Новости, политика, экономика, общество

Литва многократно повысила свои претензии к России

800 миллиардов долларов. Именно столько, по мнению ряда литовских политиков и членов «комиссии по подсчету ущерба от советской оккупации», Вильнюс должен потребовать от Москвы в качестве компенсации. Откуда взялась эта невиданная сумма, как претензии Литвы менялись с течением времени – и действительно ли эта страна всерьез рассчитывает получить от России такие деньги?

Витаутас Ландсбергис, руководивший Литвой в пору ее выхода из состава СССР, выступил с заявлениями о том, что Вильнюсу ни в коем случае нельзя отказываться от своих требований к Москве – о «компенсациях за период советской оккупации». В ходе недавней беседы с участием Ландсбергиса прозвучала примерная сумма такой «компенсации», которую РФ, по мнению местных националистических политиков, задолжала Литве – 800 млрд долларов.

Создается впечатление, что цифры берутся с потолка и могут меняться в зависимости от фантазии и широты воображения того, кто их называет. Неизменно лишь одно – стремление урвать от России кусок пожирнее.


 
«Возместите нам ущерб!»

Советские времена в Прибалтике продолжались почти полвека. Литву в ту эпоху трудно было бы назвать бедствующей республикой. На ее территории строилось много предприятий – как республиканского, так и союзного подчинения. Промышленность была представлена приборо-, станко-, судостроением, сельскохозяйственным машиностроением, электротехнической, радиоэлектронной и другими отраслями. Производилось искусственное волокно, минеральные удобрения, пластмассовые изделия, стройматериалы. Активно развивались хлопчатобумажная, шерстяная, обувная, мясомолочная, рыбная, мукомольная, сахарная промышленность.

Москва выстроила и фактически подарила Литве Игналинскую АЭС, благодаря которой республика вплоть до 2009-го (когда АЭС остановили по требованию Евросоюза) не только закрыла свои потребности по электричеству, но и продавала его за границу. В целом же в 1990 году по ВВП на душу населения Литва занимала 39-е место в мире. Ну и не стоит забывать, что именно СССР даровал Литве 20 процентов ее нынешней территории.

Однако еще в конце 1980-х советскую эпоху объявили в Литве временем непрерывных бедствий, ничего хорошего литовскому народу не принесшим. Более того, уже в 1991 году власти этой республики начали закладывать юридический фундамент для последующего обоснования претензий к Москве.

Первым шагом в этом направлении явилось постановление Верховного Совета Литвы от 4 июня 1991 года. Оно так и называлось: «О возмещении ущерба, причиненного Литовской Республике и ее жителям СССР в 1940–1990 гг.». В постановлении указывалось, что «советские власти осуществляли в Литве аресты и казни невиновных, депортации, отчуждение собственности, разрушение литовских экономических структур и насильственную коллективизацию». Провозглашалось право граждан Литвы «требовать возмещение этого ущерба». С этой целью правительству поручалось сформировать делегацию для переговоров с руководством СССР о «компенсации» за этот ущерб. Примечательно, что в тот момент эти требования были обращены к Советскому Союзу в целом, а не к РСФСР как одной из республик в составе СССР. Однако после распада СССР эти требования стали выдвигаться уже к России.

Вторым шагом литовской стороны стало включение соответствующего положения в договор «Об основах межгосударственных отношений между РСФСР и Литовской Республикой» от 29 июля 1991 года. Литовской делегации удалось протащить в текст договора упоминание об «аннексии» Литвы. В преамбуле договора говорилось, что «устранение Союзом ССР нарушающих суверенитет Литвы последствий аннексии 1940 года создаст дополнительные условия доверия между Высокими Договаривающимися Сторонами и их народами».

Здесь важна вся фраза, которая упоминает не только «аннексию», но и необходимость устранения ее последствий. А это, естественно, может включать и компенсацию ущерба.

«Следующим шагом литовских властей явилось вынесение вопроса о компенсации на референдум, состоявшийся 14 июня 1992 года. На референдуме вопрос о компенсации был увязан с вопросом вывода российских войск из Литвы. Естественно, 90,67% тех, кто принял участие в голосовании, поддержало требование о скорейшем выводе российских войск и компенсации нанесенного ущерба. Причем вопрос был сформулирован таким образом, что было непонятно, какой ущерб следовало возместить – то ли от пребывания войск за период после признания независимости, то ли за период с 1939 года, то ли весь ущерб за так называемую оккупацию», – отмечает российский политолог, ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров.


«Литва была донором Советского Союза»

Сразу же после референдума председатель литовского Сейма Витаутас Ландсбергис выступил с «интерпретационным разъяснением», касающимся вывода российских войск из стран Прибалтики. Он пояснил, что Россия должна не только вывести войска, но и «возместить убытки».

В 1996 году официальный Вильнюс поставил своим специалистам задачу: доказать, что республика не содержалась союзным центром, а была донором СССР. Правительство приняло постановление № 242, где была утверждена программа работ «по установлению ущерба, причиненного Литовской Республике в 1940–1991 годах бывшим СССР и в 1991–1993 годах – армией Российской Федерации». По словам Александрова, о работе этой комиссии известно немногое. «Велась она, видимо, не очень активно. И действительно, было бы странно выделять ресурсы, которые и так ограничены, на мероприятие, не имеющее серьезной перспективы. Комиссия вновь привлекла к себе внимание лишь в 2000 году, когда перед очередными парламентскими выборами Сейм Литвы пожелал вернуться к теме компенсации», – отмечает Александров. По инициативе Ландсбергиса 13 июня 2000 года Сейм Литвы принял закон «О возмещении ущерба, причиненного оккупацией СССР». К тому моменту в прессе упоминалась цифра 20 млрд долларов – именно в такую сумму комиссия оценила «ущерб».

На эту тему


Властям Литвы привиделся в России дьявол
Историк назвала причины фальсификации Западом итогов Второй мировой войны
Россия назвала цель «кукловодов» в ГА ООН
Новый импульс эти изыскания получили спустя без малого 20 лет. Так, в сентябре 2018 года Литовский центр изучения геноцида и сопротивления выступил с заявлением о том, что республика в первое послевоенное десятилетие «советской оккупации» была финансовым донором СССР, а не иждивенкой. Сотрудники учреждения уверяют, что в одном только 1948 году из Литвы в Москву перевели более 1,5 млрд рублей. По словам сотрудницы центра Виды Комичене, «в советское время Литва была донором Москвы, то есть давала больше средств, чем брала». Комичене сказала, что полгода провела в центральном архиве республики, где собирала данные о том, какой именно ущерб был нанесен Литве в советское время. Вида Комичене поясняет, что она «использовала методологию, разработанную в Латвии – устанавливала баланс финансовых потоков между Москвой и Вильнюсом». По ее словам, впереди еще много работы, дабы в точности высчитать всю сумму.

В ответ на подобные притязания тогдашний посол РФ в Литве Александр Удальцов заявил, что это Москва сама могла бы потребовать с Вильнюса 72 млрд долларов, некогда вложенные в республику в качестве инвестиций. Дипломат сказал, что на момент вхождения в состав СССР Литва была аграрной страной с небольшим социально-экономическим потенциалом, фактически уничтоженным в годы войны. А в советские годы в республике были созданы химическая и нефтехимическая отрасли промышленности, построены крупные предприятия. «Таким образом, очевидно, что возможная постановка вопроса литовской стороной о компенсации неправомерна и даже абсурдна», – отметил посол России. По данным Удальцова, с 1940 по 1990 год на развитие экономики Литвы было потрачено 72 млрд долларов.


 
В ответ на эти подсчеты Витаутас Ландсбергис позволил себе прямые оскорбления в адрес российского дипломата – он заявил, что, дескать, «спорить с дурачком бессмысленно», поскольку «он уже обижен природой».

И вот теперь, в феврале 2021 года, 88-летний Витаутас Ландсбергис заявил в студии портала Delfi.lt о том, что «компенсацию» с России необходимо требовать, невзирая ни на что – «иначе мы предадим сами себя, свои принципы и все еще действующий закон». Старец разразился пылкой речью: «Этот вопрос нужно поднимать постоянно... Необходимо постоянно информировать Организацию Объединенных Наций, Совет Европы и ЕС о том, как продвигается решение этой проблемы и какую поддержку мы получаем от данных международных организаций... Закон был принят довольно давно, 20 лет назад. Менялись власти, некоторые правительства были склонны угождать России и слушать разных крикунов, их истерики или демагогию: дескать, сегодня-завтра вы ничего не получите, поэтому забудьте. А нам следовало бы исходить из принципа, что когда-нибудь этот вопрос будет решен».

20 миллиардов? Нет, 800!

Ландсбергис оговорился, что Литва в крайнем случае могла бы обойтись и символическим вознаграждением. «Мы можем начать переговоры с 1 доллара», – сказал он. Однако аппетиты, как известно, растут прямо во время еды. В беседе, помимо Ландсбергиса, приняла участие Раса Будбергите – бывший председатель той самой комиссии по подсчету «ущерба».

И вот теперь Будбергите пришла сказать, чтобы Россия, дескать, не расслаблялась. Мол, вышеупомянутые 20 млрд долларов (80 млрд литов) – это лишь предварительная сумма, а окончательная окажется в десятки раз больше. «В материалах комиссии констатировано, что речь идет о нескольких сотнях миллиардов. Мы скромно ограничились лишь прямым ущербом, который был причинен нашему государству и нашему народу. Мы шли по сегментам и разделяли, какой ущерб был причинен жителям Литвы репарациями, принудительными работами, ссылками, какой ущерб был причинен нашему государству, нашей природе и культуре... Мы все это считали по определенной утвержденной международной методике расчета», – сказала Будбергите.

Журналист Эдмундас Якилайтис, ведший беседу с Ландсбергисом и Будбергите, сказал, что изучил все отчеты комиссии, и назвал цифру – 800 млрд долларов. Именно такая цифра, по его словам, получается, если сложить все «прямые и косвенные убытки».

Якилайтис заявил: «Подчеркну сумму – 800 млрд долларов. Чтобы людям было легче себе это представить, общий валовой внутренний продукт Литвы за один год составляет около 50 млрд.

Следовательно, мы говорим о ВВП современной Литвы за несколько лет. К прямому ущербу тогда были причислены убийства жителей Литвы, ущерб, причиненный геноцидом, репрессиями и преследованиями сопротивленцев. А еще ущерб, связанный с национализацией имущества населения, насильственным сгоном в колхозы, экспроприацией ценных бумаг юридических лиц и многим другим. Вынужденная эмиграция, ущерб общественным организациям и т. д.».

Отвечая на вопрос, как истребовать с России эти деньги, Ландсбергис сказал: «Первое условие и первый способ – говорить самим. Говорить с миром, говорить с Россией, даже если она захлопывает дверь и затыкает уши... Мы делали это в 1990 году, когда господин Горбачев из Москвы нам заявил, что никаких переговоров не будет. Что мы ведем переговоры только с иностранными государствами, а вы являетесь нашей частью, провинцией, и с вами переговоров не будет, точка. Мы могли бы замолчать, но не замолчали...»


