Новости, политика, экономика, общество

Кто саботирует российское авиастроение?

О проблемах российского лайнера Sukhoi Superjet 100 известно давно. Этот самолет планировался как прямой конкурент продукции «Боинга» и «Аэробуса» на внутреннем и внешнем рынках. Его дальность полета варьируется от 3000 до 4600 километров, что относит авиалайнер к категории региональных. Изначально «Гражданские самолеты Сухого» озвучивали амбициозные планы в 1300 крылатых машин, но в итоге количество законтрактованных Sukhoi Superjet 100 едва превышает четыре сотни, а построено их всего 174.





Претензии к авиационной отрасли России весьма емко высказала глава Совета Федерации Валентина Матвиенко:

Почему великая авиационная страна не может разработать нормальный региональный пассажирский самолет? Вот сделали Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), но кому он нужен? Он не годится для региональных перевозок. В „Аэрофлоте“ он стоит у борта. За рубеж никто не покупает. Самолет на самом деле на 80%, если не больше, зарубежный.



Попробуем разобраться, что все-таки пошло не так с SSJ 100? Проблемы неудачного авиалайнера следует искать в его истоках:

Во-первых, не все в курсе, но «Гражданские самолеты Сухого» додумались привлечь к разработке конкурента для «Боинга» сам «Боинг». На определенном этапе американская авиастроительная компания вышла из проекта, отказавшись даже от выплаты «роялти» за свои «авторские».

Во-вторых, как уже неоднократно говорилось, Sukhoi Superjet 100 на 77% состоит из комплектующих импортного производства. Причем поставщиками являются наши «друзья и партнеры» из Великобритании и Франции. В частности, 34% комплектующих – это турбовентиляторный двигатель SaM146 французского производства, 43% - французская же авионика и элементы интерьера салона от британских производителей.

Больше всего вопросов вызывают, как ни странно, французские двигатели. Вместо гарантированных 7500 – 8000 часов налета они требуют ремонта порой через 2000 - 4000 часов, а то и через 1000. Из-за необходимости постоянно ремонтировать движки средний налет в сутки у Sukhoi Superjet 100 не превышает 3,3 часа. Для сравнения, у «Боинга» и «Аэробуса» это 10 часов.

Что не так с SaM146?

Эти авиадвигатели производятся в России на совместном производстве с французской компанией Safran. Все можно было бы свалить на «российскую сборку», но преждевременное старение металла и появление трещин происходит в «горячей части» двигателя, за которую отвечают именно французские партнеры. Это выглядит как ошибки в конструировании, что очень странно для уважаемой компании, которая производит высококачественные силовые установки для истребителей «Рафаль» и европейской тяжелой ракеты-носителя.

Вторая странность заключается в том, что SaM146 компания Safran устанавливает только на российских Sukhoi Superjet 100. Также предлагается использовать именно их в рамках «импортозамещения» на самолетах-амфибиях Бе-200.

Третья претензия к французам состоит в крайней неспешности поставки запасных частей для ремонта вышедших из строя авиадвигателей, из-за которой процесс может затягиваться на месяцы.

Все это выглядит, как саботаж проекта с целью дискредитации со стороны американских и французских конкурентов на всех его стадиях. Впрочем, чего еще стоило ожидать от капиталистических хищников? Вопросы должны возникать к тем, кто пустил лису в курятник. Ведь скрытый саботаж против российского авиастроения наши собственные власти ведут уже давно.

Например, был весьма интересный проект широкофюзеляжного лайнера Ил-96-300. По чьему-то «доброму совету» в проекте планировали использовать американские двигатели от «Пратт энд Уитни». Однако компания из США под давлением «Боинга» отказалась от поставок в Россию. В итоге лайнер начали производить с отечественными двигателями, но российское правительство сняло пошлины на покупку импортных самолетов в той же категории лайнеров с вместимостью пассажиров свыше 300 человек. Как результат внутренний рынок заполонили Боинги-767, а российских Ил-76 выпустили всего 26.

Сегодня на те же грабли с импортными комплектующими прыгает и перспективный лайнер МС-21, половина которых будет оснащена американскими авиадвигателями.

Автор: Сергей Маржецкий

Использованы фотографии: http://.investxp.ru


Источник: Кто саботирует российское авиастроение?
Опубликовал:
Теги: ремонт Фотография перевозка Машина Россия

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Абдышев 
За откаты везут комплектующие НИЗКОГО КАЧЕСТВА из за БУГРА,а изделия из титана хорошего качества обеспечивают ЗАПАДНОЕ АВИАСТРОЕНИЕ. Всех кто распределяет ЗАКАЗЫ, гнать поганой метлой, они присосались и им до лампочки Российская авиация, их цель набить свои КАРМАНЫ. Им дорога, ГУЛАГ и КОНФИСКАЦИЯ.
Николай Сосновский
Тут не никакой мистики. В правительстве сидят западные лоббисты и всё этим сказано.
Валентин Оленёв 
Ну на этих самолётах изначально уже планировали ставить импортные комплектующие а что происходит с Ил-114 готовый отечественный самолет отработавший 10 лет создан 20 лет назад и выпуск планируют после 21 года.Что ему не хватает.Пора бы и жёсткие меры принимать вплоть до посадок.Ан-24 уходит а замены нет пора переходить к плановой экономике.
Александр Абдульманов 
Это не саботаж, а распил... Вот и весь секрет :-)
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Южная Корея заявила о претензиях на российское Приморье
Южная Корея заявила о претензиях на российское Приморье
93
Ваши новости 14:01 15 авг 2021
Ярмольник обрушился на российское телевидение, сравнив его с "отхожим местом"
Ярмольник обрушился на российское телевидение, сравнив его с "отхожим местом"
19
Мужской журнал 22:00 22 дек 2017
Польско-российское братство возможно. Тем более – в противостоянии ненависти
Польско-российское братство возможно. Тем более – в противостоянии ненависти
28
Ваши новости 19:00 06 ноя 2021
Зеленский собирается запретить гражданам Украины иметь российское гражданство
Зеленский собирается запретить гражданам Украины иметь российское гражданство
13
Ваши новости 07:01 15 дек 2021
«Приветствовали российское вторжение»: Кто готовится уничтожать одесситов
«Приветствовали российское вторжение»: Кто готовится уничтожать одесситов
0
Ваши новости 14:01 15 фев 2022
Российское золото потекло в Британию
Российское золото потекло в Британию
2
Ваши новости 18:01 17 фев 2021
Российское новшество вызвало у Прибалтики приступ ревности
Российское новшество вызвало у Прибалтики приступ ревности
2
Ваши новости 23:31 21 сен 2019
Российское ТВ призвали перестать транслировать вредные мифы об Украине
Российское ТВ призвали перестать транслировать вредные мифы об Украине
22
Ваши новости 05:00 02 янв 2022
Южная Корея заявила о претензиях на российское Приморье
Южная Корея заявила о претензиях на российское Приморье
0
Ваши новости 18:55 14 авг 2021
Как российское изобретение водяной батареи изменило жилье во всем мире
Как российское изобретение водяной батареи изменило жилье во всем мире
3
Все о работе руками 13:00 08 янв 2022
Есть ли у Вас вера в российское правосудие?(опрос)
Есть ли у Вас вера в российское правосудие?(опрос)
78
Ваши новости 04:00 12 окт 2019
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства