Новости, политика, экономика, общество

Как медиа становятся инструментом: на примере дефицита лекарств

Очень хороший кейс, чтобы понять, как работают современные медиа.

В последние несколько недель в СМИ активно полоскали тему маркировки лекарств. Поводом послужил возникший осенью, во вторую волну пандемии, дефицит в аптеках, и медиа понесли версию, что во всем виновата именно система маркировки. Мол, сбои в ней тормозят оборот препаратов на всех стадиях: от производителя до розничного покупателя. В результате несчастные граждане не могут купить себе самое необходимое для лечения.

На пике этой шумихи Минпромторг, курирующий тему маркировки, перевел все операции с лекарствами на уведомительный порядок. То есть теперь можно не ждать ответа системы и спокойно работать с товаром. Сложности, возникающие у отдельных аптечных сетей и других участников, этим решением удалось устранить. Но, во-первых, сами участники в сложностях, как правило, и виноваты. Эксперимент по маркировке лекарств шел с 2017 года, за это время можно было спокойно подготовиться и всё неоднократно протестировать. Просто кто-то подготовился, а кто-то нет. А во-вторых, всё это не дает ответа на вопрос, а что же послужило действительной причиной лекарственного дефицита?

Ответим на этот вопрос по пунктам.

1. На текущий момент доля маркированных препаратов в общем объеме не превышает 15%. То есть доступность подавляющей массы лекарств (85%) от маркировки не зависела вообще.

2. Повышенный спрос и дефицит лекарств осенью - обычное явление. Но в этот раз рост спроса был просто лавинообразный. В соцсетях представители аптек признаются, что лекарства завозят буквально фурами, но всё равно сметают всё - наш народ закалённый, закупаться любит и умеет. А панику поддерживают сам фарма-бизнес, который на космических продажах кратно зарабатывает. Цифры "Сбер Еаптеки" по антиковидным лекарствам: рост спроса на азитромицин - на 4694%, на левофлоксацин - 3698%, на умифеновир - 1789%. Рост продаж: умифеновира - в 10 раз, азитромицина - в 6 раз, левофлоксацина - в 8 раз. По свежим данным Минпромторга, общий рост потребления - в 15 раз!

В весенний пик коронавируса такого не было - народ еще не знал, как лечиться, и первую волну мы пережили практически без фармы. Сейчас телевизор, газеты и соцсети просто кишат "советами" и "экспертами" - народ их всех слушает, накручивает себя до состояния истерики, а затем скупает всё "впрок". Весной также скупали гречку, сейчас лекарства. Большая часть которых даже не будет использована. Зато, повторимся, и производители и аптечная розница получают сверхприбыли.

3. К ажиотажному спросу фарм-заводы оказались не готовы, за короткий срок резко нарастить производственные мощности невозможно. Сложности добавляют проблемы с сырьем, вызванные пандемией. Значительная часть наших лекарств делается из китайских субстанций, а Китай ограничил их экспорт.

Теперь вопрос - если всё настолько очевидно, почему вдруг возникла версия с маркировкой и почему ее так активно продвигали в СМИ и блогах?

Для начала ответим себе, что такое маркировка? Это система отслеживания движения товаров. На каждую его единицу при выпуске ставится специальная марка, по которой любой, даже покупатель, может получить всю необходимую информацию. То есть это такая система контроля, когда все товарные потоки просвечиваются насквозь. Весь рынок становится прозрачным и товарооборот обеляется.

В плюсе все: государство расширяет налогооблагаемую базу, уходит контрафакт и подделки, потребление становится более безопасным, добросовестные производители и продавцы увеличивают долю рынка за счет вытеснения серых товаров. В минусе лишь одна категория: недобросовестные производители и те, кто на нелегальном обороте лекарств зарабатывают.

Чтобы была понятна цена вопроса: реальный объем рынка меха оказался в 10 раз больше тех оценок, что были до введения маркировки. Раньше считалось, что оборот обуви - это 400 млн пар, но с начала года (маркировка обуви стартовала вместе с лекарствами 1 июля) в оборот введено уже более 1,3 млрд пар. Это огромные деньги, которые кто-то потеряет.

Отдельная песня - откровенно преступные схемы. После введения маркировки выявили несколько таких: дорогие и редкие онкологические препараты мошеннически выводились из оборота в региональных больницах и затем повторно продавались богатым клиентам по завышенным ценам.

Естественно, обеление такого гигантского и непростого рынка как лекарственный – серьезная проблема для тех, кто на серых оборотах зарабатывал. И все годы, что маркировку пытаются ввести и проводят эксперименты, эти нехорошие товарищи вставляют палки в колеса. Для них дефицит лекарств, вызванный ажиотажным спросом, - прекрасная возможность запустить очередную кампанию черного пиара. В этот раз Минпромторг оперативно среагировал и временно устранил возможность влияния маркировки на движение товаров. Но при первой же возможности тему снова раскрутят до громкого скандала.

Соблюдайте информационную гигиену.


Источник: Как медиа становятся инструментом: на примере дефицита лекарств
Опубликовал:
Теги: бизнес 1 2 3 инструмент

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Манипуляция сознанием на примере оптических иллюзий
Манипуляция сознанием на примере оптических иллюзий
2
Мужской журнал 06:01 01 фев 2019
Дешевые аналоги дорогих лекарств: полный список 2017-2018 год
Дешевые аналоги дорогих лекарств: полный список 2017-2018 год
12
Мужской журнал 11:02 01 фев 2018
Просроченное пить можно: Малышева опубликовала полный список лекарств без срока годности
Просроченное пить можно: Малышева опубликовала полный список лекарств без срока годности
22
Мужской журнал 06:00 04 дек 2019
10 копеечных аналогов дорогих лекарств
10 копеечных аналогов дорогих лекарств
9
Мужской журнал 11:01 30 янв 2018
Жителей Туркмении вернули в эпоху советского дефицита
Жителей Туркмении вернули в эпоху советского дефицита
21
Ваши новости 02:31 21 ноя 2020
Михеев на собственном примере рассказал о поведении украинцев в Крыму..
Михеев на собственном примере рассказал о поведении украинцев в Крыму..
15
Ваши новости 02:02 10 сен 2018
Доктор Мясников назвал 5 лекарств от коронавируса
Доктор Мясников назвал 5 лекарств от коронавируса
6
Ваши новости 09:16 27 мар 2020
Отрицательная селекция: почему элитой становятся худшие
Отрицательная селекция: почему элитой становятся худшие
12
Ваши новости 07:01 20 мар 2018
Санкции Байдена становятся угрозой для США
Санкции Байдена становятся угрозой для США
7
Ваши новости 10:00 01 фев 2022
Почему девушки часто становятся водителями трамваев и троллейбусов?
Почему девушки часто становятся водителями трамваев и троллейбусов?
1
Авто-Тема 13:26 23 сен 2021
Как появилась религия и почему люди становятся атеистами
Как появилась религия и почему люди становятся атеистами
2
Ваши новости 18:59 12 авг 2021
Железо: зачем нужно, сколько употреблять в пищу и в чём опасность дефицита для здоровья. Продукты, содержащие много железа
Железо: зачем нужно, сколько употреблять в пищу и в чём опасность дефицита для здоровья. Продукты, содержащие много железа
2
Мужской журнал 06:00 08 окт 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства