Новости, политика, экономика, общество

Критики на передержке

На выходных интернет взорвали агитационные ролики, призывающие избирателей прийти и проголосовать 18 марта. Комментарии в основном носили негативный характер. Авторов обвиняли и в пошлости, и в бездарности, и в том, что ролики не окажут должного эффекта на избирателей, так как не мотивируют проголосовать. Однако все критики, сами того не зная, помогают этим «неудачным роликам» выполнять свою главную функцию — заполнять информационную повестку темой выборов. Кроме того, реакции на этот ролик проявили болевые точки в общественной дискуссии.

Цели и средства

Пожалуй, самым громким оказался ролик, получивший условное название «Гей на передержке». Однозначно, что видео является вирусным, и с самого начала создавалось для того, чтобы максимально эпатировать аудиторию. Причем интернет-аудиторию, которая, как известно, является более оппозиционной, чем, например, телезрители.

Цель вирусных роликов не сводится к какой-то мотивации, они не должны убеждать зрителя. Они должны заполнить собой все информационное пространство. Справился ли этот продукт со своей задачей? Более чем. На видео отреагировали и СМИ, и лидеры мнений, и простые пользователи социальных сетей. Поэтому те, кто говорит о неэффективности ролика, просто не видят его истинную задачу.

Навязывание повестки

Помимо того, что эпатажные ролики заполняют информационное пространство темой выборов, они вынуждают и конкурентов следовать в информационной фарватере, выгодном авторам этой информационной кампании. А во время ответной реакции оппоненты могут допустить и ошибки.

На одно из предвыборных видео неудачно реагирует член штаба Навального Николай Ляскин, чем вызывает негативную реакцию со стороны пользователей. Сам Навальный тоже занимается тем, что обсуждает накрутки у этих видео. Даже критика в условиях заданных целей идет только на пользу информационной кампании. Оппозиционеры не обсуждают какие-то свои темы, не предлагают новые повороты в уже существующих ветках, они просто перемалывают то, что им дали. Льют воду на мельницу тех, кто заинтересован в популяризации темы выборов.

Зачем кампании хайп?

Привлечением внимания к выборам должны заниматься в первую очередь сами кандидаты. Это в их интересах, чтобы избиратели пришли на участки и отдали свой голос именно за них. Но пока единицы справляются с этой задачей. Путин традиционно концентрируется на своей текущей работе, что помогает создавать положительный образ за счет действий, а не громких заявлений. Кандидаты же из «второй лиги» практически никак не ведут свои кампании. Активность проявляют только Собчак и Титов, которые посещают регионы, встречаются с избирателями, создают инфоповоды. Явлинский, Сурайкин, Бабурин, Жириновский и Грудинин слишком пассивны. Последнему для привлечения внимания и коммунистического электората даже пришлось вступить в КПРФ.


Так как кандидаты не ведут активной агитации, интерес к самой теме выборов приходится подогревать, в том числе за счет таких эпатажных роликов.

Больные темы

Примечательно, что ролики обнажили и общественные проблемы, которые больше всего волнуют общественность. В ролике « О важности выборов» были и другие «изменения», вступившие после неучастия главного героя в выборах, однако аудитория уцепилась именно за «гея на передержке». Это показывает нетерпимость россиян к теме гомосексуализма. Причем те, кто считают этот ролик «гомофобным», сами выступают с гомофобных позиций, боясь в публичной информационной повестке темы гомосексуальности. Реакция Ляскина на ролик с девушкой — это типичный сексизм, который закрепляет «правильное» и «неправильное» поведение для девушки, которая якобы не может стать инициатором в отношениях.

Ролики точно ударили по больным темам, которые волнуют общество. И реакция на них столь активная, потому что они задевают за живое.

Повторение — мать учения

«Ну и зачем все эти ролики? Они что, убедили меня пойти на выборы?» — типичные вопросы, которые задают критики. Нет, ролики никого не могли убедить. Точно так же не могут убедить и призывы пойти на выборы во время рекламных перебивок на СТС, ТНТ и других телеканалах. Все эти мантры «выборы-выборы-выборы» направлены на то, что сомневающиеся, а именно за сомневающихся и идет битва, проснувшись 18 марта, вспомнят, что сегодня выборы, и пойдут на них.

Согласно последним данным ВЦИОМ, в выборах собираются принять участие 80,4% россиян. Конечно, не следует ждать, что все они придут на участки. Кроме того, 1,8% затруднились ответить на вопрос и 10,9% опрошенных не определились с тем, примут ли они участие в голосовании. Именно на эти три группы: отказники из числа тех, кто собирался пойти, затруднившиеся с ответом и неопределившиеся, направлена агитационная кампания с эпатажными роликами и постоянными повторениями «выборы-выборы-выборы». Такая тактика окажется эффективной, но и здесь важно не перегнуть с жесткостью, иначе можно добиться обратного эффекта.

Данные:

Инициативные всероссийские опросы «ВЦИОМ-Спутник» проведены в 2017-2018 гг. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Объем выборки — по 600 респондентов каждый день в 2017 г. и по 1000 человек каждый день в 2018 г.

Михаил Карягин, политолог
http://actualcomment.ru/kritiki-na-perederzhke-1802191559.html?utm_source=politobzor.net


Источник: Критики на передержке
Опубликовал:
Теги: видео возраст Важно работа девушка

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Новейшая атомная подлодка «Казань» передана флоту
Новейшая атомная подлодка «Казань» передана флоту
45
Ваши новости 13:19 12 май 2021
Недостаточно цветных и ЛГБТ: критики о «Ведьмаке» от Netflix
Недостаточно цветных и ЛГБТ: критики о «Ведьмаке» от Netflix
8
Ваши новости 04:01 10 ноя 2019
Ким Кардашьян выложила откровенное фото топлес с пожеланием спокойной ночи
Ким Кардашьян выложила откровенное фото топлес с пожеланием спокойной ночи
2
Мужской журнал 19:18 26 янв 2018
NI о будущем Крыма: «Даже критики Кремля признают невозможность его возвращения к Украине».
NI о будущем Крыма: «Даже критики Кремля признают невозможность его возвращения к Украине».
0
Ваши новости 05:02 04 сен 2018
Волочкову с "пропитым лицом" раскритиковали за "грудь грустной коровы"
Волочкову с "пропитым лицом" раскритиковали за "грудь грустной коровы"
21
Мужской журнал 22:57 20 май 2018
NI о будущем Крыма: «Даже критики Кремля признают невозможность его возвращения к Украине»..
NI о будущем Крыма: «Даже критики Кремля признают невозможность его возвращения к Украине»..
0
Ваши новости 19:01 04 сен 2018
Песков : После критики президента «жить сразу не хочется».
Песков : После критики президента «жить сразу не хочется».
1
Ваши новости 12:45 07 янв 2021
"Не стыдно?": Собчак обратилась к геям, увидев ролик об усыновлении мальчика
"Не стыдно?": Собчак обратилась к геям, увидев ролик об усыновлении мальчика
2
Ваши новости 04:01 06 июн 2020
«Будет только хуже»: Лукашенко останется врагом России и русских – Стрелков
«Будет только хуже»: Лукашенко останется врагом России и русских – Стрелков
38
Ваши новости 09:16 18 дек 2020
Фильмы, поражающие своей откровенностью 
Фильмы, поражающие своей откровенностью 
9
Мужской журнал 13:01 13 янв 2018
Нижнее белье в диснеевском стиле
Нижнее белье в диснеевском стиле
4
Мужской журнал 13:09 20 май 2018
20 машин из прошлого, которые доказывают, что мы где-то свернули не туда
20 машин из прошлого, которые доказывают, что мы где-то свернули не туда
0
Авто-Тема 09:46 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства