Украина определилась с предвыборной стратегией — разорвать все связи с «агрессором»
Не секрет, что одной из стратегических задач киевской власти, которой сегодня подчинены идеологическая, политическая и экономическая государственная система, является максимальное расширение конфликтного поля между Украиной и Российской Федерацией.
На днях глава МИД Украины
Здесь стоит обратить внимание, что на нынешнем этапе украинско-российских отношений существует масса юридических коллизий, осознать которые в полной мере не могут даже наиболее квалифицированные юристы. К примеру, Верховная Рада принимала постановления о признании России «государством-агрессором» и о признании Госдумы VII созыва «нелегитимной» (так как выборы проходили, в том числе в Крыму). При этом де-факто хоть и не работает, но де-юре в силе остается Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией (более известный как «Большой договор»), согласно которому РФ является «стратегическим партнером» для Киева.
С Россией в этом вопросе тоже все неоднозначно: с одной стороны, РФ признала украинские выборы в 2014 году, а с другой, Дорогомиловский суд Москвы признал события в Киеве в феврале 2014 года «государственным переворотом», что подрывает внешнюю легитимность этих выборов.
Рискнем сделать прогноз, что грядущая предвыборная кампания на Украине будет толкать украинских политических акторов к еще большему расширению конфликтного поля с РФ. А под видом необходимости разрыва социокультурных связей с Россией будут предприниматься действия, направленные на дальнейшее сужение гуманитарных и экономических прав граждан Украины. Что конкретно имеется ввиду?
Во-первых, ограничение транспортного сообщения с РФ. Ряд украинских чиновников не единожды утверждал, что следует разорвать железнодорожное сообщение с РФ — нечего украинцам ездить к «агрессору». К тому же, МИД Украины включил РФ в список стран, которые не рекомендуется посещать.
На этом фоне забавно выглядит информация о том, что поезд «Львов-Москва» за прошлый год
Во-вторых, это выход Украины из СНГ и денонсация целого перечня многосторонних договоров. Это чревато следующим.
Первое. Сворачиванием беспошлинной торговли (а также введением дополнительных нетарифных ограничений в рамках правил ВТО).
Объем экспорта товаров в из Украины страны СНГ (за исключением РФ, а также Азербайджана, Узбекистана, Туркменистана, не входящих в ЗСТ СНГ) за 11 месяцев 2017 года составил $ 2,1 млрд. При сохранении сырьевых цен на сегодняшних уровнях денонсация договора ЗСТ СНГ приведет к падению экспорта Украины в соответствующие страны на 10−15%, в абсолютных числах это несколько сотен миллионов долларов.
Второе. Социальными трудностями для украинских граждан, пребывающих в странах СНГ (усложнение доступа к услугам здравоохранения, образования, пенсионного обеспечения, процедуры трудоустройства, непризнание дипломов).
Определенная часть украинцев не сумеет адаптироваться к изменившимся условиям пребывания в странах СНГ и будет вынуждена возвращаться на Украину, тем самым оказывая дополнительное давление на рынок труда и социальную инфраструктуру, увеличивая градус социально-политического недовольства в стране. Теоретически можно перезаключить договоры в двустороннем формате, однако это потребует времени и организационных ресурсов. Да и сомнительно, что кто-либо из киевских власть имущих озаботится данным вопросом.
Третье. Тенденция превращения гуманитарного пространства Украины в территорию «холодной войны» будет лишь усугубляться. Последние
Кроме того, продолжаются силовые акции против храмов Украинской православной церкви (Московского патриархата) и киевского отделения Российского центра науки и культуры (Россотрудничество). Не исключено, что с течением времени будут ужесточаться языковые квоты в средствах массовой информации, а очередные российские сайты попадут в санкционные списки.
Вероятно, что под запретом окажутся и трансляции летнего Чемпионата мира по футболу в России — если не на законодательном уровне, то этим озаботятся «патриотические силы», имеющие громадный опыт в сфере блокирования телеканалов, банков, железнодорожных путей и т. д. Кроме того, простым болельщикам могут запретить поездки в Россию на ЧМ-2018. Так, 10 февраля министр молодежи и спорта Украины Игорь Жданов заявил: «Я хочу призвать наших болельщиков не ехать туда. Особенно участников АТО. Я думаю, мы можем сделать общее заявление с МИД, СБУ, что делать этого не надо».
В общем, ввиду невозможности предоставить населению хлеб, правящая верхушка будет прибегать к зрелищам в надежде, что тем самым можно будет микшировать острейшую социально-экономическую ситуацию. Пока эта тактика срабатывает, но все может измениться уже в следующем политическом цикле, начнется он в 2019 году.
Украина
Комментарии (3)