Новости, политика, экономика, общество

Как США объявили "помощью во спасение СССР" коммерческий контракт.

На День Победы президент России Владимир Путин произнёс историческую речь. В ней он чётко и ясно обозначил позицию: СССР «шёл один на пути к Победе». Наконец-то этот факт официально зафиксирован.

Открывая архивы, мы всё больше узнаём неприкрытую правду об истинном лице наших «союзников». Именно с этим связано изменение позиции президента, который ранее говорил о «важной роли ленд-лиза», «особенно поставок металла и тушёнки».

На майское заявление главы государства очень резко отреагировал Запад. Бывший участник программы «ленд-лиз», американский профессор международных отношений Альберт Лорен Уикс (Albert L.Weeks) заявил: Соединённые Штаты… «спасли» советский народ и «предотвратили его поражение». Россияне «должны» не только «благодарить» американцев, но и… «полностью рассчитаться за ленд-лиз».

На этом фоне российская историография не только не отреагировала на подобные высказывания, но и оставила без должного внимания слова нашего президента. В учебных пособиях по-прежнему написано: «ленд-лиз» был «помощью». Помощь – это безвозмездное содействие, предоставление каких-либо благ. В этой ситуации настал момент самостоятельно разобраться с «помощью», опираясь на факты и документы.

Прежде всего, начнём с самого термина. Название «ленд-лиз» происходило от английского «lend&lease». Переводится как «сдавать в аренду» и «обменивать». В законе США «О защите Соединённых Штатов», которым была введена программа «ленд-лиза», было чёрным по белому написано: вся продукция «сдаётся внаём, передаётся в доверительное управление, обменивается». Подчеркнём: закон прямо запрещал передачу товаров бесплатно. О какой «помощи» после этого может идти речь? Это была обычная коммерция. Причём коммерция грабительская.

В 2006 году Россия полностью погасила долг по ленд-лизу. 

Согласно Московскому, Лондонскому, Вашингтонскому и Оттавскому протоколам Конференций представителей СССР, Великобритании и США 1941, 1942, 1943, 1945 годов по вопросу о военных поставках Советскому Союзу оплате валютой и золотом подлежала меньшая часть из товаров. Бо́льшая часть продукции оплачивалась по схеме, которая именуется в юриспруденции «бартером» или «меной». В обмен на американские военные товары СССР поставлял сырьё: сырую нефть, металлические руды, уголь, хлопок и др.

Тот же американский металлопрокат производился за счёт советского давальческого сырья. Советский Союз имел мощности для переработки. Но в данном случае сыграл политический, а не экономический фактор.

Стоимость поставляемого в США и Великобританию сырья искусственно занижалась. Приблизительные расчёты показывают занижение в несколько раз. Благодаря этому прибыль американских и английских компаний могла достигать 400, 500 и более процентов!

Советский плакат о ленд-лизе

Получалось, что в самые трудные моменты наши «союзники» сдирали с советского народа буквально последнее. Максимально наживались на нашей беде. И на всё это руководство СССР вынуждено было сознательно закрывать глаза. Это была та цена, которую нам приходилось платить англосакским шкуродёрам, чтобы они не переметнулись на сторону нацистской Германии. Ведь Гитлер был им намного выгоднее в борьбе с Советским Союзом. Собственно говоря, они его взрастили, вскормили, а затем натравили на СССР, чтобы нажиться на нашей трагедии.

По справедливости им не то, что нельзя было платить ни копейки. Наоборот, следовало судить. И уж точно пора законодательно запретить хоть какое-то упоминание об американской «помощи».

К этому остаётся добавить, что если наше руководство сделало первый шаг, то должно сделать следующий. Речь идёт о том, чтобы официально поблагодарить Монголию.

Монгольская народная республика была единственным государством, добровольно выступившим союзником СССР. Сразу же после нападения нацистской Германии, а именно - 22 июня 1941 года, МНР заявила о своей поддержке Советского Союза и официально объявила войну нацистской Германии. Монгольский народ добровольно связал свою судьбу с судьбой советского народа, прекрасно понимая: не выстоит СССР - не будет и Монголии.

Сразу же в республике был создан Фонд помощи Рабоче-Крестьянской Красной Армии. В него собирали средства всем народом. Решение о его создании предусматривало, что вся помощь СССР будет идти безвозмездно. В Советский Союз шли танки, самолёты, тёплая одежда, продовольствие, скот. Чтобы обеспечить СССР, официально был введён 10-часовой рабочий день. На монгольских предприятиях висел лозунг: «Всё для фронта – всё для победы!»

 Танковая колонна "Революционная Монголия".

Кстати, если мы вспоминаем об американской тушёнке, то следует не забывать о том, что Монголия поставила для нужд Красной Армии до 5,6 млн. голов крупного рогатого, среднего и мелкого скота, а также 500 тысяч тонн мяса. По самым минимальным расчётам, это больше 1 млн. тонн. Для сравнения: поставки знаменитой американской тушенки составили 665 тысяч тонн. Вдумайтесь, 800 тысяч полунищих монголов, составлявших тогдашнее население МНР, дали СССР мяса намного больше, чем одна из самых богатых и крупнейших стран мира. Причём, не в пример последней, безвозмездно или взаимозачётом. Араты буквально отрывали еду от своих полуголодных детей. В результате в самой МНР в 1944 году начался голод. Но монголы не прервали поставки продовольствия в СССР. Стыдно подобное «не помнить».

Как стыдно забыть, что каждая пятая лошадь в Красной Армии была монгольской, каждая пятая шинель - монгольской.

Помогали не только товарами. Воевали и сами. В рядах Красной Армии сражалось до 500 монгольских кавалеристов, сапёров, снайперов. Официально граждане МНР именовались «добровольцами».

Благодаря тому, что монгольская армия прикрыла восточные границы СССР от японской агрессии, Советский Союз смог передислоцировать на борьбу с нацистами дивизии с Дальнего Востока.

Мемориал Зайсан. 

И главное. Никогда Монголия не пыталась выпячивать свои заслуги. Никогда не предъявляла нашей стране какие-либо «претензии». Никогда не претендовала на какую-то роль. Никогда даже не заикалась о статусе «спасителя». Помогала искренне – всем, что было.

Стыдно, что спустя 76 лет после Победы, мы повторяем сказки о «ленд-лизе». И при этом наше государство до сих пор умудрились не поблагодарить тех, кто собственным потом и кровью доказал цену дружбе.


Источник: Как США объявили "помощью во спасение СССР" коммерческий контракт.
Опубликовал:
Теги: США СССР спасение помощь 1

