Новости, политика, экономика, общество

Китайские СМИ: как России удается оставаться сверхдержавой со слабой экономикой

Огромные расходы не мешают России проводить ежегодные пышные парады. Данным театрализованным действом Москва не столько бередит память народа, сколько подтверждает статус сверхдержавы. И это неудивительно, ведь из истории давно очевидно, что русские пойдут на любые жертвы ради достижения поставленных целей. Упорным сопротивлением даже в безнадежных ситуациях они будто говорят другим нациям, что русская армия не прощает обиды. Об этом «парадоксе» пишет китайское издание Sina в редакционной статье, написанной несколькими обозревателями.

Авторы статьи пытаются ответить на вопрос, как России с населением всего около 140 миллионов человек и показателем ВВП, равным одной лишь китайской провинции Гуандун, удается оставаться в тройке самых сильных сверхдержав. 

В одной ли экономике заключается сила государства?


- слышится вопрос в каждой фразе аналитиков. 

В России народ с «боевым духом», уверены они, так что потери на поле боля – вещь второстепенная. Усмирение соседей и поддержка мирового статуса, захваченных позиций, защита имиджа от репутационных потерь за рубежом - вот более «насущные» задачи для Москвы. Немалые успехи на Ближнем Востоке и даже вызывающее поведение в Венесуэле под боком у США, заставили россиян воспрять духом, который был сильно уязвлен развалом Союза.



Старая китайская поговорка гласит, что мертвый верблюд все равно больше живой лошади, так и с Россией по сравнению с Китаем. Несмотря на очевидную бедность и слабость экономики, она уже около тридцати лет живет на богатейшее наследство, оставленное ей СССР. Именно благодаря этому в некоторых сферах Москва все еще сильнее Пекина


- пишут авторы статьи.

Все дело в подходе. Так, руководство Союза изначально огромное внимание уделяло образованию и воспитанию большого количества талантливых людей, которые заложили прочную основу фундаментальных наук в разных сферах. Гонка-соревнование с США поспособствовали невероятному развитию советских технологий.

Что касается знаменитой «непреклонности» России, то, по мнению китайских обозревателей, она зиждется на крупном ядерном арсенале. Современная Россия может похвастаться лишь богатством природных ресурсов, равных которым нет на континенте, а также своей поистине необъятной территорией. 

В заключение статьи авторы делают неоднозначный и спорный вывод, что главный фактор успеха русских – вера в себя. Но еще более невероятным кажется происхождение данного фактора:

Захватив русские земли, монголы поделились с русскими своей решимостью степных волков, дали мужественность, стремление к экспансии и подавлению


- резюмирует китайское издание.

Использованы фотографии: 123ru.net; pohnews.org


Источник: Китайские СМИ: как России удается оставаться сверхдержавой со слабой экономикой
Опубликовал:
Теги: Россия экономика армия сми богатство

Комментарии (58)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алексей Петрович
Сверхдержава это потому что Путин . А без него растащили бы уже по кусочкам. Будь у власти либералы ,уже бы ни армии ни ядерного оружия не осталось.
Юрий Шальнов 
При Путине как раз его дружбаны и растаскивают Россию, а быдло, вроде вас,вместе с каруселями и ставит ВВП к власти 4-й раз!
Валентин Кондратьев 
Будь у нас 51% шальновых, страной уже руководила бы собчачка со всеми вытекающими последствиями.
Георгий Ситнянский
Мало ли кто к кому себя причислил. О людях судят по делам, а не по словам.
Эксель Вордов
А кто такие "либералы" и что они хотят?
Эксель Вордов
Либерали́зм — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека. Либерализм провозглашает права и свободу каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка. Википедия
Слава Спиридонов 
А Либералы в России знают об этом?
Георгий Ситнянский
"Сверхдержава это потому что Путин . А без него растащили бы уже по кусочкам" - Ну, если судьба страны так драматически зависит от одного человека, то рано или поздно её растащат...
Василий Петрович
точно, правящая кагорта ... грабит ...с 91 г. (чибайсятовщина...в разных интерпретациях----- БЕЗ ВСЯЯЯКОЙ НАКАЗУЕМОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ)..
А НАРОД ...БУРЧИТ, ДА РАБОТАЕТ, да самоообеспечивается за счет своих садо-огородов (кроме чинков, ростовщиков, гомонополек, да ИХ челяди , да ВПК в "верхней " его части)
Валера П
Да плевать на карусели. Я согласен поставить его царем. Мне ваша продажная дерьмократия еще в 90 годы достала. А не нравится - вали на Запад. Двери открыты.
Евгений Андросенко
Ну ,да а при горбатом и ельцине(не иначе как их фамилии с маленькой буквы),чудненько было!Сударь Вы ещё навального Россиянам посулите!Тогда точно в "шоколаде" из отхожего места будем!
Евгений Андросенко
Солидарен!Полностью.Пусть дёргают на свой запад и там тявкают-шакальё.
Анатолий Юдин
(Сверхдержава это потому что Путин...)
... согласен!
конечно Путин не идеален, но если не он, то кто..?
Анатолий Юдин
(А кто такие "либералы" и что они хотят?)
... продажные горлопаны...
Валерий Кедров
Все правильно - сверхдержава потому, что ядерное оружие имеет, да огромную территорию с богатствами. В остальном - развивающаяся... бензоколонка. С постоянно растущей нищетой и миллиардерами. Чудовищным имущественным расслоением. Антинародным путинизмом.
Адольф Ариев
Нет никакой СВЕРХДЕРЖАВЫ!!! Начале нужно точно знать, что такое ДЕРЖАВА!!! Это форма существования, общественный уклад, отношения между родами, существовавший у наших предков, живших на Руси. Сейчас это просто СверхГосударство, по всем признакам. Строй, управление, политический и общественный порядок, чёткая государственная иерархия! Эта система придумана и не на Руси. Кем и где не будем вдаваться в подробности, на этот счёт у каждого своё мнение. А Путин, Путин спас государство Россия, может даже в какой-то степени и нас с вами. И всё, кто высказывает негатив в адрес этого Государственного деятеля и человека, имеет на мой взгляд детскую, очень молодую душу! На самом деле трудно переоценить всё то, что сделал В.В.Путин для спасения России как Страны, и нас с Вами, как Народа!!!
Адольф Ариев
Атрибутами царской власти на Руси, да и не только, были жезл, который носил название скипетр, и держава, золотой шар с крестиком на навершии и украшенный драгоценными каменьями! Впервые появились эти атрибуты в шестнадцатом веке, при правлении Ивана IV Грозного!!! Более раннего использование сих атрибутов в упоминаниях и летописях не обнаружено! Общественный уклад, именуемый Державным строем, не предполагал наличия царя-самодержца. Главенствующий князь избирался главами Родрв из своей среды лиш только на время ведения военных, боевых действий для зачины границ Державы. Это не академическая история, а история ведической Руси, то есть за долго до христианизации русичей евреями!!!
Адольф Ариев
Так вот, далее о Державе!!! Этот золотой шар, символизировал в руке государя, МИР, планету под сенью креста Господня или христианства!!! А не дерево, как Вы изволили выразиться! Но!!!, я о той Державе, или о том, истинном значении миропорядка в древней, ведической Руси, который назывался Державой, и был задолго до пришествия христианства на земли населяемые предками россиян!!! Это совсем другая история, которой нас старательно лишали на протяжении столетий, и подсовывали нам вместо неё труды Мюллера, Шлёцера и Байера, типа "русских академиков"!!! Ведь Бисмарк ещё говаривал, что "...Нация, у которой нет своей истории, не имеет и будущего!"
Адольф Ариев
Русы и Арии длительное время имели державную форму правления!!! Первоисточником наших знаний о державной форме правления являются Славяно-Арийские Веды! Согласно им, существуют две системы социальной организации жизни людей: государство, и собственно - Держава! В прошлом, и не таком уж и далёком, русы и арии жили в Державе. Организация жизни людей в Державе предусматривала гармония с ПриРодой, потому что держалась не на интересах конкретно взятых людей и личностей( государей, их чиновников, и прочих потребителей), а на Традиции, Заповеди Светлых Богов и великих Предков, и чистой Совести людей!!!
То есть ты понял что мы с тобой говорим о вещах, идущих в диаметрально-противоположных направлениях! Это не о атрибутах царской власти!!!
Георгий Ситнянский
Ну вот сам же говоришь! А ведь и при Сталине нам с Америкой было не тягаться!
Георгий Ситнянский
Вообще-то США и не собирались первыми нападать на СССР, т.к. уже Рузвельт и Трумэн понимали, что Совок рано или поздно сам грохнется. Понимал это, кстати, и Сталин, и даже Хрущёв - это к вопросу, кто с кем так и не решился на войну. Ну и кто кому навтыкал в Корее... Южную Корею захватить так и не удалось. И их самолёты всю "Холодную войну" летали над СССР, с краткими перерывами - например, после сбития Пауэрса лет пять, пока не заменили У-2 более совершенным.
Адольф Ариев
Ну про тебя тут я много читал!!! Разговор с тобой закончен!!! Тебе бы в клинику!!!!, хотя, вероятно это уже не поможет!!! Твой диагноз: Врождённое отсутствие головного мозга!!!! ЭТО ВСЁ!!!
Адольф Ариев
А вот после смерти, преждевременной Ломоносова его трудами занимался именно Мюллер!!! Поэтому историки с мозгом не берут труды Ломоносова за истину в первой инстанции!!!
Адольф Ариев
Дурачок твой Х@Й, с ним и толкуй!!! :=)))
Адольф Ариев
Ты ЕБЛАН, мне ничего не доказал!!!!! Пустозвон ты!!! Не интересный!!! Скучный и ущербный!!!
Адольф Ариев
Ты в этом уверен???? Я про Ломоносова и его труды!!! Ты много придумываешь себе, и выдаёшь это за истину!!! Это клиника уважаемый Андрюша тавотов! Мне так же ПОХУЙ НА ТЕБЯ И ТВОЮ ПИСАНИНУ! В серьёз тебя никто не принимает. Популист ты батенька!!!
Адольф Ариев
Я тут твои посты перечитываю, вернее перепечатки всевозможные, ну ты талант.... Что ж ты не в Академии наук??? Так вот, я тебя так же в свою очередь посылаю, сетевой пизд@бол!!! А доказать ты ничего не можешь, "гений палаты номер шесть"!!!
Адольф Ариев
Ты этотвсё о себе, дибилоид, шизофреник и параноик??? И что у тебя за источники, и какую научную литературу ты читаешь?????
Адольф Ариев
Много слов, соплей, слюней и блевотины!!! Типичные симптомы диванного "учёного"!!! Тебя устраивает академическая история, меня нет, я предпочитаю альтернативную!!! Тебе тоже ничего доказывать не собираюсь! Веды сам найди и почитай на досуге! Более препираться с тобой, знайка, не собираюсь, считаю это пустой тратой времени!!!
Адольф Ариев
Основу ты знаешь, но при современном развитии интернет технологий это не сложно, у меня внук трёх лет уже сам всё открывает и находит. А вот сути нет!!!
Адольф Ариев
Ничего другого от тебя и не ожидал!!! Нечего сказать, всё и так видно! Давай Андрейко, продолжай дальше изрыгать свою блевотину!!! И уж если ты такой продвинутый, то чего тебе беспокоиться за мою голову и тем более за мои ноги!!! Сделай одолжение, поделись знаниями!
Адольф Ариев
Скорее всего это перепечатки!!! Потому как интеллигентный и образованный человек, обладающий багажом знаний, умеющий правильно формулировать и излагать свои мысли вряд ли будет допускать в своих речах такую риторику, к которой прибегаешь ты!!! Тебе бы в один ряд с Ковтуном встать в таком случае!
Адольф Ариев
Ты тупой, непроходимый, безбашенный дибилоид!!! Импотент и пидар тухлодырый!!! И если что, могу с тобой стрелу забить и вырвать тебе кадык, еблан безмозглый. Начитался энциклопедий и чешешь всякую хрень про монголо-татарское иго!!! Ты жалок, плевок ты сопливый, бык театральный, уёбок!!!
Адольф Ариев
Да ты ссышь мразота!!! Сидишь за компом утырок дохлый и рыгаешь своей вонючей глоткой!!! Таких как ты, нужно с говном смешивать!!! Так как насчёт стрелы мразота??? Да, и статейка есть интересная, о Сибири- прородины человечества!!! Но тебе это понять не грозит, ты же потомок алан!!! И всё произошло от тебя, по твоим утверждениям!!! Какой же ты убогий и ущербный!!!!
Ivan Sivokhin
О свидомый хомячок проснулся! И страстно начал вылизывать промежность американцам! Старайся! Может ещё печеньки подкинут!
Тимур Валитов 
Очередной фейк, чушь собачья!
Алексей Егоров 
Какая к черту сверхдержава, если только по территории а так - Гондурас...(
Талгат Гарафутдинов
Тактика верная. Если слабая армия то и выпендриваться не к чему. Уже закон принят у пиндосов об уничтожении России. Так что если ружье есть и стреляющее метко, потихоньку можно и дома порядок наводить. Все будет нормально;)
Георгий Ситнянский
Мечтай, мечтай. Россия (точнее, СССР) дважды "обгоняла" США в военной сфере, пока они стояли на месте: в 1930-х - по всем статьям, т.к. они тогда вообще к войне не готовились, а мы ничем другим и не занимались; в 1950-х - по космосу, т.к. они недооценивали советские успехи в ракетостроении и соответственно искусственно сдерживали своё. Но оба раза, спохватившись, энергично брались за дело и обставляли на раз. Сейчас (к 2014 году) США расслабились за четверть века мирной жизни, теперь спохватились. При их подавляющем экономическом (экономика России равна на только одной провинции Гуандун, но и одному штату Калифорния) и технологическом (с нашими-то "оптимизациями" всего, чего можно) превосходстве много ли времени им понадобится, чтобы догнать и перегнать? СССР-о куда помощнее был!
Георгий Ситнянский
В своё время была, например, и "французская гармошка" - от Франциска I через упадок времён гугенотских войн к ещё большему могуществу Людовика XIV, потом упадок XVIII века и наивысшее могущество при Наполеоне. А потом сдулась... Примеры можно продолжать. Впрочем, "пока дышу - надеюсь", что "русская гармошка" всё же сделает последнее усилие и вернёт страну в её естественные границы (главное, чтобы их не переходить...), но пока, увы...
Валера Ратников
Опущенная ниже плинтуса держава.
Виктор Волгов 
Воры начальники, бедлам... И над всем тем Путин. На каком мы месте там, опосля Бурунди?
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Путин не волшебник,нахрапом только дураки воюют.Сам пишешь воры начальники,попробуй тронь без надёжного тыла, с говном съедят,плюс пиндосы на стрёме, плюс пятая колона. Только и ждут чтоб Путин оступился.Это только в сказках всё просто.Жалко Сталин рано умер.Не успел дерьмо зачистить.
Георгий Ситнянский
Что Сталин должен был успеть? С 1917 по 1953 год 45-50 миллионов как минимум в расход пустили - мало? Надо было, как Пол Пот в Камбодже?
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
ситнянский, бронштейн(троцкий) и солженицын, случайно не твои родственники? А то пиз..шь как они.Если так то тогда понятна твоя ненависть к России.
Ivan Sivokhin
Эти миллионы ты сам посчитал? Или тебе приснилось? Прожил 60 лет не одного репрессированного не встречал!
Георгий Ситнянский
Не встречал или не замечал? Или не хотел замечать?
Марк Натаев 
Умом Россию не понять...
Марат Камбаров 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Анекдот. Говорят мужику: надо ведро водки выпить, изнасиловать негритянку, пожать лапу медведице. Ладно, говорит, сделаем. Через определенное время появляется и говорит "А где негритянка . которой руку надо пожать?
aleksandr kugatow 
Вы тут все такое статьи пишите что уши вянут,а вот машину поставить вечером некуда все дворы и даже обочины дорога заняты!
Марат Камбаров 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Какое значение имеет кто, когда и что-то сделал. Это уже прошло и заросло быльем , не исправишь и не добавишь. Важен факт, что мы имеем на данный период времени. И китайцы правильно оценивают военно экономическую ситуацию России. В России 14 % населения за чертой бедности ( А. Кудрин). Это факт. До сих пор имеет газо нефтяной экспорт ( ГНЭ),как любая колония, уже лезет за ней в Арктику. Запад, Китай ИНдия быстро развивают вечную возобновляемую энергетику (ВЭ) хотят избавиться от РОссиского ГНЭ , другие страны стараются догнать их, а Россия только думает на эту тему. Это об энергобезопасности.
Теперь на первый план высовывается уже водная и продуктовая безопасности стран. За
что воевать? кровь проливать ? Уже за экологически нормальные воду и жратву. Здесь у России хорошие перспективы. Посмотрите на карту, а модно не смотреть, и так все ясно. Вот от чего у всех соседей слюнки текут. Начинать войны имея 3000 атомных боеголовок на Земле. Бред, все знают, но руки чешутся. Пусть лучше чешут свои яйца. Полезнее.
Георгий Ситнянский
"завидный партнер или враг с ресурсами, данными ему природой" - все без исключения "сырьевые сверхдержавы", начиная с Испании XVI-XVII вв. (в качестве сырья - американское золото) кончали плохо.
Оскорбительный комментарий был удалён.
Георгий Ситнянский
Всё правильно. У власти уже 100 лет взбесившиеся татаро-монголы с ядерной гранатой.
Георгий Ситнянский
Я знаю, что всех татар Чингис вырезал. Более того, я сомневаюсь, что он был монгол, а скорее тюрок-кипчак - уж больно много на это указаний, начиная с его и его потомства чисто европеоидного внешнего облика. Просто я употребляю общепринятый термин. В данном случае забыл взять в кавычки, за что приношу свои извинения.
Адольф Ариев
А чо бл@ если НЕТ???
Слава Спиридонов 
система управления точена под думу, под депутатов. Никакой депутат регулярно не отчитывается перед избирателями, а сделали они так, чтобы ни перед кем не отчитываться. Законы что делают? Это у них сделка, чем больше херни напридумывают, тем больше получают денег. Чтобы порядок навести депутаты нами избранные перед нами обязаны отчитываться, (мы ведь их выбирали). Дайте эфирного времени послушаем их как мямлят. Путина выбрала партия Единая Россия, и он ничего не сделает против своих кормильцев. Хотелось бы , очень хотелось бы, чтобы, депутаты отчитывались перед избирателями подробно, поквартально, а лучше помесячно. Может тогда будет ответственность за пустые обещания?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Китайская угроза: новый президент Монголии послал России важный сигнал
Китайская угроза: новый президент Монголии послал России важный сигнал
59
Ваши новости 07:01 21 дек 2021
Мантры о слабой России навсегда остались в прошлом
Мантры о слабой России навсегда остались в прошлом
22
Ваши новости 15:00 21 дек 2021
Путин будет править миром. Пугающие слова Ванги о будущем России
Путин будет править миром. Пугающие слова Ванги о будущем России
85
Мужской журнал 05:01 28 мар 2018
Самые дешевые китайские кроссоверы в России летом 2023 года
Самые дешевые китайские кроссоверы в России летом 2023 года
0
Авто-Тема 17:32 19 июн 2023
Дилерам стало невыгодно продавать китайские автомобили
Дилерам стало невыгодно продавать китайские автомобили
6
Авто-Тема 17:36 11 ноя 2022
Китайские пенсии сравнили с российскими
Китайские пенсии сравнили с российскими
20
Ваши новости 09:15 07 мар 2021
Ошибка Британской империи, сделавшее Америку сверхдержавой.
Ошибка Британской империи, сделавшее Америку сверхдержавой.
7
Мужской журнал 11:01 06 дек 2020
Observador: «Шансы России стать сверхдержавой тают на глазах»
Observador: «Шансы России стать сверхдержавой тают на глазах»
32
Ваши новости 23:01 18 апр 2019
Китайские автомобили: сколько они стоят на родине и сколько в России
Китайские автомобили: сколько они стоят на родине и сколько в России
3
Авто-Тема 10:19 14 сен 2023
Маневр России может запустить цепную реакцию и глобальный отказ от доллара США
Маневр России может запустить цепную реакцию и глобальный отказ от доллара США
108
Ваши новости 19:59 05 июн 2021
Названы самые экономичные китайские кроссоверы на рынке РФ
Названы самые экономичные китайские кроссоверы на рынке РФ
3
Авто-Тема 17:43 28 ноя 2022
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства