В многофункциональных центрах (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг можно будет зарегистрировать брак, а также подать заявление в полицию и даже иск в суд. Это следует из концепции реформы МФЦ, которую подготовили в Минэкономразвития. Как пишут
Как рассказал изданию замминистра экономического развития Савва Шипов, ведомство только приступило к разработке концепции МФЦ 2.0, планируя внести ее в правительство предстоящей осенью. Сейчас идет сбор предложений и формулирование основных положений концепции. Среди нововведений, предусмотренных реформой, — передача в МФЦ функций по приему платежей за массовые услуги. Речь идет о естественных монополиях, предприятиях ЖКХ, страховых компаниях и т. д. Кроме этого, МФЦ станут единым пунктом сбора биометрических данных россиян.
Ключевая идея реформы в том, что МФЦ станут автономной госструктурой, действующей на стороне населения и бизнеса, независимо от интересов органов власти, поделился директор Центра IТ-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев, знакомый с документом Минэкономразвития. По его словам, нововведения должны поспособствовать тому, что госорганы станут активнее действовать в пользу граждан. С передачей в МФЦ функций приема и контроля за обращениями органам власти придется относиться к работе с населением более ответственно, согласен замдиректора Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Константин Головщинский. По его словам, сейчас реакция на заявления или жалобы в госорганах, особенно в силовых, не всегда соблюдает права заявителя, а зачастую ее просто нет.
Еще одним возможным эффектом реформы эксперты видят экономию бюджетных средств. Численность госслужащих после ликвидации приемных в госучреждениях может сократиться примерно на 1–2%.
При этом расходы государства на работу с населением и бизнесом могут снизиться даже более значительно, учитывая, что услуги МФЦ предоставляются в основном в электронном виде.
Вместе с тем, предупреждают эксперты, есть риск сопротивления реформе со стороны госаппарата. Угроза сокращений, рост прозрачности и контроля за реакцией на заявления граждан неизбежно приведет к тому, что госорганы будут неохотно передавать свои полномочия в МФЦ, уверен Константин Головщинский. Предлогом, по которым начнут чинить препятствия, как уже показала практика предыдущих лет, станет недостаточная компетентность сотрудников центров, особенно на местах.
Комментарии (0)