Комментарии (23)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Антон Луценко
Забыли упомянуть о содействии Тувинской народной республики, до 1944 года бывшей самостоятельным государством. А Тува предоставила мяса и мясопродуктов немногим менее, чем США!
Бузыкин Александр 
Вы считаете что ленд-лиз это только тушенка?
Ладно когда в подобный паскаль верят люмпены и опустившаяся шпана. Но вы то ведь должны представлять себе размеры помощи из за океана. Консервы были лишь в шестом десятке наиважнейших и первоочередных стратегических материалов.
Никто значение братской помощи Монголии и Тувы принижать и не собирается. Это было важно, нужно и порой необходимо - шерсть, валенки, полушубки, рукавицы, мороженое мясо, выносливая порода монгольских лошадей для ПТА.
Но сотни тысяч тонн аллюминия для воссоздания советской авиации, десятки тонн пороха для снарядов и мин, марганец, хром и никель для артсистем и повышения вязкости брони танков, остро необходимые медикаменты (в том числе пенициллин, спасший жизни десятков тысяч солдат), тяжёлые пятитонные студебеккеры, на которых формировались бригады реактивной артиллерии, оптика, торпеды, понтоны, локомотивы, ГСМ, высокооктановый авиационный бензин, двигатели, зенитные автоматы, авиаприцелы, листовая легированная сталь, прожектора, арттягачи, истребители, радиооборудование, лёгкие танки, штурмовики, станки, гидролокаторы, гидросамолеты... перечень очень широк. Без этого сырья, без этой техники советская армия и народ был бы поставлен на край гибели.
Антон Луценко
Александр Бузыкин, ваш прогиб перед США засчитан. К сожалению, вы забыли (или "забыли") упомянуть, что ленд-лизовские локомотивы, бронетехника и боевые самолёты составляли от 2 до 5% от советских объёмов производства аналогичной продукции в период войны. И это без учёта сопутствующих факторов - начиная от невыполнения союзниками обязательств по объёму поставок (тех же боевых самолётов было поставлено не более трети от оговоренного количества) и заканчивая тем фактом, что американские танки 1940-х годов представляли собой большое технологическое недоразумение и играли против немецких только в качестве мишеней. Так что за вычетом поставок стратегического сырья и большегрузных автомобилей роль ленд-лиза сильно преувеличена: спасительным для СССР он не был.
Бузыкин Александр 
Прогиб? Да вы снова бредите, батенька.
Именно спасительным в период 41-42 он и был. Специалистам по советской авиации это очень хорошо известно. Иначе вместо 16 воздушных армий на середину 1943 ВВС КА имело бы ВТРОЕ меньше. Алюминий это материал из которого изготавливается фюзеляж любого самолёта, а именно его промышленность СССР выпускала катастрофически мало. С 1941 по 1945 США и Канада поставили 302 тысячи тонн алюминия. Для сравнения единственный УАЗ в Каменск-Уральске на весну 1942 выпустил только 32 тысячи тонн, к 1943 году запустили второй АЗ в Новокузнецке и к концу года наша промышленность вышла на показатель в 71,5 тонну
Иными словами до переломного 1943 девять из десяти новых самолётов в СССР изготавливались из лендлизовского алюминия. А без преимущества в воздухе победить на земле было невозможно.
Ещё будут вопросы?
Бузыкин Александр 
Ещё один факт. Советская торпедоносная авиация на флотах практически полностью (за исключением незначительного количества ИЛ-4) на состояние весны 1943 была укомплектована американскими А-20 "Бостон".. советским летчикам пришлась по нраву эта машина по своим ТТХ.
Танки "Шерман" первых выпусков и английские "Черчилли" были отвратительного качества, технологически сложны для полевого ремонта с пониженной проходимостью. Но последующие серии "Шерманов" с 76мм пушкой и особенно английские "Матильды" удостоились похвалы наших танкистов.
Немецкие Pz.kpfw II и III с 50мм пушкой тоже были далеки от идеала, а "четверка" с новой 75мм пушкой длиной в 24 калибра серийно пошла в войска только летом 1942.
Антон Луценко
Некисло вас колбасит, Александрушка! Иначе вы бы не стали сравнивать одногодичные объёмы выпуска того же алюминия со всей массой ленд-лизовских поставок данного стратегического ресурса, а провели бы нормальное сравнение по годам. Да и в знаниях по истории отечественного авиастроения у вас пробел весьма внушительного размера: вы банально не знаете, что силовой набор (фюзеляж и крылья) основных фронтовых истребителей Як-1, Як-3, Як-7, равно как ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7, изготавливался из дельта-древесины с обтяжкой консолей перкалем. Так что ваш пассаж про "9 из 10 новых самолётов" нуждается в весьма серьёзной корректировке - как минимум, по типам боевых самолётов.
Кроме того, не мелковато ли сводить "спасительную роль" ленд-лиза к поставке только пары-тройки действительно важных компонентов военного производства и армейского снабжения? Особенно если я и так не отрицал значимости именно этих поставок?
Антон Луценко
Эк вас бомбануло, Александр! А количество этих "Бостонов" назвать, как обычно, руки не дошли? и сравнить с общим количеством бомбардировочных экипажей в тех же флотах духу не хватило? Да и Барятинского вы читали невнимательно: у тех же "Шерманов" простая процедура замены свечи зажигания в определённых случаях требовала демонтажа всего двигателя, поскольку иначе было не добраться до нижних цилиндров звездообразного авиационного мотора, назначенного американскими инженерами на роль силовой установки танка. И подобных технологических недоразумений в американских танках было преизрядно, даже если не вспоминать таких выходцев из кунсткамеры, как "Генерал Грант" и его братец "Генерал Ли".
Бузыкин Александр 
Дельта древесина поэтому и применялась по причине нехватки алюминия. Никакой другой причины не было.
Вы просто не знаете или не хотите знать значение поставок остродефицитных материалов именно в начальный период войны, когда 2/3 оборонных заводов, эвакуированных за Урал, технологически не могли выпускать отечественное сырьё в востребованном количестве.
Бузыкин Александр 
"Знатокам" на заметку.. в СССР по программе ленд-лиза поставлялась модификация танка М-4А2, силовая установка которого представляла собой спарку 6 цилиндровых двухрядных дизелей GM с 2100 об/мин.
Совет на будущее. Не спорьте, предварительно не удостоверившись в собственной квалификации. Танковые двигатели это явно не ваше.
Бузыкин Александр 
Какой смысл вам называть количество "Бостонов", когда вся информация в открытом доступе. Искать разучились?
Проще всего охаивать и принижать помощь союзников с позиций сегодняшнего мракобесия. Бывшие же фронтовики, реально провоевавшие и знавшие значение ленд-лиза для победы, никогда не говорили плохо о нём.
Их мнение лично для меня гораздо ценнее воплей современных дегенератов.
Антон Луценко
Стало быть, книга воспоминаний авиаконструктора А.С.Яковлева "Цель жизни" со свистом пролетела мимо вас. А там, между прочим, почти четыре страницы объяснений, почему для поршневой авиации древесина оказывалась зачастую лучшим конструкционным материалом, чем алюминий. При этом факторам доступности, дешевизны и простоты обработки Яковлев практически не уделил внимания, сконцентрировавшись на возможности направленного распределения нагрузок. Сходных параметров, чтоб вы знали, для реактивной авиации удалось добиться только с изобретением многослойных композитов. Так что не лепите горбатого насчёт того, что - цитирую вас - "дельта-древесина применялась по причине нехватки алюминия".
Антон Луценко
За информацию по танкам спасибо. Вопрос: брали у Барятинского? В какой из его книг?
Антон Луценко
Александр, напоминаю правило, не мной придуманное: "Кто доказывает, тот и показывает". О "Бостонах" в советской морской авиации заговорили вы, следовательно, и цифру называть должны вы. Не надорвались же вы привести мне данные по ленд-лизовскому алюминию?
А насчёт мнения фронтовиков напомню вам традиционную крестьянскую поговорку про дарёного коня. Да и "спасительным" добавление 2-5% танков и самолётов к имеющимся на фронте не назовёшь - впрочем, вам, придающему неадекватной статпогрешности значение "народа", это объяснять бесполезно. Что касается алюминия, легирующих добавок и большегрузного автотранспорта, то значение всего этого для победы никто и не оспоривает - можете, кстати, перечитать на этот предмет мои более комментарии.
Бузыкин Александр 
Не у Барятинского, а у Исаева. Кроме того, читал воспоминания фронтовиков-танкистов из 3-ей мехбригады Семена Кривошеина, батальоны которой были полностью укомплектованы "Шерманами" с дизельной силовой установкой. Особо впечатлил метод холодного пуска двигателя.
Бузыкин Александр 
Ну хоть с чем то вы согласны. Уже прогресс.
Бузыкин Александр 
Лепить горбатого вы научились скверно. Дельта древесина технологически сложный и тяжёлый материал. Недаром после войны, когда появились возможности исследовать и разрабатывать новые композитные материалы, к теме экспериментов с древесиной уже не возвращались. Пилоты ЛагГ-3 недаром называли машину летающим утюгом из за низкой маневренности и медленного набора высоты.
Британские ВВС располагали схожей по конструкции машиной, сделанной из бальсы (лёгкого и прочного дерева) "Москито" (ночной многоцелевой бомбардировщик) Обладая лёгким весом он поднимался на высоту 11 км и держал скорость свыше 670 км/ч, что делало его неуязвимым для зенитной артиллерии и МЕ-109 всех модификаций. Англичане правильно определили сферу и тактику применения "Москито".. наши же конструкторы ошибочно пошли по пути "деревянного" истребителя.
Антон Луценко
Спасибо за информацию. А точное название книги с воспоминаниями фронтовиков не подскажете?
Антон Луценко
Стало быть, вы не знаете того, что именно из дельта-древесины делался силовой набор Ла-5, на котором Иван Никитович Кожедуб получил третью Звезду Героя? И ничего не слышали о том, что низкие лётные качества ЛаГГ-3 были обусловлены недостаточной мощностью рядного двигателя с водяным охлаждением? И саму дельта-древесину в руках не держали? Мой вам совет: просто не лезьте в историю авиации, о которой имеете весьма приблизительное представление.
Дело в том, что изготовлением авиационной фанеры и дельта-древесины занимался в годы войны наш деревообрабатывающий комбинат, продукция которого шла непосредственно на Новосибирский авиазавод, выпускавший те самые ЛаГГ-3 и Ла-5.
Бузыкин Александр 
Возможно я и профан в авиации, но и вы профан не меньший. Неудовлетворительные ТТХ машины были обусловлены тем, что через полую ось редуктора двигателя выходил ствол авиапушки ШВАК 20мм. Чисто технически двигатель не мог выдать бОльшую мощность даже на стенде. Истребитель получился из за дельта-древесины на 250-300 кг (по сравнению с Як-1,Ла-5,Ла-7,МЕ-109,Спитфайером, Тандерболтом, Аэрокоброй), что значительно влияло на маневренность. Увеличенная масса древесины закладывалась конструктивно как запас прочности, так как деревокомпозит был слабо изучен практически и ОКБ получило утяжеленную машину...
Причина, по которой на истребитель не стали ставить более мощный двигатель воздушного охлаждения АШ-82 неизвестна.
Бузыкин Александр 
Не подскажу, ищите сами.
Бузыкин Александр 
Самое омерзительное что люди несведущие и легковерные примут за чистую монету то, что здесь написано. И авторы намеренно искажают факты, превращая ленд-лиз в якобы грабительский бартер.
Бузыкин Александр 
Пасквиль в духе пещерного неолита. Рассчитано на очень дремучую аудиторию.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Плата за спасение России
Плата за спасение России
85
Ваши новости 13:01 03 окт 2021
98 стран объявили о заключении сделки с талибами
98 стран объявили о заключении сделки с талибами
14
Ваши новости 14:39 31 авг 2021
Дерипаска обратился за помощью к Ротшильдам
Дерипаска обратился за помощью к Ротшильдам
5
Ваши новости 14:42 04 июн 2018
«Забытый» в космосе после развала СССР
«Забытый» в космосе после развала СССР
3
Все о работе руками 17:49 13 июл 2023
В Госдуме объявили Лукашенко и Санду сепаратистами, захватившими земли России
В Госдуме объявили Лукашенко и Санду сепаратистами, захватившими земли России
14
Ваши новости 09:16 24 ноя 2020
СССР, чтобы помнили. Как воровали в СССР.
СССР, чтобы помнили. Как воровали в СССР.
59
Ваши новости 13:02 04 июл 2018
Культовые мотоциклы в СССР
Культовые мотоциклы в СССР
6
Авто-Тема 23:48 25 авг 2018
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
175
Ваши новости 04:01 28 дек 2020
Зачем США создали новый военный блок AUKUS с Австралией и Британией?
Зачем США создали новый военный блок AUKUS с Австралией и Британией?
25
Ваши новости 18:36 16 сен 2021
30 лет без СССР – не имеющее аналогов оболванивание трёхсот миллионов
30 лет без СССР – не имеющее аналогов оболванивание трёхсот миллионов
206
Ваши новости 11:01 17 окт 2021
Описан тайный заговор Андропова по развалу СССР
Описан тайный заговор Андропова по развалу СССР
75
Ваши новости 10:01 08 сен 2021
Названа примерная стоимость владения кроссовером Haval Jolion за пять лет. Цифра может удивить
Названа примерная стоимость владения кроссовером Haval Jolion за пять лет. Цифра может удивить
0
Авто-Тема 17:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства