Не так давно пересматривала легендарный фильм "Бойцовский клуб", в котором четко подмечены современные реалии нашей жизни. Строки, которые мне всегда западали в душу и когтями царапали мое сознание, подтверждают, что мир не меняется.
Книга, написанная Чаком Палаником в 1996 году, подтверждает картину 2018 года. И вот эта известная на весь мир цитата, про то что "реклама заставляет нас покупать тачки и тряпки" и общество потребление- актуально как никогда.
Сегодня я расскажу вам о пяти ложных ценностях, которое нам внушает современное общество.
У каждого состоятельного человека должна быть техника от Apple, а в частности Iphone.
Люди просто перестали рассматривать другие гаджеты, благодаря хорошему маркетингу компании. В современном обществе считается "не круто" если у тебя не Айфон. Это уже статусный маркер. Данные гаджеты стоят очень дорого, последний вышедший телефон в нормальной комплектации может обойтись от 100 тысяч рублей.
Люди берут кредиты, залезают в долги, но только ради чего? Ради чужого удовлетворения. Чтобы окружающие видели, что у меня новинка, а это значит я классный и могу позволить себе это, а вы - ходите и завидуйте.
Вторая ложная ценность - зависимость от брендов одежды.
Компании, которые обладают большим оборотом средств, чтобы покупать дорогую рекламу и моделей - окупают свои затраты. Поскольку многие люди предпочитают одеваться от "кутюр" вплоть до трусов и носков. Даже если на вещь придется копить три зарплаты, "ну и что, она же качественная и модная!" Шопоголиков, которые любят покупать вещи каждую неделю это тоже касается.
Это глупо и очень странно получать радость, счастье от таких потребностей.
Зависимость от социальных сетей, самое из распространенных - Инстаграм болезнь.
Люди превращаются в абсолютно одинаковых фриков, которые дня не могут прожить без поста в Инстаграмм. Желание сделать красивые фото в ресторане, на море, дорогой машине побуждает людей лезть "из кожи", чтобы доказать кому-то как красиво и хорошо им живется. А на самом то деле что?
Полная зависимость от переоцененных ценностей. Жизнь людей превращается в красивые картинки и не более, а все, чтобы привлечь внимание и собрать больше подписчиков. Только когда-то это пройдет и им придется окунуться в реальность, а дальше кто знает, что может случиться.
Подражание звездам.
В современном мире мы можем следить за популярными и известными людьми в социальных сетях. Многие люди стали терять грань между своим воображением и реальностью. Они не замечают, как начинают копировать повадки, фото, одежду, выглядеть иначе. В погоне за другими, они теряют себя и свое "я".
К сожалению, желание быть на кого-то похожим не принесет никакой пользы, а только выработает комплекс неполноценности и разочарование в жизни.
Переоценка высшего образования.
Так уж случилось, что родители с детства внушают детям о необходимости высшего образования. "Человек без вышки - не человек, да и на приличную работу ему не устроится" - это утверждение верно только в одном случае, если он нашел свое и все время получал новые знания, развивался в выбранном направлении.
Большое количество выпускников работают не по профессии, потому что разочаровались в своем выборе и когда-то совершили ошибку, но остались до конца. А толк?
Потерянное время и "Свободная касса" в Макдональдсе.
А зачем людям это навязывают? Для чего из личности хотят сделать стадо?
Комментарии (3)