 
Что ж, намерения Вильнюса достаточно прозрачны – не дать теме «засохнуть», напоминая о ней год за годом. А там, глядишь, в России когда-нибудь «свергнут агрессивный режим», на смену которому придет какое-нибудь «демократическое правительство», получившее «ярлык на княжение» от Вашингтона. А уж оно-то точно удовлетворит «справедливые претензии» Литвы.


Источник: Литва многократно повысила свои претензии к России
Опубликовал:
Теги: Закон доллар отношение Россия Литва

Комментарии (47)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Максим Мокеев 
В принципе, сумма справедливая, вот не СССР перед Прибалтикой, а Прибалтики перед СССР. Потому как если оценить всё построенное СССР, то примерно столько и получится. Ну может чуть больше даже.
Роман Панин
Поддерживаю!Пусть вначале всё развалят что понастроили им эти оккупанты,всю инфраструктуру,заводы,дороги,больницы,дома...избавятся как говорится от "оккупационного гнёта",а вот после этого сядут с нашими руководителями,и посчитают заново,кто кому и сколько должен...
Сергей Николаевич
Так у них уже всё и разрушено, как впрочем и у нас в России))
Роман Панин
Так пусть они нам и заплатят,за это...нашим тоже нужно "дурака" включать и требовать от всех,за то что СССР настроил,и оставил в "наследство",а то как долги СССР платить,так давайте,и ведь все выплатила именно Россия,а не эти "недогусударства",а они теперь этим всем пользуются...так вот сесть посчитать,сколько наша страна заплатила,и разделить "по братски",и пусть нам сначала вернут должок,а потом рты свои раскрывают...
igor podol 
поддерживаю ниже высказавших мысль об возмещении ущерба : пусть разберут все здания, заводы и.т.д что им было создано за время окупации и возвращено владельцу СССР или как правоприемнику России, как раз нужно заводы ставить в сибирских землях, а то территория есть, но мало освоенная ..
Алексей Сибиряк
Развели враги вокруг России фашистско-бандеровское болото от прибалтики до Казахстана, и Лукашенко посередине.
То что фашисты творят у границ России, - угроза всем россиянам.
Русский народ должен воссоединиться.
Как современно звучит призыв Гоголя.

Все братские народы надо вернуть в лоно России. Украина, Беларусь, Казахстан, Прибалтика, Туркмения.
И собрать всех малых: Осетию, Абхазию, ДНР, ЛНР, Приднестровье, Карабах.
николай сосновский 
А до литовцев только сейчас дошло, что Союз развалили?
Роман Панин
До них давно дошло,только когда им "подачки перестали из Европы присылать",да и наши перестали у них покупать,а остальным их "барахло" не особо нужно,так вот и начали они "гнать по полной программе"...Тут бы им в помощь наш Медведев,он бы им выдал:Денег нет,но вы держитесь...
николай сосновский 
Надо за них свечку поставить. Это единственное что мы можем сделать для Литвы.
Роман Панин
А лучше не за них...а им свечку поставить ректальную...авось "температура" упадёт,и начнут реально смотреть на вещи...
serge panther 
А КТО У КИТАЙЦЕВ СОСАТЬ БУДЕТ?
Алексей Сибиряк
Все недогосударства, Украину, Прибалтику, Казахстан и т.п., пора вернуть в лоно России.
николай сосновский 
А у китайцев литовцы сосать будут.
Николай Карташев 
Задолбали дебилы своим беспросветным идиотизмом!
Еремин Валерий
Всё у них плохо говорят нам СМИ, но вот смотрю версию МВФ, в 2020 г. Россия занимала 53 место по уровню ВВП на душу населения в долларах США по паритету покупательной способности, впереди Литва (37 место), Эстония (38), Латвии (45). Неужели отказ от шпрот и транзита не помогает, а может по уничтожению построенное при СССР мы впереди прибалтов? Или я что-то не понимаю? Или нами руководят так "здорово", или капитализм круче, или чиновники воруют больше, а что бы не задавали глупых вопросов, типа: где селёдка по 64 коп.?, Нам вешают лапшу про шпроты и транзит... И действительно, я не спрашиваю, где селёдка, я хочу знать, почему налоги платим до поступления денег от заказчиков и т.д., может потому что чиновники воруют больше или капитализм круче, или может нами руководят не так "здорово"?
Осталось поправить все законы и заживём, и точно, завтра будет лучше! Возможно даже как в Литве и в Эстонии...
С уважением, В.Я. Ерёмин
николай сосновский 
А МВФ это надёжный источник информации?
Еремин Валерий
николай сосновский: "А МВФ это надёжный источник информации?"

МВФ - международный валютный фонд.
Можно взять данные ВБ - всемирного банка, разница не принципиальная.
Эстония - 36 место; Литва - 37; Латвия - 45;
Россия - 50 место.
По валовому ВВП (а не на душу населения) на первом месте Китай за 2019 г
по данным ВБ - 23460 млрд.$ прирост к 2018 г. 8%, доля в мире 17,39%
по данным ВМФ - 23393 млрд.$ прирост к 2018 г. 8%.
США по данным ВБ - 21374 млрд.$ прирост к 2018 г. 4% доля в мире 15,93%
США по данным МВФ - 21433 млрд.$ прирост к 2018 г. 4%
Россия по данным ВБ - 4282 млрд.$ прирост к 2018 г. 2% доля в мире 3,07%
Россия по данным МВФ - 4136 млрд.$ прирост к 2018 г. 4%
Литва по данным ВБ - 106 млрд.$ прирост к 2018 г. 6% доля в мире 0,08%
по данным МВФ - 107 млрд.$ прирост к 2018 г. 5%
Латвия по данным ВБ - 61,6 млрд.$ прирост к 2018 г. 5% доля в мире 0,05%
по данным МВФ - 61,5 млрд.$ прирост к 2018 г. 4%
Эстония по данным ВБ - 51,5 млрд.$ прирост к 2018 г. 7% доля в мире 0,04
по данным МВФ - 51,1 млрд.$ прирост к 2018 г. 7%
и т.д.
С уважением, В.Я. Ерёмин
николай сосновский 
И что? Это что-то меняет? Факт остаётся фактом - жизнь в Прибалтике далеко не слаще нашей. А цифры какие угодно можно написать. Вы, лучше, пообщайтесь с теми кто там живёт.
Владимир Болдинов
«Литва была донором Советского Союза».
Низкопробное враньё. В 70-х было принято совместное постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о том, что все продукты и товары, произведённые в республике включаются план госпоставок, но остаются в Литве в распоряжении её правительства. Так кто был чьим донором?
Валерий Богданов
Прибалтов можно только пожалеть, громко хлопнули дверью, выходя из состава СССР, и надеялись на соответствующее уважение в новой семье, но равноценного отношения не получили.Более того, прибалты, пытаясь ублажать старшим, пустились во все тяжкие: экономические связи с Россией демонстративно порвали, АЭС закрыли, предприятия ликвидировали , от энергосистемы отключились и т.д. и т.п. .Если раньше Прибалтика была "витриной" большого могучего государства, которое лелеяло и ухаживала за этой недешёвой "витриной", понимая что и по ней тоже будут судит об уровне развития СССР в целом. Всё это в прошлом и сегодня Эстония,Литва и Латвия находятся на окраине большого Евросоюза и делать их витриной этого союза, тратя огромные средства, никто не собирается.Кроме того, их страны используют как военный плацдарм для конфронтации с ядерной державой, а это мало кому нравится, вот прибалты и тешат себя надеждами , что Россия , как всегда, их пожалеет и подкинет средств для существования.Идеологами материальных претензий являются те , кто довёл эти страны до сегодняшнего незавидного состояния.
Иван Шатов 
ДА НЕТ БОЛЬШЕ СССР.
Хотите денег!? Езжайте в СССР за ними, как найдёте сию страну, мне крикните тоже.
Игореша
Эти нищеброды уже надоели, надо бы им газ отключить.
Борис Леонтьев
Кто бы знал о Табаки, если бы не было спора Шерхана и Маугли? Кто бы всерьёз говорил о Литве, если бы не было споров США и России?
В этом вся правда о прибалтах.
Михаил Сухоцкий 
То, что Литве был нанесен ущерб оккупацией Советским Союзом - это несомненно, Обратите внимание на страны, которых не курировал Советский Союз: они более цивилизованы и материально обеспечены. Но требовать компенсации - это тоже ненормально. Всем давно пора забыть это ужасное время (гражданскую войну, террор против собственного народа в СССР, аккупацию) и жить теперешним и будущим.....
Владимир Болдинов
"На ее территории строилось много предприятий – как республиканского, так и союзного подчинения. Промышленность была представлена приборо-, станко-, судостроением, сельскохозяйственным машиностроением, электротехнической, радиоэлектронной и другими отраслями. Производилось искусственное волокно, минеральные удобрения, пластмассовые изделия, стройматериалы. Активно развивались хлопчатобумажная, шерстяная, обувная, мясомолочная, рыбная, мукомольная, сахарная промышленность".
Ущерб виден невооружённым глазом (или вооружённым?).
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Михаил Сухоцкий, Прибалтика, всё время своего сущетвования, паразитировала за счёт России.
Борис Леонтьев
Не вооруженным глазом видно, что если смотреть внимательно, то видно "что страны которые курировал советский Союз" - это те неблагодарные страны, которые СССР за свой счёт восстановил и поднял после того как "прогрессивные" немцы камня на камне от них не оставили. А материально обеспечены лучше страны, которые воевали чужими руками, поддерживали и прислуживали сначала немецким фашистам, а потом англасаксам.
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Такую охинею даже обсуждать неприлино.
Еремин Валерий
николай сосновский: "жизнь в Прибалтике далеко не слаще нашей. А цифры какие угодно можно написать. Вы, лучше, пообщайтесь с теми, кто там живёт."

Общался. Для информации, муж моей родной сестры Вайдутис Герве литовец.
Насчёт сладости не скажу, а то что не едят пальмовое мало и пластмассу это точно, а значит следующие поколения будут более здоровые, чем в России. В России корова уже в диковинку стала, едешь до границы с Беларусью корову не увидишь, и молоко пластмассовое, с молокозаводов, а втюривают якобы коровье. А где те молоковозы, на которых 25 лет назад возили молоко? Мы приценивались приобрести автобазу Останкинского молокозавода, остаточная стоимость была 6,2 миллиона рублей, шло через Батурину, нам предложили за 6,8 миллиона долларов, поэтому в курсе количества молоковозов, уже в то время, а сейчас их вообще нет.

А результат бестолкового правления виден по приросту ВВП, в России за 19 год 1,4%, в Китае 8% - понятно, но почему в Литве 6%, в Эстонии 7%, даже в Грузии 7%, в Польше 7,44%, Египет 7,4%, Вьетнам 8,9%, Румыния 9,8%???
Честно говоря, мне до лампочки, что рост ВВП у Эстонии 7%, а Румынии 9,8%, почему в России меньше 1,4%???
Ответ прост,
Вся законодательная база заточена на уничтожение честного производства!
Как можно заплатить налоги, составляющие (1,13х1,3х1,009х,1,034х,1,2=1,8391) 83,9% из не полученных от заказчиков денег. По нашим дурацким законам предприятие обязано заплатить налоги и спать спокойно, дожидаясь, когда заказчик соизволит заплатить. При этом, более 10% денег за выполненные работы мы не получаем, даже по решению судов, потому что суды работают как будто у них полные штаны детской неожиданности, и когда наконец получаем решение о взыскании, взыскивать уже не с кого, они обанкротились (причём большая часть искусственно).
И государство не может навести порядок???
Значит такая никчёмная власть в этом государстве!

Наше законодательство - это чёрная дыра, в которую улетает безвозвратно благосостояние людей.
Почему Южная Корея смогла повторить Сталинский прорыв 30 годов?
Вы знаете, что предприятия у них до настоящего времени обязаны кормить обедами своих работников и эти затраты относят на себестоимость продукции? Только потому, что ещё 30 лет назад, Вы не поверите, рабочие могли умереть с голоду, не дожив до получки, настолько они были бедны, а сейчас этот "молодой тигр", по версии МВФ, занимает 27 место по уровню ВВП на душу населения в долларах США по паритету покупательной способности, а Россия 53 место...
Ответ весьма прост - в их законах нет такого словоблудия, двойного толкования, закон нельзя повернуть как дышло... и, как следствие, почти нет чёрных дыр куда бесследно улетают денежки нашего пенсионного фонда, да и бюджета тоже.
Например, Градостроительный кодекс РФ (ГрК), если бы был написан в Германии на немецком языке, то уместился бы на 20% страниц от написанного в России на государственном языке. Почему-то закон Архимеда, сформулированный всего две тысячи двести лет назад, никто не догадался изменить, а законы, созданные в Думе меняются настолько часто и столь кардинально, что не успеваешь отслеживать и осмысливать, а их ещё нужно исполнять. ГрК за 10 лет его действия изменяли более 100 законами и смысл этого кодекса в первой редакции принципиально отличается от последней, а Налоговый Кодекс РФ (НК), только его вторую часть за 17 лет до февраля 2018 г. успели изменить 480 законами и согласно этого кодекса мы обязаны заплатить налоги из не полученных от заказчиков денег.
Ну что можно придумать более гениальное? Вот и весело живём!
С дырами в законах я борюсь уже 20 лет, но пока обыгрывают Дума и Президент, которые, первая разрабатывает и принимает, а второй подписывает каждый закон.
Но я буду продолжать наводить порядок, хотя это больше напоминает бессмысленную борьбу с ветряными мельницами...
Одна маленькая проблема, как наводить порядок, если нас не слышат там, наверху те, кто одним словом может развернуть страну от стагнации в сторону подъёма производства, путём принятия грамотных законов, например, хотя бы, платить налоги после получения денег от заказчиков, проведения прогрессивных реформ? Например, с авансовых платежей НДС уплачивается после поступления аванса, а почему также, для единообразия, не взыскивать налоги после получения денег от заказчиков. Ответ налоговиков убил наповал: Нам так удобней считать! Значит всё делается ради удобства счёта, а не ради удобства работы бизнеса...
Статьи, которые я размещаю на своём сайте, к сожалению, тоже не читают, те, от кого зависит принятие решений, поэтому они совершенно не знают наших проблем.
Я сотрудник предприятия - субподрядчика, в котором отработал более 20 лет. Мы "приходим" на стройку одними из первых, где делаем крепление бортов котлованов грунтовыми анкерами, буровые сваи-РИТ и т.п.
Большинство проблем у нас из-за некачественного или не работающего законодательства.
Вот мои первые предложения для начала наведения порядка в законах.
Гражданский кодекс РФ (ГК) в 1-м пункте 1-й статьи провозгласил равенство всех участников регулируемых процессов!
А что дальше?
Равенство участников так и осталось "бумажным", т.е. написанным только на бумаге и не более, поэтому, некоторые считают, что они "равнее" других и хотят заставить всех плясать под их дудочку.
Все крупные заказчики и генеральные подрядчики, без исключения, навязывают "типовые" кабальные Договоры Подряда, хотя фактически мы исполняем Договоры Строительного Подряда.
Это не игра слов, это психология!
Общие положения о договорах подряда (п.2 ст. 702 §1 главы 37 ГК) определил, что положения §1 применяются, если иное не установлено правилами о договорах других видов, конкретно, в договорах Строительного подряда. На договоры строительного подряда распространяется действие всех статей общих положений о подряде (§1 главы 37 ГК), но не наоборот.
Договор Строительного Подряда (ст.740 ГК), в отличии от Договора Подряда (ст.702), обязывает Заказчика не только принять результат работы и оплатить его, но и обязывает заказчика создать подрядчику (субподрядчику) необходимые условия для выполнения работ и, приняв результат работ, уплатить обусловленную цену.
А что заказчики и генподрядчики?
Во-первых, заказчики и генподрядчики не хотят утруждать себя созданием условий необходимых подрядчику для выполнения работ, со всеми вытекающими последствиями, поэтому-то, те кто себя считают "равнее" других подсовывают договоры подряда!
Во-вторых, чем отличаются выражения: "оплатить результат работы" и "уплатить обусловленную цену"?
Согласно абзаца 1, п.6, ст. 709 ГК: "подрядчик не вправе требовать увеличения твёрдой цены, а заказчик её уменьшения, даже в том случае, если при заключении договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объём подлежащих выполнению работ." Это означает, учитывая риски подрядчика, заказчик обязан уплатить ему полную цену, обусловленную в договоре. А заказчики, не хотят платить подрядчику за риск, поэтому настаивают на договоре подряда, а не строительного подряда. Результат судебной практики 50/50%, нечёткость формулировок создаёт возможность двойного толкования. Мы три года назад крепили небольшой котлован для строительства дачи, да какой там дачи, хатёнки, периметром всего 348 м и глубиной 12 м. Памятуя, что на предыдущем объекте мы угробили ходовой редуктор на буровом станке, потому что заказчик не успевал перекладывать дорожные плиты и станок провалился. Здесь, не зная какое будет основание, мы средства на перекладку плит или стальных листов предусмотрели в общей твёрдой договорной цене и после дикого утрамбовывания ударили по рукам. В итоге, обусловленную цену нам не заплатили...
В-третьих, с изменением названия договора, по сути, выпало 18 статей, детализирующих условия выполнения договоров строительного подряда и их, могут применять, а могут не применять. Как в анекдоте, что можешь делать? Могу копать! А ещё что? Могу не копать!

В §3 (Строительный подряд) нет статьи, определяющей правила установления сроков в договоре, учитывающих обязанности, возложенные в §3 на заказчика (генподрядчика), поэтому вынуждены руководствоваться Ст. 708 (§1) ГК, которая требует включать в договоры подряда только сроки исполнения работ, а не исполнения обязательств по договору, включая сроки исполнения обязательств возложенных на Заказчика статьями 740…757, в том числе обязанность "создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ подрядчиком" относится только к договорам строительного подряда. Заказчик, ссылаясь на ст. 708 ГК, требует в договор и график включать только сроки выполнения работ и очень сложно, чаще невозможно, доказать, что до начала работ подрядчиком, Заказчик обязан (ст. 747 ГК), к установленному в договоре или прилагаемом к нему графике сроку, подготовить и передать подрядчику по акту земельный участок (строительную площадку), состояние которого обусловлено в договоре Строительного подряда, и должно обеспечивать своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок: к установленному в договоре сроку сделать временные дороги, подводки сетей энергоснабжения согласованной мощности и т.д., состояние завершённых работ по подготовке строительной площадки отражается в акте передачи. Самые ретивые заказчики требуют включить в договор статью, что, если подрядчик (субподрядчик) приступил к работам на любом участке, то он принял всю строительную площадку и условия по подготовке строительной площадки считаются выполненными...

В статье 1 ГрК, в п. 30) дано толкование Сметы, если опустить всё словоблудие, безнадёжно засорившее ГрК и исключило понимание смысла, содержащихся в ГрК статей, то согласно ГрК: Смета строительства — это сумма денежных средств необходимая для строительства (это в редакции ФЗ от 26.07.2017 № 191-ФЗ). Не прошло и 2-х лет, как появляется новая редакция п.30), опять, если опустить всё словоблудие, то: "Сметная стоимость строительства - расчетная стоимость, подлежащая определению на этапе проектирования и применению в соответствии со статьей 8.3 настоящего ГрК (в ред. ФЗ от 27.06.2019 N 151-ФЗ). Почему не написать прямо, что Смета - определённая по Государственным сметным номам, они и называются Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) или государству всё-таки "стыдно" за тот блуд, который содержат эти нормы, не применимые в условиях капитализма, и по Федеральным (территориальным) единичным расценкам. Блуд в нормах и их неприменимость при капитализме раскрою в следующих статьях или комментариях.
Бестолковость ГрК просто убивает, т.к. в следующих пунктах 31); 32); 33), дано толкование понятий: сметные нормы, но без указания, что это ГЭСН, т.е. государственные нормы; сметные цены; сметные нормативы - сметные нормы и методики для определения сметной стоимости, а также методики разработки и применения (неприменимость этих методик при капитализме раскроем в следующих статьях или комментариях), и вдруг: Смета - расчётная стоимость строительства! Смета определяется по государственным сметным нормативам, пусть даже составленным по методикам не отвечающим современным требованиям капитализма, а не берётся с "потолка"?
Сметой не может быть Договорная цена или Стоимость, принятая по результатам торгов!
Обратите внимание, Договорная цена или Стоимость, принятая по итогам тендера (торгов), как только её назвали "Смета", позволяет Заказчику (ст.744 ГК) законно вносить изменения в техническую документацию на строительство и включать дополнительные работы, по стоимости, не превышающие 10%, а подрядчик не имеет прав требовать увеличения "Сметы", т.е. договорной цены и цены полученной по итогам торгов, уже заведомо минимальной - "уторгованной" цены.
По договорам строительного подряда в последние годы советского периода в сметах увеличили максимальную прибыль подрядчика с 6% до 8% от стоимости СМР, но, капиталисты в ст. 744 ГК узаконили бесплатное выполнение дополнительных работ в размере 10% от стоимости СМР, т.е. на 2 пункта превысив, максимально допускаемую сметную прибыль. Другими словами, подрядчиков обязали всю прибыль и +2 процентных пункта на каждом объекте дарить заказчику!
Вот такое у нас гуманное законодательство и это только цветочки...
В ГрК детально изложены аспекты, касающиеся саморегулируемых организаций (СРО).
В п. 1 ст.55.16 обусловлены цели формирования компенсационного фонда возмещения вреда, требования о суммах возмещения и размерах взносов в компенсационный фонд возмещения вреда. При чём, СРО непрерывно мониторят, чтобы стоимость работ по одному договору не превысила сумму причитающихся взносов в компенсационный фонд возмещения вреда. Однако заказчики делают вид что не знают об этом и в предлагаемом к заключению типовом договоре или в условиях отбора претендентов на заключение договора устанавливают условия ответственности СРО перед заказчиком на ступень выше, не законно и не понятно с какой целью автоматически требуют увеличить сумму взносов, может в надежде возможной большей компенсации? Так эту компенсацию ни с кого ни разу не потребовали...
Так этого мало! И в типовые договоры включены отчисления до 10% от стоимости выполненных и предъявляемых к промежуточной приёмке работ, при этом, в условия возврата сумм гарантийных удержаний на дублирование возмещения возможного вреда, даже на временные грунтовые анкеры, срок эксплуатации которых ограничен СП 45.13330.2017 двумя годами, устанавливают 5 лет, после приёмки объекта в эксплуатацию… Во-первых, для чего, была организована вся эта возня вокруг СРО с их компенсационными фондами возмещения вреда, если средствами этого фонда никто не собирается воспользоваться. Во-вторых, дублирование удержаний представляет явный грабёж организованной группой лиц. В-третьих, 5-ти летний срок возврата удержанных сумм после ввода объекта в эксплуатацию, сводит к нулю их покупательную способность, а для временных конструкций крепления котлованов и в частности анкеров при сроке эксплуатации 2 года - полный абсурд. Но попробуйте это доказать тем, кто "равнее" других. Так по одному из подобных договоров на мизерную сумму, нам вернули гарантийные удержания в сумме 400 тыс. рублей через семь лет(!), да и то поле направления заявления в суд по истечении гарантийного срока.
Аналогичная ситуация с формируемыми в СРО компенсационными фондами обеспечения договорных обязательств, требование каждого типового договора ежемесячные удержания под видом гарантии исполнения, при этом, часто непременным условием исполнения договора выставляется требование предоставления банковской гарантии исполнения в размере 10% цены договора… иначе не будет осуществлён ни один промежуточный платёж.
Это явный грабёж, опять же, организованной группой лиц.
Продолжим.
Субподрядчик сделал сваи в котловане: закупил материалы, пробурил скважины, закачал бетонную смесь, погрузил арматурные каркасы, после набора бетоном прочности испытал грунты сваями, результат работ сдал заказчику, а заказчик сваи не оплатил.
Чьи сваи? Подрядчика или заказчика?
ГК на этот вопрос не отвечает!
Суды считают, если сваи сделаны в земле заказчика (даже арендуемой), несмотря на то, что сваи не оплачены, сваи уже принадлежат заказчику, так как заказчик подписал Акт приёмки выполненных работ, так называется форма КС-2 (Бланки акта и справки были утверждены в Постановлением Госкомстата № 100 от 11.11.1999 г.), а с подписанием КС-2 получил счет-фактуру. И согласно НК оплатил НДС в цене материалов, а с подписанием счёт-фактуры обязан НДС оплатить с полной стоимости работ. А если выплатил заработную плату (ЗП), даже из аванса по другому договору, в этот же день обязан перечислить 13% НДФЛ, в злополучный пенсионный фонд и фонд медицинского страхования 30% от начисленной ЗП, 0,9% страхование несчастных случаев и перечислить за тяжёлый труд (в нашем предприятии это 3,4%). Перемножение этих цифр и даёт общую долю всех основных налогов 83,9%, обусловленную в начале комментария.
Ну скажите, разве не "гуманно" поддерживать наше олигархическое государство уплачивая своевременно налоги из не полученных от заказчиков (генподрядчиков) денег. Суды годами мусолят дела о взыскании долгов, в результате, через годы мытарств по заседаниям суда, наконец поучаем решение о взыскании долга, цена такого решения ниже цены бумаги, на которой оно отпечатано, на содержание толпы юристов расходуется в разы больше средств, взысканных юристами долгов. В результате всей этой мышиной возни, удалось взыскать менее 10% средств, определённых судами к взысканию.
Один судья, на требование запретить использовать наши сваи в качестве обеспечительной меры до их оплаты, нам так и заявил, вы мне не доказали, что генподрядчик (для нас заказчик) вам не заплатит, и с чего вы решили, что не заплатит? Решение суда есть, не волнуйтесь, заплатит…
В итоге, так оно и получилось - не заплатил 17 миллионов рублей. Для нас это очень много! По этой причине, из-за отсутствия средств, мы уже 10 лет не закупаем нового оборудования, а ремонт требует всё больше затрат.
По аналогии с актами промежуточной приёмки выполненных работ, действующих в советское время, с подписанием Акта по форме типа КС-2 у заказчика возникала обязанность - произвести промежуточную оплату выполненных работ. В настоящее время малые подрядные предприятия, работающие в белую и перечисляющие ЗП на карточки рабочим, бедны как церковные крысы, все оборотные средства израсходованы на налоги, которые по "гуманному" НК предприятие обязано заплатить до поступления платежей от заказчика.
Кроме подписания форм КС-2, осуществляется физическая промежуточная приёмка ежедневно при подписании Актов освидетельствования скрытых работ: освидетельствуется каждая скважина, отбираются пробы бетона для последующих испытаний, освидетельствуется каждый арматурный каркас, освидетельствуется его погружение на проектную отметку, а по запатентованному нами техническому решению проверяется отсутствие пережимов (сужений) в стволе скважины, что подтверждается подписями каждого Акта освидетельствования срытых работ не менее ПЯТИ физических лиц, представляющих разных юридических лиц.
В советское время народ был безусловно честнее, потому что Акт на скрытые работы до 1985 г. включительно, доверяли подписывать ДВУМ физическим лицам, одно лицо представляло исполнителя работ, второе лицо представляло технический надзор заказчика, поэтому в любое здание, построенное в те годы я захожу без страха. С 1986 г. для подписания акта скрытых работ ввели представителя авторского надзора, с оговоркой, при его присутствии. Потом, "присутствие" опустили и стали навещать авторский надзор в конце месяца, когда походил срок оформление актов выполненных работ. Но, когда Акт стали требовать подписать у ПЯТИ физических лиц, три из которых ни разу не видели, что там делали, (я не верю в бескорыстность людей, оставляющих свои подписи под актами для прокурора, не взглянув на сделанное), таким образом создана коррупционная составляющая этого процесса. Поэтому, заходя в любое современное сооружение я внимательно, посматривая на наличие и раскрытие трещин в несущих элементах.
Но самое, главное, что эти акты на скрытые работы, так же, как и акты освидетельствования ответственных конструкций, составленные согласно РД-11-02-2006 (Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве…) абсолютно никому не нужны. Согласно п. 4 (пояснения автора: для возможности понимания смысла п. 4 из этого пункта выброшена часть бесполезных слов): "…исполнительная документация подлежит хранению у застройщика (или др. лиц) до проведения госстройнадзором проверки законченного строительством объекта. (а теперь самое важное, что же проверяет уважаемый орган надзора!) Для проведения проверки застройщиком в орган госстройнадзора представляется перечень всей исполнительной документации, составленной при строительстве объекта. Органом государственного строительного надзора исполнительная документация запрашивается в объеме, необходимом для проведения оценки соответствия выполненных работ и примененных строительных материалов требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации..., (при этом, главное не прочность несущих конструкций, а) соответствие требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов. Скажите, какая польза от такой камеральной проверки, всё проверяют, не выходя из кабинета, и только по бумагам! Орган надзора проверяет чистописание? Бессмысленность и бесполезность такой проверки очевидна, в стоге сена легче найти иголку, чем физический дефект на стройке, если этот дефект, какой-то идиот зафиксирует, а их же у нас давно нет.
После выдачи органом государственного строительного надзора заключения о соответствии (!) построенного объекта требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, исполнительная документация передается застройщику на постоянное хранение не позднее пяти рабочих дней после выдачи заключения о соответствии."
Как видите всё решается при камеральной проверке, привезли бумажки, главное, чтобы счётчики были "правильные", оценили их и выдали заключение! И таких никчёмных чиновников тьма тьмущая! Не надо удивляться почему так дорого строим и почему в современные здания заходить опасно? Но это отступление от основной темы: некачественного или не работающего законодательства…
По существу, подписание КС-2 — это подписание Акта промежуточной приёмки за отчётный месяц, для возможности осуществления их оплаты. Никакой РЕЗУЛЬТАТ работ ежемесячно не принимают. Но у судей своё понимание ситуации приёмки и оплаты работ.
В результате, на НЕ оплаченных сваях построен дом, и застройщик беспрепятственно регистрирует свои права на недвижимое имущество в соответствии с законом РФ № 218-ФЗ, подписанным 13 июля 2015 года Президентом России В. Путиным.
Несмотря на разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда (ВАС), изложенные в п. 6 Постановления № 54 от 11.07.2011 г.: «Сторона, осуществившая строительство (например, субподрядчик), имеет право на оплату выполненных работ в соответствии с договором, а при неисполнении Стороной, предоставившей земельный участок (заказчик, застройщик) обязанности по их оплате, может воспользоваться правом, предоставленным ей статьей 712 Кодекса».
Ст. 712 ГК - предоставляет подрядчику право на удержание, при неисполнении другой стороной обязанности уплатить установленную цену, в соответствии со ст. 359 и 360.
Читаем Статью 359. Основания удержания.
Для удержания вещи (например, буровых свай, изготовленных в земле, которой владеет Заказчик) нужно, чтобы эта вещь (буровые сваи) находилась у кредитора (субподрядчика).
На стройплощадку субподрядчика не подпускает охрана, вот и как удерживать свои сваи в земле заказчика???
В п.3 ст. 359 написано: "Правила статьи 359 применяются, если договором не предусмотрено иное."
Появляется слабая надежда в договоре предусмотреть что-то иное, при этом помним, что все, без исключения наиболее "равные", крупные заказчики и генеральные подрядчики навязывают "типовые" кабальные Договоры Подряда, в которые не позволяют вносить никаких уточнений.
Пытаемся доказать, что договор судом будет признан кабальным...
Но число заказчиков и подставных генподрядчиков, мнящих себя более "равными" и "сильными" уже приближается к ≈90%, поэтому это заявление их ничуть не смущает. Они уверены, что в России всегда найдутся "камикадзе" готовые сыграть в "русскую рулетку".
По этой причине основная часть (≈90%) заманчивых заказчиков выпадает из нашего списка претендентов на подписание с ними "типового" кабального договора.
Но у каждого, уважающего себя Генподрядчика имеются "свои" подрядчики, которые будут брошены, как только их задолженность перед субподрядчиками достигнет критической суммы, а к этому времени имущества уже нет, даже авторучки у них в аренде, по которой они тоже должники.
При чём, не имеет значения, что такие подрядчики "способны" за 1 (один) банковский день "прогнать" через 6 (шесть) банков 3 (ТРИ) с лишним миллиарда рублей, не погасив ни рубля дебиторской задолженности перед своими субподрядчиками.
В этом случае наши Законы почему-то вообще не работают!
К сожалению, доля юридических лиц, навязывающих "типовые" кабальные договоры, за последние годы достигла 90% и продолжает увеличиваться за счёт исчезновения с рынка доли Добросовестных Заказчиков и Генподрядчиков.
Доживающие ≈10% не очень крупных заказчиков и генподрядчиков, у которых осталась Совесть (с большой буквы), с которыми можно вести предметный диалог по условиям договора. С такими Заказчиками и Генподрядчиками подписывается Договор строительного подряда и появляется надежда предусмотреть в договоре что-то иное в смысле п. 3, ст. 359 ГК.
Такие Заказчики и Генподрядчики соглашаются с разъяснения ВАС, что выполненные, но неоплаченные работы остаются в залоге у субподрядчика, выполнившего эти работы до полной их оплаты, значит субподрядчик имеет право обратиться в суд, с приложением к иску требования о принятии судом решения о приостановке использования не оплаченного результата работ субподрядчика, в качестве обеспечительной меры, до полной оплаты результата работ.
Но, на страже, только непонятно чего, стоит судебный фильтр, не допускающий применения обеспечительных мер. Наши "гуманные" суды за 20 лет НИ РАЗУ не применили обеспечительные меры: по приостановке использования свайного поля до полной оплаты изготовленных свай.
Принятие обеспечительных мер - это остановка стройки(!), только в этом случае деньги обязательно нашлись бы.
Вот один судья посвятил две страницы текста, набранного убористым шрифтом, вдалбливая нам непонятливым, не разумность и не обоснованность требования заявителя о принятии обеспечительных мер, и о предотвращении возможного нарушения публичных интересов третьих лиц в случае принятия обеспечительных мер... и т.д., и т.п. В итоге генеральный подрядчик не оплатил результат работ, остался должен 17 миллионов руб. Но нашему государству это всё по барабану! Оно же абсолютно все налоги получило!
А судья, что, ни при делах? Может быть на судью подать в суд иск за непринятие обеспечительных мер в результате такой ущерб? Из суммы этого долга уплачен НДС, наскребли и выплатили ЗП и уплатили все положенные налоги, а долг нам никогда не вернут.
Кто знает, подскажите, что делать?
И так, за 20 лет принятия обеспечительных мер не случилось НИ РАЗУ!
Другие "гуманные" судьи предлагают положить депозит на сумму договора!!! Тогда они примут обеспечительные меры. Но такие деньги есть только в ЦБ, и кто их нам даст?
Поэтому ежегодно субподрядчики не дополучают заработанные деньги, тихо умирают, банкротятся, а сотрудники теряют работу...
Но разве это волнует заседающих в Думе и принимающих недоношенные законы, в которые вносят сотнями новых законов поправки и не несут никакой ответственности за брак и свою некачественную работу. Вот рост ВВП в России на душу 1,39%, статистическая погрешность...
Голубая мечта, принять законы, как в Южной Корее, обязывающий застройщика (заказчика, генподрядчика) по первому обращению подрядчика (субподрядчика) о задержке платежей, в трёхдневный срок застройщик (заказчик) гасит долг, а потом разбираться с неплательщиком. Но по корейским меркам такой подрядчик попадает в черный список, и с ним больше не будет имеет никаких дел, кроме уголовных. И цены в Южной Корее не растут, потому, что на долю увеличения цены, тут же применяется налог 80…90%, стал бензин на 5 руб./л дороже в этом же месяце на эти 5 руб. за каждый литр, применяется ставка налога до 90%, т.е. 4,5 руб./л пойдёт в бюджет. Цены у них поэтому абсолютно на всё стабильнее чем при социализме.

Я даже не надеюсь, что наше правительство, когда ни будь разродится изданием форм типовых договоров, исключающих любые кабальные условия.
Могу сказать, что история борьбы за чистоту п. 1 ст. 395 ГК продолжалась почти 20 лет, как председатель ВАС ещё в 1996 г. в Постановлении Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ N 6/8 (читать в редакции 1996 г,) принципиально извратил смысл п. 1, ст.395 ГК, подменив понятие учётной ставки банка в месте нахождения юридического лица на учётную ставку ЦБ. Если до публикации так называемого "разъяснения" должник обязан был заплатить проценты при безналичных расчётах по учётной ставке банка в месте нахождения банка обслуживающего кредитора (см. объективное определение, внесённое в ГК в 2015 г.: п. 1, абзац 5 ст. 316 ГК), которая в 1,5...2 раза и более была выше учётной ставки ЦБ (ставки рефинансирования). Таким образом вектор взыскания процентов действовал на должника, а после подмены понятий должник стал получать кредит по самой низкой ставке ЦБ, то есть вектор взыскания процентов развернули на 180° и стал действовать против исправного кредитора, а должник получил огромный выигрыш. И эту подмену понятий Председатель ВАС нагло называл "разъяснением". К сожалению, в судебной системе к тому времени уже существовала жёсткая вертикаль власти, поэтому ни один судья, даже ни один учёный юрист, не попытались оспорить эту антисоциальную подмену. Но когда бывший Председатель ВАС стал проталкивать включение ставки ЦБ в ст. 395 ГК, и в Думе эта поправка прошла два чтения, на конец мая 2014 назначено третье чтение, я обратился к депутатам Хинштейну и Крашенинникову. И Вы не поверите, третье чтение отменили!
К сожалению, я даже не знаю кто из них помог. Тут присоединили Крым, и я потерял бдительность.
А враг не дремлет и так просто не сдаётся и 2015 Дума принимает законом № 42-ФЗ поправку в статью 395: "Размер процентов определяется существующими в месте жительства кредитора или, если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения, опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц." Сомневаюсь, что в Думе хоть кто-нибудь понял, что они приняли. Стоит подчеркнуть, что уровень этой заумной ставки ещё до 2014 г. был в 1,5 раза ниже ставки рефинансирования ЦБ и составлял от 5% до 6,5% в зависимости от региона. Для чего это было сделано? чтобы исправные предприятия, вынужденно оказавшиеся кредиторам проценты по долгу, получали в ещё меньшей сумме. Тут проскочила мысль, а не специально ли это сделали, чтобы исправным предприятиям стало ещё хуже и рос поток безналичных денег, направляемых на обналичку? Тогда, что же получается, те кто проводит такую политику, каким-то образом получает доход от крышевания фирм обналичек?
Но, наконец-то, случилось не предсказуемое присоединение Крыма! Но, в результате принятых супостатами санкций, ставки банковского процента по вкладам физических лиц взлетели местами выше ставки рефинансирования ЦБ. Исправным подрядчикам представилась возможность за счёт, более высокой ставками банковского процента по вкладам физических лиц получать с должников по процентам сумму, приближающуюся к учётной ставке банка, в котором открыты счета подрядчика. Но это продолжалось не долго, так как доходы фирм "обналичек" стали меньше.
Ровно через год "крышеватели обналичек" опомнились, что совершили глупость, новым законом № 315-ФЗ 2016 г. внесли поправку: "Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России". Напомню, ключевая ставка Банка России в настоящее время 4,25%! И должникам стало ещё выгодней не платить вовремя. Попробуйте в любом банке получить кредит под 4,25% годовых? Вас засмеют! А Подрядчикам под 4,25% годовых должники возвращают долг и скажите кто кого кредитует? Исправные подрядчики кредитуют виновных должников под 4,25%!
Вот так прошла деградация 395 статьи ГК.
И какими "добрыми" словами можно назвать такую власть?
А государство на этом недополучило больше годового бюджета России, поэтому и денег не хватает на развитие образования, науки, медицины, поэтому и пенсионеры нищие, и МРОТ такой низкий.
И так далее, можно продолжать в дыры искусственно созданные в наших законах.
Я, наверное, надоел изложением такого длинного послания, которое, скорее всего, Вы читать не будете. Но дыры в нашем законодательстве не позволяют развиваться нашему производству. Из нижнего звена подрядчиков, с помощью наших законов сделали козлов отпущения, поэтому сотнями тысяч погибают малые и средние предприятия, а люди теряют работу...
Единственная надежда, что это послание совершенно случайно прочитает тот, от кого зависит принятие решений, и проблемы начнут решать...
Надежда умирает последней. Читайте Геотехнические проблемы России, там Вы узнаете, почему же мы дорого строим и многое другое...
С уважением, Валерий Яковлевич Ерёмин


Общался. Для информации, муж моей сестры Вайдутис Герве литовец.
Насчёт сладости не скажу, а то что не едят пальмовое мало и пластмассу это точно, а значит следующие поколения будут более здоровые, чем в России. В России корова уже в диковинку стала, едешь до границы с Беларусью корову не увидишь, но молоко втюривают якобы коровье. А результат бестолкового правления виден по приросту ВВП, в России за 19 год 1,4%, в Китае 8% - понятно, но почему в Литве 6%, в Эстонии 7%, даже в Грузии 7%, в Польше 7,44%, Египет 7,4%, Вьетнам 8,9%, Румыния 9,8%???
Честно говоря мне до лампочки, что рост ВВП у Эстонии 7%, а Румынии 9,8%, почему в России меньше 1,4%???
Ответ прост, вся законодательная база заточена на уничтожение честного производства! Как можно заплатить налоги, составляющие (1,13х1,3х1,009х,1034х,1,2=1,8391) 83,9% из не полученных от заказчиков денег. По нашим дурацким законам предприятие обязано заплатить налоги и спать спокойно, дожидаясь когда заказчик соизволит заплатить. При этом, более 10% денег за выполненные работы мы не получаем, потому, что суды работают как будто у них полные штаны детской неожиданности, и когда наконец получаем решение о взыскании, взыскивать уже не с кого, они обанкротились (причём большая часть искусственно).
И государство не может навести порядок???
Значит такая никчёмная власть в этом государстве!
Наше законодательство - это чёрная дыра, в которую улетает безвозвратно благосостояние людей.
Почему Южная Корея смогла повторить Сталинский прорыв 30 годов?
Вы знаете, что предприятия у них до настоящего времени обязаны кормить обедами своих работников и эти затраты относят на себестоимость продукции? Только потому, что ещё 30 лет назад, Вы не поверите, рабочие могли умереть с голоду, не дожив до получки, настолько они были бедны, а сейчас этот "молодой тигр", по версии МВФ, занимает 27 место по уровню ВВП на душу населения в долларах США по паритету покупательной способности, а Россия 53 место...
Ответ весьма прост - в их законах нет такого словоблудия, двойного толкования, закон нельзя повернуть как дышло... и, как следствие, почти нет чёрных дыр куда бесследно улетают денежки нашего пенсионного фонда, да и бюджета тоже.
Например, Градостроительный кодекс РФ (ГрК), если бы был написан в Германии на немецком языке, то уместился бы на 20% страниц от написанного в России на государственном языке. Почему-то закон Архимеда, сформулированный всего две тысячи двести лет назад, никто не догадался изменить, а законы созданные в Думе меняются настолько часто и столь кардинально, что не успеваешь отслеживать и осмысливать, а их ещё нужно исполнять. Градостроительный кодекс (ГрК) за 10 лет его действия изменили более 100 законами и смысл этого кодекса в первой редакции принципиально отличается от последней, а Налоговый Кодекс РФ (НК), только его вторую часть за 17 лет изменили 480 законами и согласно этого кодекса мы обязаны заплатить налоги из неполученных от заказчиков денег.
Ну что можно придумать более гениальное? Вот и весело живём!
С дырами в законах я борюсь уже 20 лет, но пока обыгрывают Дума и Президент, которые, первая разрабатывает и принимает, а второй подписывает каждый закон.
Но я буду продолжать наводить порядок, хотя это больше напоминает бессмысленную борьбу с ветряными мельницами...
Одна маленькая проблема, как наводить порядок, если нас не слышат там, наверху те, кто одним словом может развернуть страну в сторону подъёма экономики и развития производства, путём принятия грамотных законов, например, хотя бы, платить налоги после получения денег от заказчиков, проведения прогрессивных реформ?
Статьи, которые я размещаю на своём сайте, к сожалению, тоже не читают, те, от кого зависит принятие решений, поэтому они совершенно не знают наших проблем.
Я сотрудник предприятия - субподрядчика, в котором отработал более 20 лет. Мы "приходим" на стройку одними из первых, где делаем крепление бортов котлованов грунтовыми анкерами, буровые сваи-РИТ и т.п.
Большинство проблем у нас из-за некачественного или не работающего законодательства.
Вот мои первые предложения по наведению порядка в законах.
Гражданский кодекс РФ (ГК) в 1-м пункте 1-й статьи провозгласил равенство всех участников регулируемых процессов!
А что дальше?
Равенство участников так и осталось бумажным, т.е. написанным на бумаге, поэтому, кто-то считает, что он "равнее" других и хотят заставить плясать под их дудочку.
Все крупные заказчики и генеральные подрядчики, без исключения, навязывают "типовые" кабальные Договоры Подряда, хотя фактически мы исполняем Договоры Строительного Подряда.
Это не игра слов, это психология!
Общие положения о договорах подряда (п.2 ст. 702 §1 главы 37 ГК) определил, что положения §1 применяются, если иное не установлено правилами о договорах других видов, конкретно, в договорах Строительного подряда. На договоры строительного подряда распространяется действие всех статей общих положений о подряде (§1 главы 37 ГК), но не наоборот.
Договор Строительного Подряда (ст.740 ГК), в отличии от Договора Подряда (ст.702), обязывает Заказчика не только принять результат работы и оплатить его, но и обязывает заказчика создать подрядчику (субподрядчику) необходимые условия для выполнения работ и, приняв результат работ, уплатить обусловленную цену.
А что заказчики и генподрядчики?
Во-первых, заказчики и генподрядчики не хотят утруждать себя созданием условий необходимых подрядчику для выполнения работ, со всеми вытекающими последствиями, поэтому-то, те кто себя считают "равнее" других подсовывают договоры подряда!
Во-вторых, чем отличаются выражения: "оплатить результат работы" и "уплатить обусловленную цену"?
Согласно абзаца 1, п.6, ст. 709 ГК: "подрядчик не вправе требовать увеличения твёрдой цены, а заказчик её уменьшения, даже в том случае, если при заключении договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объём подлежащих выполнению работ." Это означает, учитывая риски подрядчика, заказчик обязан уплатить ему полную цену, обусловленную в договоре. А заказчики, не хотят платить подрядчику за риск, поэтому настаивают на договоре подряда, а не строительного подряда. Результат судебной практики 50/50%, нечёткость формулировок создаёт возможность двойного толкования. Мы три года назад крепили небольшой котлован для строительства дачи, да какой там дачи, хатёнки, периметром всего 348 м и глубиной 12 м. Памятуя, что на предыдущем объекте мы угробили ходовой редуктор на буровом станке, потому что заказчик не успевал перекладывать дорожные плиты и станок провалился. Здесь, не зная какое будет основание, мы средства на перекладку плит или стальных листов предусмотрели в общей твёрдой договорной цене и после дикого утрамбовывания ударили по рукам. В итоге, обусловленную цену нам не заплатили...
В-третьих, с изменением названия договора, по сути, выпало 18 статей, детализирующих условия выполнения договоров строительного подряда и их могут применять, а могут не применять. Как в анекдоте, что можешь делать? Могу копать! А ещё что? Могу не копать!

В §3 (Строительный подряд) нет статьи, определяющей правила установления сроков в договоре, учитывающих обязанности, возложенные в §3 на заказчика (генподрядчика), поэтому вынуждены руководствоваться Ст. 708 (§1) ГК, которая требует включать в договоры подряда только сроки исполнения работ, а не исполнения обязательств по договору, включая сроки исполнения обязательств возложенных на Заказчика статьями 740…757, в том числе обязанность "создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ подрядчиком" относится только к договорам строительного подряда. Заказчик, ссылаясь на ст. 708 ГК, требует в договор и график включать только сроки выполнения работ и очень сложно, чаще невозможно, доказать, что до начала работ подрядчиком, Заказчик обязан (ст. 747 ГК), к установленному в договоре или прилагаемом к нему графике сроку, подготовить и передать подрядчику по акту земельный участок (строительную площадку), состояние которого обусловлено в договоре Строительного подряда, и должно обеспечивать своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок: к установленному в договоре сроку сделать временные дороги, подводки сетей энергоснабжения согласованной мощности и т.д., состояние завершённых работ по подготовке строительной площадки отражается в акте передачи. Самые ретивые заказчики требуют включить в договор статью, что, если подрядчик (субподрядчик) приступил к работам на любом участке, то он принял всю строительную площадку и условия по подготовке строительной площадки считаются выполненными...

В статье 1 ГрК, в п. 30) дано толкование Сметы, если опустить всё словоблудие, безнадёжно засорившее ГрК и исключило понимание смысла, содержащихся в ГрК статей, то согласно ГрК: Смета строительства — это сумма денежных средств необходимая для строительства (это в редакции ФЗ от 26.07.2017 № 191-ФЗ). Не прошло и 2-х лет, как появляется новая редакция п.30), опять, если опустить всё словоблудие, то: "Сметная стоимость строительства - расчетная стоимость, подлежащая определению на этапе проектирования и применению в соответствии со статьей 8.3 настоящего ГрК (в ред. ФЗ от 27.06.2019 N 151-ФЗ). Почему не написать прямо, что Смета - определённая по Государственным сметным номам, они и называются Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) или государству всё-таки "стыдно" за тот блуд, который содержат эти нормы, не применимые в условиях капитализма, и по Федеральным (территориальным) единичным расценкам. Блуд в нормах и их неприменимость при капитализме раскрою в следующих статьях или комментариях.
Бестолковость ГрК просто убивает, т.к. в следующих пунктах 31); 32); 33), дано толкование понятий: сметные нормы, но без указания, что это ГЭСН, т.е. государственные нормы; сметные цены; сметные нормативы - сметные нормы и методики для определения сметной стоимости, а также методики разработки и применения (неприменимость этих методик при капитализме раскроем в следующих статьях или комментариях), и вдруг: Смета - расчётная стоимость строительства! Смета определяется по государственным сметным нормативам, пусть даже составленным по методикам не отвечающим современным требованиям капитализма, а не берётся с "потолка"?
Сметой не может быть Договорная цена или Стоимость, принятая по результатам торгов!
Обратите внимание, Договорная цена или Стоимость, принятая по итогам тендера (торгов), как только её назвали "Смета", позволяет Заказчику (ст.744 ГК) законно вносить изменения в техническую документацию на строительство и включать дополнительные работы, по стоимости, не превышающие 10%, а подрядчик не имеет прав требовать увеличения "Сметы", т.е. договорной цены и цены полученной по итогам торгов, уже заведомо минимальной - "уторгованной" цены.
По договорам строительного подряда в последние годы советского периода в сметах увеличили максимальную прибыль подрядчика с 6% до 8% от стоимости СМР, но, капиталисты в ст. 744 ГК узаконили бесплатное выполнение дополнительных работ в размере 10% от стоимости СМР, т.е. на 2 пункта превысив, максимально допускаемую сметную прибыль. Другими словами, подрядчиков обязали всю прибыль и +2 процентных пункта на каждом объекте дарить заказчику!
Вот такое у нас гуманное законодательство и это только цветочки...
В ГрК детально изложены аспекты, касающиеся саморегулируемых организаций (СРО).
В п. 1 ст.55.16 обусловлены цели формирования компенсационного фонда возмещения вреда, требования о суммах возмещения и размерах взносов в компенсационный фонд возмещения вреда. При чём, СРО непрерывно мониторят, чтобы стоимость работ по одному договору не превысила сумму причитающихся взносов в компенсационный фонд возмещения вреда. Однако заказчики делают вид что не знают об этом и в предлагаемом к заключению типовом договоре или в условиях отбора претендентов на заключение договора устанавливают условия ответственности СРО перед заказчиком на ступень выше, не законно и не понятно с какой целью автоматически требуют увеличить сумму взносов, может в надежде возможной большей компенсации? Так эту компенсацию ни с кого ни разу не потребовали...
Так этого мало! И в типовые договоры включены отчисления до 10% от стоимости выполненных и предъявляемых к промежуточной приёмке работ, при этом, в условия возврата сумм гарантийных удержаний на дублирование возмещения возможного вреда, даже на временные грунтовые анкеры, срок эксплуатации которых ограничен СП 45.13330.2017 двумя годами, устанавливают 5 лет, после приёмки объекта в эксплуатацию… Во-первых, для чего, была организована вся эта возня вокруг СРО с их компенсационными фондами возмещения вреда, если средствами этого фонда никто не собирается воспользоваться. Во-вторых, дублирование удержаний представляет явный грабёж организованной группой лиц. В-третьих, 5-ти летний срок возврата удержанных сумм после ввода объекта в эксплуатацию, сводит к нулю их покупательную способность, а для временных конструкций крепления котлованов и в частности анкеров при сроке эксплуатации 2 года - полный абсурд. Но попробуйте это доказать тем, кто "равнее" других. Так по одному из подобных договоров на мизерную сумму, нам вернули гарантийные удержания в сумме 400 тыс. рублей через семь лет(!), да и то поле направления заявления в суд по истечении гарантийног срока.
Аналогичная ситуация с формируемыми в СРО компенсационными фондами обеспечения договорных обязательств, требование каждого типового договора ежемесячные удержания под видом гарантии исполнения, при этом, часто непременным условием исполнения договора выставляется требование предоставления банковской гарантии исполнения в размере 10% цены договора… иначе не будет осуществлён ни один промежуточный платёж.
Это явный грабёж, опять же, организованной группой лиц.
Продолжим.
Субподрядчик сделал сваи в котловане: закупил материалы, пробурил скважины, закачал бетонную смесь, погрузил арматурные каркасы, после набора бетоном прочности испытал грунты сваями, результат работ сдал заказчику, а заказчик сваи не оплатил.
Чьи сваи? Подрядчика или заказчика?
ГК на этот вопрос не отвечает!
Суды считают, если сваи сделаны в земле заказчика (даже арендуемой), несмотря на то, что сваи не оплачены, сваи уже принадлежат заказчику, так как заказчик подписал Акт приёмки выполненных работ, так называется форма КС-2 (Бланки акта и справки были утверждены в Постановлением Госкомстата № 100 от 11.11.1999 г.), а с подписанием КС-2 получил счет-фактуру. И согласно НК оплатил НДС в цене материалов, а с подписанием счёт-фактуры обязан НДС оплатить с полной стоимости работ. А если выплатил заработную плату (ЗП), даже из аванса по другому договору, в этот же день обязан перечислить 13% НДФЛ, в злополучный пенсионный фонд и фонд медицинского страхования 30% от начисленной ЗП, 0,9% страхование несчастных случаев и перечислить за тяжёлый труд (в нашем предприятии это 3,4%). Перемножение этих цифр и даёт общую долю всех основных налогов 83,9%, обусловленную в начале комментария.
Ну скажите, разве не "гуманно" поддерживать наше олигархическое государство уплачивая своевременно налоги из не полученных от заказчиков (генподрядчиков) денег. Суды годами мусолят дела о взыскании долгов, в результате, через годы мытарств по заседаниям суда, наконец поучаем решение о взыскании долга, цена такого решения ниже цены бумаги, на которой оно отпечатано, на содержание толпы юристов расходуется в разы больше средств, взысканных юристами долгов. В результате всей этой мышиной возни, удалось взыскать менее 10% средств, определённых судами к взысканию.
Один судья, на требование запретить использовать наши сваи в качестве обеспечительной меры до их оплаты, нам так и заявил, вы мне не доказали, что генподрядчик (для нас заказчик) вам не заплатит, и с чего вы решили, что не заплатит? Решение суда есть, не волнуйтесь, заплатит…
В итоге, так оно и получилось - не заплатил 17 миллионов рублей. Для нас это очень много! По этой причине, из-за отсутствия средств, мы уже 10 лет не закупаем нового оборудования, а ремонт требует всё больше затрат.
По аналогии с актами промежуточной приёмки выполненных работ, действующих в советское время, с подписанием Акта по форме типа КС-2 у заказчика возникала обязанность - произвести промежуточную оплату выполненных работ. В настоящее время малые подрядные предприятия, работающие в белую и перечисляющие ЗП на карточки рабочим, бедны как церковные крысы, все оборотные средства израсходованы на налоги, которые по "гуманному" НК предприятие обязано заплатить до поступления платежей от заказчика.
Кроме подписания форм КС-2, осуществляется физическая промежуточная приёмка ежедневно при подписании Актов освидетельствования скрытых работ: освидетельствуется каждая скважина, отбираются пробы бетона для последующих испытаний, освидетельствуется каждый арматурный каркас, освидетельствуется его погружение на проектную отметку, а по запатентованному нами техническому решению проверяется отсутствие пережимов (сужений) в стволе скважины, что подтверждается подписями каждого Акта освидетельствования срытых работ не менее ПЯТИ физических лиц, представляющих разных юридических лиц.
В советское время народ был безусловно честнее, потому что Акт на скрытые работы до 1985 г. включительно, доверяли подписывать ДВУМ физическим лицам, одно лицо представляло исполнителя работ, второе лицо представляло технический надзор заказчика, поэтому в любое здание, построенное в те годы я захожу без страха. С 1986 г. для подписания акта скрытых работ ввели представителя авторского надзора, с оговоркой, при его присутствии. Потом, "присутствие" опустили и стали навещать авторский надзор в конце месяца, когда походил срок оформление актов выполненных работ. Но, когда Акт стали требовать подписать у ПЯТИ физических лиц, три из которых ни разу не видели, что там делали, (я не верю в бескорыстность людей, оставляющих свои подписи под актами для прокурора, не взглянув на сделанное), таким образом создана коррупционная составляющая этого процесса. Поэтому, заходя в любое современное сооружение я внимательно, посматривая на наличие и раскрытие трещин в несущих элементах.
Но самое, главное, что эти акты на скрытые работы, так же, как и акты освидетельствования ответственных конструкций, составленные согласно РД-11-02-2006 (Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве…) абсолютно никому не нужны. Согласно п. 4 (пояснения автора: для возможности понимания смысла п. 4 из этого пункта выброшена часть бесполезных слов): "…исполнительная документация подлежит хранению у застройщика (или др. лиц) до проведения госстройнадзором проверки законченного строительством объекта. (а теперь самое важное, что же проверяет уважаемый орган надзора!) Для проведения проверки застройщиком в орган госстройнадзора представляется перечень всей исполнительной документации, составленной при строительстве объекта. Органом государственного строительного надзора исполнительная документация запрашивается в объеме, необходимом для проведения оценки соответствия выполненных работ и примененных строительных материалов требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации..., (при этом, главное не прочность несущих конструкций, а) соответствие требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов. Скажите, какая польза от такой камеральной проверки, всё проверяют, не выходя из кабинета, и только по бумагам! Орган надзора проверяет чистописание? Бессмысленность и бесполезность такой проверки очевидна, в стоге сена легче найти иголку, чем физический дефект на стройке, если этот дефект, какой-то идиот зафиксирует, а их же у нас давно нет.
После выдачи органом государственного строительного надзора заключения о соответствии (!) построенного объекта требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, исполнительная документация передается застройщику на постоянное хранение не позднее пяти рабочих дней после выдачи заключения о соответствии."
Как видите всё решается при камеральной проверке, привезли бумажки, главное, чтобы счётчики были "правильные", оценили их и выдали заключение! И таких никчёмных чиновников тьма тьмущая! Не надо удивляться почему так дорого строим и почему в современные здания заходить опасно? Но это отступление от основной темы: некачественного или не работающего законодательства…
По существу, подписание КС-2 — это подписание Акта промежуточной приёмки за отчётный месяц, для возможности осуществления их оплаты. Никакой РЕЗУЛЬТАТ работ ежемесячно не принимают. Но у судей своё понимание ситуации приёмки и оплаты работ.
В результате, на НЕ оплаченных сваях построен дом, и застройщик беспрепятственно регистрирует свои права на недвижимое имущество в соответствии с законом РФ № 218-ФЗ, подписанным 13 июля 2015 года Президентом России В. Путиным.
Несмотря на разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда (ВАС), изложенные в п. 6 Постановления № 54 от 11.07.2011 г.: «Сторона, осуществившая строительство (например, субподрядчик), имеет право на оплату выполненных работ в соответствии с договором, а при неисполнении Стороной, предоставившей земельный участок (заказчик, застройщик) обязанности по их оплате, может воспользоваться правом, предоставленным ей статьей 712 Кодекса».
Ст. 712 ГК - предоставляет подрядчику право на удержание, при неисполнении другой стороной обязанности уплатить установленную цену, в соответствии со ст. 359 и 360.
Читаем Статью 359. Основания удержания.
Для удержания вещи (например, буровых свай, изготовленных в земле, которой владеет Заказчик) нужно, чтобы эта вещь (буровые сваи) находилась у кредитора (субподрядчика).
На стройплощадку субподрядчика не подпускает охрана, вот и как удерживать свои сваи в земле заказчика???
В п.3 ст. 359 написано: "Правила статьи 359 применяются, если договором не предусмотрено иное."
Появляется слабая надежда в договоре предусмотреть что-то иное, при этом помним, что все, без исключения наиболее "равные", крупные заказчики и генеральные подрядчики навязывают "типовые" кабальные Договоры Подряда, в которые не позволяют вносить никаких уточнений.
Пытаемся доказать, что договор судом будет признан кабальным...
Но число заказчиков и подставных генподрядчиков, мнящих себя более "равными" и "сильными" уже приближается к ≈90%, поэтому это заявление их ничуть не смущает. Они уверены, что в России всегда найдутся "камикадзе" готовые сыграть в "русскую рулетку".
По этой причине основная часть (≈90%) заманчивых заказчиков выпадает из нашего списка претендентов на подписание с ними "типового" кабального договора.
Но у каждого, уважающего себя Генподрядчика имеются "свои" подрядчики, которые будут брошены, как только их задолженность перед субподрядчиками достигнет критической суммы, а к этому времени имущества уже нет, даже авторучки у них в аренде, по которой они тоже должники.
При чём, не имеет значения, что такие подрядчики "способны" за 1 (один) банковский день "прогнать" через 6 (шесть) банков 3 (ТРИ) с лишним миллиарда рублей, не погасив ни рубля дебиторской задолженности перед своими субподрядчиками.
В этом случае наши Законы почему-то вообще не работают!
К сожалению, доля юридических лиц, навязывающих "типовые" кабальные договоры, за последние годы достигла 90% и продолжает увеличиваться за счёт исчезновения с рынка доли Добросовестных Заказчиков и Генподрядчиков.
Доживающие ≈10% не очень крупных заказчиков и генподрядчиков, у которых осталась Совесть (с большой буквы), с которыми можно вести предметный диалог по условиям договора. С такими Заказчиками и Генподрядчиками подписывается Договор строительного подряда и появляется надежда предусмотреть в договоре что-то иное в смысле п. 3, ст. 359 ГК.
Такие Заказчики и Генподрядчики соглашаются с разъяснения ВАС, что выполненные, но неоплаченные работы остаются в залоге у субподрядчика, выполнившего эти работы до полной их оплаты, значит субподрядчик имеет право обратиться в суд, с приложением к иску требования о принятии судом решения о приостановке использования не оплаченного результата работ субподрядчика, в качестве обеспечительной меры, до полной оплаты результата работ.
Но, на страже, только непонятно чего, стоит судебный фильтр, не допускающий применения обеспечительных мер. Наши "гуманные" суды за 20 лет НИ РАЗУ не применили обеспечительные меры: по приостановке использования свайного поля до полной оплаты изготовленных свай.
Принятие обеспечительных мер - это остановка стройки(!), только в этом случае деньги обязательно нашлись бы.
Вот один судья посвятил две страницы текста, набранного убористым шрифтом, вдалбливая нам непонятливым, не разумность и не обоснованность требования заявителя о принятии обеспечительных мер, и о предотвращении возможного нарушения публичных интересов третьих лиц в случае принятия обеспечительных мер... и т.д. и т.п. В итоге генеральный подрядчик не оплатил результат работ, остался должен 17 миллионов руб. Но нашему государству это всё по барабану! Оно же абсолютно все налоги получило!
А судья, что, ни при делах? Может быть на судью подать в суд иск за непринятие обеспечительных мер в результате такой ущерб? Из суммы этого долга уплачен НДС, наскребли и выплатили ЗП и уплатили все положенные налоги, а долг нам никогда не вернут.
Кто знает, подскажите, что делать?
И так, за 20 лет принятия обеспечительных мер не случилось НИ РАЗУ!
Другие "гуманные" судьи предлагают положить депозит на сумму договора!!! Тогда они примут обеспечительные меры. Но такие деньги есть только в ЦБ, и кто их нам даст?
Поэтому ежегодно субподрядчики не дополучают заработанные деньги, тихо умирают, банкротятся, а сотрудники теряют работу...
Но разве это волнует заседающих в Думе и принимающих недоношенные законы, в которые вносят сотнями новых законов поправки и не несут никакой ответственности за брак и свою некачественную работу. Вот рост ВВП в России на душу 1,39%, статистическая погрешность...
Голубая мечта, принять законы, как в Южной Корее, обязывающий застройщика (заказчика, генподрядчика) по первому обращению подрядчика (субподрядчика) о задержке платежей, в трёхдневный срок застройщик (заказчик) гасит долг, а потом разбираться с неплательщиком. Но по корейским меркам такой подрядчик попадает в черный список, и с ним больше не будет имеет никаких дел, кроме уголовных. И цены в Южной Корее не растут, потому, что на долю увеличения цены, тут же применяется налог 80…90%, стал бензин на 5 руб./л дороже в этом же месяце на эти 5 руб. за каждый литр, применяется ставка налога до 90%, т.е. 4,5 руб./л пойдёт в бюджет. Цены у них поэтому абсолютно на всё стабильнее чем при социализме.

Я даже не надеюсь, что наше правительство, когда ни будь разродится изданием форм типовых договоров, исключающих любые кабальные условия.
Могу сказать, что история борьбы за чистоту п. 1 ст. 395 ГК продолжалась почти 20 лет, как председатель ВАС ещё в 1996 г. в Постановлении Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ N 6/8 (читать в редакции 1996 г,) принципиально извратил смысл п. 1, ст.395 ГК, подменив понятие учётной ставки банка в месте нахождения юридического лица на учётную ставку ЦБ. Если до публикации так называемого "разъяснения" должник обязан был заплатить проценты при безналичных расчётах по учётной ставке банка в месте нахождения банка обслуживающего кредитора (см. объективное определение, внесённое в ГК в 2015 г.: п. 1, абзац 5 ст. 316 ГК), которая в 1,5...2 раза и более была выше учётной ставки ЦБ (ставки рефинансирования). Таким образом вектор взыскания процентов действовал на должника, а после подмены понятий должник стал получать кредит по самой низкой ставке ЦБ, то есть вектор взыскания процентов развернули на 180° и стал действовать против исправного кредитора, а должник получил огромный выигрыш. И эту подмену понятий Председатель ВАС нагло называл "разъяснением". К сожалению, в судебной системе к тому времени уже существовала жёсткая вертикаль власти, поэтому ни один судья, даже ни один учёный юрист, не попытались оспорить эту антисоциальную подмену. Но когда бывший Председатель ВАС стал проталкивать включение ставки ЦБ в ст. 395 ГК, и в Думе эта поправка прошла два чтения, на конец мая 2014 назначено третье чтение, я обратился к депутатам Хинштейну и Крашенинникову. И Вы не поверите, третье чтение отменили!
К сожалению, я даже не знаю кто из них помог. Тут присоединили Крым и я потерял бдительность.
А враг не дремлет и так просто не сдаётся и 2015 Дума принимает законом № 42-ФЗ поправку в статью 395: "Размер процентов определяется существующими в месте жительства кредитора или, если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения, опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц." Сомневаюсь, что в Думе хоть кто нибудь понял, что они приняли. Стоит подчеркнуть, что уровень этой заумной ставки ещё до 2014 г. был в 1,5 раза ниже ставки рефинансирования ЦБ и составлял от 5% до 6,5% в зависимости от региона. Для чего это было сделано? чтобы исправные предприятия, вынужденно оказавшиеся кредиторам проценты по долгу, получали в ещё меньшей сумме. Тут проскочила мысль, а не специально ли это сделали, чтобы исправным предприятиям стало ещё хуже и поток безналичных денег, направляемых на обналичку рос? Тогда, что же получается, те кто проводит такую политику, каким-то образом получает доход от крышевания фирм обналичек?
Но, наконец-то, случившееся не предсказуемое присоединение Крыма! Но, в результате принятых супостатами санкций, ставки банковского процента по вкладам физических лиц взлетели местами выше ставки рефинансирования ЦБ. Исправным подрядчикам представилась возможность за счёт, более высокой ставками банковского процента по вкладам физических лиц получать с должников по процентам сумму, приближающуюся к учётной ставке банка, в котором открыты счета подрядчика. Но это продолжалось не долго, так как доходы фирм "обналичек" стали меньше.
Ровно через год "крышеватели обналичек" опомнились, что совершили глупость, новым законом № 315-ФЗ 2016 г. внесли поправку: "Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России". Напомню, ключевая ставка Банка России в настоящее время 4,25%! Попробуйте в любом банке получить кредит под 4,25% годовых? Вас засмеют! А Подрядчикам под 4,25% годовых должники возвращают долг и скажите кто кого кредитует? Исправные подрядчики кредитуют виновных должников под 4,25%! Вот так прошла деградация 395 статьи ГК. И какими "добрыми" словами можно назвать такую власть? А государство на этом недополучило больше годового бюджета России, поэтому и денег не хватает на развитие образования, науки, медицины, поэтому и пенсионеры нищие, и МРОТ такой низкий.
И так далее, можно продолжать в дыры искусственно созданные в наших законах.
Я, наверное, надоел изложением такого длинного послания, которое, скорее всего, Вы читать не будете. Но дыры в нашем законодательстве не позволяют развиваться нашему производству. Из нижнего звена подрядчиков, с помощью наших законов сделали козлов отпущения, поэтому сотнями тысяч погибают малые и средние предприятия, а люди теряют работу...
Единственная надежда, что это послание совершенно случайно прочитает тот, от кого зависит принятие решений, и проблемы начнут решать...
Надежда умирает последней. Читайте Геотехнические проблемы России, там Вы узнаете, почему же мы дорого строим и многое другое...
С уважением, Валерий Яковлевич Ерёмин
Ильич Мотиенко
паскудные люди всзеж. всегда.. за редчайшим исключением
николай сосновский 
Пусть у СССР спрашивают, а у не у России. Россия то тут причём? А то, тут некоторые говорят, что РФ к СССР никакого отношения не имеет, ну, раз не имеет, то какие претензии к Москве? Пусть с Советского Союза и трясут деньги, а не с Российской Федерации.
Виктор Волгов 
Литва, как ипо бывшие советские республики профукала все что ей осталось от Союза и теперь уповает лишь на поддержку Запада. Запад скажет атакуйте Калининградскую область и забирайте себе, как компенсацию, хотя бы начните, НАТО поможет. И ведь начнут.
Ruslan Ivanov
10 сентября 1721 года Петр 1 выкупил у Швеции Прибалтику ( Эстонию, Латвию и Литву ) за 2 млн. рублей по нынешнему курсу примерно 456 млрд. долларов. Из чего следую МИДу выставить репатриацию по возвращению Прибалтийских земель незаконно отделенные от России. и возместить нанесенный ущерб и упущенную выгоду... В случае возникновения недовольных обратиться в США по созданию резерваций для недовольных ( США это умеют как никто другой)...
Виктор Соколов 
А почему бы Швеции не вернуть оплату за отделение Западом и ими этих территорий от Росси - по договору с Петром -1-м???? Куда все они " затихарились"?
Ruslan Ivanov
10 сентября 1721 года Петр 1 выкупил у Швеции Прибалтику ( Эстонию, Латвию и Литву ) за 2 млн. рублей по нынешнему курсу примерно 456 млрд. долларов. Из чего следую МИДу выставить репатриацию по возвращению Прибалтийских земель незаконно отделенные от России. и возместить нанесенный ущерб и упущенную выгоду... В случае возникновения недовольных обратиться в США по созданию резерваций для недовольных ( США это умеют как никто другой)...
Ruslan Ivanov
10 сентября 1721 года Петр 1 выкупил у Швеции Прибалтику ( Эстонию, Латвию и Литву ) за 2 млн. рублей по нынешнему курсу примерно 456 млрд. долларов. Из чего следую МИДу выставить репатриацию по возвращению Прибалтийских земель незаконно отделенные от России. и возместить нанесенный ущерб и упущенную выгоду... В случае возникновения недовольных обратиться в США по созданию резерваций для недовольных ( США это умеют как никто другой)...
Ruslan Ivanov
10 сентября 1721 года Петр 1 выкупил у Швеции Прибалтику ( Эстонию, Латвию и Литву ) за 2 млн. рублей по нынешнему курсу примерно 456 млрд. долларов. Из чего следую МИДу выставить репатриацию по возвращению Прибалтийских земель незаконно отделенные от России. и возместить нанесенный ущерб и упущенную выгоду... В случае возникновения недовольных обратиться в США по созданию резерваций для недовольных ( США это умеют как никто другой)...
Александр Мельников 
Это Российския земля, Петр 1 купил её(землю) у шведов ещё в затертом году. Какие деньги Клава?
Юрий Михайлов
Деньги, которые Россия может и должна взымать с прибалтов. Пётр Первый купил Эстляндию и Лифляндию "со всеми потрохами" у шведской королевы с формулировкой "На веки вечные"? Купил. Два миллиона золотых монет за это выложил. Сколько это в современном исчислении - десятка два-три триллиона евро? Вот пусть России эти деньги и возвращают.
А не наоборот.
Ruslan Ivanov
10 сентября 1721 года Петр 1 выкупил у Швеции Прибалтику ( Эстонию, Латвию и Литву ) за 2 млн. рублей по нынешнему курсу примерно 456 млрд. долларов. Из чего следую МИДу выставить репатриацию по возвращению Прибалтийских земель незаконно отделенные от России. и возместить нанесенный ущерб и упущенную выгоду... В случае возникновения недовольных обратиться в США по созданию резерваций для недовольных ( США это умеют как никто другой)...
Александр 1 
Пусть шире пасть разиют злобные карлики, мы им туда какнём.
Ruslan Ivanov
10 сентября 1721 года Петр 1 выкупил у Швеции Прибалтику ( Эстонию, Латвию и Литву ) за 2 млн. рублей по нынешнему курсу примерно 456 млрд. долларов. Из чего следую МИДу выставить репатриацию по возвращению Прибалтийских земель незаконно отделенные от России. и возместить нанесенный ущерб и упущенную выгоду... В случае возникновения недовольных обратиться в США по созданию резерваций для недовольных ( США это умеют как никто другой)...
Павел Кисс 
Интересно, 800 млрд. это у них магическая цифра? Польша тоже не так давно предъявляла Германии 800 млрд., правда евро.
Роман Скальчинский 
А чего не округлить до триллиона? Как разница за сколько по губам поводят!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Хитрый сосед подсказал секретный код домофона, который откроет любую дверь. Выручил меня, когда я потеряла свои ключи
Хитрый сосед подсказал секретный код домофона, который откроет любую дверь. Выручил меня, когда я потеряла свои ключи
5
Все о работе руками 10:01 17 мар 2024
Литва придумала, как не платить России за газ, и что из этого вышло
Литва придумала, как не платить России за газ, и что из этого вышло
12
Ваши новости 08:01 20 дек 2017
Литва: не рой другому яму, сам в неё попадешь
Литва: не рой другому яму, сам в неё попадешь
85
Ваши новости 10:01 25 июн 2021
Литва: возвращение блудной дочери
Литва: возвращение блудной дочери
15
Ваши новости 00:02 05 янв 2018
Польша выдвигает территориальные претензии Литве и Украине
Польша выдвигает территориальные претензии Литве и Украине
2
Ваши новости 11:02 10 авг 2017
Русские должны переписать карты: Азербайджан выдвинул территориальные претензии
Русские должны переписать карты: Азербайджан выдвинул территориальные претензии
195
Ваши новости 09:16 21 дек 2020
Донские казаки предъявили претензии властям Украины
Донские казаки предъявили претензии властям Украины
4
Ваши новости 06:00 07 сен 2018
Литва рискует потерять 1/3 территории из-за спора о границе с Россией
Литва рискует потерять 1/3 территории из-за спора о границе с Россией
7
Ваши новости 18:24 14 май 2021
Зачем прибалтийские лидеры убивают свои экономики в битве с Лукашенко
Зачем прибалтийские лидеры убивают свои экономики в битве с Лукашенко
11
Ваши новости 11:01 11 фев 2022
Литва и Украина хотят делить немецкие миллиарды
Литва и Украина хотят делить немецкие миллиарды
0
Ваши новости 08:01 24 дек 2017
МИД России озвучил резкие претензии к Зеленскому..
МИД России озвучил резкие претензии к Зеленскому..
2
Ваши новости 22:31 09 фев 2020
Россия – Прибалтике: Теперь попробуйте «втюхать» свои шпроты войскам НАТО
Россия – Прибалтике: Теперь попробуйте «втюхать» свои шпроты войскам НАТО
4
Ваши новости 13:01 14 мар 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства