Новости, политика, экономика, общество

Китайская месть: у Европы остановятся тысячи предприятий

Межотраслевая группа европейских предприятий по производству и использованию металлов выступила с предупреждением о катастрофических последствиях дефицита китайского магния и призвала к принятию мер против неминуемого риска остановки производства в Европе.

Поскольку Евросоюз почти полностью (на 95 процентов) зависит от Китая в обеспечении своих потребностей в магнии, европейские отрасли, производящие и использующие алюминий, чугун и сталь, а также их поставщики сырья уже страдают от дефицита. В дальнейшем же проблема через производственно-сбытовые цепочки угрожает распространиться на тысячи европейских предприятий и подвергнуть риску миллионы рабочих мест, включая такие ключевые сектора, как автомобилестроение и строительство. Цены на магний в Европе в размере 10-14 тысяч долларов за тонну авторы воззвания называют грабительскими на фоне цены в две тысячи долларов в начале года. Они прогнозируют, что к концу ноября запасы магния в Европе окончательно иссякнут, что приведет если не к полному коллапсу, то к очень серьезному обвалу европейской промышленности.

Что же случилось на самом деле и в чем причины этого?

Для начала стоит упомянуть, что магний широко используется в металлургической промышленности и машиностроении. Магний — самый легкий конструкционный материал, используемый в промышленных масштабах. Сплавы магния весят вчетверо меньше стали. Кроме того, магний прекрасно обрабатывается. Поэтому его основная область применения — в качестве легкого конструкционного металла в сплавах. В частности, он активно используется в автомобильной и авиационной промышленности.

Китай в последние годы обеспечивал 80-85 процентов всего мирового производства магния. Кстати, Россия, обладающая крупнейшими запасами этого металла в мире, одновременно является ближайшим преследователем Китая, однако вырабатывает его в объемах раз в 13-15 меньше китайских. Производство сосредоточено на предприятиях в Березниках (АВИСМА) и Соликамске ("Соликамский магниевый завод"). И довольно показательно, что после длившихся несколько лет споров и разбирательств по поводу перехода прав собственности на акции соликамского завода Генеральная прокуратура недавно потребовала изъять их в пользу государства, мотивируя это незаконностью приватизации в 1992-1996 годах.

Но вернемся к европейскому дефициту магния. Потребляя около 17 процентов производимого в мире магния, сама Европа производит его в минимальных объемах. А потому почти полностью зависит от поставок из Китая. Но правительство КНР в сентябре решило закрыть 35 из 50 плавильных заводов, а производство на остальных снизить вдвое. Собственно, это и породило столь сильный дефицит.

И тут самое время задать вопрос голосом Михаила Галустяна: "А кто это сделал?" В смысле: зачем Китай резко сократил производство магния?

Ответ прост: из-за энергокризиса.

Из-за энергокризиса, порожденного западной зеленой повесткой. Из-за того самого "зеленого перехода" к углеродной нейтральности, который Запад навязывает самому себе и остальному миру.

В рамках выполнения этих требования Китай не только пообещал прийти к упомянутой углеродной нейтральности к 2060 году, но и начал активно в этом направлении двигаться. В июле в Китае внедрили новую систему обмена квотами на эмиссию СО2. Еще до того Китай начал активно закрывать угольные шахты — за несколько лет были закрыты многие сотни.

А в сентябре страна столкнулась с жесточайшим энергокризисом, с которым пришлось бороться не только путем открытия ранее законсервированных шахт, но и через директивное сокращение потребления электроэнергии.

Кстати, проблема нехватки магния уже достигла Северной Америки. Канадская компания Matalco Inc., производящая заготовки из алюминиево-магниевых сплавов, сообщила своим клиентам на прошлой неделе, что доступность магния "иссякла" и, если дефицит сохранится, ей придется сократить производство и поставки сплавов уже в следующем году.

Евросоюз сейчас ведет переговоры с Китаем, побуждая его увеличить производство магния. Но, конечно же, не предлагая помощь в форме дополнительных поставок энергоносителей: предполагается, что китайцы должны изыскать дополнительную энергию для удовлетворения европейских хотелок сами.

Но разве проблема только в магнии?

В прошлом году в мире проявился дефицит микросхем, из-за которого автомобильная промышленность (и не только она) уже понесла и продолжает нести потери, поскольку справиться с нехваткой чипов так и не удается. Совсем недавно мы писали о дефиците совсем другого рода — о нехватке водителей-дальнобойщиков, особенно остро проявившейся в Великобритании. Тут наметилось любопытное продолжение: после вынужденного повышения зарплат дальнобойщикам Британия столкнулась с жестким дефицитом водителей автобусов. Все наслышаны о дефиците угля и газа в той же Европе (и в Юго-Восточной Азии, кстати). К весне в Европе прогнозируется дефицит удобрений. Кроме того, весь мир стоит еще и на пороге дефицита меди — ее запасы на лондонской бирже снизились до рекордно низкого уровня за полвека торгов, а цена за год выросла в полтора раза.

Этот перечень можно продолжать. И все эти проблемы связаны отнюдь не только с пандемией COVID-19. Они в не меньшей, а возможно, и в большей степени порождены действиями Запада. Во-первых, специфическими методами борьбы с кризисом, основанными на эмиссии немыслимых и ничем не обеспеченных объемов мировых валют (прежде всего доллара). Во-вторых, инспирированным Западом "зеленым переходом", который в продвигаемом виде представляет собой не столько заботу о природе, сколько заботу о сохранении экономического превосходства за счет других стран.

На фоне этих действий инфляция, ситуативные дефициты разных товаров и перманентные проявления энергокризиса во всем мире будут становиться все более привычными. Как сегодня становятся все более привычными фотографии полупустых стеллажей американских супермаркетов, напоминающие прилавки советских магазинов на рубеже 1980-90-х годов.

Валерий Михайлов


Источник: Китайская месть: у Европы остановятся тысячи предприятий
Опубликовал:
Теги: Америка азия автобус европа covid

Комментарии (8)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Юра Юркин
Гонишь Шура - ТЫ!
Александров Александр 
Насчёт энергокризиса в Китае враньё. Вова гонит им э/э по 66 коп. , газ , нефть тоже почти задаром
вадим ашаев
Австралия свернула поставки угля в Китай(санкции), теперь Китай начал закупать уголь в России.
Да здравствуют санкции!!!
А тех кто ноет, что без хамона жизнь трудна, может пора пароходами отправлять туда где его(хамона) много. Вот там обрадуются этим едокам.
Владимир Алексеевич 
Молодцы китайцы есть чему у них поучиться.
Владимир Андрышев 
Всё верно. Когда-то, в Советском Союзе, разрабатывали собственные месторождения и занимались собственной добычей и производством, но после распада СССР вдруг это стало не выгодно. Помню, после открытия железного занавеса, хлынул поток на биржи нашего сырья и сразу мировые цены рухнули. Так титан на биржах упал в цене в несколько раз, да и не только титан, но и медь и т.д. У нас то его завались было, но не экспортировался, т.к. являлся стратегическим сырьём. А сейчас сами у китайцев закупаем, потому что там дешевле, чем самим полезные ископаемые добывать. Для заграницы Россия, Китай, Африка и другие государства должны оставаться дешёвым сырьевым придатком, тогда и жизнь у них хороша будет. Но вот незадача, цены взлетели на газ, магний и т.д. и всё, жопа. Теперь у развитой Европы коллапс, закрытие предприятий, безработица... Наконец то почувствуют на своей шкуре каково было нам в девяностые, когда закрывались предприятия, заводы.
Николай Сидоров 
А я в самом начале введения углеродного налога прояснил,Европа всплакнет от зеленой энергетики!! И еще долго будет выходить из пике!
Андрей Фатеев
так уж и месть? палка о двух концах: не поставляешь - теряешь деньги.
Александр Правлин
Не всё так просто в этом мире...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Месть масонов
Месть масонов
7
Мужской журнал 07:01 28 май 2018
Какой тягач в СССР прозвали «Месть за Сталина»
Какой тягач в СССР прозвали «Месть за Сталина»
9
Авто-Тема 12:30 02 авг 2021
Как выглядит заброшенная китайская Рублевка, в которой сотни особняков
Как выглядит заброшенная китайская Рублевка, в которой сотни особняков
6
Все о работе руками 08:00 14 сен 2023
«Месть Сталина» спасёт Россию
«Месть Сталина» спасёт Россию
12
Мужской журнал 08:01 04 июл 2018
Месть
Месть
2
Авто-Тема 20:40 28 дек 2018
Одна картинка больше тысячи слов
Одна картинка больше тысячи слов
9
Ваши новости 11:58 20 апр 2021
ДЕПУТАТ ОДНИМ ВОПРОСОМ УНИЗИЛА ТЫСЯЧИ ПЕНСИОНЕРОВ: "ГОВОРЮ ОЧЕНЬ ЖЁСТКО. НАБОЛЕЛО"
ДЕПУТАТ ОДНИМ ВОПРОСОМ УНИЗИЛА ТЫСЯЧИ ПЕНСИОНЕРОВ: "ГОВОРЮ ОЧЕНЬ ЖЁСТКО. НАБОЛЕЛО"
52
Ваши новости 11:01 01 ноя 2021
Пугающая месть. Странная история
Пугающая месть. Странная история
7
Мужской журнал 06:00 17 окт 2020
Фото говорящие громче тысячи слов - 1 часть
Фото говорящие громче тысячи слов - 1 часть
5
Мужской журнал 08:01 10 янв 2021
"Отблагодарили": После хамства ЕС китайская компания Huawei сворачивает помощь Европе
"Отблагодарили": После хамства ЕС китайская компания Huawei сворачивает помощь Европе
27
Ваши новости 11:46 01 апр 2020
«Северный поток – 2» изменил географию Европы
«Северный поток – 2» изменил географию Европы
50
Ваши новости 10:01 15 сен 2021
Как обычная ива сможет превратиться в забор, беседку или арт-объект на Вашем приусадебном участке. Идеи для вдохновения!
Как обычная ива сможет превратиться в забор, беседку или арт-объект на Вашем приусадебном участке. Идеи для вдохновения!
0
Все о работе руками 06:00 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства