Оперная певица Любовь Казарновская нелицеприятно высказалась о современном театре, выступив против сомнительных сценических экспериментов. "Мне стыдно смотреть на сцену. Мне стыдно смотреть эти спектакли", - призналась артистка.
Нашу страну на Западе воспринимают негативно в том числе и "благодаря" современным фильмам и спектаклям, которые показывают за рубежом, считает Любовь Казарновская. В
Когда зритель смотрит, европейский, американский, какой угодно зритель смотрит и говорит: слушайте, ну, если эти русские так про себя говорят, слушайте, ну, тогда мы правы, ну тогда, действительно, это не народ, это отброс. Потому что, если посмотреть некоторые фильмы – мы действительно там выглядим как отбросы.
"Себя затаптываем просто, и вытираем ноги", - добавила певица.
Она уточнила, что тенденция проводить странные модные эксперименты в последнее время пришла и на оперную сцену.
Показывать русскую классику в таком виде, что мне стыдно смотреть на сцену. Мне стыдно смотреть эти спектакли, - призналась Казарновская. - И самое страшное, что эти режиссеры востребованы на Западе. И западные критики нам говорят, нам рассказывают потом в рецензиях, и в каких-то программах: "Ну, это такое нетривиальное прочтение вашей классики. Потому что ставить как-то по-человечески и достаточно традиционно вашу классику, ну, вы знаете, это скучновато. Нам нужна картинка совершенно другая, нам нужно показать вот так русский народ, и так русскую классику, чтобы мы именно ее ассоциировали с той Россией, которую мы хотим себе представлять. Россию, которая тащится где-то в хвосте мировой истории. В которой сегодня одно насилие, грязь и какие-то, знаете, такие очень неприятные вещи происходят, которые человека корежат. И ваши все вот эти страсти, страдания, ваша эта глубина – она должна быть показана как вот такое некое извращение.
"И, когда пытаешься говорить: а почему извращение? Это просто глубинное копание в суть человека. Нам говорят: а кому это надо на оперной сцене?", - продолжила гостья нашего канала.
Кому нужно сегодня красота, когда открывается, и ты видишь "Евгений Онегин", или "Пиковая дама", летний сад, или онегинская усадьба, где, действительно, воссоздано всё добро и вся человеческая нежность, и страсть, и любовь, и так далее. Почему надо делать Татьяну каким-то уродом? Или Германа сразу сажать в сумасшедший дом. Что это абсолютно уже свихнувшийся человек, который изначально знает, что ему надо шлепнуть старуху графиню, которая вообще абсолютно ему в жизни ничего не интересна. А то, что Чайковский поднял жизнь человеческого духа, и дал нам плакать над судьбой Германа. Вы будете плакать, если вам сразу идиота сумасшедшего предъявят, или Татьяну полоумную, которая все время что-то в листьях копошится, и катается в сене, и там, так сказать, пишет письмо, а потом становится какой-то гулящей девкой, и сидит о очереди в греминском балу у всех генералов КГБ на коленках. Вы будете таким людям сочувствовать? Да нет. А они говорят, что во, о, вот это та Россия, которую, наверное, русские сами хотят таким образом ставить,
- эмоционально высказалась звезда оперной сцены.
"Сами-то мы чего себя в грязь-то топчем? Что себя спускаем в одно известное место, и потом еще смотрим туда? Это что? Это как?" - не выдержала Казарновская, обратившись к обществу с экрана.
Комментарии (6)