Новости, политика, экономика, общество

Минфин России: В некоторых случаях можно отключить доллар

России надо вести политику сокращения расчетов в долларах, переходить на евро и готовиться к превращению рубля в региональную резервную валюту.

Об этом на конференции, посвященной рискам санкций, заявил Дмитрий Тимофеев, директор Департамента контроля за внешними ограничениями Министерства финансов РФ, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

 

«В некоторых случаях можно отключить доллар. У нас многие долларовые операции встроены в государственные решения, и их можно поменять. Но нужно понимать, что это длинная работа, и (другие) страны должны переключиться. Не все готовы менять это.

Но ближайшие перспективы – это, конечно, евро. Россия может стать «евроизированной» страной, какой является Польша, например. Когда основной торговый партнер – Европа, использовать доллар очень странно. Думаю, в перспективе придет время и юаня, давление американцев на Китай может поспособствовать этому.

Думаю, нужно продвигать рубль. Сейчас это – не самая плохая валюта после тех реформ, которые были проведены, корректирования инфляции», – сказал чиновник.

 

Он также сообщил, что доля расчетов в долларах в экспорте угледоводородов сокращается.

«Необходимо развитие собственной экономики, финансового рынка чтобы рубль становился резервной валютой. И мы, и иностранцы должны доверять рублю, и это потребует некоторого времени. Я верю, что со временем рубль может стать как минимум региональной резервной валютой», – сказал Тимофеев.

 


Источник: Минфин России: В некоторых случаях можно отключить доллар
Опубликовал:
Теги: доллар Россия случай валюта

Комментарии (34)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Роман Панин
Что бы отказаться от доллара,нужно самым первым,важным и единственным верным решением перестать продавать нефть за доллары,если к примеру стоит доллар 70 руб.,а баррель 50 долларов.Перевели выходит 3500 руб. за баррель,и так и продавать.Пусть где хотят меняют свои баксы,на наши рубли,наши же находят где обменять рубль на бакс,и расчитываются нашими деньгами.Так не сразу,но постепенно укрепится наш рубль,и доллар упадет по отношению к нему....Но видно не многим это выгодно,хотя все ведь об этом знают и понимают,поэтому в этом вопросе "воз и ныне там"...
Василий Фокин 
И чем это отличается от продажи за доллары? Можно подумать, что при расчётах кто-то куда-то возит в оплату чемоданами или вагонами доллары или рубли. Идёт чисто безналичный пересчёт одной валюты в другую - не более. Цена формируется на бирже всё равно в долларах! Для расчётов в рублях торги на бирже должн6ны идти в рублях, а мечты о расчётах в неустойчивой колониальной валюте - это удел наших "финансистов". По существу, мы сейчас и на внутреннем рынке рассчитываемся большей часть долларами и евро - просто в пересчёте на рубли. Именно, как это не грустно, иностранные валюты формируют наше национальное ценообразование. Да Вы и сами по ценам в магазинах это прекрасно знаете.
николай сосновский 
Потому что мы мало производим своего. Где есть отвёрточная сборка, то там импортные компоненты. Плохо ли это? Это не плохо и не хорошо - тот же "Боинг - 747" состоит на 40% не из американских деталей. Я это к чему? А к тому, что надо принимать реалии современного рынка и продолжать рассчитываться в долларах, евро и рублях там, где это требуется, а не тупо брать и от доллара отказываться.
Василий Фокин 
Совершенно с Вами согласен. Ключевые слова - "Потому, что мы мало производим своего". И как это ни грустно, производим самые примитивную продукцию и сырьё, которые никак не могут быть локомотивом экономики. Командовать торговлей будет валюта страны, максимально обеспеченной передовыми технологиями. Все предпосылки есть у юаня. А России и её рублю при нынешней ориентации на продажу своих (конечных, исчерпаемых!) ресурсов в ближайшем будущем это не грозит. Приходится жить по чужим правилам, на которые нас сориентировали "реформаторы".
николай сосновский 
Ну, не всё так печально. В атомной промышленности мы впереди всех. Подводный флот, ледоколы.
Владимир Болдинов
"мы сейчас и на внутреннем рынке рассчитываемся большей часть долларами и евро - просто в пересчёте на рубли". Потому что и на внутреннем рынке торгуем в основном импортной продукцией, за что спасибо г-ну Медведеву и ВТО. Интегрировались..
Василий Фокин 
С ледоколами да, соглашусь. А подводный флот - это сладкое заблуждение. Мы до сих пор не можем ОСНАСТИТЬ единственную современную субмарину - нет технологий для производства необходимых систем управления и жизнеобеспечения. А принятое решение строить для флота лодки серий 80-х годов прошлого века - это вообще деградация, строительство "подводных гробов" и просто распил оборонного бюджета.
николай сосновский 
Надо закупать оборудование в тех странах где оно выпускается более качественно и использовать его как "стартовый стол" для копирования и создания своего аналогичного оборудования.
Роман Панин
Не скажите.Вот взять Европейские страны,придумали себе общую валюту Евро,стали ее расчитываться,тут же она вышла далеко за пределы Европы,"разбежалась" по всему миру,и давно обскакала доллар,экономики этих Европейских стран только растут,потому что их валютой расчитываются во всём мире,а нам ничего и придумывать не нужно,есть старый-добрый рубль,осталось вывести его на мировую арену,как валюту расчета за импортируемые Россией товары,нефть,газ,полезные ископаемые,лес,зерно,...список большой...и тогда рубль перестанет "плясать",а начнет пусть и не сразу,но укрепляться,а доллар и евро по отношению к нему падать,ведь было же при СССР,когда доллар стоил 60 коп.,а все почему?Да потому что все расчеты и внутри страны,и за ее пределами были в рублях.Или для вас это не аргумент?
Василий Фокин 
При СССР, на опыт которого Вы ссылаетесь, все расчёты велись в двух вариантах. Со странами СЭВ - расчёты добровольно-принудительно шли в ИНВАЛЮТНЫХ рублях, опыт реального использования которых имели редкие счастливчики, получавшие их за загранкомандировки и отоваривавшие их в магазинах "Берёзки". С рублями, ходившими в стране, эти "чеки" не имели ничего общего и имели СВОЙ ИСКУССТВЕННЫЙ КУРС - возражать ни у кого из наших "соц. братьев" возможности не было. ВСЕ расчёты с другими странами так же, как и сейчас, шли в долларах по плавающему курсу. Все соотношения курса рубль-доллар (а они и тогда были разными), декларировавшиеся Банком СССР были не более, чем официальной версией для статистики. Реально при СССР при официальном курсе 1 доллар = 0.68 рубля (никогда 0.6 не было) покупали доллары по 3, а позже - по 5 рублей. Не занимайтесь самообманом - никогда рубль не был реальной валютой международной биржи - даже во времена расцвета советской экономики. Мечтать же о его выходе на международные расчёты сейчас, во время колониально-сырьевой экономики страны, по мере мере наивно.
Василий Фокин 
Да. Грамотное копирование - это тот реальный путь, по которому пошли Китай, Япония, Малайзия, ЮАР и другие - подъём экономики которых видят все. Но! Для этого нужна политическая воля на РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, а не на откачку за бугор своих ресурсов. А реально такой воли и ДЕЙСТВИЙ в этом направлении, увы, нет. Есть только словесное "импортозамещение", которое мы видим в магазинах в виде цен на товары.
николай сосновский 
В советские времена рубли были разные: был рубль для внешнего рынка и был рубль для внутреннего рынка. Как сейчас доллар - есть доллар, который только в пределах США ходит, а есть доллар, который по всему миру котируется.
николай сосновский 
Имеете в виду продовольствие?
Василий Фокин 
Я именно об этом и писал в ответе Панину. Разница между "инвалютными" рублём и долларом в том, что инвалютный "сэвовский" рубль был категорией командно-административной, как и большая часть всего в то время. А доллар и тогда и сейчас является категорией экономической. И внедрение евро, на которое ссылается Панин - это не просто финансовое явление - вдруг захотели и ввели. Евро - это ЭКОНОМИЧЕСКОЕ явление, имеющие огромные экономические предпосылки. Соответственно, экономическими предпосылками, мощью европейской экономики обеспечена УСТОЙЧИВОСТЬ евро, сделавшая его ВСЕМИРНОЙ валютой.
Роман Панин
Может и международной и не была,но расчеты велись ей,и внутри страны,и снаружи,потому он был дороже доллара.Или вы думаете,он в один миг стал дороже,и так же резко стал дешевле?
николай сосновский 
Советский рубль не был СКВ, следовательно он не мог быть дешевле или дороже доллара. Он вообще никак к доллару не относился.
Василий Фокин 
И не только продовольствие. От внешних факторов зависит и ценообразование промышленных товаров в магазинах, техники и комплектующих к ней в промышленности и быту, стоимость сельхоз продукции вследствие ВЫНУЖДЕННОЙ закупки сортовых импортных семян, племенного стада, качественных кормов. Зависит от импорта стоимость нефти и газа, основы нашей экономики, поскольку существенная часть оборудования нефте- газодобычи - импортные. Наши подводные трубопроводы и кабельные линии прокладывают иностранные суда, в том числе и китайские. Представьте, что Россия поссорилась с Китаем, - зарекаться нельзя, мы и до конца 60-х годов прошлого века были с китайцами братьями, а потом ещё 30 лет злейшими врагами. Задумайтесь, что станет с нашей страной, где мы выступление президента, снятое китайскими камерами смотрим по китайским телекам? В стране встанет управление всей экономикой, управляемой китайскими компьютерами. Мы, извините за грубое сравнение, даже в доски забиваем китайские гвозди китайскими молотками. Это "импортозамещение"? Вся Россия экономически уже очень близка к состоянию одной из китайских провинций. Понять, что это - осознанная политика нашего "руководства" или просто его экономическое бессилие, нам сейчас не дано.
николай сосновский 
Китай всему миру товары поставляет. Не даром Трамп захотел вернуть американскую промышленность в США.
Роман Панин
Зато сейчас ой как относится...Даже бабушки торгующие молоком,цену поднимают,когда спросишь почему на той неделе был баллон 120 р.,а на этой уже 140,слышишь лаконичный ответ:Так ведь доллар подорожал,и все подорожало,как будто бабушке эту корову купили за границей за доллары в маленьком возрасте и привезли в Россию,и сено с кормом тоже она заказывает из за границы,платит таможенной сбор,доставку из другой страны и прочее...Сейчас просто идет культ доллара и евро...
николай сосновский 
А кто знает? Может бабушка эту корову на импортном сене держит? Или корова мычит по английски...
Роман Панин
Вот и я постоянно задаю себе этот вопрос...
Василий Фокин 
А ответ очень простой. Бабушке, продав молоко, нужно за другими товарами идти в магазин, где цена ВСЕГО зависит от курса рубля по отношению к доллару и евро. Она просто ВЫНУЖДЕНА поднимать и стоимость своего продукта чтобы ВЫЖИТЬ.
Роман Панин
Так Николай пишет,что раньше рубль не относился к баксу,на что я ответил,что сейчас очень даже относится,если все задирают цены,на вещи,которые ну никак не зависят от доллара,но применяя при этом "коронную фразу"-ведь доллар подорожал...а он и рад дорожать,и обесценивать рубль,если идет гонка наживы,начиная с товаров(ну например туалетной бумаги,и заканчивая ну к примеру сахаром,который с 28 скакнул до 45 за кило и гречкой,хлебом который был 25,а за день стал 29 р. за булку),и ведь эти товары везут в магазины не из-за границы и покупают не за доллары, а так весь этот список можно продолжать вплоть до 31 декабря...
Валерий Юрьев
" нужно продвигать рубль. Сейчас это – не самая плохая валюта"
Ну, да. По сравнению с венесуэльским боливаром, например.
" И мы, и иностранцы должны доверять рублю"
Ладно - мы, но вот иностранцы не такие доверчивые...
Сергей Сергеев 
А готовиться это как? Носки погладить или еще что? Если рубль падает регулярно в пропасть по отношению к ведущим аалютам, то о какой резервной миссии рубля может идти речь.
Владимир Зубов
Сколько лет об этом болтают? Уже почти 30. Болтайте дальше.
Дмитрий Стеклов 
Чтоб товары снова подорожали и будет чем объяснить
Владимир Болдинов
Подорожание у нас всегда сумеют объяснить.
Например на вопрос " почему выросли цены на бензин есть два ответа:
1.Потому что выросла цена на нефть на мировом рынке.
2.Потому что упала цена на нефть на мировом рынке.
Александр Сухарев 
В стране много бедных. Зачем бедному доллар? Крепите рубль. И тогда бедных поубавится.
Игорь Никифоров
))) Очередной 3.143добол
николай сосновский 
Очередное "бла-бла-бла".
Владимир Болдинов
"России надо вести политику сокращения расчетов в долларах",
Свежо предание, да верится с трудом.
Владимир Клопов 
Отчего же не помечтать?
Михаил Тетерин
Если все страны освободятся от доллара, то Америка рухнет. А сделать это очень сложно, все страны привязаны к доллару. Первым шагом к этому должно быть запрет свободного хождения доллара во всех странах, где против Америки большинство народа, дальше идут другие меры...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Минфин заступился за налоговую нагрузку
Минфин заступился за налоговую нагрузку
34
Ваши новости 19:43 10 апр 2021
В каких случаях можно выезжать на обочину без нарушения
В каких случаях можно выезжать на обочину без нарушения
7
Авто-Тема 08:32 29 авг 2021
Минфин предложил обложить россиян пятью новыми налогами
Минфин предложил обложить россиян пятью новыми налогами
114
Ваши новости 03:01 03 апр 2019
Узнаем как отключить АБС: порядок отключения ABS
Узнаем как отключить АБС: порядок отключения ABS
0
Авто-Тема 20:02 10 фев 2022
Минфин ослабит рубль еще сильнее
Минфин ослабит рубль еще сильнее
58
Ваши новости 19:01 06 мар 2021
Зачем отключают горячую воду каждый год и могут ли отключить холодную?
Зачем отключают горячую воду каждый год и могут ли отключить холодную?
3
Все о работе руками 09:39 25 май 2023
Выстрел себе в ногу: граждане США собственноручно приближают доллар к краху
Выстрел себе в ногу: граждане США собственноручно приближают доллар к краху
46
Ваши новости 20:30 08 май 2021
В каких случаях можно выезжать на полосу для общественного транспорта
В каких случаях можно выезжать на полосу для общественного транспорта
3
Авто-Тема 22:04 28 авг 2021
Путин: США просто вынуждают нас вышвырнуть доллар из внешней торговли, и менять мы его будем не на крипту
Путин: США просто вынуждают нас вышвырнуть доллар из внешней торговли, и менять мы его будем не на крипту
18
Ваши новости 08:01 16 окт 2021
Села батарейка в брелке — как отключить сигнализацию автомобиля
Села батарейка в брелке — как отключить сигнализацию автомобиля
11
Авто-Тема 05:40 31 окт 2021
Сколько сейчас стоит доллар в советских рублях
Сколько сейчас стоит доллар в советских рублях
26
Ваши новости 04:02 05 ноя 2018
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
6
Все о работе руками 10:01 25 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства