В Совете Европы (СЕ) обеспокоились вероятностью выхода Российской Федерации из состава организации. Иначе довольно трудно объяснить поведение, впрочем, как и последнее сообщение генсека СЕ Турбьёрна Ягланда: «отказ Москвы от членства станет большой потерей и шагом назад».
Турбьёрн даже сказал, что Совету Европы стоит всерьёз рассмотреть вопрос отмены антироссийских санкций. А это уже выглядит как некая форма отчаяния, ведь идея отмены эмбарго против РФ в «цивилизованной Европе» считается табу. В СМИ даже появилась информация о поездках по европейским столицам генсека СЕ, предупреждающего всех своих коллег о «серьёзном риске» в случае выхода Москвы из состава.
Почему? Тут следует детальнее разобраться кому членство РФ в этой организации вообще сегодня выгодно, и что в целом она из себя представляет. Совет Европы – международная организация, преимущественно занимающаяся вопросами прав человека. Но так уж сложилось, что с 2014 года Россия была лишена права голоса в Парламентской ассамблее Совета Европы из-за позиции по Крыму. Так уж вышло, что волеизъявление населения на референдуме – это не те права человека, которые в СЕ привыкли защищать.
Источник фото: rueconomics.ru
Совет Европы не смутил даже тот факт, что РФ (данные с сайта СЕ) каждый год платит €33 млн организации. Учитывая, что общий её годовой бюджет €450 млн, можно говорить, что Россия де-факто делает вклады больше всех, если сравнивать с каждой отдельной страной, но не имеет абсолютно никакого влияния в этой организации. Это всё при том, что одна треть всех дел по правам человека идёт из России.
В остатке мы имеем организацию, которая под контролем Запада, регулярно указывает российскому законодательству кто виновен, а кто нет, требует десятки миллионов евро, но при этом не даёт Москве даже права голоса.
«Совет Европы – рудимент времён холодной войны, непонятно зачем он вообще нужен в современных условиях. Тем более непонятно, что в нем до сих пор делает Россия, вступившая в эту организацию при Ельцине. В 2017 году уже никто не верит в сказки о гуманистических ценностях, проводником которых якобы является Европа. СЕ с 90-х годов используется механизм по колонизации Восточной Европы наряду с другими международными организациями. Тем более непонятно, какое отношение имеет СЕ к антироссийским санкциям, которые вводил не он, а США и страны ЕС. СЕ, конечно, не хочется терять такого мощного спонсора, но сделать в этой ситуации он не может ровным счётом ничего. Эта организация не обладает никакими инструментами воздействия на государства кроме как выражения озабоченности», – поделился своим мнением с iReactor политолог Андрей Тихонов.
Нет ничего удивительного, что в российском правительстве уже открыто говорят, что подобное пора прекращать. Кстати, финансовые власти России заявляют, что страна готова не только к продлению санкций, но и к их расширению. А значит даже «пряник» в виде обещаний снятия санкций вряд ли подействует.
Источник фото: pixabay.com
Чем ещё обоснованы страхи генсека СЕ относительно выхода РФ и почему это можно считать логичным ходом для Москвы, рассказал специально для iReactor советник председателя правления «СЭЦ Модернизация» Артём Юдкин:
«Совет Европы – старейшая европейская международная организация. Однако не стоит смешивать её со структурами Евросоюза как межгосударственного объединения, перед Советом Европы стоят другие задачи, члены Совета не обязательно страны-члены Евросоюза.
Пожалуй, основными структурами Совета Европы являются Парламентская ассамблея (ПАСЕ) и Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Однако участие России в ПАСЕ фактически сведено на нет – российская делегация лишена права слова. В свою очередь к решениям ЕСПЧ регулярно возникают вопросы политической предопределённости решений.
Возможность выхода России из Совета Европы и его структур рассматривается давно, однако каждый год Россия принимает решение о сохранения членства в Совете. Если подойти к вопросу с точки зрения эффективности и результативности нашего участия в Совете Европы, то возникает ряд логичных вопросов, ответ на которые предопределён.
Стоит ли платить за участие в структуре, где тебе не дают слова? Десятки миллионов евро за право поприсутствовать на заседании или получить официальную рассылку – слишком большие средства, на которые можно было бы заняться вопросом соотечественников или культурной дипломатии.
Нужен ли суд, по факту не являющийся юридически признанной частью судебной системы страны, который не имеет права отменять решений государственных судов, но может присуждать финансовые компенсации людям, вступившим в спор с государством?
Источник фото: riafan.ru
Может ли Совет Европы реально влиять на решения государств-членов Совета, чтобы те из них, которые входят в Евросоюз, приняли решение о смягчении санкций? И на этот вопрос вряд ли придётся искать другой ответ, кроме отрицательного. Слова о культурном и политическом сотрудничестве, развития демократических ценностей – это язык ненормативных решений, которые не являются обязательными для членов Евросоюза.
С этой позиции, решение России о выходе из Совета Европы как международной организации – решение обоснованное и ожидаемое, возможное и просчитанное. В случае принятия такого решения возможны последствия из области международного престижа, но не сворачивания значимых отношений. Так, культурное сотрудничество развивается по направлению ЮНЭСКО, ЭКОСОС, экономическое сотрудничество с членами Евросоюза ведётся через площадки ВТО и двустороннее сотрудничество, развитие депутатских контактов можно перевести на рельсы Межпарламентского союза в Женеве и так далее.
Если в российской экономике был взят курс на импортозамещение, то в российской внешней политике аналогичный курс на замещение каналов сотрудничество может привести к модернизации каналов влияния и сотрудничества».
Автор: Илья Круглей...
Источник:
Комментарии (9)