Среди вопросов двухсторонних украинско-российских отношений, которые президент России Владимир Путин хотел бы обсудить с приглашенным им в Москву киевским визави Владимиром Зеленским, – положение православных в Украине.
Российский президент, так и сказал, перечисляя все проблемы: «Это касается ряда проблем в двусторонних отношений... Это касается отношения к РПЦ и, по сути, попытки ее разрушения, это касается отношения к русскому языку и русскоговорящим гражданам Украины и к российским гражданам, проживающим на Украине. Очень много было шагов, направленных на разрушение наших отношений, о чем мы, безусловно, можем только сожалеть. Но если президент Зеленский хочет начать восстановление этих отношений, мы будем это только приветствовать.
Зеленский, конечно, в Москву приедет в трех случаях, если:
а) в нем проснется мужество настоящего украинского политика, думающего об интересах страны, а не выполнении задач внешних кураторов и спонсоров его режима (это самый маловероятный вариант, Зеленский, как та барышня из фильма «За двумя зайцами», «уже ляглы и просють»;
б) если такую поездку в Москву одобрит президент США Джо Байден, на которого молятся в Киеве все «зе-дебилы» во главе со своим главным и от благоволения которого (Байдена, разумеется, а не Зеленского) зависит устойчивость их неонацистского режима;
в) если Байден и Путин на любой своей встрече договорятся о таком визите, что само по себе будет означать одно: Украина окончательно стала разменной монетой в торге между США и Россией и ее судьбу решают без нее.
Однако как бы там ни было, а вопрос украинских православных не может не волновать Путина, потому что в Украине самая крупная православная конфессия – автономная Украинская православная церковь (УПЦ МП) – сохраняет каноническое молитвенное и духовное единство с Русской православной церковью (РПЦ) и Московским патриархатом. И потому подвергается самым грубым и изощренным нападкам со стороны как украинских православных раскольников всех мастей и окраса, так и всячески из поддерживающих неонацистов и неофашистов патриотической закваски. Таким образом эти политические отморозки-боевики как бы «сражаются с Россией за волю нэньки». Тупые по жизни, они, тем не менее, интуитивно чувствуют крепость духовных и нравственных уз и скреп, которые между не нацистской Украиной и Россией устанавливает каноническое православие. Это первое и главное.
Второе: Путин не может не знать, что гонение на канонических православных путем создания государственной церкви, получившей автокефалию (томос) из рук Вселенского патриарха Варфоломея, и грубого насильственного вытеснения УПЦ МП из активной общественной жизни страны с помощью неонацистских боевиков-громил было главной предвыборной фишкой бывшего президента Украины Петра Порошенко. Он даже замутил свою главную идеологическую триаду – «армия, мова, вира», в просторечии «армовир» (армия, язык, вера). Но выборы проиграл, а пришедший ему на смену Зеленский только начал подминать его «триаду» в несколько урезанном и переиначенном виде – «армия, мова, Вова». То есть, традиционно поддерживая как бы укрепление армии для войны в Донбассе и «патриотические» гонения на русский язык, он больше занялся узурпацией собственной власти и подавления любого несогласия и инакомыслия. А УПЦ МП – это церковь, которая последовательно выступает за мир в Донбассе и за прекращение кровопролития, чем, значит, и выбивает из рук «зе-дебилов» и Зеленского жупел, с помощью которого они обеспечивают себе международные помощь и признание. И потом первое разворовывают, а вторым всячески козыряют.
Религиозные вопросы ему не дали забыть в первую очередь раскольники из получившей автокефальный эрзац-томос от Варфоломея Православной церкви Украины (ПЦУ) и все, кто хочет погреть руки и на религиозной распре, и на войне в Донбассе. Самозваные так называемые «иерархи» ПЦУ сварганили обращение своего «Священного Синода», в котором традиционно заклеймили России за «агрессию против Украины» и призвали как российских военных, так и «официальных и тайных наемников Кремля» в Украине не участвовать в преступлениях своих начальников. «Мы не боимся, — наш ответ на это очередное агрессивное намерение российских властей. «Душу й тіло ми положим за нашу свободу (душу и тело мы положим за нашу свободу)» — не просто предложение из Гимна Украины. Это убеждение — одна из ключевых черт украинской политической нации, которая сформировалась со времен княжеской Киевской державы, и утвердилась в освободительной борьбе козацкой эпохи и ХХ века. Мы не позволим снова накинуть на нашу шею имперское ярмо, от которого украинский народ освободился три десятилетия назад! …Поэтому пока еще не обрушилось на вас окончательное наказание за невинно пролитую кровь — остановитесь, покайтесь, загладьте свою вину прекращением войны и согласием на справедливый мир», – витиевато и, как всегда, пафосно сказано в обращении ПЦУ. С претензией, разумеется, на роль единственной духовной проукраинской опоры власти и всего режима Зеленского. И в надежде поживиться на войне захватами храмов «предателей» и «наймитов Кремля» из числа, ясное дело, УПЦ МП. Момент-то кажется раскольникам очень удачным: дескать, война все спишет, а победителей не судят…
И Зеленский, как стало недавно известно, держит ПЦУ как запасной «засадный полк» в своей русофобской политике. Правительство Дениса Шмыгаля же не зря призналось как-то, отчитываясь перед патриархом Варфоломеем: «Государство со своей стороны поддерживает активную социальную деятельность церкви и предоставляет ей в юридически обоснованных и возможных пределах полную социальную и экономическую поддержку». И, конечно же, антироссийскую деятельность раскольников ПЦУ всячески поддерживают и США, которые, собственно, и заставили Варфоломея «оттомосить» и «отавтокефалить» украинских раскольников в угоду своему вассалу Порошенко, который выборы все равно проиграл. Но и при Зеленском представители США всячески поддерживают ПЦУ и советуют Зеленскому делать то же самое.
И «мальчик Зе», который во время визита в Турцию демонстративно ручкался и фоткался с Варфоломеем, что твой заправский томософил Порошенко, однозначно будет это делать. Когда руки дойдут. То есть по-прежнему демонстративно «не замечать» нападения на верующих УПЦ МП, на насильственные захваты ее храмов по всей стране, на планы ПЦУ и неонацистов отобрать все Лавры и «зачистить» другие монастыри. А именно это давно и настойчиво предлагают делать «патриоты», обвиняя УПЦ МП в поддержке не только России и но «донбасских сепаратистов и террористов».
А тут как раз резкое обострение «войны с Россией» повернулось. И уже экс-замглавы СБУ генерал-лейтенант Александр Скипальский в эфире неонацистского и грантоедческого телеканала «Эспрессо» открыто призвал власти и «патриотов» почистить все монастыри УПЦ МП. Наряду с любой другой политической оппозицией правящему режиму. «У нас очень мощная пятая колонна. Это те люди, которые видят себя в составе России… Мы должны почистить все московские монастыри, откуда ежедневно поступает информация о пребывании людей с поведением и психологией российских диверсантов. Работы много. Помните, при той угрозе, которую имеем, наиболее опасный удар будет в спину. Поэтому должны быть бдительными. На случай войны, а мы все понимаем, что она может быть, должна воевать вся страна. Надо мобилизовать украинцев, чтобы они не лебедей ловили, а Медведчуков».
Другими словами, раскольники ПЦУ однозначно ставят на войну. Однако при этом существует и другая опасность для мирных украинских православных, незаметно, но последовательно и изобретательно на роль государственной церкви претендует еще одна конфессия – Украинская грекокатолическая церковь (УГКЦ). То есть униаты, которые напрямую подчиняются Ватикану и потому, не исключено, действуют тоньше и не так топорно милитаристски юзают войну в Донбассе, понимая ее непопулярность в украинском обществе. Причем, похоже, действуют они с подачи как раз Ватикана и его главы – Папы Римского Франциска.
Еще летом 2019 года, сразу после победы Зеленского, глава УГКЦ Святослав Шевчук был преисполнен победного милитаризма и воинственно, в духе Порошенко, заявлял, «нам не нужен мир на Донбассе любой ценой». И что от войны в Донбассе устали лишь те, «кто хочет спасти свою шкуру». А посему открыто призывал прислушиваться к тем, кто объясняет «нам, что может одержать победу тот, кто способен отдать все». «Опасно поддаться агрессору для так называемого мира, то есть, поднять руки вверх. Это мне очень напоминает коварную логику нацистской пропаганды в Европе в контексте гитлеровской агрессии... Пять лет мы говорим: перестаньте нас убивать, тогда начнем говорить обо всем остальном. Можем ли мы просто перестать стрелять? Видимо, все не так просто», – забыв о милосердии, нагнетал Шевчук военную истерию и гнал украинцев на убой.
Однако теперь риторика резко поменялась. Потому что в конце прошлого года против эскалации войны в Донбассе выступил Папа Римский Франциск и его продублировал секретарь Святого престола по отношениям с государствами (глава МИД Ватикана) архиепископ Пол Ричард Галлахер. «Святой престол поддерживает реализацию достигнутых соглашений («Минска-2». – Авт.) и деятельность всех задействованных в этом сторон. Святой престол воздерживается от публичных обвинений вовлеченных в конфликты в сторон. …В любой стране у гражданских конфликтов разные корни. По большей части они рождаются из-за неравенства, нарушений социального порядка, коррупции, экономических проблем, нехватки веры в политический строй. В любом случае дипломатия Святого престола во главе с Папой Римским и всегда при содействии местных католических церквей выступает за мирное выражение любых гражданских требований и поиск решений путем переговоров и при уважении прав человека и законодательства», — сказал он.
И вот уже и глава УГКЦ Шевчук повторяет новые мантры о том, что в Донбассе не существует военного решения конфликта, и призывает стороны сложить оружие: «Нет войне! Сложите оружие! Как говорил Святейший Отец Франциск, с войной ничего не приобретается, но все теряется. Пусть разум, диалог, также и дипломатический, перевесят соблазн применения оружия для решения любых проблем с международно-политической точки зрения». При этом, несмотря на призывы главного, УГКЦ активно и системно духовно «окормляет» войну в Донбассе, одной из первых послав туда своих капелланов, которые «трудятся» там и до сих пор.
Война в Донбассе, преследование православных, духовно-культурное отдаление от России и цивилизационное переформатирование Украины на Запад должны продолжаться не мытьем, так катаньем. И православным Украины так уж и важно, кто будет уводить их от России и из-под омофора канонического православия – ПЦУ или УГКЦ. Им грозит другая главная опасность: униаты, повторяю, претендуют на роль главной церкви Украины и даже хотят объединиться с ПЦУ, поглотив ее и подчинив, разумеется, Ватикану. На постулатах и канонах, конечно же, униатства. Для этого и нужно показное миролюбие, ведущее к повышению популярности этой конфессии. А ведь УГКЦ считается самой прозападной и евроориентированной церковью, всеми своим действиями поддерживающей евроатлантический выбор Украины. И крест в этом направлении может быть даже сильнее автомата…
Владимир Скачко
Комментарии (0)