наших войск не позволило бы даже пикнуть бандеровцам. Регулярные войска просто перешли бы на сторону ополчения, как это было в Крыму!!! А Донецкий Аэропорт был бы цел!!! И фильтровальная станция.
Виктор Alekseevi4
Автор - бредит. Царёк просто струсил - ввиду своей врожденной трусливости.
Николай
Андрей Тавитов и Кузька - Александр Кузнецов, вы как дети в детском саду мериетись пиписками, читать противно, мож хватить спамить?
Александр Кузнецов 
Николай Уваров, странно читать то. что Вы написали. Сначала уподобились этому придурку и обозвали меня Кузькой, но это ладно, переживём! Но вы ставите хама, который гадит всем и вся, и меня на один уровень. Это как уравнять Гитлера и Сталина. Найдите мой пост по отношению к другим в стиле тавитлова...А потом уже пишите.
Николай
Александр прошу простить меня что назвал Вас Кузькой, но только за это! Я высказал свое мнение о вашем споре. Умный человек на Вашем месте не стал бы продолжать не кому не нужную дискуссию, тем более в таком тоне.
Александр Кузнецов 
Вы прямо как Дъ Артаньян : "но только за это..."Это не был спор, это была безуспешная попытка остановить этого придурка...Но я уже прекратил, как Вы выразились, спамить сайт...А вот он нет. По этому я считаю не корректным в принципе ставить нас на один уровень. Но за Ваше мнение спасибо, учту!
DonskayaKazachka
Наконец то новое настоящее видео, вся правда о казаках.
Смотрите пока не удалили все 4-е части:







Василий Иванов
Вот таких мыслителей к стене и без суда и следствия от имени Российской Федерации расстреливать надо. Войска ввести нужно было молниеносно, как только подняли штандарт с изображением степана бандеры , умышленно пишу название этой мрази прописными буквами. Войска ввести нужно было не для установления государственности, не для наведения порядка, не для чего еще либо, а с одной единственной целью ВЫПОЛНИТЬ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ УНИЧТОЖИТЬ ПРОФАШИСТСКИ НАСТРОЕННЫХ НАЦИОНАЛИСТОВ. Почему то господину Брерику, за такие же деяния дали не хилый срок тюремного заключения, а здесь международная общественность вафли сушит и жует.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«И вот, мы взяли Украину...»: Что, если бы Россия ввела войска
«И вот, мы взяли Украину...»: Что, если бы Россия ввела войска
14
Ваши новости 04:01 21 фев 2019
Простое доказательство того, что американцы не были на Луне
Простое доказательство того, что американцы не были на Луне
53
Мужской журнал 11:01 12 окт 2021
Украину придется принудить к миру на новых условиях
Украину придется принудить к миру на новых условиях
205
Ваши новости 22:01 29 ноя 2021
Как территория Уральского казачьего войска оказалась в составе Казахстана
Как территория Уральского казачьего войска оказалась в составе Казахстана
31
Мужской журнал 09:00 25 окт 2021
TAC: Путин открыл глаза Западу на опасные последствия отказа от традиционных ценностей
TAC: Путин открыл глаза Западу на опасные последствия отказа от традиционных ценностей
91
Ваши новости 20:01 26 окт 2021
Путин проигрывает Украину во второй раз и в последний
Путин проигрывает Украину во второй раз и в последний
25
Ваши новости 21:01 27 ноя 2018
Путин принял решение ликвидировать Украину – Илларионов
Путин принял решение ликвидировать Украину – Илларионов
13
Ваши новости 12:08 14 июл 2021
СМИ Норвегии: беда не пришла неожиданно, США должны ответить за Украину..
СМИ Норвегии: беда не пришла неожиданно, США должны ответить за Украину..
7
Ваши новости 23:01 08 сен 2017
Какие государства навсегда потеряли могущество после войн с Россией
Какие государства навсегда потеряли могущество после войн с Россией
40
Мужской журнал 10:01 05 мар 2021
Стало известно, зачем мошенники звонят и сбрасывают сразу после ответа
Стало известно, зачем мошенники звонят и сбрасывают сразу после ответа
6
Ваши новости 21:01 24 окт 2021
Как изменилась украина за 5 лет после майдана: россияне поделились впечатлениями от визита в «братскую» страну
Как изменилась украина за 5 лет после майдана: россияне поделились впечатлениями от визита в «братскую» страну
15
Ваши новости 01:01 04 фев 2019
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
6
Все о работе руками 10:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства